Гособоронзаказ в 1с: использование счета 44 «расходы на продажу» в раздельном учете гоз
Содержание:
- Кто и как должен вести раздельный учет в 2021 году
- RayCon RBilling Cloud — система тарификации для компаний, оказывающих профессиональные услуги
- Электронные трудовые книжки, СЗВ-ТД в ЗУП 3.1 — сборник ответов на вопросы и полезные ссылки
- Переход на «Зарплату и управление персоналом 3.1»
- Затраты в растениеводстве 1С: ЕРП АПК
- Идентификатор как обязательный элемент
- Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
- Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?
- Что такое прибыль и расходы по гособоронзаказу
- Пакетный ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» (счет, реализация, и счет-фактура) Промо
- Учебно-методические материалы
- Регистрация участников в ЕИС
- Конфигурация «Сводные путевые листы»
- Что включается в издержки по ГОЗ
- ОБОСНОВАННОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за НАРУШЕНИя НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ГОЗ
- Как вести раздельный учёт: 5 шагов
- Исправление корректировки стоимости товаров (по средней) за расчетом себестоимости продукции в УПП 1.3
- Как организовать раздельный учёт по гособоронзаказу
- Порядок открытия лицевых счетов
Кто и как должен вести раздельный учет в 2021 году
Раздельный учёт в рамках ГОЗ в соответствии с 275-ФЗ должны вести:
- головные исполнители — юридические лица, подписывающие с заказчиком контракт на исполнение ГОЗ (пп.18 п.1 ст.8 275-ФЗ);
- исполнители — участники, являющиеся членами кооперации головного подрядчика, и заключившие договор с головным подрядчиком или подрядчиком (пп.16 п.2 ст.8).
Алгоритм ведения персонального учёта по ГОЗ в 2021 году содержится в приказе Минфина № 334н от 30 декабря 2020 года. Основные положения приведены в соответствие с 385-ФЗ о бюджете на 2021 год и 2022-2023 плановый срок.
Организации, получающие финансирование на выполнение контракта, должны отражать его в учёте по следующим позициям:
- поступление денежных средств;
- затраты;
- активы (права на собственность, основные средства, нематериальные активы, финансы, дебиторская задолженность);
- обязательства (кредиторская задолженность);
- иные статьи расходов.
Персональный отчёт следует сформировать по каждому договору по гособоронзаказу. договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и т.п. Следует руководствоваться внутренним распорядком и положениями Приказа Минфина РФ № 334н.
Общие правила ведения раздельного учёта прописаны в Приказе Минфина № 255 от 25.12.2019.
RayCon RBilling Cloud — система тарификации для компаний, оказывающих профессиональные услуги
Система тарификации RayCon RBilling Cloud является облачным решением на платформе «1С:Предприятие 8.3» и предназначена для формирования и выставления детализированных счетов клиентам, а также для учёта затрат рабочего времени всех сотрудников организации. Во всех случаях, когда команда сотрудников работает по нескольким проектам различных клиентов, программа учтёт затраченное время каждого сотрудника, рассчитает зарплату сотрудников по фактически выполненными ими работам исходя из персональных часовых ставок, покажет загрузку каждого сотрудника и трудозатраты по каждому клиенту компании. И даже распечатает детализированный биллинг по каждому заказчику.
4900 руб.
25.08.2017
24993
Электронные трудовые книжки, СЗВ-ТД в ЗУП 3.1 — сборник ответов на вопросы и полезные ссылки
С 1 января 2020 г. начался переход на электронные трудовые книжки. До середины февраля 2020 г. все работодатели должны сдать первый отчет по форме СЗВ-ТД. Не смотря на то, что срок сдачи уже достаточно близок, информация по данному направлению постоянно изменяется и уточняется. Я постаралась собрать ключевые моменты, касающиеся перехода на электронный формат ведения трудовых книжек сотрудников в программе ЗУП 3.1, которые возникли при изучении этого нововведения. Данный сборник будет полезен как бухгалтеру/кадровику, так и 1С программисту или консультанту, сопровождающему переход. Весь предложенный материал можно найти самостоятельно, моей целью было собрать разные источники воедино дабы облегчить работу моим коллегам. В связи с тем, что информация может корректироваться и уточняться, необходимо проверять ее актуальность, поэтому в каждом найденном ответе указан источник для проверки
Внимание — данный сборник является справочным, работодатель должен руководствоваться исключительно Законодательством об электронных трудовых книжках. В сборник первоначально вошли только те вопросы, с которыми я столкнулась в своей работе лично, поэтому критика и предложения по дополнению приветствуются!
!!!UPD — произошло значительное изменение функционала СЗВ — ТД https://its.1c.ru/db/updinfo#content:701:1:issogl2_2
Переход на «Зарплату и управление персоналом 3.1»
Сменила я тут работу и уже после того, как я приступила к исполнению обязанностей, мой новый начальник мне призналась, что выбор пал на меня только из-за того, что я знаю программу. Справедливости ради, эта уверенность была основана только на том, что я прошла тестирование, включающее только основные операции кадрового делопроизводства. Так или иначе, а работодатель попал в точку, нанимая меня в надежде, что я решу проблему: нужно перейти «с 8.2 на 8.3». Ничего сложного, скажет большинство, я тоже так говорю, но ситуация осложнялась некоторым количеством предшественников, которые уже «нафеячили» в программах до меня. Взять и сделать все заново мне не разрешили, так что пришлось исходить из того, что есть, и именно это дало пищу для размышлений и, в конце концов, привело к написанию этих рекомендаций.
Если перед Вами стоит задача перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1, я попробую облегчить Вам жизнь этой статьей.
Затраты в растениеводстве 1С: ЕРП АПК
К сожалению, информации об отраслевом решении 1С: ЕРП АПК крайне мало. У разработчика есть методичка под названием Обучающий курс, однако она недостаточно полно описывает функционал, да и обновляется гораздо реже, чем сама конфигурация. Поэтому возникло желание написать цикл статей, где попробовать обобщить свой опыт работы с данной конфигурацией в части учета в растениеводстве.
В настоящий момент в конфигурации поддерживаются два режима формирования себестоимости в растениеводстве: ежемесячный по фактической себестоимости и расчет по плановой в течение года с расчетом фактической в конце года. Про второй вариант в данной статье не будем говорить, вариант относительно новый и на фактических данных мной еще не проверялся.
Идентификатор как обязательный элемент
Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.
Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.
Разряды идентификатора означают:
- способ, которым определяют исполнителя;
- год, в котором заключен госконтракт;
- год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
- порядковый номер госконтракта;
- код госзаказчика.
Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.
Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:
- поставку товаров;
- выполнение работ;
- оказание услуг.
От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:
- осуществляются для федеральных нужд;
- производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.
Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:
- предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
- при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
- формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
- учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.
Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:
- отчитаться перед заказчиком;
- обосновать расходование бюджетных средств.
Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?
Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:
- 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
- 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
- 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).
Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».
Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:
- аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
- аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).
К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».
Что такое прибыль и расходы по гособоронзаказу
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Расходы — это издержки, которые несут участники гособоронзаказа. По правилам при расчете расходов по контракту необходимо учитывать расходы на такие позиции:
- материалы;
- оплата труда;
- взносы на ОСС;
- подготовка и освоение производства;
- спецоснастка;
- специальные затраты — это содержание испытательных подразделений и лабораторий, спецпомощь сторонних организаций, изготовление техдокументации, устранение конструктивных недостатков, добровольное страхование и др.;
- общепроизводственные и общехозяйственные издержки;
- командировки;
- прочие прямые издержки.
Траты по ГОЗ учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.
Пакетный ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» (счет, реализация, и счет-фактура) Промо
Хотите сократить время на операциях ввода одинаковых документов в 1С:Бухгалтерия 3.0?
Мы предлагаем решение автоматического создания счетов, актов и счетов-фактур для «1С:Бухгалтерия 3.0», которое позволит Вам экономить время на создании документов — счет на оплату, реализация товаров услуг, счет-фактура выданный.
Групповой ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» выполняется на основании информации из договоров контрагентов.
Обработка группового создания документов подходит для обслуживающих и сервисных компаний таких как — охранные предприятия, службы доставки, бухгалтерское обслуживание, усулуги телекоммуникаций, юридические услуг и т.д.
Практика показывает, что время работы сокращается от нескольких дней, до 30 минут.
2400 руб.
24.03.2019
21152
14
13
Учебно-методические материалы
Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами
в
электронном виде.
Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется
экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:
- презентации к выступлениям;
- нормативно-правовые документы;
- материалы судебной практики;
- статьи экспертов по теме;
- дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ
продолжительностью 72 часа и более).
Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения
регистрации
на мероприятии.
Регистрация участников в ЕИС
Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).
При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:
- Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
- Создать профиль организации на Госуслугах.
- Создать профиль организации в ЕИС.
- Дождаться регистрации в ЕРУЗ и аккредитации на восьми торговых площадках для госзакупок.
Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.
Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.
Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.
Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.
Конфигурация «Сводные путевые листы»
Как с минимальными трудозатратами существенно снизить риски того, что расходы на ГСМ не будут приняты налоговой инспекцией, по причине того, что отсутствуют документы подтверждающие расход топлива (путевые листы). Формировать каждый день на каждое автотранспортное средство отдельный путевый лист может быть весьма и весьма сложно, а для некоторых организаций это может быть вообще не выполнимой задачей.
Далее мы расскажем, как можно автоматически создавать сводные путевые листы на каждый автомобиль по данным о фактическом расходе топлива из системы «Ликард-Процесссинг», при этом существенно экономя время на учет путевых листов. Например, если в организации порядка 15 автомобилей, то подготовка сводных, месячных путевых листов может занять около 1 часа работы специалиста.
4500 руб.
17.05.2016
33683
13
3
Что включается в издержки по ГОЗ
В таблице — состав прямых издержек по гособоронзаказу:
Вид затрат по статьям калькуляции | Норматив — пункт в приказе №334 |
---|---|
Материальные — на приобретение материальных ресурсов, которые относятся на себестоимость продукции (включая надбавки и комиссионные вознаграждения) |
В п. 13 приказа №334 закреплено, что входит в сырье и материалы в распределении прибыли по ГОЗ:
|
Оплата труда — основная зарплата и дополнительная оплата труда служащих, которые непосредственно участвуют в производственном процессе | |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование — уплата страховых взносов на ОСС (в том числе пенсионное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) | |
На подготовку и освоение производства. Подразделяется на подготовку и освоение новых видов продукции и пусковые затраты | |
На специальную технологическую оснастку — изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии техоснастки целевого назначения | |
Специальные — включаются в себестоимость пропорционально количеству изготовленной продукции или трудоемкости годовой производственной программы отдельной статьей калькуляции | |
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ | |
Прочие прямые — обязательные виды страхования при производстве продукции, НИОКР, обязательная сертификация продуктов и услуг и прочие издержки | |
Специальное оборудование для научных или экспериментальных работ | |
Привнесенные затраты по работам и услугам, выполняемым сторонними предприятиями |
В нормативах по гособоронзаказу разъясняется, что относится к привнесенным затратам по ГОЗ: издержки на приобретение товаров, работ или услуг, которые покупаются у сторонних организаций с целью изготовления продукции по ГОЗ.
Группировка издержек по статьям калькуляции осуществляется в зависимости от их целевого назначения с использованием прямых и косвенных методов отнесения расходов на себестоимость продукции. Для издержек по ГОЗ ведется постатейный раздельный учет. ПП РФ №1465 определяет, что относится к собственным затратам по ГОЗ, — это вся разница между привнесенными затратами и себестоимостью.
ОБОСНОВАННОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Для того, чтобы правомерно списывать затраты в состав себестоимости, нужно изучить Приказ № 334.
Главная задача при формировании себестоимости и цены продукции по ГОЗ — обосновать затраты, которые отнесены на этот госзаказ (в том числе обосновать трудоемкость изготовления продукции по ГОЗ, правильно распределить накладные расходы, корректно рассчитать прибыль и т. д.).
Чтобы правильно организовать учет для обоснования затрат по ГОЗ, необходимо настроить систему учета так, чтобы при необходимости (например, при возникновении вопросов со стороны ВП МО РФ или при проведении выездных проверок) можно было оперативно предоставить любые запрашиваемые документы и подтвердить обоснованность цены.
Что для этого нужно сделать:
Мы рекомендуем
Чтобы проще было вести учет, используйте позаказный метод учета затрат — открывайте отдельные заказы и ведите учет затрат в разрезе каждого заказа.
Предлагаем вам перечни документов, которые нужны для обоснования затрат.
Пакет документов для обоснования прямых материальных расходов:
• накладные и счета-фактуры, подтверждающие стоимость используемых материалов и ПКИ;
• оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 «Основное производство» в разрезе (заказов);
• накладная на выдачу материалов со склада;
• заказ-наряд с указанием используемых материалов и комплектующих изделий;
• акт списания материалов (в том числе на брак);
• ведомость расхода материалов и комплектующих изделий;
• накладная о возврате материалов на склад;
• иные документы, подтверждающие факт использования материалов и комплектующих изделий для изготовления изделия, с указанием номера заказа (договора) при формировании себестоимости позаказным методом;
• нормы расхода материалов;
• конструкторская документация, спецификация, контракт (договор) и т. д.
Пакет документов для обоснования прямых расходов на оплату труда:
• оборотно-сальдовая ведомость по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
• ведомости заработной платы по месяцам;
• статистика по форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
• заказы-наряды, иные документы по планированию работ;
• отчеты о распределении трудоемкости по заказам;
• иные документы по списанию трудоемкости и заработной платы на заказ;
• табели учета рабочего времени;
• штатное расписание;
• коллективный договор, иной документ о заработной плате, надбавках, выплатах, премировании сотрудников;
• нормативы трудоемкости;
• заключение ВП МО РФ о стоимости нормо-часа и т. д.
Пакет документов для обоснования накладных расходов:
• расчет базы распределения накладных расходов;
• оборотно-сальдовые ведомости по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»;
• сметы накладных расходов;
• заключение ВП МО РФ в части согласования процента накладных расходов (базовые экономические нормативы/показатели, БЭП).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за НАРУШЕНИя НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ГОЗ
За нарушение законодательства в сфере ГОЗ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена санкции за нарушения законодательства в сфере ГОЗ в части использования средств и ведения раздельного учета:
• за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией), — административный штраф:
– на должностных лиц —50 000 руб.;
– на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции 14.55.2);
• за совершение действия (бездействия), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта, — административный штраф:
– на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
– на юридических лиц — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ст. 14.55.2);
• за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — административный штраф:
– на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;
– на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб. (ст. 15.37).
К сведению
Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 %.
Уголовным кодексом РФ предусмотрены более серьезные наказания.
Например, за расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, совершенное в крупном размере, должностное лицо получателя бюджетных средств наказывается (ч. 1 ст. 285.1):
• штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет,
• либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
• либо арестом на срок до шести месяцев,
• либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
То же деяние, совершенное: группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается (ч. 2 ст. 285.1):
• штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,
• либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
• либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
К сведению
Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 руб., особо крупным размером — 7 500 000 руб.
Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 16.05.2016).
Письмо Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355.
Форма отчета утверждена Постановлением № 47.
Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления» (далее — Приказ № 554).
Приказ Минобороны России от 19.11.2018 № 670 «Об определении состава и формата представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, и подлежащей передаче в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по государственному оборонному заказу» (далее — Приказ № 670).
Как вести раздельный учёт: 5 шагов
1. Нужно разделить подлежащие учёту ресурсы.
К ним относятся торговые и промышленные расходы, обязательства (задолженности кредиторская и дебиторская), финансы, права имущественного характера, материальные запасы, основные средства и нематериальные активы. Важен выбор способа учёта расходов и подсчёта себестоимости товаров.
Примеры возможных способов:
- по объектам, на основании которых ведутся учёт расходов и подсчёты (попроцессный и позаказный способы);
- по полноте расходов, которые учитываются (полная себестоимость, неполная либо сокращённая);
- способ сбора данных и отслеживания затрат (нормативный, суммирование реальных расходов и др.).
Нужно определить способы оценки готовой продукции, незавершённого производства, распределения накладных расходов, включения в себестоимость расходов, связанных с подготовкой и освоением новой продукции, со специальной технологической оснасткой, а также специальные расходы. Следующая задача — выбрать объект, по которому будет проводиться калькуляция. Это может быть заказ, контракт, партия, изделие, стадия проведения работ и разновидность проводимых работ (оказываемых услуг).
2
Уделите внимание первичной учётной документации
В каждом документе должны быть реквизиты, которые устанавливает ФЗ от 6.12.2011 «О бухгалтерском учёте». Компания, исполняющая гособоронзаказ 2020, должна включить в документ первичного учёта, помимо обязательных реквизитов, также реквизиты, которые делают возможной идентификацию через отображённые в этом документе показатели соответствующего государственного договора.
3. Выберите статью расходов, которая приемлема для организации.
Также нужно выбрать способы распределения затрат накладного и коммерческого характера. Номенклатуру расходов на производство продукции, на которую оформлен гособоронзаказ 2020, содержат Приказ Минпромторга номер 334 от 08.02.2019 (действует в отношении договоров, оформленных с 30.04.2019) и Приказ Минпромэнерго номер 200 от 23.08.20016 (действует в отношении договоров, оформленных ранее).
4. Спланируйте направления, по которым будут расходоваться средства.
Подразумевается плановая калькуляция расходов и оценка размера прибыли. Компания-исполнитель госзаказа должна руководствоваться постановлением номер 1 465 от 02.12.2017, содержащим:
- принципы, по которым осуществляется государственная регулировка цен;
- способы определения стоимости продукции;
- порядок применения разных типов стоимости;
- перечень документов, которые обосновывают расходы;
- порядок, в котором определяется прибыльность.
5. Определите инструмент (ПО) и алгоритм для учёта ресурсов.
Возможно проведение кодирования счетов для аналитического учёта. К примеру, в субсчёте 1-го порядка может быть номер заказа, в субсчёте 2-го порядка — детализация по типу расходов и т.д.
Исправление корректировки стоимости товаров (по средней) за расчетом себестоимости продукции в УПП 1.3
В учетной политике установлена оценка стоимости МПЗ при выбытии — по средней стоимости. Учет по партиям не ведётся. Используются серии и характеристики номенклатуры. При выполнении корректировки стоимости товаров документом «Расчет себестоимости» не учитываются серии и характеристики товаров. Происходит попытка усреднить стоимость всего пёстрого многообразия различных позиций (SKU) с разными сериями и характеристиками, которые по факту не являются одним и тем же товаром и должны отличаться друг от друга стоимостью. Усугубляет проблему обстоятельство, что на выходе определенных комплектаций может получиться верная, уже имеющаяся в учетной системе карточка номенклатуры, встречающаяся исходными данными других комплектаций. Поэтому результат расчета себестоимости неудовлетворительный, необходимо исправление результата расчета.
Как организовать раздельный учёт по гособоронзаказу
С 2019 года раздельный учёт финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ обязаны вести все организации, выполняющие заказы оборонного назначения. Все производимые взаиморасчёты и перечисляемые целевые средства подлежат казначейскому сопровождению, иными словами — подотчётны Федеральному казначейству. Вести раздельный учёт по каждому контракту должны все получатели целевых средств. Если подобное условие содержится в договоре, вести его необходимо исполнителям всех уровней.
Исполнителям, работающим с гособоронзаказом следует начать с организации учётной политики. В ней отражается принцип ведения раздельного учёта по ГОЗ. Далее издаются приказы об открытии заказов и готовиться первичная документация. Можно следовать инструкции.
- Осуществить раздельный учёт доходов, расходов и активов: деньги, основные средства, материальные запасы, нематериальные активы, кредиторская и дебиторская задолженность, имущественные права и прочие бухгалтерские объекты.
- Закрепить правила в учётной политике (ст. 8 ФЗ № 402 от 06.12.2011).
- Осуществить аналитику по статьям затрат по действующим регистрам бухучета — отдельно по каждому госконтракту.
- Отразить фактические затраты на исполнение соглашения группируются в регистрах аналитического бухучета (карточки затрат, калькуляционные статьи, ведомости).
- Пропорционально базе распределения включить в себестоимость накладные издержки. Показатель распределения следует выбрать в соответствии с учётной политикой. Накладные расходы нужно распределить по каждому соглашению пропорционально срокам исполнения. Данные оформляются бухгалтерской справкой (ОКУД 0504833) и расчетом суммы накладных расходов (приложение № 1 к приказу № 255н).
- В качестве оснований для записей в регистрах аналитического бухучета следует использовать первичные бухгалтерские документы. В каждом из них указываются обязательные реквизиты и идентификатор госконтракта.
- Нужно расписать структуру цены, используя специальную расходную декларацию (приложение № 2 к приказу № 255н).
Расходная декларация необходима для дальнейших взаиморасчётов. За информацией, необходимой для формирования расходной декларации получателю целевых средств следует обратиться в территориальный орган Федерального казначейства (ТОФК). В течение 1 рабочего дня казначейство должно предоставить сведения о состоянии лицевого счёта с плановыми и фактическими показателями. Для проведения окончательного или промежуточного расчёта получателю нужно подготовить расчётную декларацию, бухгалтерскую справку и расчет накладных расходов. Документы нужно отправить в ТОФК в бумажной или электронной форме. Во втором случае документы подписываются квалифицированной ЭЦП.
После проверки регистров специалисты ТОФК принимают решение о перечислении или неперечислении средств. В случае отказа в финансировании, следует исправить нарушения и вновь отправить документы в Казначейство.
Как работать с гособоронзаказом в 2021 году, вести раздельный учёт, об условиях контракта по ГОЗ, ценообразовании, банковском и казначейском сопровождении, вы узнаете на курсах и семинарах в Учебном центре «Финконт».
Порядок открытия лицевых счетов
Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.
Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:
- в случае положительного результата проверки открывает лицевой счет;
- в случае отрицательного результата приостанавливает открытие и направляет уведомление с указанием причины (ПП № 1819).
Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.