Окраина

Содержание:

Понятие и способы реорганизации юридических лиц

Реорганизация – прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство.

Способы реорганизации юридических лиц определены ст. 57 ГК РФ.

1. Слияние – объединение двух и более юридических лиц в единое новое юридическое лицо. При этом самостоятельное существование сливающихся организаций прекращается. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

2. Присоединение – «вливание» одной и более присоединяемых организаций в организацию, к которой происходит присоединение. При этом присоединяемое юридическое лицо прекращает свою деятельность, все его права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому происходит присоединение. Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединившихся юридических лиц.

3. Разделение – образование на базе прекратившего существование юридического лица двух и более самостоятельных юридических лиц. При разделении ранее существовавшее юридическое лицо прекращает свою деятельность, а его права и обязанности переходят к вновь создаваемым юридическим лицам. Реорганизация в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

4. Выделение – образование новых самостоятельных юридических лиц, при этом реорганизуемое юридическое лицо продолжает функционировать, а часть его прав и обязанностей переходит ко вновь образованным юридическим лицам. Реорганизация в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

5. Преобразование – прекращение юридического лица и возникновение на его основе нового юридического лица. Реорганизация в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

При реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования правопреемство оформляется передаточным актом, при разделении и выделении – разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Эти документы утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации (ст. 59 ГК РФ).

Образование юридических лиц. Учредительные документы. Государственная регистрация.

Образование юридического лица. Глава 4 ГК РФ.

Способы образования юридического лица:

  1. Нормативно-явочный порядок. Данный способ исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе им отказать в регистрации, создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны.
  2. Разрешительный. Данный порядок связан с получения предварительного разрешения от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица.
  3. Распорядительный. При распорядительном порядке юридическое лицо образуется в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления (например, государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения)

Учредительные документы юридического лица.

Правовой основой деятельности юридического лица, наряду с законом, являются его учредительные документы.

Учредительными документами являются:

Учредительный договор – концесуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Учредительный договор заключается в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу с момента его заключения.

Устав – локальный НА, определяющий правовое положение юридического лица и регулирующий отношения между участниками и другим юридическим лицом. Устав вступает в силу с момента регистрации юридического лица в соответствии со статьёй 52 ГК РФ в учредительных документах содержатся:

  1. Наименование юридического лица
  2. Место нахождения юридического лица
  3. Порядок управления деятельностью юридического лица
  4. Для коммерческих организаций фирменное наименование, для некоммерческих предмет и цели деятельности.

Государственная регистрация юридического лица.

Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный государственный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права и принимает решение о признании организации юридическим лицом.

v Государственную регистрацию юридического лица осуществляет:

Федеральная Налоговая Служба

Для регистрации юридического лица предоставляются следующие документы:

1) Заявление о регистрации

2) Устав организации

3) Учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей)

4) Свидетельство об оплате регистрационных пошлин

5) Для коммерческих организаций, документы, подтверждающие не менее 50% уставного капитала предприятия

Отказ в регистрации может последовать лишь в случаях несоответствия учредительных документов закону или несоблюдения установленного порядка образования юридического лица, он может быть обжалован в суде.

При создании юридического лица разрабатываются учредительные документы (учредительный договор или устав, либо и то, и другое) В них должны быть определены наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью и т.д. Предмет и цели деятельности указываются в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Что касается учредительных документов хозяйственных обществ и товариществ, то в них предмет деятельности может и не указываться, поскольку последним разрешено заниматься любой деятельность. Учредительный договор должен включать обязательство о создании юридического лица, в том числе порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи в собственность юридического лица своего имущества и участие в его деятельности.

В учредительном договоре также фиксируются

? условия и порядок распределения прибыли и убытков между учредителями (участниками),

? порядок управления деятельностью юридического лица,

? условия выхода из состава учредителей (участников).

Изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом — с момента уведомления органа, осуществляющего такую регистрацию о внесенных изменениях. Для юридического лица и его учредителей такие изменения становятся обязательными с момента их внесения в учредительные документы.

Для осуществления отдельных видов деятельности (банковской, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; биржевой и др.) юридическим лицам необходимо получить лицензию, в соответствии с Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности.

Порядок действий при создании и узаконивании юридических лиц

Для того, что бы ЮЛ было создано, нужно принять соответствующее решение. Для этого проводится собрание учредителей, т.е. лиц, которые хотят вложить свой капитал в совместную деятельность предприятия или некоммерческой организации.

Законом не установлено необходимое число учредителей. Это может быть и одно лицо. В любом случае, распоряжение на образование фирмы нужно документально оформить. Вариантами такого оформления могут служить договоры, протоколы и другие акты, которые свидетельствовали бы об этом действии. После того, как решение оформлено, необходимо принять устав.

После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены, необходимо произвести регистрацию. Только после этого ЮЛ будет считаться созданным. Для регистрации необходимо собрать и подать комплекс документов:

  • заявление, в котором содержится прошение о проведении регистрации;
  • документ, подтверждающий решение о создании;
  • устав;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Регистрирующий орган рассматривает полученное заявление, а так же полученную документацию в течение тридцати дней, после чего принимает соответствующее решение. Отказ в проведении регистрации подлежит обжалованию, как в вышестоящую инстанцию, так и в суд.

Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)

В процессе образования организации выделено несколько этапов:

  • Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
  • Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
  • Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
  • Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
  • Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
  • Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
  • На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.

Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.

Прекращение деятельности общественной организации без юр. лица

Юридические лица прекращают свою существование путем ликвидации или реорганизации. Если говорить об общественных организациях без образования юридического лица, то для прекращения их деятельности такая процедура не требуется. Это является несомненным плюсом. Так как организация не была зарегистрирована, это значит, что она не имеет никаких обязательств перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, фондом социального страхования, Росстатом и Министерством юстиции. Кроме того, все привычные для нас требования по ликвидации относятся только к юридическим лицам. Обычно срок ликвидации или реорганизации общественной организации составляет около шести месяцев. У такой общественной организации не должно быть никаких задолженностей и сдана вся отчетность, в том числе ежегодная в Министерство юстиции. Ликвидировать общественную организацию без образования юридического лица можно путем проведения собрания и подписания протокола о прекращении деятельности такой организации. 

На данный момент только разработан законопроект, который обяжет общественные организации без образования юридического лица подавать официальные уведомления о своей деятельности. Предполагается, что такой законопроект разрешит общественным организациям реализовать свою деятельность и не нести финансовые расходы на государственную регистрацию и содержание общественной организации. Однако у государства возникнет и механизм воздействия на такие организации. Также планируется, что общественные организации без образования юридического лица должны будут размещать Интернете уведомления о создании и сообщение о продолжении своей деятельности. Таким образом, государство планирует систематизировать и актуализировать сведения об общественных организациях, которые не являются юридическими лицами. Будет ли закон принят и вступит ли в юридическую силу – неизвестно. 

Остались вопросы?

Пишите или Звоните!

8(495)003-45-71 (МСК),
8(812)629-00-03 (СПБ),
8(800)100-60-71 (по России).

Вам также может быть интересно:

  • Регистрация общественной организации
  • 7 способов развития НКО

Шаг шестой. Система налогообложения

На этом этапе вам необходимо в течение пяти дней после получения свидетельства о государственной регистрации вашей фирмы определиться с тем, не желаете ли вы применять упрощённую систему налогообложения. Если такое желание у вас возникнет, следует написать заявление о переходе на УСН. Примет это заявление тот же орган (задачами которого, в числе прочих, являются создание и ликвидация юридического лица), то есть ИФНС. В случае отсутствия от вас такого заявления в течение пяти дней вы автоматически станете налогоплательщиком по ОСНО. А значит, будете обязаны отчитываться и уплачивать налог на прибыль, НДС, налог на имущество и пр.

Госпошлина. Совет от эксперта

Несмотря на то что создание и реорганизация юридических лиц — процесс, требующий финансовых вложений, вы можете всё-таки сэкономить на уплате госпошлины. Сделать это можно следующим образом. Благодаря программе по содействию предпринимательства Центра занятости населения РФ, если вы стоите на учёте в качестве безработного и представите на суд экспертной комиссии этой организации свой бизнес-план, при его одобрении вам на расчётный счёт перечислят субсидию, компенсирующую уплату пошлины за государственную регистрацию и нотариальные услуги. То есть, по сути, при должном желании вы сможете открыть своё дело вообще без стартовых вложений.

Кроме того, Центр занятости оказывает бесплатную консультационную помощь, вам помогут оформить правильно бумаги. Воспользуйтесь этим советом.

Шаг второй. Формирование уставного капитала

Наличие уставного капитала — это обязательное требование законодательства для тех, кто планирует начать создание юридического лица. Государственная регистрация будет осуществлена лишь в том случае, если не менее 50% его вы как учредитель внесли в качестве вклада. Как правило, делается это путём открытия в банке предварительного расчётного счета и внесения на этот счёт минимум 5000 рублей. Выберите любой коммерческий банк и оповестите его сотрудников о желании открыть у них счёт своей ещё не зарегистрированной фирмы. Счёт вам откроют и после внесения вами на него денег выдадут справку о наличии уставного капитала. Эту справку нужно приложить к уставным документам.

Государственная регистрация юридических лиц

Замечание: Ниже представлено лишь правовое значение государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. и ООО). При необходимости ознакомления с ньюансами поэтапного порядка действий при регистрации ООО можно порекомендовать сайт «Мой бизнес»

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения:

  • его постоянно действующего исполнительного органа;
  • в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Государственной ре­гистрации также подлежат все изменения его статуса :

  • состав учреди­телей или участников;
  • состав органов юридического лица;
  • изменение предмета его деятельности, места нахождения, размера уставного капи­тала и т.д.

Для регистрации предоставляются документы, исчерпывающим об­разом перечисленные в законе о государственной регистрации юриди­ческих лиц. Требовать предоставления иных документов закон запре­щает.

Решение об отказе в государственной регист­рации может быть обжаловано в судебном порядке.

0

2.2727272727273

Способы образования

Распорядительный порядок создания юридических лиц

Итак, распорядительный способ (порядок) образования (создания) юридического лица. Данным способом создаются , унитарные компании, их дочерние предприятия. При распорядительном порядке инициатором образования юр.лица выступают компетентные органы-учредители. Они выступают как собственники имущества, закрепленного за юридическим лицом. Также это может быть орган, уполномоченным распоряжаться данным имуществом.

Обязательно необходимо согласие соответствующих органов на его создание: государственных или муниципальных.
К примеру, чтобы создать учреждение в системе МВД России будет использован распорядительный порядок.

Разрешительный порядок

Разрешительный порядок образования ЮЛ подразумевает непосредственное распоряжение учреждения местного самоуправления или другого госоргана. Для начала члены юр.лица принимают решение о его создании, а только после просят разрешения на подобное предприятие от компетентных служб. Установление такого порядка необходимо для проверки законности и целесообразности создания данного рода предприятий
.

Разрешительным способом образуются юр.лица для банков или страховых предприятий, жилищно-строительные кооперативы или организации с . Здесь потребуется разрешение ЦБ России или РосСтрахНадзора. Таким же образом создаются союзы или же — при их организации нужно заручиться согласием антимонопольного органа. Для создания тех коммерческих ЮЛ, чей объем вложений учредителей превышает 100 000 МРОТ, также необходимо разрешение федеральной антимонопольной службы.

Про особенности и документы создания юридического лица нормативно-явочным способом мы расскажем вам далее.

Явочно-нормативный порядок

Под явочно-нормативным порядком подразумевается создание юр.лиц таким образом, как прописано в нормативных актах. Инициатива создания ЮЛ должна исходить от планируемых членов организации. В отличие от разрешительного пути организации ЮЛ, при таком способе необходимо сначала получить общее разрешение на создание предприятия до проявления такой инициативы.

Юр.лицо образуется на основании договора о создании юридического лица между учредителями, подписанного гражданами или предприятиями. Это могут быть , концерны и ассоциации, создаваемые ЮЛ.

При формировании нового ЮЛ любым из способов требуется соблюсти строго заданный порядок. Обязательно необходим акт, подходящий характеру создаваемого юр.лица: распоряжение, договор, разрешение. Ко всему надо разработать учредительные документы. ЮЛ может действовать посредством использования или договора учредителей. Для юридического лица допустимо применение в своей деятельности оба этих документа. Те юр.лица, что не относятся к коммерческим, могут действовать на основе положения об организации для используемого вида деятельности.

Организационно-правовая форма

Порядок создания юридического лица предусматривает самостоятельный выбор формы, в которой будет осуществляться коммерческая деятельность. Однако в законе есть ряд ограничений. В частности, кредитная организация может образовываться в соответствии с любой формой собственности как хозяйственное объединение, аудиторская же фирма, например, не может создаваться как ОАО. На выбор могут повлиять следующие факторы:

  • Статус и численность учредителей.
  • Профиль деятельности формируемого предприятия.
  • Источник капитала. В качестве них, к примеру, могут выступать имущественные доли участников. Организация может также формироваться и за счет вкладов из-за рубежа. В этом случае действует соответствующий порядок создания юридического лица с иностранными инвестициями.
  • Выбор структуры отношений и между участниками, и между управленческим аппаратом.
  • Возможность контролировать другие предприятия. Ее, в частности, предусматривает порядок создания филиала юридического лица, дочернего предприятия и так далее.
  • Мера трудового и другого личного участия в деятельности образуемой организации. К примеру, в производственном кооперативе предусматривается совместная производственная и прочая деятельность членов.

Момент создания юридического лица является

Этот порядок определяется законодательством и уставом юридического лица. Учредителями могут быть, как правило, собственники, поскольку для образования лица необходимо имущество, которое должно быть ему передано. При этом возможны три варианта.

Первый, когда учредитель сохраняет за собой право собственности на имущество, переданное юридическому лицу.

Это имеет место при создании унитарных предприятий и учреждений.

Реорганизацией называется процедура, результате которой происходит прекращение или иное изменение правового статуса лица, с правопреемством или без такового, с одновременным созданием одного либо нескольких новых и (или) прекращением одного либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Реорганизация лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, либо по решению суда.

Гк рф статья 57

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Процесс создания юридического лица включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных органов, придающих этой инициативе юридическую силу. В зависимости от степени участия первой или второй группы субъектов в процессе создания юридического лица выделяются несколько способов образования юридических лиц.

При явочном порядке для того, чтобы организация считалась созданной, необходимо лишь волеизъявление учредителей.

Государственная регистрация юридического лица

Государственная регистрация лиц — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и иных сведений о в соответствии с законодательством.

Государственная регистрация лиц регулируется Федеральным законом от 08.

Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей.

Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического.

Причины появления института юридического лица обусловлены усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений и впоследствии общественного сознания.

Создание и виды субъектов хозяйствования

от выполнения работ и оказания услуг, если эти работы и услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления (пункт 2 статьи 1 ГК). Цель предпринимательства – это получение прибыли или личного дохода .

Субъект предпринимательской деятельности действует в гражданском обороте от своего имени и на свой риск.

Гражданский кодекс, ст 49 ГК РФ

1. может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Словарь юридических терминов: Юридическое лицо

Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ). 1) организационное единство.

Статья 52

1.

Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе лица.

Понятие и способы создания субъектов предпринимательского права

Создание субъекта предпринимательского права представляет собой процесс совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса субъекта предпринимательского права.

Традиционно выделяют четыре способа создания субъектов предпринимательского права.

1. Учредительно-распорядительный способ предусматривает, что основанием для учреждения юридического лица является распоряжение соответствующего государственного или муниципального органа (решения Правительства РФ, органов субъектов РФ и местного самоуправления). Данный способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Функции собственника по созданию таких предприятий возложены на соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ и соответствующие органы местного самоуправления.

2. Учредительный способ применяется при создании коммерческих организаций с одним участником (например, хозяйственных обществ), а также при легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности.

3. Договорно-учредительный способ используется при создании коммерческих организаций с числом учредителей более одного (хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственного кооператива).

4. Дозволительно-учредительный способ предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа на создание коммерческой организации (например, на основании ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в некоторых случаях необходимо получить разрешение антимонопольного органа).

Общие сведения

Есть несколько способов образования юридических лиц — разрешительный, распорядительный и явочно-нормативный. Способ образования предприятия в большей степени зависит от статуса заявителя.

Государственная структура, дочерняя организация, банк или страховое учреждение, коммерческое предприятие с крупным или небольшим — от этого будет зависеть, какой способ нужно использовать при создании юридического лица. И независимо от порядка создания (возникновения) юридического лица, его необходимо зарегистрировать в государственных органах.

Об изменениях порядка регистрации юридических лиц и ИП расскажет видео ниже:

Порядок и виды реорганизации юридических лиц

Выделяют следующие виды реорганизации:

  1. добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
  2. принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:

  1. заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
  2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  3. решение о реорганизации юридического лица;
  4. договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
  5. передаточный акт или разделительный баланс;
  6. документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе — не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Создание юридических лиц: способы и порядок

Законодательству известно несколько способов (порядков) созда­ния юридических лиц:

  1. Явочно-нормативный (или нормативно-явочный, иногда называемый также заявительным либо регистрационным ), он исключает необходимость получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти на создание юриди­ческого лица.
  2. Разрешительный порядок (связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание со­ответствующего юридического лица, что обычно служит общим инте­ресам всех участников оборота, например, в таком порядке создаются коммерче­ские банки, поскольку их деятельность связана с оказанием финансо­вых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств).

Некоторые авторы также выделяют распорядительный способ создания юридического лица (см., напр., Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.– М.: Статут, 2017. – 511 с. С.130.). Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:

    По всей России: +7 (800) 350-73-32

С выделением указанного способа создания юридического лица вряд ли можно согласиться , так как отграничение явочно-нормативного и разрешительного способов осуществляется по критерию необходимости получения предвари­тельного разрешения органов публичной власти , а распорядительный способ выделяется на основании наличия (либо отсутствия) внутреннего распоряжения учредителя.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать:

  • их пер­воначальные участники (члены) (например, в хозяйственных обществах и това­риществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях);
  • собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений);
  • иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не при­нимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учре­дители фондов).

Всякое юридическое лицо (в отличие от гражданина) возникает в результате осуществления юридических процедур, общий смысл которых сводится к двум основным этапам.

Этапы образования (создания) юридического лица:

  1. принятие решения об учреждении юридического лица (включая подготовку учредительных документов в письменной форме и их представление заинтересованными лицами в регистрирующий орган);
  2. государственная регистрация юридического лица (ст. 51, 52 ГК).

Редакция и смысл положения абз. 1 п. 1 ст. 52 ГК (с учетом абз. 3 п. 1 ст. 52) позволяет сделать вывод, что по общему правилу юридические лица действуют:

  • на основании устава ;
  • на основании учредительного договора (хозяйственное товарищество);
  • на основании федерального закона (государственная корпорация).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector