Как написать скрипты продаж и внедрить их в компании
Содержание:
- Введение¶
- Что такое скрипт продаж для менеджеров
- Немного экономики
- Области использования
- Массив
- Что такое SQL скрипт объекта базы данных?
- Для чего применяют скрипты
- Сравнение чисел
- Внешний JavaScript
- Подстановка команд
- Управляющая конструкция if-then-else
- Название переменной
- Собираем и скачиваем скрипты продаж
- Скрипты командной строки
- Настройка окружения для разработки
- Мини-тренинги по отработке скриптов продаж для менеджеров
Введение¶
До Godot 3.0, единственным выбором для написания скриптов игры был . В настоящее время Godot официально поддерживает четыре (да, четыре!) языка и имеет возможность динамически добавлять дополнительные скриптовые языки!
Это здорово, в основном из-за большой гибкости, но это также затрудняет нашу работу по поддержке языков.
«Основные» языки в Godot — это GDScript и VisualScript. Основной причиной такого выбора является их уровень интеграции с Godot. Это делает процесс овладения Godot более плавным; они оба имеют полную интеграцию с редактором, в то время как для C# и C++ необходимо использовать отдельную IDE. Если вы большой поклонник статически типизированных языков, то используйте C# и C++.
GDScript
, как упоминалось выше, является основным языком, используемым в Godot. Его использование имеет некоторые положительные моменты по сравнению с другими языками из-за его высокой интеграции с Godot:
-
Он прост, элегантен и разработан, чтобы быть понятным для пользователей, знающих другие языки программирования, таких как Lua, Python, Squirrel и т. д.
-
Загружает и компилирует невероятно быстро.
-
Интеграция с редактором позволяет с удовольствием работать, с написанием кода для узлов, сигналов и многих других элементов, относящихся к редактируемой сцене.
-
Имеет встроенные векторные типы (например, Vectors, transforms и т. д.), что делает использование линейной алгебры эффективным.
-
Поддерживает несколько потоков так же эффективно, как статически типизированные языки — это одно из ограничений, которое заставило нас избегать виртуальных машин, таких как Lua, Squirrel и т. д.
-
Не использует сборщик мусора, поэтому он располагает небольшой автоматизацией (в любом случае большинство объектов подсчитываются ссылками), детерминизмом.
-
Его динамическая природа упрощает оптимизацию разделов кода на C++ (через GDNative), если требуется большая производительность, без перекомпиляции движка.
Если вы не определились с выбором языка, но имеете опыт программирования, особенно на динамически типизированных языках, попробуйте GDScript!
Визуальный Скриптинг
Начиная с версии 3.0, Godot предлагает . Это типичная реализация языка «блоков и соединений», но адаптированная к тому, как работает Godot.
Визуальный скриптинг — это отличный инструмент для непрограммистов или для опытных разработчиков, которые хотят сделать части кода более доступными для других, например, дизайнеров игр или художников.
Он также может использоваться программистами для создания машин состояний или пользовательских визуальных узлов рабочих процессов — например, диалоговой системы.
.NET / C#
Поскольку Microsoft C# является любимцем среди разработчиков игр, мы добавили официальную поддержку для него. C# — зрелый язык с тоннами кода, написанных для него, и его поддержка была добавлена благодаря щедрому пожертвованию от Microsoft.
У него есть превосходный компромисс между производительностью и простотой использования, но нужно знать о его сборщике мусора.
Поскольку Godot использует среду выполнения Mono.NET, теоретически любая сторонняя библиотека .NET или программная платформа может использоваться для написания скриптов в Godot, так же как любой CLR-совместимый язык программирования, такой как F#, Boo или ClojureCLR. Однако, на практике C# является единственным официально поддерживаемым .NET вариантом.
Что такое скрипт продаж для менеджеров
Не так давно многие работодатели были готовы по несколько месяцев обучать новичков, прежде чем допустить их до обзвона клиентов.
Реальная ситуация такова: любой человек, даже не имеющий специального образования, после непродолжительной подготовки сможет без ошибок общаться с потенциальными покупателями или посетителями, если выполнить всего лишь три простых шага:
- дать ему скрипты продаж для менеджеров по продажам (шаблон);
- предоставить клиентскую базу;
- четко обозначить цели – количество клиентов = размер зарплаты.
Скрипт – это сценарий, определенный алгоритм действий, построенный для каждой конкретной ситуации.
Скрипт телефонного звонка менеджера по продажам – это ключевой инструмент его работы с людьми. Первое общение с потенциальным клиентом не всегда бывает конструктивным, скрипт же позволит направить разговор в нужное русло, узнать побольше о собеседнике и донести до него всю необходимую информацию.
От первого звонка зависит многое: заинтересуется ли клиент тем, что предлагает ему менеджер, настроен ли он продолжать сотрудничество или последующие звонки приведут к занесению компании в черный список. Скрипт телефонного разговора менеджера по продажам позволяет избежать бессмысленной траты времени. Не стоит расслабляться, если первая беседа удалась.
Удержать клиента – целое искусство, не последнюю роль в котором играют скрипты продаж для менеджеров
Именно они дают возможность завладеть вниманием собеседника, убедить, что данные товар или услуга ему просто необходимы, и в конечном итоге привести к завершению сделки.. Приведем пример общения с клиентом посредством скрипта звонка для менеджера отдела продаж фитнес-клуба:
Приведем пример общения с клиентом посредством скрипта звонка для менеджера отдела продаж фитнес-клуба:
Менеджер
Клиент
Эмоциональная оценка
Здравствуйте. Фитнес-клуб
Менеджер Анна.
Подскажите стоимость абонемента.
Нейтральная
Откуда вы узнали о нашем клубе?
Обратил внимание на рекламу.
Нейтральная
А где конкретно?
Баннер рядом с домом.
Клиент начинает нервничать.
Вы ранее посещали наш клуб?
Нет.
Клиент раздражен, поскольку менеджер впустую тратит его время.
Вам знакома клубная система? Какое направление вас интересует?
Пока нет. На данный момент интересует тренажерный зал и бассейн два-три раза в неделю.
Клиент сильно раздражен, потому что до сих пор не услышал ответа на свой вопрос – сколько стоит абонемент.
На территории клуба также расположена сауна
Вам нравится финская баня?
Да.
Раздражение продолжает нарастать. Время идет, ответа на конкретный вопрос по-прежнему нет.
Приезжайте в наш клуб, чтобы своими глазами увидеть залы и бассейн, а также подобрать подходящий вариант абонемента.
Я могу подъехать на выходных.
Несмотря на согласие, клиент по-прежнему сильно раздражен. Велика вероятность, что он зря потратит время, если абонемент окажется слишком дорогим.
Немного экономики
Мы у себя в работе используем OneScript для самых разных задач. От автоматизации развертывания баз 1С и синхронизации исходников конфигураций в git, до расчета покрытия кода тестами. Код наших скриптов также расположен в git, и любой 1С-ник компании может при желании что-то доработать. Язык знаком всем и не требует дополнительных навыков.
Производительность кода по нашим оценкам, как минимум, не хуже 1С. На некоторых задачах OneScript быстрее почти в 2 раза, на некоторых – примерно одинаково. Радикального проигрыша 1Script в скорости по сравнению с 1С мы пока не наблюдали.
Сейчас, в пору кризисов и санкций в Сети все чаще попадаются предложения по экономии на лицензиях для Windows, есть success-story по переводу части парка машин на Linux. Если посчитать лицензии Microsoft по текущему курсу, то переезд на Линукс выглядит все более привлекательным. Если вы строили автоматизацию на Powershell, то он станет у вас камнем преткновения. OneScript работает под Linux и вы можете автоматизировать свою деятельность независимо от того, какая ОС применяется (или будет применяться в будущем) в вашей компании. Если 1С-ники вашей фирмы пересядут на линукс, то им (в идеале) не придется изучать shell-скрипты. Они смогут пользоваться знакомым языком программирования.
Области использования
Первоначально JavaScript обладал довольно небольшими возможностями. Его цель состояла лишь в том, чтобы добавить немного поведения на веб-страницу. Например, обработать нажатие кнопок на веб-странице, произвести какие-нибудь другие действия, связанные прежде всего с элементами управления.
Однако развитие веб-среды, появление HTML5 и технологии Node.js открыло перед JavaScript гораздо большие горизонты. Сейчас JavaScript продолжает использоваться для создания веб-сайтов, только теперь он предоставляет гораздо больше возможностей.
Наиболее популярные области использования JavaScript:
- Одно из ранних использований JavaScript-кода в диалоговом окне сообщений, предусмотренных предупреждениях, оповещениях или приглашениях пользователям. *Содержимое HTML — элементов может быть изменено с помощью JavaScript. Это требует использования HTML dom, в котором HTML — элементы определены как объекты.
- JavaScript может использоваться для обратной связи с пользователями посредством онлайн-форм.
- Широко используется в формах регистрации и принятия индивидуальных логина и пароля.
- JavaScript создает поле поиска, которое принимает вводимые пользователем данные, на основе которых выводятся результаты поиска
- Используется для фиксации расположения элементов на странице и решает, загружать их или нет. Таким образом, это помощь в создании лучшего макеты страниц. *JavaScript поддерживает HTML и может быть использован для повышения качества веб-страниц во многих отношениях. Он может быть использован для добавления нескольких элементов для веб-страниц, простой HTML этого не может. Использование аудио, видео и анимации, станет удобнее с использованием JavaScript.
- Может быть использован, чтобы скрыть информацию и раскрывать ее при действии пользователя.
- JavaScript может использоваться для приема пользовательских комментариев или обратной связи с клиентами онлайн. Это, как правило, в виде текстовых полей, которые появляются при действии пользователя и предлагают пользователю ввести текст в полях, которые получены и отображены или сохранены для дальнейшего использования.
- Может быть использован для хранения IP-адресов посетителей и записи их посещений страниц. JavaScript легко реализовать. Это позволяет создавать отзывчивые интерфейсы.
- Может загружать содержимое на действия пользователя, тем самым устраняя необходимость загрузки всего содержимого страницы, когда пользователь собирается использовать только его часть.
- Может быть использован для проверки действий браузера и устранить проблемы браузера.
- Расширения браузеров, таких как Chrome, Opera и Safari реализованы с помощью JavaScript.
- База данных mongodb принимает запросы в Программы Adobe Acrobat и Adobe Reader поддерживают JavaScript в формате Компания Adobe позволяет его использовать для написания сценариев.
- .org позволяет использовать JavaScript в качестве скриптового языка.
- Приложение Google Apps script (облако-ориентированный язык сценариев, который позволяет пользователям автоматизировать задачи, создавать пользовательские формулы, и взаимодействовать с продуктами Google) основан на JavaScript.
- Java ввел классscript позволяющий реализации JavaScript, что позволяет java-приложениям использовать скрипты. С QT на C++ инструментарий включает QtScript для интерпретации сценариев JavaScript.
- В JavaScript есть определенные риски безопасности. Но с использованием его подмножеств, таких как ADsafe и Secure ECMAScript (SES), может быть предоставлена большая безопасность.
Массив
Массив — это упорядоченный набор данных, его используют для хранения данных одного типа. К примеру, нам нужно собрать вместе три ID кампаний, чтобы потом делать с этими кампаниями одинаковые действия. Мы соберем их в массив такого вида:
Тут используются данные одного типа — числового, number. И все они собран в один набор — массив.
Вот как можно использовать массив:
То есть в этой переменной скрипт соберет ключевые слова из группы объявлений. Чтобы собрать данные не из всех групп, а только из определенных, мы используем селектор .withIds (тот же принцип, что и withCondition, который мы упоминали на старте). Чтобы указать, какие конкретно ID нужны, мы обращаемся к массиву с названием ids:
.withIds(ids)
Это название отсылает скрипт к строчке, где прописан массив (var ids = ;).
Что такое SQL скрипт объекта базы данных?
SQL скрипт объекта базы данных – это SQL инструкция, с помощью которой создается этот объект, сохраненная в текстовом файле.
Иными словами, это простой SQL запрос, обычно сохраненный в текстовом файле с расширением .sql. В этом SQL запросе содержатся все необходимые инструкции создания объекта (или объектов), включая инструкции наполнения его данными.
Такой SQL скрипт можно открыть любым текстовым редактором, скопировать текст SQL запроса и выполнить, например, в среде SQL Server Management Studio, таким образом, создав объект базы данных, не разрабатывая соответствующие SQL инструкции самостоятельно.
Также SQL скрипты можно открыть специальными программами, которые умеют работать с SQL скриптами, и выполнять их на базе данных.
Для чего применяют скрипты
Скрипты обеспечивают функциональность сайта. Они устанавливают алгоритмы поведения в каждой предусмотренной ситуации. С помощью скриптов:
Роль скриптов в СЕО
От скриптов зависит, каким будет результат работы СЕО и качество таких факторов, как общая производительность сайта и скорость загрузки страниц.
Скрипт создает нагрузку на сервер или браузер. Когда скриптов слишком много, сайт зависает и тормозит, а это сказывается на поведении пользователей. Поведенческий фактор важен при ранжировании страниц в поисковой выдаче, поэтому СЕО-специалисты не рекомендуют использовать много анимации или динамических элементов.
Кроме этого, скрипты много весят. Их нужно ставить в конце кода, чтобы при открытии страницы они грузились последними. Иначе пользователь не дождется загрузки сайта и уйдет, а его визит будет засчитан как отказ. Это часто происходит, когда сайт открывают с мобильных устройств или при слабом интернет-соединении с ПК. Большое количество отказов снижает посещаемость и опускает позиции в выдаче.
Роль скриптов в продвижении
Скрипты способны повысить посещаемость сайта, расширить юзабилити и увеличить объем продаж. Для этого используют динамические меню, активные элементы анимации.
Сценарии автоматизируют большой объем рутинных задач контент-менеджера. Например, автоматическая публикация записей, генерация мета-тегов. Скрипты также активно используют для имитации действий реальных пользователей. Это сервисы по накрутке активности в соцсетях, способные массово проставлять лайки или регистрироваться на почте и в соцсетях.
Использование языка JavaScript в контекстной рекламе
В системе Google Adwords есть возможность управлять рекламной кампанией с помощью скриптов, написанных на JavaScript. Скрипт – это более простой и быстрый способ по сравнению с использованием API. Сценарий запускает задачи по расписанию: регулярная проверка рекламного аккаунта, анализ статистики, внесение изменений. Также можно автоматически следить за качеством объявлений, отключать неэффективные каналы и подключать новые.
Сравнение чисел
В скриптах можно сравнивать числовые значения. Ниже приведён список соответствующих команд.
Возвращает истинное значение, если равно . Возвращает истинное значение, если больше или равно .Возвращает истинное значение, если больше .Возвращает истинное значение, если меньше или равно .Возвращает истинное значение, если n1 меньше .Возвращает истинное значение, если не равно .
В качестве примера опробуем один из операторов сравнения
Обратите внимание на то, что выражение заключено в квадратные скобки
Вот что выведет эта команда.
Сравнение чисел в скриптах
Значение переменной больше чем 5, в итоге выполняется ветвь оператора сравнения и в консоль выводится соответствующее сообщение.
Внешний JavaScript
Если JavaScript-кода много – его выносят в отдельный файл, который, как правило, имеет расширение .
Чтобы включить в HTML-документ JavaScript-кoд из внешнего файла, нужно использовать атрибут (source) тега . Его значением должен быть URL-aдpec файла, в котором содержится JS-код:
В этом примере указан абсолютный путь к файлу с именем script.js, содержащему скрипт (из корня сайта). Сам файл должен содержать только JavaScript-кoд, который иначе располагался бы между тегами и .
По аналогии с элементом атрибуту элемента можно назначить полный URL-aдpec, не относящийся к домену текущей НТМL-страницы:
Подробнее о путях файлов читайте в разделе .
Чтобы подключить несколько скриптов, используйте несколько тегов:
Примечание: Элемент с атрибутом не может содержать дополнительный JаvаSсriрt-код между тегами и , хотя внешний сценарий выполняется, встроенный код игнорируется.
При наличии атрибута src внутренняя часть тега script игнорируется!
Выполнить код »
Скрыть результаты
Независимо от того, как JS-код включается в НТМL-документ, элементы интерпретируются браузером в том порядке, в котором они расположены в HTML-документе. Сначала интерпретируется код первого элемента , затем браузер приступает ко второму элементу и т. д.
Внешние скрипты практичны, когда один и тот же код используется во многих разных веб-страницах. Браузер скачает js-файл один раз и в дальнейшем будет брать его из своего кеша, благодаря чему один и тот же скрипт, содержащий, к примеру, библиотеку функций, может использоваться на разных страницах без полной перезагрузки с сервера. Кроме этого, благодаря внешним скриптам, упрощается сопровождение кода, поскольку вносить изменения или исправлять ошибки приходится только в одном месте.
Примечание: Во внешние файлы копируется только JavaScript-код без указания открывающего и закрывающего тегов и .
Подстановка команд
Одна из самых полезных возможностей bash-скриптов — это возможность извлекать информацию из вывода команд и назначать её переменным, что позволяет использовать эту информацию где угодно в файле сценария.
Сделать это можно двумя способами.
- С помощью значка обратного апострофа «`»
- С помощью конструкции
Используя первый подход, проследите за тем, чтобы вместо обратного апострофа не ввести одиночную кавычку. Команду нужно заключить в два таких значка:
При втором подходе то же самое записывают так:
А скрипт, в итоге, может выглядеть так:
В ходе его работы вывод команды будет сохранён в переменной , содержимое которой, с помощью команды , попадёт в консоль.
Скрипт, сохраняющий результаты работы команды в переменной
Управляющая конструкция if-then-else
Для того, чтобы программа смогла сообщить и о результатах успешного поиска, и о неудаче, воспользуемся конструкцией . Вот как она устроена:
Если первая команда возвратит ноль, что означает её успешное выполнение, условие окажется истинным и выполнение не пойдёт по ветке . В противном случае, если будет возвращено что-то, отличающееся от нуля, что будет означать неудачу, или ложный результат, будут выполнены команды, расположенные после .
Напишем такой скрипт:
Его исполнение пошло по ветке .
Запуск скрипта с конструкцией if-then-else
Ну что же, продолжаем двигаться дальше и зададимся вопросом о более сложных условиях. Что если надо проверить не одно условие, а несколько? Например, если нужный пользователь найден, надо вывести одно сообщение, если выполняется ещё какое-то условие — ещё одно сообщение, и так далее. В подобной ситуации нам помогут вложенные условия. Выглядит это так:
Если первая команда вернёт ноль, что говорит о её успешном выполнении, выполнятся команды в первом блоке , иначе, если первое условие окажется ложным, и если вторая команда вернёт ноль, выполнится второй блок кода.
В подобном скрипте можно, например, создавать нового пользователя с помощью команды , если поиск не дал результатов, или делать ещё что-нибудь полезное.
Название переменной
После var стоит название переменной («Фамилия») — своего рода название данных. Данных много, а их название разработчики придумывают сами. К примеру, мы можем назвать переменную для ключевых слов:
- keywords
- kluchevye_slova
- kwords
— как хочешь, так и записывай! В хороших скриптах названия обычно прописаны понятно. Это помогает пользователю сразу понять, какие данные тут используются.
Собственно, все данные, которые существуют, как-то названы. А существует их ооооочень много. Всё в вашем аккаунте Google Ads — это данные. Ставки, бюджет, ключи, заголовки объявлений, пути, ссылки на посадочные… — это всё данные. И все они — разные. Соответственно, если вы хотите что-то сделать с любыми из этих данных, вам нужно назвать, с какими из них вы хотите работать.
- var keywords — название переменной keywords, будем работать с ключами;
- var campaign — название переменной campaign, будем работать с кампаниями;
- var period — название переменной period, будем работать с каким-то периодом времени.
Название данных разработчик придумывает и прописывает сам. Здесь есть подвох: скрипты часто не работают (или работают некорректно) из-за ошибок в названиях. К примеру, в них важен регистр: переменные accountSelector и accountselector — это две разных переменных.
Если в начале скрипта стоит переменная accountSelector (наш первый пример про 50 аккаунтов с меткой, помните?), то скрипт соберет в эту строку аккаунты, которые подходят под условия. Если потом вы захотите, к примеру, чтобы скрипт изменил в них метки, нужно, чтобы скрипт снова обратился к строке accountSelector. Если написать эту задачу с переменной accountselector, задача не будет выполнена. Потому что переменной accountselector у вас в скрипте нет. А accountSelector — есть.
Повторим!
Переменная — это контейнер, в котором хранятся данные. Строка с переменной начинается с var. У переменной есть название («Фамилия») и значение («Иванов»). К переменным можно применять условия (название метки содержит) и лимиты на сбор данных (50 штук). Самый быстрый способ понять, какие данные использует скрипт, просмотреть строки с var.
Идем дальше!
Собираем и скачиваем скрипты продаж
- ① Выберите скрипт продаж — выберите из списка скрипт продаж, который необходимо скачать (собрать).
- ② Формат скрипта — выберите нужный Вам формат скрипта — стандартный или мультимедийный.
- Мультимедийный — это многостраничный вариант документа, т.е. итоговый скрипт будет состоять из нескольких файлов, помещенных в папку. Данный формат позволяет брендировать ваш скрипт: установить логотип компании, вставить рекламные баннеры, менять шаблоны. Удобно работать за персональным компьютером.
- Стандартный — это одностраничный вариант документа, т.е. состоит из одного единственного файла. Имеет только стандартный шаблон и не отображает логотип и рекламные модули. Главное его преимущество — одностраничность. Его легко можно перенести на мобильное устройство или планшет.
- ③ Шаблоны — мультимедийному скрипту можно назначить красочный шаблон. Просто выберите из списка какой понравиться.
- ④ Рекламные баннеры — в мультимедийный скрипт можно добавить рекламные баннеры, как на обычный сайт. При клике по баннеру, даже в скаченном скрипте, откроется сайт который Вы укажете в ссылке. Удобно для презентационных проектов.
- ⑤ Список собранных скриптов — в данном списке находятся все Ваши собранные скрипты продаж. Здесь можно скачать скрипт для работы вне сервиса или нажать кнопку «предпросмотр» и скопировать ссылку на скрипт продаж из адресной строки браузера. Ссылку можно переслать менеджеру для работы в режиме онлайн.
- Скаченный скрипт будет автоматически упакован в архив. Для работы по скрипту разархивируйте его в папку. В папке с мультимедийным скриптом будет множество файлов html, откройте любой и нажмите «начало разговора». В стандартном скрипте продаж будет только один файл, его и открывайте.
Скрипты командной строки
Написание скриптов командной строки (shell-скриптов) — самый простой способ начать программировать, т.к. они дают быстрые результаты и всё, что вам нужно уметь, перед тем как садиться писать такой скрипт — это открыть терминал и использовать текстовый редактор: Nano, Leafpad или Geany. Shell-скрипты в Linux способны на многое — загружать систему, делать резервные копии, осуществлять рутинные операции, выводить информацию о системе, создавать и изменять файлы и т.д. В таких скриптах можно использовать переменные, функции или вызовы для запуска того или иного файла. Скрипту можно давать любое удобное для вас имя, при этом широко используется расширение .sh.
Создание shell-скриптов
Перед тем как создавать shell-скрипт, необходимо выяснить, какой интерпретатор используется в системе. Большинство скриптов используют /bin/sh, поскольку он более портативен, но существуют также скрипты, опирающиеся на /bin/bash, поэтому он тоже должен быть установлен в системе. Чтобы скрипт можно было запустить, его нужно сделать исполняемым, изменив его права доступа в командной строке утилитой chmod. Чтобы создать скрипт script.sh и сделать его исполняемым, используйте команды
$ touch script.sh $ chmod +x script.sh
Получив исполняемый файл, можно приступать к его редактированию. Вы можете оставаться в терминале и использовать редактор Nano (для сохранения и выхода нажмите Ctrl+X) или Leafpad:
$ nano script.sh
$ leafpad script.sh
Ниже приведен скрипт, содержащий переменную NAME и выводящий ее значение командой echo:
#!/bin/sh NAME="Кеша" echo "$NAME хороший."
После создания или редактирования скрипта его можно запустить для проверки:
$ ./script.sh
Это было краткое введение в shell-скрипты. В Интернете очень много информации по этой теме, если она вас заинтересует.
Настройка окружения для разработки
В принципе, скрипты можно писать в любом текстовом редакторе, но все-таки хочется подсветки синтаксиса и контекстной подсказки.
Если у вас есть Снегопат, то вы можете писать скрипты в Конфигураторе 1С. При переключении текстового документа в режим встроенного языка Снегопат будет предоставлять контекстную подсказку, как будто это не скрипт, а обычный модуль 1С.
Я этим способом не пользуюсь, а пишу скрипты в Notepad++. Не пугайтесь, это не просто блокнот, а я не чокнутый гик (хотя в последнем не уверен). В Notepad++ есть и подсветка и подсказка и средства выполнения скрипта, который вы в данный момент пишете. Нужно только все это включить. Этот блокнот легко превращается в неплохую среду разработки.
А вот и контекстная подсказка.
Включаем подсветку синтаксиса Notepad++
Во-первых, нужно установить сам Notepad++
Чтобы Notepad++ заиграл красками 1С в нем нужно произвести несколько настроек. Во-первых, установить файл подсветки синтаксиса. Скачать его можно вот здесь или во вложении к статье. Далее, заходим в меню «Синтаксисы/Задать свой синтаксис».
В этом окне нажимаем кнопку «Импорт» и выбираем файл с синтаксисом 1С. Убедитесь что в поле «Расширение» установлено значение «os». При открытии файлов с этим расширением Notepad++ будет автоматически включать нужную подсветку синтаксиса.
Если подсветка не включилась
В Notepad++ есть странный глюк. Подсветка синтаксиса 1С в нем работает только если файл использует кодировку UTF-8. Поэтому, рекомендуется все скрипты кодировать именно так. Если подсветка после импорта из файла не включилась – нужно переключить кодировку в UTF-8 (меню «Кодировки\Преобразовать в UTF-8») и перезапустить блокнот.
Мини-тренинги по отработке скриптов продаж для менеджеров
Упражнение № 1. «Президент в магазине»
Сценарий такой: в магазин входит президент в сопровождении телохранителей. Спросите продавцов, что они почувствуют, какие действия предпримут. Посмотрите, сумеют ли они «сохранить лицо» и вести себя достойно в соответствии с ситуацией.
Вероятно, они уделят ему максимум внимания и не станут игнорировать после дежурного «Здрасьте».
Подчеркните, что каждый клиент заслуживает уважительного отношения, независимо от своего статуса, поэтому с любым человеком следует вести себя одинаково вежливо.
Упражнение № 2. «Общение с будущим родственником на свадьбе»
По сценарию продавец находится в загсе на свадьбе, например, сестры, где к нему подходит некто из родни жениха. Кроме того, сотруднику известно, что прошлое этого будущего родственника не слишком благополучное. Каким будет поведение продавца в подобной ситуации.
Печальный факт – покупатели вызывают страх у некоторых продавцов. Данное упражнение помогает развить уверенность и не бояться посетителей.
Упражнение № 3. «Друг детства»
Чтобы научить продавцов более теплому отношению к покупателям, представляем, что в магазин приходит старый друг, с которым не виделись с детства.
Перечисленные упражнения учат продавцов не воспринимать покупателей как врагов, быть с ними вежливыми и радушными.
Личное общение отличается от телефонного разговора, поэтому важно, чтобы продавцы не заучивали скрипты продаж, как стихотворение в школе, а использовали их как средство эффективного общения с покупателями, сохраняя при этом элементы живого общения.