Сигналист на железной дороге: о профессии, обязанности, зарплата
Содержание:
- Ответственность
- Требования к навыкам и квалификации сигналиста
- Общие положения
- Где учиться на машиниста электропоезда
- Контролер-ревизор
- Должностные обязанности
- Техника безопасности на перегоне
- Факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего
- Обучение сигналистов: курсы и колледжи
- Дежурный по станции
- Кассир (билетная касса)
- Основные сведения
- Внешний вид сигналиста
- Средняя зарплата сигналиста, вакансии на рынке труда
- Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:
- Описание профессии и ее особенностей
Ответственность
4.1. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Требования к навыкам и квалификации сигналиста
Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.
Также работодатели обращают внимание и на другие качества:
-
умение работать в команде;
-
умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;
-
стрессоустойчивость;
-
ответственность;
-
исполнительность;
-
трудолюбие.
Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.
Общие положения
1.1. Должность «Сигналист 3-го разряда» относится к категории «Рабочие».
1.2. Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование или получение профессии непосредственно на производстве. Без требований к стажу работы.
1.3. Знает и применяет в деятельности: — правила и нормы охраны труда, технически-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, которая касается его работы; — принцип работы тормозных устройств и правила их эксплуатации, строение тормозных башмаков и правила пользования ими, расположение стрелочных переводов и изолирующих участков; — основные знания о строении централизованных стрелок и правила перевода их курбелем; — поездные сигналы и порядок обозначения ними хвоста поезда; — переносные, ручные и звуковые сигналы, сигнальные знаки; — схемы заграждения сигналами и сигнальными знаками мест проведения путевых работ и съемных подвижных единиц; — порядок установки и съема сигналов, сигнальных знаков и петард; — порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями.
1.4. Сигналист 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Сигналист 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Сигналист 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Сигналист 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Где учиться на машиниста электропоезда
Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.
Сколько учиться на машиниста
На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.
Начальное профессиональное образование
После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.
Среднее профессиональное образование
После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.
Обучение по месту работы
Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.
Контролер-ревизор
Контролер-ревизор по долгу службы не только ищет «зайцев» в вагонах поездов и электричек. Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.
Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.
Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:
- высокая устойчивость к стрессам;
- умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
- принципиальность;
- тактичность;
- коммуникабельность;
- ответственность;
- исполнительность;
- требовательность;
- терпеливость;
- честность.
Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование.
Должностные обязанности
Должностные обязанности начальника поезда достаточно обширны, поскольку он контролирует все, что происходит с поездом (как внешние, так и внутренние факторы). Вот основные из них:
проводит технический контроль исправности функционирования вагонов в поезде;
выстраивает процесс работы приема вагонов в хорошем состоянии;
контролирует результаты ремонтных работ вагонов, соизмеряя их с установленными стандартами качества, исправность системы отопления, своевременное снабжение вагонов поезда водой, а также топливом, оснащение поезда средствами, обеспечивающими пожарную безопасность, медицинскую помощь;
создание условий для комфортного размещения пассажиров: наличие белья для сна, чая, некоторых продуктов для осуществления торговой деятельности, печатных изданий из области периодики и т
д.;
контролировать деятельность бригады поезда, отслеживать деятельность каждого с целью пресечения случаев нарушения трудовой дисциплины;
проведение инструктажа сотрудников и пассажиров о технике безопасности в поезде;
довести до бригады идею важности достижения высокого уровня обслуживания пассажиров;
не допускать сбоев в работе радио пункта пассажирского поезда;
своевременно подавать информацию станциям о количестве свободных и освобождающихся мест в пассажирском поезде на пути следования;
следить за тем, чтобы поезд двигался в соответствии с расписанием;
инспектирует размещения багажа в вагонах, а также тех лиц, которые используют проездной билет;
следить за удобным размещением в вагоне лиц определенной категории (инвалиды, страдающие тяжелыми заболеваниями, старики, женщины с маленькими детьми);
пресекать нарушения порядка и правил поведения на пути следования;
оказывать помощь пострадавшим в случае аварии;
проводить операции по составлению документов при пересечении границы пассажирским поездом;
осуществлять контроль деятельности пассажиров при пересечении границы, а также в пограничном районе;
сдавать вагоны для проведения ремонтных работ;
стремится к внедрению инновационных методов в работу по обслуживанию пассажиров.
Техника безопасности на перегоне
Работники пути — самая травмоопасная профессия на железной дороге. За год число пострадавших составляет 20-30 человек и не всегда только путейцы.
При проверке или ремонте путей, первыми на перегон приходят сигналисты. Зачастую это два человека и встают с обеих сторон от путевой бригады на расстояние в 50 м.
Отсчитать 50 метров можно двумя способами:
- если путь собрана из звеньев, то так как в одном звене 25 м, тогда нужно пройти два звена — смотрят на стыки, сболченные накладками;
- либо отсчитываем 90-100 шпал.
Когда ремонтные работы на перегоне, то расстояние между бригадой и сигналистом увеличивается до 400 метров, особенно на «кривых» участках, где видимость поезда ниже, даже в хорошую погоду из-за деревьев, кустов, высокой травы.
Недостаток профессии — всю смену нельзя покидать «пост» и придется простоять на ногах, независимо от погодных условий, а отдых, только в период обеда или по указанию мастера либо бригадира.
Знаки для машиниста поезда подаются цветными флажками: желтого и красного цвета.
Рассмотрим несколько часто используемых знаков:
- поднятая рука со свернутым желтым флажком — предупреждение машинисту поезда, что путь свободен;
- поднятая рука с развернутым красным флажком — проезд запрещен;
- поднятая рука с развернуты желтым флажком — разрешается проезд со скоростью не более 25 км/ч.
В темное время суток, сигналист использует фонарь, но этого иногда недостаточно для качественной работы, поэтому устанавливаются дополнительные знаки в виде табличек.
Духовой рожок служит для подачи звукового сигнала, чтобы привлечь внимание ремонтной бригады и предупредить людей о подвижном составе. Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки
Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки.
Где нужен сигналист:
- на перегоне;
- ремонтные работы на станции.
Труднее быть сигналистом на большой станции, потому что много подвижного состава: грузовые, пассажирские, маневровые поезда. Бывает, что работники ПЧ меняют шпалы или рельсы и рядом ездит ДГКУ.Очень внимательным надо быть в зимний период в ночное время, когда путейцы очищают на станции стрелки от снега. Труднее выполнять обязанности сигналиста, если обкашивают путь мотокосами.
По технике безопасности, работая с мотокосой, кроме защитной маски, должны быть шумоподавляющие наушники. Шум от двигателя и так препятствует услышать духовой рожок, а если надеть наушники, то человек ничего не слышит.
Когда обкашивает мотокоса, разрешается стоять не ближе 25 м к месту работ, так как от ножей отлетают щепки или камни, поэтому один сигналист в невыгодном положении.
В таких случаях рекомендуется, чтобы сигналисты сотрудничали в паре и один стоял за 400 метров на пути, где поезд едет навстречу, если это двухпутка, а другой возле места скашивания травы и кустов.
Факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего
Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:
движущиеся поезда;
высокий уровень шума;
сильная запыленность рабочего пространства;
работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.
Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.
Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.
Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.
Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.. Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности
При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.
Обучение сигналистов: курсы и колледжи
Источник фото onlyyouqj/freepik
Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.
Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу
Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.
Дежурный по станции
Без такой профессии как дежурный по станции невозможно представить железную дорогу. Ведь если бы не было этих специалистов, то поезда сталкивались бы друг с другом, машинисты не знали, в какое время выезжать и прибывать.
Чем же занимается дежурный по станции?
- В первую очередь обеспечивает безопасность движения.
- Следит за движением поездов и руководит ими.
- Обеспечивает своевременное выполнение плана.
- Руководит подачей вагонов, их формированием, погрузкой или разгрузкой.
Если ты хочешь работать дежурным по станции, то тебе необходимо получить высшее образование, а также важно обладать следующими личностными качествами и навыками:
- психологическая устойчивость;
- умение самостоятельно быстро принимать решения;
- коммуникабельность;
- умение управлять коллективом;
- аналитическое мышление;
- технический склад ума;
- внимательность.
Кассир (билетная касса)
Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.
В должностные обязанности кассира входит:
- Заполнение и продажа посадочных билетов.
- Проверка документов для приобретения посадочного билета.
- Произведение оплат за провоз багажа.
- Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
- Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).
Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.
Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:
- аккуратность;
- стрессоустойчивость;
- вежливость;
- честность;
- внимательность;
- доброжелательность;
- тактичность.
Основные сведения
СЦБ — сигнализация централизация, блокировка (Автоматика и телемеханика) — комплекс технических средств, повышающий пропускную способность железных дорог при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.
Также, СЦБ — наименование специальности Автоматика, телемеханика и связь до 1948 года.
На железных дорогах широко применяют различные средства автоматического и телемеханического управления производственными процессами: движением поездов, электроснабжением и пр. Важнейшими средствами железнодорожной автоматики и телемеханики являются устройства сигнализации, централизации стрелок и сигналов и путевой блокировки (СЦБ).
Обычно системами автоматики осуществляется регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико, а если объекты удалены, то система автоматически преобразуется в систему телемеханики. На практике не всегда можно провести четкую грань между системами автоматики и телемеханики, так как они часто используются совместно.
К устройствам сигнализации относятся сигнальные приборы, при помощи которых передают на поезда приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п.
Устройства централизации стрелок и сигналов служат для управления из одного пункта стрелками и сигналами, расположенными далеко друг от друга. Эти устройства обеспечивают такую взаимозависимость между стрелками и сигналами, которая исключает открытие сигналов, если стрелки не поставлены в нужное положение, а сигналы враждебных маршрутов не закрыты.
Устройства путевой блокировки предназначены для регулирования движения поездов по перегонам таким образом, чтобы между поездами было расстояние, необходимое по условиям безопасности. Это возможно потому, что устройства путевой блокировки не допускают открытия сигнала до тех пор, пока участок пути занят другим поездом.
Все устройства СЦБ в зависимости от их назначения условно делят на две группы: устройства СЦБ на перегонах и устройства СЦБ на станциях.
К первой группе относятся автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка, ко второй — электрическая, диспетчерская и горочная централизация.
Системы железнодорожной автоматики и управления движением поездов необходимы для обеспечения безопасного руководства эксплуатационными процессами на железных дорогах.
Цели и задачи систем железнодорожной автоматики, телемеханики и управления следующие:
системы железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) обеспечивают безопасное управление транспортными процессами. Главным в них является аспект безопасности;
системы управления движением поездов обеспечивают оптимальное управление последовательностью основных и вспомогательных процессов при организации перевозок.
Взглянув на контур управления в системе ЖАТ, можно убедиться, что протекающие в нем процессы обусловлены внутренними событиями. Теоретически и на практике несколько процессов могут идти параллельно. В системах управления движением поездов процессы инициируются внешними факторами, такими, как график движения поездов, реагирование на возникновение потребности в перевозках и т. д.
Обе системы используют средства и методы передачи и обработки информации. Вопросы безопасности, надежности и доступности важны в обеих системах, даже если они служат различным целям: СЖАТ регулирует процессы перевозоки предупреждает аварии и крушения, в то время как система управления движением поездов должна предупреждать ошибки, влияющие на эффективность управления перевозками.
В современных системах управления и ЖАТ используются похожие технические компоненты (промышленные компьютеры, микропроцессорное управление), но любой вопрос в отношении их безопасности и эксплуатационной готовности следует рассматривать комплексно, принимая в расчет взаимосвязь обеих систем в разных ситуациях.
Внешний вид сигналиста
Перед началом работ, сотрудник переодевается в специальную одежду повышенной видимости. Сигнальный жилет имеет ярко выраженный оранжевый окрас (стандартный цвет, но могут быть другие варианты) с пришитыми светоотражающими лентами. С тыльной стороны трафаретом наноситься надпись, указывая в какой организации, работает сигналист.Раньше монтеры и сигналисты имели одинаковую форму, и машинист поезда не всегда понимал, кто будет подавать визуальные знаки. Поэтому некоторые форменные элементы есть только у сигналиста, например, нарукавники.
Говорят, что отсутствие нарукавников, может лишить премии сигналиста, если было заявление о нарушении от машиниста поезда, что человек подавал сигналы и был без них, но учитывая реалии работы на ЖД, не всегда так красиво одеваются. Основной ориентир — это флажки и такого сотрудника хорошо видно на перегоне.
Средняя зарплата сигналиста, вакансии на рынке труда
Чаще всего при поиске работы на железной дороге ищут вакансии машинистов и путевых рабочих. Вакансия сигналиста часто остается невостребованной. Однако время от времени они встречаются. Целесообразнее искать данную специальность на официальном сайте ОАО «РЖД», либо по объявлению. Величина заработной платы этого категории железнодорожных рабочих варьируется от 20 000 до 40 000 рублей в месяц. Плюсы и минусы профессии сигнальщик К положительным сторонам профессии можно отнести: востребованность; при вахтовом графике работы работодатель предоставляет жилье и питание или материальную компенсацию на затраты. Среди минусов стоит выделить: сложные условия работы; невысокая заработная плата; психологические и физические перегрузки.
Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:
- пройти обучение — бесплатно на самом предприятии или, в крайнем случае, когда нет перечисления денег на учебу, тогда человека отправляют в ЖД техникум или в колледж;
- сдать экзамены;
- получить удостоверение, предварительно расписавшись в нескольких журналах.
Монтер-сигналист — работник, у которого есть право следить за подвижным составом и предупреждать бригаду о возможной опасности, а машиниста поезда, что на путях ведутся работы.
У каждого машиниста отмечено в телеграмме или в другом сообщении, например, в период укладки, смены плетей, что на конкретном участке пути ремонт и, подъезжая, поезд уменьшает скорость.
Перед началом работ:
- мастер проводит сигналисту вступительный инструктаж;
- выдает два сигнальных флажка (желтого и красного цвета), защитные очки и рожок.
Раньше использовали петарды, которые крепятся к рельсе, но некоторые ЖД организации не выдают их из-за отсутствия на складе либо в них нет нужды из-за хорошей видимости. Зачастую петарды устанавливаются за 25 метров от поста сигналиста в сильный снег или туман.
Описание профессии и ее особенностей
Итак, сигналист – это работник железной дороги, деятельность которого направлена на то, чтобы устанавливать и обеспечивать сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места, где производится работу на путях. В целом описание профессии представляется предельно простым, но оно не обозначает полной картины ответственности и обязанностей. Поэтому эти вопросы стоит рассмотреть более детально.
Об обязанностях
Итак, в обязанности такого специалиста, как сигнальщик, входит следующее:
- Наблюдение за проходящими поездами и своевременная подача звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ.
- Снятие сигналов ограждения и петард, если на то получено разрешение руководителя путевых работ, а также закрепление стоящих на пути вагонов и составов с использованием специальных тормозных башмаков. Делаться это должно в соответствии с нормами, которые установлены технико-распорядительным актом станции.
- Снятие и уборка тормозных башмаков, а также слежка за тем, чтобы они были всегда в исправном состоянии.
- Подача звуковых и визуальных сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении определенных маневров.
Параллельно сигналист обязан должен проверять свободность пути, заниматься переводом курбелема централизованных стрелок, а также проверкой правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске составов в условиях, когда нарушена работа сигнализирующих устройств, а также устройств по централизации и блокировке.
Какие знания требуются
Обучиться на специализацию сигналиста не так просто, как может показаться на первый взгляд. Работнику нужно будет научиться разбираться в работе светофоров и сигналов на железнодорожном транспорте, а также в обозначениях сигналов ограждения. Кроме того, он будет обучаться тому, как работают ручные сигналы, сигнальные указатели и знаки, сигналы при маневровой работе.
Естественно, что это далеко не все, что придется изучить будущему сигналисту. Однако главное, чтобы он был хорошо ознакомлен со своими правами и обязанностями. В целом же по окончанию учебного процесса сигналист должен уметь ограждать места производства путевых работ, подавать различные типы сигналов, в том числе звуковые и визуальные.
Кроме того, сигналист будет хорошо знаком с правилами пользования радио и телефонной связью для того, чтобы качественно взаимодействовать с руководителем бригады, занимающейся ремонтными работами на путях. И последнее, что должен знать сигналист по окончанию процесса обучения – это правила работы устройств СЦБ.