Сколько можно заработать прибыли на самосвале

Описание услуг

Согласно данным бизнес плана, наша компания планирует оказывать следующие услуги:

  • Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
  • Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
  • Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
  • Аренда самосвала – 900 руб./час

Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр.

Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора.

Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах. Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых.

Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.

План маркетинга

Для начала определим емкость рынка. По статистике в России на 1000 жителей приходится около 270 автомобилей, то есть каждый пятый имеет собственное авто. В нашем городе проживает 120 тысяч жителей, соответственно на них приходится около 20 тыс. автомобилей.

К самым популярным маркам автомобилей относятся: Lada, Chevrolet и KIA.

От общего объема рынка автозапчастей 52% продаж приходится на отечественные авто и 48% на иномарки.

Соотношение покупаемых компонентов для отечественных автомобилей и иномарок:

В среднем, каждый автовладелец тратит на содержание своего авто около 15 тыс. рублей (без бензина и страховки). В основном это расходы на моторное масло, резину, фильтра, запасные части.

Отсюда следует, что емкость рынка автозапчастей в нашем городе составляет: 20 тыс. (автомобилей) * 15 тыс. рублей (расходы на авто) = 300 млн. рублей в год.

Следует отметить, что спрос на запасные части в ближайшее время будет только расти, так как растет количество автовладельцев и соответственно количество автомобилей. По статистике темпы роста данного рынка составляют около 20% в год.

Конкуренты. Согласно проведенным исследованием в городе работает около 30 торговых точек, продающих схожую группу товаров, из них 10 это крупные СТО, которые имеют собственные розничные отделы (Рекомендуем к прочтению: «Бизнес-план СТО».

В непосредственной близости к нашей торговой точке находятся:

  1. Станция технического обслуживания с собственным торговым отделом. В основном торгуют по предварительным заказам;
  2. Центр моторных масел. Основной ассортимент – масла, фильтры и другие расходники;
  3. Торговая точка на 5м2 в небольшом ТЦ. Торгуют только по каталогу с доставкой в течении недели.

Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон наших конкурентов:

Конкуренты Характеристика Выводы
Сильных сторон Слабых сторон
СТО Автовладельцы, которые пользуются услугами СТО, заказывают запчасти в их магазине Низкий ассортимент запчастей и расходников со склада, в основном весь товар идет на заказ. Доставка заказа более недели. Относительно высокие цены Конкурировать можно за счет более низких цен, более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Центр моторных масел Большой ассортимент моторных масел по низким ценам Из-за конкретной специализации на моторном масле отсутствуют остальные виды расходников и запасных частей Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента и быстрой доставки запасных частей
Торговая точка в ТЦ Низкие цены, быстрая доставка заказа Почти полностью отсутствует товар на складе, торгуют только по каталогу Конкурировать можно за счет более широкого ассортимента товаров на складе

Сроки окупаемости

Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений. 

Арендовать авто или использовать своё?

Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.

“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”,  — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.

Поломки

Ни для кого не секрет, что одним из критериев при выборе техники подчас выступает (да-да, не смейтесь) «сарафанное радио». Мне не раз доводилось слышать от перевозчиков байки о поломках машин различных марок. Речь шла о закрученных, как мокрое белье, карданных валах, об оторванных «с мясом» рулевых тягах, о «выстрелах» шин при номинальной загрузке. Но всем этим россказням я не очень-то доверяю. А вот не верить тем, кто сетовал на поломки собственного транспорта, оснований нет.

Вспоминаю случай, когда группа представителей концерна MAN Nutzfahrzeuge прибыла в Сургут, чтобы на месте разобраться с проблемами эксплуатации самосвалов MAN TGA. Наряду с прочими «болячками» перевозчики жаловались на расслоение резины и повреждение элементов подвески. Но когда специалисты без уведомления транспортников выехали на объект, то причина технических проблем прояснилась в два счета. Оказалось, вместо рекомендованных производителем 27 т в карьере машины загружали до 32 т, т. е. перегруз составил 18,5%! Какая же техника выдержит?! К тому же на автомобилях работали сезонные водители, которые не отличались бережным отношением к технике, а просроченные нормативные ТО лишь усугубили ситуацию.

В карьере под Санкт-Петербургом мне предложили посмотреть на кардан Scania, «завязанный морским узлом»: дескать, вот какую технику выпускают шведы. Но несколько водителей из другой компании восстановили справедливость: «Да вы им не верьте. Техника тут ни при чем, просто они грузят тяжелый песок до тех пор, пока у них со всех сторон не посыплется». Иными словами, налицо пресловутый перегруз. О такой же проблеме в канун 2007 года мне поведали и в Челябинске. На годовалых самосвалах Volvo FH12 с колесной формулой 8х4 лопались рессоры и «летели» подшипники подвески. Дошло до того, что представители компании рекомендовали грузить самосвалы не до 30 т, как указано в технической документации, а на 5 т меньше – до 25 т, но 5 т на одном рейсе при коротком плече подвоза – ощутимая потеря.

Но не все проблемы вызваны перегрузом. В Сибири и на Урале при морозах –30 °С подчас возникают проблемы с холодным пуском двигателя. На выручку приходят отапливаемые боксы (где температура не ниже –10 °С) и предпусковые подогреватели. Но в особо суровых условиях перевозчики действуют так: заводят машину осенью, а глушат весной. А вот отказ гидравлики из-за повышенной влажности и сильных холодов – факт неоспоримый. Присущ он и немецким, и шведским самосвалам в равной степени.

Бывает и так, что проблемы достаются перевозчику «в наследство» от завода-изготовителя. Например, на одном из Renault Kerax через месяц после ввода в эксплуатацию раскрутилась гайка хвостовика среднего кардана. Поломка пустяковая, но возникла она из-за того, что на заводе не поставили контрагаечную «коронку». Когда вызвали специалистов из ближайшего техцентра, у них даже не оказалось нужного инструмента. В итоге починка заняла полтора дня, и для выполнения условий контракта по доставке песка предприятие-перевозчик вынуждено было снять автомобиль с другого объекта.

Иногда причина неисправности вызвана недобросовестной предпродажной подготовкой. И таких примеров немало в разных регионах страны. Недавно на одном из уральских транспортных предприятий рассказали о таком случае. Спустя два месяца после покупки нового европейского самосвала при пробеге 39 тыс. км появился свист турбины и образовалась течь моторного масла. Свист был вызван тем, что штуцер турбины оказался ослабленным, а точнее, не был затянут должным образом. Очевидно, что визуального осмотра мотора при предпродажной подготовке явно недостаточно. А проводить самостоятельную «доводку» глупо – сейчас все-таки не те времена, да и техника не отечественная…

Частая причина перебоев в работе бывает вызвана засорением топливного фильтра. Достаточно попадания одной песчинки – в результате автомобиль дергается, и о нормальной работе на такой машине до устранения причины поломки можно забыть. Хорошо, если водитель опытный и сможет не только обнаружить, но и устранить неисправность своими силами прямо на трассе. А если нет?..

Технология ведения бизнеса по продаже запасных частей для грузовых автомобилей

Для преуспевания в торговле запчастями к грузовикам необходимо продумать все этапы бизнеса. Помещение необходимо арендовать хотя бы от 50 кв.м, учитывая габариты деталей. Далее нужно найти оптовых поставщиков, дающих хорошую цену. Лучше, если это будут прямые производители. Заработок предпринимателя будет составлять наценка между закупочной ценой и ценой продажи детали в розницу. До открытия магазина в районе его расположения следует провести наблюдения:

  • сколько точек торгует запчастями для грузовиков;
  • пролегают ли маршруты грузового транспорта;
  • какие запчасти наиболее ходовые и т.п.

Загрузка…

Технические характеристики китайского самосвала Beiben North Benz

Общая информация

Марка Beiben North Benz
Модель ND3254B38
Тип Самосвал
VIN
  • LBZF46EA×××××××××
  • LBZF47EA×××××××××
Изготовитель Baotou BeiBen Heavy-Duty Truck Co., Ltd. (North Benz)
Страна изготовления Китай
Местонахождение производства Баотоу, Автономный район Внутренняя Монголия (Нэймэнгу), Китай.
Шасси ND1252B38

Двигатель китайского самосвала Beiben North Benz ND3254B38

Модель двигателя Рабочий объем двигателя Мощность двигателя Завод-изготовитель двигателя
1 WP10.375 9726 куб.см 276 кВт (376 л.с.) Weichai Power Co., Ltd.
2 WP10.336 9726 куб.см 247 кВт (336 л.с.) Weichai Power Co., Ltd.
3 P11C-UH 10520 куб.см 240 кВт (327 л.с.) Shanghai Hino Engine Co., Ltd.
4 P11C-UJ 10520 куб.см 259 кВт (353 л.с.) Shanghai Hino Engine Co., Ltd.
5 WP10.336N 9726 куб.см 247 кВт (336 л.с.) Weichai Power Co., Ltd.
6 WP10.336NE31 9726 куб.см 247 кВт (336 л.с.) Weichai Power Co., Ltd.
7 WP10.340E32 9726 куб.см 250 кВт (340 л.с.) Weichai Power Co., Ltd.
Общие характеристики двигателя
Топливо дизельное топливо
Экологический стандарт Национальный III / Евро-3

Размеры и масса китайского самосвала Beiben North Benz ND3254B38

Размеры и весовые характеристики китайского самосвала
Габаритные размеры китайского самосвала
Габаритная длина, мм 8530/8347/8290
Габаритная ширина, мм 2500
Габаритная высота, мм 3310
Размеры кузова (грузового отсека)
Длина грузовой платформы, мм 5800/5600
Ширина грузовой платформы, мм 1100
Высота грузовой платформы, мм 2300
Масса, нагрузки и грузоподъемность
Номинальная грузоподъемность, кг 12670
Снаряженная масса китайского самосвала, кг 12200
Полная масса, кг 25000
Коэффициент использования грузоподъемности (отношение загрузки к весу автомобиля) 1.04
Распределение полной массы по осям, кг 7000/18000  (сдвоенный мост)
База и колея
Колесная база, мм 3800+1450
Передняя колея, мм 1995
Задняя колея, мм 1800/1800
Свес передний/задний, мм 1410/1870, 1410/1687, 1410/1630
Углы переднего и заднего свеса
Угол переднего свеса, град. 26
Угол заднего свеса, град. 32

Колеса и шины

Колеса и шины китайского самосвала Beiben North Benz ND3254B38
Число осей 3
Число шин 10
Размерность шин 12.00-20, 12.00R20, 11.00-20, 11.00R20

Прочие технические характеристики

Разные характеристики Beiben North Benz ND3254B38 (самосвал)
Максимальная скорость 90
Число мест в кабине 2
Рулевое управление рулевое колесо
Листовые рессоры 10 / 13

Дополнительная информация

В режиме разгрузки. Вы можете выбрать для установки кондиционер, солнцезащитный козырек, передние забор панели, зеленую крышу, пять дверь грузового отсека, зеленую крышу от качества 220кг, размеры (мм), также может: 8347 × 2500 × 3310, его контейнер с препятствиями Размеры (мм): 5600 × 2300 × 1100 мм, передний / задний свес (мм): 1410/1687; Размеры также можете: 8290 × 2500 × 3310, его контейнер скачки с препятствиями на размеры (мм) для: 5800 × 2300 × 1100, передний / задний свес (мм): 1410/1630. Материалы ограждения для Q235A, болтовое соединение, размеры поперечного сечения из арьергарда (мм) 50 × 100, клиренс 540 мм. Установите тахограф имеет функции спутникового позиционирования. (Примечание: возможны неточности)

Распределение вакансий по зарплатам

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘водитель самосвала’ (Россия).

До 77000.0 руб.: 10.14% вакансий.

От 77000.0 руб. до 89000.0 руб.: 13.88% вакансий.

От 89000.0 руб. до 101000.0 руб.: 16.09% вакансий.

От 101000.0 руб. до 121000.0 руб.: 25.4% вакансий.

От 121000.0 руб. до 137000.0 руб.: 12.89% вакансий.

От 137000.0 руб. до 153000.0 руб.: 10.22% вакансий.

От 153000.0 руб. до 237000.0 руб.: 10.83% вакансий.

От 237000.0 руб.: 0.53% вакансий.

Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘водитель самосвала’ (Россия).

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.

Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

Какая спецтехника самая востребованная

Одним из наиболее востребованных
видов спецтехники является фронтальный погрузчик. Это объясняется широкой
сферой использования данных машин. Благодаря использованию правильного
навесного оборудования фронтальные погрузчики представляются в по-настоящему
универсальную спецтехнику:

Ковши одночелюстные позволяют манипулировать
сыпучими грузами – поднимать их с земли, транспортировать на значительные
расстояния, поднимать;

Ковши двухчелюстные позволяют расчищать
территорию, выравнивать грунты, а также манипулировать сыпучими грунтами;

Отвалы применяются при расчистке территории от
грунтов малой массы, древесного и строительного мусора, а также снега.
Погрузчик в этом случае применяется аналогично экскаваторам или тракторам;

Вилы, грейферы и захваты для тюков применяются в
сельском хозяйстве при манипуляции сеном, соломой и силосом.

Источник изображения deere.ru

Недостатком фронтальных
погрузчиков является их широкая распространённость. Поэтому перед покупкой
такой машины стоит изучить автопарк города, чтобы убедиться, что у вас не будет
прямых конкурентов. Кроме того, фронтальные погрузчики требуют вложений –
необходимо купить не только такую машину, но и навесное оборудование к ней,
чтобы обеспечить широту сферы применения.

Пожелания перевозчиков

В течение трех лет я скрупулезно документировал замечания транспортников и их пожелания в адрес дилерских компаний и технических центров. К одним маркам это не имеет никакого отношения, поскольку затрагиваемые проблемы ими решены, а вот других касается в полном объеме. Есть отдельные замечания, но есть и общие, часто повторяющиеся, характерные для большинства автомобильных брендов. Не стремясь бросить тень на деловую репутацию конкретной марки, я сгруппировал и обобщил чаяния перевозчиков.

Первое. Официальный дилер иностранной компании должен брать на себя всю ответственность за качество проданного автомобиля

Перевозчику не важно, допущен ли дефект на заводе-изготовителе или на сервисе по недосмотру техперсонала. Он платит за приобретаемый товар деньги в полном объеме (пусть даже в лизинг или в кредит) и вправе рассчитывать на бесперебойную эксплуатацию транспортного средства как минимум в период установленной гарантии

В случае, когда машина вышла из строя не из-за поломки детали, а по недосмотру техперсонала (недокрутили гайку и т. п.), дилер должен хотя бы частично компенсировать убытки перевозчика, связанные с простоем техники. Это может быть выражено в дополнительных скидках на ТО и оригинальные запчасти, бесплатной смене масла или одной полной заправке автомобиля и др. Смысл даже не столько в материальной компенсации, сколько в моральной сатисфакции.

Второе. При покупке автомобиля дилер обязан обеспечить клиента пакетом необходимых технических документов, включая рекомендации по выбору эксплуатационных режимов, соответствующих специфике перевозок. Продавец должен снабдить приобретателя полной информацией не только о местоположении фирменных сервисных станций и технических центров, но и их возможностях по устранению тех или иных неисправностей и поломок. Желательно указывать юридическую форму собственности сервисных предприятий, режим их работы и руководящих лиц (например, ФИО и телефоны директора), уполномоченных решать сложные вопросы и ответственных за качество выполняемых работ.

Третье

Крайне важно предоставлять эксплуатантам правдивую информацию о наличии и сроках поставки запасных частей с центрального или регионального склада, а также о продолжительности ремонта автомобиля. Нужно это для того, чтобы спланировать время простоя машины и скорректировать график перевозок для других транспортных средств предприятия

Это тот самый случай, когда горькая правда лучше сладкой лжи. Перевозчику нужно знать сроки получения необходимых деталей и как скоро его автомобиль вернется на линию.

Четвертое. Очень необходима возможность круглосуточного вызова тягача-эвакуатора, и не за тридевять земель, а с небольшого удаления. Как воздух нужна своего рода «скорая техническая помощь» – мобильная бригада профессиональных механиков с широким набором инструментов, способных оперативно выехать на место поломки и тут же устранить неисправность. А если это невозможно, вызывать эвакуатор.

Пятое. Актуальна проблема профессиональной подготовки персонала транспортных компаний. Нужны не только курсы обучения слесарей-механиков, но и курсы подготовки водителей, поскольку подавляющее большинство водителей впервые садятся за руль иномарок

Важно не просто аккуратно «крутить баранку», но и грамотно подходить к эксплуатации автомобиля, начиная от его холодного пуска и заканчивая движением в груженом состоянии по грунтовым дорогам в определенное время года и суток

Разумеется, замечаний и пожеланий клиентов гораздо больше. Однако в ряде случаев они носят частный характер или являются исключением из правил. И если подобный список впредь станет меньше хотя бы на один пункт, отечественные перевозчики будут нести меньше убытков, а автор данной статьи свою задачу будет считать выполненной.

С глаз долой…

Отдельной строкой в выборе самосвала стоит не столько собственно техника, сколько чуткость персонала того или иного представительства. Речь не о подарках и скидках, хотя и то и другое приятно. Речь о реагировании на запросы клиента, начиная с момента составления контракта и передачи автомобилей до поставок оригинальных запасных частей.

Бывает, что выбравший иномарку заказчик получает некомплектный продукт. Известны случаи, когда перевозчики получали оплаченные машины без предпусковых подогревателей и «печек», без полагающегося инструмента и без опционного оборудования. Например, в конце прошлого года один из крупнейших автоперевозчиков Сибирско-Уральского региона получил французскую технику без звуковых сигналов заднего хода. Лишь на первый взгляд это может показаться пустяком, а на деле от этого зависит безопасность работы на объекте.

Транспортники уже привыкли к тому, что через некоторые представительства нужно выбивать техническое описание купленных автомобилей по нескольку недель. Свежий пример (случай произошел в Тульской области): описание матчасти и эксплуатации на русском языке руководство получило только через месяц после покупки техники. Такие мелочи оставляют неприятный осадок от общения с деловыми партнерами. И если на период действия лизингового контракта перевозчик будет мириться с подобным положением дел, то в дальнейшем может уйти к другому производителю. Это справедливо в отношении многих транспортных компаний, особенно тех, кто только начал покупать иномарки и у кого в автопарке их немного.

Полезные советы начинающим свой бизнес

Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.

ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей. 

Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.

Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.

Делаем выводы, подводим итоги

Зарабатывать на чистой перевозке грузов становится с каждым годом сложнее. Для извлечения дохода из личного транспорта изобретают новые идеи, сочетают бизнес на доставке с другими видами коммерции, привлекают Интернет для раскрутки и поиска клиентов. Экспресс-доставка скоропортящегося товара для магазина эко-продуктов, поездки в ближнее зарубежье, развоз потребителям фасованного товара по мелкооптовым ценам – банк идей год от года пополняется новыми интересными направлениями. Однако стоит помнить: хорошая идея или плохая – оценить ее можно только с помощью реальных цифр.

Таблица 1. Сравнительная характеристика моделей ГАЗ

Модель Грузоподъемность, в тоннах Длина кузова, м Особенности
Бортовая 1.5 3,2 м кузов не ограничен по высоте
бортовая удлиненная (есть вариант с тентом) 1.5 4,3 м  
с тентом 1.5 3.2 максимальный объем груза 9,6 куб. м
Фургон:
стандартный
1.5 3.2 снабжен дверью и замком
удлиненный 1.5 4.3  
высокий 1.5 3.2 высота кузова 2,2 м
Фермер 1 3.2 имеет шестиместную кабину для пассажиров и открытый кузов для перевозки животных

Таблица 2. Узкоспециализированные кузова Газели для определенных видов груза

Тип фургона Предназначение Средняя стоимость перевозки в рублях в час
1. Изотермический для транспортировки продуктов питания, обеспечивает сохранение температурного режима за счет утепления стенок полиуретановой пеной 400
2. Рефрижератор оснащен холодильной установкой, работающей на охлаждение и подогрев 550
3. Цельнометаллический низкий уровень пола и наличие боковой двери делает погрузку более удобной; кабина водителя не отделена от грузового отсека 400
4. Пирамида подходит для транспортировки стекол, оснащена удерживающими ремнями 550
5. Мебельный габаритный кузов (до 10 куб. м) с жестким металлическим отсеком, мягкой обивкой и дополнительным оборудованием 450
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector