Как стать учителем физкультуры?

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Советы

  • Если брать в пример США, то там существуют федеральные и государственные программы, такие как Teach for America, AmeriCorps, и NYC Teaching Fellows, предназначенные для набора недавних выпускников учебных заведений и их обучения, которые могут помочь вам в получении лицензии преподавателя в обмен на год службы.
  • Преподавание является не единственной возможностью для тех, кто хочет работать в сфере физического воспитания. Кроме преподавания в начальных и средних классах, инструкторы по физическому воспитанию также могут быть тренерами, личными тренерами, спортивными менеджерами, исследователями и аналитиками производительности.XИсточник информации

Профессиональные и личные качества

Мастерство учителя определяется не только имеющимися профессиональными достижениями, но и личностными качествами. Навыки коммуникации с детьми приводя к быстрому освоению программы.

Можно выделить следующие профессионально значимые качества личности:

  • мировоззрение;
  • педагогические способности;
  • положительное отношение к работе;
  • профессиональные умения, знания и навыки;
  • внедрение новых разработок и методик;
  • общая эрудиция;
  • применение психологических навыков;
  • широкий кругозор;
  • педагогическое мастерство;
  • увлеченность собственной работой;
  • педагогический такт;
  • ораторское искусство;
  • навыки коммуникации.

Среди самых важных качеств преподавателя можно выделить умение работать с детьми и налаживать с ними хороший контакт. Здесь требуется интуиция, внимательность, умение контролировать одновременно несколько процессов. К положительным моментам можно выделить психологическую и физическую выносливость, ведь в течение дня приходится контактировать с детьми разного возраста и уровня подготовки.

Только при обладании нужными личностными качествами можно стать хорошим преподавателем. После освоения профессии можно поступить на работу в частной или государственной школе.

Что нужно сдавать на учителя физкультуры в магистратуре?

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Но чаще всего студенты получают образование по программам подготовки бакалавров, поэтому стоит сосредоточиться именно на основном высшем образовании и готовиться сдавать русский язык, биологию и физическую культуру. Это наиболее распространенные предметы, которые нужно сдавать на учителя физкультуры в большинстве вузов.

Как становятся учителями физкультуры?

В процессе обучения, студент получает множество смежных знаний и умений. Обязательными являются спортивная медицина, физиология, диетология, социология, биохимия и другие.

Большое внимание уделяется педагогике. Часть занятий проходят совместно с будущими учителями других предметов

Это помогает студентам быстрее освоится в профессии педагога.

Большая часть занятий происходит в формате практических занятий. Работа учителем – это постоянный контакт с учениками, и для того, чтобы добиться положительного результата, необходимо обучиться находить общий язык с детьми, уметь грамотно излагать свои мысли, заинтересовывать на занятиях. Именно для этого и необходимы практики. Они проходят как в стенах вуза, так и в различных школах.

Если человек решил стать учителем физкультуры, то помимо академических занятий, немаловажно и физическое совершенствование. Будущий учитель должен совершенствовать свои навыки в различных видах физической активности, получать новые знания в области физической культуры и спорта

Для этого можно посещать специальные секции при учебном заведении, представлять его на различных соревнованиях. Некоторые студенты продолжают профессионально, и на уровне хобби, заниматься различными видами спорта.

Сможете ли вы стать учителем физкультуры?

Прежде чем выбрать профессию учителя физической культуры, следует внимательно изучить ее. Многие дети в современном обществе не хотят заниматься физической активностью, не понимают, как она важна для здоровья. Задача учителя – заинтересовать каждого ученика, найти для него мотивацию.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Если вы уверены не только в том, что сможете легко сдать экзамены на учителя физкультуры, но и в том, что после обучения сможете привить любовь к спорту ученикам, то наверняка, у вас получится работать в одновременно педагогической и спортивной профессии. А если нет, то решение стать учителем физкультуры – не самое верное. Возможно, стоит присмотреться к другим направлениям.

http://www.kakprosto.ru/kak-856305-kak-stat-uchitelem-fizkulturyhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1306231-kak-stat-fizrukom—kakie-predmety-nuzhno-sdat-na-fizruka.htmlhttp://2×2.su/job/article/kak-stat-prepodavatelem-fizkultury-27428.htmlhttp://www.spravkakirova.ru/kakie-predmetyi-nuzhno-sdavat-na-uchitelya-fizkult-1http://medcollege5.ru/professii/kak-stat-uchitelem-fizkultury.html

Как поступить в спортивный ссуз?

Если Вы выбрали ссуз, то Министерство образования предлагает следующие направления подготовки: 

Код направления подготовки

Направление подготовки

Квалификация

49.02.01

Физическая культура

Педагог по физической культуре и спорту
Тренер/Учитель физической культуры

49.02.02

Адаптивная физическая культура

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту/учитель адаптивной физической культуры

При поступлении в спортивные колледжи надо:

  1. Иметь средний балл аттестата не ниже 3.0;
  2. Пройти вступительное испытание по выбранному направлению подготовки. 

Перечень Вы сможете найти на сайтах приемных комиссий:

Раздел «Приемная кампания 2020-2021», Колледж культуры и спорта

А если не уверены в такой карьере, но хотите, чтобы Ваш ребёнок действительно преуспел, помогите ему выбрать профессию, которая будет востребована в будущем. Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертом, и Ваш ребёнок сможет пройти профориентационное тестирование и получить детальный разбор результатов.

На консультации подросток сможет:

  • Пройти профтест и сделать правильный выбор профессии,
  • Выбрать нужное направление и подходящий вуз,
  • Узнать больше о тенденциях рынка труда и профессиях,
  • Получить ответы на все волнующие вопросы об экзаменах и поступлении.

Мы поможем определить наиболее подходящие профессиональные направления и создадим индивидуальную стратегию обучения и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!

Как помочь ребенку с выбором профессии?

12 ноя

6050

10

Читать позже

Спортивные специальности в региональных вузах и колледжах

Специальности, связанные с физической культурой, есть в университетах каждого областного центра: Брест — БрГУ имени А.С. Пушкина, Витебск — ВГУ имени П. М. Машерова, Гомель — ГГУ имени Франциска Скорины, Гродно — ГрГУ имени Янки Купалы, Могилёв — МГУ имени А. А. Кулешова. Есть подходящие программы и в вузах Баранович, Мозыря, Пинска, Полоцка, а также в региональных колледжах, куда также можно поступить после 11 класса.

БрГУ имени А.С. Пушкина

Факультет физического воспитания БрГУ имени А.С. Пушкина предлагает абитуриентам специальность «Физическая культура (тренерская работа)». Стоимость платного обучения — 2620 BYN на дневном и 1040 BYN на заочном.

ВГУ имени П. М. Машерова

Факультет физической культуры и спорта ВГУ имени П. М. Машерова даёт возможность получить образование по специальности «Физическая культура». Цена за обучение на платном отделении будет выше, чем в брестском вузе: 3188 BYN на дневном и 1164 BYN на заочном.

ГГУ имени Франциска Скорины

В главном вузе Гомеля будущие спортсмены и тренеры обучаются по специальностям «Физическая культура» и «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)». Стоимость платного обучения на дневном отделении ГГУ имени Франциска Скорины — 2582 BYN и 2484 BYN соответственно. Первая специальность есть также на заочном факультете, цена обучения — 1255 BYN.

ГрГУ имени Янки Купалы

Факультет физической культурыГрГУ имени Янки Купалы предлагает те же специальности, что гомельский вуз. Различия есть в плане приёма (по данным за прошлый год), проходным баллам и стоимости обучения. 3119 BYN стоит год обучения по специальности «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)» и 2946 BYN — «Физическая культура» (1942 BYN — заочная форма).

МГУ имени А. А. Кулешова

Факультет физической культуры МГУ имени А. А. Кулешова предлагает обучение по специальностям «Физическая культура» (стоимость платного обучения в год на дневном — 2920 BYN, на заочном — 867 BYN) и «Физическая культура (тренерская работа по виду спорта)» (только заочная сокращённая форма, стоимость платного обучения — 867 BYN).

Региональные вузы

Из региональных вузов самый широкий перечень специальностей, связанных со спортом и физической культурой, предлагает ПолесГУ. На факультете организации здорового образа жизни здесь обучаются будущие преподаватели физической культуры, тренеры, инструкторы-методисты по лечебной физической культуре и физической реабилитации. В МГПУ имени И. П. Шамякина занимаются подготовкой тренеров и преподавателей физической культуры, в том числе со специализацией «физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность». И ПГУ, и БарГУ выпускают в свет преподавателей физической культуры, а барановичский вуз ещё специализируется на подготовке спортивных менеджеров. Стоимость обучения на специальностях региональных вузов варьируется от 2240 BYN до 2772 BYN на дневном отделении и от 999 BYN до 1170 BYN на заочном.

Региональные колледжи

Стать преподавателем физкультуры можно по окончании соответствующей специальности в ГК УО «ГрГУ имени Я. Купалы» (Гродно), НГК имени Я. Коласа (Несвиж), ОК УО «ВГУ имени П. М. Машерова» (Орша) или СГК (Солигорск). Все специальности доступны только после 11 классов.

Больше информации про спортивные факультеты и специальности в вузах и колледжах Беларуси ты можешь узнать из нашего каталога.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

ДМИТРИЙ НАГИЕВ, ФОМА

Новый сезон для Фомы

Если из сезона в сезон герой меняется, каждый раз становится новым, то, наверное, это минус актеру. Фома остается Фомой в любых обстоятельствах, но жизнь его поворачивается на 180 градусов. Мне он кажется излишне принципиальным. У него преобладает желание жить по понятиям в современном мире, но жизнь требует больше гибкости, лояльности. Но этому мне еще предстоит научить главного героя. Мне интересен Фома, впрочем, как и любой герой, если он растет. К тому же растет и сам Дима Нагиев, и мне интересно наблюдать за эволюцией, деформацией своего героя. Фома соответствует моим представлениям о движении вперед, поэтому мне на сегодняшний день «Физрук» интересен. Не всегда я его чему-то учу, есть моменты, когда герой чему-то учит меня.

Секрет успеха

У продюсеров и богов нашего сериала свое представление о причинах успеха, у меня может быть свое. Но в результате мы, наверное, делаем общее дело, хотя не отнять, конечно, моего божественного таланта. Мое решение о согласии или несогласии участвовать в работе над тем или иным проектом складывается из четырех пунктов, и здесь я не буду оригинальным. На первом месте все-таки сценарий. На втором месте режиссер, далее команда — и потом деньги. Это точная очередность моего согласия или несогласия участвовать в проекте.

«Кто я?»

Наверное, каждый человек должен пытаться ответить на этот вопрос. Если кому-то удалось на него ответить, он либо идиот, либо гений. На сегодняшний день Фома в процессе, и то, что он задумался над этим, уже многое значит, он находится на пути

Я не буду говорить, на правильном или неправильном, важно, что на пути. Мне приятно, что он этим вопросом задался

Что касается меня, то я не такой сильный и мудрый человек, как Фома. Я даже еще не на пути к ответу

«Если бы я встретился с Фомой…»

Если бы выпал случай пообщаться с Фомой, то темы было бы две: неустроенность жизни в стране и любовь. Я думаю, что обмануть зрителя не удалось бы, дескать, я все это сыграл, ребята, но сам я не такой. Наверное, если начать разбираться, а когда-нибудь историки и биографы будут изучать глубину и ширину моего таланта — и всплывет то, что Фома наделен многими качествами самого Дмитрия Нагиева.

Способы разрешения

  1. Беседа с ребенком. Это первый и основной способ разрешения проблемной ситуации. Безусловно, говорить с ребенком нужно уметь и нужно уметь найти подход, но даже если вы не обладаете никакими знаниями в этой области и у вас нет времени или желания их приобретать, вам нельзя отказываться от бесед с ребенком на проблемные темы. А конфликты — одна из главных проблемных тем. Постарайтесь выяснить, что беспокоит ребенка, почему, по его мнению, произошел тот или иной конфликт, кто и как себя вел. После того, как вы выслушаете позицию ребенка, вы сможете сформировать первичный план действий.
  2. Беседа с учителем. Именно беседа с педагогом должна стать вторым шагом в вашем плане. Вы, конечно, не судья, но в данном случае, фигурально выражаясь, вы должны являть собой беспристрастный судебный орган. Итак, вы заслушали одну сторону конфликта (ребенка), теперь вы должны столь же беспристрастно выслушать другую сторону конфликта (учителя). Цель: найти истину, установить наличие и причину конфликта.
  3. Если показания «истца» и «ответчика» не помогли установить полную картину произошедшего, начинайте вызывать «свидетелей»: других учителей, других учеников и их родителей. Это могут быть «случайные» разговоры в фойе школы, или же беседа по телефону — каждая ситуация индивидуальна. Не поддавайтесь эмоциям, не решайте за других. Спокойно и методичнопытайтесь разобраться в возникшей проблеме: почему между вашим ребенком и учителем возник конфликт и каким образом он может быть разрешен.
  4. Как только все стороны конфликта и все свидетели были выслушаны, вы, скорее всего, сможете понять, что явилось причиной конфликта, и разработать план по его разрешению. Об этом плане вы должны уведомить как ребенка, так и учителя. Идеальная ситуация: беседа втроем, которая закончится «мирным договором» (рукопожатием) между учеником и учителем. Были врагами — стали лучшими друзьями: это идеальная формула детства.

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные. 

Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации». 

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру. 

В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в  РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.

Кому подходит

Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.

Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:

любовь к детям и подросткам, умение ладить с ними;
общительность, искренность и доброжелательность;
трудолюбие и ответственность;
физическая и психологическая выносливость;
устойчивое внимание и умение контролировать несколько процессов одновременно;
наблюдательность, интуиция и умение рассмотреть скрытые способности в ребенке;
честность и справедливость;
требовательность и принципиальность;
умение превратить обычный урок в интересный процесс.

К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.

Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.

Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.

Кем работают выпускники курса:

  • учитель физкультуры;
  • тренер;
  • организатор отдыха и досуга;
  • инструктор по туризму/спорту;
  • методист по организации спортивной/физкультурной работе;
  • учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Биология — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза

Здоровый образ жизни – сегодня это не только полезно, но и модно. И молодежь, и люди старшего поколения, и дети осознают необходимость физической активности. Спорт приходит в каждый дом, а условия для тренировок создают не только в профильных учреждениях: практически повсеместно появляются комфортные и безопасные спортивные площадки.

Специальность 49.03.01 «Физическая культура» дарит отличную возможность приносить конкретную пользу обществу. С ней можно не только заботиться о собственном здоровье, но и помогать формированию хороших привычек у населения. Особенно ценной представляется работа с подрастающим поколением.

Особый предмет

Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Ведь физкультурные занятия должны в себе содержать и пользу, и развлечение одновременно.

Профессия учителя в России не является редкой. Ее выбирают как женщины, так и мужчины. Несмотря на это, на рынке труда спрос на специалистов данной отрасли не падает и профессия учителя физкультуры, согласно опросам, является довольно востребованной.

Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector