Страховые взносы ип
Содержание:
- Страховые взносы «за себя»
- Лимиты на 2021 год
- КБК для взносов в ПФР за периоды после 1 января 2021 года
- КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ БАЗ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2021 ГОДУ?
- Пособия гражданам, имеющим детей
- Виды страховых взносов
- Кто может самостоятельно перечислять взносы в ПФР
- Земельный налог
- Заключение
Страховые взносы «за себя»
Базовые понятия о взносах
Взносы состоят из двух частей:
- Фиксированные страховые взносы ИП — платят подавляющее большинство предпринимателей — на ОПС (пенсионное страхование) и на ОМС (медицинское).
- 1% «с превышения» — платят только с доходов свыше 300 000 р. в год, зачисляется на ОПС.
Максимальный страховой взнос на ОПС за год не может превышать 8-кратного размера фиксированного взноса на ОПС.
Взносы на ОПС формируют будущую пенсию ИП, добавляют ему стаж и баллы для выхода на пенсию.
Размер взносов в 2021, 2022 и 2023 гг.
В 2021 году размер страховых взносов не индексируется и оставлен как в 2020 году. А с 2022 года взносы снова повышаются. Точные размеры смотрите в табличке.
Взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) | Взносы на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) | Всего взносов | |
---|---|---|---|
2020 | 32 448 + 1% макс. 259 584 | 8 426 | 40 874 + 1% |
2021 | 32 448 + 1% макс. 259 584 | 8 426 | 40 874 + 1% |
2022 | 34 445 + 1% макс. 275 560 | 8 766 | 43 211 + 1% |
2023 | 36 723 + 1% макс. 293 824 | 9 119 | 45 842 + 1% |
Пример:
В 2021 году ИП заработал 2 млн. рублей. Рассчитаем страховые взносы:
- Фиксированная часть: 40 874 р.
- 1% с превышения: (2 000 000 р. — 300 000 р.) x 1% = 17 000 р.
- Сумма страховых взносов всего: 57 874 р.
Доход для расчета 1% с превышения
Расчет дохода напрямую зависит от применяемой системы налогообложения:
- УСН 6% — облагается полностью полученный доход (с учетом максимальной суммы взноса).
- УСН 15% — облагается полученный доход за минусом расходов.
- ЕНВД — облагается только вмененный доход.
- Патент — облагается только потенциально возможный доход.
- ОСНО — берутся доходы за минусом расходов как для НДФЛ.
- ЕСХН — берете реальный доход без учета расходов.
Совмещаете несколько налоговых режимов — указанные доходы придется сложить.
Льготные периоды
ИП, который не ведет деятельность, может уменьшить или не платить взносы, если:
- служил в армии по призыву;
- был в декретном отпуске до 1,5 лет;
- ухаживал за инвалидом (период ухода устанавливается решением ПФР);
- уехал с супругом военнослужащим или с супругом, работающим в определенной организации (консульства, ООН, ЮНЕСКО и т.д.) и там нет возможности работать.
Чтобы подтвердить льготу, требуется собрать подтверждающие документы, такие как: справка о получении пособия по уходу за ребенком, военный билет, письменное подтверждение инвалида об уходе за ним, выписка из акта освидетельствования инвалида, справка из воинской части, справка из службы занятости и им подобные.
Льгота для уменьшения страховых взносов ИП действует только в случае, если за льготный период деятельность не ведется и сдается «нулевая» декларация.
Оплата страховых взносов
Взносы для ИП без работников платятся в налоговую инспекцию:
- Фиксированные — не позже 31 декабря соответствующего года (а если он выпадает на официальный нерабочий, то не позже первого рабочего).
- 1% — не позже 1 июля следующего года (аналогичное правило с нерабочим днём).
ИП вправе заплатить взносы в течение года частями, или разово всю сумму.
Пример
Взносы за 2021 год уплачиваются:
- фиксированные — до 31 декабря 2021 г. включительно.
- 1% — не позже 1 июля 2021 г.
Актуальные КБК можно посмотреть на сайте налоговой инспекции. Платежное поручение на уплату налогов можно заполнить через сайт ФНС.
Если ИП работает неполный год
Если человек в середине года зарегистрировался как ИП или, наоборот, снялся с регистрации, либо присутствовали льготные периоды — взносы рассчитываются только за время деятельности как ИП. За каждый полный месяц — в размере 1/12 тарифа. В неполных месяцах — пропорционально отработанному количеству календарных дней.
ПримерДата регистрации ИП — 23 октября 2020 г. Доходы — 400 000 р.
Фиксированный платеж на пенсионное страхование:
- 32 448 / 12 = 2 704 р.
- (2 704 х 2 мес. + 2 704 х 9 дн. / 31 дн.) = 6 193,03 р.
Фиксированный платеж на медстрахование:
(8 426 / 12 мес х 2 мес + 8 426 х 9 дн. / 366 дн.) = 1 611,53 р.
1% с превышения:
(400 000 — 300 000) x 1% = 1 000 р.
Итого за 2020 г.: 6 193,03 + 1 611,53 + 1 000 = 8 804,56 р.
Добровольное страхование
Предприниматель может застраховаться добровольно в фонде социального страхования. Тогда у него появится право на больничные выплаты и материнские пособия. Если кто-то в 2021 году планирует уйти в декрет, то для получения пособий следовало зарегистрироваться в фонде и уплатить до 31 декабря 2020 годовой взнос 4 221, 24 р.
Размеры больничных и декретных пособий будут считаться по минимальной ставке исходя из МРОТ на день наступления страхового случая.
С бухгалтером Профдело — все налоги и страховые взносы будут начислены и уплачены правильно, а все налоговые льготы – использованы на благо вашего ИП.
Узнать об услуге
Отчетность за себя
По обязательным личным взносам никакой отчетности не существует. Не отчитывается ИП и по добровольным взносам в ФСС.
Лимиты на 2021 год
До 2017 года работодатели платили взносы в ПФР, в ФОМС и в ФСС. Теперь же их администрированием занимается ФНС, кроме отчислений «на травматизм». В Налоговом кодексе появилась Глава 34, посвященная страховым взносам. В ней прописали тарифы (статья 425), порядок определения базы и её предельной величины (статья 421).
Предельная величина базы – это сумма дохода, при достижении которой начинают действовать пониженные тарифы взносов. Этот лимит зависит от средней заработной платы, установленной на год. Однако считать ничего не придётся, поскольку эти величины ежегодно утверждаются Правительством.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2021 году утверждена Постановлением № 1935 от 26 ноября 2020 года. Размеры таковы:
- на пенсионное страхование – 1 465 000 рублей;
- на нетрудоспособность / материнство – 966 000 рублей.
По медицинским отчислениям пониженного тарифа и лимита для его применения не предусмотрено. Также не установлено предельной величины базы для начисления страховых взносов на травматизм. К слову, они в 2021 году по-прежнему платятся в ФСС – это единственные взносы, администрирование которых не передано налоговой службе.
Ниже представлена таблица, в которой отражены лимиты на 2015-2021 годы.
Таблица 1. Лимиты доходов по годам (в рублях)
Год |
Предельная величина базы по взносам на страхование |
|
---|---|---|
пенсионное |
по болезни / материнству |
|
2021 | 1 465 000 | 966 000 |
2020 |
1 292 000 |
912 000 |
2019 |
1 150 000 |
865 000 |
2018 |
1 021 000 |
815 000 |
2017 |
876 000 |
755 000 |
2016 |
796 000 |
718 000 |
2015 |
711 000 |
670 000 |
КБК для взносов в ПФР за периоды после 1 января 2021 года
1. По обычным взносам:
- на зарплату работников — 182 (код ФНС) 10202010061000160;
- ИП за себя (показатель ВЗС 1 по формуле, рассмотренной нами выше) — 182 (код ФНС) 10202140061100160;
- ИП за себя по доходам выше 300 000 руб. (показатель ВЗС 2) — 182 (код ФНС) 10202140061200160.
2. По дополнительным взносам за работников:
- опасных профессий (вне зависимости от наличия спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202131061000160;
- вредных профессий (вне зависимости от наличия спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202132061000160;
- экипажей судов — 182 (код ФНС) 10202080061000160;
- сферы угольной промышленности — 182 (код ФНС) 10202120061000160.
При уплате взносов в ПФР за периоды, начиная с 2021 года, применяются КБК:
- на зарплату работников — 182 (код ФНС) 10202010061010160;
- ИП за себя (независимо от того, фиксированный это платеж или содержащий дополнительно рассчитываемую часть) — 182 (код ФНС) 10202140061110160.
- опасных профессий (если тариф не зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202131061010160;
- опасных профессий (если тариф зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202131061020160;
- вредных профессий (если тариф не зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202132061010160;
- вредных профессий (если тариф зависит от спецоценки) — 182 (код ФНС) 10202132061020160;
- экипажей судов — 182 (код ФНС) 10202080061000160;
- сферы угольной промышленности — 182 (код ФНС) 10202120061000 160.
О значениях КБК, применяемых для иных платежей с 2017 года, читайте здесь.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ БАЗ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2021 ГОДУ?
Предельные величины баз для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяют:
- на 2020 г. — в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407;
- на 2021 г. — в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935.
В таблице 2 представлены предельные величины баз для исчисления страховых взносов на 2020 и 2021 гг.
Таблица 2. Предельные величины баз для исчисления страховых взносов на 2020 и 2021 гг. |
||
Вид взносов |
Предельная величина облагаемой базы, руб. |
|
2020 г. |
2021 г. |
|
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) |
1 292 000 |
1 465 000 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
912 000 |
966 000 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) |
Нет предельной величины |
ПРИМЕР
ООО «Альфа» применяет общие тарифы страховых взносов. Рассмотрим расчет взносов в каждый фонд для сотрудника компании Сидорова С. С. (табл. 3).
Таблица 3. Расчет страховых взносов в 2021 г. для Сидорова С. С., руб. |
|||||
Месяц |
База для начисления страховых взносов |
База для начисления страховых взносов нарастающим итогом |
Пенсионные взносы |
Взносы на случай болезни и материнства |
Медицинские взносы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Январь |
120 000 |
120 000 |
26 400 |
3480 |
6120 |
Февраль |
110 000 |
230 000 |
24 200 |
3190 |
5610 |
Март |
120 000 |
350 000 |
26 400 |
3480 |
6120 |
Апрель |
124 000 |
474 000 |
27 280 |
3596 |
6324 |
Май |
115 000 |
589 000 |
25 300 |
3335 |
5865 |
Июнь |
120 000 |
709 000 |
26 400 |
3480 |
6120 |
Июль |
115 000 |
824 000 |
25 300 |
3335 |
5865 |
Август |
118 000 |
942 000 |
25 960 |
3422 |
6018 |
Сентябрь |
120 000 |
1 062 000 |
26 400 |
696 |
6120 |
Октябрь |
117 000 |
1 179 000 |
25 740 |
5967 |
|
Ноябрь |
113 000 |
1 292 000 |
24 860 |
5763 |
|
Декабрь |
160 000 |
1 452 000 |
35 200 |
8160 |
В графе 2 представлен ежемесячный доход работника, который является базой для начисления страховых взносов. В графе 3 посчитана база для начисления нарастающим итогом с начала года (чтобы увидеть, когда будет достигнут предел для начисления страховых взносов).
Предельные величины баз для исчисления страховых взносов на 2021 г. составляют:
- для пенсионных взносов — 1 465 000 руб.;
- для взносов на случай болезни и материнства — 966 000 руб.
Для медицинских взносов предельная величина отсутствует (ставка — 5,1 %).
Для пенсионных взносов рассматриваемого примера база для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала года не превышает предельной величины (1 465 000 руб. больше, чем 1 452 000 руб.). Поэтому расчет производится ежемесячно по ставке 22 % со всей суммы начисленной зарплаты.
Для взносов на случай болезни и материнства лимит по взносам будет исчерпан в сентябре. Во все предыдущие месяцы (с января по август) ставка составит 2,9 % со всей суммы начисленной заработной платы.
В сентябре расчет будет выглядеть следующим образом:
(966 000 руб. – 942 000 руб.) × 2,9 % = 696 руб., где 942 000 руб. — база для начисления нарастающим итогом с января по август включительно.
С октября по декабрь отчисления станут нулевыми.
Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнил п. 1 ст. 427 НК РФ новым подп. 17, устанавливающим с 2021 г. пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Пониженные тарифы применяются в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, утвержденной на начало расчетного периода (года).
С 01.01.2021 выплаченная сверх МРОТ часть будет облагаться с применением следующих пониженных тарифов:
- на обязательное пенсионное страхование — 10 % (в пределах установленной предельной величины базы и сверх нее);
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0 %;
- на обязательное медицинское страхование — 5 %.
Таким образом, в случае непревышения установленной законом предельной величины базы часть заработка в пределах МРОТ облагается взносами на ОПС по тарифу 22 %, сверх МРОТ — 10 %.
С выплат в сумме МРОТ нужно уплатить взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9 %, с выплат сверх МРОТ взносы не уплачиваются.
Базовый тариф взносов на обязательное медицинское страхование для выплат:
- в пределах МРОТ — 5,1 %;
- сверх МРОТ — 5 %.
Пособия гражданам, имеющим детей
Правительство России постановлением от 24 января 2019 г. № 32 установило с 1 февраля 2019 г. коэффициент индексации 1,043 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных частью первой статьи 42 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Коэффициент определяется на основании общегодовой инфляция за весь предыдущий год. 10 января 2019 года Росстат определил окончательный размер индекса потребительских цен за 2018 год — 4,3%.
Материнский капитал и детские пособия в 2021 году
(индексация с 1 февраля 2021 на 4,3%)
Пособие (наименование) | Размер в руб. (без учета районных коэффициентов — РК) | |
---|---|---|
С 1 января 2019 года | С 1 февраля 2019 года | |
Пособие по беременности и родам | ||
Работающим женщинам (общий порядок расчета) | Средний дневной заработок за все дни отпуска по беременности и родам (140, 156 или 190 дней) | |
Минимальный размер выплат для трудоустроенных женщин |
|
|
Максимальный размер пособия для работающих женщин |
|
|
Пособие безработным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации (в расчете на 1 месяц) | 628,47 | 655,49 |
Женщинам, обучающимся по очной форме | Устанавливается в размере стипендии, выплачиваемой в высшем или среднем образовательном учреждении | |
Женщинам, проходящим военную службу по контракту | Устанавливается в размере денежного довольствия, действующего по месту службы | |
Единовременные пособия | ||
Пособие при постановке на учет на ранних сроках беременности | 628,47 | 655,49 |
Выплата беременным женам военнослужащих, проходящих службу по призыву | 26 539,76 | 27 680,97 |
Разовая выплата при рождении ребенка | 16 759,09 | 17 479,73 |
Пособие при передаче ребенка на воспитание в семью | 16 759,09 или 128053,08 * | 17 479,73 или 133559,36 * |
*Разовая выплата назначается в повышенном размере, если семья взяла на воспитание ребенка-инвалида, ребенка старше 7-ми лет или сразу несколько детей, которые приходятся друг другу братьями или сестрами | ||
Материнский капитал | 453 026 (в 2019 году индексация размера сертификата не проводилась) | |
Ежемесячные пособия | ||
По уходу за ребенком до 1,5 лет работающей матери (стандартный порядок расчета) | Пособие выплачивается в размере 40% от среднего заработка (рассчитывается исходя из доходов, полученных в 2017 и 2018 годах) | |
Минимальное пособие до 1,5 лет для работающих матерей (если СДЗ меньше минимального) |
|
|
Пособие до 1,5 лет нетрудоустроенным женщинам и тем, чей стаж меньше 6-ти месяцев |
|
|
Президентские выплаты на первого и второго ребенка | Предоставляется в размере детского прожиточного минимума, установленного за 2 квартал 2018 года в регионе проживания семьи | |
Пособие по уходу за ребенком военнослужащего | 11 374,18 | 11 863,27 |
Пособие по потере кормильца на ребенка военнослужащего | 2 287,65 | 2 386,02 |
Выплаты на ребенка, проживающего в чернобыльской зоне |
|
|
Выплаты на 3 ребенка до 3 лет | Назначаются в размере детского прожиточного минимума | |
Пособие до 18 лет для малообеспеченных семей | Величина и сроки предоставления устанавливаются на региональном уровне |
В 2018 году вступили в силу положения федерального закона № 444-ФЗ от 19.12.2016 г., изменившие порядок индексации отдельных пособий, в том числе некоторых выплат для семей, имеющих с детей. В соответствии с новыми нормами суммы детских пособий индексируются ежегодно с учетом фактической инфляции за предшествующий год. Изменения действуют с 1-го февраля текущего года.
Виды страховых взносов
Страховые платежи делятся на два типа по категории плательщиков:
- перечисляемые нанимателем за сотрудников,
- перечисляемые лицом за себя.
Нанимателем может выступать физическое или юридическое лицо, а за себя перечисляют платежи индивидуальные предприниматели и лица, работающие самостоятельно без образования ИП, то есть получающие прибыль от своей деятельности.
Также страховые выплаты подразделяются по назначению:
- пенсионный фонд,
- медицинское обеспечение,
- социальное страхование.
Кроме данных обязательных сборов, предусмотренных Налоговым кодексом (НК РФ), есть еще дополнительные страховые суммы, предусмотренные за работу на опасных производствах.
Кто может самостоятельно перечислять взносы в ПФР
Как мы отметили выше, подключиться к такой программе может любой человек, однако есть одно условие. Перечислять добровольные взносы на страховую часть пенсии имеют право только такие категории людей:
- индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и другие, которые самостоятельно уплачивают фиксированные взносы «за себя»;
- россияне, работающие или проживающие за границей, но которые планируют получать пенсию в нашей стране;
- самозанятые;
- адвокаты, получающие военную пенсию за выслугу лет или по инвалидности.
Если человек не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий людей, то он имеет право перечислять дополнительные взносы только на накопительную часть пенсии.
Причем добровольные взносы можно платить не только за себя, но и за другого человека, если за него никто не производит отчислений в ПФР. Например, за безработного родственника или просто постороннего человека.
Земельный налог
Казенные учреждения, являющиеся плательщиками земельного налога, должны будут представить налоговую декларацию за 2018 год в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 01.02.2019 (п. 1 ст. 398 НК РФ).
Форма действующей декларации по земельному налогу утверждена Приказом ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@. В 2018 году в эту форму дважды вносились изменения:
-
Приказом ФНС РФ от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@;
-
Приказом ФНС РФ от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.
Актуальный вариант декларации по земельному налогу представляется начиная с отчета за 2018 год.
Необходимость внесения изменений в налоговую декларацию по земельному налогу связана с приведением ее в соответствие с обновленными нормами гл. 31 НК РФ.
При заполнении декларации за 2018 год нужно обратить внимание на следующие моменты:
1. Раньше количество разделов 2 декларации было равно количеству земельных участков, принадлежащих организации. Теперь более одного раздела 2 в отношении одного земельного участка заполняется:
-
в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка;
-
в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4, которые применяются при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства.
2. В декларацию введен коэффициент Ки, который применяется для исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка ( НК РФ). В декларации он указывается по новой строке, имеющей код 145. Если в налоговом периоде не произошло изменения кадастровой стоимости земельного участка, то коэффициент Ки не определяется, а в строке 145 ставится прочерк. Соответственно, при наличии коэффициента Ки он учитывается при расчете суммы исчисленного налога (строка 150).
3. В случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде. При этом порядок исчисления налога в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, гл. 31 НК РФ не урегулирован. Но ФНС вместе с Минфином полагают, что до внесения законодательных изменений в гл. 31 НК РФ при исчислении земельного налога (авансового платежа по налогу) в случае необходимости одновременного применения коэффициентов Кв и Ки, значение каждого из которых отлично от единицы, значение коэффициента Ки должно учитывать период владения земельным участком в данном налоговом периоде (письма ФНС РФ от 23.05.2018 № БС-4-21/9823@, от 14.06.2018 № БС-4-21/11418@, от 19.06.2018 № БС-4-21/11751 и Минфина РФ от 06.06.2018 № 03-05-04-02/38570).
4. В раздел 2 декларации введена строка 245, которая заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с НК РФ. При установлении данной налоговой льготы ее сумма по строке 245 определяется так:
-
при отсутствии коэффициента – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 / 100;
-
при наличии коэффициента Ки – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 x строка 145 / 100.
Соответственно, при наличии данных по строке 245 исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (показатель строки 250), определяется как разница значений по строке 150 и строке 245.
Заключение
В своем Письме Минфин России от 01 августа 2018 г. № 03-15-06/54260 указал, что в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 12.07.2018 г. № 2 в основном одобрен проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, которым продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов субъектами малого и среднего предпринимательства, занятыми в социальной и производственной сферах, не предусмотрено.
Таким образом, на настоящий момент продление пониженных тарифов страховых взносов не планируется, однако неизвестно, будут ли предприняты какие-то меры в дальнейшем, ведь нельзя исключать, что, опираясь на статистику, по прошествии времени законодатель сформирует иное мнение.
Очевидно негативным последствием складывающейся ситуации для УО/ТСЖ/ЖСК является недопустимость применения с 1 января 2019 года пониженных тарифов страховых взносов, что, разумеется, приведет к увеличению расходов по статье «Отчисления в страховые фонды».
Необходимо отметить, что с 01.01.2019 изменяются только страховые взносы, изменений (повышения, снижения) иных налогов и взносов, предусмотренных законодательством для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, не вводится.
Хочется предостеречь специалистов жилищной отрасли от необоснованного предположения, якобы законодатель повышением страховых взносов ухудшает положение именно организаций жилищно-коммунального комплекса — ведь нововведение касается не только лиц, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, но и всех прочих организаций (с учетом некоторых указанных ранее исключений).
Узнайте об этих и других изменениях в бухгалтерском и налоговом учете для ТСЖ и ЖСК на вебинаре 31 января 2019 с участием И.А. Фельдмана.
Распечатать