Общие положения о некоммерческих организациях

Общее собрание НКО

После принятия решения учредителей о создании НКО проводят общее собрание.

На общем собрании ведется протокол, в который записываются принятые решения. После собрания протокол подписывается и хранится вместе с учредительными документами НКО.

В протоколе содержатся:

  1. Место проведения заседания.

  2. Дата проведения.

  3. Форма проведения.

  4. ФИО председателя и секретаря.

  5. ФИО ответственного лица за подсчет голосов.

  6. Утвержденное наименование.

  7. Информация об избранных высших и исполнительных органах управления.

  8. Место нахождения (регистрации).

  9. Источники формирования имущества.

  10. Порядок действий учредителей по созданию (учредительный договор).

  11. Распоряжение выбранным ответственным лицам о сборе пакета документов для государственной регистрации НКО.

  12. Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня.

  13. Подписи лиц, участвовавших в заседании.

На общем собрании учредителей утверждается Устав НКО. В нем содержится наименование, характер деятельности, организационно-правовая форма и место регистрации НКО. Указаны предмет и цели деятельности, порядок управления, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов (если имеется членство), источники формирования имущества и т.п.

В зависимости от организационно-правовой формы НКО перечень обязательных сведений Устава может меняться. Требования к уставам разных НКО прописаны в соответствующих законах: для общественного объединения – в ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»; для образовательной организации – в ст. 25 ФЗ «Об образовании».

Например: устав фонда дополнительно содержит сведения о попечительском совете и порядке назначения и освобождения должностных лиц (); устав ассоциации или союза содержит сведения о составе органов управления и порядке принятия ими решений в случае единогласного голосования или квалифицированного большинства голосов (ст. 14 ФЗ-7).

Устав НКО может изменяться, если такая возможность была предусмотрена ().

На общем собрании составляется учредительный договор, который определяет порядок деятельности учредителей по созданию НКО, условия добровольной передачи имущества учредителей в собственность НКО, условия и порядок выхода участников из её состава.

Затем выбранному исполнительному органу НКО даются поручения по подготовке пакета документов для государственной регистрации созданной НКО.

Коммерческие и некоммерческие организации — таблица отличий

Как коммерческие организации, так и НКО, имеют свои особенности и различия в принципах ведения деятельности, приведенные в таблице ниже (табл.1).

Таблица 1. Отличия коммерческих организаций и НКО

Коммерческая организация Некоммерческая организация
Направление деятельности Получение максимальной прибыли Деятельность посвящена достижению социальных и благотворительных целей
Цель Повышение дохода учредителей и конечной стоимости бизнеса Оказание услуг и иной деятельности без извлечения учредителями прибыли
Прибыль Распределяется между учредителями либо направляется на дальнейшее развитие организации Понятие “прибыль” отсутствует, а все полученные средства вкладываются в достижение целей
Товары и услуги Товары и услуги индивидуальной направленности Социальные нужды и предоставление общественных благ
Сотрудники Наемный персонал, труд которого оплачивается Наемный персонал + волонтеры и добровольцы (большинство)
Источники финансирования Доходы от собственной деятельности Инвестиции, членские и благотворительные взносы, доходы от сдачи в аренду земли и недвижимости

Партнеры НКО

Еще очень важным способом развития Некоммерческой организации является установка партнерских отношений.  Партнерские отношения могут быть выстроены с коммерческими и некоммерческими организациями. Подробнее — «Совместная деятельность НКО».

Необходимо заручиться поддержкой других уважаемых коммерческих и некоммерческих организаций. 

Организации – эксперты работы НКО помогут наладить сдачу отчетности, организуют юридическую составляющую деятельности НКО, помогут подготовить программу на гранты и реализовать многие другие задачи. Самостоятельно это сделать крайне сложно. Нужно иметь штат специалистов различных сфер – бухгалтера и юриста, как минимум. Наладив партнёрские отношения с профессионалами в сфере работы с НКО, можно вывести свою организацию на новый уровень. В связи с тем, что профессионалов в этой области не так много, необходимо тщательно изучить потенциального партнера. Сколько организация, специалист по работе с НКО, лет на рынке? Кому уже помогли, и кто является партнером? На сколько информационный сайт – наполненный информацией или это одна страница со списком услуг и расценками?  

Организации – партнеры могут помочь в предоставлении помещений для Вашей организации. Возможно, они будут готовы подписать договор о сотрудничестве, разместить баннер Вашей НКО на своих сайтах и взаимодействовать с Вашей НКО при возникновении «сложных» ситуаций. 

Конечно же, существуют риски, которые связаны с выбором партнеров. Это и их добросовестность, и профессионализм, и готовность к полноценному и открытому сотрудничеству. Как же найти достойных партнеров? Найти того, кто действительно способен выполнить поставленные задачи? 

В случае, если решение Вы принимаете самостоятельно, то в первоочередное можно провести исследование и изучить информацию о потенциальном партнере. Можно запросить материалы про опыт и квалификацию команды потенциального партнера, поискать отклики про организацию или людей, ее представляющих, в Интернете и профессиональном сообществе. 

Очень частой ошибкой при выборе организаций — партнеров является ожидание очень скорой отдачи. Как показывает практика, большинство компаний нацелены на долгосрочное сотрудничество, в котором доверие и понимание возрастают спустя время – через несколько лет партнеры выходят на принципиально другой уровень сотрудничества. Конечно же, такое партнерство требует большого количества времени и сил и нужно быть готовыми в него вкладываться. 

Виды и формы НКО

Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • государственные корпорации и компании;
  • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • нотариальные палаты;
  • ТСЖ;
  • фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Правовое регулирование вопросов деятельности некоммерческих структур определено в нескольких категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия НКО. Основными документами являются:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «Об НКО».

Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:

  1. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ.

В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.

Регистрация филиала или представительства

Если говорить о существенных различиях между филиалами и представительствами от обособленных подразделений, для создания которых вполне достаточно оборудованного рабочего места и  сотрудника Организации на данном рабочем месте, то для создания филиала или представительства этого недостаточно. Открыть обособленное подразделение вправе только коммерческая организация. 

Итак, для того, что бы создать филиал или представительство Некоммерческой организации на территории Российской федерации от Вас потребуются: 

  1. Копия действующего устава Организации; 
  2. Копия ОГРН; 
  3. Копия ИНН; 
  4. Копия паспорта лица, действующего без доверенности от имени юридического лица; 
  5. Состав высшего органа управления Организации; 
  6. Копия паспорта руководителя филиала; 
  7. Документы на адрес создаваемого филиала (договор аренды между Организацией, создающей филиал и арендодателем, гарантийное письмо от собственника, заверенная копия документа на право собственности). Соответственно адрес должен находиться на территории того субъекта, где планируется создание Филиала; 
  8. Телефон, электронная почта. 

Решение о создании филиалов и представительств некоммерческой Организации отнесено законодательством к высшему Органу управления Организацией. В корпоративных Организациях это Общее собрание членов, Конференция или съезд. В унитарных некоммерческих организациях, может быть, например, в Фонде – Совет, а в Автономной некоммерческой организации – Собрание учредителей или Правление.  

Кроме того, как высшим органом управления будет принято решение о создании филиала, необходимо внести соответствующие изменения в Устав Организации. В уставе необходимо внести сведения о месте нахождения филиала. Так же высший орган управления Организации утверждает положение о филиале. Все решения высшего органа управления оформляются протоколом. В протоколе также указывается сведения об адресе филиала некоммерческой организации. Протокол подписывает председатель и секретарь собрания.  

Положение о филиале регулирует деятельность Филиала. В положении о филиале закрепляется компетенция руководителя Филиала. 

Руководитель Филиала:

  1. по доверенности действует от имени Организации в пределах полномочий, определяемых Положением о филиале, и другими решениями органов управления Организации; 
  2. представляет на согласование и утверждение организационную структуру и штаты Филиала Руководителю Организации; 
  3. обеспечивает соблюдение прав и законных интересов Организаций, направленных на достижение уставных целей;
  4. осуществляет оперативное руководство деятельностью Филиала в соответствии с утвержденными органами управления Организации планами;
  5. представляет интересы Организации во всех российских организациях;
  6. открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках;
  7. совершает иные действия, необходимые для достижения целей Организации. 

Руководитель Филиала несет персональную ответственность за деятельность Филиала, в том числе по возмещению убытков, причиненных Организации и Филиалу в результате действий (бездействий).

Проверка финансово-хозяйственной и правовой деятельности Филиала некоммерческой организации осуществляется аудитором, который избирается в соответствии с Уставом Организации.  

Всю информацию, которая касается открытия новых филиалов и представительств Некоммерческой организации, закрытия открытых филиалов или изменения сведений в действующих филиалах и представительствах, необходимо вносить Учредительных  документы некоммерческой Организации.

Об изменениях, которые вносятся в Организацию в связи с созданием, внесением изменений или ликвидацией филиала или  представительства некоммерческой Организации, необходимо  подать документы в Орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц. Для некоммерческих Организаций таким органом является Министерство Юстиции. 

В МИНЮСТ на регистрацию внесения изменения мы подаем: 

  1. Новую редакцию Устава Некоммерческой Организации; 
  2. Протокол высшего органа управления Организации о создании филиала и адреса филиала, о внесении изменений  в устав и утверждении устава с внесенными изменениями, об утверждении «Положения о филиале». 
  3. Заявление по форме Р13001;
  4. Приказ о назначении на должность руководителя Филиала; 
  5. Документы на адрес создаваемого филиала; 
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.  

При создании филиала оплачивается государственная пошлина в размере  800 рублей.

Остались вопросы?

Пишите или Звоните!

8(495)003-45-71 (МСК),
8(812)629-00-03 (СПБ),
8(800)100-60-71 (по России).

Вам также может быть интересно:

Создание АНО

С чего же начинается регистрация АНО? 

Конечно с идеи! На основании идеи, Вы четко сможете сформулировать цели создания Организации, а мы уже поможем подобрать наименование и определиться с предметом деятельности создаваемой Организации.  Если Вы четко представляете себе идею, то не возникнет сложностей с перенесение такой идеи на бумагу в виде целей и видов деятельности. А исходя из целей создания АНО, можно уже будет придумывать наименование Организации. 

После того, как Вы определились какую Автономную организацию планируете создавать, необходимо собрать все необходимые данные, которые потребуются при подготовке учредительных документов. К ним относятся сведения на учредителей и руководителя создаваемой АНО, сведения на юридический адрес, контактный телефон и почта, наименование организации, эмблема и ее описание, если она имеется. 

Когда все данные есть можно готовить учредительные документы Автономной некоммерческой организации. К ним относят устав, протокол или решение о создании, заявление по форме Р11001, документы на юридический адрес. 

Одним самым важным из всех документов при регистрации АНО является Устав. Устав — это своего рода «Конституция» по которой существует и ведет деятельность Организация. Так как АНО регистрируется в Министерстве Юстиции, учредительные документы проходят сложную правовую экспертизу. Для правильной подготовки документов необходимо учитывать положения сразу нескольких нормативно-правовых актов, в том числе и внутренние регламенты Минюста и ФНС.  С точки зрения подготовки учредительных документов – Устав является самым сложным.  

Верно подготовить Устав АНО, который пройдет регистрацию в Минюсте с первого раза – непростая задача, и справляются с ней в большинстве случаев, только юристы с большим опытом работы в сфере НКО.  Законодательство в РФ очень динамично, поэтому Устав, который прошел регистрацию в прошлом году, уже не факт, что будет зарегистрирован в этом. Учитывайте это при самостоятельной подготовке документов. 

Срок регистрации АНО составляет около 1,5 месяцев. 

Порядок включения НКО в реестры

В 2020 году во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – постановление № 906) и постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» Минэкономразвития России были сформированы реестр СОНКО (далее – реестр № 1) и реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее – реестр № 2) соответственно.

Постановлением № 906 предусмотрено, что в реестр № 1 входят СОНКО, которые с 1 января 2017 г. являются получателями средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или получателями грантов Президента Российской Федерации, или состоят в реестре организаций – поставщиков социальных услуг, или состоят в реестре СОНКО – исполнителей общественно полезных услуг.

В свою очередь, постановлением № 847 установлено, что в реестр № 2 входят НКО, являющиеся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность, НКО, являющиеся благотворительным организациями, представившими в Минюст России отчетность за 2017–2018 годы, а также НКО, включенные в перечень российских организаций, в соответствии с пунктом 6 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок формирования реестров определен Порядком представления в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений для включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций и реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2020 г. № 848 (далее – Порядок).

Сведения об организациях, которые должны быть включены в реестры с 1 января 2021 г., вносятся в Подсистему сбора и хранения данных Единого хранилища данных Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Подсистема) соответствующим органом власти, который уполномочен на предоставление информации о них в соответствии с условиями, определенными пунктами 3 — 7 и 10 — 11 настоящего Порядка.

Так, сведения о СОНКО-получателях субсидий и грантов вносят федеральные и региональные органы исполнительной власти, о СОНКО-победителях конкурсов Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества – Фонд президентских грантов, о СОНКО-поставщиках социальных услуг – органы государственной власти субъектов Российской Федерации, о СОНКО-исполнителях общественно полезных услуг и о благотворительных организациях – Минюст России, об образовательных НКО – Рособрнадзор.
Соответственно, направление НКО заявлений о включении в реестры не предусмотрено. НКО может быть включена в реестр № 1 или (и) № 2 лишь на основании сведений, внесенных в Подсистему уполномоченным на предоставление информации органом власти.

Подчеркнем, что Минэкономразвития России является органом исполнительной власти, осуществляющим ведение и размещение указанных реестров в открытом доступе, а также осуществляющим методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти для включения организаций в реестры. Соответственно, Минэкономразвития России не уполномочено включать организации в реестр № 1 и № 2.

Реестры обновляются по мере предоставления данных федеральными и региональными органами власти, а также Фондом президентских грантов.

Актуальные реестры размещены на официальном сайте Минэкономразвития России по следующим ссылкам: реестр № 1 (https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko), реестр № 2 (https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko-affected).
При этом отмечаем, что с 1 января 2022 г. вступает в силу Положение о порядке ведения реестра СОНКО, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и предполагающее объединение реестра № 1 и реестра № 2 в единый реестр СОНКО. В связи с чем пропадает необходимость включения одновременно в реестр № 1 и № 2 для НКО, удовлетворяющих требованиям включения в оба реестра.

Отличие НКО от коммерческих организаций

ООО и другие коммерческие юридические лица: основной их целью является извлечение прибыли, имеется возможность участника (учредителя) получать дивиденды, распределять прибыль между учредителями, а НКО имеет основной целью создание каких-либо благ для государства, граждан, прибыли не имеет.

Целью создания объединения, фонда, потребительского кооператива и других некоммерческих организаций не является получение прибыли. Коммерческие организации имеют уставной капитал от 10 000 р. и выше, НКО уставного капитала не имеет, соответственно нести ответственность уставным капиталом не может, только тем имуществом, которое приобретено в результате деятельности.

НКО могут получать пожертвования, расходовать их на развитие своей деятельности.

Что такое коммерческая деятельность НКО и вправе ли она ей заниматься?

Некоммерческие организации представляют собой особую разновидность юридических лиц, которые не имеют в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных целей, осуществляют деятельность в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, осуществляют защиту прав и законных интересов граждан и организаций, разрешают споры и конфликты, оказывают юридическую помощь, а также создаются и в иных целях,  которые направлены на достижение общественных благ. Подробнее — «Виды деятельности НКО».

Как вы видите, Некоммерческая организация создается не для получения прибыли и распределения ее между учредителями, а для реализации различных общественно-полезных целей. 

Такие организации живут в основном на добровольные взносы и пожертвования. Некоммерческие организации помогают людям отстаивать их права и законные интересы в различных сферах общественной жизни.  Но не все некоммерческие организации могут выжить на добровольные взносы. Иногда некоммерческим организациям приходится осуществлять деятельность, приносящую доход для того, чтобы иметь финансирование для реализации уставных целей некоммерческой Организации. 

Обратите внимание, организация может осуществлять деятельность, приносящую доход, а не коммерческую деятельность. 

Что такое коммерческая деятельность и почему НКО не может ей заниматься? Давайте разберемся в этих понятиях. Из самого названия «некоммерческая организация» вытекает то, что все некоммерческие организации не могут напрямую осуществлять коммерческую деятельность. 

Коммерческая деятельность – это деятельность по производству товаров и оказанию услуг с целью получения коммерческой выгоды. То есть основная цель при осуществлении коммерческой деятельности это получение прибыли, и распределение ее между учредителями.  Говоря простым языком главное – заработать. 

Цель НКО другая – достижение различных общественных благ. Именно поэтому она не может осуществлять коммерческую деятельность. Однако некоммерческая организация может проводить различные мероприятия на возмездной основе. Но это не коммерческая деятельность, так как полученные денежные средства не распределяются между учредителями, а направляются на цели создания Организации. Например, на закупку оборудования, на проведения следующего мероприятия, на оплату труда преподавателей. Такая деятельность называется деятельностью, приносящей доход. Именно такую деятельность вправе реализовывать некоммерческая организация. Коммерческую или предпринимательскую деятельность некоммерческая организация осуществлять не вправе. 

Гражданским кодексом определено, что Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и, если это соответствует таким целям. 

Однако в Федеральном законе №7 «О НКО» сказано, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Получается, что один закон противоречит другому

Позиция Министерства Юстиции в данном случае такова: по иерархии законов Гражданский кодекс стоит выше Федерального закона, а значит первоочерёдно принимаем во внимание норму из него. . Некоммерческая организация не может напрямую принимать участие в коммерческой хозяйственной деятельности как обычный бизнес. 

Некоммерческая организация не может напрямую принимать участие в коммерческой хозяйственной деятельности как обычный бизнес. 

Это значит, что некоммерческая организация может входить как один из учредителей компании или получать дивиденды от принадлежащей им доли в капитале. Простой и наглядный пример — некоммерческая организация получает в качестве пожертвования пакет акций Сбербанка. Таким образом, дивиденды, которые будут получены по данным акциям считаются законным доходом некоммерческой организации. 

Сопровождение удаленной регистрации НКО без ЭЦП

Также для вас разработан процесс работы очень похожий на электронную заявку, при котором мы будем Вашим порталом для удаленной регистрации в Министерстве юстиций.

Для понимания, как это работает, описываем пошаговую инструкцию:

  1. Вы заполняете заявку на регистрацию НКО. Пишите/звоните — вышлем. Если останутся вопросы или что –то не понятно, не страшно, мы не МИНЮСТ — отказа не будет. Просто оставляете поле пустым.
  2. Мы звоним Вам, уточняем информацию по пунктам. Подскажем, если что- то не так, и как правильно. Самостоятельно отредактируем заявку для регистрации НКО.
  3. Вы производите оплату наших услуг и при необходимости государственной пошлины (при отправке документов Почтой России). Можете сделать это любым доступным способом, у нас их более трех.
  4. Мы разрабатываем весь комплект документов за один день! Отправляем Вам составленные документы НКО для согласования. Если что-то не нравится, вносим корректировки, если они в рамках закона.
  5. Мы выпускаем для Вас ЭЦП и через портал Госуслуги подаем документы НКО на государственную регистрацию. Госпошлина при данном виде не взимается. Нотариус тоже не нужен! 
  6. При отсутствии возможности подать документы НКО через портал Госуслуги наш младший специалист приезжает и забирает у Вас комплект документов, который мы подаем по Почте России.
  7. Мы в любом случае отслеживаем весь процесс регистрации НКО вне зависимости от выбранного Вами способа государственной регистрации, и при необходимости защищаем документы НКО.
  8. Организуем открытие расчетного счета, можно тоже удаленно.
  9. Обеспечиваем онлайн-консультацию юриста и бухгалтера.
  10. Принимаем на удаленное бухгалтерское и юридическое сопровождение.

При первом желании у вас всегда остается возможность лично познакомиться с нашей командой для дальнейшей работы НКО и своего развития!

Указанные меры позволяют достичь поставленной цели, сэкономить ваше время и силы.

Стоимость такой удаленной регистрации НКО составляет от 17500 до 39 500 рублей. Зависит от того, где Вы находитесь, сложности поставленной задачи и уровня необходимого специалиста. Например:

  • 17500 — регистрация под ключ, создает «Юрист-регистратор НКО»
  • 25500 — комплексное создание, создает «Старший Юрист + Бухгалтер»
  • 39500 — социальный проект, создает «Руководитель Юристов+Аудитор+Эксперт по Развитию НКО»

Срок регистрации НКО 

Есть две разных даты, с которых НКО может действовать

Для многих это важно, поясню подробнее

  • Первый срок регистрации в ФНС 25-30 дней. После успешной правовой экспертизы в Минюсте, Министерство направляет документы в ФНС (Налоговую). Там еще раз галочно все проверяют и вносят запись в ЕГРЮЛ (Единый Госудорственный Реестр Юридических Лиц). С этого дня Ваша НКО официально существует, может совершать официальные дейсвия и обязана сдавать бухгалтерские отчеты в гос органы! Но уставных документы будут направлены обратно в Минюст и Вы получите их с дополнительным свидетельством о регистрации Минюста через 2-3 недели! Вы еще не имеете уставные документы на руках и не можете открыть расчетный счет в банке. Тем не менее можно распечатать выписку из ЕГРЮЛ со всеми своими основными реквизитами, изготовить печать и заключать соглашения, договоры, выпускать приказы, протоколы, положение о членстве, проводить собрания и принимать новых членов. 
  • Второй срок регистрации в Минюсте 30-45 дней. Когда уставные документы будут получены, можно открыть расчетный счет в банке и начать финансово-хозяйственные операции с денежными средствами. Открыть расчетный счет можно за один день, подробнее тут… 

Не забудьте, что НКО хоть и некоммерческая, но несет ответственность как и другие юридические лица. Очень желательно, чтобы при оформлении финансовых документов участвовал бухгалтер со специализацией в НКО.

Ревизионная комиссия и ревизор в НКО

Законодательство предусматривает, что в Некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в общественных организациях и движениях, в ассоциациях и в благотворительных фондах. О том, что ревизор должен быть сформирован в Благотворительном фонде, говорит нам Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Законодательство не содержит сведения о компетенции ревизора, но содержит ссылку на то, что он должен быть. Контрольно-ревизионный орган Некоммерческой организации может быть единоличным или коллегиальным. Например, Ревизор (единоличный) или ревизионная комиссия (коллегиальный). Как правило, в некоммерческих организациях избирают только Ревизора, так как обязательного требования по формированию коллегиального органа нет, а это значит, что, избрав одно лицо на должность Ревизора, вы соблюли нормы законодательства. В Коллегии адвокатов, Адвокатском бюро, Автономной некоммерческой организации, Фонде – ревизора можно не включать в структуру органов управления. 

Примеры названий НКО

И еще несколько видов првильно составленного названия для НКО:

  • Автономная некоммерческая организация «Центр развития детского творчества»
  • Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детская школа творчества»
  • Автономная некоммерческая организация по содействию охране окружающей среды «Наш мир»
  • Частное учреждение «Издательский дом «Читаем вместе»
  • Частное учреждение «Центр возрождения народного творчества»
  • Частное учреждение высшего профессионального образования «Институт дизайна»
  • Региональная общественная организация «Объединение цветоводов — любителей «ПИОН»
  • Межрегиональная общественная организация по развитию спорта «Чемпион»
  • Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация футбола»
  • Местное общественное движение по защите прав молодежи «Новая Страна»
  • Региональное общественное движение по развитию национальной культуры «Культура Будущего»
  • Общероссийское общественное движение волонтеров в содействии развития добровольчества «Сердце России»
  • Ассоциация производителей масла 
  • Ассоциация учителей истории «Хроника» 
  • Ассоциации медицинских учреждений «Продлим жизнь»
  • Коллегия адвокатов Санкт-Петербурга «Право и Закон»
  • Московская областная коллегия адвокатов «Защита»
  • Коллегия адвокатов Краснодарского Края «Статус»
  • Адвокатское Бюро г. Москвы «Иванов, Петров и Партнеры».
  • Ленинградское Адвокатское бюро «Закон и Порядок»
  • Адвокатское бюро Республики Крым «Поверенный и партнеры»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector