Капитан судна

Содержание:

Что нужно

Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.

Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.

  • С одной стороны, такой путь получается более длительным.
  • С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
  • Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.

Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.

  • Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
  • Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.

Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Процедура трудоустройства

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда. Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.

Поведение во время матча и пример капитана

Даже идеальная подготовка к матчу — не гарантия победа. Во время официальных матчей дела часто идут не так, как ожидалось. Случаются ошибки, противник может быть неожиданно сильнее — разочарование от этого неизбежно помешает коммуникации в команде, ухудшит решения и снизит общий перфоманс коллектива. 

Чрезвычайно важно, чтобы лидер всегда сохранял продуктивную, мотивирующую и решительную позицию. На мой взгляд, внутриигровой лидер — это барометр настроения, которого я ожидаю от команды

Капитаны должны подавать пример, чтобы не только повысить шансы команды на победу, но и чтобы успокоить тиммейтов, если они начинают излучать негативную энергию. Капитан должен был быть таким человеком, каким бы он хотел видеть своего тиммейта. В основном это касается официальных матчей, где перфоманс сильно зависит от настроя команды, однако это применимо и к тренировкам.

Для справки

Лицензирование управления яхтой в общемировом масштабе нет, в отличие от водительских прав. Это аргументируется тем, что акватории везде разные и проходить обучение надо именно там, где в дальнейшем планируется плавание. При этом различаются типы судов и цели перемещения на них, поэтому для каждой ситуации подбирается индивидуальное решение. Например, вам хочется плавать, но вы готовы довольствоваться внутренними водами и небольшим катером – это подразумевает получение одной категории прав. А если в планах кругосветное путешествие на яхте, то получать надо удостоверение совершенно другой классификации.

ГИМС это краткая аббревиатура от Государственной инспекции по маломерным судам, которая состоит в числе МЧС России. Ее сотрудники занимаются регистрацией малых судов и проведением их аттестации. Для того, чтобы получить разрешение на управление гидроциклом, катером, парусником или моторной лодкой, то вам надо в ГИМС. Вы проходите обучение, предъявляете справку и паспорт и вас допускают к прохождению практики. После сдачи экзаменом выдаются права, где указывается район разрешенного плавания и тип судна, которым можно управлять.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно обратиться в любой обучающий центр или непосредственно в ГИМС. Но тут есть один нюанс – ГИМС выдает документы на русском языке, поэтому арендовать лодку в другой стране не получится.

Недостатки профессии судоводитель

Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

Курсы повышения квалификации

Существуют курсы морской квалификации для капитанов, судоводителей и механиков, желающих получить повышение квалификации, а также курсы для частных моряков. К рядовым относятся сторожевики и часовые. Кандидаты с полным средним образованием и медицинской справкой могут записаться на курсы для моряков и моторных лодок.

Курс обычно длится три месяца и стоит от 15 000 до 40 000 рублей. Помимо курсов, вы также должны пройти двухмесячную практику под парусом, которую часто приходится искать и даже оплачивать самостоятельно. Список всех аккредитованных учебных центров можно найти на сайте Росморречфлота, здесь мы перечислим лишь некоторые из них:

  • Учебный центр дополнительного образования «МАРСТАР» (Санкт-Петербург);
  • Учебный центр GALS (Ростов-на-Дону);
  • Морской учебный центр СКФ «Новошип Тренинг» (Новороссийск).

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

Другие офицеры

  • Мост

    • второй капитан , также известный как первый офицер палубы, обозначен как капитан в случае неготовности лет последней. Он несет основную ответственность за погрузку и безопасность, он также может быть офицером безопасности, требуемым Международным кодексом безопасности судов и портовых средств . Остальная часть команды знает его в просторечии « Собака на острие» из- за его функций бдительности. Он менеджер службы моста.
    • суперкарго несет ответственность только за грузом на борту, это все более редкое положение.
    • комиссар является офицером, отвечающим всех сотрудников , присвоенных обслуживания пассажиров.
    • в лейтенанты обеспечить постоянную вахту на мостике и проведении навигации в четвертях на море. Они принимают участие в коммерческих операциях по указанию второго капитана , когда судно находится в причале.
  • Машина

    • главный инженер является руководителем аппарата. Он отвечает за машины, их правильное функционирование и техническое обслуживание.
    • второй инженер заменяет главный инженер , если последний недоступен, он , как правило , отвечает за двигательной установки.
    • что (третий, четвертый и т.д.) управления технического обслуживания и ремонта.

Обучение на капитана судна

Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:

  • физика,
  • информатика,
  • химия,
  • иностранный язык.

После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.

Вузы

Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Судовождение (Факультет судовождения)

Качества капитана команды

Трудолюбие и самоотверженность

Капитан должен быть полностью увлечен игрой. Он должен отдаваться на поле на 100%, демонстрируя пример для партнеров по команде. У лидера нет права расслабиться и играть спустя рукава. Да, он может ошибиться. Все ошибаются. Но поводов усомниться в его самоотдаче быть не должно.

Ярким примером самоотверженности на футбольном поле является бывший капитан “Манчестер Юнайтед” Рой Кин.


Рой Кин в составе «Манчестер Юнайтед»

Вот что говорил о Рое Кине Сэр Алекс Фергюсон:

Хладнокровие

Капитан команды – это человек со стальными нервами. Он не поддается эмоциям и играет с “холодной” головой. Вспыльчивый и эмоциональный человек не способен принимать разумные решения на поле и за его пределами.

Уважение к партнерам и тренеру

Капитан должен относиться ко всем партнерам одинаково. Для него недопустимы унижения или издевательства над другими игроками. Наоборот, капитан должен на корню пресекать различные конфликты и неправильное отношения друг к другу.

Характер

Если у любого человека спросить: «Как стать капитаном команды?», то большинство людей скажут, что это должен быть человек с сильным характером. И они будут абсолютно правы. Сильный характер видно сразу. Именно сильный человек способен привести себя и свою команду к успеху.

Лидерские качества и харизма

Игроки команды должны видеть в своем капитане лидера, за которым они готовы идти. Капитан должен быть старшим товарищем, который сможет помочь полезным советом на поле и за его пределами.

Умение поддержать

Бывают ситуации, когда на поле ничего не получается и мотивация играть в футбол пропадает. Капитан в таком случае должен уметь поддержать партнера.

Все мы помним как легенда итальянского футбола Джанлуиджи Буффон поддерживал вратаря «Милана» Джанлуиджи Доннарумму в моменты, когда на молодого парня обрушился шквал критики.


Доннарумма и Буфон на тренировке сборной Италии

Чувство юмора

Бывают моменты, когда напряжение в команде нарастает. Обычно это происходит в период важных матчей или когда команда долго не выигрывает. Капитан должен обладать чувством юмора, чтобы суметь разрядить обстановку и сбросить лишнее напряжение с команды.


Игроки сборной России поздравили Станислава Черчесова с днем рождения

Целеустремленность

Не ставя целей, невозможно добиться результатов. Капитан четко понимает, куда стремится его команда и напоминает об этой цели своим партнерам. Команда должна жить одной идеей.

Ответственность и организация

Капитан должен быть в курсе всех событий в команде. Он должен знать, где в данный момент находится его партнер по команде. Готовится ли он к завтрашнему матчу? Капитан должен быть примером профессионализма и приучать партнеров к ответственности и самоорганизации.

Отличное понимание футбола

Все смотрели футбол и видели, как тренеров удаляли с поля и отправляли на трибуны. В этой ситуации капитан берет на себя ответственность и выполняет на поле роль тренера. Поэтому он просто обязан понимать футбол до мелочей. Он должен уметь грамотно подсказать партнерам, уметь перестроить игру команды, если что-то идет не так.


Хавьер Дзанетти в составе миланского «Интера»

Капитан – это не просто повязка на руке. Вместе с этой повязкой игрок приобретает дополнительный груз ответственности за команду.  Обязанности капитана команды схожи с тренерскими. О них мы и поговорим дальше.

Как устроиться на судно

Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн — вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.

Инструкция

Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Как устроиться на работу в 2021 году

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

Штурман[]

Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.

Обучение на капитана судна

Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:

  • физика,
  • информатика,
  • химия,
  • иностранный язык.

После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.

Вузы

Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Судовождение (Факультет судовождения)

Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости. Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат

Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

Курсы капитанов-механиков

Школа командного состава «Центр морского права» проводит курсы по программе подготовки судоводителей-судомехаников самоходных судов внутреннего плавания (ВП). После освоения курса и успешной сдачи внутренних экзаменов осуществляется дипломирование выпускников с целью получения дипломов капитанов и механиков. Дипломирование проводится квалификационной комиссией ФГБУ «Канал имени Москвы» в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов ВП.

Квалификационные требования: Для получения дипломов капитана/механика ВП необходим стаж плавания с несением ходовой вахты не менее 12 месяцев (минимум две навигации по шесть месяцев).

Необходимые документы для дипломирования в КиМ:

  1. Ксерокопия паспорта;
  2. Ксерокопии свидетельств об окончании учебного заведения в соответствии с должностью (выдаются после успешного освоения курсов);
  3. Справка о стаже плавания, заполненная в соответствии с требованиями КиМ;
  4. Характеристика о стажировке в должности капитана/механика;
  5. Ксерокопия свидетельства судна, на котором проводилась стажировка;
  6. Ксерокопия диплома капитана/механика, проводившего стажировку на судне. Копия должна быть заверена подписью капитана/механика;
  7. Медицинская справка выданная лицензированным медучреждением, с отметкой о конкретном виде должности, которые может занимать кандидат на получение диплома;
  8. Оплаченная государственная пошлина;

Продолжительность курса: Продолжительность курса судоводителей-судомехаников ВП составляет – 6 месяцев

Время обучения: Занятия проводятся, по выходным с 11:00 до 16:00.

Место обучения: Занятия проводятся в учебных аудиториях, которые оснащены всеми необходимыми учебными материалами и наглядными пособиями для комфортного и эффективного обучения.

Стоимость курса: Стоимость курса капитанов-механиков составляет: 35000 руб. (возможна оплата в рассрочку). В стоимость входит определенная учебная литература и нормативные документы. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Наставления по борьбе за живучесть судов, Устав службы на судах и т.д.). Также дополнительно открывается доступ на сайте дистанционного обучения, где размещены все учебные материалы необходимые для полного освоения курса.

записаться

Школа командного состава «Центр морского права». Очное и дистанционное обучение на курсах капитанов-механиков судов внутреннего плавания первой группы судов с дальнейшим дипломированием и получением квалификационных дипломов.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ЦЕНТРА МОРСКОГО ПРАВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector