10 советов, как научиться правильно фотографировать зеркалкой профессионально

Содержание:

Что вы можете сделать ещё?

По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.

Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.

На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.

Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.

Основа продвижения — личный бренд фотографа

Фотограф может закрывать потребность в новой аватарке, а может стать профессионалом с харизмой и своим стилем, к которому хочется попасть на съемку. Дело в формировании личного бренда.

Зачем развивать личный бренд:

  • Привлечение клиентовЧем больше людей вас знает, тем выше интерес и тем больше заказов. Личный бренд формирует желание попасть на съемку «к тому самому».

  • Полезные знакомстваПроще выйти на сотрудничество со специалистами смежных областей, журналами, рекламными и event-студиями.

  • Известность в своей сфереПовышение экспертности, выступления на мероприятиях, конференциях, вебинарах.

Личный бренд базируется на позиционировании и понимании целевой аудитории.

Позиционирование

Нужно выбрать, как вы себя идентифицируете — свадебный фотограф, репортажный, рекламный, семейный, детский и так далее. Даже если вы работаете в нескольких направлениях, выделите основной жанр. Это может быть то, что больше нравится, или то, что приносит больше денег.

Клиенту нужно видеть, что вы развиваетесь в нужном ему жанре. Если вы беретесь за все возможное, то как будто не прокачиваете в полную силу ни одно направление.

Свадебный фотограф rachelrodgersphotography.comФэшн-фотограф dianapanna.ruФотограф-анималист instagram.com/sashulity_v

Целевая аудитория

Фотограф должен понимать, для кого он работает. Есть две составляющие:

  • Построение портрета аудитории — понять, кто заказчик, кому продавать услуги.

  • Понимание ожиданий аудитории — что обычно хотят такие клиенты, что ждут по умолчанию.

Если вы специализируетесь на свадьбах, решение о выборе фотографа скорее всего будет принимать невеста. Вам нужно:

Произвести впечатление на невесту — показать, что вы приятный человек, с вами легко работать.
Понять, что она хочет от съемки — ей может быть важно, чтобы вы расшевелили скромного жениха и он выглядел естественно, чтобы было больше локаций и романтичных ракурсов.
Понять, что она ожидает по умолчанию, что предлагают конкуренты — к примеру, что обработка включена в стоимость, а фото будут готовы через месяц.

Когда позиционирование и аудитория сформированы, можно заниматься продвижением.

Полезные сайты для будущих фотографов:

  1. Takefoto.ru: обзоры, советы.
  2. Prophotos.ru: тематические новости, раздел для новичков, полезные статьи и пр.
  3. Photo-element.ru: полезные статьи.
  4. Photoindustria.ru: очень много «вкусного» для фотографов (статьи, уроки).
  5. Fototips.ru: пособие для новичков.
  6. Photogeek.ru: советы на любой случай фото-жизни.
  7. Fotogora.ru: советы-инструкции.
  8. Photoword.ru: выбор сюжета и ракурса, фотография в клубах, организация съемки «пин-ап» и пр.
  9. Fotogu.ru: информация о том, как «сделать красиво».
  10. Photoline.ru: теория в статьях, книги.
  11. Photo-monster.ru: видео-уроки для разного уровня мастерства.
  12. Macroclub.ru: для фанатов макросъемки.
  13. Toto-school.ru: как преодолевать технические трудности в жизни фотографа.
  14.  8020photo.com: интересный блог для тех, кто ищет «про свет».
  15.  Photosay.ru: самое сокровенное о фотографии.
  16. Сайт Василия Андреева: статьи для мастеров и начинающих.
  17. Fashionbank.ru: место для встреч фотографов с их будущими моделями. Ищете подходящее лицо? Вам сюда.
  18. Zimfor.ru: с этим виртуальным фотоаппаратом вы быстро разберетесь с выдержкой, с диафрагмой и пр.

Общие рекомендации

Совет #1. Снимайте на открытой диафрагме

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно – от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Совет #3. Подберите позу для невесты

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии

Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели

Совет #4. Ищите линии

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Совет #5. Подходите к выбору освещения творчески

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Совет #6. Используйте обрамление

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Совет #7. Экспериментируйте с углом съёмки

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру – одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Совет #8. Ищите тень

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Совет #9. Добавьте немного размытия

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке – предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна – с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Как научится фотографировать, что изучать?

Технические настройки фотоаппарата

Это то, что фотограф должен знать и уметь, чтобы стабильно получать ожидаемый результат. Фотокурс по техническим настройкам камеры мы рекомендуем проходить первым. Даже самая замечательная творческая идея может споткнуться о невозможность реализовать её технически. И обидно, если вы провели интересную съемку, и на экранчике фотоаппарата все выглядело великолепно, а дома на большом мониторе оказалось, что съемка провалилась. В общем, стоит как минимум разобраться с тем, какие технические настройки нужны для реализации задуманных картинок, и где эти технические настройки конкретно в вашем фотоаппарате.

Работа с освещением

Свет — это основной инструмент фотографа

Понимать его так же важно, как художнику уметь управляться с кистями и красками. Кстати, слово «фотография» переводится с греческого именно как «рисунок светом»

Даже если вы не планируете работать в студии – нужно понимать, как создавать светотеневой рисунок на улице. Светом можно подчеркнуть объем и форму, усилить мрачное настроение за счет глубоких теней или наоборот — создать у зрителя более тёплые ощущения, убрав глубокие тени.

Обучаться работе со светом обычно намного проще и увлекательнее, чем изучать «матчасть» на первом этапе. Главное, чтобы преподаватель мог системно и последовательно изложить теорию.

Обработка фотографий, ретушь

После того, как фотография снята, фотоаппарат применяет к ней заложенные по умолчанию алгоритмы обработки. Камера (вернее, встроенная в нее программа обработки) устанавливает контраст, насыщенность цветов и т. д.

Фотографий абсолютно без обработки не бывает и никогда не было. При съёмке на пленку фотограф, ориентируясь на то, какую картинку он хочет видеть в итоге, выбирал пленку, бумагу для печати фотографий, химию, с помощью которой будет происходить этот процесс. Например, есть плёнка, которая дает более контрастное изображение, есть та, которая добавляет теплые оттенки.

Кроме того, была отдельная профессия — ретушер (человек, который в частности мог рисовать на плёнке, добиваясь нужного фотографу результата). Вы вполне можете отдать процесс обработки алгоритмам, заложенным в камеру, и не работать над снимками после съемки.

Но, если всё же хотите влиять на результат – нужно или учиться обрабатывать фотографии самостоятельно, или отдавать их ретушеру, который будет их дорабатывать в графическом редакторе (например, в Photoshop).

Если мы говорим о профессиональной фотографии, то базовый курс по обработке фотографий нужен. После него вы, во-первых, будете понимать, какие у вас есть возможности, а во-вторых, сможете разговаривать с ретушером на одном языке.

Композиция. Выразительные инструменты фотографии

Отдельным пунктом стоит упомянуть такой инструмент, как композиция. Несколько людей могут воспринимать один и тот же кадр по-разному. То, что для одного — шедевр, для другого может быть совершенно неинтересной картинкой. Восприятие зависит от жизненного опыта, воспитания, культурного уровня… Это не значит, что какое-то восприятие лучше или хуже, оно просто разное у разных людей. Тем не менее, есть и общие правила, которые работают для большей части зрителей.

Чем точнее вы понимаете, кому вы адресуете фотографию – тем проще понять, как она будет воспринята и какими инструментами можно усилить настроение в кадре. И вот, чтобы понять это, как раз имеет смысл изучать композицию – науку о визуальном восприятии картинок и окружающего мира в целом.

Мы описали композицию последним пунктом, но приступать её изучению можно параллельно с освоением технической базы

Чем раньше вы начнете разбираться с теорией визуального мировосприятия, тем проще вам будет делать кадры, привлекающие внимание

Итак, вам предстоит:

  • Освоить техническую базу, после этого
  • Освоить навыки работы с освещением, затем
  • Научиться ретушировать фотографии, если вы планируете это делать самостоятельно
  • И на любом этапе заняться изучением композиции кадра (чем раньше, тем лучше)

Хороших кадров!

Фотограф на съемке должен выглядеть опрятно

Если вы работаете фотографом на мероприятии, ваш внешний вид должен соответствовать его статусу. Например, если вы свадебный фотограф, то вы, конечно, не обязаны надевать на съемку костюм или платье в пол, но ваш наряд должен быть в меру праздничным и удобным. Если вам предстоит снимать новогодний бал в Большой театре, тоже не стоит метаться в поисках смокинга – достаточно будет рубашки с жилетом и брюками или коктейльного платья. Проводить детскую съемку лучше в светлой одежде без ярких принтов, чтобы не пугать и не напрягать малышей. 

Идеальный стиль для коммерческого фотографа – casual. Он хорошо подойдет как для праздников, так и для повседневных съемок.

Конечно, если вы профессионально снимаете дикую природу, то у вас, в распоряжении будет совершенно другая одежда. Но мы в данной статье говорим об этике коммерческих фотографов, которые работают с людьми и должны уважать своих клиентов и ухаживать за собой.

Портфолио: как и где делать?

Любой клиент, который заинтересован в ваших услугах, обязательно обращает внимание на портфолио. Чем больше в нем фотографий, чем они лучше, чем удобнее оформлено само портфолио, тем выше вероятность, что заказчик решит обратиться именно к вам

Портфолио можно делать следующими способами:

  1. На отдельном сайте. Такой вариант позволяет оригинально оформить портфолио. Из минусов — на сайт привлечь людей сложнее, чем на страницу в соцсети. Вдобавок, ведение своего сайта — это дополнительная статья расходов.

  2. На странице в соцсети (ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм). Такой вариант более распространенный — в соцсетях люди чаще ищут фотографов, и если у вас прямо там будет портфолио — они смогут сразу с ним ознакомиться. Вдобавок, такой вариант — бесплатный.

Обычно более известные и опытные фотографы совмещают эти способы: имеют и страницу в соцсети, и сайт. Новички и те, кто еще не добился популярности — часто ограничиваются только соцсетью. В принципе, в современных реалиях социальная сеть вообще может быть единственным способом ведения портфолио даже для опытных фотографов — именно через них их ищет большинство заказчиков.

Самовыражение

Фотография, как и прочие изящные искусства, является средством общения. Общения между художником и зрителем. Изображения, которые достоверно воспроизводят действительность, но при этом не несут на себе отпечаток личности автора, не в состоянии оказать на зрителя сколько-нибудь значимое эмоциональное воздействие. Простой пример – фото на документы. Даже если такие снимки делаются не с помощью фотокабины, а живым фотографом, его работа мало отличается от работы автомата. Фото на документы не отражает ни личности снимаемого, ни отношения к нему фотографа. Точнее говоря, отношение у него безразличное, в результате чего, несмотря на механическую реалистичность снимка, он всё равно лишён художественного реализма, и человек выходит на нём сам на себя непохожим. Впрочем, в этой области никто и не требует творческого подхода, что также справедливо для научно-технической съёмки, где излишняя креативность может привести к неточности экспериментальных данных. Здесь фотография выступает в роли ремесла, преследуя сугубо прикладные цели.

Иное дело – художественная фотография, т.е. фотография, направленная на удовлетворение прежде всего эстетических потребностей. В этом случае фотография выступает посредником между автором и зрителем, и если фотограф не вкладывает в свои произведения никакого смысла, то стоит ли сомневаться, что и зритель, скорее всего, сочтёт их абсолютно бессмысленными?

Это относится даже к таким, казалось бы, практическим направлениям фотографии, как фотожурналистика или, скажем, коммерческая предметная съёмка. Какое уж тут творчество? Однако хороший фотограф постарается в первом случае не просто поймать и запечатлеть напряжённый момент какого-либо события, а сделает это так, чтобы эффектнейшим образом показать всю его напряжённость и драматизм, а во втором случае, снимет рекламируемый продукт не только достоверно, но и привлекательно для потенциального покупателя.

Прежде чем снять очередной кадр, задумайтесь: что именно заинтересовало вас в снимаемом предмете? что в нём необычного? какие его особенности наиболее характерны? Постарайтесь подчеркнуть наиболее значимые детали и по возможности выбросить из кадра всё, что не имеет отношения к стержневой идее. Чтобы передать зрителю ваше отношение к предмету, вы должны сформировать это отношение, если не в вербальной форме, то хотя бы в виде стойкого ощущения.

Не пытайтесь изобразить предмет беспристрастно – у вас всё равно ничего не выйдет. Беспристрастность означает отсутствие интереса к предмету, а значит, и снимок ваш будет предельно неинтересен, даже если он технически безупречен.

Покажите предмет таким, каким вы его видите. Если вам есть что сказать, скажите это громко, ясно и лаконично. Только так ваши снимки смогут стать связующим звеном между вами и другим человеком.

Что такое ISO?

Вы, должно быть, слышали, как фотографы обсуждают ISO. ISO показывает, насколько чувствительна матрица, к количеству проходящего через объектив в данный момент света. Например, при хорошем дневном освещении, вам чаще всего потребуется ISO не выше 100. В то время как ночью, когда света мало, вы, наиболее вероятно, будете использовать значение около 800.

Единственный недостаток выставления более высокого ISO — это то, что фотографии получаются гораздо более «шумными».

Когда вы только начинаете, я предлагаю вам использовать режим автоматического выбора ISO, который позволяет камере самой подбирать подходящее значение.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со статьей «4 шага к пониманию ISO».

Что такое UV фильтр?

UV (ультрафиолетовый) фильтр – это восхитительная часть комплекта фотографа, которая также часто упускается из виду новичками. Он помогает защитить переднее стекло вашего объектива от грязи, воды и царапин. За небольшое вложение средств вы можете обеспечить сохранность вашего дорогостоящего объектива.

Как и в случае с любым стеклом, стоит купить лучшее из того, что вы можете себе позволить, поскольку самый дешевый нефирменный вариант, найденный на eBay, фактически, может ухудшить качество получаемых изображений. Я бы рекомендовал фильтры марок Hoya, Cokin или LEE, поскольку на данный момент они лучшие на рынке.

Пересвет и недосвет

Пересветили — это когда на вечерних фото белые не только источники света (фонари, например), а ещё и 5 метров вокруг них. И белые настолько, что не разобрать деталей. Самый верный способ пересветить кадр — сфотографировать себя в зеркало с включённой вспышкой.

Обратная сторона медали — недосветили. Тени «ну прям вообще чернющие», да и фотография в целом темновата. Клиническая стадия — сфотографировать, не сняв крышку с объектива. Ага, я иногда так тоже делаю.

Если это не крайняя стадия, то легко лечится ползунками в секции Basic (Основной):

Exposure (Экспозиция) — меняет общую яркость,

Highlights (Света) и Whites (Белые) — убирает пересветы,

Shadows (Тени) и Blacks (Чёрные)— вытягивает провалы в тенях. ы

Более детально скорректировать свет помогут аналогичные ползунки в секции Tone Curve (Тоновая Кривая).

Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы

Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса

Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки

Экспозиция кадра

Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Команда: с какими специалистами можно сотрудничать, и сколько им платить?

Фотограф — это не обязательно командный игрок: большая часть специалистов работает в одиночку. Однако на определенном этапе привлечение помощников может быть не просто полезным, а незаменимым. Это актуально при:

  1. Высокой стоимости ваших услуг.

  2. Большом и стабильном количестве заказов, особенно если они идут один за другим.

В команде полезно иметь ретушера и помощника.

Освещение для фотостудии

Ретушер — человек, который будет обрабатывать снимки. Часто фотографы отдают заказчику пакет снимков, среди которых основная часть имеет простую обработку, а небольшое количество (обычно до 10-20, при доплате — больше) наиболее удачных кадров обрабатываются более качественно и тщательно. Если у вас большое количество заказов, которые идут друг за другом — ретушера иметь желательно: это позволит освободить время на отдых между съемками. Также наличие «своего» ретушера позволит фотографу самому не учиться обработке (актуально для начинающих, которым и так требуется усвоить большое количество новой информации).

Нередко на эту роль берут своих родственников, создавая небольшой семейный бизнес. Задача ретушера не очень сложная, освоить программы для обработки можно быстро (в среднем около недели потраченного времени — и уже можно работать). Если среди близких желающих не найдется — можно отправиться на сайты по трудоустройству или на профильные порталы (посвященные фотографии).

Цена услуг зависит от количества снимков и от продолжительности работы (разовый заказ или постоянный поток):

  • за 1 обработанное фото придется заплатить около 50-60 рублей;

  • за более качественную и детальную обработку придется отдать около 80-15 рублей (в зависимости от требований и количества снимков);

  • при заказе от 50 снимков цена обычно чуть снижается;

  • пакетная обработка (когда обрабатывается не каждое фото отдельно, а сразу несколько штук, с одинаковыми настройками) стоит дешевле – около 20-40 рублей за снимок.

Если учесть, что после обычной фотосессии длительностью 2-3 часа клиенту можно отдать около 50 хороших снимков — ретушеру в среднем придется заплатить:

  • за 10 лучших фото, обработанных «по максимуму» (умножить на 100 рублей) = 1000 рублей;

  • за 15 фото, обработанных не так детально (умножить на 50) = 750 рублей;

  • за 35 фото, обработанных пакетно (умножить на 25) = 875 рублей.

Итого выходит: 2625 рублей. Допустим, за заказ на 50 снимков получится заплатить чуть дешевле — 2300-2500, но в любом случае сумма это достаточно большая: многие фотографы за свои услуги берут меньше.

Если же договариваться о постоянной работе, и обеспечивать ретушера большим количеством заказов стабильно — можно договориться об оплате и на 40-50% дешевле. То есть, за упомянутый выше объем заплатить 1300 рублей условно. Сумма все равно достаточно большая, поэтому выше и говорилось, что актуальны услуги ретушера только для высокооплачиваемых специалистов.

Помощник — человек, который может выполнять самые различные задачи. Обычно это:

  • помощь в переноске оборудования (камеры, света, аккумуляторов, сумок), декораций;

  • расстановка декораций (при необходимости), подключение и подготовка оборудования к работе (свет).

На его же плечи можно переложить и всякие мелкие второстепенные, но обязательные задачи, вроде:

  • общение с клиентами, назначение времени и места встречи;

  • планирование времени, ведение расписания (актуально, если заказов много, и заказывают надолго наперед);

  • общение с ретушером, передача фотографий ему и прием обработанных снимков;

  • передача готовых снимков клиентам (на «флешке», или по Интернету).

На помощника также можно переложить и онлайн-задачи:

  • ведение страниц в соцсетях (выкладывание новых снимков, обновление цен и другой информации, ответ и чистка комментариев);

  • обновление портфолио (в соцсети или на сайте);

  • заказ рекламы.

Как и ретушеров, помощников обычно ищут в кругу близких людей. Нередко бывает, что ассистентами становятся мужья или жены (то есть жена фотографирует, муж помогает), или другие ближайшие родственники.

Если фотограф известный и опытный, в помощники к нему часто просятся другие фотографы-новички, причем нередко даже бесплатно. Для начинающих — это возможность перенять опыт и поднять статус для дальнейшей работы.

Топ профессий, связанных с фотосъемкой

В современном мире есть множество интересных занятий, которым не обучают в ВУЗ-ах, но от этого они не становятся менее востребованными или низкооплачиваемыми. Наоборот, большинство современных бьюти-профессий, связанных с написанием текстов в интернете или фотосъемкой, предполагают высокий заработок при недлительном обучении.

Фотограф в определенной области

Фотограф — профессия широко профиля, поэтому и обучение длится долго. Однако сегодня можно не тратить время на изучение всех нюансов съемки, а выбрать одно конкретное направление и стать профессионалом в выбранной области.

Большую популярность обрели фуд-фотографы, спортивные, трэвл. Первый занимается съемкой еды. Второй освещает различные спортивные мероприятия, а третий может с помощью съемки передать все красоты нашей планеты.

Фуд-стилист

В современном мире внешний вид играет далеко не последнюю роль, поэтому стилисты так востребованы. Более того, они есть не только у людей или животных, но и еды.

Такая популярная профессия, как фуд-стилист, напрямую связана с фотографией. Фуд-стилист — это человек, который готовит блюдо к съемке. Нет, он не заменяет повара, он «дорабатывает» его шедевр, занимаясь правильной расстановкой еды, улучшением ее цвета с помощью специальных красителей, лаков, спреев и т.д.

Фуд-стилист делает все, чтобы у ретушера или самого фотографа, если он никому не доверяет обработку, после съемки было меньше работы. Именно поэтому знания в области фотографии ему просто необходимы.

Ретушер

Фото с ретушью и без

Независимо от того, что снял фотограф и на какой фотоаппарат или телефон — кардр нужно обработать. Для обработки используются специальные программы для компьютера и приложения на смартфоне.

Многим профессиональным фотографам не хватает времени на обработку (она часто занимает в разы больше времени, чем сама съемка), поэтому они ищут себе в команду помощника. Этим человеком становится ретушер.

Самостоятельно ретушер не фотографирует, но обладать знаниями в области грамотной постановки кадра и сочетаемости цветов он должен, иначе выполнить обработку не получится.

SMM-специалист

Наверно, многие слышали о такой профессии, как сммщик. Но чем занимается этот человек?

СММщик — это специалист, который ведет социальные сети. Он является связующим звеном между блогером или бизнесом и командой, отвечающей за конечный продукт. СММщик составляет техническое задание для копирайтера, таргетолога, фотографа, а затем публикует готовый материал в ленту, чтобы клиенты и подписчики могли видеть результат.

Именно смм-специалист обсуждает нюансы съемки с профессиональным фотографом, поэтому знания в данной области точно не будут лишними.

Администратор директа

Другая модная профессия, которая требует знаний в написании текстов и фотосъемке — это администратор директа. Такой специалист работает с клиентами и подписчиками публичной личности или владельца бизнеса. Он отвечает на вопросы, предоставляет информацию о продукте, принимает заявки и заказы, а также следит за тем, чтобы в ленте появлялись только качественные тексты и снимки.

Контент-менеджер

Одна из самых востребованных профессий в интернете на сегодняшний день — это контент-менеджер. Такой человек, сочетает в себе навыки ретушера, фотографа и копирайтера. Он должен придумать хороший текст, сопроводить его подходящим снимком, сделанным самостоятельно и не забыть профессионально отредактировать его.

Стилист

Казалось бы, что общего у человека, отвечающего за внешний вид и фотографа? Но считается, что именно стилист должен хорошо разбираться не только в моде, но и фотографии

Ему важно понимать, какие оттенки будут гармонировать на фото, подсказать оператору с какого ракурса его клиент выглядит максимально удачно, а также с помощью одежды скорректировать те недочеты, которые при съемке могли бы проявиться

Визажист

Еще одна профессия напрямую связанная с фотосъемкой — это визажист. Выглядеть безупречно без макияжа сложно, именно поэтому к любой фотосессии привлекается визажист, способный создать нужный образ, скорректировать недостатки, подчеркнуть достоинства.

Без правильного макияжа обработать снимок будет в разы сложнее. А чтобы понимать, как лучше красить, визажисту нужно обладать необходимыми знаниями в области фотографии.

Предустановки

Я обрабатываю фото ещё на этапе импорта с фотоаппарата в Lightroom. Как же я до этого докатился?

Есть такой лайфхак: Presets (Предустановки). Их можно настроить так, что фотографии будут определённым образом корректироваться сразу после загрузки с камеры. Это удобно, когда вы сделали фото в одинаковых условиях и на одинаковую оптику.

Мой фотоаппарат, любит ошибаться с балансом белого в сумерки и ночью. Зная об этой особенности, можно внести поправку в предустановки. Туда же можно добавить коррекцию шума и искажений (а что это такое — расскажу дальше).

Для того, чтобы создать свою комбинацию предустановок, нужно выполнить всего 2 шага:

  1. настроить ползунки,
  2. нажать Command + Shift + N (Mac OS) или Ctrl + Shift + N (Windows) и создать New Develop Preset (Новые предустановки).

Готово! При следующем импорте главное вспомнить о предустановках и применить их.

Если не знаете, как настроить ползунки — не беда, попробуйте мою комбинацию.

Раздел Basic (Основной):Highlights (Света) -80Shadows (Тени) +40Whites (Белые) +60Clarity (Чёткость) +30Vibrance (Сочность) +10

Раздел Detail (Детали):Amount (Количество) 60Luminance (Яркость) 30Color (Цвет) 100

Теперь, переходим в режим Develop (Обработка), нажав клавишу D, и поехали!

В портфолио фотографа должны входить только его личные работы

Незаконно и неэтично выдавать чужие работы за свои. Это и так всем понятно. Но также неэтично включать в портфолио работы, снятые в рамках чужих мастер-классов или воркшопов, не указывая при этом организатора съемок. Дело в том, что организация съемок – это творческая работа целой команды специалистов, которую тоже нужно уважать.

Допустим, вы выкладываете в портфолио фэшн-съемку с воркшопа именитого фэшн-фотографа, которую готовили дизайнеры, стилисты, декораторы, визажисты, парикмахеры и координаторы, не сотрудничающие с начинающими фотографами. Увидев кадры с этой съемки у вас в портфолио, заказчик захочет получить подобный результат, а не получив, пойдет вещать по сарафанному радио, что к этому фотографу обращаться нельзя ни в коем случае. Оно вам надо?

Выкладывайте в портфолио ваши лучшие работы, которые вы смогли бы повторить снова, потому что у вас будут заказывать именно то, что будет в вашем портфолио.

Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector