Независимая оценка качества образования: зачем нужна, как проводится

Содержание:

Задачи ЭКМП

Экспертиза качества медицинских услуг включает в себя различные действия, которые определяются по результатам первичной консультации. В нашем НПЦИЭ к вопросу планирования и постановки целей экспертизы качества медицинской помощи относятся очень серьезно.

Мы обстоятельно вникаем в ситуацию, оцениваем перспективы искового заявления и судебного разбирательства, чтобы выдать клиенту конструктивные рекомендации и четкий план действий (включая список вопросов для ЭКМП) по защите своих прав. Задачами экспертизы качества услуг, предоставляемых лечебным заведением, являются:

  • анализ вероятности врачебной ошибки;
  • своевременность предоставления помощи;
  • установление факта нарушения врачом действующих протоколов;
  • оценка качества де-факто оказанных услуг и полноты их списка, согласно договоренности с пациентом;
  • проверка безопасности для здоровья применяемых препаратов, технологий, материалов, приборов;
  • проверка обоснованности требований по возврату денежных средств, уплаченных за лечение;
  • сопоставление цен на услуги и препараты, выписанные больному в ЛПУ, с аналогичными на рынке медпомощи в Москве (выявление случаев продажи лекарств по завышенной стоимости);
  • оценка объективности специалистов при выборе методики лечения и т. д.

Если нельзя оценить качество услуг медицинских организаций — профессиональная помощь при проблемах в оценке

На практике независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями вызывает множество вопросов: как у пациентов, так и у самих лечебных учреждений. Существенную помощь в разрешении возникающих проблем могут оказать крупные сервисы юридической помощи.

1) Правовед

«Правовед» – это крупнейший в России портал, где реализован сервис юридических онлайн-консультаций. Ежемесячно сайт посещают 2 миллиона людей, и все они своевременно получают профессиональную помощь. На «Правоведе» за 5 лет работы собрана обширная база знаний с ответами на наиболее распространенные вопросы, и она постоянно пополняется и актуализируется.

Если архивы сайта не содержат решения вашей проблемы, можно получить прямую консультацию онлайн от профессионала. С «Правоведом» сейчас сотрудничают тысячи юристов во всех областях права, и они готовы ответить на самые каверзные вопросы.

Большинство консультаций – бесплатные, но некоторые достигают в стоимости в несколько тысяч рублей – все зависит от предложения конкретного юриста и сложности вопроса, необходимости поиска и подготовки документов.

Услуги юристов «Правоведа» будут незаменимы, если у вас возникли сомнения в правильности проведения независимой экспертизы (читайте о ней в отдельной статье). Можно задать вопрос непосредственно в чате, а можно позвонить и получить личный ответ от специалиста нужного профиля.

2) Лига защиты прав пациентов

Специалисты проведут оценку ущерба (подробнее об услуге в нашей отдельной статье), подготовят документы для передачи в суд и будут представлять интересы пациента на заседаниях.

3) Факультет медицинского права

Крупный портал, на котором можно найти подробную информацию относительно взаимодействия медицинских организаций с пациентами и контролирующими вопросами. Юристы компании готовы представлять в суде интересы пострадавшей стороны (как самих лечебных учреждений, так и их клиентов), проводят онлайн-консультации в области медицинского права.

Кроме того, специалисты помогут опротестовать результаты судебной экспертизы и помогут назначить повторную судебную медицинскую экспертизу (о порядке их проведения читайте в отдельных статьях сайта).

Независимая оценка качества услуг.

В ноябре 2018 года появились Методика выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденная Приказом Минтруда РФ от 30.10.2018 № 675н. Эти правила, вступившие в силу с 02.12.2018, и рассматриваются в данной консультации.

Проведение независимой оценки качества услуг, которые оказываются государственными и муниципальными учреждениями, в числе прочего предусматривает учет мнения получателей услуг – в частности, для определения значений показателей, отражающих долю получателей, удовлетворенных теми или иными параметрами предоставления услуг. Так, в отношении медорганизаций существует показатель «доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи», в отношении организаций культуры – «доля получателей услуг, удовлетворенных графиком работы организации». Методика оценки качества услуг постоянно корректируется и уточняется.

К сведению: показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждены Приказом Минтруда РФ от 23.05.2018 № 317н, Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, утвурждены Приказом Минздрава РФ от 04.05.2018 № 201н, Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, утверждены Приказом Минкультуры РФ от 27.04.2018 № 599, Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014 № 1547.

Ознакомимся подробнее с последними изменениями в независимой оценке качества услуг.

Общее о независимой оценке

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее – независимая оценка) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. При этом, следует учитывать, что подобная оценка не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи (ч. 1 ст. 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ) (далее – ФЗ № 323-ФЗ).

К медицинским организациям, в отношении которых в обязательном порядке должна проводится независимая оценка, относятся медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности).

Проведение независимой оценки осуществляется общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее – общественные советы) не чаще чем 1 раз в год и не реже чем 3 раз в три года в отношении одной и той же медицинской организации (ч. 8 ст. 79.1 ФЗ № 323-ФЗ).

Перечни медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, подлежат утверждению такими общественными советами.

А перечень видов медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка не проводится, утверждается Минздравом РФ с предварительным обсуждением на общественном совете по проведению независимой оценки*.

*Примечание: обращаем внимание, что такой перечень был утвержден Минздравом России в Приказе от 28.04.2018 № 197н и вступает в силу 9 июня 2018 года. В соответствии с названным приказом к медицинским организациям, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг относятся следующие:

В соответствии с названным приказом к медицинским организациям, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг относятся следующие:

  1. Лечебно-профилактические медицинские организации:

    • специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:
      • психиатрическая (стационар) специализированного типа;
      • психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;
    • дом ребенка, в том числе специализированный;
    • молочная кухня;
    • центры (в т.ч. детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
      • вспомогательных репродуктивных технологий;
      • медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;
    • медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:
      • станция скорой медицинской помощи;
      • станция переливания крови;
      • центр крови.
  2. Медицинские организации особого типа:

    • центры:
      • медицинской профилактики;
      • медицины катастроф;
      • медицинский мобилизационных резервов «Резерв»;
      • медицинский информационно-аналитический;
      • медицинский биофизический;
      • военно-врачебной экспертизы;
      • судебно-медицинской экспертизы;
    • бюро:
      • медико-социальной экспертизы;
      • медицинской статистики;
      • патолого-анатомическое;
      • судебно-медицинской экспертизы;
    • лаборатории:
      • клинико-диагностическая;
      • бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза;
    • медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).
  3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

    • центры гигиены и эпидемиологии;
    • противочумный центр (станция);
    • дезинфекционный центр (станция);
    • центр гигиенического образования населения;
    • центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

по поликлинике:

№ п/п

наименование учреждения

  Рейтинг  интегрального показателя  оценки деятельности поликлиники

индекс качества работы по данным стат. отчетности

индекс качества работы по данным анкетирования пациентов амб. учреждения

итого

ранговое место

1

ГБУ РО РОКБ

0,776

4,9

5,676

1

2

ГБУ РО ОКБ №2

0,752

4,76

5,512

3

3

ГБУ РО ОДБ

0,714

4,25

4,964

11

4

ГАУ РО ОКДЦ

0,715

4,84

5,555

2

5

ГБУ РО ПЦ

0,628

4,37

4,998

10

6

ГБУ РО ЛРЦ №1

0,778

4,73

5,508

5

7

ГБУ РО ЛРЦ №2

0,65

4,69

5,34

7

8

ГБУ РО ПТКД

0,515

4,7

5,215

8

9

ГБУ РО ОД Ростов

0,702

4,29

4,992

12

10

ГБУ РО ОД Волгодонск

0,636

3,88

4,516

14

11

ГБУ РО ОД Таганрог

0,636

4,21

4,846

13

12

ГБУ РО ОД Шахты

0,448

4,56

5,008

9

13

ГАУ РО СП

0,492

4,93

5,422

6

14

ГБУ РО ЦПС и РЧ

0,72

4,81

5,53

4

Дополнительная информация по порядку проведения независимой оценки в 2014 году.

При организации проведения независимой оценки качества оказания услуг в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения министерство здравоохранения Ростовской области и созданный при минздраве области Общественный совет руководствуются ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», приказом Минздрава России от 31.10.2013 № 810а «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения» и приказом Минздрава России от 12.09.2014 № 503 «Об организации работы по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения».

В отличие от независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, проведенной в 2013 году, при формировании рейтингов медицинских организаций за 2014 год, кроме результатов анкетирования, проведенного членами Общественного совета, учитывалась объективная составляющая по результатам статистического отчета.

Интегральный рейтинг формировался организацией-оператором ГБУ РО «МИАЦ».

Для расчета количества баллов по стационарным учреждениям использовались следующие статистические показатели:

Показатель

Максимальный балл

Число коек на 1 врача

8

Доля врачей, имеющих квалификационные категории

8

Наличие анестезиологической службы, блока интенсивной терапии и реанимации

10

Экстренная помощь в ночное время

8

Частота осложнений после операциий

8

Частота внутрибольничного  инфицирования

6

Частота расхождения  клинического и патологоанатомического диагнозов

7

Больничная летальность

10

Частота повторных госпитализаций

7

Стоимость одного балла определялась путем деления максимального числа баллов на лучший показатель среди сравниваемых учреждений (или на нормативный по порядкам оказания помощи), в дальнейшем – определялась оценка каждого показателя и выводилась сумма баллов по всей группе показателей.

Индекс качества работы определялся соотношением полученной суммы баллов и максимально возможной суммы баллов.

Для определения рангового места использовалась сумма индексов качества по данным статистической отчетности и анкетирования пациентов.

Для расчета количества баллов по амбулаторным учреждениям, ввиду их разноплановой деятельности, использовался показатель «Доля врачей, имеющих квалификационные категории», а также индекс качества по результатам анкетирования пациентов.

Медицинские организации, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг в обязательном порядке

Из правового анализа положений стати 79.1 ФЗ № 323 следует, что независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее – независимая оценка) проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

При проведении указанной оценки используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая, в том числе в форме открытых данных.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

В соответствии с частью 5 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2014, N 30, ст. 4257; 2017, N 50, ст. 7563) приказываю:

1.Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, согласно приложению.

2.Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг медицинскими организациями» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35321).

МинистрВ.И. СКВОРЦОВА

Приложениек приказу Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 4 мая 2018 г. N 201н

Экспертиза качества медицинских услуг в АНО НПЦИЭ

Наши специалисты готовят экспертные заключения по результатам исследований качества услуг клиник любого профиля. Мы проверяем государственные и частные лечебные учреждения, стоматологические клиники и кабинеты, отделы пластической хирургии, косметологии. Поможем пройти весь путь от сознания факта нарушения ваших прав до возмещения виновником полной суммы ущерба. В комплекс наших услуг входят:

  • всесторонняя консультационная помощь (экспертная, по вопросам судебной медицины, юридическая);
  • планирование и проведение экспертизы качества медицинской помощи;
  • контроль процессуальной и юридической грамотности оформления заключений (если это ЭКМП истцу);
  • сопровождение подачи иска и ходатайств о проведении независимой экспертной оценки;
  • разъяснения пунктов заключения в суде и многое другое.

НПЦИЭ останется рядом с вами на всех этапах, чтобы помочь получить обоснованную компенсацию (включая моральный вред и возмещение расходов на экспертизу). Мы знаем, как непросто бороться за свои права, и умеем отстаивать справедливые требования в судах.

Что такое независимая оценка и кем она проводится?

Для начала определимся с терминологией.

Необходимость в независимой оценке возникает, когда нужно:

  • убедиться в справедливости цены;
  • понять рыночную цену объекта;
  • удостовериться в достаточном уровне квалификации работников;
  • получить расчет ущерба.

Оценивать можно:

  • транспорт;
  • землю;
  • недвижимость;
  • документы;
  • имущество;
  • квалификацию сотрудников;
  • качество оказания услуг;
  • интеллектуальную собственность;
  • бизнес;
  • ущерб.

Понятие независимой оценки очень схоже с понятием независимой экспертизы. Но это не братья-близнецы: путать их не нужно.

Отличия независимой оценки от независимой экспертизы наглядно представлены в таблице:

Критерии сравнения Оценка Экспертиза
Цель Оценить стоимость Выявить повреждения, установить причины происшествия
Оценщик (эксперт) Физлицо, член СРО Аттестованное физлицо, прошедшее профподготовку по экспертизе
Чем регулируется Международными договорами, законами об оценочной деятельности, нормативными правовыми нормами. Постановлением о проведении независимой экспертизы
Результат Письменный отчет Экспертное заключение
Полномочия Оценщик не может устанавливать связь между случившимся и его последствиями Эксперт может устанавливать связь между случившимся и его последствиями
Доказательная сила Имеет меньшую доказательную силу Имеет большую доказательную силу

Подробнее читайте в материале «Независимая экспертиза».

Еще одно отличие независимой оценки от независимой экспертизы: первая позволяет оценить квалификацию сотрудников на предмет соответствия законодательным требованиям. По сути, это процедура профессиональной экзаменации.

Привлечение оценочной компании — не обязанность работодателя. Предприятие может проверять квалификацию с помощью самостоятельной аттестации работника.

По закону проведение независимой оценки обязательно при:

  • ипотечном кредитовании;
  • национализации имущества;
  • составлении брачного договора;
  • налоговых спорах;
  • проведении процедуры банкротства;
  • исполнительном производстве;
  • выкупе акций по требованию акционера;
  • увеличении размера уставного капитала внесением денежного взноса.

Также не реже раза в год, согласно Федеральному Закону, обязана проводиться независимая оценка качества образования в школе, университете — оценка качества работы образовательных учреждений и подготовки учащихся.

Смотрите статью по смежной теме «Оценка нематериальных активов».

Смотрите короткое видео по теме статьи.

Независимую оценку качества образовательных учреждений и эффективности деятельности учреждений культуры проводит организация-оператор города при участии местного Департамента образования. Эта структура и готовит техзадание для оценки деятельности образовательной организации.

Читайте специальный материал «Оценка инвестиционных проектов».

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ

Когда и в какую медицинскую организацию Вы были госпитализированы?

Субъект Российской Федерации
*
Полное наименование медицинской организации
*
Месяц, год текущий
*

1. Госпитализация была:

() плановая

() экстренная

2. Вы были госпитализированы:

() за счет ОМС

() за счет ДМС

() на платной основе

3. Имеете ли Вы установленную группу ограничения трудоспособности?

() нет

(*) да

Какую группу ограничения трудоспособности Вы имеете?

() I группа

() II группа

() III группа

Медицинская организация оборудована для лиц с ограниченными возможностями?

() да

(*) нет

() отсутствие специального подъезда и парковки для автотранспорта

() отсутствие пандусов, поручней

() отсутствие электрических подъемников

() отсутствие специальных лифтов

() отсутствие голосовых сигналов

() отсутствие информационных бегущих строк, информационных стендов

() отсутствие информации для слабовидящих людей шрифтом Брайля

() отсутствие специального оборудованного туалета

() нет

(*) да

Удовлетворены ли Вы качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на официальном сайте медицинской организации?

() да

() нет

5. При обращении в медицинскую организацию Вы обращались к информации, размещенной в помещениях медицинской организации (стенды, инфоматы и др.)?

() нет

(*) да

Удовлетворены ли Вы качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной в помещениях медицинской организации?

() да

() нет

6. В каком режиме стационара Вы проходили лечение?

() круглосуточного пребывания

() дневного стационара

7. Вы удовлетворены условиями пребывания в приемном отделении?

() да

(*) нет

Что не удовлетворяет?

() отсутствие свободных мест ожидания

() состояние гардероба

() состояние туалета

() отсутствие питьевой воды

() санитарные условия

8. Сколько времени Вы ожидали в приемном отделении?

() до 120 мин.

() до 75 мин.

() до 60 мин.

() до 45 мин.

() до 30 мин.

9. Вы удовлетворены отношением персонала во время пребывания в приемном отделении (доброжелательность, вежливость)?

() да

() нет

10. Вы удовлетворены отношением персонала во время пребывания в отделении (доброжелательность, вежливость)?

() да

() нет

11. Срок ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию (устанавливается в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи)?

() 30 дней

() 29 дней

() 28 дней

() 27 дней

() 15 дней

() меньше 15 дней

12. Возникала ли у Вас во время пребывания в стационаре необходимость оплачивать назначенные лекарственные средства за свой счет?

() да

() нет

13. Возникала ли у Вас во время пребывания в стационаре необходимость оплачивать назначенные диагностические исследования за свой счет?

() нет

(*) да

Необходимость:

() для уточнения диагноза

() с целью сокращения срока лечения

() приобретение расходных материалов

14. Удовлетворены ли Вы компетентностью медицинских работников медицинской организации?

() да

(*) нет

() Вам не разъяснили информацию о состоянии здоровья

() Вам не дали рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации

() Вам не дали выписку

15. Удовлетворены ли Вы питанием во время пребывания в медицинской организации?

() да

() нет

16. Удовлетворены ли Вы условиями пребывания в медицинской организации?

() да

(*) нет

Что не удовлетворяет?

() уборка помещений

() освещение, температурный режим

() медицинской организации требуется ремонт

() в медицинской организации старая мебель

17. Удовлетворены ли Вы оказанными услугами в медицинской организации?

() да

() нет

18. Удовлетворены ли Вы действиями персонала медицинской организации по уходу?

() да

() нет

19. Рекомендовали бы Вы данную медицинскую организацию для получения медицинской помощи?

() да

() нет

() да

() нет

21. Вы благодарили персонал медицинской организации за оказанные Вам медицинские услуги?

() нет

(*) да

Кто был инициатором благодарения?

() я сам(а)

() персонал медицинской организации

Форма благодарения:

() письменная благодарность (в журнале, на сайте)

() цветы

() подарки

() услуги

() деньги

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования позволяет потребителю образовательных услуг сделать правильный и осознанный выбор учебного заведения.

Независимая оценка качества оказания образовательных услуг является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления информации заинтересованным сторонам. Целью проведения независимой оценки качества образования является определение соответствия предоставляемого образования требованиям и ожиданиям потребителей образовательных услуг.

Преимущество образовательных организаций, прошедших независимую оценку:

Увеличение количества абитуриентов и соответственно финансирования
Использование результатов независимой оценки при прохождении государственной аккредитации и формирования рейтингов
Формирование и укрепление положительного имиджа
Демонстрация намерений соответствовать требованиям заинтересованных сторон
Повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг
Установление диалога между образовательной организацией и потребителями её услуг
Использование инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений
Формирование линии дальнейшего совершенствования образовательной деятельности

Преимущество сотрудничества c ГоЦИСС:

Многолетний опыт работ по проведению оценок систем менеджмента качества (СМК) образовательных учреждений
Десятки сертифицированных образовательных учреждений на соответствие требованиям межгосударственного стандарта ISO 9001 (ГОСТ ISO 9001-2011) «Системы менеджмента качества. Требования», среди которых высшие и средние специальные профессиональные образовательные учреждения России
Наличие аккредитации в качестве органа по сертификации систем менеджмента качества в соответствии с законодательством Российской Федерации
Возможность оформления международных документов — ГоЦИСС является официальным представителем Российского отделения DQS Holding GmbH (группа DQS-UL)

К работам по проведению независимой оценки качества образования привлекаются:

Эксперты по сертификации систем менеджмента качества образовательных учреждений
Технические эксперты и специалисты в области оказания образовательных услуг
Эксперты по сертификации международных органов по сертификации
Специалисты Национального Рейтингового Агентства (НРА)
Эксперты в области охраны труда и техники безопасности
Эксперты по сертификации персонала (сертификации квалификаций)
Специалисты в области социально-психологических и межконфессиональных отношений
Представители общественных и коммерческих организаций, не заинтересованных в результатах проведения независимой оценки

Независимая оценка качества образования проводится в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);
Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Минобрнауки России 01.04.2015;
Межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»;
Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837);
Другими нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений.

Нормативно-правовое регулирование

Закрепление самого явления осуществлено в Федеральном законе №323, о чем уже упоминалось ранее. Министерство здравоохранения в 2014 издало приказ №787н, в котором утверждены показатели, позволяющие охарактеризовать критерии оценки деятельности медицинских организаций. В документе подробно расписан каждый из показателей и алгоритм его оценивания по пятибалльной шкале. Отдельные положения о НОК содержат в себе приказ Минздрава №269 от 28.04.2016 г. Методические указания по проведению отражены в акте Министерства от 14 мая 2015 г. №240. Присылаемые результаты оцениваются в соответствии с приказом министерства №197 того же года.

Проведение независимой оценки

До 13 октября 2017 года организация и проведение независимой оценки осуществлялась в соответствии с положениями статьи 79.1 ФЗ № 323, а также на основании Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, утв. Приказом Минздрава России от 14.05.2015 № 240 (далее – Методические рекомендации).

В настоящее же время проведение независимой оценки может осуществляться лишь на основании норм, установленных в статье 79.1 ФЗ № 323, поскольку Методические рекомендации были признаны утратившими силу (Приказ Минздрава России от 13.10.2017 № 810).

Отметим, что названная статья ФЗ № 323 содержит лишь общие положения о независимой оценке, а новых методических рекомендаций, аналогичных отмененным, на сегодняшний день утверждено не было, что по-нашему мнению, создает ряд вопросов и неясностей, связанных с практическим осуществлением независимой оценки.

При этом, сообщаем, что порядки проведения независимой оценки могут быть утверждены и на региональном уровне (так, в г. Москве такой порядок утвержден Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.08.2015 № 688 «О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве» (далее – Приказ ДЗМ № 688)).

Порядок проведения НОК

НОК может проводиться только в тех медицинских организациях, которые приведены в перечне участников программы реализации гарантий предоставления бесплатной медпомощи российским гражданам по полису ОМС. Для того чтобы оценить ту или иную поликлинику, больницу, можно поделиться мнением на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ. В разделе «Голосовать» каждому предлагается заполнить онлайн-анкету. И тогда ее результаты сразу отправятся в банк данных Минздрава. Ссылки на заполняемую форму имеются на сайтах органов власти системы здравоохранения и практически всех медорганизаций, реализующих программу гарантий бесплатно медицинской помощи гражданам страны.

Более сложный, но также доступный способ — это заполнение бланка анкеты в распечатанном виде и отправление ее в орган или его совет (отделение, комитет), ответственный на уровне субъекта за проведение независимой оценки качества предоставляемых услуг. Сделать это проще всего в самой медицинской организации. Поскольку деятельность по ведению гражданами общественного контроля конфиденциальна, то разглашение персональных данных заполнителя исключено.

Заключение

Друзья, сегодня мы узнали, что независимая оценка сильно отличается от независимой экспертизы. Это самостоятельная и сложная процедура, которая подчиняется определённым правилам и Гражданскому кодексу. Выбирать оценочную компанию нужно внимательно и грамотно — от правильного выбора зависит объективный результат оценки.

Желаем вам всегда правильно выбирать контрагентов для различных видов услуг и получать объективную информацию в их отчетах! Будем рады оценкам и комментариям.

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector