Виды жизнеобеспечения населения в зоне чс

Какие объекты относятся к потенциально опасным

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона РФ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Ст. 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004).

  1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу. – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

  1. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

 Также читайте дополнительный материал: 

Приказ МЧС России № 284 от 26.05.1999 «Об утверждении Порядка выдачи заключения о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС»

Основные положения о работе структур жизнеобеспечения

Существует несколько видов жизнеобеспечения. К ним относят обеспечение:

  • Медицинскими препаратами и срочной квалифицированной медицинской помощью.
  • Продуктами питания первой необходимости, перечень которых присутствует выше.
  • Непродовольственными товарами первой необходимости.
  • Бытовыми и коммунальными услугами.
  • Достоверной информацией.
  • Водой.
  • Защитой прав и интересов граждан.

Все данные структуры направлены на удовлетворение базовых потребностей человека.

В систему жизнеобеспечения могут входить организации вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Важная роль в системе жизнеобеспечения города отводится и ЖКХ. Именно состояние жилищно-коммунальных хозяйств является одним из основных показателей уровня жизни на определенной территории. Хозяйства должны заниматься

  • Водоснабжением.
  • Теплоснабжением.
  • Энергоснабжением.
  • Вывозом мусора и уборкой территорий.
  • Обслуживанием канализации и водопровода.
  • Ремонтом и обслуживанием помещений.
  • Хозяйственным учетом городских земельных участков.
  • Распределением муниципальных заказов.
  • Обеспечением материально-технического снабжения.

Помимо систем ЖКХ, важной составляющей является совокупность учреждений здравоохранения. Особенность их функционирования заключается в том, что при введении режима самоизоляции по причине распространения опасной инфекции граждане могут получить только жизненно необходимую медицинскую помощь

Стоматологические клиники принимают пациентов исключительно с острой болью, некоторые плановые операции в стационарах приходится переносить. Это же касается и городских поликлиник. На данный момент не все медицинские учреждения функционируют в привычном режиме. Некоторые из них, которые не оказывают неотложную медицинскую помощь, временно закрываются.

Продуктовые магазины могут работать в период пандемии только в том случае, если в их ассортименте есть жизненно необходимые продукты. Выше было упомянуто, что не все продовольственные торговые точки входят в перечень структур жизнеобеспечения.

Существует такое понятие как подготовка систем жизнеобеспечения при введении режима ЧС. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Также для чрезвычайных ситуаций может быть разработан комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения. Он представляет собой совокупность запасов и средств для технического обеспечения, предназначенных для предоставления населению жизненно важных продовольственных и непродовольственных продуктов, а также необходимых медицинских и бытовых услуг.

При обеспечении населения продуктами питания необходимо:

  • Узнать о запасах продуктов, которые находятся на складе государственного резерва.
  • Проконтролировать качество продуктов, а также оценить возможность их загрязненности токсичными и вредными для организма веществами. Если эта возможность есть, нужно сделать все, чтобы полностью исключить ее.
  • Определить количество необходимых в конкретной ситуации продуктов питания.
  • Оценить возможности перевозки продуктов питания в пункт, где введен режим ЧС.
  • Проконтролировать сохранность продуктов во время транспортировки.
  • Включить участников работ в потенциальных потребителей необходимых продуктов.
  • Определить возможные места выдачи продукции населению.

При обеспечении населения в режиме ЧС непродовольственными продуктами структуры жизнеобеспечения должны:

  • Определить тип и количество необходимых продуктов.
  • Оценить маршрут и возможности транспортировки.
  • Подготовить запросы о гуманитарной помощи населению.
  • Оценить качество непродовольственных продуктов, предназначенных для перевозки.
  • Определить возможные места выдачи продукции населению.

Роль жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях

В любой чрезвычайной ситуации, несмотря на ее масштабы и последствия, в пострадавших регионах продолжается жизнь. И это требует обязательной работы тех структур, которые отвечают за обеспечение условий, необходимых для поддержания и сохранения жизни и здоровья людей (п. 2.1.1 ГОСТ Р 22.3.05-96), а также функционирования продолжающих работу предприятий.

В числе таких структур п. 2.2.1 ГОСТ Р 22.3.05-96 приводит предприятия, отвечающие за обеспечение населения:

  • медицинскими услугами;
  • водой;
  • продовольствием;
  • жильем;
  • коммунально-бытовыми услугами;
  • предметами первой необходимости.

На необходимость работы структур жизнеобеспечения в период борьбы с эпидемией коронавируса указано Президентом РФ в:

  • Обращении от 25.03.2020, где даже перечислена часть из них — медучреждения, аптеки, магазины, банки, транспорт и органы власти.
  • Указах от 03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, где термин «жизнеобеспечение» отсутствует, но отмечены те отрасли, которых не касается вопрос введения нерабочего периода, и часть из них относится именно к обеспечивающим условия жизни для населения — медицинские учреждения, аптеки, структуры, отвечающие за доступность для населения продуктов питания, товаров первой необходимости и неотложных работ, органы государственной власти и средства массовой информации.

Подводная среда и среда обитания для насыщенного дайвинга

Подводные среды обитания и жилые помещения с насыщением на поверхности обеспечивают жизнедеятельность своих обитателей в течение периодов от нескольких дней до недель. Пассажиры не могут немедленно вернуться к атмосферному давлению на поверхности из-за декомпрессионных обязательств продолжительностью до нескольких недель.

Система жизнеобеспечения жилых помещений с насыщением поверхности обеспечивает дыхательный газ и другие услуги для поддержания жизни персонала, находящегося под давлением. Он включает в себя следующие компоненты: Подводные среды обитания отличаются тем, что внешнее давление окружающей среды такое же, как внутреннее давление, поэтому некоторые инженерные задачи упрощаются.

  • Объекты сжатия, смешения и хранения газа
  • Система климат-контроля камеры — контроль температуры и влажности, фильтрация газа.
  • Контрольно-измерительное, контрольно-измерительное и коммуникационное оборудование
  • Системы пожаротушения
  • Системы санитарии

Подводная среда обитания уравновешивает внутреннее давление с внешним давлением окружающей среды, позволяя пассажирам свободный доступ к окружающей среде в определенном диапазоне глубин, в то время как водолазы насыщения, размещенные в надводных системах, переносятся под давлением на рабочую глубину в закрытом водолазном колоколе.

Система жизнеобеспечения колокола обеспечивает и контролирует подачу дыхательного газа , а станция управления контролирует развертывание и связь с водолазами. Первичная подача газа, питание и связь с колоколом осуществляется через шлангокабель колокола, состоящий из нескольких шлангов и электрических кабелей, скрученных вместе и развернутых как единое целое. Это распространяется на дайверов через водолазные шланги.

Система жизнеобеспечения жилых помещений поддерживает условия в камере в пределах, приемлемых для здоровья и комфорта обитателей. Контроль и управление температурой, влажностью, качеством дыхательного газа и работой оборудования.

Третий комментарий к статье 215.2 УК РФ

1. Объект преступления — общественная безопасность в сфере функционирования объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства, а также иных объектов жизнеобеспечения.

2. Объективная сторона выражается в действиях, которые состоят в разрушении, повреждении или приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного или коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения.

3. По смыслу данной статьи преступление признается оконченным, как правило, при условии причинения значительного материального ущерба

Однако возможно, что приведение в негодное состояние объектов жизнеобеспечения населения будет осуществлено и без значительного их повреждения (например, при условии изъятия важной детали, механизма)

4. Повреждение может быть выражено в нарушении определенных функций объекта, уничтожении каких-либо его частей.

5. Под «другими объектами жизнеобеспечения» понимаются такие, отсутствие (повреждение) которых ставит под угрозу жизнь и здоровье населения региона. Поэтому сюда не могут включаться мосты, путепроводы, тоннели, вертолетные площадки и другие сооружения, находящиеся за пределами населенного пункта.

6. Негодное для эксплуатации состояние перечисленных объектов жизнеобеспечения означает невозможность их использования по целевому назначению.

7. К иным способам можно отнести демонтаж, отключение систем управления объекта жизнеобеспечения, что приводит его в негодность.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме умысла. Виновный осознает, что приводит объект жизнеобеспечения в негодное состояние, и желает этого либо сознательно допускает такие последствия.

9. Корыстные побуждения означают стремление виновного завладеть имуществом (оборудованием, приборами, деталями) или иным образом получить выгоду имущественного характера.

10. Хулиганские побуждения выражают желание виновного показать явное неуважение к обществу и общепринятым нормам морали, пренебрежительное отношение к людям.

11. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

12. В ч. 2 ст. 215.2 УК предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо лицом с использованием своего служебного положения, в ч

3 этой статьи — за те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека

Перечень объектов Республики Казахстан, подлежащих государственной охране

 
+--------------------------------------------------------------------+¦ № ¦    Наименование объектов, подлежащих          ¦   Источники    ¦¦п/п¦         государственной охране                ¦ финансирования ¦¦   ¦                                               ¦                ¦¦   ¦                                               +----------------¦¦   ¦                                               ¦респ.¦мест.¦иные¦+---+-----------------------------------------------+-----+-----+----¦¦ 1 ¦                       2                       ¦  3  ¦  4  ¦ 5  ¦+--------------------------------------------------------------------+               I. Особо важные государственные объекты                                  1. Здания центральных и местных исполнительных                           и иных государственных органов Республики Казахстан             
                           Город Астана
 1  Акимат г. Астаны                                         1 2  Акимат Алматинского района г. Астаны                     1 3  Акимат Сарыаркинского района г. Астаны                   1 4  Агентство РК по управлению земельными ресурсами    1 5  Агентство РК по информатизации и связи             1 6  1. Агентство РК по государственным закупкам    2. Агентство РК по регулированию естественных       монополий и защите конкуренции                  1 7  Дом Министерств:    1. Министерство финансов РК    2. Министерство экономики и бюджетного    планирования РК    3. Министерство индустрии и торговли РК            1 8  Министерство охраны окружающей среды РК            1 9  Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК  110  Конституционный Совет РК                           111  Верховный Суд РК                                   112  Министерство внутренних дел РК                     113  Министерство здравоохранения РК                    114  Министерство культуры, информации и общественного    согласия РК                                        115  Министерство образования и науки РК                116  1. Центральная избирательная комиссия РК    2. Счетный комитет по контролю за исполнением    Республиканского бюджета    3. Агентство РК по делам государственной службы    117  1. Министерство сельского хозяйства РК    2. Министерство транспорта и коммуникаций РК       118  Министерство труда и социальной защиты    населения РК                                       119  Министерство юстиции РК                            120  1. Управление делами Президента РК    2. Хозяйственное управление Управления делами    Президента РК                                      121  Медицинский центр Управления делами Президента РК  122  Агентство РК по миграции и демографии              123  Агентство РК по туризму и спорту                   124  Агентство РК по статистике                         125  ГУ "База военного и специального снабжения    "Северная" МВД РК                                  126  РГКП "Дирекция административных зданий    Администрации Президента и Правительства РК"       127  РГП "Караоткел" Управления делами Президента РК    128  РГП "Автохозяйство Управления делами Президента    РК"                                                129  РГП "Дирекция государственных резиденций    Управления делами Президента РК",    дворец "Салтанат сарайы"                           130  РГП "Куйгенжар" Управление делами Президента РК    131  РГКП "Дирекция административных зданий    Парламента РК"                                     132  Дача Председателя Мажилиса и Председателя    Сената Парламента РК РГКП "Дирекция по    эксплуатации служебного жилья ХОЗУ Парламента РК"  133  Коттеджи пос. Караоткел РГКП "Дирекция по    эксплуатации служебного жилья ХОЗУ Парламента РК"  134  Дом депутатов РГКП "Дирекция по эксплуатации    служебного жилья ХОЗУ Парламента РК",    пр. Абая 1/1                                       135  Дом депутатов РГКП "Дирекция по эксплуатации    служебного жилья ХОЗУ Парламента РК",    ул. Пушкина 91/1                                   136  РГКП "Дирекция по эксплуатации служебного    жилья ХОЗУ Парламента РК"                          137  РГП "Информационно-производственный центр"    Министерства внутренних дел РК                     138  Налоговый комитет по г. Астана                     139  Налоговый комитет "Астана - жана кала"             140  Исключен41  Министерство иностранных дел РК                    142  Академия государственной службы при Президенте РК  143  ЗАО "НК Казахстан темир жолы" Министерства    транспорта и коммуникаций РК                       144  Управление Казначейства г. Астана                  145  Администратор судов г. Астана                      146  Сарыаркинский районный суд                         147  Специализированный межрайонный экономический    суд г. Астана                                      148  Специализированный межрайонный административный    суд г. Астана                                      149  Алматинский районный суд                           150  Суд г. Астана                                      150-1 Военный суд Акмолинского гарнизона                1
                     Город Алматы
51  Акимат г. Алматы                                         152  Акимат Ауэзовского района                                153  Акимат Алмалинского района                               154  Акимат Бостандыкского района                             155  Акимат Жетысуского района                                156  Акимат Медеуского района                                 157  Акимат Турксибского района                               158  Налоговый комитет по г. Алматы                           159  1. Управление казначейства г. Алматы    2. Управление Комитета финансового контроля    по г. Алматы Комитета финансового контроля    Министерства финансов РК                           160  Алматинский городской суд                          161  Алмалинский районный суд                           162  Районный суд № 2 Алмалинского района               163  Бостандыкский районный суд                         164  Районный суд № 2 Бостандыкского района             165  Ауэзовский районный суд                            166  Районный суд № 2 Ауэзовского района                167  Жетысуский районный суд                            168  1. Районный суд № 2 Жетысуского района    2. Медеуский районный суд                 

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Вход Регистрация

Снабжение продуктами питания

Снабжение населения продуктами питания

Для этого проводится оценка существующих на данный момент потребностей населения. Это нужно, чтобы выяснить необходимое количество продовольствия. Подсчет, распределение и выдача продуктов происходит централизованно, и контролируется соответствующими органами. Следует также учитывать возможности по запуску производства наиболее необходимых продуктов (хлеба, круп, макарон, консервов, молочных продуктов) непосредственно в самих пострадавших населенных пунктах. Проводится оценка имеющихся запасов на государственных резервных складах и торговых объектах. Организуются полевые иили передвижные кухни. Сюда же входит контроль уровня зараженности продовольствия на местных организациях. Если существует необходимость, то осуществляются меры по его обеззараживанию

Большое внимание уделяется снабжению необходимым питанием малолетних граждан

Физиологические и метаболические потребности человека

Члену экипажа типичного размера требуется примерно 5 килограммов (11 фунтов) еды , воды и кислорода в день для выполнения стандартных действий в космическом полете, и такое же количество выделяется в виде твердых отходов, жидких отходов и углекислого газа . Массовая разбивка этих метаболических параметров выглядит следующим образом: 0,84 кг (1,9 фунта) кислорода, 0,62 кг (1,4 фунта) пищи и 3,54 кг (7,8 фунта) потребляемой воды, преобразованные в результате физиологических процессов организма в 0,11 кг ( Произведено 3,9 унции твердых отходов, 3,89 кг (8,6 фунта) жидких отходов и 1,00 кг (2,20 фунта) диоксида углерода. Эти уровни могут варьироваться в зависимости от уровня активности конкретного задания миссии, но должны подчиняться принципу баланса масс . Фактическое использование воды во время космических полетов обычно вдвое превышает указанное значение, в основном из-за небиологического использования (например, принятия душа). Кроме того, объем и разнообразие отходов варьируется в зависимости от продолжительности миссии, включая волосы, ногти, шелушение кожи и другие биологические отходы в миссиях продолжительностью более одной недели. Другие факторы окружающей среды, такие как радиация, гравитация, шум, вибрация и освещение, также влияют на физиологическую реакцию человека в космосе, хотя и не с более быстрым эффектом, чем метаболические параметры.

Медицинская помощь

Медицинское обеспечение населения

В первую очередь обеспечиваются люди, имеющие серьезные травмы или страдающие хроническими заболеваниями. Затем в полном объеме предоставляется помощь медикам пожилым гражданам и детям

Важное место занимает подготовка достаточного запаса донорской крови, плазмы. В зависимости от количества пострадавших делаются запросы на поставку необходимого оборудования, медикаментов и специалистов

Осуществляется строгий контроль за распределением медпрепаратов. Небольшие дефициты перекрываются за счет местных ресурсов. Во избежание распространения эпидемий выделяются необходимые людские ресурсы и места для погребения жертв бедствия.

Обеспечения населения теплом, освещение местности проводится за счет сохранившихся в рабочем состоянии энергических источников и резервных топливных станций. Население снабжается аккумуляторами, малогабаритными печами и котельными. Используются дизельные электростанции. Проводится оценка разрушений коммунальных объектов. Определяется объем работы и необходимое время для восстановления их деятельности. В пунктах эвакуации организовываются передвижные бани, био – туалеты, простейшие прачечные и душевые. Может создаваться банно – прачечное обслуживание на территориях, не подвергшихся заражению или разрушающему воздействию стихийного бедствия.

Местные власти осуществляют очистку жилой местности от мусора, бытовых отходов, мелких разрушений.

Кроме того организация первоочередного жизнеобеспечения населения подразумевает транспортное и информационное обслуживание. К обеспечению транспортом относятся следующие мероприятия: доставка продуктов, медикаментов, людей к месту эвакуации, транспортировка раненных в другие районы. В чрезвычайной ситуации у населения возникает множества вопросов, и отсутствие ответов на них может породить агрессивные и панические настроения. Во избежание этого проводится своевременное и полное доведение необходимой информации до граждан, находящихся в зоне бедствия. В обязательном порядке доводится до сведения правила поведения во временных укрытиях и убежищах, как, где и когда будет организовываться доставка воды, пищи и продуктов первой необходимости. Сообщаются места расположения пунктов медицинской помощи, при объявлении эвакуации – места сбора и регистрации.

Информация может передаваться с помощью средств оповещения или передвижных громкоговорящих устройств. Следует внимательно относиться к полученным сведениям, не предпринимать самостоятельных действий без предварительного оповещения.

Перечень организаций, являющихся структурами жизнеобеспечения

К данным структурам относятся

  • Медицинские учреждения (поликлиники, больницы, фельдшерско-акушерские пункты), оказывающие срочную медицинскую помощь.
  • Продуктовые магазины.
  • Аптеки.
  • Все отделения банков.
  • Салоны сотовой связи.
  • Строительные организации, временная приостановка деятельности которых может создать угрозу безопасности населения.
  • Организации, обеспечивающие снабжение зданий водой, электричеством, отоплением.
  • Компании, занимающиеся сбором и переработкой отходов.
  • Правоохранительные органы.
  • Организации, обеспечивающие граждан временным жильем (аренда квартир и комнат, отели, хостелы, гостиницы и т.д.).
  • Компании, предоставляющие гражданам необходимую информацию (СМИ).
  • Структуры, предоставляющие логистические и складские услуги по хранению, упаковке и транспортировке необходимых продуктов.
  • Организации, производящие необходимые выплаты гражданам.
  • Магазины, в ассортименте которых есть непродовольственные товары первой необходимости (средства гигиены, оптика, бензин и т.д.).
  • Различные кредитные учреждения и внебюджетные фонды.
  • Компании, занимающиеся переоборудованием медицинских стационаров.
  • Организации, обеспечивающие обслуживание транспорта.
  • Организации, занимающиеся проведением дорожных работ.
  • Органы власти.
  • Компании, обслуживающие производства, которые продолжают работать при любых условиях.
  • Организации, специализирующиеся на очистке воды от загрязнений.

Однако стоит помнить, что не любой продуктовый магазин является частью системы жизнеобеспечения. Например, кондитерские магазины таковыми назвать нельзя, потому что их ассортимент не состоит из жизненно необходимых товаров. Продуктами питания первой необходимости принято считать

  • Мясо (свинину, баранину, говядину).
  • Рыбу.
  • Курицу.
  • Сливочное и растительное масло.
  • Молоко.
  • Хлеб и хлебобулочные изделия.
  • Яйца.
  • Молоко.
  • Соль и сахар.
  • Крупы, такие как макароны, гречку и рис.
  • Черный чай.
  • Пшено.
  • Овощи (морковь, картофель, лук, капусту).
  • Яблоки.

Непродовольственными товарами первой необходимости являются:

  • Дезинфицирующие средства.
  • Средства для индивидуальной защиты (медицинские маски, резиновые перчатки).
  • Мыло.
  • Сухие и влажные салфетки.
  • Бензин и топливо для машины.
  • Детская соска.
  • Детский крем против опрелостей.
  • Спички.
  • Щетка, паста, порошок для чистки зубов.
  • Женские средства гигиены.
  • Детские бутылочки для кормления.
  • Шампуни.
  • Туалетная бумага.
  • Детские и взрослые подгузники.
  • Свечи.
  • Детские пеленки.
  • Товары для животных, включая корма и лекарственные препараты.
  • Средства для стирки белья (порошки, гели и т.д.).

Организации, которые производят и реализуют перечисленные выше товары, могут считаться структурами жизнеобеспечения. Они работают даже в условиях принудительной самоизоляции, карантина и чрезвычайного положения.

Также существуют системы, служащие для жизнеобеспечения зданий. К ним относятся

  • Система вентиляции.
  • Система кондиционирования.
  • Система охраны.

Системы космических станций

Системы космических станций включают технологию, которая позволяет людям жить в космосе в течение длительного периода времени. Такая технология включает в себя системы фильтрации для удаления отходов жизнедеятельности человека и производства воздуха.

Салют и Мир

Космические станции Салют и Мир содержали подобную воздуху смесь кислорода и азота при давлении примерно на уровне моря от 93,1 кПа (13,5 фунтов на квадратный дюйм) до 129 кПа (18,8 фунтов на квадратный дюйм) с содержанием кислорода от 21% до 40%.

Коммерческая космическая станция Бигелоу

Система жизнеобеспечения для коммерческой космической станции Bigelow разрабатывается компанией Bigelow Aerospace в Лас-Вегасе, штат Невада . Космическая станция будет построена жилой Sundancer и В 330 модулей с возможностью расширения космических аппаратов. По состоянию на октябрь 2010 года, « человек-в-цикле тестирования контрольной и системы жизнеобеспечения окружающей среды (ECLSS)» для Сандансер началась.

Работа структур жизнеобеспечения в период пандемии

Государство определило список структур жизнеобеспечения, которые должны работать в условиях распространения коронавирусной инфекции:

  • Компании, специализирующиеся на атомной промышленности.
  • Компании, использующие для работы гидротехнические сооружения.
  • Организации, специализирующиеся на водоснабжении населения.
  • Сельскохозяйственная отрасль.
  • Магазины, реализующие товары первой необходимости.
  • Медицинские учреждения, оказывающие неотложную помощь.
  • Организации социальной защиты населения.
  • Отели, хостелы, гостиницы, предоставляющие людям временное проживание.
  • Компании, занимающиеся сбором и переработкой мусорных отходов.
  • Нефтеперерабатывающая промышленность.
  • Транспортное обслуживание населения.
  • Различные социальные фонды (ПФР, Фонд социального страхования и т.д.).
  • Банки.

Все остальные компании вынуждены прекратить свою работу либо функционировать в удаленном режиме.

Таким образом, в категорию структур жизнеобеспечения входят важные организации, которые обеспечивают необходимый уровень жизни граждан.  Часть этих компаний должна поддерживаться государством, а часть из них принадлежит частным владельцам. Все они необходимы для того, чтобы предоставлять людям необходимые товары и услуги, обеспечивать нужды производства, а также защищать права и интересы граждан вне зависимости от ситуации в стране. Также структуры жизнеобеспечения в России необходимы для обслуживания зданий и участков. Перечень структур жизнеобеспечения государства действительно обширен.

Экспериментальные системы жизнеобеспечения

Мелисса

Альтернатива микроэкологической системы жизнеобеспечения ( MELiSSA ) — это инициатива Европейского космического агентства , задуманная как экосистема на основе микроорганизмов и высших растений, предназначенная как инструмент для понимания поведения искусственных экосистем и для разработки технологий. для будущей регенеративной системы жизнеобеспечения для долгосрочных пилотируемых космических полетов.

CyBLiSS

CyBLiSS («Системы жизнеобеспечения на основе цианобактерий») — это концепция, разработанная исследователями из нескольких космических агентств ( НАСА , Немецкий аэрокосмический центр и Итальянское космическое агентство ), которые будут использовать цианобактерии для переработки ресурсов, доступных на Марсе, непосредственно в полезные продукты, и в субстраты для других ключевых организмов биорегенеративной системы жизнеобеспечения (BLSS). Цель состоит в том, чтобы сделать будущие обитаемые аванпосты на Марсе как можно более независимыми от Земли (исследователи, живущие «за пределами суши»), чтобы снизить затраты на миссию и повысить безопасность. Несмотря на то, что CyBLiSS разрабатывается независимо, он будет дополнять другие проекты BLSS (например, MELiSSA), поскольку он может соединять их с материалами, найденными на Марсе, тем самым делая их там устойчивыми и расширяемыми. Вместо того, чтобы полагаться на замкнутый цикл, новые элементы, обнаруженные на месте, могут быть добавлены в систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector