Боцман

Как обучают штурманов

Как профессиональный праздник День штурмана ВМФ отмечается с 1996 года, когда ВМФ отмечал 300 летие с дня образования. В этот день принято организовывать конкурсные мероприятия для выявления лучших специалистов. Главный штурман ВМФ контр-адмирал Эдуард Луйк в одном из интервью подробно рассказал о задачах и подготовке специалистов. Обучение курсантов проходит в течение 5 лет, программа полностью соответствует государственным стандартам. Преподают только представители подготовленного научно-педагогического состава, имеющие ученую степень. Практика обязательно присутствует в учебной программе, именно поэтому на территории училищ находятся учебные корабли и катера, где курсанты отрабатывают приобретенные навыки. Еще одним из важных аспектов является стажировка и дальние походы.

Источник фото: mil.ru — Министерство обороны РФ (учебный корабль Балтийского флота «Перекоп»)

Служебная карьера штурмана разделяется на несколько видов. Некоторые идут по специальности до главного штурмана флота, другие выбирают командный профиль. Эдуард Лук также подчеркнул, что ответственность и работа штурмана не меняется с годами, однако ему приходится работать со средствами, благодаря которым он решает важные задачи.

Механик или штурман

В помощь начинающим морякам. Судоводитель или судомеханик?

Штурвал или гаечный ключ?

Кем стать? Штурман vs Механик.

В современном мире существует немало видов судов: они различаются по типу, размеру и целевому назначению, а также по количеству персонала. Но, несмотря на это, у экипажа любого судна всегда одна и та же структура и делится он на две части – палубную и машинную.

К палубному экипажу относятся: капитан, старший помощник капитана, штурманы (второго, третьего, четвертого ранга), боцман и матросы; к машинному отделению – старший механик, механики (второй, третий, четвертый), моторист, сварщик, притирщик. В зависимости от типа судна в состав экипажа могут входить дополнительные специалисты, и его численность может достигать 1 500 человек.

Это две очень разные, но одинаково важные службы – каждый несет ответственность за безопасность экипажа и груза. Так, члены палубой команды готовят судно к эксплуатации, прокладывают курс, следят за погрузкой в порту, организовывают работу коллектива, ведут судовую документацию. Персонал машинного отделения занят поддержанием работоспособности всего комплекса механизмов «машины», проведением ремонтных и профилактических работ, устранением неисправностей корпуса судна и технических средств.

Механик и штурман – основные участники всех процессов, происходящих на судне. У каждого своя вотчина.

Рабочее место судомеханика любого ранга – машинное отделение. Режим работы может быть как вахтенным, так и привычной пятидневной рабочей неделей. Но это условно: оставляя свое рабочее место, механик должен быть готов в любой момент спуститься в машинное отделение для устранения случившейся поломки или утечки. Рабочая деятельность судомеханика проходит в трудных условиях – это шум работающих механизмов в тесном помещении без солнечного света, духота и недостаток кислорода, контакт с техническими жидкостями и реагентами, немалые физические нагрузки. Способность к концентрации внимания, психологическая и стрессоустойчивость, выносливость, точность, ответственность и готовность к работе в команде – это самые важные и необходимые черты характера будущего механика.

Механик – человек, который работает руками, разбирается в физике и механике, электрике и электронике, в устройстве узлов и агрегатов. Все эти универсальные знания пригодятся не только на судне, как правило, бывшие морские механики без труда находят работу на суше.

Рабочий день штурмана проходит на свежем воздухе, это, безусловно, плюс, но его нельзя назвать легким. Штурманы несут ходовую вахту, они следят за правильностью проложенного курса. При входе в порт они отвечают за погрузочные и разгрузочные работы. При этом они находятся в тесном контакте с должностными лицами принимающей страны и прочими контрагентами, заполняют всевозможные бумаги и юридические документы. Штурман на современном судне – это делопроизводитель, уверенный пользователь ПК. Помимо этого он организует и контролирует деятельность всего экипажа, тренирует и инструктирует.

Если вы решили связать свою судьбу с морем, вам необходимо получить соответствующее образование. Морские учебные заведения бывают средне-специальными и высшими. Для того, чтобы стать штурманом или механиком, достаточно получить среднее образование, но нужно иметь в виду, если вы претендуете на должность старшего помощника капитана, капитана или старшего механика, вам необходимо высшее морское образование. Начать учиться вы можете после окончания девятого класса, поступив в морской колледж, или после 11 класса. Во втором случае срок учебы сократиться на один год.

После получения специального образования у вас есть выбор трудоустройства на российском судне или на судне под иностранным флагом. Знание английского языка является обязательным для трудоустройства на иностранном корабле. Вы должны владеть английским языком на уровне Intermediate и выше – это необходимо для успешной коммуникации с коллегами и руководящим составом, понимания специальной литературы, юридических документов, инструкций и обеспечит вам продвижение по карьерной лестнице.

На выбор специальности может повлиять наличие определенных заболеваний. Так, человеку с дальтонизмом или цветоаномалией не стать судоводителем, а аллергия на смазочные материалы не позволит стать судомехаником.

В работе судоводителя и судомеханика существуют принципиальные отличия, но она одинаково не легка и ответственна. Личные качества и свойства характера помогут принять верное решение при выборе специальности.

Ответственность

4.1. Боцман несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Боцман несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Боцман несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Боцман несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Боцман несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Боцман несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Боцман несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах

Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским). Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах

При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Внешние ссылки [ править ]

Поищите в Викисловаре, бесплатном словаре.

Словарное определение в Wiktionary Media, связанное с на Викискладе?

  • Международная организация труда (5 декабря 2000 г.). . Международные информационные листки об опасностях по профессии . Проверено 26 мая 2007 года .
vтеСудовые профессии
Палубный отдел
Вахтенные офицеры :
  • Капитан
  • Главный помощник
  • Второй помощник
  • Третий помощник
  • Кадет
Рейтинги колоды :
  • Опытный моряк
  • Рядовой моряк
Машинный отдел
Машинисты :
  • Главный инженер
  • Второй инженер
  • Третий инженер
  • Четвертый инженер
Характеристики двигателя :
  • Машинист
  • Масленка
  • щетка стеклоочистителя
Управление стюарда
Офицеры-стюарды:
Рейтинги стюардов:
  • Шеф-повар
  • Главный стюард
  • Стюард
Другие

«Беларусская тема»

В Украине сейчас многие пытаются получить репутацию, влияние, связи, да и просто заработать на теме Беларуси. Не остался в стороне и Сергей Коротких. Он в прямом смысле взял под контроль значительную часть людей, вынужденных бежать из Беларуси по политическим причинам. Беженцам нужна легализация, жилье, работа, защита, в конце концов. Все это, благодаря Боцману, мог дать Белдом.

О помощи с трудоустройством Виталий Шишов и Родион Батулин говорили открыто в интервью «Белкраинцу»:

«Помогаем с работой. Те же ребята из хостела работают там, где мы им помогли найти место, где они могут работать. Они начинают работать, зарабатывают какие-то деньги и начинают жить уже самостоятельно, не завися от кого-то, тоже участвуя в движухе, в каких-то акциях, помогая нам», — сказал Шишов.

«Если приехал парень с руками и ногами… мы помогаем ему сразу найти работу, варианты предлагаем. Естественно, не всегда получается, у нас не бюро трудоустройства, мы не берем какие-то проценты. Когда я устроил группу ребят, и старший говорит: что я тебе за это должен, я говорю: ты должен сделать так, чтобы я не краснел перед вашим работодателем», — говорил Батулин.

Один из таких соискателей рассказал Reform.by, что высылал резюме со своими данными на вакансию, опубликованную БДУ, непосредственно в Белдом, а не работодателю напрямую.

В БДУ ему предлагали устроиться на работу и помочь сделать вид на жительство, а в ответ он должен был посещать все мероприятия Белдома и мероприятия, которые организовывает Боцман. Его знакомые, приехавшие раньше, уже успели предупредить о том, кто такой Коротких.

Беларусский дом в Украине также помогает людям с легализацией — получением временного вида на жительство (который необходим для официального трудоустройства), регистрацией и т.д. Получить ВНЖ в Украине, если нет украинских корней, можно по нескольким основаниям: брак, волонтерство, журналистика, трудоустройство (если наниматель заверит, что иностранец — необходимый работник).

Какими именно путями помогал получать ВНЖ Белдом в Украине — неизвестно. Какое-то время людям предлагали заполнить «анкету на легализацию», при этом сообщали, что помощь оказывает Сергей Коротких. Также людей направляли на инстаграм-страницу неизвестной организации. Связь с ней была через анонимный телеграм-аккаунт, которому следовало прислать свои данные, а затем передать паспорт и прочие документы.

Впрочем, руководители БДУ в видеоинтервью говорили о том, что в организации готовы помогать людям не только с ВНЖ и работой, но и решением прочих вопросов — вообще любых.

«Может абсолютно любая проблема быть. Возможно, где-то криминальные проблемы у человека возникли, его там, не знаю, паспорт забрали и держат где-то, заставляют его работать, или какой-то правовой беспредел местной власти. Пожалуйста, обращайтесь. Мы не говорим, что лично мы поможем, все это делается на добровольных началах, мы это делаем за свои средства, свои связи и возможности, но стараемся максимально помогать каждому. Потому что наша выгода в этом — чтобы человек так же продолжал свои действия, свою борьбу за освобождение Беларуси», — объяснял Батулин.

Тонкая грань между помощью и криминалом настораживала многих, кто сталкивался с представителями Боцмана в беларусской диаспоре. По нашей информации, некоторые активисты были вовлечены в откровенно криминальные схемы Коротких, в том числе, связанные с контрабандой и нелегальным оборотом оружия.

Боцманы бывают разные, но взаимозаменяемые (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На любом судне всегда должен быть порядок. Боцман, что значит на шутливом языке моряков «дракон», — это чин престижный и глубокоуважаемый. Если боцманов на корабле было несколько, то один мог отвечать только за команду, другой — за состояние канатов и якорную стоянку, третий ведал состоянием снастей и парусов.

Если корабль большой, то боцманов разделяют на первого, второго, третьего и т. д. Это очень удобно. Есть и старший боцман. Это означает, что он контролирует не только команду, но и всех остальных боцманов. Кроме этого, он отвечает за выполнение приказов и оповещает моряков о распоряжениях «сверху». По очереди боцманы несут вахту, заменяя один другого. Их работа происходит по определенному графику.

Боцман – что означает это слово? По мнению моряков, так называют человека, который умеет все и успевает контролировать окружающих. Даже если в обязанности входит только наблюдение за состоянием паруса или якоря, то при необходимости один боцман всегда знает работу другого. Он может выполнить ее не менее качественно.

Описание должности [ править ]

Боцман от Феликса фон Luckners яхтенного Seeteufel , курил трубку и поливать палубу судна

Боцман работает в палубном отделении корабля старшиной нелицензированной (члены экипажа без штурманской лицензии) палубной команды. Иногда боцман также является третьим или четвертым помощником капитана . Боцман должен обладать высокой квалификацией во всех вопросах морского судоходства, необходимых для работы на палубе морского судна. Боцман отличается от других способных моряков контролирующими функциями: планирование, составление графиков и распределение работ.

Будучи старшиной палубной бригады, боцман планирует работу на день и поручает работу палубной бригаде. По окончании работ боцман проверяет выполненные работы на соответствие утвержденным рабочим процедурам.

Помимо надзорных функций, боцман регулярно осматривает судно и выполняет различные рутинные, квалифицированные и полуквалифицированные обязанности по обслуживанию всех участков судна, не обслуживаемых моторным отделом . Эти обязанности могут включать в себя очистку, покраску и обслуживание корпуса, надстройки и палубного оборудования судна, а также выполнение официальной программы профилактического обслуживания .
Навыки боцмана могут включать грузовые такелажные работы, работу с лебедкой, техническое обслуживание палубы, работу на высоте и другие обязанности, необходимые во время работы на палубе. Боцман хорошо разбирается в уходе за леской и обращении с ней, а также в узлах., сцепляет, изгибает, взбивает и соединяет по мере необходимости для выполнения таких задач, как швартовка судна. Боцман обычно управляет брашпилями корабля, когда отпускает и поднимает якоря. Кроме того, боцман может быть вызван для ведения тушения пожара или других действий в чрезвычайных ситуациях, возникающих на борту. Эффективные боцманы могут интегрировать свои навыки моряка в управление и общение с членами палубной команды, зачастую с разным опытом.

Первоначально на борту парусных судов боцман отвечал за якоря , снасти , цвета , палубную команду и шлюпки корабля. Боцман также отвечал за оснастку, пока корабль находился в доке . Технические задачи боцмана были модернизированы с появлением паровых машин и последующей механизацией.

Боцман также отвечает за выполнение обычных трубок, используя так называемый вызов боцмана . С помощью трубки можно издавать особые звуки для обозначения различных событий, например аварийных ситуаций или уведомлений о времени приема пищи. Распространенным сленговым названием этого инструмента было пиппити.

Штурман[]

Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.

Примечания [ править ]

Эта статья включает текст из общедоступных источников, включая веб-сайты [ . Конкретные источники текста см. В примечаниях.

  1. . Интернет-словарь этимологии . Проверено 25 мая 2007 .
  2. ^ . royalnavy.mod.uk . Архивировано из на 2007-01-13 . Проверено 26 мая 2007 .
  3. ^ Военно-морской исторический центр (20 июля 2005 г.). . ВМС США. Архивировано из на 1998-07-03 . Проверено 26 мая 2007 .
  4. ^ Chisholm, Хью, изд. (1911). . Encyclopdia Britannica . 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 100.
  5. ^ Университетская система Орегона, 2004 г.
  6. . Официальный веб-сайт USS Reuben James . Архивировано из на 2007-05-09 . Проверено 26 мая 2007 .
  7. Военно-морской исторический центр (1981). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 2007-11-14 . Проверено 26 мая 2007 .
  8. Военно-морской исторический центр (1981). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 2010-12-07 . Проверено 26 мая 2007 .
  9. Военно-морской исторический центр (1997). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 1997-07-09 . Проверено 26 мая 2007 .
  10. Главный управляющий LegionOfValor.com . Архивировано из на 2012-09-07 . Проверено 26 мая 2007 .
  11. См. Цитату из «Полного аннотированного Гилберта и Салливана» на .
  12. См. Цитату из С. В. Гилберта в «Истории о HMS Pinafore» на .
  13. JM Barrie (27 декабря 1904 г.). «Акт II: Неверленд». . Проверено 27 мая 2007 г. — через Project Gutenberg.
  14. ^ Клинтон, Джордж (1828 г.). . Лондон: Джеймс Роббинс и компания. С.  . Проверено 27 мая 2007 . Боцман.
  15. .

История Боцмана

Сергей Коротких родился в 1974 году в Тольятти. Затем вместе с родителями переехал в Беларусь. В 1992—1994 годах служил в беларусской армии в разведывательном батальоне. После окончания службы поступил на учебу в школу КГБ, но был отчислен через два года. В 1999—2001 годах входил состав в беларусского отделения РНЕ (Русское национальное единство).

Источники Reform.by, которые воевали в «Азове», описывают Сергея Коротких (позывной «Боцман») как хитрого профессионала и коммерсанта, который из всего извлекает выгоду. При этом никто из воевавших с ним в АТО не хочет говорить о Коротких неанонимно, и все рассказывают о нем как о жестоком и даже «страшном» человеке.

Действительно, за ним тянется жирный кровавый след: друзья, коллеги, сослуживцы, конкуренты и просто безымянные мигранты — десятки, если ни сотни трупов. Ни к одному из убийств причастность Боцмана доказать не удалось.

Многие намекают на влиятельных покровителей. Якобы именно они помогали Боцману каждый раз выходить сухим из воды.

Последним опекуном Боцмана был всесильный министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Украинские журналисты утверждают, что все дело в совместном бизнесе сына Авакова и Коротких, благодаря которому Боцман стал практически неуязвимым для украинских правоохранителей.

Александр Аваков в центре, Коротких — сзади

Однако до приезда в Украину он с такой же легкостью уходил от следователей после разгрома «Национал-социалистического общества» в России, хотя за одним только филиалом «НСО-Север» числилось 27 трупов мигрантов.

Многим памятен случай, когда он вместе со своим другом Максимом Марцинкевичем по кличке Тесак поучаствовал в драке с антифашистами в Минске в 2013 году. Боцман ударил одного из участников драки ножом, его задержали, но через несколько дней отпустили. Возможно, помогла учеба в минской школе КГБ?

Странным образом Сергей Коротких так или иначе был связан или оказывался рядом с огромным количеством резонансных политических акций устрашения и убийств:

  • нападение на лидеров Хартии’97 в 1999 году (били, чтобы убить);
  • исчезновение оператора Дмитрия Завадского;
  • убийство лидера РНЕ Беларуси Самойлова;
  • десятки убийств мигрантов в России под камеру;
  • смерть основателя сайта charter97.org Олега Бебенина;
  • серия странных смертей бойцов «Азова» и других добровольцев АТО, а также покушений на них;
  • убийство журналиста Павла Шеремета;
  • а теперь и смерть Виталия Шишова.

Это далеко не полный список смертей, часть из которых напрямую связана с Беларусью.

Представление о его мировоззрении можно составить из слов самого Боцмана о группировке «Исламское государство» в 2015 году на подкасте «Азова». Он тогда назвал ИГИЛ «героями этого времени».

«Я не могу воспринять их идеологию, но то, что они делают — они красавцы, молодцы. Я с удовольствием смотрю их фильмы. То, что у них происходит, — просто слюна капает до пола», — говорил Коротких.

Похоже, примерно так же видел мир и его близкий друг и родственник «алмазовец» Валерий Игнатович, который слетел с катушек и стал неудобным даже для беларусских властей. Именно он привел Коротких в РНЕ в конце 90-х. В начале 2000-х Игнатовича обвинили в зверском убийстве азербайджанской семьи из 5 человек, но дело по непонятной причине развалилось в суде. Сергей Коротких был одним из двух свидетелей по делу банды Игнатовича, которые дали уличающие того показания (второй свидетель странным образом скончался до начала суда). Именно Игнатович, осужденный за похищение оператора  Дмитрия Завадского, является тем мостиком, который связывает Коротких с убийством Павла Шеремета. Напомним, Павел более 15 лет вел собственное расследование гибели своего друга и коллеги.

Офицер спецподразделения МВД Беларуси «Алмаз» Валерий Игнатович на занятиях РНЕ.

Известные боцманы

Известны многие боцманы и товарищи по морским боцманам. Рубен Джеймс и Уильям Уайли известны своим героизмом в Берберийских войнах и являются тезками кораблей USS Reuben James и USS Wiley . Получатели Почетной медали Фрэнсис П. Хаммерберг и Джордж Роберт Чолистер были товарищами по боцману ВМС США, как и обладатель Военно-морского креста Стивен Басс . Получатели Креста Виктории Джон Шеппард , Джон Салливан , Генри Кертис и Джон Харрисон были товарищами боцмана Королевского флота.

Во время Второй мировой войны боцман Джон Крисп Р.Н. упоминается в «Истории Кольдица» беглецом Пэтом Рейдом как военнопленный в Офлаге IV-C в замке Кольдиц , который, будучи военнопленным в Офлаге IV-C в замке Кольдиц, проявил опыт и энтузиазм в производстве рваных, а затем плетеных веревок для простыней. , ‘испытан на соответствующую прочность, используя свой большой морской опыт.

В литературе также есть горстка боцманов и их товарищей. Боцман в Уильяма Шекспира «s The Tempest является центральным персонажем в первой сцене, которая происходит на борту судна в море, и снова появляется на короткое время в финальной сцене. В «Тайфуне » Джозефа Конрада есть безымянный боцман, который рассказывает капитану Мак-Виру о «кучке» людей, выбегающих за борт во время пика шторма. Кроме того, персонаж Билл Бобстей в музыкальной комедии Гилберта и Салливана HMS Pinafore также упоминается как «боцман» и «помощник боцмана». Еще один боцман из литературы — Сми из Питера Пэна . У лорда Байрона была ньюфаундлендская собака по кличке Боцман. Байрон написал знаменитую поэму « Эпитафия собаке » и заказал ему памятник в аббатстве Ньюстед

1907 флотский готический роман Лодки в «Глене Карриг» по Уильяму Хоуп Ходжсон показывает характер корабля «боцман» в качестве важного члена экипажа и личного друга на рассказчик.

Билли был боцманом в вымышленном телешоу Starz « Черные паруса» .

Боцман и боцман береговой – в чем разница?

Профессия боцман зародилась ещё на парусных судах во времена великих географических открытий. На первых порах главной его обязанностью было проверка и поддержание работоспособности судна. Он нес ответственность за паруса, шлюпки, снасти. И постепенно перечень его обязанностей увеличивался, поэтому в скором времени боцман стал ответственным не только за корабль, но и за дисциплину, моральный климат в экипаже.

Более того, если речь шла о больших судах, то там имелась целая боцманская команда, во главе которой стоял старший боцман. Он координировал работу своих подчиненных, отслеживал наиболее значимые моменты и сообщал о важных изменениях или возникающих неисправностях капитану.

На сегодняшний день также существует профессия боцман береговой. Данный специалист является сотрудником порта и координирует деятельность причалов. Во многом он схож с классическим боцманом, только с тем исключением, что несет ответственность за корабль и его экипаж не в море, а на пристани.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector