Кем можно работать после обучения на правоохранительную деятельность
Содержание:
- Как поступить в академию МВД после школы: полное руководство
- Степень: Юрист
- Институт мировых судей
- Основные направления (функции) правоохранительной деятельности
- Получаемые знания и навыки
- Предметы, изучаемые студентами
- Принципы работы служб, входящих в систему правоохранительных органов РФ
- Нормативная база деятельности правоохранительных органов
- Основные принципы работы прокуратуры и Следственного комитета РФ
- Задачи правоохранительной деятельности
- Список профессий
- Какие правоохранительные органы существуют в РФ?
Как поступить в академию МВД после школы: полное руководство
Большинство абитуриентов после окончания вуза собираются начать карьеру в полиции, прокуратуре и судебной системе. Все возможности для этого есть. Направления трудоустройства делятся на три вида, в каждом из которых не менее десяти профессий:
- Расследование преступлений: следователи, дознаватели, сотрудники прокуратуры, криминалисты, киберследователи, коллекторы, полиграфологи, сотрудники уголовного розыска, судебные приставы.
- Обеспечение правопорядка: полицейские, медиаполицейские, специалисты по защите информации, специалисты по информационной безопасности, правозащитники, инженеры по криптозащите.
- Судебная деятельность: судьи, судебные секретари, прокуроры
- Юридическая и психологическая помощь: адвокаты, психологи, юристы, социальные педагоги, конфликтологи
Это неполный перечень возможных профессий, подробности лучше уточнить в выбранном вузе. Также в академиях и университетах системы МВД можно получить профессии, которые не связаны со службой во внутренних органах или юриспруденцией: экономист, педагог-психолог, менеджер, бухгалтер, HR-специалист, системный администратор и другие.
Перед поступлением в Академию МВД, вам нужно определиться с будущей профессией. Некоторые из специальностей можно получить и без высшего образования, а для некоторых придется учиться более 5 лет и писать научные работы.
Профессию полицейского или возможность устроиться на другие небольшие должности в системе МВД можно получить в средних Школах полиции, кадетских корпусах юстиции, а также колледжах, которые предлагают образование по профильным направлениям, например, «Право и организация социального обеспечения» (юрист). Но для дальнейшего продвижения по службе требуется окончить высшее учебное заведение.
Есть три категории абитуриентов, которые стремятся попасть на обучение в вузы системы МВД:
- Выпускники школ; демобилизованные, абитуриенты, получающие первое высшее образование.
- Сотрудники систем МВД, повышающие уровень образования.
- Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии Российской Федерации.
Мы будем рассматривать требования к поступлению, вступительные экзамены и другие аспекты поступления в вузы первой категории абитуриентов.
- Рост ниже 160 см
- Острота зрения ниже 0,6 диоптрий на оба глаза
- Сколиоз – более 7 градусов
- Все врожденные пороки сердца
- Плоскостопие выше второй степени с признаками артроза
- Хроническая экзема, псориаз
- Хронический гайморит
- Варикоцеле второй степени (годны после операции)
- Хронические гастриты, холециститы, язвенная болезнь
- Черепно-мозговые травмы и их последствия
- Недостаток и избыток веса (по диагнозу)
- Отсутствие частей конечностей
- Психические нарушения
- ВИЧ, СПИД
- Гепатиты (кроме А)
Если вы подходите по всем параметрам, то начинайте подготовку к поступлению уже сейчас.
Степень: Юрист
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Обществознание — профильный предмет, по выбору вуза
- История — по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Важным (профильным) экзаменом при поступлении является обществознание
Абитуриент также сдает русский язык и на выбор либо историю/иностранный язык/информатику, важно обращать внимание на проходной балл по ЭГЕ. При поступлении на специалитет как на второе высшее образование абитуриент проходит тестирование
Институт мировых судей
В контексте общей юрисдикции судебной системы, особо нужно отметить компетенцию мировых судей, она отличается от прочих судов предельно возможной санкцией по рассматриваемым ими делам, а также размером взысканий и видом посягательств. В судебной системе РФ мировые суды действуют уже более 20 лет и существенно снижают нагрузку на городские и областные федеральные суды, повышая эффективность судебной системы. Создание судов иной юрисдикции не предусмотрено законом, за исключением ювенальных судов.
Непосредственно в юрисдикции мирового суда могут находиться как уголовные дела (до 3 лет лишения свободы), так и гражданские (где исковые требования не превышают размера 500 МРОТ на момент подачи), а также все административные дела. МРОТ — это регулярно устанавливаемый федеральным законом минимальный размер оплаты труда (его величина постоянно растет и зависит от экономической стабильности страны). Все законные акты, обращения, вызовы, требования исходящие от мирового суда обязательные для исполнения на всей территории РФ.
Мировые судьи избираются на пять лет, на основании решения законодательного органа местных властей на уровне субъекта РФ. Местные муниципальные власти городов и районов не имеют таких полномочий. В качестве альтернативы избрания на должность, существует выборность населением мирового судьи для соответствующего судебного участка, за которым закреплена жилая территория. Однако такая законодательная инициатива пока не получила фактического применения.
Смотрите также:
- Гражданство Российской Федерации
- Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
- Права и обязанности налогоплательщика
- Право в системе социальных норм
Основные направления (функции) правоохранительной деятельности
По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии конкретных направлений (функций), из которых она слагается.
Направления (функции) правоохранительной деятельности:
- конституционный контроль (устранение нарушений предписаний Конституции РФ);
- правосудие (разбирательство и разрешение гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях);
- организационное обеспечение деятельности судов (создание условий для нормальной деятельности судов);
- прокурорский надзор (выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского реагирования);
- выявление и расследование преступлений (раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде);
- оказание юридической помощи (предоставление всем, кому это необходимо, возможности пользоваться квалифицированной юридической помощью, особенно тем лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности, а равно оказание других юридических услуг).
Все названные направления (функции) взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Правосудие — функция правоохранительной деятельности, которая имеет прямое отношение к защите, восстановлению, обеспечению реализации, осуществлению наиболее значительных прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц. Реализации задач, стоящих перед ним, так или иначе подчинено выполнение практически всех других правоохранительных функций.
Конституционный контроль в не меньшей мере оказывает активное влияние на осуществление других направлений (функций) правоохранительной деятельности. Его реализация — это прежде всего обеспечение претворения в жизнь конституционных предписаний, в том числе тех, что напрямую связаны с надлежащим осуществлением как правосудия, гарантиями его законности, обоснованности и справедливости, так и прокурорского надзора, организационного обеспечения деятельности судов, выявления и расследования преступлений, оказания юридической помощи.Поэтому о правосудии и конституционном контроле, не умаляя ни в коей мере значения других правоохранительных функций, можно говорить как о сердцевине, центральном звене их системы в целом и т.п.
Получаемые знания и навыки
После окончания учебы по специальности выпускник должен уметь применять следующие навыки:
- разрабатывать и составлять нормативно-правовые документы, акты, приказы, распоряжения;
- проводить экспертизу разработанных актов и правовых документов, искать и устранять возможности для двояких толкований и лазеек;
- применять на практике нормы права;
- разбираться в уголовных и административных делах, уметь делать выводы;
- быть в состоянии обеспечить безопасность граждан, как правовую, так и физическую (с применением огнестрельного оружия и других методов);
- выявлять и предотвращать преступления и нарушения норм права;
- участвовать в оперативных мероприятиях, эффективно заниматься их организацией;
- осуществлять психологическую и психиатрическую экспертизу для нужд суда;
- уметь анализировать выводы других экспертов;
- оказывать гражданам юридическую помощь;
- заниматься документооборотом;
- принимать участие в судебных разбирательствах.
Предметы, изучаемые студентами
Помимо общеобразовательных предметов, являющихся обязательными для вузов любого профиля, студенты изучают комплекс специализированных дисциплин. Ядро получаемых знаний составляют разные виды права, юриспруденции и международного опыта по их применению на практике. Среди дисциплин, которыми овладеют студенты:
- основы российской государственности;
- юриспруденция;
- международное, криминальное, административное, гражданское, конституционное право а также другие его разновидности;
- ведение делопроизводства, судопроизводства, документооборота;
- осуществление оперативно-розыскных мероприятий;
- физическая подготовка, занятия по владению оружием и способам самозащиты;
- другие предметы.
Принципы работы служб, входящих в систему правоохранительных органов РФ
Определение 4
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков — это орган федеральной исполнительной власти, который занимается выработкой политики государства, нормативно-правовым регулированием, контролем и надзором в области оборота веществ, признанных наркотическими и психотропными, а также их прекурсоров, включая сферу противодействия незаконному обороту означенных веществ.
Эта служба функционирует согласно Указу Президента №976 «Вопросы ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков», который вступил в силу 28 июля 2004 года.
Определение 5
Федеральная таможенная служба задействована в выработке политики государства и нормативно-правовом регулировании, а также контроле и надзоре в сфере таможенного дела. Помимо этого эта служба является агентом контроля оборота валюты, осуществляет контроль транспорта, проходящего через государственную границу Российской Федерации, а также санитарный, фитосанитарный, карантинный, санитарно-карантинный и ветеринарный контроль (в них входит проверка документов в специальных пропускных пунктах на границе РФ), препятствует контрабанде и прочим преступлениям/правонарушениям..
Правительство РФ назначает руководителя таможенной службы, а также освобождает его от возложенных обязанностей.
Определение 6
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) — федеральный исполнительный орган, который выполняет правоприменительные функции, а также функции надзора/контроля исполнения уголовных наказаний касательно заключенных, их содержания (подозреваемых, обвиняемых, подсудимых), охраны, конвоирования, включая контроль за поведением выпущенных по УДО или по предоставленной судом отсрочке дела.
ФСИН управляется директором ФС исполнения наказаний, которого назначает/освобождает от занимаемой должности Президент Российской Федерации согласно представлению Правительства страны.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Нормативная база деятельности правоохранительных органов
Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Мы их сгруппируем по юридической силе.
Нормативным правовым актом высшей юридической силы является Конституция. Конституция – основной закон нашей страны, она служит фундаментом, юридической базой для любой отрасли права и законодательства. Конституция обладает прямым действием и применяется на всей территории РФ непосредственно, не нуждаясь в том, чтобы те или иные ее положения были текстуально или содержательно воспроизведены (конкретизированы, детализированы) в специально принимаемых законах, подзаконных нормативных актах, ведомственных инструкциях и т. п.
Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе.
Основная роль в регламентации деятельности правоохранительных органов принадлежит федеральным законам. Перечень этих законов очень велик. Почти каждому органу соответствует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон о прокуратуре, Закон о милиции, Закон о службе в таможенных органах и ряд других. Кроме того, указанные органы в своей деятельности опираются на ряд «универсальных» законов. Они организуют свою деятельность в соответствии с процессуальным законодательством (УПК, ГК, АПК) и другими законами, касающимися их деятельности, в частности Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Следующую группу нормативных актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.
К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. п.
Указами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений.
Постановления Правительства РФ регламентируют работу правоохранительных органов, подпадающих под его подчинение, в частности органов внутренних дел, таможенных органов, органов Минюста России и т. д. Так, Правительством РФ установлена структура криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
Ведомственные нормативные акты занимают существенное место в детальной регламентации деятельности правоохранительных органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответствующих министерств и ведомств. Данные акты тщательно расписывают порядок функционирования правоохранительных органов в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Так, приказами МВД России устанавливается порядок приема от граждан заявлений и сообщений о преступлениях; порядок принудительного привода граждан, уклоняющихся от явки в суд и органы расследования; порядок конвоирования лиц и т. п.
Издаются и межведомственные приказы и инструкции. Например, Инструкция о порядке обращения с вещественными доказательствами подписана руководителями МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Минюста России.
Отдельные направления деятельности правоохранительных органов опираются на международные правовые акты. Это различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и т. д.
показать содержание
Основные принципы работы прокуратуры и Следственного комитета РФ
Регламент деятельности прокуратуры Российской Федерации прописан в Федеральном законе №2202-1 «О прокуратуре РФ», который действует с 17 января 1992 года. Ее основная цель — надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, которые действуют на территории страны.
К остальным функциям прокуратуры относят:
- надзор за тем, как исполняются законы, а также за тем, чтобы им соответствовали издающиеся правовые акты;
- надзор за должным соблюдением гражданских и человеческих прав/свобод;
- надзор за тем, как исполняют законы органы, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, как исполняются законы судебными приставами, администрацией исполнительных органов/организаций и мест заключения;
- уголовное преследование;
- координирование действий правоохранительных органов, направленных на борьбу с преступностью;
- возбуждение дел и проведение расследований административного характера.
К основным принципам, которыми руководствуется прокуратура Российской Федерации относятся следующие.
- Независимость. Этот принцип подразумевает исполнение полномочий независимо от федеральных государственных органов власти (включая субъектов РФ и местного самоуправления) в соответствии с законами, действующими на территории страны.
- Гласность. Этот принцип заключается в гласном действии в тех случаях, когда это не нарушает законодательные требования.
- Открытость. Этот принцип включает в себя информирование граждан и органов власти о состоянии законности в постоянном режиме.
В систему прокуратуры Российской Федерации входят Генпрокуратура, прокуратуры субъектов государства (включая приравненные к ним специализированные и военные прокуратуры), учреждения науки и образования, редакции печатных изданий, которые относятся к юрлицам. Помимо этого в нее входят прочие специализированные прокуратуры.
Определение 2
Следственный комитет Российской Федерации — это федеральный государственный орган, который выполняет полномочия в области уголовного судопроизводства согласно российскому законодательству и находится в подчинении Президента Российской Федерации.
Этот комитет стал функционировать с 15.01.2001, заменив собой Следственный комитет при прокуратуре РФ. Его деятельность основывается на Федеральном законе №403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (действует с 28 декабря 2010 года).
К основным задачам этой организации относят:
- оперативное расследование правонарушений согласно установленному порядку;
- обеспечение законности в процессе обработки поступивших сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, предварительного расследования, также сюда входит защита гражданских и человеческих прав/свобод;
- процессуальный контроль работы следственных органов и должностных лиц;
- выявление обстоятельств, которые способствовали правонарушению и принятие мер, направленных на их устранение;
- международное сотрудничество в области уголовного судопроизводства;
- разработка мер, направленных на реализацию политики государства в области законодательного исполнения уголовного судопроизводства;
- внесение улучшений в нормативно-правовое регулирование в установленной сфере;
- определение алгоритма формирования/представления отчетов со статистическими данными и прочих типов отчетности.
Следственный комитет РФ функционирует, опираясь на следующие принципы:
- независимость — этот комитет работает вне зависимости от любых органов публичной власти;
- гласность — комитет работает гласно в тех случаях, когда это не нарушает гражданские/человеческие права и свободы, а также не противоречит российскому законодательству об уголовном судопроизводстве и об государственной (и любой иной) тайне, находящейся под охраной закона;
- открытость — комитет направляет информацию в органы власти государства и оповещает население о результатах проделанной работы.
В систему Следственного комитета Российской Федерации включены центральный аппарат Следственного комитета, следственные главуправления и управления Следственного комитета по субъектам РФ, а также приравненные к ним специализированные следственные управления и отделы, прочие следственные отделы и отделения (городские и районные), включая специализированные и военные следственные подразделения.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Задачи правоохранительной деятельности
Вопрос о задачах правоохранительной деятельности, как и вопрос о ее понятии и содержании, в целом пока что в законодательном порядке четко не решен.Однако о них можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых в той или иной степени решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов. К таким актам можно отнести, например, Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судебной системе, Закон о судоустройстве, ГПК, УПК и некоторые другие. На основании анализа этих законов вполне допустим вывод о том, что задачи правоохранительной деятельности целесообразно подразделять на две группы:
- задачи общие, характерные для всех ее направлений;
- задачи конкретные, специфические для отдельных направлений.
Основное содержание общих задач — то, что сказано в ст. 1 Закона о безопасности, где подчеркнуто, в частности, что основными объектами, которые должны защищаться системой государственных органов, в том числе правоохранительных, являются: “личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность”.
Для конкретных видов правоохранительных органов и реализации возложенных на них полномочий законодательство предусматривает свои, специфические задачи: для Конституционного Суда РФ — одни, для судов общей юрисдикции — другие, для арбитражных судов — третьи, для прокуратуры — четвертые, для милиции — пятые и т. д. Существуют свои задачи и у конкретных направлений (функций) правоохранительной деятельности.
Список профессий
Завершив обучение, студент может быть:
- полицейским;
- секретарём суда;
- криминалистом;
- участковым;
- дознавателем;
- судмедэкспертом;
- нотариусом;
- прокурором;
- следователем;
- юристом;
- юрисконсультантом;
- судьёй;
- сотрудником правоохранительных органов.
Перечень применим и к юношам, и к девушкам.
Наиболее распространёнными и востребованными среди выпускников являются следующие специальности:
- Адвокат. Получив такую квалификацию, гражданин наделяется правом защищать интересы других граждан и организаций. Можно выступать в качестве защитника в суде, помогать составлять документы.
- Полицейский. Работники осуществляют широкий круг задач – от контроля общественного порядка до охраны имущества.
- Пристав. Специалисты этого направления могут обеспечивать порядок деятельности судебных органов или взыскивать долги. Рабочий день ненормированный.
- Участковый. Ведёт контроль за криминогенной ситуацией в конкретном районе города или в посёлке.
- Юрист. Деятельность разнообразна – от преподавания до работы в финансовых учреждениях. Юрист помогает составлять документы и договоры, может представлять интересы граждан, толкует законы.
Кем можно работать после обучения на правоохранительной деятельности после колледжа
Студент может учиться на специальности в следующих сферах:
- административная работа;
- воспитательная деятельность;
- служба в особых подразделениях;
- обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе;
- розыскная работа.
Завершив образование в колледже, студент получит квалификацию «Специалист по направлению подготовки «Правоохранительная деятельность».
Кем можно устроиться девушке
Описанный ранее перечень применим к выпускникам обоих полов.
Принято считать, что наиболее подходящими для девушек являются следующие специальности:
- нотариус;
- юрист;
- адвокат.
Несмотря на подобные условные ограничения, на деле никаких рамок не существует.
После института
В высших учебных заведениях студенты обучаются правоведению и юриспруденции, знакомятся с делопроизводством и судопроизводством, проходят практику по разбору реальных дел и решению логических задач.
Студенты вузов МВД получают освобождение от прохождения военной службы, льготы на квартплату и широчайший набор будущих профессий.
Практика и стажировка проходится в отделах МВД. После получения диплома выпускник сможет сам выбрать дальнейший путь.Карьера по большинству направлений строится на повышении звания и заработной платы.
Какие правоохранительные органы существуют в РФ?
Система имеет исчерпывающий перечень всех органов, созданных для охраны правопорядка в России:
- Суды (конституционный, федеральные, мировые);
- Органы прокуратуры;
- Органы юстиции;
- ФСБ, ФПС, ФОПСИИ и ФСО;
- Служба судебных приставов;
- Служба исполнения наказания;
- Федеральная служба национальной гвардии;
- Органы внутренних дел;
- Налоговые и таможенные органы;
- Адвокатура.
В зависимости от их компетенции они выполняют возложенные на них законом ряд специфических функций, но общими для всей являются:
- Охрана государственного строя;
- Защита человека и гражданина от несанкционированных государством посягательств;
- Обеспечение законности решений и правопорядка;
- Охрана интересов всех субъектов права;
- Борьба с преступлениями.
Следует выделить основные компетенции нескольких правоохранительных органов. Возглавляют список суды, являясь независимой ветвью власти, они осуществляют правосудие в сфере уголовного, гражданского, административного, военного и арбитражного судопроизводства. Конституционный суд и уставные (конституционные) суды субъектов РФ выполняют функции конституционного контроля — проверки на соответствие законов, решений и действий всех субъектов права нормам Конституции России.
На суды общей юрисдикции, включая Верховный суд РФ, возложены функции разрешения споров, восстановление прав, защита интересов юридических и физических лиц, а также применение санкций к виновным лицам, в соответствии с видом совершенных противоправного деяния и мерой юридической ответственности.
Основной задачей прокуратуры является, осуществление надзора за исполнением законодательства РФ всеми органами власти и их должностными лицами, а также уголовное преследование (в части возбуждения уголовных дел, ведения следствия и поддержки государственного обвинения в суде). Функция прокуратуры не ограничивается надзором, она принимает участие в нормотворческой деятельности, координации правоохранительных органов и международных отношениях с целью борьбы с преступностью и противодействию экстремизму.
В ее иерархическую структуру входят Генеральная прокуратура РФ, прокуратура субъектов государства и специализированные подразделения (транспортная, военная и т.п.).
Глобальная функция прокурорского надзора имеет массу компетенций:
- В области защиты прав и свобод человека и гражданина;
- В сфере деятельности органов дознания, следствия и оперативно розыскного дела;
- В деятельности органов администраций учреждений исполняющих приговор судов;
Функциональные задачи органов юстиции обеспечивает нормативную деятельность правительства и президента страны, проводит экспертизу законодательных актов, содействует судебной реформе, регистрирует акты гражданского состояния (брак) и правовой статус юридических лиц. В составе органов юстиции существует две основные составляющие: служба исполнения наказаний и служба судебных приставов.
ФСБ осуществляет государственную безопасность и ведет разведывательную деятельность, а также борьбу с международным терроризмом. ФПС защищает внешние границы государства, ФОПСИИ обеспечивает правительственную связь, сохранность государственных секретов и достоверную информацию для принятия решений
ФСО охраняет объекты государственной важности, государственных чиновников и президента
В сферу налоговых органов входит учет налогоплательщиков, сбор налогов, проведение проверок и наложение санкций. Органы таможни обеспечивают экономическую безопасность и пополняют бюджет государства. Их основная функция состоит в защите отечественного производителя путем установления квот и специальных тарифов на провоз груза через сухопутные, водные и воздушные пограничные порты
Органы внутренних дел (полиция, а также службы миграционного контроля, контроля за оборотом наркотических средств) выполняют функции охраны общественного правопорядка и профилактикой правонарушений.
Нотариат регистрирует имущественные сделки и иные договорные отношения. Адвокатура оказывает профессиональную юридическую помощь всем субъектам права в РФ (защита в судах, консультирование, составление процессуальных документов).