Ттн сп-31
Содержание:
- Как работают с данным реестром
- В товарно-транспортной накладной формы №1-Т два основных раздела:
- Правила заполнения ттн сп 31 образец.
- sandseller.ru
- Ттн сп 31 образец заполнения
- ТТН (зерно) по форме № СП-31: что это за документ
- Разбираемся, как заполнить транспортную накладную
- Правила оформления и порядок работы с бланком
- Трудовой договор, Дополнительное соглашение, Материальная ответственность, Коллективная материальная ответственность, Кадровый перевод, Индексация, Т-53 для ЗУП 3 внешние (7 печатных форм). Создание ведомостей по каждому сотруднику одной кнопкой
- Неликвиды на складе: Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х 1С Предприятие 8.3
- Заполнение реестра по форме СП-1
- Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной
- Заполняем реестр по форме СП-2
- Расширение возможностей печати: Вывод произвольного нижнего и верхнего колонтитула
Как работают с данным реестром
В сельском хозяйстве существуют свои особенности ведения бухучета. Они заключаются в использовании специфической документации: различных реестров, отчетов и ведомостей, в частности, реестра по форме СП-1.
В начале рабочего дня или накануне реестры необходимо пронумеровать. Под одним номером должны значиться сразу три экземпляра. Их в начале рабочего дня или смены по расписку вручают комбайнеру (или шоферу другой уборочной техники). Бланки регистрируют в спецкниге, где открывают лицевые счета на каждого сотрудника, получающего реестры.
В сельхозорганизациях можно использовать два способа учета посредством реестра по форме СП-1. Подробно расскажем о каждом из них.
Способ №1
На каждый автомобиль или трактор для перевозки зерна один раз в день (во время первой загрузки из бункера) комбайнер оформляет реестр в 3 экземплярах. На них он отмечает номер бригады, дату, ФИО шофера, название продукции и ее бункерную массу.
Первый экземпляр комбайнер оставляет себе, на нем должна стоять подпись водителя о том, что тот принял продукцию
Важно: количество реестров по окончании дня или смены должно быть равно количеству водителей, доставляющих зерно от уборочной техники. В свой экземпляр комбайнер после загрузки машины зерном пишет бункерную массу зерна, а водитель в нем расписывается. Два оставшихся экземпляра комбайнер отдает шоферу
На них должна стоять подпись комбайнера о передаче зерна
Два оставшихся экземпляра комбайнер отдает шоферу. На них должна стоять подпись комбайнера о передаче зерна
Важно: число вторых экземпляров реестра в конце дня или смены должно быть равно числу комбайнов, от которых отвозил продукцию этот шофер. В свой экземпляр водитель также вписывает массу полученной продукции. Водитель третий вариант документа передает заведующему током
Водитель третий вариант документа передает заведующему током.
У него число экземпляров этой бумаги в конце дня должно равняться количеству работающей уборочной техники.
После получения и взвешивания зерна завтоком в свой экземпляр на данный комбайн и шофера вносит массу зерна и ставит подпись в принятии продукции в экземпляре шофера. А тот расписывается в документе заведующего в выгрузке продукции.
Накопившиеся за день реестры комбайнеров заведующий током вносит в сводный реестр приема зерна (СП-2). После этого все документы, включая ведомость движения зерна и другой продукции, отправляют в бухгалтерию. Там бухгалтер проводит сверку всех сведений и делает соответствующие записи в бухучете организации.
Способ №2
Сотрудник бухгалтерии таким же образом передает каждому комбайнеру реестры. Но под одним номером будут числиться уже 2 экземпляра. Заведующий током заполняет отдельный реестр приема зерна по форме СП-2, его заводят один на весь рабочий день или смену. В первых двух графах указывают ФИО водителя, а вместо бригад — ФИО комбайнеров.
После выгрузки зерна в кузов трактора или другой машины комбайнер пишет в своем экземпляре наименование культуры, номер поля, номер транспортного средства, ФИО водителя, бункерную массу зерна. Водитель проверяет записи и расписывается в этом.
В своем экземпляре шофер указывает аналогичные сведения и ФИО комбайнера. Далее он принимает зерно от другого комбайна и указывает аналогичные данные. И так происходит до тех пор, пока не загрузит кузов полностью.
На току машину взвешивают сначала с зерном, а потом без. В свой документ заведующий вносит массу принятого зерна, номер поля, с которого его собрали, номер автомобиля, массу авто с зерном, без зерна. Водитель ставит подпись в реестре завтоком, который тоже подписывает экземпляр водителя (в этом документе также указывают все данные).
К сведению! Основываясь на первых экземплярах реестра, комбайнер делает записи в учетный лист тракториста-машиниста. Его необходимо сдавать в бухгалтерию. При отправке продукции на заготовительные пункты оформляется товарно-транспортная накладная.
В товарно-транспортной накладной формы №1-Т два основных раздела:
- Товарный раздел — В этом разделе указывается наименование и характеристики товара, цена, количество. Данный раздел заполняется грузоотправителем и в нем указывается реквизиты для внутренней бухгалтерии (Код продукции, номер прейскуранта, Артикул по прейскуранту). Товарный раздел является основанием для списания и оприходования материальных ценностей.
- Транспортный раздел — в этом разделе указываются реквизиты отправителя, получателя, плательщика и является основанием для оплаты услуг перевозки. Данный раздел заполняется обоими сторонами и заверяется круглыми печатями организаций.
Правила заполнения ттн сп 31 образец.
Наша организация оказывает услуги по приемке, подработке, сушке, хранению и отпуску сельхозпродукции.
По договору наша организация (ХРАНИТЕЛЬ) обязуется за вознаграждение хранить передаваемую ПОКЛАЖЕДАТЕЛЕМ сельхозпродукцию и возвратить сырье в сохранности по требованию ПОКЛАЖЕДАТЕЛЯ. Приемка и отгрузка сырья осуществляется на территории ХРАНИТЕЛЯ. При отгрузке сырья нами составляется товарно-транспортная накладная по форме №СП-3.
Как правильно заполнить ТТН (СП-3): кого следует указывать в графах «Организация»,»Заказчик плательщик», «Грузоотправитель», «Грузополучатель» и др.?
Построчных разъяснений о заполнении ТТН по форме СП-31 нет.
Официальные разъяснения по заполнению формы N СП-31 так же отсутствуют. Вместе с тем из постановления Президиума ВАС РФ от 18.10.2005 N 4047/05, данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах, осуществивших операции по отправке, перевозке и приему груза, должны соответствовать фактическим обстоятельствам.
Поэтому если сырье отгружается со склада хранения, тогда грузоотправителем необходимо указать хранителя. Поскольку это соответствует фактическим обстоятельствам отгрузки. Суды указывают на то, что ТТН по форме СП-31 должна оформляться отправителем (постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2016 N 19АП-2735/16, от 11.11.2011 N 19АП-4587/11).
Грузополучателем необходимо указать компанию, которая фактически получает сырье на свой склад.
sandseller.ru
Вопрос: Порядок заполнения ТТН СП-31. В договоре поставки с/х продукции между Поставщиком и Покупателем прописана поставка зерна с условием погрузки в автотранспорт Покупателя, т. е. погрузка в автотранспорт производится за счет и силами Поставщика, а транспортировка осуществляется за счет Покупателя.
При этом указано, что пунктом отгрузки является Элеватор – хранитель продукции Поставщика. Кто должен являться составителем ТТН СП-31, Заказчиком, Грузоотправителем и Грузополучателем?
Должностных лиц какой организации должны быть подписи в графе «сдал» и «весовщик»? Организация составитель ТТН СП-31 разве обязательно должна совпадать с организацией Заказчиком услуг перевозки? Ответ: В рекомендациях по заполнению № 20 и в Постановлении № 68 (Указаниях) нет разъяснений о построчном заполнении данной формы.
Официальных разъяснений тоже нет.
Реквизиты грузоотправителя в этом документе следует заполнять в соответствии с условиями договора.
В соответствии с постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 № 07АП-10092/15 ТТН по форме СП-31 составляет фактический отправитель независимо от того, кто заключает договор перевозки с автотранспортной организацией — поставщик или покупатель. То есть грузоотправителем в СП-31 можно указать хранителя поставщика. Ведь именно хранитель передает товары покупателю со своего склада.
То есть, по сути, самостоятельно отправляет груз. Вместе с тем если зерно продается на условиях самовывоза, то обязанности по отгрузке зерна поставщика будут исполнены с момента подписания на своей территории товарной накладной ТОРГ-12 (УПД) и передачи зерна покупателю.
В этом случае оформлять товарно-транспортные накладные Сельхозпредприятию нет необходимости.
При такой схеме доставки продавец не несет обязанностей по перевозке товаров (зерна) (постановления АС Северо-Кавказского округа от 23.06.2015 N Ф08-3740/15 по делу N А53-13633/2014, ФАС Московского округа от 24.12.2010 N Ф05-14841/10 по делу N А40-139282/2009, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2011 N 07АП-6619/11). Поэтому СП-31 составляет покупатель, он же является стороной договора перевозки и оплачивает ее.
Организация занимается продажей зерна.
Для перевозок зерна она нанимает транспортные организации, составляет товарно-транспортные накладные по форме N СП-31.
Какое лицо должно быть указано в строке «Заказчик/Плательщик» данной формы: организация-продавец или организация-покупатель?
Ответ: Из норм Гражданского кодекса РФ, а также по аналогии с транспортным разделом товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78) в строке «Заказчик/Плательщик» товарно-транспортной накладной по форме N СП-31 (утв.
Постановлением Госкомстата России от 29.09.1997 N 68) должна быть указана организация, которая заключает договор перевозки с транспортной организацией, в рассматриваемом случае — продавец. Однако в связи с тем, что официальных разъяснений по заполнению данной формы нет, организация вправе указать в форме N СП-31 и продавца (в строке «Заказчик/Плательщик»), и покупателя (в дополнительной графе, добавленной самостоятельно).
Обоснование: Постановлением Госкомстата России N 68
утверждена форма товарно-транспортной накладной на перевозку зерна N СП-31. Данная форма предназначена для учета хозяйственных операций по перевозке зерна и продуктов его переработки (п.
67 Рекомендаций по заполнению отраслевых форм учетных документов зерна и продуктов его переработки, утвержденных Приказом Росгосхлебинспекции от 04.04.2003 N 20, далее — Рекомендации по заполнению N 20; п. 2, пп. 4 п. 15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 31.01.2003 N 26, далее — Методические рекомендации N 26).
При этом правила заполнения формы N СП-31 распространяются на юридических лиц, осуществляющих деятельность по закупке, хранению, переработке и реализации зерна (п. 1 Рекомендаций по заполнению N 20). Товарно-транспортная накладная по форме N СП-31 составляется в четырех экземплярах, один из которых остается у составителя, а три других выдаются водителю транспортного средства.
При использовании транспорта другой транспортной организации два экземпляра накладной передаются транспортной организации, один из которых затем прилагается к счету за перевозку грузов (п.
68 Рекомендаций по заполнению N 20)
Ттн сп 31 образец заполнения
Таким образом, товарно-транспортную накладную по форме N СП-31 составляет отправитель (поставщик) независимо от того, кто заключает договор перевозки с автотранспортной организацией — поставщик или покупатель.
Рекомендациями по заполнению N 20 не установлено построчных разъяснений о заполнении формы, в том числе строки «Заказчик/Плательщик».
При этом товарно-транспортная накладная по форме N СП-31, кроме указанной строки, содержит также строки: «Организация», «Организация — владелец автотранспорта», «Грузоотправитель», «Грузополучатель», которые на практике не вызывают сложностей в заполнении. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки продавец выступает в качестве поставщика и обязуется передать покупателю товары согласно условиям договора. Таким образом, договор поставки выделяет стороны договора — поставщика и покупателя.
По договору перевозки груза выделяют стороны договора, называемые «Перевозчик» (грузоперевозчик) и «Покупатель» (грузополучатель) (п. 1 ст. 785 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).
Согласно ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ такая сторона, как заказчик, присутствует при заключении договоров подряда или оказания услуг (ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Как видим, из норм ГК РФ следует, что может быть «заказчик перевозки», но не «заказчик зерна». Следовательно, в строке «Заказчик/Плательщик» формы N СП-31 должен быть указан именно заказчик услуги перевозки (в ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор с транспортной организацией).
Кроме того, по назначению товарно-транспортная накладная по форме N СП-31 сходна с товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, которая заполняется грузоотправителями при обычных перевозках (п. 71 Методических рекомендаций N 26, Письмо ФНС России от 22.07.2011 N ЕД-4-3/11885@).
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте») транспортный раздел накладной по форме N 1-Т служит для определения взаимоотношений между транспортной организаций и организацией — заказчиком автотранспорта.
При этом товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т содержит строку «Плательщик» в товарном разделе, а также строку «Заказчик (плательщик)» в транспортном разделе. Согласно разъяснениям УФНС России по г. Москве в строке «Заказчик (плательщик)» транспортного раздела надо указывать организацию, которая заказывает и оплачивает доставку, а в строке «Плательщик» товарного раздела — организацию-покупателя (Письмо от 25.07.2008 N 20-12/070321).
Поскольку в товарно-транспортной накладной по форме N СП-31 есть только одна строка «Заказчик/Плательщик», организация вправе воспользоваться вышеуказанными разъяснениями и считать, что в строке «Заказчик (плательщик)» формы N СП-31 указывается организация — заказчик транспортных услуг. В ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор транспортной перевозки и оплачивает услуги транспортной организации.
Однако следует учесть, что официальные разъяснения по заполнению формы N СП-31 отсутствуют. При заполнении согласно вышеизложенному порядку организация-покупатель будет фигурировать в данном документе только как грузополучатель и только при условии, что она выступает в качестве грузополучателя. В иных случаях покупатель зерна и вовсе не будет указан в данной форме. Если организация желает сделать форму удобнее для себя и других пользователей, она вправе самостоятельно добавить в нее необходимые строки (п. 5 Рекомендаций по заполнению N 20).
Таким образом, поскольку официальных разъяснений по заполнению данной формы нет, организация вправе указать в форме N СП-31 и продавца (в строке «Заказчик/Плательщик»), и покупателя (в дополнительной графе, добавленной самостоятельно).
Е. А.Федорцова
Издательство «Главная книга»
——————————————————————
>Образец заполнения ттн зерно
ТТН (зерно) по форме № СП-31: что это за документ
Форма СП-31 (зерно) предназначена для учета операций по отправке-приемке сельхозпродукции, а именно – зерновых культур. Она выполняет функцию сопроводительного документа по доставке зерна на элеваторы, в хлебоприемные и прочие приемные пункты. Унифицированный бланк накладной утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 29.09.1997 № .
ТТН по форме № СП-31 составляется в 4-х экземплярах грузоотправителем. Один экземпляр остается у завскладом, а остальные три выдаются на руки водителю, который будет перевозить сельхозпродукцию. После прибытия в пункт назначения водитель передает накладные ответственному сотруднику. Тот должен прописать в них фактически принятую зачетную массу зерна, качество продукции и другие параметры. Затем один экземпляр остается на приемном пункте, а остальные два возвращают водителю.
По прибытии на склад водитель передает одну накладную завскладом. Она является подтверждением того, что зерно было доставлено на заготовительный пункт. Еще один экземпляр ТТН (зерно) СП № 31 передается в бухгалтерию вместе с путевым листом.
Разбираемся, как заполнить транспортную накладную
Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.
Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:
- Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2021 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
- Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
- Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.
Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.
Стоимость работы транспортировщика и правила расчета оплаты за перевозку груза. Указывают сумму за доставку, за проезд по платным дорогам, через таможню и т.д. Также отмечают название и банковские реквизиты организации-грузоотправителя.
Дата формирования документа и подписи сторон. Расписываются грузоотправитель и перевозчик.
Отметки грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Заполняют в случае штрафов. Нужно указать, что привело к штрафам, на какую сумму. Ставят дату и подпись.
Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено. Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны
По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них
Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.
Правила оформления и порядок работы с бланком
Данный документ относится к первичной документации, поэтому при его заполнении следует придерживаться определенных стандартов. В частности, нельзя оставлять ячейки пустыми (где нужно ставятся прочерки), допускать неточности и ошибки, а также вносить в бланк неверные сведения.
К форме 1-Т могут прилагаться дополнительные документы:
- сертификаты,
- паспорты,
- свидетельства,
- договоры и пр.
Все они должны обязательно быть указаны в строке «Приложение» товарно-транспортной накладной.
Документ распечатывается в четырех копиях, одна из которых остается у отправителя товара, остальные три передаются на руки водителю, который будет развозить груз.
Все документы необходимо удостоверить нужными подписями. Затем второй экземпляр водитель должен вручить грузополучателю, а третий и четвертый передать руководству транспортной компании (при этом они должны иметь подписи как отправителя, так и получателя товара). После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику (т.е. той фирме, которая заключила договор на доставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.
Трудовой договор, Дополнительное соглашение, Материальная ответственность, Коллективная материальная ответственность, Кадровый перевод, Индексация, Т-53 для ЗУП 3 внешние (7 печатных форм). Создание ведомостей по каждому сотруднику одной кнопкой
1. Комплект из 6 печатных форм для документов: Прием на работу, Индексация, Кадровый перевод, Кадровый перевод списком для ЗУП 3.1.11 и более ранних
Трудовой договор, дополнительное соглашение, договор личной материальной ответственности, договор коллективной материальной ответственности, индексация, Ведомость Т-53 без лишних строк. Не требуется изменения конфигурации. Подключается через стандартное подключение внешних обработок.
2. Обработка для создания ведемостей из начисления зарплаты.
3. Расширение конфигурации для ЗУП 3.1.11 и КА 2.4.6 для редактирования стажа как в ЗУП 2.5 (Из трудовой деятельности сотрудника. Если ввели строки трудовой деятельности, то стаж считается до даты приема сотрудника).
1 стартмани
Неликвиды на складе: Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х 1С Предприятие 8.3
Внешний отчет для анализа товаров, находящихся на складе без движения. Работает для конфигураций 1С УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х.
Отчет отображает товары на складах, движения по которым не производились в течении заданного периода дней.
Подключается как внешний отчет в конфигурации 1С Управление торговлей 11.
В Pro версии можно установить общий реквизит номенклатуры, для дальнейшего включения в отбор в установке цен номенклатуры.
Редактирование в табличном документе ускоряет процесс работы с неликвидами номенклатуры на складах.
Отчет можно использовать для стоимостной оценки товаров на складах.
Полный доступ к тексту модулей и СКД.
1 стартмани
Заполнение реестра по форме СП-1
В шапке документа надо указать такие данные:
- Номер реестра.
- Дату заполнения этой формы.
- Название компании и ее код по ОКПО.
- Отделение, номер бригады, звена.
- Отправителя и получателя продукции.
- ФИО комбайнера.
- ФИО водителя (тракториста).
- Название продукции, которую отправляют с поля.
- Марку и номер комбайна или иной уборочной машины.
Затем заполняют таблицу, куда вносят все сведения о принятом зерне с поля (кто из работников, когда и что записывает, мы указали в разделе выше):
- № поля.
- № комбайна или другого транспортного средства.
- Бункерную массу продукции, которая была принята от комбайнера.
- Подпись комбайнера в выгрузке зерна.
- Подпись шофера в получении зерна.
- Массу брутто и нетто продукции, переданной на ток или склад.
- Подпись завтоком/складом в том, что продукция была принята.
- Подпись водителя в выгрузке продукции.
Таблица продолжается на оборотной стороне. Ее заполняют аналогичным образом. В конце обязательно нужно подвести итоги по массе нетто, указать цену и получившуюся стоимость, а также код синтетического и аналитического учета.
Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной
- Сначала в документе нужно указать его номер (по внутреннему документообороту компании, выписывающей накладную), поставить дату заполнения, затем в строку «Грузоотправитель» вписать информацию о предприятии, отправляющем товар – здесь нужно указать его полное название, фактический адрес и телефон.
- После этого точно таким же образом следует внести сведения об адресате в строку «Грузополучатель».
- Напротив обозначения «Плательщик» надо указать ту фирму, которая оплачивает услуги перевозчика.
- Напротив каждой компании в соответствующем окошке нужно указать ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).
Заполнение первого раздела формы 1-Т
Первый раздел накладной практически полностью должен заполнить грузоотправитель. Сначала вписываются подробные данные о товаре в таблицу.
В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия), во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии). Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно. Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —
- цена за одну единицу товара,
- его название,
- единица измерения (килограммы, метры, кубы и т.п.),
- вид упаковки (коробки, ящики, бочки, мешки и т.д.).
Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.
Если товарно-транспортная накладная имеет продолжение, то нужно отметить количество дополнительных листов в соответствующей ячейке (прописью) и также общее количество видов товара и мест (значения дублируются из первой таблицы).
Далее прописью и цифрами вписывается масса груза, а после этого необходимо указать все имеющиеся приложения (количество листов) и ниже – прописью общую стоимость отпущенного со склада товара.
Внизу товарного раздела слева должны стоять подписи с расшифровками представителей грузоотправителя: лица, уполномоченного на отпуск товара (с указанием его должности), главного бухгалтера, а также кладовщика, непосредственно осуществившего отгрузку.
С правой стороны вносятся данные водителя, в том числе вписываются сведения о доверенности, которую компания-перевозчик на него оформила.
Позже здесь же ниже ставится подпись представителя грузополучателя (обычно это тоже кладовщик), который своим автографом в этой части документа удостоверяет факт приема товара после транспортировки в целости и сохранности.
Заполняем реестр по форме СП-2
Первым делом надо внести информацию в шапку документа. Это следующие сведения:
- Номер реестра и дата его составления.
- Наименование организации.
- Код по ОКПО.
- Отделение или участок.
- Ток, склад.
- Получатель зерна (или другой продукции).
- Код синтетического и аналитического учета (дебет).
- Название культуры и ее сорт.
Далее — в основной части документа — нужно заполнять таблицу по ходу приема продукции. В графах таблицы необходимо отмечать наименование и код бригады, передавшей зерно, номер реестра или путевки (по которой привезли зерно) и массу продукции.
В конце таблицы нужно подвести итоги по массе от каждого отправителя, цене и стоимости продукции в денежном выражении. Также указывают код синтетического и аналитического учета — кредит.
Далее указывают приложения к данному документу. Это путевки на вывод продукции с поля, ведомость движения зерна.
В конце документа расписывается материально ответственное лицо с указанием должности и ФИО и ставит дату.
Расширение возможностей печати: Вывод произвольного нижнего и верхнего колонтитула
Расширяем функционал вывода нижнего / верхнего колонтитула. Стандартно 1С имеет достаточно ограничений по выводу и наполнению колонтитулов содержимым, взять хотя бы такие, как вывод только текста и отсутствие ограничения на номер конечной страницы. А при разработке кода сталкиваешься с тем, что свой блок с нижним колонтитулом нужно прижимать к низу страницы. Казалось бы быстро решаемый вопрос, но и в нем есть нюансы. Сейчас я расскажу о том, как решалась эта задача.
UPD 15.02.2018. Добавлен вывод верхнего колонтитула; Вывод колонтитулов на первой и последней странице управляется параметрами; Научился считать страницы: Добавлено заполнение переменных аналогичных стандартным из колонтитулов; Задаются форматы даты и времени.
Ограничения прежние: 1. Повторно сформировать табличный документ после смены параметров страницы интерактивно.; 2. Передавать данные для более плотной печати как можно более мелко нарезанными кусками.
1 стартмани