Как стать профессиональным мультипликатором
Содержание:
- Полезные уроки
- GeekBrains
- Смотри и учись
- Уровень заработной платы
- Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
- Требования
- Требования
- Кратко об истории
- Кто такой мультипликатор?
- Плюсы и минусы профессии
- Где нужны аниматоры
- Где учиться и где выпускнику пригодиться
- Уровень заработной платы
- Где учиться на мультипликатора?
- Центр детского и молодежного развития «КОТ»(ЦАО)
- Мультипликация & анимация: особенности
- Краткое описание
Полезные уроки
GeekBrains
Программы с гарантированным трудоустройством, онлайн-программы со стажировками, интенсивы, вебинары, мастер-классы и кейсы для подростков – на сайте портала Geekbrains посетители смогут найти оптимальный вариант получения образования
Познавательную информацию можно почерпнуть на тематических вебинарах или из статей в разделе «Блог».
Кейсов по мультипликации на ресурсе пока нет, однако, учитывая тесную связь данной сферы с геймдевом, пользователям стоит обратить внимание на 10-месячный комплекс «2D-художник игр». В рамках учебной программы студенты освоят цифровой рисунок, разберутся в азах стилизации, прокачают креативность и приобретут опыт в использовании инструментария 2D-художника.
Смотри и учись
Образовательный маркетплейс Smotriuchis является площадкой, на которой размещены видеокурсы популярного содержания. На выбор пользователей – разработки, направленные на повышение профессионального уровня и раскрытие творческого потенциала потребителя. На заявленную тему ресурсом представлено несколько кейсов, среди которых есть платные и бесплатные.
В числе первых значится, например, курс для начинающих. Эксперт познакомит с разновидностями ремесла, техникой перекладки и необходимым материалом. Слушатели узнают об этапах создания движущихся картин, освоят метод покадровой съемки, рассмотрят приемы монтажа и добавления звукового сопровождения. Для закрепления знаний – демонстрация элементарных примеров, пошаговые инструкции и лайфхаки от мастера.
Изучение базовой программы для новичков не требует финансового участия. Неофиты узнают об отличиях анимации и мультипликации, выяснят значение термина «зоотроп», разберут нюансы обратной съемки и иллюзии движения.
Как бы ни были хороши навыки, стоит не забывать, что по-настоящему успешны те картины, в которых присутствует оригинальная идея и чувствуется вдохновение автора. Вячеслав Котеночкин, Александр Курляндский и другие «родители» Волка и Зайца не дадут соврать.
Уровень заработной платы
То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.
Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:
- Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
- Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
- Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
- США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
- Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
- Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.
Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.
Есть несколько направлений:
- Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
- Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
- Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
- Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.
Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.
Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.
Требования
Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.
Знания и навыки
Преимуществами кандидата будут:
- чувства вкуса и стиля;
- понимание механики динамики и движения;
- уникальное видение мира;
- в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
- хорошее воображение;
- пространственное мышление.
Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.
К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.
Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.
Личные качества
К необходимым личным качествам можно отнести:
- высокую работоспособность;
- умение брать на себя ответственность;
- целеустремленность;
- аккуратность, практически педантизм;
- терпение;
- чувство юмора;
- готовность к командной работе.
Требования
Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.
Знания и навыки
Преимуществами кандидата будут:
- чувства вкуса и стиля;
- понимание механики динамики и движения;
- уникальное видение мира;
- в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
- хорошее воображение;
- пространственное мышление.
Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.
К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.
Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.
Личные качества
К необходимым личным качествам можно отнести:
- высокую работоспособность;
- умение брать на себя ответственность;
- целеустремленность;
- аккуратность, практически педантизм;
- терпение;
- чувство юмора;
- готовность к командной работе.
Кратко об истории
Мультипликация начала развиваться задолго до возникновения кинематографа. Ученые отмечают, что первые попытки показать движение с помощью рисунка были еще в первобытный период (наскальные рисунки, отображающие последовательность действий). Продолжались они и в античную эпоху, а затем и в более поздней истории человечества. Но прошло много времени, прежде чем появились примитивные образцы мультфильмов. Они были созданы лишь в первой половине 19 столетия. Любопытно, что результатом «скрещивания» этой технологии с фотоискусством стало изобретение первого киноаппарата.
С возникновением кинематографа мультипликация отодвинулась на второй план. Правда, временно. За ее возрождение в начале 20 столетия взялся отец американской анимации Джеймс Стюарт Блэктон, который нарисовал мультфильм Humorous Phases of Funny Faces (вышел на экраны в 1906 году). В России одним из первых режиссеров мультипликационных фильмов был Александр Ширяев. В том же 1906 году он снял кукольный фильм-балет «Пьеро и Коломбина».
В 1914 году американский аниматор-мультипликатор Уинзор Маккей создал первый в истории персонаж мультфильма с ярким характером. Это был динозавр по имени Герти. Для него сделали очень много рисунков. Кстати, именно их невероятное количество стало толчком к изобретению новой технологии. Она заключалась в разделении труда аниматора и фоновщика. Сам Маккей занимался прорисовкой фаз движения динозавра. А студент, которого он нанял, делал копии с образца контуров гор, деревьев и озера для каждого листа. Пленку из целлулоида тогда еще не использовали.
Неоценимый вклад в развитие и распространение мультипликации сделал знаменитый Уолт Дисней. Не слышал о нем, наверное, разве что младенец. Его мультфильмы с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Их популярность сравнима с успехом кассовых кинофильмов.
Кто такой мультипликатор?
Мультипликаторами (аниматорами) называют художников, которые заняты созданием мультипликации, т.е. анимационных фильмов для детей и взрослых. Художник придумывает сюжет, персонажей, создает мимику и жестикуляцию героям, рисует эскизы. После создания эскизов и образов главных героев специалист выполняет раскадровку и расцветку будущего мультика, создает промежуточную анимацию персонажей.
Весь объем работы над мультфильмом один человек выполнить не в состоянии, поэтому над проектом трудятся целые команды художников, каждая из которых выполняет лишь одну узкоспециализированную часть работы.
Плюсы и минусы профессии
Вот основные плюсы профессии:
- творческая работа;
- высокий доход;
- возможность работать на себя;
- возможность работать в смежных направлениях.
А это – ее главные минусы:
- малые перспективы карьерного роста;
- нередко – сложность трудоустройства.
Источники
- https://ru.jobsora.com/articles/professiya-multiplikator
- https://rutvet.ru/in-kak-stat-hudozhnikom-animatorom-multfilmov-chto-dlya-etogo-nuzhno-8563.html
- https://vplate.ru/professii/multiplikator/
- https://delai-vibor.com/hudozhnik-multiplikator.html
- https://FB.ru/article/254471/sovremennyie-professii-multiplikatorov-kak-stat-professionalnyim-animatorom
- https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/gde-uchitsya-na-multiplikatora.html
- https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/kakie-predmety-nuzhno-sdavat-na-multiplikatora.html
- https://www.profguide.io/professions/hudojnik_multiplikator.html
- https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/multiplikator.html
Где нужны аниматоры
Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.
Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.
Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.
Где учиться и где выпускнику пригодиться
Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.
А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!
Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.
Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.
Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.
Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир. Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.
- В первую очередь, это увлекательно и интересно.
- Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
- В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.
Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!
Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:
- океанолога;
- кинолога;
- ветеринара;
- и даже космонавта.
До новых встреч)
Уровень заработной платы
То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.
Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:
Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.
Где учиться на мультипликатора?
Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании
Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные
И насколько полезным подросток сможет быть проекту.
Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.
Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:
- Факультет информационных технологий.
- Факультет мультимедийных технологий.
- Факультет дизайна.
- Художественный факультет.
Каждый из этих факультетов читает курс под названием «Мультипликация». В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от «информационных технологий». Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.
Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.
Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.
Какие обязанности есть у мультипликатора?
Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма.
После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.
Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате.
Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:
- Blender.
- Cinema 4D.
- Maya.
- Lightwave.
- 3D Max.
А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.
Какими знаниями должен обладать мультипликатор?
Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества.
Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.
Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:
- Обладать пространственным мышлением. Иметь отличное воображение.
- Обладать хорошим глазомером.
- Понимать, как устроена динамика. Как должны двигаться предметы и персонажи.
- Обладать высокой работоспособностью.
- Быть наблюдательным.
- Уметь быстро понимать, как устроен тот или иной персонаж. Какой у него характер. В чем заключается его цель, мотивация.
- Чувствовать моду и стиль.
- Обладать вкусом.
- Быть немного актером. Или разбираться в принципах игры на сцене.
- Быть позитивным. Чтобы заряжать всю «съемочную команду» энергией.
- Уметь добиваться своей цели.
- Уметь брать на себя отвественность. И справляться с ней. Не испытывая, при этом, стресс.
- Быть терпеливым. Уметь высиживать на одном месте огромное количество времени. При этом, не уставать от своей работы. А получать от нее удовольствие.
- Уметь работать плечом к плечу с другими представителями профессии. А также с командой мультипликаторов.
Центр детского и молодежного развития «КОТ»(ЦАО)
В школе мультипликации ребёнок познакомится с волшебным миром мультфильмов, историей возникновения анимации, узнает, как создавать и оживлять собственных персонажей, освоит разнообразные техники мультипликации.
Каждый участник научится создавать героя и делать его анимацию. Юные мультипликаторы придумают и создадут собственных персонажей, увлекательные истории, а затем – оживят их. Какие материалы используют для работы? Пластилин, песок, фигуры ЛЕГО, рисунки, созданные красками, карандашами и мелом.
Принципы школы мультипликации:
- Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
- Наглядность (иллюстративность, наличие наглядных материалов)
- Реализация собственных творческих потребностей участников
Цель:
- Познакомить детей с миром мультипликации
- Создать и оживить собственных героев
- Создать видеоряд анимационных зарисовок из персонажей, созданных детьми, со звуковой дорожкой
- Создать сценарий мультфильма и сам мультфильм
- Каждый участник изучит основные принципы анимации в теории и на практике
- Научится пользоваться базовыми функциями профессиональной программы Dragon Frame
- Поэкспериментирует на практике с различными видами анимации
- Поймёт функционал каждого человека на съемочной площадке
- Попробует работать самостоятельно и в команде
Мультипликация & анимация: особенности
Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.
Что делают мультипликаторы:
- режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
- менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
- кто-то рисует фон;
- готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
- контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
- используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
- синхронизируют визуальный набор со звуком.
Что делают аниматоры:
- тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
- сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
- оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.
Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.
Краткое описание
Анимация окружает нас повсеместно, ведь ее используют в фильмах и мультфильмах, мобильных приложениях, компьютерных играх, рекламе, музыкальных клипах и других продуктах. Художники анимации применяют технологии 2D и 3D, они безупречно рисуют от руки и обладают хорошей фантазией. Прочитав сценарий, художник видит, как будет выглядеть тот или иной персонаж. Художники анимации могут работать в крупных компаниях, в этом случае они являются звеном творческой команды. Нередко они берут частные заказы, могут совмещать деятельность с созданием иллюстраций, отрисовкой баннеров.