Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении
Содержание:
- Учитываются ли сертификат ключа подписи и абонемент ИТС на программу «1С» на забалансовом счете 01?
- Приход спецодежды
- Исключены счета
- Учет материалов
- Основания проведения инвентаризации и порядок учета ее результатов
- Налогообложение
- Основания для списания
- Регистры бухгалтерского учета
- Счет 0 111 00 000
- Забалансовый счет 21
- Отражение операций в первой группе
- Вложения в нефинансовые активы
- Отражение на счете 27 основных средств, выданных в личное пользование работникам
- Как оценивать матзапасы
- Вправе ли учреждения вводить дополнительные забалансовые счета?
Учитываются ли сертификат ключа подписи и абонемент ИТС на программу «1С» на забалансовом счете 01?
На забалансовом счете 01 учитываются права пользования на лицензионное программное обеспечение. В данном случае программным продуктом является непосредственно программа «1С». При приобретении абонемента ИТС на программу «1С», а также сертификата ключа подписи речь не идет о передаче программного обеспечения, поэтому обязанности по отражению каких-либо прав на забалансовом счете 01 у учреждения не возникает.
Обоснование. При приобретении права пользования на программное обеспечение по лицензионному договору объекта нематериальных активов не возникает, а полученные в пользование учреждения (лицензиатом) неисключительные права на программное обеспечение учитываются на забалансовом счете 01 по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п. 66 Инструкции № 157н, Письмо Минфина РФ от 18.03.2016 № 02-07-10/15362).
В случае когда приобретение права пользования на программное обеспечение не является отдельным предметом контракта поставки оборудования (является неотъемлемым условием поставки), затраты, связанные с приобретением оборудования, относятся на формирование его первоначальной стоимости. В бухгалтерском учете в данном случае стоимость оборудования учитывается в составе основных средств на балансовом счете 0 101 00 000 с одновременным отражением установленного программного обеспечения на забалансовом счете 01 в условной оценке: один объект – один рубль. Такие разъяснения приводятся в письмах Минфина РФ от 11.11.2016 № 02-07-10/66102, от 21.07.2016 № 02-07-10/43076.
В ситуации, описанной в вопросе, программным продуктом является программа «1С». Для качественной и бесперебойной работы программы «1С» дополнительно к основному договору на приобретение программного обеспечения заключаются различные договоры на предоставление информационных, консультационных услуг. Одним из таких является договор на информационно-технологическое сопровождение программы «1С» (так называемый абонемент ИТС на программу «1С»).
В ежемесячный абонемент на сопровождение (обслуживание) входят, как правило:
-
услуги по обновлению программы;
-
техническая и консультационная поддержка;
-
регулярные выезды специалистов к клиенту.
Стоимость по такому абонементу рассчитывается в зависимости от объема и состава работ, и на основании этого формируется сумма ежемесячного платежа.
Таким образом, при приобретении абонемента ИТС на программу «1С» речь не идет о передаче программного обеспечения, поэтому обязанности по отражению каких-либо прав на забалансовом счете 01 у учреждения не возникает.
Что касается договора на выпуск сертификата ключа электронной подписи, стоит отметить, что в рамках такого договора учреждению предоставляются услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации. В качестве таких услуг предусматривается создание ключа ЭП, выпуск сертификата и выдача USB-устройства для хранения ключевой информации. То есть в данном случае также не идет речи о передаче программного обеспечения. Таким образом, стоимость сертификата ключа подписи не отражается на забалансовом счете 01.
Приход спецодежды
Спецодежда ставится на учет учреждения по фактической стоимости. Из чего эта стоимость складывается? В основе, конечно, лежит стоимость непосредственно одежды. К ней добавляются дополнительные затраты на доставку, оплату услуг посредников, пошлины, иные возможные расходы, возникшие во время покупки и подготовки к эксплуатации. Все эти суммы бухгалтер сначала собирает на счете 0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы». Только после этого спецодежду можно принять к учету.
Если никаких дополнительных затрат не было, тогда спецодежда приходуется сразу на счет 0 105X5 000. Рассмотрим этот вариант на примере.
Пример 1.
ГБОУ «Техникум машиностроения» за счет средств субсидии на выполнение госзадания приобрел у ООО «Сила» 10 комплектов спецодежды для преподавателей технических дисциплин. Общая стоимость — 59 000 руб., в том числе НДС — 9 000 руб. Также учреждение перевело 2 360 рублей (без НДС) в адрес транспортной компании ООО «Миг» в качестве оплаты за доставку. Предположим, что купленная спецодежда не относится к особо ценному имуществу.
Бухгалтер ГБОУ должен сформировать следующие проводки:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
---|---|---|---|
Отражена покупная стоимость комплектов и долг перед ООО «Сила» |
4 10634 340 |
4 30234 730 |
59 000 |
Перечислены деньги в адрес ООО «Сила» |
4 30234 830 |
4 20111 610 |
59 000 |
Отражены транспортные расходы и долг перед ООО «Миг» |
4 10634 340 |
4 30222 730 |
2 360 |
Погашена задолженность перед ООО «Миг» |
4 30222 830 |
4 20111 610 |
2 360 |
Сформирована фактическая стоимость спецодежды |
4 10535 340 |
4 10634 340 |
61 360 |
Отметим, что в учреждениях разных типов есть свои нюансы учета спецодежды. Например, казенные учреждения получают ее в рамках централизованного снабжения. Документально передачу подтверждают с помощью извещения (ф. 0504805).
Проводки зависят от уровня бюджета и статуса учреждения:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
---|---|---|
Спецодежда поступила от других подведомственных учреждений внутри ведомства |
0 10535 340 |
0 30404 340 |
Спецодежда получена от учреждений, находящихся в ведомстве разных распорядителей одного уровня бюджета, или подчиняющихся одному ГРБС в рамках приносящей доход деятельности (аналогичная проводка будет и при получении одежды от физических лиц). |
0 10535 340 |
0 40110 180 |
Спецодежда получена от бюджетного учреждения другого уровня бюджета |
0 10535 340 |
0 40110 151 |
Получив спецодежду, учреждение обязано промаркировать ее. Процедуру контролируют руководители и бухгалтеры. Подробно порядок маркировки мягкого инвентаря описан в Инструкции № 157н.
Исключены счета
Приказом № 64н из Единого плана счетов исключены следующие счета:
1) 101 40 «Основные средства – предметы лизинга», 102 40 «Нематериальные активы – предметы лизинга», 105 40 «Материальные запасы – предметы лизинга», 107 40 «Предметы лизинга в пути». Название остальных счетов, используемых для отражения операций с лизинговым имуществом, заменено: счет 10440 «Амортизация прав пользования активами» (вместо «Амортизация предметов лизинга»); счет 10640 «Вложения в объекты финансовой аренды» (вместо «Вложения в предметы лизинга»).
Исключение (изменение) указанных счетов связано с тем, что теперь предметы лизинга в составе основных средств не выделяются.
Согласно п. 14, 18.1 СГС «Аренда» предметы лизинга являются объектами финансовой (неоперационной) аренды. При получении имущества по договору лизинга арендатор (пользователь имущества) отражает указанные активы в составе основных средств в общем порядке на соответствующих счетах 10110, 10120, 10130.
Таким образом, каких-либо обособленных счетов в составе основных средств для отражения лизингового имущества обновленный Единый план счетов не содержит;
2) 109 90 «Издержки обращения». По общему правилу издержками обращения признаются суммы затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров (например, расходы на рекламу, представительские расходы, связанные с продвижением товаров на рынке, и т. д.).
Издержки обращения не имеют отношения к формированию фактической себестоимости готовой продукции, работ и услуг, а относятся только к процессу реализации товаров.
Стоит отметить, что издержки обращения, как правило, возникают в коммерческих организациях, связанных с торговлей. Для государственных (муниципальных) учреждений наличие издержек обращения не характерно. Именно поэтому счет 109 90 редко использовался. К тому же правила ведения бухгалтерского учета в госсекторе позволяют относить затраты, не участвующие в формировании себестоимости товаров (работ, услуг), сразу на уменьшение финансового результата.
Скорей всего, законодатели руководствовались аналогичными доводами при принятии решения об исключении счета 109 90;
3) 205 82«Расчеты по невыясненным поступлениям». Теперь такие расчеты отражаются по счету 020581;
4) 206 91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов». Для отражения таких расчетов введен счет 20696;
5) 209 83«Расчеты по иным доходам». Вместо него указанные расчеты будут отражаться на новом счете 20989;
6) 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Для отражения аналогичных расчетов введен счет 30296.
Учет материалов
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
Основания проведения инвентаризации и порядок учета ее результатов
Обновленная редакция п. 20 Инструкции № 157н будет содержать перечень оснований для обязательного проведения инвентаризации:
1
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
2
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
3
при смене материально ответственных лиц (на день приемки – передачи дел);
4
при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользовании, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета;
5
в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина России.
Кроме того, определен порядок отражения в учете результатов инвентаризации:
Основание проведения инвентаризации |
Порядок отражения |
Примечание |
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности |
В годовой бухгалтерской отчетности |
Даже если протоколы, акты были подписаны в текущем году, например, в январе |
При реорганизации (ликвидации) субъекта учета |
В бухгалтерской отчетности, представляемой на дату реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения органа власти (местного самоуправления) |
– |
Иные основания |
В учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация |
– |
Налогообложение
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
- Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
- Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
- Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
- Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.
Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.
Основания для списания
Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.
Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.
Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.
Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.
ВАЖНО!
Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета
П. 11 Инструкции № 157н содержит перечень журналов операций бухгалтерского учета, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях. В этот перечень добавлены нижеперечисленные регистры:
-
журнал операций межотчетного периода;
-
журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Ранее записи по исправлению ошибок прошлых лет отражались обособлено в журнале по прочим операциям с отметкой «Исправление ошибок прошлых лет», теперь бухгалтерские записи бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет и по операциям, отраженным в межотчетном периоде, подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельных журналах операций.
В Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (в редакции Приказа Минфина РФ 15.06.2020 № 103н) представлен порядок применения новых форм журналов операций.
Счет 0 111 00 000
Учет объектов операционной аренды осуществляется на счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» (Инструкция 174н п. 67.2):
-
0 111 41 000 «Права пользования жилыми помещениями»;
-
0 111 42 000 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;
-
0 111 44 000 «Права пользования машинами и оборудованием»;
-
0 111 45 000 «Права пользования транспортными средствами»;
-
0 111 46 000 «Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;
-
0 111 47 000 «Права пользования биологическими ресурсами»;
-
0 111 48 000 «Права пользования прочими основными средствами»;
-
0 111 49 000 «Права пользования непроизведенными активами».
Операции по отражению прав пользования активами оформляются следующими бухгалтерскими записями:
1. Признание арендатором (пользователем имущества) объекта учета операционной аренды (производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма)):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»
Кредит счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»
2. Поступление в соответствии с договором в безвозмездное срочное пользование нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»
Кредит счета 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования»
3. Прекращение права пользования активом (при условии полного исполнения договора) (выбытие объекта учета операционной аренды) в сумме балансовой стоимости права пользования активом:
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Право пользования нефинансовыми активами»
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»
4. Прекращение права пользования активом при досрочном прекращении договора, в соответствии с которым были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета операционной аренды), отражаемое:
а) способом «красное сторно» в сумме остаточной стоимости права пользования активом:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»
Кредит счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования»
б) в сумме накопленной амортизации права пользования активом:
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»
Забалансовый счет 21
Применяется при калькуляции ОС стоимостью, не превышающей 3 000 руб., кроме недвижимости и объектов библиотечного фонда (п.373 Инструкции № 157н).
Основные средства на забалансовом счете в бюджете берутся в учет по первичному документу, которым подтвержден их ввод по условной оценке или по балансовой стоимости в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой бюджетной организации.
Перемещение в пределах учреждения ОС на забалансовых счетах показывается по первичной документации. В этих целях изменяется материально ответственное лицо и (или) склад.
Выбытие ОС осуществляется по приемопередаточному акту или акту списания по стоимости принятия их на забалансовый учет.
Отражение операций в первой группе
Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.
За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:
Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610
Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340
На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.
Рассмотрим отражение кассовых расходов через кассу учреждения. Например, подотчетному лицу были выданы денежные средства на приобретение материальных запасов:
Дебет 4.00000000000000244.208.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.34.610
Кредит 4. 00000000000000244.18.34.340
Кредит 4. 00000000000000244.НД.340
В данном случае расход попадет в раздел 2 ф. 0503737 графу 7 «Через кассу учреждения» по КВР 244.
Также в практике учреждения довольно часто приходится восстанавливать кассовый расход текущего года. В таком случае раздел 2 ф. 0503737 будет формироваться с учетом восстановления таких расходов.
Учреждение А перечислило сотруднику заработной платы больше, чем положено. Сотрудник вернул денежные средства в кассу учреждения.
В таком случае будут сформированы проводки:
Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000111.302.11
Дебет 4. 00000000000000111.18.34.211
Кредит 4. 00000000000000111.НД.211
Если восстановление расхода происходит через лицевой счет учреждения формируется дополнительная проводка по Дебету счета 18.01.ХХХ по соответствующему коду расхода.
Вложения в нефинансовые активы
Приказом Минфина РФ № 256н п. 50 Инструкции № 183н изложен в новой редакции, в результате чего установлено, что аналитический учет по счету 0 106 00 000 ведется в разрезе объектов капитальных вложений (основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, непроизведенных активов, объектов финансовой аренды), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (кадастровых (при наличии), учетных номеров или номеров (кодов) федеральной адресной инвестиционной программы), ответственных лиц с указанием при учете вложений в имущество концедента на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 106 90 000 дополнительных аналитических признаков – контрагента и правового основания поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения).
Новыми являются и введенные в п. 53 Инструкции № 183н следующие положения.
Вложения, произведенные при строительстве (создании) единого комплекса объектов нефинансовых активов, отражаются таким образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Обособлены вложения, произведенные при строительстве (создании) единого комплекса объектов нефинансовых активов, сформированные в общем объеме предусмотренных сметой затрат на весь комплекс объектов нефинансовых активов, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы |
0 106 00 000 |
0 106 11 310 |
Согласно нормам п. 53, 189 Инструкции № 183н формирование и расходование резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации отражается так:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Начислен резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, если условиями договора купли-продажи, владения (пользования), иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта основных средств, предусмотрено осуществление расходов при выводе объекта основных средств из эксплуатации на восстановление земельного участка, в том числе земельного участка, на котором расположен объект основных средств |
0 106 00 000 |
0 401 60 000 |
Изменен в стоимостной оценке резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, если это изменение не связано с приближением срока исполнения обязательства: |
||
в случае увеличения стоимостной оценки |
0 106 00 000 |
0 401 60 000 |
в случае уменьшения стоимостной оценки |
0 401 60 000 |
0 106 00 000 |
Сформирован резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации на дату признания в бухгалтерском учете прав пользования земельным участком, полученным в аренду (безвозмездное пользование), если условиями эксплуатации земельного участка по договору аренды (безвозмездного пользования) или законодательством РФ предусмотрено его восстановление |
0 401 20 200 |
0 401 60 000 |
Отражена передача сумм резерва при передаче объекта основных средств, по которому ранее был создан резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) |
0 401 60 000 |
0 304 04 300 |
Списана сумма резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации в случае изменения условий использования объекта ОС, предусмотренных договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), в результате которого у субъекта учета более не возникает обязанности по осуществлению расходов на демонтаж и (или) вывод основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению земельного участка, на котором данный объект расположен |
0 401 60 000 |
0 101 00 000 |
Одновременно отражена разница между балансовой стоимостью резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации и будущими расходами на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации |
0 401 60 000 |
0 401 20 200 |
Приняты обязательства, на которые был ранее образован резерв (по утилизации основных средств, для восстановления последствий эксплуатации которых начислялся резерв) |
0 401 60 000 |
0 302 00 000 |
Отражение на счете 27 основных средств, выданных в личное пользование работникам
При выдаче основных средств в пользование, в том числе в личное пользование, в документе «Внутреннее перемещение ОС и НМА
» указывается получатель имущества – сотрудник, в личное пользование которого передается имущество (рис. 2).
Рекомендуем прочесть: Воронежская Область Выплаты Вдовам 2021
Если ОС не списывается со счета 101 00, зачем его учитывать еще и на счете 27? Письмом Минфина России от 19.12.2021 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2021 № 89н, далее – Методические рекомендации.
Как оценивать матзапасы
Стоимостная оценка материальных запасов в бюджетном учете зависит от способа поступления актива в госучреждение. Выделяют варианты:
Способ |
Порядок формирования стоимости |
---|---|
Покупка, приобретение за плату |
По фактической стоимости, уплаченной продавцу, либо по фактически понесенным затратам предприятия на покупку МЗ |
Безвозмездная передача |
По фактической, балансовой стоимости, при получении МЗ по внутриведомственным, межведомственным и межбюджетным передачам. По текущей оценочной стоимости на дату поступления, при получении МЗ по иным передачам |
Изготовление МЗ хозяйственным способом |
По фактической стоимости понесенных затрат или по плановой себестоимости при изготовлении готовой продукции |
Неучтенные активы, выявленные при инвентаризации |
Примите на учет по справедливой стоимости |
Разукомплектованные ценности |
|
МЗ, полученные в результате списания основных средств |
|
Полученные в счет возмещения ущерба |
Вправе ли учреждения вводить дополнительные забалансовые счета?
Да, такое право прописано в п. 332 Инструкции № 157н.
Обоснование. Согласно п. 332 Инструкции № 157н учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, выданного в пользование.
Дополнительные забалансовые счета могут быть введены, к примеру, для учета:
-
топливных карт;
-
периодической литературы, приобретаемой не для пополнения библиотечного фонда, например, различных бухгалтерских журналов (напомним, что для учета библиотечной периодики Инструкцией № 157н отведен забалансовый счет 23 «Периодические издания для пользования»);
-
материальных запасов, переданных на хранение (напомним, что Инструкцией № 157н установлен забалансовый счет только для учета материальных запасов, принятых на хранение).
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.