Машинист электропоезда
Содержание:
- Профессиональные обязанности
- Недостатки профессии помощника машиниста
- Кто такой машинист поезда?
- Чем машинист отличается от помощника?
- Женщины в метро
- Медицинские противопоказания
- Обучение на помощника машиниста
- Преимущества профессии помощника машиниста
- Должностные обязанности
- Где можно получить профессию машиниста?
- Что нужно уметь, чтобы стать машинистом
- Обучение на машинист е электропоезда РЖД в Москве
- Обязанности
- Нормативное регулирование профессии машиниста поезда
- Профессия машинист локомотива — плюсы и минусы
- Специализации помощников машиниста
Профессиональные обязанности
Машинист РЖД выполняет такие функции:
- управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
- маневрирование на станциях и в депо;
- обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
- приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
- мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
- постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
- соблюдение утвержденного графика движения;
- контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
- обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
- устранение неисправностей по ходу движения;
- руководство локомотивной бригадой.
Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.
Недостатки профессии помощника машиниста
Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.
Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.
Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.
Кто такой машинист поезда?
Как только появились железнодорожные пути, появилась и профессия машиниста. Еще в далеком 1834 году в Российской империи появились первопроходцы этого дела. Тогда скорость движения поезда приравнивалась к 33 км в час, а путь следования пролегал только из Санкт-Петербурга в Москву.
Формы машинистов 1861, 1865, 1855 годов
Вместе с индустриальным развитием, увеличивалось и количество путей. Появилась необходимость перемещения на дальние расстояния не только людей, но и грузов. Профессия машиниста стала еще более востребованной. И сегодня актуальность профессии только повышается.
Чем машинист отличается от помощника?
Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.
Помощник может выполнять такой функционал:
- выходит на изогнутую платформу, чтобы убедиться в окончательной посадке всех пассажиров;
- проговаривает все допустимые ограничения на каждом особенном участке, следит за допустимой скоростью;
- если что-то постукивает – идет на прослушивание механической части поезда;
- при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора машинисту;
- помогает совершать технический осмотр поезда;
- при разворотном рейсе остается в деактивируемой кабине, пока машинист не совершит полный запуск хвостовой;
- выходит на пути, чтобы разложить сигнальные петарды и пр.
При всем вышеперечисленном, за каждое действие помощника отвечает машинист.
Женщины в метро
Московский метрополитен занимает второе место в мире среди членов Сообщества метрополитенов (СoMET) по доле работающих женщин. Изпорядка 60 тысяч работников 21 388 человек (36 процентов) — это женщины. Причем за последние десять лет количество женщин, работающих в метро, увеличилось на 20 процентов.
Для сравнения: в метрополитене в Лондоне женщины составляют только 23,5 процента, Берлине — 19 процентов, Нью-Йорке — 18 процентов, Брюсселе — 11 процентов. А первое место занимает подземка в Мехико, где женщины составляют 38 процентов сотрудников.
Самые массовые женские профессии в московском метро — билетный кассир, дежурный по станции, дежурный станционного поста централизации, дежурный по приему и отправлению поездов, фельдшер.
В этом году Московский метрополитен занял 17-е местов топ-25 компаний России с максимально комфортными условиями и наилучшими возможностями для построения успешной карьеры для женщин.
Медицинские противопоказания
- Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем.
- Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени.
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).
- Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.
- Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
- Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
- Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени.
- Хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема.
- Псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия.
- Хронический прогрессирующий атопический дерматит.
- Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.
- Стойкие (3 и более мес.) понижения слуха (одно-, двусторонняя сенсоневральная, смешанная, кондуктивная тугоухость) любой степени выраженности, за исключением отсутствия слуха, выраженных и значительно выраженных нарушений слуха (глухота и III, IV степень тугоухости).
- Нарушения функции вестибулярного аппарата любой этиологии.
- Гипертоническая болезнь 2 — 3 степени.
- Заболевания центральной нервной системы.
- Вертебро-базилярная недостаточность.
- Ишемическая болезнь сердца.
- Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки в стадии обострения.
- Хронические заболевания периферической нервной системы с частотой обострения 3 раза и более за календарный год.
- Заболевания сосудов вне зависимости от степени компенсации.
- Болезнь и синдром Рейно.
- Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.
- Хронические заболевания органов дыхания с частотой обострения 3 и более раза за календарный год.
- Хронический тонзиллит, хронические воспалительные заболевания околоносовых пазух.
- Хронические рецидивирующие заболевания кожи с частотой обострения 4 раза и более за календарный год.
- Ишемическая болезнь сердца.
- Высокая или осложненная близорукость (выше 8,0 Д).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н
Обучение на помощника машиниста
Получить специальность можно поступив в железнодорожный техникум после окончания 9 или 11 класса.
В дальнейшем, для продвижения по карьерной лестнице, можно продолжить обучение по этому направлению в высшем учебном заведении.
Учебные заведения с железнодорожными специализациями есть во многих регионах страны, например:
- Московский колледж железнодорожного и городского транспорта (www.gk52.mskobr.ru);
- Электромеханический техникум ж.д. транспорта им. А.С. Суханова (www.emtgt.ru)
- Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта (www.ttgt.org)
- Уральский железнодорожный техникум (www.urgt66.ru) ;
- Новосибирский колледж транспортных технологий им. Н.А. Лунина ( www.nktt.ru):
- Новороссийский профессиональный техникум (www.nptech.ru)
- Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум ( www.rzt161.ru)
- Южно-Уральский многопрофильный колледж (www.suvc.ru)
- Сибирский профессиональный колледж ( www.spk-55.ru)
- Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса ( www.nttoc.ucoz.ru).
Обучение данной профессии после 9 класса длится 3 года 10 месяцев, после 11 класса — 2 года 10 месяцев.
Читайте так же на страницах журнала «КтоТакой.com» — Кто такой инженер конструктор?
Преимущества профессии помощника машиниста
Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.
Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.
Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.
Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.
Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.
Должностные обязанности
Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:
- проверять состояние техники перед выездом,
- готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
- обеспечивать безопасность движения в пути,
- контролировать состояние локомотива в пути,
- устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
- оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
- проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.
Аутентичная кабина индийского поезда
Где можно получить профессию машиниста?
Получить профессию машиниста, независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается. Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности «помощник машиниста» (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.
Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии «машинист поезда» нужно выбирать железнодорожные техникумы, профессию «машинист-тракторист» можно получить в сельскохозяйственном техникуме, а стать бульдозеристом, можно после окончания обучения в строительном техникуме. В частности, превосходным выбором места обучения будущего машиниста может стать:
- Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
- Моздокский механико-технологический техникум;
- Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова;
- Тульский технический колледж им. С.И. Мосина;
- Московский строительный техникум №12.
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 123 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 200 000,00 ₽ |
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Хабаровск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 41 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 117 170,00 ₽ |
Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Тынде
Тында
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Сахалинский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске
Южно-Сахалинск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии
Уссурийск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Сибирский государственный университет путей сообщения
Новосибирск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 107 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 47 250,00 ₽ |
Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске
Красноярск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 104 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 42 700,00 ₽ |
Ростовский государственный университет путей сообщения
Ростов-на-Дону
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 52 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 102 000,00 ₽ |
Иркутский государственный университет путей сообщения
Иркутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 101 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 55 800,00 ₽ |
Сибирский государственный индустриальный университет
Новокузнецк
Что нужно уметь, чтобы стать машинистом
Машинист – это сложная, но интересная профессия. Здесь требуется длительное обучение, которое, однако, не гарантирует успех в профессиональной области, если у человека отсутствуют нижеследующие дополнительные качества:
- Осознанность и ответственность в действиях;
- Рациональность мышления и пунктуальность;
- Дисциплинированность;
- Бдительность и внимательность;
- Пытливый ум и целеустремленность;
- Без вредных привычек (алкоголизм и наркомания);
- Высокие физические показатели: прекрасное зрение, устойчивая психика, отсутствие заболеваний, которые могут привести к потере сознания;
- Исполнительность – ко всем необходимым должностным инструкциям и требованиям техники безопасности.
Машинист не должен самостоятельно изменять существующие правила, — это может привести к опасным ситуациям, нанесению материального и другого вида ущерба, в том числе, нанести вред здоровью людей.
Обучение на машинист е электропоезда РЖД в Москве
Если необходимы данные для обучения на машиниста электропоезда РЖД в Москве, то на сегодняшний день стать специалистом данного профиля можно, например, в таких колледжах, как:
- «Московский технический колледж железнодорожного транспорта» – филиал Московского государственного университета путей сообщения. Здесь же можно получить высшее образование после приобретения среднего. Это расширит возможности дальнейшего трудоустройства.
- «Железнодорожный колледж №52». Обучение в колледже №52 осуществляется на базе 11 классов – 10 месяцев, на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев, подготовка идет помощников машиниста электропоезда РЖД местного назначения (электрички).
Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.
Когда кажется, что цель уже близка, в самом деле всё самое трудное только начинается. Обучение на машиниста поезда РЖД достаточно сложное, требования предъявляются жесткие, основные предметы связаны с математическими знаниями, техническими терминами, знаниями механики, электромеханики, информационных технологий.
Как проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?
Обучение проводится в несколько этапов – не только теоретических, но и практических. Практика нужна и важна потому, что теоретически невозможно научить управлять электропоездом, знать все неисправности, подготовить электропоезд к рейсу, знать технику безопасности.
Теоретические знания подкрепляются производственной практикой (изучение конструктивных особенностей, неисправностей, предрейсовой подготовки электропоезда), которая проходит в депо.
Также для обучения машинистов электропоезда в РЖД широко используют тренажёры, имитирующие кабину машиниста, приборы управления, визуальную картину реального движения. Здесь же можно проектировать различные аварийные ситуации и способы их решения.
Успешно сдав экзамены на тренажёре, получив направление на практику можно несколько недель почувствовать себя «почти машинистом» под руководством наставника.
К практике допускаются только совершеннолетние практиканты. Завершив обучение и сдав все экзамены, вы получаете долгожданную квалификацию «помощник машиниста» и только после 2х лет стажа безаварийной работы можно повысить должность до машиниста.
Если есть мечта – любоваться красотами страны через лобовое стекло поезда, надо идти к своей мечте и надо быть готовым к тому, что обучение машиниста электропоезда РЖД проходит на протяжении всей работы: повышение квалификации, тренажеры, повышение класса машиниста, внедрение новых технологий, приобретение новых электропоездов. Если выбирается профессия не на один – два года, а на десятилетия – можно смело её приобретать.
Обязанности
Узнать, что конкретно делает машинист конвейера, проще всего по ЕТКС. Там все расписано гораздо четче, чем в том же профстандарте. Этот сотрудник будет занят:
- управлением движущимися механизмами;
- работой со шнеками, элеваторами, конвейерами и их отдельными узлами;
- реверсированием и переключением конвейерных систем;
- регулированием ленты и натягивающих ее устройств;
- заменой ленты, роликов и других компонентов по мере необходимости;
- устранением заторов в лотках;
- восстановлением работоспособности неисправной техники;
- очисткой конвейеров и других, связанных с ними, устройств;
- наращиванием, переноской конвейеров;
- контролем исправного состояния конвейерной техники и сопряженных с ней механизмов.
Еще до начала работы машинист конвейера обязан убедиться, что:
- все необходимые детали закреплены;
- лента установлена правильно;
- детали конвейерных установок не изношены;
- скорость движения ленты соответствует потребностям производственного участка;
- натяжные барабаны, редукторы, электромоторы, маслопроводы работают исправно;
- нет утечек смазочных масел;
- загрузка конвейерной линии соответствует норме.
Нормативное регулирование профессии машиниста поезда
К наиболее важным законодательным нормативам, регулирующим сферу управления поездами и электропоездами, следует отнести следующие:
- ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» №17 от 10.01.2003 – описывает основные правила и принципы функционирования железной дороги. Несмотря на то, что прямо не указывает на профессию машиниста, является одним из основных нормативов для данного вида деятельности
- ГОСТ Р 55434-2013 – устанавливает все основные принципы, а также все возможные особенности и нюансы работы машиниста электропоезда
- ГОСТ Р 58306-2018 – описывает органы управления и способы отображения информации в кабине машиниста
- ГОСТ 33330-2015 – устанавливает требования к рабочему месту и, в частности, рабочему креслу машиниста
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённые Приказом Минтранса №286 от 21.12.2010 – данный норматив является основным, который следует знать каждому машинисту и работнику железной дороги в целом.
Помимо общих нормативов, для различных сфер действующим законодательством могут устанавливаться отраслевые нормативные акты, например, такие как «Инструкция по охране труда для машиниста и помощника машиниста снегоуборочного поезда ПСС-1к» и прочее.
Нюансы и особенности профессии машиниста поезда
Поскольку машинист управляет железнодорожным составом, то есть транспортом, предоставляющим повышенную опасность для жизни и здоровья окружающих, для данных сотрудников устанавливается ряд требований и ограничений:
- Обязательный предрейсовый медосмотр. Машиниста допускают к работе только после прохождения медосмотра в начале рабочего дня.
- Обязательный периодический медосмотр. Машинист поезда обязан проходит обязательный полный медосмотр каждые несколько лет (требования могут различаться в зависимости от сферы деятельности, например, машинист пассажирского поезда либо машинист грузового состава).
- Тяжёлые и вредные условия труда. Ввиду того, что профессия машиниста требует повышенного внимания и концентрации, сотрудники в данной сфере имеют право на досрочный выход на пенсию, а также иные льготы и преференции, установленные законодательством.
Профессия машинист локомотива — плюсы и минусы
Положительными сторонами профессии машиниста локомотива являются достойная заработная плата, социальный пакет, наличие льгот, медицинского обслуживания. Ну и как же без романтики, которая заключается в поездках в различные места по территории всей страны.
К минусам стоит отнести то, что работа машиниста является сменной. Смены могут приходиться как на дневное и ночное время, так и на праздники, а иногда и выходные. Кроме того, длительность нахождения в поездке машиниста локомотива строго-настрого ограничена длительностью его смены, поэтому приходится оставаться на ночлег в домах отдыха локомотивных бригад, после чего ожидать возможности возврата на исходную станцию.
Машинист постоянно находится под воздействием вибрации, ускорений и магнитного поля. Например, работая на электровозе переменного тока, а это целых 25 тысяч вольт, тело машиниста постоянно находится под воздействием сильного магнитного поля. Электровозы постоянного тока работают под напряжением 3 тысячи вольт, что тоже негативно сказывается на здоровье машиниста с течением времени.
Также к минусам можно отнести, так называемые явки, которые могут быть назначены в любое время дня и ночи, например, в 2-3 часа ночи, что является очень неудобным.
Специализации помощников машиниста
Обязанности и функции помощников машиниста различаются, в зависимости от используемого типа локомотива.
Тепловозы
Тепловоз — это автономный локомотив, работающий благодаря энергии двигателя внутреннего сгорания, которая передается на колесные пары через силовую передачу.
За время использования тепловозов, в их конструкцию было внесено большое количество усовершенствований, например. увеличение мощности двигателя или снижение количества вредных выбросов в атмосферу. Тепловозы конструируются и используются в мире и в наше время.
Тепловозы используют с 24 года и по наше время
Электровозы
Электровозами называются неавтономные локомотивы, которые приводятся в движение установленными на них электродвигателями. Питание подается от контактной сети с помощью тяговых подстанций.
Грузовой электровоз ВЛ85
Первые электровозы появились еще в конце XIX века.
Электропоезда
Электропоездами называют неавтономные подвижные составы, которые получают энергию от внешней контактной сети через токоприемники.
Электропоезда использую в качество городских поездов
Электропоезда, в основном, используются в пригородном железнодорожном сообщении или же в качестве городских поездов.