Лицензия на алкоголь в россии: сколько стоит и какие штрафы, если ее нет
Содержание:
- Как выглядит разрешение?
- Вопросы и ответы
- Сфера применения закона о лицензировании отдельных видов деятельности
- 1С:Предприятие Бухгалтерия переход с редакции 2.0 на 3.0. Практика перевода информационной базы для работы в управляемом приложении. Промо
- Нормативная база
- Копирование числовых ячеек из 1С в Excel Промо
- Выдача лицензии в электронном формате
- Как получить лицензию
- Как оформить самостоятельно: пошаговая инструкция
- Пределы ограничений
- Другие нововведения закона
- Чем разрешено заниматься ИП
- Комментарии специалистов — Образовательная лицензия. Некоторые преимущества
- Требование о стаже
- Полномочные органы
Как выглядит разрешение?
Одной формы лицензии на такси не существует, у каждой организации имеется свой бланк. Но несмотря на это, реквизиты и элементы, из которых состоит данное разрешение, схожи в любой организации.
В лицензии указываются:
- Полные данные владельца, к ним относятся ФИО, серия и номер паспорта и т.д..
- Информация о транспортном средстве: марка, модель, номерной знак.
- Информация об органе, который выдал лицензию.
- Данные организации, в которой работает таксист.
- Время действия лицензии(разрешения).
- Индивидуальный номер лицензии;
- Дата и место получения.
Помимо разрешения сотрудник такси должен иметь при себе:
- водительские права;
- регистрационные документы на транспортное средство;
- полис страхования ОСАГО;
- бумаги на перевозимый груз.
Вопросы и ответы
Чтобы оценить, сколько стоит лицензия на производство алкоголя, организации потребуется изучить актуальные требования к уставному капиталу такой компании. Они определены статьей 11 171-ФЗ. Чем более крепкие алкогольные напитки собирается изготавливать предприятие, тем большую стоимость уставного капитала оно должно иметь. Это обусловлено более высокими рисками, связанными с нарушением технологических требований, и рядом других факторов. Так, согласно пунктам 2_1 и 2_2 статьи 11 интересующего нас федерального закона стоимость уставного капитала должна составлять:
- для предприятий, которые собираются заниматься изготовлением водки, стоимость уставного капитала не менее 80 миллионов рублей;
- для организаций, которые планируют выпускать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта в объеме готового напитка больше 15%, стоимость уставного капитала не менее 10 миллионов рублей.
Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:
- общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
- наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
- наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
- наличие кассового аппарата.
Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.
Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.
Алкогольная декларация представляет собой специальный документ, который в соответствии с постановлением Правительства № 815 должны предоставлять в контролирующие органы участники рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ней отражаются параметры основной деятельности предприятия, будь то производство, хранение, перевозка или реализация таких товаров. Такая декларация составляется и отправляется адресату ежеквартально: за первые три квартала – до 10 числа месяца, следующего за окончанием каждого из них, за IV квартал – до 20 января следующего года.
Сфера применения закона о лицензировании отдельных видов деятельности
Статья 1 Закона устанавливает сферу его применения. Нормативный акт регулирует отношения, возникающие между организациями, индивидуальными предпринимателями и федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов РФ в связи реализации отдельных видов деятельности требующих лицензирования. Сегодня лицензированию подлежат свыше 50 видов работ и услуг, вот некоторые из них:
- услуги в сфере образования;
- тушение пожаров;
- частная охранная деятельность;
- услуги связи;
- реализация и проектирование авиационной техники;
- утилизация химического оружия;
- производство и установка медицинской техники;
- фармацевтическая деятельность;
- производство и испытание огнестрельного оружия, военной техники;
- перевозка пассажиров и другие услуги и работы в иных сферах.
Полный перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, представлен в статье 12 Закона. Однако положения нормативного акта четко разграничивают виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с ним и с другими законами. Так, положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:
- деятельности, непосредственно связанной с защитой государственной тайны (Закон РФ № 5485-I от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне»);
- использования атомной энергии (Федеральный закон № 170-ФЗ от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии»);
- деятельности кредитных организаций (Федеральный закон № 395-I от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности»);
- производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Федеральный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);
- видов деятельности на рынке ценных бумаг и репозитарной деятельности (Федеральный закон № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг»);
- деятельность по проведению организованных торгов (Федеральный закон № 325-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об организованных торгах»);
- деятельности депозитариев и паевых инвестиционных фондов, а также аукционных инвестиционных фондов (Федеральный закон № 156-ФЗ от 29 ноября 2001 г. «Об инвестиционных фондах»);
- деятельности негосударственных пенсионных фондов, в том числе, по пенсионному обеспечению и страхованию (Федеральный закон № 75-ФЗ от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах»);
- страховой деятельности (Закон РФ № 4015-I от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»);
- клиринговой деятельности (Федеральный закон № 7-ФЗ от 7 февраля 2011 г. «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»);
- космической деятельности (Закон РФ № 5663-I от 20 августа 1993 г. «О космической деятельности»);
- энергосбытовой деятельности ( Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
Лицензирование указанных видов деятельности производится в порядке, предусмотренном законодательными актами, регулирующими отношения в соответствующей сфере.
Кроме того, особенности лицензирования, в части касающейся срока действия лицензии, порядка продления срока действия и принятия решения о ее предоставлении, аннулировании или возобновлении действия, могут регулироваться отдельными законодательными актами по следующим видам деятельности:
- оказание услуг связи, теле- и радиовещания (Федеральный закон. № 126-ФЗ от 7 июля 2003 г. «О связи», Закон РФ № 2124-I от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»;
- частная охранная и детективная деятельность (Закон РФ № 2487-I от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);
- образовательная деятельность (исключение – частная организация, расположенная на территории центра «Сколково») (Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»);
- частная деятельность по управлению многоквартирными домами (ст.ст 192-202 Жилищный кодекс РФ);
- сбор, обработка, транспортировка, утилизация и размещение отходов 1-4 класса опасности (Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления»).
1С:Предприятие Бухгалтерия переход с редакции 2.0 на 3.0. Практика перевода информационной базы для работы в управляемом приложении. Промо
Из информационного выпуска 1С № 16872 от 08.07.2013г. стало известно об относительно скором необходимом переходе на редакцию 1С:Бухгалтерия 3.0. В данной публикации будут разобраны некоторые особенности перевода нетиповой конфигурации 1С:Бухгалтерия 2.0 на редакцию 3.0, которая работает в режиме «Управляемое приложение».
Публикация будет дополняться по мере подготовки нового материала. Публикация не является «универсальной инструкцией».
Update 3. Права доступа. 14.08.2013
Update 4. Добавлен раздел 0. Дополнен раздел 4. Добавлен раздел 7. Внесены поправки, актуализирована информация. 23.11.2013.
1 стартмани
Нормативная база
Порядок выдачи лицензий на ведение деятельности, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции с содержанием спирта регулируется следующими нормативными документами:
- федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, устанавливающий порядок регулирования производства и оборота всех видов алкогольных напитков, продуктов с содержанием спирта, а также самого этилового спирта, и вводящий ограничения по употреблению таких продуктов;
- Налоговый кодекс, определяющий размер государственных пошлин за выдачу «алкогольных» лицензий;
- постановление Правительства РФ от 17 июля 2012 г. № 723, регулирующее порядок ведения Единого реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;
- приказ Росалкогольрегулирования от 12 августа 2019 года N 199, указывающий, как получить лицензию на производство алкоголя и оборот таких продуктов;
- приказ Минфина от 14 августа 2018 года N 172н, вводящий форму бланка разрешения на ведение деятельности, связанной с изготовлением и оборотом таких продуктов;
- постановление Правительства от 9 августа 2012 года N 815, устанавливающее порядок подачи «алкогольных деклараций».
ЕГАИС
В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.
Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.
Копирование числовых ячеек из 1С в Excel Промо
Решение проблемы, когда значения скопированных ячеек из табличных документов 1С в Excel воспринимаются последним как текст, т.е. без дополнительного форматирования значений невозможно применить арифметические операции. Поводом для публикации послужило понимание того, что целое предприятие с более сотней активных пользователей уже на протяжении года мучилось с такой, казалось бы на первый взгляд, тривиальной проблемой. Варианты решения, предложенные специалистами helpdesk, обслуживающими данное предприятие, а так же многочисленные обсуждения на форумах, только подтвердили убеждение в необходимости описания способа, который позволил мне качественно и быстро справиться с ситуацией.
Выдача лицензии в электронном формате
С 2021 года владелец предприятия уже не сможет получить традиционный бланк лицензии. Он вправе лишь выбрать предпочтительный формат предоставления уведомления – бумажный или электронный. В обеих случаях документ направляют соискателю не позднее трех дней после внесения записи в государственный реестр.
При необходимости соискатель имеет право запросить выписку из государственного реестра. Для получения справки на бумажном носителе потребуется внести определенную плату, размер которой периодически меняется. Выписка из реестра в электронном виде предоставляется бесплатно. При регистрации заявки владелец лицензии вправе сам выбрать предпочтительный формат получения информации.
Как получить лицензию
Общий алгоритм действий выглядит так:
1. Готовим заявление о предоставлении лицензии
Форма заявления устанавливается положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности.
Содержание заявления о предоставлении лицензии для ООО
- лицензируемый вид деятельности;
- организационно-правовая форма,наименование компании (полное, сокращенное);
- адрес местонахождения и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
- ОГРН компании, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
- номер телефона и адрес электронной почты компании;
- ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
- подпись руководителя либо лица, наделенного правом действовать от имени компании, печать (при наличии).
Содержание заявления о предоставлении лицензии для ИП
- лицензируемый вид деятельности;
- ФИО предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;
- адрес места жительства и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
- ОГРН, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
- номер телефона и адрес электронной почты;
- ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
- подпись ИП и печать (при наличии).
К заявлению прилагаются копии документов, перечень которых определяется отдельным положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности. Такие документы подтверждают соответствие компании или ИП лицензионным требованиям.
После подготовки пакета документов составляется опись.
2. Оплачиваем госпошлину
Госпошлина за выдачу лицензии составит 7 500 рублей, если для вида деятельности на который оформляется лицензия, в ст. 333.33 НК РФ не предусмотрен иной размер платежа.
3. Передаем документы в лицензирующий орган
Подготовленные документы предоставляются в уполномоченный государственный орган, в зависимости от вида деятельности, на который требуется лицензия. Перечень федеральных органов занимающихся лицензированием, указан в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957.
Способы передачи документов:
- лично или через представителя по доверенности;
- почтой с уведомлением о вручении;
- в электронной форме, подписанной ЭЦП.
Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.
В течение трех рабочих дней лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении заявления или о его возврате, если документы не соответствуют требованиям (предоставлены не в полном объеме).
Если принято решение о возврате заявления, вам направят уведомление (заказным письмом или в форме электронного документа) о необходимости устранения нарушений в течение 30 дней.
4. Получаем лицензию
После того как заявление на выдачу лицензии приняли, в срок до 45 рабочих дней выносится решение о выдаче лицензии. Итоговое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.
Лицензию выдадут в течение 3 рабочих дней после ее подписания и регистрации.
Способы получения – вручается заявителю (представителю) или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, при необходимости и в электронной форме.
Как оформить самостоятельно: пошаговая инструкция
Рассмотрим оформление и получение разрешения на такси поэтапно.
Сбор необходимых документов для оформления
Желательно заранее позвонить в организацию и уточнить перечень необходимых документов и условия оформления.
Документы для юридического лица:
- ксерокопии документов на транспортное средство, а именно: удостоверение о регистрации автомобиля или же другой документ, который подтверждает, что именно вы являетесь владельцем данной машины;
- при необходимости дубликат доверенности на машину, копии договора лизинга и аренды;
- копии свидетельства о регистрации юридического лица;
- документ о постановке юридического лица в налоговом органе;
- копия документа, удостоверяющего личность.
Документы для индивидуального предпринимателя:
- все ксерокопии документа на транспортное средство: удостоверение о регистрации автомобиля;
- ксерокопия паспорта;
- при необходимости дубликат доверенности на машину;
- свидетельство регистрации ИП (оригинал и копия), заявление на выдачу ип.
Подача заявление вместе с прилагающимися документами
Сделать это можно несколькими способами:
- отправить через сайт Госуслуги. На нем необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- отнести в отделение МФЦ.
Получение в пункте выдачи.
После того, как организация проверит все необходимые документы, с вами свяжутся для выдачи лицензии.
В выдаче лицензии может быть отказано в связи с недостатком необходимых документов, или же если водитель или ип не может выполнить все необходимые требования.
Например, нет договора с медицинским учреждением, которое проводит обязательный предрейсовый медосмотр водителей.
После исправления всех возможных нюансов, можно будет снова подать ходатайство с соответствующими документами.
Пределы ограничений
Следует понимать, что лицензирование стоит на двух, образно говоря, столпах.
Первый столп – это наличие у субъекта предпринимательской деятельности технических и иных возможностей для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Второй столп – это собственно охранительные государственные меры, то есть меры, позволяющие государству пресекать виды деятельности, способные навредить общественным интересам.
В части охранительных функций можно сказать, что структуру лицензионных правоотношений предпринимателя и государства упрощенно можно свести к следующей формуле:
- государство запрещает для всех предприятий некий вид деятельности, например, производство водки, поскольку производство алкогольной продукции требует соблюдения очень строгих норм во избежание причинения потребителям вреда;
- государство разрабатывает нормативы производства водки;
- государство предлагает потенциальным водкопроизводителям доказать, что они могут соблюдать нормативы производства водки;
- субъект предпринимательской деятельности, создавший условия для производства водки по государственным стандартам, обращается к государству с просьбой сделать исключение из правил и разрешить ему производить водку;
- государство проверяет технические и санитарные условия для производства водки у данного предпринимателя;
- если условия действительно соответствуют требованиям государства, то для предпринимателя делается исключение, и он получает разрешение на производство водки.
То есть лицензирование, подытоживая сказанное, есть исключение из запрета на конкретный вид деятельности, своего рода предупреждение возможных в будущем нарушений.
Другие нововведения закона
С 2021 года владелец лицензии не сможет получить бумажный дубликат и копию, если потерял оригинал. Он сможет рассчитывать только на выписку из реестра.
Изменения, указанные в Федеральном законе №478, распространяются на все виды лицензируемой деятельности. Исключение – банковская сфера. Центральный Банк России самостоятельно разрабатывает подход к выдаче лицензий, их формы и порядок оформления. Он не подчиняется Правительству России.
Федеральный закон №478 – первый шаг к полному переходу на электронное лицензирование. Движение в этом направлении вполне логично, если учесть, с какой скоростью развиваются интернет-технологии. Вырисовывается явная тенденция постепенного избавления от архаичного бумажного документооборота. Традиционные бланки и справки остаются в прошлом.
Чем разрешено заниматься ИП
Условно, разрешенные виды деятельности можно разделить на 3 группы:
- Не требующие никаких разрешений и лицензий.
- Требующие согласования или получения разрешения отдельных контролирующих органов.
- Требующие лицензии.
Деятельностью, не требующей никаких разрешений, можно заниматься сразу после регистрации. При этом получать лицензию, обходить инстанции для получения согласования – не нужно. Работать можно сразу.
К такой деятельности относится, например, оказание бытовых услуг (кроме парикмахерских и косметологических услуг), творческая и издательская деятельность, посреднические, юридические и консалтинговые услуги, услуги проката и сдачи жилья в аренду, оптовая торговля товарами, за исключением тех товаров, что ограничены в обороте или запрещены к нему, реклама и перевозки (кроме грузовых свыше 3,5 тонн).
В отношении осуществления некоторых видов деятельности может понадобится согласие отдельных органов или получение специального разрешения – лицензии. Подробнее смотрите ниже.
Комментарии специалистов — Образовательная лицензия. Некоторые преимущества
Получение образовательной лицензии достаточно трудоемкий
процесс. Поэтому в определенный момент перед
Руководителем и Учредителем образовательного учреждения
(всевозможные курсы: иностранного языка, повышения
квалификации, подготовки водителей транспортных средств
и т.п., учреждения дополнительного образования
профессионального, в области спорта и т.д.) встает
вопрос: а нужна ли лицензия на образование? Какие
преимущества дает наличие образовательной лицензии?
На наш
взгляд, образовательная лицензия, — несмотря на
множество негативных моментов в процессе получения, —
дает ряд преимуществ.
Во-первых, для легализации своей деятельности. Так как
каждое образовательное учреждение должно иметь Лицензию
(разрешение) на ведение образовательной деятельности.
Это обязательное требование, оно установлено Законом «Об
образовании». Лицензия является государственной
гарантией и подтверждает, что для реализации указанных в
ней образовательных программ, имеются все необходимые
условия: аудитории, средства обучения
и т.п.
Во-вторых, наличие образовательной лицензии дает право
учреждению выдавать слушателям (обучающимся) документ
собственного образца о прослушанных программах. Такой
документ не является государственным. Право выдавать
слушателям (обучающимся) документ государственного
образца об образовании и использовать печать с
изображением Герба Российской Федерации подтверждается
наличием у образовательного учреждения Свидетельства о
государственной аккредитации.
В-третьих, наличие действующей лицензии на образование
дает налоговые льготы для плательщиков за
образовательные услуги, оказываемые на возмездной
основе, что, соответственно, повышает Вашу
конкурентоспособность на рынке образовательных услуг,
расширяет спектр Ваших потенциальных Клиентов.
Таким
образом, мы установили, что, соблюдая свою обязанность
получить разрешение от Государства в виде лицензии на
свою педагогическую деятельность, Вы получаете, как
минимум, три преимущества:
— Вы
соблюли Закон и, как любая законопослушная Организация,
вправе требовать, чтобы также соблюдали Закон в
отношении Вас, т.к. легальная деятельность подлежит
проверкам со стороны контролирующих органов
исключительно в рамках Закона, а это сэкономленное
время, нервы, финансовые средства и, — не стоит этим
пренебрегать, — деловая репутация.
— именно
Вам, в соответствии с регламентирующими данную сферу
законодательной базой предоставлено право выдавать
документы установленного образца. Может быть, на первый
взгляд это и не является для Вас сильным аргументом, но
при грамотном подходе к делу, это первый шаг к
построению Бренда, т.е. состоянию, когда освоение именно
Ваших программ, предоставления именно Вашего документа
об образовании, является решающим аргументом для
работодателя Вашего обучающегося, либо самого
обучающегося, для подтверждения его личных деловых
качеств.
— Вашими
услугами могут воспользоваться ВСЕ, кому они нужны, при
этом у Руководителей есть возможность оптимизировать
затраты на обучение своих сотрудников, что зачастую
является очень немаловажным фактором при выборе
Обучающей организации.
В любом
случае, Вам решать существует ли необходимость в
получении лицензии конкретно для Вас, конкретно в этом
случае и конкретно в это время
Нашей задачей было всего
лишь осветить для Вас этот вопрос и акцентировать на
нем Ваше внимание.
Требование о стаже
В настоящее время для осуществления фармдеятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения у потенциального руководителя фарморганизации, претендующей на получение лицензии, должно быть:
a) высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет,
либо
б) среднее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
В обоих случаях необходим также сертификат специалиста.
Новые нормы проекта по этой теме сформулированы следующим образом. Организация — соискатель лицензии, должна иметь заключённые договоры с работниками, деятельность которых «непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением». Проще говоря, они должны быть фармацевтами или провизорами.
При этом требование о стаже устраняется. Работники должны иметь только высшее или среднее фармобразование, ну и, разумеется, свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста. При этом потенциальным работникам обособленных подразделений медицинских организаций (центры или отделения общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты) достаточно иметь свидетельство о дополнительном профобразовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности.
В случае утверждения нового постановления стаж больше не будет нужен и соискателям лицензии из числа индивидуальных предпринимателей (ИП). Напомним, что в настоящее время они пока ещё обязаны предъявлять при лицензировании не только диплом и сертификат специалиста / свидетельство об аккредитации, но и доказательства стажа работы по специальности не менее 3 лет (при наличии высшего фармобразования) и не менее 5 лет (в случае среднего).
В пункте 5 действующего и нового постановлений перечислены требования, предъявляемые лицензиату, то есть, тому, кто уже имеет лицензию. В этот пункт также будут внедрены:
- норма, открывающая возможность аутсорсинга (в случае с фармдистрибьюторами, подпункт 5а);
- положение о лице, ответственном за внедрение и обеспечение системы качества хранения и перевозки ЛП, актуализацию стандартных операционных процедур.
Требования об образовании, аккредитации / сертификате для работников фарморганизаций в пункте 5 те же, что и в пункте 4, а вот в отношении ИП по этому лицензионному требованию имеются различия. Напомним, что к ИП-соискателю лицензии требование о стаже не предъявляется. В то время как ИП-лицензиату для осуществления фармдеятельности в сфере обращения ЛС необходимо иметь профессиональный стаж не менее 3 лет (ИП-провизорам) или не менее 5 лет (ИП-фармацевтам). Это требование, если оно не является технической ошибкой, фактически сводит к нулю «послабление» в отношении стажа, сделанное в Проекте для ИП-соискателей.
Добавим, что требование о повышении квалификации фармспециалистов не реже 1 раза в 5 лет остаётся. В списке документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии, в отличие от действующего постановления, отсутствуют копии документов или заверенные выписки, подтверждающие наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя фарморганизаций или ИП. С учётом изменений, вносимых в пункты 4 и 5 Постановления (о них мы писали выше), это закономерно.
Полномочные органы
Единственным держателем права на выдачу лицензий является государство. Но поскольку государство – это несколько абстрактное понятие, включающее в себя множество институтов, право на выдачу лицензий делегировано различным государственным органам, именуемым лицензирующими. К ним относятся специализированные федеральные и региональные органы, действующие по единым правилам и порядку, установленному Федеральным законом.
Именно эти органы подготавливают и вводят в действие лицензионные требования по:
- созданию юридических лиц и ИП;
- достижению целей лицензирования, то есть наличию у предпринимателя соответствующих технических условий, соответствующего оборудования, методов контроля, уставного капитала, статуса и соответствующего штата работников.
Рассмотрение заявления
Обращение в лицензирующий орган происходит посредством оформления заявления унифицированной формы, содержащего в себе следующие сведения:
- наименование (или ФИО для ИП) субъекта предпринимательской деятельности и его организационно-правовую форму;
- фактический и юридический адреса, а также адрес, по которому планируется осуществление лицензированной деятельности;
- ИНН, иные реквизиты;
- контактные данные;
- вид деятельности и конкретных работ, на которые испрашивается лицензия;
- платежный документ на уплату государственной пошлины;
- подпись заявителя или его должностного лица.
Заявление может быть передано в лицензирующий орган либо лично, либо посредством заказного почтового отправления, либо в виде электронного пакета документов при условии, что заявитель обладает квалифицированной ЭЦП.
Лицензирующий орган рассматривает заявление предпринимателя о выдаче лицензии в течение 45 дней с момента получения заявления.
По истечении этого срока лицензирующий орган либо отказывает соискателю, либо выдает ему бессрочную лицензию.