Как сделать покрасочную камеру у себя в гараже?

Содержание:

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета

Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски

Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски

В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ

Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания

“>

Примерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)

Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:

Статья расхода Стоимость, тысяч рублей
Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров От 50-70
Вентилятор-«улитка» во взрывозащищенном исполнении, 18000 м³/ч, 4 кВт 40 (нам надо 2 штуки, значит 80)
Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт От 75
Датчик температуры воздуха 1
Напольный фильтр для задержания краски (PS3), рулон 0.75х20 м 5
Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м 15
Угольный фильтр (на вытяжку) 12-15
Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров) 3-4
Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом) 75
Панель управления вентиляцией 5-15

Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.

Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой

Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:

  1. Colortech CT 7000 (Турция): от 1.3 млн рублей. Размер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18000 м³/ч.
  2. Colortech CT 6000 (Турция): от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.
  3. СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м³/ч, регулировка температуры — от +20º до +90º.
  4. Guangli GL-2000A GL-3 (Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м³/ч.
  5. Technoline Grand (Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м³/ч, дизельная горелка на 330 кВт.
  6. SPK-4.4.3 (РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.
  7. Atis Aqua Prima 7.5.4 (РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м³/ч, дизельная горелка 218 кВт.
  8. Nordberg Standart (Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м³/ч, дизельная горелка на 202 кВт.

У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.

Самостоятельная постройка

Покрасочная камера своими руками – вполне осуществимая задача. Подход, выбор материалов зависит от того, где будет находиться помещение. Самостоятельно изготовить ее можно, к примеру, собрав бокс из металлического корпуса, обшив его водостойким гипсокартоном и утеплив. Такой бокс можно разместить внутри ангара, в котором поддерживается приемлемая для работы температура. Зачастую вокруг таких малярных камер расположены посты подготовки к покраске. Но речь также может идти об отдельном помещении, которое будет строиться с нуля. В таком случае в проект с самого начала нужно включать подпольные зоны для расположения выходных воздушных заслонок, вентиляторов и фильтров. Серьезней нужно подойти к процессу утепления. Свои тонкости и в том случае, если покрасочная камера своими руками делается уже из готового гаражного помещения.

Материалы, компоновка

Полностью рассказать, как сделать покрасочную камеру своими руками, крайне сложно. О многих вещах вы могли догадаться уже из описания принципа работы и основных требований к покрасочным камерам. Сейчас поговорим о материалах, которые могут быть использованы при постройке своими руками.

  • Освещение. Чаще всего используют люминесцентные либо светодиодные лампы продолговатой формы. В покрасочной камере света много не бывает. На стенах лампы могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально. Минимальный интервал – 1,5-2 м.
  • Утепление. Строить покрасочную камеру лучше всего из газобетона (D 400 — D 500), так как он обладает лучшей теплоизоляцией. Имеет смысл вложиться в наружное утепление пенопластом, что впоследствии снизит затраты на отопление. Внутреннее пространство нужно утеплять только негорючими материалами (к примеру, минеральной ватой). Внутреннее оформление завершается отделкой фольгированным утеплителем. Плюс такого покрытия – дополнительный светоотражающий эффект.

Приток-отток и подогрев воздуха

В профессиональных камерах для забора и отвода воздуха используются воздушные улитки. Их производительность позволяет перекачивать до 25000 м3/час. По такому принципу приточно-вытяжной комплекс можно соорудить самостоятельно. Альтернативный вариант – использование пары вентиляторов достаточной производительности. Если вы планируете построить двухконтурную камеру, выходной вентилятор устанавливайте только после фильтра. В качестве фильтрующего элемента можно использовать синтепон.

При самостоятельной постройке камеры для подогрева часто используются электрические ТЭНы. Их можно поместить, внедрив по пути следования воздуха теплообменник. Ставить ТЭН нужно после фильтрующего элемента. Учтите, что они достаточно энергозатратны. Подключить их можно через регулятор напряжения, что позволит изменять температуру в покрасочной камере. При серьезном подходе стоит предпочесть дизельный теплогенератор.

Обязательно рассчитайте мощность, потребляемую вентиляторами и ТЭНами. Для хорошего энергообеспечения должна быть возможность подключения к 380 В.

Популярные материалы

Сухой туман для удаления запахов из салона

23 Фев.
2021

Салон автомобиля может собирать в себе полный букет неприятных ароматов. Для их удаления приходится тратить немало сил. В помощь был придуман «сухой туман». Давайте разберемся, что это такое и как им пользоваться.

Самые опасные советы для автолюбителей

10 Июл.
2018

Автовладельцам без опыта тяжело обслуживать транспортное средство, а незначительная неисправность может вызвать сильную панику. И все поступают по-разному: одни обращаются в сервисные центры, другие пытаются решить проблему самостоятельно и ищут помощь в сети интернет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

1 Сен.
2018

Автомобили перегреваются достаточно часто. Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с такой проблемой. Происходит эта проблема из-за неисправности контролера либо датчика температуры жидкости. В общем, первым делом требуется в такой ситуации выявить причину возникновения проблемы, а потом уже устранять ее.

Обустройство вентиляционной системы

Как сделать вентиляцию в покрасочной камере своими силами? Сначала проводятся все работы, связанные с обшивкой внутреннего помещения и освещением. Материал стен должен быть огнеустойчив, а источники света размещены по всему периметру камеры.

В дополнение поверхность светодиодных или люминесцентных ламп должна быть защищена плотным материалом, который будет так же устойчив к воздействию высоких температур и растворителей. По завершению этих работ начинают монтировать вытяжную систему в пол и воздухозабор в потолок. Расчет вытяжной вентиляции проводится из следующих показателей:

  • площадь камеры и зоны вентиляционной системы;
  • температура и влажность;
  • уровень шума;
  • средняя кратность воздухообмена;
  • производительность оборудования;
  • термическое воздействие на внутреннюю и внешнюю сторону помещения.

Установка вентиляторов, высасывающих загрязненный воздух, проводится в траншеях в полу или под стальной решеткой. Тепловой вентилятор монтируется в потолок и распределяет воздух по периметру камеры к центру. В этом процессе участвуют воздуховоды, размещенные по площади бокса.

Для установки вытяжки нужно зафиксировать арматурную решетку на расстоянии 15 сантиметров от бетонного основания. В проем вставляют вытяжной вентилятор. Можно также воспользоваться теплогенератором, который работает на солярной жидкости, или тэнами – электрическими нагревателями.

пол в покрасочной камере должен быть дырявым

Для облегчения процесса сушки автомобиля после покраски можно установить инфракрасные лампы, но при этом обязательна сама вентиляционная система, так как излучение не удаляет пыль и твердые частички. Преимущество таких устройств состоит в том, что сушка проходит без мощных воздушных потоков, которые при неправильной настройке могут повредить свежее лакокрасочное покрытие. Время сушки под инфракрасными лампами сокращается.

Безопасность при проектировании покрасочной камеры играет одну из главных ролей. Установка вентиляции и всех комплектующих ее элементов должна происходить из грамотных расчетов. В них должны быть учтены все моменты: качество покраски, обеспечение безопасности здоровья оператора-маляра, создание комфортных условий и др. Для этого необходимо обеспечить следующее:

  1. Ведение отчетности используемых материалов при проведении покраски даже мелких деталей, в частности выделяемых токсичных газов.
  2. Монтаж защитных клапанов на воздуховодах, оберегающих их от высоких температур.
  3. Установка дополнительных вытяжных элементов (актуально для крупных автосервисов). Позволяет улучшить воздухообмен в покрасочной камере.

Учитывая эти особенности, можно спроектировать вентиляционную систему таким образом, чтобы тяжелые примеси покидали помещение через нижние фильтры, а легкие пары выходили через верхние.

Следующая статья: Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины. Предыдущая статья: Полировка авто после покраски своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Ремонт компрессоров. Учись чинить самостоятельно.
  • Средство для удаления царапин с автомобиля. Используй с умом.
  • Как построить покрасочную. Камеру конечно же.

Система обогрева

Обогрев в покрасочной камере

В холодное время года электрических тэнов и местного отопления будет достаточно. Можно установить тепловую пушку, теплый воздух из которой поступит по ключевым потолочным точкам и прогреет внутреннее пространство.

Если малярное помещение своими руками не предназначается для масштабной эксплуатации, покупка теплогенератора станет невыгодной, так как редкое применение техники вряд ли окупится.

Выгодная сушка автомобиля

Чтобы определиться со способом выполнения работ, отталкивайтесь от степени загруженности камеры:

  • сушка воздухом (актуальна при единичной покраске). Главным недостатком является длительность процедуры;
  • в коммерческих целях инфракрасное оборудование бытового назначения выгодно. Полное высыхание значительно раньше наблюдается, чем при работе с воздухом.

Преимущества инфракрасной сушки

Лампа красного света готова высушить любую окрашенную поверхность за короткое время. Прибор потребляет экономно электричество

Техника способна высушить любую шпатлевку или грунтовку, что важно при масштабной реконструкции автомобиля

Строим покрасочную камеру своими руками

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Выбор материала для покрасочной камеры

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

Обустройство вентиляционной системы

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

Теплоизоляция покрасочной камеры

Чтобы сохранить тепло в помещении, лучше использовать пенополиуретан. Иногда бокс оборудуют плитами пенопласта, щели между которыми заливаются строительной пеной и в дальнейшем обшиваются листами железа, пластиковыми панелями и др. Перед тем как сделать покрасочную камеру своими руками, необходимо помнить, что оба эти материала горючи. Кроме того, пенопласт легко разрушается под воздействием агрессивных веществ, таких как растворитель или бензин. Иногда для теплоизоляции используется минеральная вата или негорючие материалы. Всем известно, что после окончания процедуры покраски автомобиля необходимо очищать помещение. Поэтому стены должны быть не только огнеупорные, но и легко моющиеся.

Самодельная покрасочная камера: достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Возможность самостоятельно подобрать чертежи и схемы исполнения каждой рабочей системы камеры.
  2. Экономия средств на начальном этапе строительства.
  3. Возможность приобретения качественных дорогих готовых аппаратов и совмещения их с дешевыми или самодельными частями систем.
  4. Возможность упрощения работы некоторых систем или замены их на более эффективные.

Недостатки:

  1. Нет гарантии качества и работы покрасочной камеры в целом.
  2. Большая вероятность ошибок, недоделок и переделок, которые будут сопровождаться дополнительными растратами.
  3. Затраты сил и средств на отладку работы разных режимов.
  4. Невозможность установки полной автоматизированной системы управления (только если не приобрести все оборудование целиком) и системы безопасности.

Еще одним важным фактором является обслуживание покрасочных камер. Для самодельных вариантов оно будет проще и значительно дешевле. Не надо будет приобретать дорогих оригинальных расходных материалов или деталей. Всегда можно заменять не комплект, а отдельные составляющие, тем самым подбирая выгодные и качественные материалы. Например, одновременное использование двух видов напольных фильтров от разных производителей или разной толщины, через некоторое время позволит сравнить их эффективность и оценить степень загрязнения.

Чертежи

В работе можно использовать разные чертежи покрасочного бокса.

Обустройство покрасочной камеры проводится поэтапно:

  • нахождение помещения с соответствующими габаритами;
  • составление чертежей помещения, схем сборки элементов конструкции и внутренних устройств;
  • установка вытяжного оборудования;
  • отделочные, облицовочные мероприятия;
  • монтаж фильтрационных и нагревательных приборов, установка мебели.

Треть устанавливаемого оборудования – это фильтрационные и нагревательные системы. Сначала необходимо начертить бумажную схему камеры, изобразить главные и второстепенные элементы. Далее нужно приобрести инвентарь и приборы для дальнейшей работы, оборудование для бокса (вентиляционную систему, теплообменник, осветительные приборы).

Не помешает купить генератор, если вдруг отключат электричество. На дверь и ворота повесить надежные замки, ведь купленное оборудование – недешевое имущество.

Обычно автолюбители, начавшие собственный небольшой бизнес, используют оборудование и устройства полупрофессионального типа по средней цене. Это позволяет осуществлять довольно качественную покраску автомобилей без чрезмерных финансовых затрат. Серьезные фирмы и СТО используют для работ профессиональное оборудование, стоящее намного больше.

Поделиться ссылкой:

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Требования к помещению покрасочных камер

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно – миф или реальность?

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно – миф или реальность?

И так, мы рассмотрели самые важные системы и оборудования, которое является важными составляющими любой покрасочной камеры. Если Вы задаете себе вопрос: «Как оборудовать покрасочную камеру самостоятельно?», то данная информация будет для Вас занимательной и полезной. Для начала необходимо выбрать помещение для оборудования покрасочной камеры, это может быть небольшой гараж с габаритами 6х4 метра, который необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом.

Чем обшить стены в покрасочной камере?

Говоря о пластиковой вагонке, можно утверждать, что этот материал очень прочный, выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию, делается из поливинилхлорида, что обеспечивает его нетоксичность и широкий выбор цветовой гаммы. Пол гаража необходимо поднять на 15-20 сми установить вытяжку на базе вентиляторов. Затем устанавливаем воздухозабор с помощью 6-8 точковых тэнов, работающих на электричестве, по периметру гаража.

Как подобрать и настроить осветительные приборы?

Следующий этап – ставим или люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших материальных средств. Их располагаем таким образом, чтобы все помещение было прекрасно освещено и поток света был не меньше 600 люмен. Вот в принципе и все, что касается самой постройки. Процесс покраски требует профессиональных навыков, так что лучше пригласить на работу высококвалифицированных специалистов.

Где можно приобрести необходимое оборудование?

Все заменяемое оборудование (светильники, лампы, тэны, фильтры и т.д.) можно приобрести в специализированных магазинах, так что строительство и эксплуатация покрасочной камеры для автомобилей не составляет особого труда. Это экономически выгодно и прибыльно для любого представителя малого бизнеса. Надемся, что выше приведенная информация была для Вас познавательной и полезной. Желаем удачи!

Пол, как элемент вентиляции камеры

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для вывода загрязненного воздуха в полу камеры делают специальные каналы, которые сверху прикрывают металлической решеткой.

В эти каналы монтируют вентиляторы и системы очистки с предустановленными фильтрами. Обычно для монтажа напольной системы достаточно поднять корпус камеры на 15 – 20 см.

Вытяжку в полу покрасочной камеры нужно сделать с выводом труб по всему периметру рабочей зоны, чтобы не образовались «мертвые зоны», где не будет засасываться вредные воздушные массы. К тому же смотрите на то, чтобы вам удобно было менять фильтры, которые будут очищать воздух, перед тем как вывести его наружу.

Видео пример организации вентиляции в покрасочной камере.

Расчет вентиляционной системы покрасочной камеры

Разработка схемы начинается с расчета характеристик вентиляторов устанавливаемых на входе и выходе системы. Для расчета параметров вентилятора за основу можно взять значение воздушного потока (С, м3/час), который будет равняться параметру воздухообмена в камере.

Для его расчета потребуются:

  • К – среднее значение кратности обмена воздуха в камере (раз/час).
  • V – объем помещения.

Формула будет иметь вид: C = К × V.

Определяемой характеристикой для вентиляторов приточной и вытяжной вентиляции будет падение давления при входе и выходе воздушных масс, т. е. сравнить скорости потоков (W, м/с). Делается это по формуле:

W = С/(S × 3600).

Где С — номинальный воздушный поток (м3/час); S — площадь потолочного и соответственно напольного фильтров (м2); 3600 — перевод времени в секундах.

Таким образом, можно получить расчет скоростей для вентиляторов и притока воздуха.

Обычно производители данного оборудования указывают данные параметры в виде характеристики «производительность».

Расчет вентиляции и подбор соответствующего оборудования производят в случаях самостоятельного проектирования систем или же при ремонте камеры для покраски нестандартных размеров.

К примеру, если камера стандартная размеров 6м на 4м, то достаточно купить и установить на нее два вентилятора производительностью — 20 000 м3/ч.

Фильтры для покрасочных камер

Покрасочная камера должна быть безопасной. Предотвратить пожар или взрыв поможет наличие сухой фильтрации воздушных масс. Даже при установке водяной завесы использование сухих фильтров все равно актуально. В помещениях намного рациональнее применять фильтры для покрасочных камер в виде рулонов. Они представляют собой волокно, пропитанное специальным противовоспламеняющимся составом. Этим материалом покрывается весь потолок камеры.

Напольные фильтры загрязняются намного быстрее и сильнее, а значит, они должны быть более качественно выполнены. Различают два типа фильтрации:

1. Стекловолокнистый рулонный материал. Он негорюч, а его использование рассчитано на определенное количество раз.

2. Инерциальные фильтры для покрасочных камер, которые механически отделяют твердые крупные частицы мусора при резком изменении направления потоков воздуха.

Конструктивные особенности

Продажа и производство покрасочных камер – ответственный и сложный процесс, т.к. производитель должен продумывать конструкцию думая прежде всего о безопасности и здоровье человека.

Будем говорить о камерах для автомобилей используемых на СТО. Покрасочные работы осуществляются поточным методом, а подготовка к окрашиванию и последующая сушка происходит в разных помещениях.

Для покрасочных работ необходимо теплое помещение. Поэтому стены камеры, изготовленные из сэндвич-панелей, должны быть дополнительно утеплены с использованием минваты или пенополистирола. Приток тепла обеспечивается за счет использования тепловых генераторов, подающих в камеру воздух нужной температуры. Поддержание неизменной температуры достигается за счет использования автоматизированного управления отопительно-тепловыми установками. Теплогенераторы используются дизельные, газовые, электрические, в зависимости от первоначальных требований и условий. Долговечность нагревательных элементов достигается за счет использования при их производстве марок нержавеющей термостойкой стали и конечно своевременного обслуживания этого оборудования.

Для доступа к системе дымоотведения и ее регулярной очистки предусмотрены люки.

В подготовительной зоне покрасочно-сушильной камеры производится ряд предварительных работ: очистка от внешних загрязнителей и следов коррозии, шпатлевка, грунтовка и пр. Ходом работ управляют дистанционно с пульта, расположенного, согласно требованиям безопасности, в отдельном помещении. Там же расположен монитор и силовая часть.

Дистанционно управляется:

  • система вентиляции;
  • освещение в окрасочной камере;
  • смена рабочих режимов окрасочной камеры;
  • работа нагревательных систем;
  • работа датчиков (давление, перегрев, газоанализатор)
  • система пожаротушения

Главная задача фильтрации

Основной задачей фильтра для покрасочных камер является улучшение качества окраски поверхности. Система фильтрации служит для улавливания различных инородных микроскопических тел, которые имеют разное происхождение.

  1. Брызги краски и растворителей. Частички расходных материалов являются серьёзными загрязнителями окружающей среды. Их следует удалять только после прохождения через фильтр для покрасочной камеры.
  2. Пыль. Значительно снижает качество окраски автомобиля.
  3. Мелкие соринки. Так же, как и пыль, становятся основной причиной возникновения дефектов, если во время проведения работ не используются фильтры для окрасочных камер.
  4. Пары растворителей. При нагревании эти летучие вещества опасны для здоровья человека и поэтому должны пройти через фильтры для покраски.

Качественная фильтрация необходима на последнем этапе окрашивания, в процессе принудительной сушки и обдува автомобиля горячим воздухом. Это может испортить работу самого высококлассного специалиста при отсутствии фильтра для покрасочных камер. В рукоятке распылителя краскопульта можно установить фильтр жидкости, препятствующий проникновению инородных частиц в распылительное сопло.

Тем самым, правильно подобранный фильтр для краскопульта обеспечивает бесперебойную работу оборудования, высокое качество окраски автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector