«магистральные» маршруты: как преобразится сеть общественного транспорта в столице

Виды

Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.

Городское

Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.

Пригородное

Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.

Междугородное

Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

Международное

Схема движения затрагивает несколько государств.

По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.

Как поставить машину на маршрут

Организация, получившая лицензию, может получить свидетельство об оказании услуг по перевозке пассажиров. Этот документ даёт право на осуществление перевозок.

Получить муниципальный маршрут достаточно сложно. Все схемы движения распределены между действующими организациями. Смена организации возможна, если, например, меняется маршрут.

В обращении указывается:

  1. наименование организации, номер и дата выдачи лицензии, адрес, телефон;
  2. начальный и конечный пункты движения;
  3. протяжённость маршрута;
  4. список остановок;
  5. перечень улиц и дорог, по которым будет двигаться транспорт;
  6. класс, количество, габариты и экологические характеристики транспортных средств;
  7. предполагаемое расписание;
  8. дата, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.

Процесс постановки машины на маршрут прост:

  1. объявляется конкурс на обслуживание маршрута (например, в связи с изменением движения транспорта);
  2. организация подаёт заявку по установленной форме для участия;
  3. комиссия муниципального органа транспорта проводит анализ и сопоставление заявок;
  4. победителю выдаётся свидетельство на осуществление перевозок по маршруту.

Особое внимание уделяется количеству и качеству машин. Например, на городском маршруте администрация населённого пункта хочет видеть большие автобусы, где есть места для инвалидов и перевозки детских колясок

Также учитывается:

  • сколько лет организация работает в сфере перевозок;
  • есть ли действующие административные наказания за нарушения в сфере перевозок;
  • финансовое положение организации;
  • количество машин и т.д.

Что нужно для открытия

В соответствии с положениями статьи 8 закона № 294-ФЗ организация обязана уведомить муниципальный орган, осуществляющий регулирование в сфере транспорта, о начале работы в сфере перевозки пассажиров.

Для получения разрешения на работу необходимо:

  1. иметь помещение и оборудование, необходимо для обслуживания и ремонта маршрутных такси (или действующего договора со сторонней организацией, оказывающей описанные услуги);
  2. заключить договоры с водителями, обладающими водительским удостоверением соответствующей категории и стажем вождения (не менее 3-х лет);
  3. получить лицензию на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых осмотров водителей или заключить договор со сторонней организацией на оказание услуг;
  4. приобрести или взять в аренду автомобили, конструкция которых позволяет перевозить пассажиров по заданному маршруту;
  5. оборудовать транспорт тахографами;
  6. оснастить машины ГЛОНАСС/GPS.

История

Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. Водители автомобилей за 5 центов предлагали людям, ожидающим трамвая, проехать по маршруту до нужной остановки. Транспорт получил название «джитни».

Протесты трамвайных компаний привели к регламентации работы джитни:

  • перевозчики стали страховать пассажиров;
  • придерживаться маршрутов;
  • утратили право пользоваться остановками трамваев.

В СССР первые маршрутные такси работали в 1930-х годах в Москве: обычные легковые автомобили перевозили пассажиров между основными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.

Они доставляли пассажиров от станций метро к популярным объектам (например, к крупным магазинам) или перевозили людей между разными районами города. Легализация частных кооперативов в 1987 году дала толчок к развитию маршрутных такси.

Достоинства и недостатки

Пассажиры выбирают маршрутные такси по нескольким причинам:

  1. Скорость движения значительно выше, чем в обычных автобусах и троллейбусах.
  2. Пассажиров привлекает уровень комфорта. Новые автобусы частных компаний оборудованы кондиционером, интернет-связью через WI-FI, пригородные маршруты обслуживают автомобили с телевизором.
  3. Маршрутные такси часто становятся единственным транспортным сообщением с новыми городскими или пригородными районами.

У маршрутных такси есть ряд недостатков:

  1. На маршрутах практически нет машин, предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников, детских колясок, крупногабаритного багажа.
  2. Маршрутные такси значительно снижают доходы остального городского транспорта. Они забирают платежеспособных пассажиров в часы пик, уменьшая выручку.
  3. В крупных городах маршрутные такси усугубляют проблему пробок в часы пик.
  4. Высокая конкуренция провоцирует водителей маршрутных такси на нарушения ПДД.

Шофёры берут стоячих пассажиров, проезжают перекрёстки на запрещающий сигнал светофора и т.д.

Чем регулируется

В законодательстве РФ нет понятия маршрутное такси. К перевозкам автобусами малой вместимости применяются общие правила.

Документ разделяет все перевозки на:

  • движение с посадкой и высадкой пассажиров только на остановочных пунктах;
  • перевозку с посадкой и высадкой пассажиров в любом месте, где это не нарушает ПДД.

Также Устав регулирует порядок заключения договора перевозки, провоз ручной клади и т.д.

Правила перевозки пассажиров утверждены постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г. Документ устанавливает минимум информации, который перевозчик обязан предоставить пассажиру. Так на всех остановочных пунктах движения должно быть расписание, машины должны иметь указатель маршрута с названиями начального и конечного пунктов и т.д.

Порядок оформления разрешительного документа регулируется постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г.

Если руководители компании желают организовать маршрут следования по территории нескольких государств, то им следует изучить профильные договоры. Например, перевозки по территории СНГ регламентируются Конвенцией от 09.10.1997 г., подписанной в Бишкеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector