Что такое квалификация работника?

Таблица уровней

Всего выделяется 9 уровней квалификации в профессиональных стандартах, разбиваемые на 3 группы:

  1. Наиболее простые трудовые функции с индивидуальной ответственностью отнесены (1–3).
  2. Деятельность специалистов (4–7).
  3. Самые сложные обязанности руководителей (7–9).

Далее мы рассмотрим каждый из уровней подробно:

Уровни

Критерии степени квалификации

Способы приобретения уровня

Полномочия и ответственность (компетенция)

Знания и навыки

Умения

1

Работа под чьим-то контролем

Общие знания

Выполнение обычных поручений

Краткие объяснения сути работы, практический опыт

2

Подконтрольная работа с некоторой долей автономности

Специальные знания

Выполнение обычных заданий, выбор наиболее приемлемого варианта исполнения

Краткосрочные программы обучения (до 2 месяцев)

3

Труд под управлением третьего лица, но с независимым решением типовых задач и планированием своей работы

Понимание методов и технологий

Разрешение типовых задач и выбор целесообразного пути их реализации

Начальные профессиональные программы (до 1 года)

4

Работа под началом руководителя со свободным принятием решений по вопросам, требующим аналитического подхода; планирование своих дел, а также труда группы сотрудников; ответственность за коллективные результаты

Владение научно-техническими и методическими понятиями, независимая обработка информации

Решение практических вопросов, выбор метода исполнения работы, контроль и оценка деятельности

Обучение до среднего профессионального уровня

5

Независимая деятельность, управление подразделением, ответственность за результативность группы сотрудников или подразделения

Технологические и методические знания, самостоятельный информационный поиск

Работа над проблемами с элементами проектирования, отбор вариантов действий, контроль и оценка результатов

Программы подготовки специалистов среднего звена

6

Автономное функционирование с постановкой задач для себя и подчиненных, налаживание взаимоотношений работников своего и смежных отделов, ответственность за успех своего подразделения или организации

Владение технологическими и методическими навыками, инновационными знаниями; умение искать, анализировать и оценивать специализированную информацию

Администрирование отдельного направления профессиональной деятельности

Высшее (бакалавриат), среднее профессиональное образование по подготовке специалистов среднего звена

7

Стратегическое планирование, управление учреждением или звеном, ответственность за деятельность организации или крупного участка

Понимание методологии профессиональной деятельности, создание новых прикладных знаний, поиск и анализ сведений для работы отрасли или организации

Обеспечение развития профессиональной области или предприятия, разработка неиспользованных методов и технологий

Высшее образование (магистратура или специалитет), дополнительные специализированные программы

8

Заведование крупными предприятиями, ответственность за функционирование крупных компаний или сферы экономики

Разработка новых межотраслевых знаний, информационная работа с целью развития отрасли

Исследовательская и проектная работа для повышения эффективности отрасли

Аспирантура, ординатура, ассистентура, высшее образование (магистратура)

9

Управление техническими системами, экономическими и социальными процессами, а также ответственность на государственном или международном уровне

Открытие фундаментальных междисциплинарных знаний

Методология, исследование и проектирование задач для повышения производительности процессов

Аспирантура и т. п., дополнительные программы обучения

***

В заключение осталось сказать, что градация уровней квалификации в профессиональных стандартах — это один из главных показателей. Она построена с учетом компетенции, необходимой для работы в конкретной должности. В соответствии с полномочиями и ответственностью сотрудника определяется, какие знания и умения необходимы ему для осуществления своих обязанностей.

Корректировки трудового законодательства РФ в 2016-2017гг.

Уровни квалификации являются необходимым оценочным этапом при поступлении на работу. Соответствие им знаний субъекта является возможностью потенциального трудоустройства на желаемую должность.

Начиная с июля 2016 года, каждый сотрудник организации должен соответствовать профессиональным требованиям квалификационных уровней, если подобное закреплено в локальном нормативе или ТК РФ.

Впрочем, действие профстандартов не распространяется на перечень специальностей, чья деятельность не связана с получением льгот.
Также регламент стандартов не распространяется на те профессии, чьи трудовые функции не имеют четкого описания в каком-либо законодательном акте. Так, для государственных работников соответствие стандартам обязательно, для большинства коммерческих структур – данное правило носит рекомендательный характер.

Любая коммерческая компания вправе разработать местные нормативные документы или должностные инструкции на основе государственного профессионального стандарта в соответствии с потребностями предприятия.

Помимо этого, исходя из ПП РФ №23 от 22.01.2013г. для таких работодателей предусматривается право самостоятельно формировать стандарты. А с 01.01.2017г. управленец, если того требует сложившаяся ситуация в организации, может по собственной инициативе аттестовать подчиненного с целью определить уровень его текущей квалификации. Также в случае несоответствия квалификационному уровню занимаемой субъектом должности, лицо может быть направлено на курсы дополнительного образования.

Перечень специальностей, для которых использование профессиональных стандартов обязательно

Нередко возникают спорные ситуации относительно несоответствия названия должности в штатном расписании и ее наименования в профстандарте. Подобное непонимание также может повлечь трудности в определении того, какие профстандарты обязательны к применению.

Практика показывает, что решением вопроса можно считать исключение наименования текущей должности из штатного расписания, и включение туда нового названия, исходя из профессионального норматива. Также необходимо составить с сотрудником дополнительное соглашение о данном действии, внести корректировки в трудовую книжку и личную карточку служащего.

Список профессий, для которых требования профстандартов обязательные, несмотря на форму собственности предприятия, довольно широк. Так, утвердительный ответ на вопрос, обязательны ли профстандарты, справедлив для таких специальностей:

  • адвокаты;
  • судьи;
  • экипажи воздушных судов;
  • аудиторы и главные бухгалтеры;
  • служащие государственных учреждений;
  • лица, работающие на подземных объектах;
  • субъекты, имеющие доступ к химическому оружию;
  • педагогические сотрудники;
  • медики и фармацевты;
  • специалисты в сфере закупок государственного назначения.

На основании ст. 74 ТК РФ, работодатель не вправе вносить корректировки в трудовое соглашение с сотрудником без его ведома и согласия, в частности, запрещается менять функциональные обязанности подчиненного. Это означает, что, если субъект откажется от смены названия должности и новых обязанностей в соответствии с профстандартом, руководитель не может его принудить. В таком случае сотруднику может быть предложена другая должность. Если данный вариант также не приемлем хотя бы одной из сторон, то потерявшая актуальность должность ликвидируется, а сотрудник попадает под сокращение штата и впоследствии увольняется.

Классификация персонала предприятия

Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:

  • Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
  • Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
  • Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.

Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

Как определяется квалификация, что понимается под квалификацией работника?

Уровень квалификации руководящего персонала, специалистов и служащих определяется их опытом и образованием:

  • Специалисты наивысшей квалификации имеют ученые звания и степени.
  • Высшей квалификации – высшее образование и опыт.
  • Средней квалификации – среднее или средне-специальное образование.
  • Специалисты – практики не имеют специального образования, но занимают должности специалистов и руководителей.

Уровень квалификации работников производства определяется разрядами. Они присваиваются в зависимости от профессиональной подготовки.

  • Неквалифицированные рабочие не проходят специальную подготовку. Они заняты на обслуживающих и вспомогательных работах.
  • Малоквалифицированные рабочие проходили подготовку в течение нескольких недель. Они выполняют несложную работу.
  • Квалифицированные рабочие учатся несколько лет и имеют опыт работы. Они выполняют сложные строительные, ремонтные и прочие работы.
  • Высококвалифицированные рабочие проходят подготовку более 2 лет и обладают большим практическим опытом. Они работают со сложным оборудованием и выполняют ответственную работу.

Уровни квалификации

Качество рабочей силы в нашей стране определяется с помощью квалификационных разрядов. Они присваиваются рабочим по результатам решения аттестационной комиссии. На заводах у промышленных работников есть разряд. Всего их насчитывается 6 видов, первый – самый низкий, а шестой – самый высокий.

Институт повышения квалификации работников делит их на категории. От этого напрямую зависит оклад сотрудника. Он определяется с помощью тарифных ставок. У инженера они распределены от 0 до 1. Это те значения, на которые умножается оклад в зависимости от категории работника. У инженеров степень разряда определяется наоборот: первый – самый высокий, второй – менее квалифицированный и т. д.

У каждого работника есть своя должностная инструкция, где чётко расписаны его права и обязанности. К ней прилагается список квалификационных требований, которые представляют собой знания и умения сотрудника. Они необходимы для успешного выполнения работы.

Профессиональная квалификация работника не вызывает сомнений, если он всё делает качественно. Такой персонал руководители ценят, и стремятся улучшить условия труда. В случае каких-либо споров, мнение квалифицированных работников является определяющим.

Ключевые направления профстандартов

В каких именно аспектах трудовых отношений должны применяться профессиональные стандарты? Законодательная база предусматривает три основные сферы их применения.

  1. Работа с персоналом на предприятии:

    • кадровая политика;
    • должностные инструкции и их изменение;
    • тарификация сотрудников;
    • аттестация;
    • организация повышения профессионального уровня и др.
  2. Связь обучения и профессиональной деятельности. Образовательные программы планируют разрабатывать с учетом профстандартов, то есть будущий работник будет овладевать комплексом необходимых и достаточных профессиональных характеристик. Недопустимы ситуации, когда выпускник по определенной специальности обладает одним набором компетенций, а работодателю нужен совсем другой.
  3. Отражение реального опыта профессиональной деятельности. При разработке стратегий оценивания для получения сертификата или диплома того или иного уровня будут учтены не образовательные успехи, как раньше, а актуальные требования к профессии, отраженные в стандартах.

Подготовка и переподготовка кадров

Первоначальное обучение человека профессии и присвоение ему квалификации осуществляется в средних и высших образовательных учреждениях. От подготовки учащегося зависит уровень его будущей квалификации: для руководителей необходимо получение высшего образования, для рабочих специальностей достаточно средне-специального. Непосредственно на месте работы также проводится обучение, поскольку теоретические знания нуждаются в подкреплении практическими навыками.

Переподготовка кадров осуществляется при освоении работником новой или смежной специальности, то есть фактически происходит получение им второй профессии. Обучение проводится на месте работы или вне его. Переквалификация на предприятии осуществляется под руководством наставника (мастера, начальника отдела и так далее), включает период стажировки. Иногда переподготовка выступает вынужденной мерой. Например, когда прежняя квалификация становится недоступной для человека по состоянию здоровья (из-за травмы, инвалидности). Сотруднику предлагают другую должность, для получения которой он проходит обучение.

Права и обязательства нанимателя по подготовке и переквалификации кадров реализуются путем заключения договора с сотрудником (ст. 197 ТК РФ). Работодатель также вправе отказать человеку в его просьбе об обучении.

Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации (ФЗ № 197)

Квалификация работника выступает мерой его компетентности в рамках отдельной профессии. Ее уровень влияет на карьерный рост сотрудника, его ценность на предприятии, величину получаемого дохода. Задачами работодателя является определение и проверка квалификации человека при приеме в организацию, его соответствия требованиям конкретной должности. Наниматель заинтересован в развитии деятельности предприятия, росту его конкурентоспособности. Важным фактором в этом случае выступает обучение персонала, повышение его квалификационного уровня, что способствует улучшению качественных и количественных показателей работы.

Что такое профессиональный стандарт

Содержание профстандарта раскрыто в .

Это качественная характеристика уровня знаний, умений, навыков и профессионального опыта работника, которая необходима для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. К указанному необходимо также добавить наличие законченного основного образования и дополнительного обучения.

Простыми словами, профстандарт — это возможности и умения, используемые в профессиональной деятельности, мастерство работника, а не функциональное описание его формальной должности.

Так, профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом», утвержденный Приказом Минтруда от 06.10.2015 № 691н, содержит описание трудовых функций, например, ведение организационной и распорядительной документации по персоналу.

Для выполнения конкретно этой трудовой функции работник должен иметь среднее профессиональное образование, в его обязанность будет входить обработка и анализ поступающей ему документации по персоналу, для чего, согласно профстандарту, ему необходимо уметь вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях, что, в свою очередь, потребует от него знаний технологии, методов и методик проведения анализа и систематизации документов и информации.

Т. е. профстандарт фактически представляет собой взаимосвязанную описательную структуру знаний, умений и навыков работников для выполнения вполне конкретных трудовых функций.

Ольга Косец,

президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди», владелица швейного производства «Софиано»

— После вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию мы проходим определенные этапы стандартизации и приведения к единому знаменателю в соответствии с международными требованиями. Не исключение и добровольная сертификация классификаций. Но, по существу, как профстандарты, так и сертификация необходимы нам для развития промышленных секторов экономики, для ее стабилизации в результате ухода от углеродной политики. Последние 25 лет среди молодежи были непопулярны и немодны рабочие специальности. У нас выросло целое поколение сплошных юристов, бухгалтеров и финансистов сомнительной квалификации и низкого профессионального уровня. При этом среди предпринимателей, занятых в сфере легкой промышленности, наблюдается высокая конкуренция за технологов производственных процессов, конструкторов или обычных швей. Требуется перераспределение кадровых ресурсов для создания национальной системы сертифицированных специалистов.

Переподготовка кадров

Данный вид обучения актуален для рабочих, которые осваивают новую специальность. По сути, между подготовкой и переподготовкой нет принципиальной разницы. Обучение может проводиться как на территории предприятия, так и на выезде. Особенности переподготовки работников:

  • Она необходима в случае планового продвижения кадров: человек осваивает, например, руководящую должность, так как до этого никогда её не занимал.
  • Этот вид обучения характерен тем, что происходит изучение второй профессии. То есть человек будет компетентен уже в двух специальностях.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, педагогов и представителей других профессий положительно влияет на уровень образования в стране. Ведь чем больше квалифицированных специалистов, тем качественнее их услуги.

Подготовка кадров

Первоначальная подготовка осуществляется в учебных заведениях: институтах, колледжах и т. д. Будущие руководители должны иметь высшее образование, для рабочих хватает и среднего специального. Квалификация работника – это уровень подготовки, необходимый для выполнения обязанностей. Для её приобретения сотрудник обучается всегда и везде.

Новые работники часто слышат фразу: «забудь то, чему тебя учили в институте». Конечно, делать этого не стоит, но дело в том, что в большинстве случаев теория и практика значительно разнятся между собой. Поэтому работодатели вынуждены проводить обучение на производстве, чтобы новичок понял, что от него требуют. Кроме практики, в организации рассказывают свою теорию, тем самым подготавливая сотрудников к работе.

Виды повышения квалификации

Этот вид обучения персонала довольно популярен, ведь совершенствование знаний и умений пойдёт на пользу не только работнику, но и организации в целом. Повышение квалификации работников образования и других сфер деятельности бывает краткосрочным, средним и длительным.

Краткосрочное обучение занимает не более 72 часов и проводится обычно по месту работы. Высококвалифицированные сотрудники делятся с новичками своими знаниями. После этого учащиеся сдают экзамен, в случае успешного результата им выдаются свидетельства о повышении квалификации.

Среднее по длительности обучение проводится от 72 до 100 часов. Оно актуально, если компания внедряет новые технологии или меняет сферу деятельности. Повышение квалификации такого вида проводится в виде тренингов или семинаров.

Длительное обучение эффективно для опытных сотрудников, которым необходимо получить новые знания для выполнения практических задач. Такое повышение квалификации может проводиться и с отрывом от производства. Иногда работников отправляют в другой город, но при этом сохраняется должность и зарплата сотрудника.

Категории врачей-стоматологов и требования к их получению

Для всех врачей, в том числе и для стоматологов, повышение категории является естественной частью профессионального роста. Однако прежде всего стоматологом нужно стать, а получить эту профессию не так-то просто. Сначала вчерашний школьник должен поступить в медицинский вуз, а затем несколько лет осваивать образовательную программу, чтобы успешно его закончить. Медицинское образование по праву считается одним из самых сложных: для получения диплома врача нужно будет долго и упорно трудиться. Между тем профессия стоматолога является достаточно популярной. Это не только весьма интересная специальность, но и одна из самых высокооплачиваемых.

Итак, карьера стоматолога начинается с соответствующего образования. Во время обучения в вузе студенты выбирают специализацию, в рамках которой в будущем смогут повышать категорию: терапевт, ортодонт, парадонтолог и т. д.

За окончанием вуза следует новый этап – интернатура. Только закончив её, стоматолог может приступить к работе. В ходе практики врач будет нарабатывать профессиональный опыт и повышать квалификацию. А чтобы определить уровень квалификации врача и обозначить его, присваиваются категории врачей-стоматологов .

Как и другие врачи, стоматологи могут повысить свою квалификационную категорию. Список требований, соответствующих каждой категории стоматологов, а также порядок их присвоения устанавливается законодательством.

В рамках каждой профессии выделяются свои категории, количество которых может достигать шести. Что касается профессии стоматолога, здесь выделяют всего три категории: первую, вторую и высшую. Правила их получения закреплены в Федеральных законах и приказах Минздрава Российской Федерации.

Чтобы получить более высокую квалификационную категорию, врач или фармацевт должен пройти аттестацию. Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории утверждены

П. 5 Порядка гласит, что категория врача действует на протяжении пяти лет после того, как была присвоена. В п. 6 также уточняется, что попытаться пройти аттестацию на более высокую категорию врач может только через три года после получения действующей категории.

В п. 11 говорится о том, что если специалист получил категорию до 04.08.2013, она будет действовать в течение того срока, на который её присвоили.

Согласно первому пункту Порядка, основой для получения врачом каждой категории является прохождение аттестации.

Изначально врач имеет базовую – вторую категорию. Затем, при выполнении определённых условий, он может получить первую, а следом за ней – высшую категорию.

Устаревшие требования

Ныне действующие требования

Пять и более лет стажа по своей специальности

Минимум три года стажа по своей специальности, независимо от того, имеет стоматолог высшее или среднее профессиональное образование

Врач сдавал отчёт о профессиональной деятельности, на основании которого категория присваивалась заочно

Работа в качестве заведующего отделением или руководителя ЛПУ на уровне города или района

Семь и более лет стажа работы по своей специальности, если стоматолог имеет высшее образование, и от пяти лет, если у специалиста среднее профессиональное образование

Работа в качестве руководителя медицинского учреждения на уровне области, края или республики

Врач-стоматолог высшей категории должен иметь от десяти лет стажа работы по своей специальности, если у него высшее образование, и от семи лет, если образование среднее

Присвоение и подтверждение категории в очном порядке

Стоматолог подтверждает своё право на получение категории перед комиссией, которая не только оценивает отчёт, но и проводит собеседование

Итак, основным фактором при присвоении новой категории врачей-стоматологов является стаж. Но одного диплома и нескольких лет работы стоматологом будет недостаточно.

Чтобы успешно пройти аттестацию, врач должен постоянно наращивать базу теоретических знаний и практических навыков, повышать квалификацию различными способами.

Хотя даже это не даёт никакой гарантии, поскольку решение о соответствии врача профессиональным требованиям принимается очно аттестационной комиссией.

Управление персоналом стоматологической клиники: подбор, адаптация, мотивация

Основные признаки персонала

Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:

  • Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
  • Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
  • Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.

Управление персоналом отличается такими особенностями, как:

  • Интеграция в общую управленческую структуру.
  • Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
  • Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
  • Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
  • Централизация управленческих процессов.

Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.

Нарушение трудового законодательства заключается в действиях или бездействии должностных лиц организации, нарушающих нормы Трудового кодекса, других нормативных актов, что повлекло нарушение прав работников. При нарушениях трудового законодательства действуют все виды ответственности: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная.Посмотреть характеристику видов ответственности

Общие положения о профессиональных стандартах

Профессиональным стандартам в Трудовом кодексе РФ (далее — ТК РФ) посвящено несколько статей (ст. 195.1–195.3), согласно которым под ПС понимаются принимаемые Министерством труда и социальной защиты РФ (далее — Минтруд РФ) нормативные акты, содержащие характеристики степени квалификации работника, необходимой для выполнения его трудовых функций. Под квалификацией, в свою очередь, подразумевается определенный вид образования, стаж, иные знания и умения сотрудника, благодаря которым он может претендовать на соответствующую должность (специальность).

При этом не следует воспринимать профстандарты как обязательные для исполнения документы. Параллельно с ними действуют также Единый тарифно-квалификационный справочник и Единый квалификационный справочник, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 № 787 (далее — справочники). Какими именно квалификационными актами пользоваться при определении должностных обязанностей персонала, пока еще решает администрация организации. Однако в п. 4 письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 говорится о том, что справочники со временем все-таки будут полностью заменяться стандартами.

Кроме того, несмотря на рекомендательный характер ПС, есть и случаи, когда их соблюдение является императивным, а именно:

  • если работа связана с ограничениями или назначением льгот и компенсаций (ст. 57 ТК РФ);
  • если особые требования к профессионализму прописываются в ТК РФ, иных законах и нормативных актах (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ); при этом под последними имеются в виду постановления, приказы, распоряжения, но не сами стандарты.

Похожие термины:

  • уровень обученности и подготовленности к компетентному выполнению определенных видов профессиональной деятельности.

  • уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности полученному направлению или специальности. Присваиваемые в рамках направлений и специально

  • уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по специальности.

  • уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

  • уровень и вид профессионально педагогической подготовленности, характеризующий возможности специалиста в решении определенного класса задач.

  • степень подготовленности лица к нормальной и приносящей удовлетворение жизнедеятельности в окружающей социальной действительности, его способность надлежаще исполнять социальные роли и успеш

  • количественно-качественные показатели читательского развития, характеризующие уровень читательского развития личности и её подготовленность к читательской деятельности; степень годности к чи

  • технический нормативный правовой акт, который определяет коды и наименования профилей образования, направлений образования, групп специальностей, специальностей, направлений специальностей, сп

  • структурное подразделение образовательного учреждения высшего профессионального образования, осуществляющее педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалифика

  • образовательное учреждение, деятельность которого направлена на координацию работы расположенных в регионе образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научно-м

  • (ФПК) – учебное подразделение, организуемое при высшем учебном заведении и осуществляющее учебную и научно-методическую работу по повышению квалификации руководящих работников и специалистов с

  • система послевузовского педагогического образования. Подготовка ученых-педагогов и преподавателей высшего звена осуществляется в аспирантуре и докторантуре высших учебных заведений, научных у

  • образовательное учреждение, деятельность которого направлена на переподготовку работников отрасли и региона, на удовлетворение потребностей личности, коллектива, на проведение научных исследо

  • Прохождение преподавателем в обязательном порядке повышения своей квалификации на протяжении одного академического периода в ведущих высших учебных заведениях мира не реже, чем один раз в пять

  • учебная деятельность, направленная на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций. Предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологиче

  • действующие на регулярной основе учреждения, предназначенные для периодической профессиональной учебы работников различных специальностей и квалификационных рангов. Подразделяются на учрежде

  • новый тип рабочего, обладающего широкими общеобразовательными, общетехническими и профессиональными знаниями, навыками и умениями, дающими ему возможность легко ориентироваться в системе произ

  • этап подготовки профессиональных кадров в системе непрерывного профессионального образования, отражающий объем и соотношение общего и профессионального образования и завершаемый получением с

  • требования к умениям, знаниям, квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.

  • после 1962 г. Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования (ЦИПКРНО). Позже реорганизован в Центральный институт усовершенствования учителей (ЦИУУ). В д

Что дает работодателю повышение квалификации работников

Основная цель мероприятий по профессиональной подготовке сотрудников — улучшение теоретических знаний и практических умений в рамках профессии.

Повышение квалификации персонала имеет следующие преимущества:

  1. Применение новейших технологий. Многие организации имеют возможность внедрить в производство новую технику. Но она часто не используется, так как в компании нет сотрудников, способных работать с ней (см. Внедрение CRM-системы для увеличения прибыли компании).
  2. Квалификация работника характеризуется продуктивностью его работы. Ее повышение позволит удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность организации.
  3. Выявление профессионалов, которые могут занять руководящую должность. В ходе обучения наилучшим образом проявляют себя люди, имеющие лидерские качества и способности к руководству.
  4. Способность быстро реагировать на изменение рынка. Высококвалифицированные сотрудники могут быстро реагировать на изменение потребностей клиентов.
  5. Опытные специалисты могут выполнять различные задачи и улучшить производительность организации (см. Сколько стоит повышение производительности труда?).
  6. Гарантированная занятость сотрудников.
  7. Забота руководства о сотрудниках стимулирует их к улучшению производительности.

Применение профессиональных стандартов

Закон гласит, что регулярная аттестация и непрерывное обучение помогают сотрудникам показать более высокий уровень своей профессиональной подготовки, что дает им право получать гарантии от социальных учреждений и спокойно выполнять свои обязательства по контракту.

Аттестация будет своеобразным вспомогательным механизмом, благодаря которому производительность и критерии оценки реального труда на предприятии будут пересмотрены, а сотрудник с каждым разом будет все больше соответствовать стандартам государственного образца, что скажется на таком факторе, как заработная плата.

Стоит отметить, что стандарты профессионального обучения могут быть использованы работодателем при формировании самых разных уровней рабочего процесса. В частности, речь идет о:

  • кадровой политике социальных и государственных учреждений, благодаря которой будет сформирована независимая система управления наемными служащими;
  • системе оплаты труда, то есть формирование такого фактора, как заработная плата на предприятии будет напрямую зависеть от того, как прошла аттестация сотрудников, и какие критерии дополнительного учета будут соответствовать проводимой производственной политике;
  • разработке должностных инструкций, которые являют собой своеобразный показатель, отвечающий за высокую производительность труда на предприятии, а также определяющий какие гарантии будут предоставлены служащим от государственных и социальных учреждений;
  • подготовке и обучении сотрудников благодаря регулярной оценки их деятельности в целом, и с применением такого механизма, как аттестация служащих организации;
  • формировании трудовых функций сотрудника, который он будет применять в своей работе для получения более высокого уровня производительности труда.

В том случае, если недостаточная квалификация работника не дает ему право занимать определенные должности, он обязан будет самостоятельно решить, каким образом ему достичь профессионального уровня, критерии которого будут полностью соответствовать требованиям государственных учреждений и организаций. Как правило, для этого он должен будет пройти процесс дополнительного обучения, и уже по его итогам – аттестацию.

За счет оценки его работы будет также сформирован и уровень такого фактора, как заработная плата. Соответствуя всем нормам закона, сотрудник автоматически получит более высокие показатели квалификации в целом, и будет исполнять свои обязанности на новом качественном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector