Особенности страхования грузов

Виды транспортного страхования грузов

В зависимости от вида средства передвижения можно выделить четыре основные отрасли такой защиты:

изображение с сайта galaxyinsurance.ru

авиа;

автомобильная;

железнодорожная;

водная.

Рассмотрим каждое из них поподробнее.

Авиаперевозки

Этот вид транспортировки является достаточно новым, но при этом перспективы его использования очень хорошие, даже несмотря на высокую цену. Этому есть много объяснений. Во-первых, вопреки предубеждению многих людей, этот вид перевозки самый безопасный. Риски повреждения товара при этом минимальны. Во-вторых, это очень быстрый способ доставки посылки из одного места в другое. Конечно, при таком способе есть ограничения по весу, но это только повышает сохранность груза. Для более крупногабаритных вещей предусмотрены специальные самолеты с повышенной вместимостью. Единственным слабым местом может стать вероятность хищения некоторых видов товаров в промежуточных пунктах.

Автомобильная доставка

Представляет собой один из самых опасных типов перевозок. На дороге часто случаются дорожно-транспортные происшествия, здесь самый высокий риск мошенничества или преступных действий со стороны третьих лиц. Размер стоимости полиса, а как результат и величина возмещения, зависит от маршрута, характеристик ТС и прочих особенностей.

Железнодорожное отправление

Относительно безопасный вид транспортировки. Товар может быть испорчен в случае:

схода вагона с рельс;

сложных маневров;

из-за непогоды;

нарушения упаковки.

Конечно, вероятность хищения и других противоправных поступков здесь также весьма велика.

Данная отрасль перевозок в нашей стране очень распространена ввиду больших расстояний между населенными пунктами. Однако чаще всего при этом перемещаются карго, которые очень сложно повредить, поэтому полис при железнодорожных отправлениях приобретается крайне редко.

Перевозка по морю

Один из самых древних способов доставки товаров, особенно тех, которые производятся только в какой-то определенной местности. Конечно, такая транспортировка связана с угрозой повреждения из-за намокания морской водой, качки во время сильных волн, а также при погрузке или разгрузке. К тому же здесь не последнюю роль играют погодные условия – от них зависит скорость доставки и сохранность отправляемых вещей. Но зачастую это единственная возможность для передачи груза. Стоимость страхования при этом зависит от сложности маршрута, данных судна, количества промежуточных пунктов, особенностей посылки. Можно купить полис как на всю протяженность пути, так и на конкретный участок.

изображение с сайта www.wtransports.com

Зачем нужно страхование

Многие считают, что во время транспортировки за груз отвечает тот, кто его перевозит. Отчасти это так, однако перемещение груза – это не только доставка его из пункта А в пункт Б. Дело в том, что груз может быть повреждён и во время погрузки и во время стоянки. К тому же, перевозчик также будет отвечать только в меру своих обязанностей. На суде, в случае порчи груза, перевозчик может настоять на том, что сделал всё возможное в меру своих обязанностей для того, чтобы сохранить груз.  В этом случае во избежание убытков и понадобится страховка. Страховка позволяет избежать риска, на который предприниматель идёт, перевозя собственный товар. При незначительных затратах она помогает сделать бизнес более надёжным и предсказуемым. Что можно застраховать. Все перевозимые товары можно разделить на несколько групп. Вот некоторые из них:

Автомобильная техника. Сюда относится всё, что ездит на колёсах. Чаще всего страхуют при транспортировке дорогие автомобили. Предусмотреть здесь можно самые разные виды повреждений – от небольших царапин лакокрасочного покрытия до утери столь ценного груза. Также в нашей стране большое значение имеет страхование на случай кражи.Оборудование для промышленности

Особое внимание здесь нужно обратить на страхование сборной техники, транспортируемой в разобранном виде. Часто приходится сталкиваться с тем, что в результате потери или кражи небольшой детали, дорогое оборудование оказывается абсолютно непригодным к использованию.Пищевые продукты

Чаще всего здесь приходится сталкиваться с порчей товара. Достаточно фуре задержаться на пару дней в пути, как продукты становятся непригодными к употреблению. Учтите, что в некоторых случаях, например, когда в результате неправильной загрузки был повреждён товар, страховку можно и не получить, если об этом не говорилось отдельно в договоре.Овощи и фрукты

Важно, как и в случае с другими пищевыми продуктами, учесть риск порчи овощей в результате нарушения условий хранения. Фрукты после транспортировки должны соответствовать санитарным нормам и гостам.Нефтепродукты

Риск обычно здесь связан с потерями при перевозке и с кражами.Оргтехника. Чаще всего проблемы при её перевозке связаны с порчей в результате воздействия влаги или тряски.
Существует ещё множество разновидностей грузов, которые можно застраховать. Это и различные хрупкие вещи (например, посуда, стекло и фарфор), животные или  стройматериалы. Для каждого из видов грузов существуют специфические, свойственные только ему, риски. Так что в зависимости от вида перевозимого товара будет высчитываться и стоимость страховки.

Страхование груза при перевозке: подотрасли

Страхование авиаперевозок. Перемещение грузов по воздуху — самый молодой и перспективный из всех способов. Таким образом обычно перевозят грузы небольших размеров. С целью транспортировки более крупных объектов возможно использование чартерных рейсов специализированных бортов. Страховой риск здесь обычно невысокий, поскольку этот вид транспорта считается наиболее безопасным. Превышение максимально допустимой массы груза в данном случае недопустимо, поскольку угрожает безопасности полёта. По этой же причине возможность порчи или утраты груза, перевозимого таким образом, минимальна. Для некоторых видов товаров (например, одежды, компьютерной и иной электронной техники) высок риск хищения, особенно в промежуточных пунктах пребывания во время следования к месту назначения.

Страхование морских грузов. Такой вид перевозки связан со множеством рисков, например, повреждением при погрузочно-разгрузочных работах или транспортировке, неблагоприятными погодными условиями. Несмотря на высокую степень риска, в некоторых случаях отправка груза водным транспортом — единственный способ доставки его к месту назначения. Морские перевозки допускают использование полного и частичного страхования транспортируемого имущества. Второй вариант предполагает страховую защиту груза лишь на отдельном участке пути. Размер премии по договору здесь зависит от условий перевозки, длины маршрута, количества промежуточных пунктов и прочего.

Страхование железнодорожных перевозок. Повреждение имущества в случае схода вагонов с рельсов или смещения в результате манёвров, а также его порча при нарушении герметичности, хищение — вот основные рисковые ситуации, связанные с перемещением груза таким образом. Точный их набор для конкретного случая страхования определяется с учётом характера груза и транспортного средства.

Страхование автомобильных грузов. Этот способ перевозки считается самым высокорисковым. Такое положение дел обосновано наличием большого количества дорожных аварий и противоправных действий со стороны третьих лиц. Размер страховой премии здесь зависит от особенностей маршрута перевозки, типа грузового автотранспортного средства.

Специфика страхования грузоперевозок

Автоперевозки

В России почти 70% всего грузопотока перевозят автомобильным транспортом. Грузовик — единственное ТС, способное обеспечить доставку груза «от двери до двери». Грузовые машины маневренны и мобильны, а разветвленность автодорог позволяет составить оптимальный маршрут, не зависящий от дорожных условий. Кроме того, автоперевозки удобны минимумом формальностей, что выгодно их отличает от морских, авиа и железнодорожных перевозок.

Виды рисков:

  • ДТП — страховое возмещение выплачивается при условии доказанной вины третьих лиц;
  • непредвиденные поломки машины — если имущество испортилось в результате такого случая, страховщик компенсирует грузовладельцу убытки;
  • обрушение дорожного полотна/моста/тоннеля — частичное или полное возмещение вреда;
  • сложные условия доставки — если маршрут проходит по территории с экстремально низкой температурой, по заболоченным почвам или в других сложных условиях доставки;
  • противоправные действия третьих лиц, если их вина доказана.

Морской транспорт

Морские грузоперевозки считают самыми безопасными — по статистике на них приходится самое малое количество страховых случаев.

Страхованию подлежат:

  • грузы (карго);
  • фрахт — плата за перевозку;
  • гражданская ответственность перевозчика за допущенные аварийные ситуации, которые повлекли материальный ущерб.

Страховщик освобождает от выплаты компенсации при порче, пропаже, утрате имущества в случае атомного взрыва, радиоактивного, химического или бактериального заражения.

Железнодорожный транспорт

Стоимость страховки напрямую зависит от вида и стоимости имущества, типа вагонов, которые доставляют товар, набора рисков и размера франшизы.

С момента передачи предметов перевозчику ответственность за сохранность имущества несет страховая компания.

Авиаперевозки

Перевозки авиатранспортом — перспективное направление международной доставки грузов. Недостатки такого способа — высокая стоимость услуг и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставок.

На стоимость страховки влияет:

  • вид воздушного судна;
  • условия транспортировки;
  • объем ответственности СК по договору;
  • номенклатура перевозимых вещей;
  • протяженность и характерные особенности маршрута.

Регулярные перевозки, позитивная статистика предыдущих полетов, заключение генерального соглашения по страхованию способствуют снижению тарифов.

Грузоперевозчик отвечает за транспортировку, упаковку, закрепление и установку объекта перевозки внутри воздушного судна. Риск кражи, повреждения и утраты является самым распространенным во время погрузки-выгрузки и хранения имущества на складе.

Каждая страховая компания утверждает свои Правила страхования грузов, где прописаны риски, порядок выплаты возмещения, размер франшизы (какую сумму ущерба покрывает страховка), особые случаи страхования.

Оставить заявку

Условия страхования срока доставки

Вы можете застраховать:

  • Срок перевозки до терминала Деловых Линий,
  • Срок доставки груза до адреса получателя

Услуга по страхованию срока доставки предоставляется только для междугородних перевозок сборных грузов автомобильным транспортом.

Чтобы застраховать срок доставки груза, необходимо застраховать груз и убедиться, что страхование срока по данному направлению возможно. Для этого, пожалуйста, воспользуйтесь формой расчета-заказа.

При заказе услуги срок доставки груза будет рассчитываться индивидуально для каждой перевозки и фиксироваться в экспедиторской расписке.

Какие грузы можно застраховать: основные виды

Страхование возможно для любых видов грузов

Неважно, перевозите ли вы книги, одежду или изделия из стекла: на все товары может быть оформлен полис. При этом процедура отличается в зависимости от типа перевозящего транспорта

Страхование авиаперевозок

Несмотря на расхожее мнение, перемещение по воздуху считается наиболее безопасным и для пассажиров, и для грузов. Товар доставляется из одной точки в другую максимально быстро. Для перевозки крупных изделий существуют специальные самолеты.

Плюс перевозок по воздуху — минимальный риск повреждения или утраты товара. Однако по-прежнему высока вероятность хищения. Особенно часто это бывает при транзитных перелетах, когда багаж проходит через несколько сортировочных пунктов.

Страхование морских грузов

При транспортировке товара по морю рисков возникает гораздо больше.  Например, груз может намокнуть, повредиться во время размещения в трюме или пострадать во время кораблекрушения. Тем не менее, в некоторых ситуациях переместить товар по-другому нет возможности. В этом случае следует обязательно оформить страховку на морскую перевозку. Полис может покрывать полный или частичный маршрут путешествия. Конкретный страховые случаи выбираются отправителем.

Страхование железнодорожных перевозок

Данный тип перевозок очень популярен в России. Это связано с большими расстояниями между городами. Также стоимость отправления товара по железной дороге значительно ниже, чем в других случаях. Стоит упомянуть и об относительно малом количестве рисков. К ним относятся:

  • хищение;
  • нарушение целостности упаковки;
  • порча в связи с погодными условиями или чрезвычайной ситуацией.

Полис на грузы, отправляемые по железной дороге, оформляется не так часто. Это связано с тем, что таким способом транспортируют недорогие объемные товары (например, уголь, щебень и т.д.).

Страхование автомобильных грузов

При транспортировке автотранспортом риска возникновения страхового случая очень высок. Машины часто попадают в ДТП, не менее вероятно и возможность хищения. Именно поэтому к страхованию грузов, перевозимых по дороге, стоит относиться особенно ответственно.

Общепринятые виды рисков

За все время применения практики страховой защиты перевозимого имущества в мире разработаны и активно используются виды страхования, по каждому из которых может быть заключен соответствующий договор. Это условия, предусматривающие ответственность страховщика за:

Все возможные риски. В такой ситуации полис гарантирует защиту имущественных интересов в общей аварии. Она предполагает нанесение ущерба или утрату всего груза или его части по любой причине, кроме случаев присутствия в действиях страхователя злого умысла или небрежности по отношению к перевозимому объекту, наличия у последнего особых характеристик, а также наступления военных рисков и воздействия радиации. Перечень исключений по конкретному договору определяется страховщиком.

Частную аварию. Здесь работает обратный принцип: договор описывает рисковые ситуации, наступление которых подлежит страховой защите. Выплаты должны производиться при причинении ущерба или гибели всего имущества или его части в результате наступления оговоренных обстоятельств.

Отсутствие ответственности за повреждение, за исключением случаев крушения. Принцип заключения такого договора аналогичен предыдущему варианту. Однако в этом случае полис страхования грузов предполагает возмещение убытков лишь в ситуации абсолютной утраты перевозимого имущества или его части. Обычно таким образом страхуется электронное оборудование, бывшеее в употреблении, поскольку такой подход снимает ответственность страховщика за уже имеющиеся на момент отправки неполадки.

Два последних вида страхования, построенные на перечислении конкретных рисков, менее обширны, чем дорогостоящий первый. В подавляющем большинстве случаев заключение договора осуществляется именно на условиях охвата всех возможных рисков.

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

Бывает страхование:

Авиаперевозок. Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка;

Железнодорожных перевозок. Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее);

Грузов, доставляемых водным транспортом. Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом;

Автоперевозок. Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза

Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку. Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени. Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы. На основе их выбора полисы делятся на три категории:

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза. Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием. В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта. Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование. Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование. Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как гражданская ответственность. Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис ОСАГО является основой обязательного страхования.

Стоимость страховки перевозки грузов

Две важные составляющие любого полиса – предусмотренные риски и размер компенсации. От выбора этих составляющих зависит и стоимость самого полиса.

Так, наиболее высокая стоимость страховки выйдет, если:

  • перевозимый груз относится к категории хрупких, легковоспламеняющихся или с маркировкой «опасный»;
  • упаковка низкого качества;
  • расстояние между пунктом А и Б очень большое (чем длиннее расстояние, тем выше стоимость);
  • при перевозке используется дорогая техника (транспортные средства, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ);
  • качество дороги, по которой будет осуществляться перевозка, плохое.

Также на стоимость полиса влияет и выбранный тарифный план. Так, наиболее дорогая стоимость будет при выборе максимального покрытия рисков.

При расчете стоимости полиса все фирмы устанавливают свой процентный тариф, который обычно не превышает 0.3% от стоимости груза. Например, если стоимость товара 1 000 000 рублей, то при расчете 1 000 000*0.3%=3 000 рублей – сумма страхового взноса.

Проверка страховых документов

При проверке страховых документов на смешанные перевозки следкет руководствоваться ст. ст. 34 — 36 УПДА 500 и п. п. 183 — 195 ISBP.

Статья 34 УПДА 500 предусматривает, что страховые документы должны быть выданы и (или) подписаны страховыми компаниями, андеррайтерами (Underwriter — лицо, уполномоченное страховой компанией принимать на страхование риски) или их агентами. При этом, если страховой документ указывает, что он был выдан в количестве более одного оригинала, должны быть представлены все оригиналы.

Очень важно обратить внимание на следующее. Минимальной суммой, на которую должно быть произведено страхование согласно страховому документу, является цена товара CIF или CIP плюс 10%, если такая цена может быть определена из документов

Страховой документ должен:

— быть выпущен и подписан страховой компанией, андеррайтером либо агентом;

— быть представлен в полном комплекте оригиналов;

— содержать дату выписки не позднее даты отгрузки товара, как это следует из транспортного документа. Допускается выписка страхового документа датой более поздней, чем дата отгрузки, в случае если в страховом документе сказано, что страховка вступает в силу с момента отгрузки;

— быть выписан в валюте договора;

— быть соответственно индоссированным продавцом покупателю (или банку), если документ сразу не выписан в пользу покупателя (или банка);

— указывать маршрут транспортировки (пункт отгрузки и конечного назначения товара) и транспортное средство, которым осуществляется передвижение груза, с указанием деталей (в случае транспортировки морем — наименование судна, номер и дата коносамента и т.д.);

— правильно указывать описание застрахованных товаров;

— отметки, числа и другие детали страхового документа должны соответствовать отметкам, числам и другим деталям на отгрузочных документах.

Из распространенных ошибок экспортеров в свете вышеизложенного следует упомянуть следующие: страховой полис не индоссирован страхователем и (или) не подписан страховщиком, или он датирован позднее даты отгрузки на борт или отправки; наблюдаются исправления или не указано наименование судна; дано неправильное описание товара.

Страховой документ не должен:

— являться ковернотом страхового брокера;

— содержать данные, противоречащие другим документам.

Страховой документ может:

— представлять собой страховой сертификат либо декларацию страховой компании, либо андеррайтера, либо агента.

Стоимость страхования

Объект страхования Лимит выплаты Стоимость страхования
Груз без объявленной стоимости
или с объявленной стоимостью
до 1 млн рублей
Не более 1,1 млн рублей От 8 до 2 808 рублей*
Груз с объявленной стоимостью
от 1 до 300 млн рублей
В пределах 110% от действительной стоимости груза

0,155% от 110% объявленной стоимости груза

Груз с объявленной стоимостью
свыше 300 млн рублей

Услуга не оказывается

Документы и коммерческая почта

1 100 рублей

11 рублей

Срок доставки Стоимость услуг по перевозке**

11 рублей — при перевозке документов

От 11 до 165 рублей — в остальных случаях***

* Стоимость страхования груза зависит от весогабаритных характеристик и вида груза, а также от сложности маршрута перевозки. При отправке из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечни и в обратном направлении стоимость страхования грузов без объявленной стоимости и грузов с объявленной стоимостью до 1 млн. руб. включительно составит от 15 до 5 616 руб. Для некоторых грузов стоимость страхования составляет 10 руб.

** В страхование сроков входит компенсация междугородней автоперевозки, доставки от/до адреса (экспедирования), доставки и возврата документов, в том числе сопроводительных.

*** Стоимость страхования срока зависит от весогабаритных характеристик, вида груза и сложности маршрута перевозки

Объявленная стоимость груза должна быть подтверждена документально.

При объявлении стоимости части груза мы оформим две отдельные накладные: на часть груза с заявленной стоимостью и на часть груза без заявленной стоимости.

Страхование грузов:кому это может быть интересно

Ситуации бывают разные, и никто не даст гарантию, что по пути следования не случится никаких непредвиденных событий. Для того, чтобы быть уверенным, что если уж не сам товар, то хотя бы его денежный эквивалент сохранится, и была создана данная услуга.

Страхование груза – это вид имущественного страхования, направленный на защиту интересов владельца перемещаемого объекта при транспортировке последнего.

 Оно преследует следующие цели:

Защита посылаемых ценностей в пути.

Соблюдение интересов хозяев товара.

Создание условий для обязательной компенсации потерь при повреждении или утрате карго, возникших по независящим от страхователя причинам.

В нашей стране это необязательная процедура. Однако все больше предпринимателей, чей бизнес связан с перевозками к ней прибегают. Кроме того, сами транспортные компании могут отказаться заключать договор, если отсутствует соответствующий полис, защищающий товар в пути. Надо понимать, что договор с фирмой, занимающейся грузоперевозкой, не подразумевает ее полную ответственность за сохранность вещей в дороге. Российским и международным законодательством предусмотрены случаи, когда перевозчики полностью освобождаются от необходимости возмещать ущерб. Поэтому ставить знак равенства между таким договором и актом страхования будет в корне неверно.

Оформить страховку может как посылающая сторона, так и получатель. Чаще всего этим занимается тот, кто владеет грузом на момент отправления.

В полисе можно учитывать следующие виды рисков:

природные катастрофы (ураганы, наводнения, землетрясения и пр.);

пожар;

умышленные противоправные действия третьих лиц;

повреждения по вине перевозчика;

пропажа товара без вести;

другие.

На усмотрение страхователя можно включить все возможные ситуации или выбрать только некоторые, наиболее вероятные, по мнению обратившегося. Кроме того, есть возможность оговорить, что возмещение будет только в случае полного разрушения перевозимого товара. К этому чаще всего прибегают при доставке подержанной электроники, чтобы финансовая компания сняла с себя обязательства по уже имеющимся неполадкам.

Полезная информация для страхователей

Стоит обратить внимание на сроки документа. На оформление страховки машины стандартная продолжительность действия составляет 30-60 суток

За начало отсчета принимается момент зачисления суммы за услуги. Страхователю необходимо в указанный в договоре срок предоставить страховщику документацию, подтверждающую перевозку или документы, свидетельствующие об отсрочке или невозможности транспортировки. В последнем случае, страховщик совершит возврат денег, удержав комиссионный сбор, оговоренный в договоре. В случае, не предоставления документации договор аннулируется, и средства не возвращаются.

Совершая регулярную транспортировку грузов однородного плана, рациональным решением, способствующим экономии бюджета, станет заключение генерального страхового договора. Обычно он подписывается на 12 месяцев с условием возможности пролонгации (продлении) по окончанию срока действия

В договоре особое внимание уделяется наименованию грузов, виду транспорта, страхового тарифа, сроков оплаты и иных деталей. Для генеральных договоров вносят пункт, оговаривающий возможность повышения/понижения коэффициента для сумм страховых выплат, при изменении условий на отгрузку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector