Что такое торговый сбор
Содержание:
- Конкретные ставки торгового сбора
- Кто освобождается от оплаты и обложения торговым сбором?
- Статья 416. Учет плательщиков сбора
- Торговый сбор – что это?
- Налоговая база и ставки
- Как определяет торговый сбор Налоговый Кодекс РФ
- Постановка на учет
- Что будет, если форму ТС-2 не сдать
- Что будет, если не встать на учет
- Как можно встать на учет плательщика ТС, сроки и место подачи уведомления
- Постановка на учет плательщика торгового сбора
- Кто облагается торговым сбором
Конкретные ставки торгового сбора
Ставки отличаются по городам и по характеристикам налогооблагаемой базы. Приведем данные для тех городов, где уже действует закон об обязанности торгового сбора.
Властями Москвы установлены предельные ежеквартальные ставки торгового сбора:
- за объекты без торгового зала, а также нестационарные торговые точки – 92 900 руб.;
- за торговые залы площадью до 50 кв. м – 68 820 руб.;
- за каждый квадратный метр зала площадью свыше 50 кв.м, как и за площадь склада, с которого опускаются товары – 1375 руб.;
- за каждый кв. м розничного рынка – 550 руб. (эта сумма одинакова для всех трех городов).
В Санкт-Петербурге действуют немного меньшие пределы:
- за стационарные объекты без торгового зала и «движимость» – 41 130 руб.;
- за маленькие торговые помещения менее 50 кв. м – 38 200 руб.;
- за метраж больших помещений, как и за площадь склада – 765 руб. /кв. м.
Севастополь отличается самыми низкими лимитами на торговый сбор:
- за нестационарные и не имеющие залов объекты торговли – 9 290 руб.;
- за небольшие помещения до 50 кв. м. – 7 740 руб.;
- за метраж складов и больших помещений для торговли – 155 руб./кв. м.
Москва предоставляет некоторым категориям плательщиков определенные льготы по торговому сбору, разрешая его не оплачивать:
- предпринимателям, использующим торговые автоматы;
- на ярмарках выходного дня или посвященных определенному виду товаров;
- с отдельных торговых точек на розничных рынках;
- представителям, которые торгуют «на разнос» внутри автономных, казенных или бюджетных учреждений;
- федеральной почте.
Пример вычисления максимальной суммы торгового сбора
Стационарное торговое помещение (павильон прохладительных напитков) находится в г. Севастополь, его площадь составляет 90 кв. м, что превышает законодательно отмеченный предел в 50 кв. м. Ставка за каждый квадратный метр торгового зала, большего 50 кв.м, в Севастополе самая низкая и составляет всего 155 руб. Патент на розничную торговлю безалкогольными напитками на трехмесячный срок стоит 27 000 руб. Таким образом, максимальная сумма, уплаченная ежеквартально как торговый сбор, может составить 27 000 / 155 х 90 = 15 677 руб. Если власти Севастополя увеличат или уменьшат стоимость патента на розничную торговлю, то максимальная сумма торгового сбора также изменится.
Кто освобождается от оплаты и обложения торговым сбором?
Торговым сбором не облагаются предприятия и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого или недвижимого имущества, для осуществления следующих видов деятельности:
- розничная торговля при помощи торговых (вендинговых) автоматов;
- торговля на ярмарках (выходного дня, специализированных и региональных);
- торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, находящиеся на территории розничных рынков;
- разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Торговый сбор не уплачивают:
- организации федеральной почтовой связи;
- автономные, бюджетные и казенные учреждения.
Статья 416. Учет плательщиков сбора
1. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.
В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.
2. Плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.
3. Постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.
4. В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.
Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.
5. Формы уведомлений, а также порядок и состав сведений, указываемых в уведомлениях, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой соответствующее письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
7. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:
по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.
В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.
Торговый сбор – что это?
Торговый сбор (ТС) – это поквартальная плата за торговые точки. Налог вводят муниципальные власти. Владельцы бизнеса должны уплачивать сбор раз в три месяца. Согласно тридцать третьей главе Налогового кодекса Российской Федерации, ТС действителен сейчас только в столице. Планируется ввести меру в Севастополе и Санкт-Петербурге, но закон пока не принят.
Торговый сбор уплачивают организации и ИП, которые занимаются торговлей. Облагаются платой объекты, использующиеся при продаже. Например, помещение, палатка, лотки, техника для разгрузки товара и другое. Поскольку в терминах и процессах возникает путаница, мы решили разобраться в вопросе.
Налоговая база и ставки
При уплате ТС используется специальный повышающий коэффициент. Применяют его для изменения ставки сбора. Начальное значение этой ставки – 550 рублей за один м² торговой площади. Эта сумма неизменна, меняется только значение повышающего коэффициента.
Размер повышающей ставки составляет в 2021 году – 1,382. Применяя к базовой ставке этот коэффициент, получаем следующее значение:
550 рублей * 1,382 = 760,10 рублей – такая фиксированная максимальная ставка установлена в 2021 году.
Различаются ставки не только по виду осуществляемой торговой деятельности, но и по местоположению объекта торговли, поскольку от этого в первую очередь зависит прибыль.
Районы, которые входят в Центральный АО Москвы | Южный Административный округ, а также все районы САО (кроме Молжаниновского), СВАО (кроме Северного), ВАО (кроме районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), ЮВАО (кроме района Некрасовка), ЮЗАО (кроме районов Северное Бутово и Южное Бутово), ЗАО (кроме районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), СЗАО (кроме районов Митино и Куркино) | Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский АО, Молжаниновский район САО, Северный район СВАО, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский районы ВАО, Некрасовка ЮВАО, Северное Бутово и Южное Бутово ЮЗАО, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково ЗАО, Митино и Куркино СЗАО | |
Торговля, осуществляемая через стационарные точки без торговых залов (кроме заправок) и через нестационарные торговые точки | 81 000 | 40 500 | 28 350 |
Торговля, осуществляемая через стационарные точки с торговыми залами (до 50 м²) | 60 000 | 30 000 | 21 000 |
Торговля, осуществляемая через стационарные точки с торговыми залами (свыше 50 м²) | 1200 за каждый м² (до 50 м²) 50 рублей за каждый метр после 50 м² | 600 за каждый м² (до 50 м²) 50 рублей за каждый метр после 50 м² | 420 за каждый м² (до 50 м²) 50 рублей за каждый метр после 50 м² |
Розничная торговая деятельность (связанная с развозами и разносами) | 40 500 рублей | ||
Розничные рынки | 50 рублей за каждый м² торговой площади (сумма не может превышать 550 рублей за м² с учётом повышающего коэффициента) |
Размеры ставок, приведённые в таблице, указаны за один квартал. Плата за ТС производится один раз в три месяца не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения.
Как определяет торговый сбор Налоговый Кодекс РФ
Торговый сбор – обязательный местный платеж, введенный с 1 июля 2015 года в Москве, а затем в Санкт-Петербурге и Севастополе, перечисляемый за ведение реализаторской деятельности на различных объектах, среди которых:
- неперемещаемые торговые объекты без специальных залов (кроме торговли на автозаправочных станциях);
- «движимые» точки для осуществления продаж (лотки, палатки, торговля с автомобилей, столов, раскладок и т.п.);
- торговые залы в постоянных торговых помещениях (магазины, лавки, павильоны);
- склады с отпускаемыми прямо оттуда товарами.
Муниципальные объединения, для которых обязателен торговый сбор, своей властью регламентируют в юридических актах льготные условия для тех, кто должен его оплачивать, а также обозначают категории льготников и процедуру использования особых ставок.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В упомянутых городах торговый сбор должен уплачиваться неукоснительно, а в других местах РФ его можно ввести только после принятых законодательных новшеств на уровне государства и региона.
Торговый сбор взимается, если хотя бы единожды в квартал вышеупомянутые объекты (перемещаемые или стационарные) были использованы по назначению: период применения, особенности продаваемой продукции и полученный доход или убыток не оказывают влияния на размер торгового сбора
Для ИНФС неважно также, находится ли данный реализаторский объект у предпринимателя на правах собственности или же арендуется
Деятельность предпринимателя попадет под обязательство этого сбора, если торговля происходит на одном из четырех предусмотренных типов торговых точек или помещений. В таких случаях говорят, что для нее применяется объект осуществления торговли – движимые или недвижимые материальные активы, с помощью которых производят реализацию товаров. Именно эти имущественные активы и составляют объект торгового сбора.
К СВЕДЕНИЮ! Базой для данного платежа являются не средства, вырученные в результате реализации товара, а определенные характеристики примененного для осуществления торговли стационарного или движимого объекта.
Постановка на учет
Физические лица – индивидуальные предприниматели, а также юрлица, попавшие под требования торгового сбора, должны пройти регистрацию в налоговом органе в качестве плательщиков данного вида налога. Для этого в обязательном порядке придется уведомить ИНФС о своем статусе и особенностях начисления торгового сбора для своего бизнеса. Порядок регистрации и снятия с налогового учета по торговому сбору регламентирован ст. 416 НК РФ.
Крайнее время для регистрации плательщика торгового сбора – 5 дней со дня получения в пользование объекта торговли.
Несвоевременность карается административной ответственностью. В этот же срок нужно письменно уведомлять об изменениях в деятельности, могущих повлиять на факт платежа или размер сбора, если такие изменения происходили.
Если не проинформировать налоговый орган, то торговый сбор нельзя будет вычесть из налога на прибыль, НДФЛ или суммы единого налога при «упрощенке». В случае обличающих результатов инспекции придется оплатить не только сам торговый сбор и штраф за просрочку или работу без осуществления обязательного платежа, но и все предусмотренные налоги на прибыль без всяких вычетов. Штрафом облагаются и выявленные неправдивые сведения о налоговой базе, то есть объекте реализации, повлекшие недоимки по этому сбору.
Специалисты высказывают мнение, что такой подход мотивирует бизнесменов работать с большей прибылью, чтобы не перечислять в налоговую средства себе в убыток, ведь торговый сбор платится безотносительно к денежному итогу торговли.
Куда подавать уведомление
Уведомление должно попасть в налоговую по месту расположения торгового объекта, облагаемого обсуждаемым платежом. Возможные сложности, которые могут быть вызваны этим требованием, и способы их разрешения приводим ниже:
- Действующих объектов для торговой деятельности несколько: нужно указать информацию по отдельности о каждом из них.
- Несколько далеко расположенных друг от друга торговых точек относятся в юрисдикции разных налоговых: уведомление достаточно подать в то отделение, за которым закреплен первый из перечисленных объектов, не забыв указать информацию об остальных (см. п.1).
- Имущество находится в подведомственном торговому сбору регионе, а регистрация предпринимателя относится к другому городу: уведомление надо доставить в инспекцию, отвечающую за район расположения торгового имущества.
- Используются только перемещаемые средства торговли: регистрация производится по адресу ИП или юридическому адресу организации.
- Регистрация предпринимателя относится к одному из трех мест, поддерживающих платеж торгового сбора, а деятельность он ведет в иных населенных пунктах: торговый сбор платить не нужно, как и регистрироваться по этому поводу в налоговой.
Форма уведомления
Информировать ИНФС нужно не в форме простого заявления, а на специально разработанном бланке, утвержденном письмом Министерства финансов РФ от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/10036. В него вносится обязательная информация:
- данные о новоиспеченном плательщике (форма хозяйствования, название компании или ФИО индивидуального предпринимателя, контакты, реквизиты);
- вид деятельности бизнесмена, его код по ОКВЭД;
- название объекта, с которого происходит торговля;
- его месторасположение (точный адрес);
- данные о праве осуществлять торговлю (номер разрешения, право собственности на стационарную точку и т.п.);
- порядок расчета суммы платежа;
- льгота (если она применима).
СПРАВКА! Форма уведомления для налоговой регистрации, внесения изменений в определенные показатели или снятия с учета одинаковая: надо только поставить отметку в предусмотренном для этого окошке в верхней части рекомендованного бланка.
Фискальные органы, приняв уведомление от предпринимателя, подтверждают это выдачей ему специального свидетельства (п. 3 ст. 416 НК РФ), которое предприниматель получит в течение 5 рабочих дней.
Любой вид уведомления у бизнесменов есть возможность составлять в электронной форме, воспользовавшись сервисом сайта ФНС Российской Федерации, и доставить его в налоговый орган через интернет или непосредственно в бумажном варианте.
Что будет, если форму ТС-2 не сдать
Напомним, что сдать форму ТС-2 следует в течение 5 дней с момента прекращения торговой деятельности через объект торговли. Если опоздать с датой представления уведомления, налоговая снимет с учета не с той даты, которая указана в уведомлении, а с даты подачи уведомления (п. 8 ст. 416 НК РФ).
Если фактическая дата прекращения деятельности и дата сдачи уведомления приходятся на один и тот же квартал, то опоздание не столь критично.
Период обложения сбором – квартал. То есть, если даже 1 день в квартале велась деятельность, подпадающая под ТС, то уплатить его нужно в полной квартальной сумме. А вот если торговля была прекращена в одном квартале, а уведомление с опозданием было подано в следующем, то придется оплатить ТС за «лишний» квартал.
Если же вовсе не подать уведомление по форме ТС-2, то сбор в полном объеме будет начислен независимо от фактического ведения деятельности.
Что будет, если не встать на учет
Если не встать на учет в качестве плательщика торгового сбора, то есть не подать уведомление, то налоговые инспекторы постановят такую организацию или предпринимателя на учет принудительно. Для этого в муниципальном образовании определяется специальное ведомство, уполномоченное собирать, обрабатывать и передавать налоговым инспекциям сведения об объектах обложения торговым сбором. То есть – контролировать, все ли плательщики сбора встали на налоговый учет.
В Москве таким ведомством является Департамент экономической политики и развития (ст. 4 Закона от 17 декабря 2014 г. № 62). Если организация (предприниматель) игнорирует обязанности, установленные статьей 416 Налогового кодекса РФ, департамент передаст в налоговую инспекцию все необходимые сведения и плательщик сбора будет поставлен на учет без его участия.
Внимание: если организация или предприниматель не направили в инспекцию уведомление о ведении торговой деятельности, им грозит налоговая и административная ответственность. Если организация (предприниматель) вела торговую деятельность, в отношении которой установлен сбор, без направления уведомления, то налоговая инспекция может привлечь ее к налоговой или административной ответственности
Если организация (предприниматель) вела торговую деятельность, в отношении которой установлен сбор, без направления уведомления, то налоговая инспекция может привлечь ее к налоговой или административной ответственности.
Во-первых, осуществление торговой деятельности без уведомления приравнивается к ведению деятельности без постановки на налоговый учет. Если налоговая инспекция докажет, что организация (предприниматель) вела деятельность, облагаемую торговым сбором, без постановки на учет, ее могут оштрафовать. Штраф за такое нарушение предусмотрен в размере 10 процентов от суммы полученного дохода, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). В частности, доказательством такого нарушения может являться информация (акт о выявлении нового объекта обложения сбором), предоставленная Департаментом экономической политики и развития. Кроме того, за непредставление уведомления плательщику торгового сбора грозит штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 18 августа 2015 г. № СА-4-7/14604, от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229.
Во-вторых, инспекция может оштрафовать должностных лиц организации (предпринимателя) на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).
В-третьих, организация или предприниматель лишится права уменьшить на величину торгового сбора сумму начисленного налога на прибыль (единого налога при упрощенке или НДФЛ) (п. 10 ст. 286, п. 8 ст. 346.21, п. 5 ст. 225 НК РФ). Подробнее об этом см. Как отразить торговый сбор в бухгалтерском и налоговом учете.
Как можно встать на учет плательщика ТС, сроки и место подачи уведомления
Читайте: Штрафы за не сдачу отчетности в налоговую в 2019 год
Каждый, кто вынужден платить ТС, должен сообщить об этом специалистов налоговой администрации. Для этого придется заполнить специальную форму ТС-1, которую можно передать налоговикам лично, по почте с уведомлением и в цифровом виде через Интернет, воспользовавшись сервисом налоговой и бухгалтерской отчетности, а также через оператора электронного документооборота. Чтобы избежать ответственности, о начале торговой деятельности необходимо сообщить в 5-дневный срок.
Документ подается в отделение Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС), расположенное в месте регистрации торгового павильона или другого объекта. Если объект передвижной и не имеет постоянной «прописки», уведомляется отделение налоговой по месту проживания налогоплательщика. Если сообщать приходится сразу о несколько объектов, их можно разместить списком, при этом подавать документы можно только по месту нахождения объекта, который в списке оказался первым.
Скачать Бланк формы ТС-1
Помните! Если происходит смена местоположения объекта, необходимо снять его с учета, после чего подать документы повторно. Сообщить в налоговую о произошедших изменениях необходимо, если поменялась площадь объекта или было принято решение об открытии нового объекта.
Постановка на учет плательщика торгового сбора
В срок не позднее 5 рабочих дней с момента начала торговли, подпадающей под торговый сбор, налогоплательщик должен подать уведомление о постановке на учет. Торговые точки, уже работающие на момент вступления в силу закона, должны уложиться в срок не позднее 7 июля 2015 года. Непонятно, чем вызваны такие жесткие сроки подачи уведомления, тем более по новой для налогоплательщиков форме, да еще и в разгар лета, когда многие предприниматели находятся на отдыхе.
Уклоняться от постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора нет смысла. Торговые точки и так находятся под контролем налоговых инспекций, и в них прекрасно знают, от какой деятельности налогоплательщик получает доход. Кроме того, на помощь ФНС для выявления торговых объектов придет Департамент экономической политики и развития г. Москвы. Если вы не подадите своевременно соответствующее уведомление, то Департамент самостоятельно передаст сведения о вас, как о плательщике торгового сбора, налоговикам.
Плательщик торгового сбора, не вставший на учет добровольно и своевременно, рискует получить штраф не менее 40 тысяч рублей, и к сожалению, очень вероятно, что таких случаев будет немало. Во-первых, сама ФНС очень долго тянула с разработкой форм уведомления, и письмо, их содержащее, датировано всего лишь 10 июня 2015 года. Во-вторых, многие налогоплательщики, если и слышали о введении торгового сбора, то могут не знать об уведомительном порядке постановки на учет. В-третьих, трудно представить, как смогут все действующие торговые точки Москвы сообщить о себе в налоговые инспекции в течение всего лишь пяти рабочих дней.
Журнал «Спутник Главбуха» информирует, что Максим Решетников, руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы, на вопрос корреспондента о сроках подачи уведомлений о торговом сборе сообщил: «После 7 июля ИФНС вывесит на своем сайте списки тех, кто не встал на учет по торговому сбору. У компаний, которым не ясно, должны они платить сбор или нет, будет 20 календарных дней на то, чтобы найти себя в списках. Затем чиновники отправятся на объекты и составят акты о том, что магазин работает без постановки на учет. И только после этого к владельцам торговых точек применят санкции. Кроме того, эти организации лишатся возможности вычитать уплаченный сбор из налога на прибыль и налога по упрощенке».
Однако этот случай, когда слово к делу не пришьешь, ведь никаких официальных документов, подтверждающих слова Максима Решетникова, нет. Да и потом, правом применять или не применять штрафные санкции за нарушение сроков подачи уведомления обладает ФНС, а не ДЭПР, так что особо полагаться на это обещание не стоит.
Вставать на учет плательщики торгового сбора должны в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта недвижимости, где ведется торговля (статья 416 НК РФ), и только в иных случаях (очевидно, при разносной и развозной торговле) по месту своей регистрации. Если торговых точек несколько, то подавать уведомление можно в одну из налоговых инспекций по выбору. После подачи уведомления налоговая инспекция должна в течение пяти рабочих дней выдать свидетельство плательщика торгового сбора.
При прекращении деятельности, облагаемой торговым сбором, его плательщик должен сообщить в налоговую инспекцию в тот же пятидневный срок со дня прекращения.
Кто облагается торговым сбором
Согласно налоговому законодательству, расчет базы налогообложения ведется не из расчета полученной прибыли, а исходя из того, что для осуществления деятельности был использован конкретный торговый объект. Это касается, как стационарных, так и передвижных точек, включая разнос и развоз промтоваров и продуктов питания.
Оплачивать налог за торговлю в Москве обязательно придется:
- Налогоплательщикам, работающим на общей системе или по «упрощенке». Юрлица и «индивидуалы», работающие на «вмененке», должны выбрать одну из этих форм, в случае, если их деятельность требует оплаты ТС. Субъекты, использующие в своей практике единый сельхозналог и патенты, не обязаны оплачивать налог на торговлю.
- Субъектам налогообложения, использующим для продаж немобильные объекты (с торговым залом или без), передвижные точки и территории складов.
Важно! Выплата торгового сбора является обязательной, если в местном законе данный вид деятельности прописан. В Москве не предусмотрена, например, складская торговля, поэтому платить налог не надо
Розничным рынкам, чья деятельность также приравнивается к торговле, но в этом случае торговый сбор выплачивается не арендаторами, а налагается в целом на объект. Чаще всего владельцы распределяют эту сумму между организациями и предпринимателями, торгующими на территории рынков.
Далеко не все объекты торговли обязаны платить налог, а «освобождение» от него дается тем, кто использует вендинговые автоматы, не собирают торговый сбор на ярмарках, работающих по праздникам и в выходные, в кинотеатрах и других развлекательных заведениях. От выплаты налога освобождены также предприятия агрокомплекса, включая овощные базы, отделения федеральной почты, нестационарные киоски и павильоны, торгующие печатной продукцией. Имеют преференции организации религиозного толка, также занимающиеся торговлей.