Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования

Содержание:

С оформлением ГБО возникли проблемы

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 08.08.2021

В 2021 году в России практически остановился процесс оформления газобалонного оборудования (ГБО) автомобилей. В чем причина?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили сейчас считается внесением изменения в конструкцию транспортного средства, что требует трудоёмкого, длительного и дорогого оформления такого переоборудования в ГИБДД и аккредитованных лабораториях:

  • нужно обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  • пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  • установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  • после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  • приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  • получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

При этом, процедура эта постоянно усложняется. Так, с 1 февраля 2021 года был запущен электронный реестр, куда вносится информация обо всех выданных лабораториями заключениях и протоколах. Если документов на Ваш автомобиль в реестре не окажется, то ГИБДД откажет в регистрации установленного ГБО.

А с 1 июля 2021 заработали требования ГОСТ 33670-2015. Согласно данному документу, теперь невозможно провести дистанционную или выездную проверку доработанного автомобиля. Если ранее в некоторых случаях допускалась проверка доработок только по присланным фотографиям, то теперь каждую машину нужно везти на осмотр в лабораторию. При этом, после доработки без получения документов о безопасности конструкции на автомобиле запрещено выезжать на дороги общего пользования.

Соответственно, для его доставки в лабораторию придется заказывать эвакуатор или автовоз. А это долго, сложно и дорого.

Если же не оформить ГБО в установленном порядке, водителю грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации по статье 12.5 КоАП РФ. Кроме того, автовладельца могут обязать в течение 10 дней привести конструкцию авто в стандартное состояние, выдав соответствующее предписание. Если этого не сделать, регистрацию автомобиля в ГИБДД могут прекратить принудительно.

По оценкам экспертов, эти изменения привели к тому, что из 90 работающих на сегодняшний день в стране лабораторий лишь 15 организаций в 11 регионах полностью готовы оформлять ГБО по действующим требованиям. Естественно, этого недостаточно, чтобы оформить все автомобили с ГБО. Поэтому, можно говорить о том, что эта процедура в масштабах страны практически остановилась. Во многих регионах автовладельцам теперь отказывают в оформлении ГБО, а там, где лаборатории еще работают — большие очереди.

С учетом того, что и сами цены на газовое топливо в 2021 году резко выросли, снизив выгоду по сравнению с ездой на бензине, начался массовый отказ от ГБО. В регионах автовладельцы и таксопарки, не имея возможности узаконить ГБО, начали производить его демонтаж, чтобы избежать проблем.

По информации Росаккредитации, проблема тут кроется в том, что ГОСТ 33670-2015 предусмотрены одинаковые требования как для проверки единичных транспортных средств (в основном это ввозимые в страну б/у иномарки, не сертифицированные для рынка РФ), так и для проверки изменений в конструкции уже эксплуатируемых транспортных средств.

Сейчас ведётся работа над новым отдельным ГОСТ для регистрации изменений в конструкции ТС, который будет предусматривать упрощенную проверку в лабораториях. Однако, пока эта работа лишь в процессе, а вот отказ от ГБО уже идет полным ходом…

Другие статьи:

  • Путевые листы и накладные станут электронными — 06/08/2021
  • Регламент ГИБДД 2021: новые поправки — 05/08/2021
  • ГИБДД будет снимать нарушителей с дельтапланов — 05/08/2021
  • Скрытые патрули будут провоцировать водителей? — 05/08/2021
  • Когда упростят оформление ГБО? — 05/08/2021

Что делать, когда автомобиль уже переоборудован под газ?

В сложную ситуацию попали автовладельцы машин, купленных «с рук», с уже вмонтированной, но неоформленной газовой топливной аппаратурой. Разрешит ли начальник ГИБДД произвести оформление ГБО в 2018 году, когда оно установлено в машину?

Несколько вариантов:

  1. Газовый комплект уже стоит, но ни одного документа на него нет. Придётся демонтировать и делать поэтапное оформление ГБО.
  2. Свидетельства о регистрации получать не нужно, если заводом-изготовителем задокументирована возможность его установки на данную модель.
  3. Газовая система установлена в машину до 31 декабря 2015 г. На руках имеются документальные доказательства тому, что оборудование поставлено без нарушений. Регистрировать не требуется.
  4. ГБО устанавливалось до 2016 года, но подтверждающих документов нет. Придётся демонтировать и переустанавливать. Оборудование, поставленное в 2017 г., придётся переустанавливать.

Если ГБО уже установлено и нужна регистрация

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.

  1. Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.

Требования к ГБО

Во время установки газооборудования на легковой автомобиль необходимо соблюдать требования, установленные Приложением №9 п.8 ТР ТС 018/2011:

  1. На ТС устанавливается ГБО сертифицированного типа по Правилам ЕЭК ООН №115, предназначенное для конкретного вида транспорта. Его монтаж не должен понижать экологический класс автомобиля, на который произведена установка данного оборудования.
  2. ГБО должно устанавливаться только для обеспечения привода газом с выполнением требований Правил ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. Для других целей его использование запрещено.
  3. Необходимо создать поперечную статическую стойкость ТС, относящихся к категориям М2, М3 (пп.4.2 Приложение №3 к Техрегламенту) при монтаже баллонов на крыше автомобиля, увеличение габаритов по высоте ТС допускается.
  4. Баллоны крепятся одним из способов:
  • двумя скобами к баллону;
  • четырьмя болтами;
  • с помощью кольцевых прокладок, пластин (при единой толщине стенок кузова в местах креплений).
  1. При установке баллона за сидением необходимо предусмотреть общий зазор свыше 100 мм по продольной оси ТС. Зазор можно разделять на 2 части:
  • между баллоном и задней панелью автомобиля;
  • между сидением и баллоном;
  1. Необходимо использовать больше трех скоб для крепления, если они дополнительно нагружаются массой баллона.
  2. Требуется вставлять между баллоном и скобами слой защитного материала (пластмассы, войлока, др.). Но в месте прикрепления кольцевой прокладки к кузову не должно быть никаких сжимающих материалов.
  3. При креплении баллона продольно, передняя части рамы должна иметь поперечное соединение, предотвращающее его выскальзывание. Оно должно:
  • быть такой же толщины, что и рама;
  • по высоте составлять от 30 мм, верх соединения должен размещаться над днищем баллона минимум 30 мм по высоте;
  • располагаться по возможности максимально близко к куполообразному баллонному днищу или монтироваться в него.

Как и где можно устанавливать ГБО?

Чтобы существенно уменьшить расходы на топливо и при этом сохранить мощность и ресурс силовой установки, ставить ГБО на авто следует законно, пройдя предварительную техническую экспертизу.

Газовое оборудование любого поколения необходимо ставить в проверенном центре, с условием, что он имеет лицензии на установку сертифицированных комплектов ГБО. Нужно обязательно заключить договор на дальнейшее обслуживание ТС на газу. Этот центр будет передавать владельцу транспортного средства документы на ГБО для того, чтобы его легализовать.

Специалисты, которые делают монтаж или демонтаж, или иные действия, связанные с переоборудованием, должны пройти специальное обучение. Такие автомобильные сервисы есть в каждом городе. В Санкт-Петербурге два из них расположены по ул. Салова.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Правовая база

Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.

В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.

Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.

Порядок действий

Перед тем как отправиться в ГИБДД, следует уточнить информацию о наличии специального отдела по регистрации ГБО (не везде есть) и часы работы.

Чтобы ускорить процесс, не стоя в очередях, лучше подать заявление на сайте госуслуг, к тому же размер госпошлины при онлайн оплате ниже на 30% и без комиссии.

ВНИМАНИЕ! Подать заявление о регистрации ГБО в ГИБДД может только собственник или представитель собственника по доверенности с точным указанием соответствующих полномочий.

Схематично процесс оформления выглядит так: 1экспертиза – ГИБДД — монтаж ГБО – техосмотр — 2экспертиза — ГИБДД.

Важно собрать все требуемые документы, по результатам которых будет произведена регистрация переоборудования автомобиля на газовое топливо. Также потребуется сделать и распечатать фото автомобиля после монтажа оборудования (см

далее).

Регистрация ГБО: этапы и перечень документов

Для того, чтобы надлежащим образом зарегистрировать ГБО, необходимо пройти несколько этапов согласования переоборудования автомобиля, собрать полный пакет документации и предъявить в ГИБДД.

Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации ГБО

Шаг 1. Получение заключения предварительной техэкспертизы (1-2 дня после оплаты).

Обращаться нужно в лабораторию, испытательный центр или организацию, имеющую аккредитацию на проведение экспертизы транспортных средств. К заявке на проведение экспертизы прилагаются ксерокопии СТС, ПТС, паспорта (для представителя собственника — доверенность и копия паспорта).

Если газовое оборудование уже установлено, то перед осмотром его необходимо демонтировать (видимые части). В некоторых центрах не требуют предъявлять автомобиль к осмотру, но могут запросить фото с изображением предполагаемого места установки ГБО.

В выданном по результату проверки документе дается заключение о допустимости внесения изменений в конструкцию автомобиля.

ВАЖНО! Во всех случаях проведения осмотра транспортного средства нужно убрать запрещенный тюнинг и «обвесы» (кенгурятники, цветные лампочки и др.).

Шаг 2. Получение разрешения ГИБДД на переоборудование (в день обращения).

Заявление на изменение конструкции ТС подается в подразделение МОТОТРЭР (документы те же + заключение 1 экспертизы), автомобиль предъявляется на осмотр.

Результат: на поданном при обращении заявлении инспектор ставит разрешающую отметку с подписью и печатью.

Шаг 3. Установка ГБО (1-2 дня).

Обращаться в сервис, имеющий сертификаты на выполнение работ по монтажу ГБО, а также на устанавливаемые узлы и детали ГБО (без сертификатов не пройдете Шаг 4).

По окончании монтажа системы выдаются 2 свидетельства (форма 2а и 2б), декларация о выполненных работах, заверенные печатью и подписью копии вышеуказанных сертификатов, паспорт на газовый баллон (обратить внимание на дату следующего освидетельствования — должна быть 2 года)

Шаг 4. Прохождение внеочередного техосмотра автомобиля (в день обращения).

Результат: получение диагностической карты. В карте добавляется вид топлива, снаряженная масса увеличивается на вес ГБО с полным баллоном. В разделе «Особые отметки» вписывается, что установлено газовое оборудование.

Шаг 5. Получение протокола второй экспертизы (до 2 дней).

Обращаться в ту же экспертную организацию. К заявке прилагаются все вышеуказаные документы (Шаг 1 — 4), формы о проведении испытаний ГБО. Также нужно предъявить несколько фото: авто общий вид, VIN-номер, установленных узлов и деталей (моторный отсек, крепление баллона, табличка с данными баллона, заправочное устройство).

По окончании экспертизы выдается Протокол экспертизы о результатах произведенного переоборудования ТС.

Шаг 6. Регистрация установки ГБО на ТС в ГИБДД (от 1 дня до 2 недель).

Заявление подается в то же МРЭО (Шаг 2) не позднее 10 дней после монтажа оборудования. Автомобиль предъявляется к осмотру. Предъявляются все указанные в 1 — 5 Шаге документы, а также квитанции об уплате госпошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии конструкции ТС установленным требованиям, в СТС и ПТС вносится соответствующая запись.

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств через «Госуслуги» осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

Оформление газового оборудования в ГИБДД 2020

Установка ГБО в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения регламентируется ст. 75 Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Как видно из текста регламента, транспортное средство проходит две проверки: предварительную, до внесения изменений в конструкцию транспортного средства, и проверку безопасности установки оборудования, которая проводится уже по факту переоборудования.

То есть сначала автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением о желании произвести переоборудование, и получает согласование на проведение монтажа ГБО. Возможность установки газобаллонного оборудования зависит от модели авто, года выпуска и действующего на момент выпуска технического регламента.После получения согласования в ГИБДД, находим мастерскую по установке ГБО с хорошими отзывами

Важно, чтобы у мастерской были необходимые сертификаты на проведение установки ГБО. В принципе, поскольку установка всегда требует перерегистрации в ГИБДД, мастерская без сертификатов просто не будет иметь клиентов.После установки ГБО машину следует предоставить на проверку безопасности конструкции, это делается обычно в автоэкспертном бюро, получив свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения

Когда не требуется оформлять переоборудование в ГИБДД при установке ГБО?

Случаи, когда внесение изменений в документы и оформление перерегистрации ГИБДД не требуется, прописаны в п. 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если на Вашу модель автомобиля штатно устанавливалось ГБО, и Вы решаете установить оригинальные компоненты ГБО (именно те, которые ставят на автомобиль на заводе), проверки безопасности не требуются. При этом регистрации ГБО в ГИБДД обязательна, с сертификатами из сервисного центра, где монтировалось ГБО.

Как легализовать газовую установку

При наличии бумаг на установленные детали, вы просто регистрируете их в ГИБДД, заполнив заявку в отделении.

Если бумаг нет – зарегистрировать газовое оборудование как законно установленное на автомобиль не получится. Придется демонтировать систему газ-топлива и проходить всю цепочку оформления с начала. Скорее всего придется заново покупать комплект ГБО.

Вывод: процесс перевода ТС на газовое топливо занимает достаточно много времени. Основное правило – делайте все в порядке указанной очередности. Так вы в сжатые сроки пройдете все процедуры и течение 1 месяца сможете установить и законно использовать ГБО на автомобиле.

Делитесь вашими историями установки и постановки на учет, они могут быть полезны другим!

Правовое поле действия законодательства в вопросе переустройств

Некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как оформление газового оборудования. Некоторые транспортные средства продаются сразу с газовой установкой, которая еще не регистрирована. Каким образом тогда зарегистрировать ГБО, если работники ГИБДД просят, чтобы все процедуры соблюдались в приоритетном порядке.

Если какая-то процедура была незавершенна, то чаще всего просят демонтировать баллон с дальнейшим его переустройством. Здесь порядок регистрации ГБО должен происходить, как положено. К одним из главных проблем относится то, что у обладателя автомобиля не может быть сертификатов фирмы, которая в прошлом делала монтаж газовой системы.

Если документация присутствует, нужно ли регистрировать ГБО? Безусловно, да, потому что вы являетесь новым пользователем автомобиля. Если же после проверки было обнаружено, что баллон поврежден либо срок техосмотра истек, то есть риск получить штраф в 500 руб. Штраф не такой большой, но важнее соблюдать все правила обслуживания, чтобы ранним морозным утром не собирать остатки авто по двору.

При получении техпаспорта, надо проверить наличие росписей о проверках системы. Через какое время надо проводить диагностику, написано сразу в документации газовой системы. Стандартно время составляет раз в пару лет.

Стоимость регистрации ГБО

Сказать однозначно, сколько будет стоит регистрация ГБО, сложно, так как ценовая политика различается: в зависимости от региона, типа транспортного средства. В целом, стоимость регистрации газобаллонного оборудования на транспортное средство зависит от следующих факторов:

  • Стоимость проведения предварительной технической экспертизы.
  • Затраты на непосредственно саму установку оборудования, а также получение копий сертификатов соответствия.
  • Стоимость технического осмотра после установки системы.
  • Государственная пошлина на установку системы.

Что касается непосредственно государственной пошлины, то стоимость регламентируется статьей 333.33 Налогового Кодекса РФ:

  • Выдача свидетельства о соответствии конструкции – 800 рублей.
  • Выдача свидетельства о регистрации транспортного средства – 500 рублей.
  • Внесение изменений в паспорт транспортного средства – 350 рублей.

Таким образом, размер непосредственно государственной пошлины не может превышать 1650 рублей, но можно сэкономить – если подать заявление на регистрацию через сайт госуслуг, то предоставляется скидка в размере 30%.

Если управлять транспортным средством с ГБО, но без регистрации на такое дополнение, то согласно статье 12.5 КоАП РФ придется уплатить штраф в размере 500 рублей.

Следует отметить, что зарегистрировать газобаллонное оборудование, которое уже установлено на транспортное средство, нельзя, поскольку некоторые документы нужно получать в ГИБДД до установки такой системы. Поэтому, в любом случае придется демонтировать систему и проходить процедуру в установленном законом порядке.

Подведем итоги

Регистрация ГБО является обязательной в ГИБДД в том случае, если такое дополнение не предусмотрено заводом-изготовителем. За использование транспортного средства с ГБО, но без регистрации, автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей.

Обратите внимание, что перед тем, как установить газобаллонное оборудование, обязательно нужно получить разрешение в ГИБДД. Основанием для выдачи такого разрешения является протокол предварительной технической экспертизы

Стоимость регистрации ГБО будет зависеть от нескольких факторов, а вот суммарный размер госпошлины составляет не больше 1650 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector