Что такое сро и что о них необходимо знать в москве?

Специалисты для СРО. Для чего они нужны?

Одно из основных законодательных требований, позволяющих вступить в СРО строителей официально — наличие в штате юрлица или ИП достаточного количества квалифицированных работников. Квалифицированным считается специалист, который внесен в общегосударственные реестры НОПРИЗ (проектировщиков, изыскателей) и НОСТРОЙ (строителей). Их в компании должно работать минимум двое: уже включенных в реестр или подходящих для внесения в нее одновременно с вступлением в СРО.

Для включения в НОСТРОЙ/НОПРИЗ работник должен отвечать таким требованиям:

  • Надлежащая профессиональная подготовка
  • полное высшее строительное образование по специализации, которая соответствует приказу Минстроя № 1427 от 13.10.2017, регулярное повышение квалификации (не реже раза в 5 лет) на отвечающих специализации курсах
  • Достаточный стаж
  • не менее 3-х лет в инженерной должности, на основном месте работы

Наличие квалифицированных специалистов в штате заявителя проверяется саморегулируемой организацией при рассмотрении документов на вступление. Их отсутствие и неподача заявления на внесение работников в Национальный реестр специалистов является причиной отказа в принятии в члены СРО.

Собрать столь обширную документацию проще в сопровождении профессиональных юристов. Компания «СтройЮрист» поможет повысить квалификацию имеющихся или подобрать новых сотрудников, подготовить для каждого из них полный пакет документов, который не вызовет сомнений в регистрирующей организации, в сжатые сроки получить справку об отсутствии судимости.

Перечень документов саморегулируемой организации (Ростехнадзор)

13 июля 2017

Наименование документа (документов) Основание для разработки и утверждения Компетенция органа управления
о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов п.6 ч.1 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс),
п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее — 315-ФЗ)
общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
об утверждении мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применений, порядка рассмотрения дел ч.5 ст. 4, п.2 ч.1 ст. 6
315-ФЗ
общее собрание членов
(п.4 ч.3 ст. 16 315-ФЗ)
о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основе информации, представляемой ими в форме отчетов п.4 ч.1 ст. 6 315-ФЗ, п.5 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
об организации профессионального обучения, аттестации работников членов саморегулируемой организации п.6 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
об информационной открытости п.7 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о контроле за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации п.8 ч.1 ст. 6 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о компенсационном фонде возмещения вреда, в том числе способы и правила размещения и инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда п.1 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.5 ст. 55.10 Кодекса)
о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, в том числе способы и правила размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств п.2 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.5 ст. 55.10 Кодекса)
о реестре членов саморегулируемых организаций п.3 ч.1 ст. 55.Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию п.9 ч.1 ст. 6 315-ФЗ, п.5 ч.1 ст. 55.5 Кодекса общее собрание членов
(п.6 ст. 55.10 Кодекса)
о высшем органе управления  
 
общее собрание членов
об исполнительном органе  
 
общее собрание членов
(п.11 ст. 55.10 Кодекса)
о коллегиальном органе управления  
 
общее собрание членов
о специализированном органе, осуществляющем контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности ч.4 ст. 3 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.2 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о специализированном органе по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия ч.4 ст. 3 315-ФЗ коллегиальный орган управления (п.2 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
квалификационные стандарты саморегулируемой организации ч.4 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации ч.4 ст. 55.5 Кодекса,
п.2 ч.3 ст. 3, ч.2 ст. 4
315-ФЗ
коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования п.1 ч.2 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)
о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, а также условия такого страхования п.2 ч.2 ст. 55.5 Кодекса коллегиальный орган управления (п.1 ч.7 ст. 17 315-ФЗ)

* Необязательные к разработке и утверждению документы (ч.2 ст. 55.5 Кодекса)

Вопросы надзора за деятельностью СРО

Определенными полномочиями в отношении каждой организации имеет национальное объединение.

Может быть создано только одно национальное объединение, в котором состоят СРО проектировщиков и инженеров-изыскателей, и одно объединение, в котором состоят СРО строителей.

В то же время государство оставляет за собой право контроля СРО через специальную надзорную службу.

Служба контролирует выполнение СРО требований закона, проводит проверки, рассматривает жалобы на действия работников СРО, а также жалобы на нарушения законодательства в других случаях. Предписания, изданные службой, обязательны для выполнения.

Невыполнение предписания влечет внеплановую проверку. Государством ведется надзор и за национальными объединениями СРО. В ведении надзорных органов находится государственный реестр. В нем хранится информация о каждой СРО:

  • название, адрес, номера телефонов;
  • вид организации (проектировщики, инженеры или строители);
  • перечень работ, влияющих на безопасность, на которые выдаются допуски;
  • сведения об участниках организации (ИНН, адрес, название, ФИО в случае с предпринимателем);
  • сведения о приостановленных, возобновленных свидетельствах, информациях об отказах возобновить свидетельство. Реестр СРО строителей России содержит достаточную информацию для принятия необходимых решений потенциальными клиентами строительных, проектировочных и изыскательских организаций.

Список строительных работ, не требующих СРО

Не требуется специальное разрешение и допуск в следующих случаях:

  • при строительстве гаража для частного пользования физическим лицом или дачного хозяйства на специально отведённом для этого земельном участке;
  • при возведении и реконструкции навесов, киосков и прочих объектов, не относящихся к капитальному строительству;
  • при строительстве хозяйственных построек вспомогательного назначения;
  • в случае изменения зданий и сооружений, относящихся к капитальным объектам, если эти изменения не требуют вмешательства в конструктивные и прочие параметры безопасности;
  • при проведении капитального ремонта;
  • при сооружении отдельностоящих жилых домов высотой не более 3 этажей, при условии, что в таком доме будет проживать до 2 семей;
  • при постройке жилых домов, высотой не более 3 этажей, которые состоят из блоков (не более 10), если каждый используется для 1 семьи и имеет совместные стены без проёмов, расположенных на отдельных участках земли при наличии выхода в зону общего пользования;
  • при возведении многоквартирного дома, высотой не более чем в 3 этажа, которые состоят из одного или нескольких секций, но не более четырёх, при наличии в каждой из них нескольких жилых помещений и зон, предназначенных для совместного пользования, при условии, что каждая из секций оборудована своим подъездом с выходом в зону общего использования.

Если работы производятся не на опасных объектах (указанных выше), то допустимо осуществление следующих видов строительных работ без получения допуска:

  • геодезические разбивочные работы, реализуемые на строительных площадках, контроль геодезического характера за правильностью геометрических параметров;
  • демонтаж зданий, сооружений, стен, перекрытий и прочих элементов;
  • возведение временных площадок, дорог, строений, инженерных сетей;
  • монтаж и разбор мусоропроводов технологического характера;
  • разработка грунта механизированными средствами;
  • уплотнение грунта катками и трамбовками;
  • деятельность по установке конструкций из камня;
  • установка, усиление, разбор конструкций из дерева, в том числе ограждающих;
  • сборка жилых и общественных деревянных строений из деталей заводского производства;
  • защита конструкций лакокрасочными средствами, работы по теплоизоляции трубопроводов и оборудования;
  • устройство кровель и фасадные работы;
  • монтаж и разбор систем водопровода, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, электроснабжения;
  • установка наружных электрических сетей с напряжением не превышающим 1 кВ;
  • установка линий связи (радио и телефонных);
  • установка насосов, вентиляторов, компрессоров, систем автоматики, сигнализации и прочих электроустановок;
  • монтаж оборудования для пищевой, медицинской, сельскохозяйственной, электронной, коммунальной промышленности и кинематографии;
  • пусковые и наладочные работы в сфере электроснабжения, систем вентиляции, автоматики, сигнализации, кондиционирования, холодильных установках;
  • организация строительства, капитального ремонта и реконструкции в пищевой, сельскохозяйственной, лёгкой промышленности.

Если объект отнесён к одному из опасных, сложных технически или уникальных, то на выполнение вышеуказанных работ обязательно получение соответствующего доступа.

Этапы вступления

Процедура вступления в саморегулируемую организацию состоит из следующих этапов:

Определиться с направлением СРО и выбрать необходимые виды работ из общего классификатора.Для строителей
Для проектировщиков
Для изыскателей
Изучить отзывы о СРО, подходящих под вашу деятельность. Выбирайте саморегулируемые организации старше трех лет, с положительными отзывами и максимальной популярностью

Обратите внимание, что с 1 июля 2019 года вступили в силу изменения в законодательстве, в связи с которыми вы должны быть зарегистрированы с СРО в одном регионе.

  1. Подготовить и подать пакет документов в СРО. Довольно длительный этап, подготовка всех документов может занять около месяца. Перечень документов и прочие требования зависят от выбранной СРО. Помощь на этом этапе могут оказать специальные коммерческие организации-посредники. СРО может проверять документы до 30 дней, и если заявление будет одобрено, то уже через три дня после принятого решения вы сможете приступать к выполнению заказов.
  2. По выставленному счету необходимо оплатить вступительные взносы и взносы в компенсационный фонд (на них зачастую предоставляется рассрочка).
  3. Получить свидетельство о вступлении в СРО.

Как выбрать СРО правильно

Изначально предполагаем, что данная статья пишется не для фирм – однодневок, а для предпринимателей, которые будут трудиться на основании норм действующего законодательства.

На какие факты необходимо обращать внимание в первую очередь:

В первую очередь обратите внимание на «возраст» СРО. Если компания зарегистрирована недавно, лучше поищите другую СРО;
На состав участников СРО

Зайдите в государственный реестр и ознакомьтесь с составом участников СРО. Если в реестре находятся в основном ООО,ИП, а совершенно нет «крупных игроков» вашей отрасли – можете смело искать другую саморегулирующую компанию;
Ознакомьтесь с отзывами о предполагаемой СРО. Как правило, предприниматели – участники СРО могут не написать положительный отзыв о работе администрации, но если деятельность руководства СРО вызывает недовольство, тогда обязательно оставят «мнение» в Интернете. А клиенты участников СРО не ленятся оставлять отзывы о работе специалистов;
Обратите внимание на требования руководства СРО для новых участников. Как правило, «непорядочные» саморегулирующие компания предъявляют к новым участникам «облегченные» требования: суммы взносов устанавливают меньшие, чем предусмотрено законодательством, требуют минимум документации и ту проверяют формально, никакой проверки квалификации специалистов компании – претендента, страстно рассказывают о достоинствах своей СРО и т.п.;
Посмотрите, как оформлен сайт СРО. Если интернет – ресурс оформлен кое – как , можно не идти в офис компании для знакомства с ее руководством. Солидные компании не скупятся на оформление «витрины» — лица компании. И это правильно!

Не ленитесь собирать информацию о деятельности администрации саморегулирующей компании. Участники СРО отвечают за деятельность СРО солидарно. Если вы станете участников СРО, в которой руководство компании думает только о личном благополучии, тогда вам спокойной работы не видать, «как своих ушей».

Многие юридические компании специализируются на предоставлении качественных услуг по вступлению в СРО. Они следят за всей базой данных, регулярно отслеживают поступающую информацию о деятельности различных саморегулирующих компаний в многочисленных отраслях экономики (их около 20), где членство в СРО является обязательным. И в зависимости от желания клиента (потенциального участника СРО) предлагают достоверную информацию о деятельности СРО в различных регионах России.

Права и ограничения для участников СРО

  • если были нарушены нормы, прописанные в Федеральном законодательстве, или же интересы кого-то из участников объединения, члены СРО имеют возможность оспаривать такие неправомерные действия согласно действующим законам;
  • если создается проект закона, который будет рассматриваться на государственном уровне, все участники организации имеют одинаковое право присутствовать при создании данного законопроекта;
  • каждый из членов СРО должен принимать непосредственное участие в решении государственных опросов, если это касается интересов объединения, в котором они участвуют;
  • если членов организации интересуют некоторые нюансы функционирования объединения, то они могут подавать официальный запрос для получения необходимой информации.

Для участников СРО действуют следующие ограничения:

  • члены СРО не имеют права совершать действия, которые могут нанести ущерб как репутации самой организации, так и ее участникам;
  • будучи членом одной СРО, нельзя быть учредителем или членом коммерческой организации;
  • выставлять под залог имущество, которое принадлежит организации, с целью гарантирования предоставления услуг третьим лицам запрещено;
  • участник саморегулируемого объединения не может быть поручителем третьего лица – человека, который не является участником СРО и имеет сомнительную репутацию.

Поэтому перед вступлением в одну из организаций рекомендуется внимательно изучить правила членства в СРО своей отрасли.

Вступление в СРО для индивидуальных предпринимателей

Согласно ст.55.6 Градостроительного кодекса РФ, членами саморегулируемой организации могут стать индивидуальные предприниматели и юридические лица, ели они соответствуют требованиям данного некоммерческого объединения. При этом следует учитывать, что данная процедура требует больших затрат. Поэтому прежде чем принять окончательное решение о вступлении в саморегулируемую организацию, представителям мелкого и среднего бизнеса следует разобраться, является ли этот шаг обязательным и насколько он необходим.

Главное преимущество, которое предоставляется участникам профессиональных объединений, — возможность выполнять работы на объектах повышенной сложности и опасности, а также получение доступа к принятию участия в тендерах и других подобных мероприятиях, в т. ч. государственных.

Процедура оформления членства в СРО одинакова для всех претендентов, независимо от их статуса.

Каждая саморегулируемая организация самостоятельно определяет перечень условий, выполнение которых является обязательным для ее участников. Но существует несколько общих требований, предъявляемых к индивидуальным предпринимателям:

  • опыт работы по специальности не меньше 3 лет;
  • наличие высшего технического образования;
  • наличие свидетельства о повышении профессиональной квалификации.

Аналогичные требования установлены и по отношению к работникаи, труд которых используется индивидуальным предпринимателем.

Чтобы стать членом саморегулируемой организации, ИП нужно составить соответствующее заявление и собрать пакет необходимых документов. Если комиссия одобрит заявку, потребуется оплатить вступительный, членский взносы и произвести платеж в компенсационный фонд.

Требования для получения допуска

Ввиду того, что есть изменения законодательства, порядок получения допуска СРО остается обязательным для всех ее участников.

  1. Все сотрудники предприятия должны иметь профильное образование, или из смежных направлений. Для руководителя ИП иметь строительное образование – обязательное условие
  2. По профилю допуска минимум 2 сотрудников должны иметь профильное высшее образование. Дополнительно 5 сотрудников организации должны иметь профильное среднее специальное образование. Профильный стаж работы по выбранному направлению должен быть не менее 3-5 лет.
  3. Каждые 5 лет, все сотрудники предприятия проходят обязательную переподготовку для повышения и подтверждения переквалификации.
  4. Для некоторых организаций необходимо иметь гарант финансовых обязательств на определенную сумму.

В дальнейшем правление структуры проводит обязательную подготовку и переквалификацию сотрудников, как это требует законодательство.

Общие условия вступления в СРО

СРО обладают довольно широкими полномочиями. В частности, организации могут самостоятельно устанавливать размер некоторых взносов, условия вступления. Ограничение только одно – условия получения доступа не могут быть мягче тех положений, которые прописаны в законе. Однако объединения могут делать эти условия более жесткими. Существуют СРО, в которые вступить крайне сложно. Однако участие в них является наиболее престижным.

Рассмотрим стандартную схему вступления в СРО:

  1. Направление в СРО заявления.
  2. Предоставление пакета документов.
  3. Оплата вступительного взноса.
  4. Получение свидетельства.

Составлению заявления предшествует выбор подходящего объединения. СРО подбирается по территориальному, отраслевому принципу. К примеру, если строительная организация работает в Челябинске, она должна искать объединение, специализирующееся на строительной деятельности, работающее в Челябинской области. Немаловажным фактором в выборе являются условия вступления. Если компания не может пройти строгий отбор, ей нужно обращаться к СРО, более лояльным в предоставлении допуска.

ВАЖНО! У каждого объединения могут быть свои требования относительно перечня документов, необходимых к предоставлению. Поэтому перед подачей заявки нужно зайти на сайт конкретного СРО и ознакомиться с установленными условиями

Основные особенности СРО

Саморегулируемые организации (СРО) – это некоммерческие структуры, образованные по отраслевому признаку. К примеру, это объединения строительных фирм. Деятельность рассматриваемых организаций контролируется государственными структурами. Самые распространенные формы СРО:

  • Строительно-ремонтные.
  • Проектные.
  • По инженерным изысканиям.
  • Рекламные.
  • Автотранспортные.

СРО существовали и до 2010 года, однако они обладали меньшими полномочиями. Ранее компания даже при вступлении в организацию, должна была получать лицензию. Ситуация эта отличалась массой минусов:

  • Бюрократия.
  • Дополнительная нагрузка на государственный аппарат.
  • Необходимость контроля над деятельностью всех компаний, даже если она ведется законно.
  • Длительный срок получения лицензии.

СРО – это значительно более эффективный аппарат. Если один из участников будет заниматься противоправной деятельностью, общую ответственность за это несут все лица, вступившие в организацию. Это обеспечивает эффективный контроль над каждой компанией. Однако контроль – это еще не все функции СРО. Организация также занимается защитой прав своих участников.

Главная цель создания СРО в рыночной экономике – снижение государственного контроля, обеспечение гибких условий и удобной деятельности. Обращение в организацию позволяет избежать коррупции и бюрократии.

К СВЕДЕНИЮ! Первые прототипы нынешних саморегулируемых объединений появились еще в эпоху Возрождения. В то время сотрудники тех или иных отраслей объединялись в группы, наделенные управленческими функциями. В форме, приближенной к современной, объединения возникли в начале 20 века. Однако в то время они специализировались на контроле над содержанием рекламы. В России СРО получили большое распространение с 2009 года. Однако первый закон об организациях появился еще в 2007 году.

Документы, разрабатываемые СРО

В строительной сфере есть перечень документов, которые организация должна разработать и которые она может разработать. В перечень обязательных бумаг входят:

  • документ, в котором прописаны требования обязательные для получения допуска членом организации для выполнения соответствующей категории работ;
  • правила контроля над членами организации за выполнением требований обязательных для получения допусков, правил установленных для членов организации;
  • документ, регулирующий вопросы ответственности за нарушение правил участия в организации, а также невыполнения или несоответствия требований к получению допуска. В каждом из документов обязательных для принятия СРО есть пункты, которые должны присутствовать обязательно.

Например, есть специальные ограничения – запрет устанавливать для учредителей организации преимущества или иные какие-то условия, явно нарушающие правила конкуренции. Акты, принимаемые организацией не должны противоречить законодательству.

Технические требования к выполнению работ разрабатываются на основе технических регламентов, разработанных соответствующими органами власти. Законом, например, ограничивается минимальный уровень образования работников строительной отрасли, минимальный уровень трудового стажа по соответствующей профессии, а также обязательно число сотрудников, имеющих среднее и высшее образование и необходимый стаж работы.

В случае с организациями, работники, имея среднее образованнее, должны иметь 5 лет стажа, имея высшее образование — 3 года стажа. Индивидуальный предприниматель должен иметь 5 лет стажа независимо от уровня образования.

Прописывается минимальное число работников, которые должны иметь образовательный уровень и стаж работы. Законодательно прописан ряд других минимальных требований, обязательных для получения свидетельства о допуске, с целью защитить других участников объединения от дискриминации или помешать незаконному отказу вступления в организацию новых членов.

Свидетельство о допуске СРО

Лицензия СРО не выдается. Их раньше выдавали соответствующие государственные органы. Теперь лицензии заменены допусками СРО, которые проверяют всех претендентов соответствию требованиям законодательства и выдают при наличии оснований допуск, оформляемый в виде свидетельства.

Лицензии на выполнение отдельных работ все же продолжают выдаваться. Например, на работу с архитектурными объектами, отнесенными к культурному наследию или строительство объектов, сведения о которых относится к государственной тайне, нужны разрешения или лицензии соответствующих органов власти.

Однако получение лицензии не отменяет обязанности выполнить требования к участию в СРО и получению допуска. Только те, кто имеет членство в СРО, получают право подать заявку на получение лицензии на проведение некоторых категорий работ. Крайний срок действия ранее полученных лицензий был ограничен 01.01.2010.

Изменения в свидетельство, выдаваемое СРО, организация вносит по заявлению лица с приложением комплекта бумаг, подтверждающих расширение возможностей фирмы или предпринимателя и соответствие более высоким требованиям. На данный момент допуск СРО на строительные работы заменяет лицензию, выдаваемую раньше.

Преимущества членства СРО

Очевидно, что объединение компаний и частных предпринимателей в некоммерческие саморегулируемые организации сразу привело к нескольким очевидным преимуществам – причем коснувшихся как исполнителей, так и заказчиков. Для исполнителей таковыми стали:

  • Глобальное уменьшение пакета документов и сроков получения права приступить к работам;
  • Переход функций надзора и защиты с государственного уровня на внутренний, организационный;
  • Возможность работать в союзе единомышленников, самостоятельно отсекающем недобросовестных или профессионально слабых соискателей (последнее стало неизбежным следствием необходимости нести коллегиальную ответственность);
  • Для заказчиков главным преимуществом работы с ними тот же, существенно возросший, уровень ответственности исполнителей. Организации СРО стали всерьез отслеживать работу своих членов, внедрили систему поощрений и порицаний, что положительно сказалось на качестве выполняемых работ.

Существует множество саморегулируемых организаций, занятых в различных сферах деятельности, по которым, собственно, их и разделяют.

Формируются национальные реестры специалистов строительной отрасли

Новый закон более четко урегулировал вопрос разработки и применения стандартов. Саморегулируемые организации получили возможность разрабатывать единые стандарты деятельности и применять лучшие практики контроля за работой членов и процессов строительства.

Важное место в новой системе отводится квалификации специалистов. С целью создания единой базы данных по специалистам для государственных органов и заказчиков, а также определения наличия у конкретной строительной организации квалифицированных специалистов к 1 июля 2017 года будут созданы Национальные реестры специалистов строительной отрасли

Руководящие сотрудники компаний должны соответствовать профессиональным стандартам. Такой подход повысит ответственность руководителей строительных и проектных компаний.

Обо всех нарушениях со стороны СРО нужно сообщать в НОСТРОЙ или НОПРИЗ, специалисты которых будут принимать все меры, чтобы саморегулируемые организации исполняли закон. Предварительные итоги реформы саморегулируемых организаций Минстрой РФ планирует подвести к осени 2017 года.

Как получить допуск СРО

Перед тем, как получить СРО на строительство, нужно выбрать саморегулируемое объединение. Надежными считаются те, в которых от 120-ти компаний, существующие минимум 3 года, состоящие в госреестре и получившие разрешение на выдачу допусков от Национального объединения.

Дополнительными плюсами в выборе СРО станут организованный на ее базе центр повышения квалификации и активное взаимодействие между членами строительного «братства».

Кроме требований к СРО есть, так же, обязательные требования к компании, желающей вступить в объединение:

  • Сотрудники фирмы, или отдельный предприниматель должны иметь профильное образование, установленный опыт работы, запрашиваемую СРО квалификацию.
  • От 3-ех сотрудников организации требуется высшее образование, от 5-ти среднеспециальное вкупе с минимум 3-мя годами работы по профилю.
  • Раз в 5-летие работники предприятия должны посещать курсы повышения квалификации.

Дополнительное требование – наличие у предендента на членство в СРО установленного капитала.  Без этого пункта работает лишь треть саморегулируемых объединений. Каждое из них вольно расширить список минимальных требований. Поэтому, точный перечень стоит уточнять в выбранной СРО.

Вступление в самостоятельнорегулируемую организацию требует финансовых вливаний. Наверняка потребуют взнос в компенсационный фонд. Из него выплачивают неустойки за погрешности в работах компаний объединения. Оплатить нужно, так же, членские взносы и страховую премию.

Вступление в СРО влечет подготовку последней документации для нового участника. За работу с бумагами могут запросить разовый платеж. Из нефинансовых запросов актуально предоставление кандидатом информации о закрепленном за ним имуществе, образовании и квалификации сотрудников.

С момента подачи в СРО бумаг и уплаты текущих расходов до вступления в объединение проходит от 1-го до 5-ти рабочих дней. Право на допуск имеют все юридические лица, не зависимо от территориальной привязки.

Основы законодательства

В 2016 году был опубликован ФЗ-372, который определил НРС (Национальный реестр специалистов) для всех организаций, вступившие в СРО с 1 июля 2017 года. Этот реестр объединяет все строительные организации, включенные в единый орган, и оператором базы данных являются федеральные национальные объединения НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Министерство строительства в своем Приказе №46502 от 2017 года уточняет вопросы регулирования реестра указанными федеральными объединениями. ФЗ-372 внес ряд изменений, относительно структуры получения допусков в СРО, в том числе и для строительной отрасли. 

Что дает вступление в СРО строителей? Получение допуска строительным учреждениям на рынок предусматривает коллективную ответственность всех участников объединения СРО за действия одной или всех компаний одновременно. Преимущества наличия членства в объединении:

  • информационная и консультационная поддержка законодательства в области строительства;
  • быстрое получение допуска СРО для выполнения сложных работ;
  • взаимодействие с остальными членами сообщества по вопросам профессиональной деятельности;
  • участие в тендерах и госзакупках по строительному сегменту, по ФЗ-223 и ФЗ-44;
  • участие в федеральных программах, например, капитальный ремонт ветхого жилья и т.д.

Вместе с этим главная цель членства — предотвращение причинение вреда имуществу и здоровья человека, при выполнении функций, связанные со строительными работами. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector