Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Зарплаты пилотов в авиакомпаниям

Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль

Впервые данная сводка зарплат в брутто, была опубликована на handelszeitung.ch, здесь в актуальной версии показаны средние ежемесячные зарплаты пилотов в 11 крупных иностранных авиакомпаниях.

Авиакомпания Средняя зарплата второго пилота Начальная зарплата Капитана Окончательная зарплата Капитана
Air France KLM (Франция) 4 400 € 12 200 € 21 000 €
Lufthansa (Германия) 5 700 € 9 700 € 20 600 €
Tui Fly (Германия) 5 700 € 9 700 € 18 700 €
British Airways (Британия) 5 500 € 7 000 € 16 500 €
Swiss (Швейцария) 6 700 € 11 300 € 15 900 €
Easyjet Schweiz (Швейцария) 4 700 € 10 500 € 12 200 €
Easyjet Spanien (Испания) 4 400 € 10 300 € 12 000 €
SAS (Скандинавия) 3 400 € 5 600 € 11 000 €
Emirates (ОАЭ) 6 300 € 8 900 € 8 900 €
Etihad (ОАЭ) 5 600 € 7 700 € 8 600 €
Ryanair (Ирландия) 2 300 € 4 800 € 7 700 €

Нужно учесть тот факт, что все представленные зарплаты, являются базовыми окладами включающим в себя налоги, за исключением авиакомпаний Emirates и Etihad в виду отсутствия подоходного налога для физических лиц в Объединенных Арабских Эмиратах.

Нехватка пилотов

В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

редакция рекомендует

Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии

В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.

28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

На каких условиях работают пилоты

Недавно компания Аэрофлот объявила набор пилотов и на своем официальном сайте и вывесила полагающиеся бонусы и привилегии. Список их действительно впечатляет, ознакомившись с ним можно смело утверждать, что подобное предлагает далеко не каждая компания, занимающаяся авиаперевозками. Не говоря уже о видах деятельности. Помимо дохода от 400 000 рублей, на сайте Аэрофлота были указаны следующие выплаты, привилегии и поощрения:

  • погашение ученической задолженности перед другим авиаперевозчиком за счет компании;
  • выплата разовой материальной помощи при трудоустройстве;
  • полный соцпакет, общая стоимость которого на одного пилота в год приходится в пределах 300 000 рублей;
  • обеспечение жилья работникам, приехавшим из других городов (вплоть до поселения в отелях);
  • медицинское обслуживание летчика и всех членов его семьи в специализированной клиника Аэрофлота;
  • страхование жизни и здоровья сотрудника;
  • выделение собственного парковочного места на паркинге аэропорта «Шереметьево»;
  • компенсация затрат на устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
  • предоставление путевок в оздоровительные учреждения для сотрудников, а также в детские лагеря для их детей;
  • возможность вступления в корпоративную программу пенсионных накоплений;
  • предоставление билетов на рейсы самолетов Аэрофлота и других компаний, входящих в партнерскую сеть компании (всего таковых около 80);
  • возможность прохождения повышения квалификации, курсы оплачиваются компанией;
  • возможность получения планового ежегодного оплачиваемого отпуска, а также получения внеплановых отпусков.

Как видим, материальное обеспечение пилотов Аэрофлота находится на высочайшем уровне, и забастовка в 2013 году была вызвана какими-то непонятными причинами. Сотрудникам других отраслей можно только мечтать о таких зарплатах и других бонусах подобной работы. Поэтому если вы воплотили в жизнь детскую мечту и стали пилотом – можете смело идти в Аэрофлот. В этой компании вы никогда не будете бедствовать и чувствовать себя социально незащищенным.

Увеличение заработной платы

С 2018 года заработные платы будут повышены, объявило руководство. Так, капитан воздушного судна в 2018 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году. Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.

Этим вознаграждением руководство хочет привлечь на работу иностранных специалистов, которых в данный момент можно насчитать всего то несколько десятков. Проблема состоит в том, что на зарплату, которая есть сейчас, может согласиться человек, не имеющий достаточного опыта полетов. А это будет отражаться на безопасности авиарейсов.

Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота «Аэрофлота» должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!

Как стать лётчиком

Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:

1) Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург.

С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.

База подготовки пилотов гражданской авиации в Ульяновске

2) Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации.

Это учебное заведение имеет два филиала, осуществляющих подготовку специалистов для управления самолётами гражданской авиации на территории России:

  • Краснокутское училище (с 2009 года).
  • Сасовское училище (с 2008 года).

ВУЗы готовят специалистов авиапредприятий по организации и безопасности лётной работы и использованию воздушного пространства, пилотов и спасателей.

О работе командира и рабочем режиме

В целом работа командира и второго пилота одинаковая: сперва один ведёт связь, а другой в этот момент пилотирует или контролирует работу автопилота. Потом мы меняемся. Однако командир принимает окончательное решение в важных вопросах.

Во время моего первого рейса в качестве командира воздушного судна было лёгкое волнение перед тем, как вывести на полосе двигатели в максимальный режим. В этот момент пришло осознание, что я буду теперь самостоятельно принимать все решения. После этого всё проходило в штатном режиме, на волнение просто не было времени. Ответственность, конечно, есть, и она давит, но она никогда меня не пугала.

Я летаю на Airbus A320, это среднемагистральный самолёт, не рассчитанный на трансконтинентальные рейсы. Наша география — Европа и Россия до Иркутска. Во Владивосток летают дальнемагистральные самолёты. Если я улетаю утром, то лечу часа два, например, в Прагу. Там час стоянка — и обратно. Если мы улетаем в восемь часов вечера, то стоим несколько часов в аэропорту, а под утро прилетаем обратно. Посмотреть ничего не удаётся, если у нас нет длинной стоянки с выходом в город. Различия в полёте небольшие: у нас страна широкая, поэтому расстояния побольше и воздушное пространство не так загружено, как европейское. В европейском пространстве насыщенный радиообмен.

В кабине КВС и второй пилот общаются на английском, на русском говорим только на отвлечённые темы. В то время, когда мы переучивались с советской техники, было условие — выучить английский. Уровень должен быть приличным — это технический язык: вся документация на английском языке и все технические документы, сам аэробус тоже иностранный.

По количеству полётов в месяц ограничений у нас нет. Есть лётная норма и норма рабочего времени. Лётная норма — 80 часов в месяц, продлённая норма — 90 часов. Соответственно, 800 и 900 часов в год. Многие пилоты соглашаются на продлённую норму, потому что так увеличивается зарплата.

Менять самолёт раз в пять лет — это хорошая практика. Спустя пять лет пилот начинает скучать, он побывал во всех условиях, приобрёл колоссальный опыт. Кто-то после этого идёт в инструкторы, кто-то занимает руководящие должности, кто-то меняет тип самолёта. Всем нужно движение и профессиональный рост. У меня есть возможность переучиться на дальнемагистральный самолёт, но я не очень хочу. Мне нравится улетать утром и прилетать вечером. У моих рейсов, конечно, тоже есть свои минусы: много ночных. Они съедают время, потому что весь день после рейса ты высыпаешься. На семью и общение с шестилетней дочерью остаётся совсем мало времени.

Зарплата пилотов в авиакомпаниях гражданской авиации

Информация о том, сколько зарабатывают гражданские авиапилоты, долгое время тщательно скрывалась авиакомпаниями. Одним из условий заключения трудовых соглашений с лётчиками был категорический запрет на разглашение ими своих зарплат. Сейчас достоверной информации стало несколько больше после того, как некоторые компании под давлением средств массовой информации раскрыли часть данных о ставках оплаты труда командиров воздушных судов и их помощников.

Уровень оплаты труда российских гражданских лётчиков напрямую зависит от финансовых возможностей авиакомпаний, куда они нанимаются на работу. Сейчас есть всего несколько российских брендов, под чьими флагами самолёты совершают дальние трансконтинентальные перелёты в Америку, Азию, Африку и рейсы в большинство стран Европы. Это Аэрофлот, S7 Airlines, Utair. Существует также специальный лётный отряд «Россия», осуществляющий перевозки высших государственных чиновников РФ.

Аэрофлот

Первая скудная информация об уровне оплаты труда КВС компании Аэрофлот стала просачиваться в прессу после забастовки 2013 года. Именно тогда было озвучена примерная цифра 400 тысяч рублей. С февраля 2018 года зарплата КВС Аэрофлота выше, чем во многих авиакомпаниях стран Европы (тыс.руб.):

  • Boeing 777 и Airbus A-330 – 650.
  • Airbus A-320 – 635.

КВС в Аэрофлоте имеют самый большой доход

Рассчитывать на наивысшую зарплату могут пилоты Аэрофлота, летающие КВС не менее трёх лет. Налёт за месяц должен быть не менее 90, за год – 900 часов. Эти нормы примерно равны тем, которые действуют для лётчиков Европы, Америки и Азии. Месячная норма налёта американских лётчиков выше на 10 часов, годовая – на 100. Кроме основного оклада пилоты получают надбавки:

  • за стаж работы;
  • за особые условия труда;
  • За добросовестное исполнение служебных обязанностей;

а также ежемесячные премиальные.

Аэрофлот предоставляет своим пилотам гораздо более продолжительный отпуск, чем какая-либо другая крупная европейская авиакомпания – 70 суток.

Ютэйр

Зарплата, предлагаемая авиакомпанией Ютэйр, разительно отличается от доходов КВС Аэрофлота. Средний доход первого пилота составляет 150-200 тысяч рублей. Объясняется это довольно просто. Парк гражданских самолётов компании не столь обширен, как у Аэрофлота, и включает много среднемагистральных судов.

Парк компании Ютэйр включает много небольших самолётов

Основная база авиакомпании – Тюмень, главный нефтегазоносный район России. Вполне естественно, большая доля перевозок – это доставка пассажиров до мест пересадки на местные авиалинии и обратно. Гораздо меньше, чем Аэрофлот, Ютэйр осуществляет международных авиарейсов. Кроме того, компания специализируется на эксплуатации винтокрылых машин. У Ютэйр самый большой на планете парк средних и тяжёлых вертолётов. По общему объёму пассажирских перевозок авиакомпания находится на пятом месте.

Сколько платят другие компании

Денежное обеспечение командиров воздушных судов, работающих у других крупных российских авиаперевозчиков, до 2015 года находилось примерно на одном уровне. После двукратного снижения заработных плат денежное содержание пилотов авиакомпании «Россия» вышло на уровень 120 тысяч рублей. Лётчики новосибирской авиакомпании S7 (ранее – «Сибирь») ежемесячно зарабатывают около 350 тысяч.

Что ещё следует знать о зарплате пилота

В целом, профессия пилота требует отличного физического здоровья, знания иностранных языков и наличия определенного времени налёта как в целом, так и на каждой конкретной модели самолёта, прежде чем будет получен допуск к управлению транспортным средством для совершения рейсов, связанных с перевозкой пассажиров. При этом многие из требований установлены международным законодательством.

Именно поэтому многие пилоты имеют куда больше возможностей для трудоустройства за рубежом. Ведь во многих российских авиакомпаниях используются те же самолёты, что и в других странах мира. Требования к здоровью и к знанию иностранных языков являются также одинаковыми во всём мире.

Но прежде чем выбирать данную профессию, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Высокий уровень ответственности и жёсткие ограничения по здоровью могут закрыть двери лётной школы перед многими гражданами. Необходимость также оплатить затраты на авиатопливо на время обучения тоже предполагает значительное уменьшение количества желающих стать пилотом гражданской авиации.

Возможность отучиться и получить все необходимые документы за счёт средств государственного бюджета в отношении пилотов гражданской авиации практически отсутствует. Лишь редкие заведения в РФ, да и в других странах мира предоставляют подобные возможности, и на эти бюджетные места всегда существует рекордная конкуренция.

Некоторые авиакомпании могут предлагать свои дополнительные обучающие курсы переквалификации для будущих пилотов, у которых нет необходимого налёта. Также, в целом большинство авиакомпаний обеспечивают для своих сотрудников дополнительные льготы в виде бесплатных авиаперелетов для членов экипажей самолётов и даже для членов их семей, дополнительные обучающие программы и курсы, компенсация затрат на проживания и питание. Всё это делает данную профессию ещё более востребованной, а также повышает фактический объем получаемых работниками благ.

От чего зависит зарплата гражданского пилота

Из них три самые весомые:

  • тип воздушного судна;
  • должность: первый пилот (командир воздушного судна), второй пилот, бортмеханик;
  • опыт работы, который измеряется в часах, проведенных в небе за штурвалом.

Технические данные всех моделей самолетов сильно различаются между собой, и для безопасной работы от пилота требуется знание машины и умение управлять ей. На практике за каждым пилотом отдельный борт не закреплен. На каком самолете и куда он полетит, летчик узнаёт только перед вылетом.

Опыт работы тоже имеет значение при начислении зарплаты. Количество часов налета подсчитывает каждый летчик, так как это главный показателей соответствия должности и класса служащего авиалиний.

Как попасть в небо

Конечно, высокая зарплата пилота аэрофлота привлекает многих людей. Это одна из самых популярных профессий, но в то же время её очень сложно получить.

Первое, что нужно знать — управлять самолётом только можно при наличии специального лётного удостоверения. Оно бывает 3 типов:

  1. Частное;
  2. Коммерческое;
  3. Линейное.

Все они получаются постепенно, сразу взять линейное удостоверение и сесть за штурвал судна аэрофлота нельзя.

Первый путь построить карьеру лётчика в Аэрофлоте самый сложный. Сперва нужно получить права на управление самолётами/вертолётами в специальных лётных училищах или в академии гражданской авиации. При этом следует помнить, что абитуриенты должны обладать отличным здоровьем. Перед поступлением обязателен экзамен по физической подготовке, который включает в себя бег на короткие дистанции, а также подтягивания на турнике. Правда, непонятно, где пилот будет бегать в самолёте, но это уже не наше дело.

По окончании обучения пилот получает коммерческую категорию прав. После этого он должен отработать в небольших авиакомпаниях. Чтобы устроиться туда работать, потребуется дополнительно сдать экзамены и пройти медицинскую комиссию. И только имея большой опыт работы на коммерческих рейсах в разных условиях, можно получить категорию линейного пилота, и устроиться в Аэрофлот.

Самый просто способ устроиться в эту компанию — пройти курс обучения в специальной лётной школе Аэрофлота. Но есть одна маленькая загвоздка, совсем небольшая — такое обучение стоит 27 000 $. Но поскольку в Аэрофлоте не звери сидят, то они предоставляют возможность обучения в кредит. Но по окончании курса пилот в обязательном порядке должен отработать не менее 5 лет в компании, выплачивая по 450 $ ежемесячно. Но какие гарантии, что за время обучения или в течение этих 5 лет состояние здоровья пилота не ухудшится? Сколько придётся работать на других специальностях, чтобы вернуть эту сумму Аэрофлоту?

Помимо этого, Аэрофлот предлагает выпускникам специализированных ВУЗов пройти ускоренное обучение, которое стоит…100 000 $. При этом курсант должен сделать первый взнос в размере 55 000 $, а остальные деньги компания даёт в рассрочку. Аттракцион невиданной щедрости.

Построить карьеру стюардессы в Аэрофлоте гораздо проще. Во-первых, нужно быть молодой, во-вторых, иметь приятную внешность без серьёзных дефектов, и рост не менее 160 см. Ещё одним обязательным условием является гражданство РФ.

Курсы стюардесс могут быть платными. Их стоимость около 36 000 рублей, но при этом человек сам может выбрать компанию для трудоустройства. К тому же, учитывая зарплату бортпроводника в аэрофлоте в 2021 году, деньги за обучение быстро отобьются. Также в Аэрофлоте можно пройти бесплатные курсы на стюардессу, но там очень большой конкурс на место. Нужно заполнить анкету на официальном сайте и ожидать, пока с вами свяжутся.

Чтобы устроиться в Аэрофлот инженером или техником, достаточно иметь высшее профильное образование.

А многолетнюю историю Аэрофлота – смотрите в этом видео:

Неудачи на рынке авиаперевозок

Казалось бы, проблема нехватки кадров три года назад должна была разрешиться из-за банкротства «Трансаэро». Но освободившихся летчиков практически сразу стали привлекать иностранные авиакомпании. Конкурентоспособный рынок труда пострадал от обвала российского рубля: зарплата пилотов в России стала самой низкой в мире. И плюс введенные санкции против нашей страны сыграли свое дело.

Долларовый эквивалент зарплаты упал примерно с 15-10 тысяч долларов в месяц до 4-7. За рубежом, например, российский командир воздушных судов может рассчитывать на 20-25 тысяч долларов в месяц.

Парк «Аэрофлота» постоянно пополняется новыми самолетами, а на сайте Росавиации висят открытые вакансии, и, несмотря на большую единоразовую выплату при поступлении на службу, желающих строить карьеру в этой компании не так много. В чем же дело?

К сожалению, проблема тут не только в низкой зарплате пилота «Аэрофлота». Небольшой отпуск в 70 дней (по сравнению с азиатскими странами, где отпуск длится 90 дней), напряженный график работы и нехороший климат, который царит в организации. «Аэрофлот» занимает 9-е место по климату в компании (по данным рекрутинговых агентств).

Опасаясь того, что через какое-то время российские авиакомпании могут замениться авиаперевозчиками из Китая, Малайзии, Эмиратов, Вьетнама, руководство «Аэрофлота» вместе с профсоюзом пришли к следующим изменениям, которые вступают в силу в 2018 году.

Зарплаты лётчиков в различных авиакомпаниях

Авиакомпании в основном нацелены на международные рейсы. Но он может быть допущен к ним только после 1500 часов полёта по России. Чем престижнее авиакомпания, тем больше она платит своим сотрудникам. Лидером в этой сфере является компания «Аэрофлот».

Аэрофлот

  1. Командир судна получает около 500 000 руб.
  2. Второй пилот зарабатывает около 300 000 руб.

Компания страдает от нехватки квалифицированных сотрудников, большинство уходит в заграничные авиакомпании, например, в Китай или Америку. Зарплаты там в несколько раз больше чем в России.

Также Аэрофлот предоставляет своим сотрудникам большой перечень льгот:

  1. Материальная помощь.
  2. Жилплощадь для иногородних.
  3. Бесплатное специальное медицинское обслуживание для лётчиков и их семей.
  4. Расширенный социальный пакет.
  5. Полное страхование.
  6. Бесплатные путёвки.

Авиакомпания «Победа»

Примерный размер ЗП составляет примерно 420 000 рублей. Также работникам могут выплачиваться премии размером вплоть до половины месячного оклада.

О том, сколько зарабатывают летчики в Аэрофлоте, можно узнать ниже на видео.

Россия на мировой арене всегда была одной из первых в авиации

Уровень подготовки специалистов также растет.

Молодые поколения сменяют старые с новыми устоями, взглядами, идеями. Совершенствуется уровень и программа подготовки.

Россия на мировой арене всегда была одной из первых в авиации.

Русские пилоты ценятся. Иностранные инструкторы, летчики, которых я встречал, всегда отмечают наших пилотов.

В авиации нет инструкции, которая научит человека летать.

Все нюансы, важные вещи передаются с опытом от старших пилотов.

Чтобы стать пилотом в России, нужно окончить школу, пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Если со здоровьем все в порядке, поступить в одно из учебных учреждений.

Об условиях работы

Условия работы соответствуют международным требованиям.

Максимум 80 полетных часов в месяц. Также есть рабочая смена, которая может длиться 12 часов или больше.

У нас нет рабочей недели, все зависит от планирования.

Рейсы могут быть в любое время, и после них нужно обязательно соблюдать послеполетный отдых, который составляет 12 часов.

Отпуск около 70 дней в году

. Можно брать отпуск в любое время, минимум — две недели.

Зарплата зависит от авиакомпании, типа самолета, на котором работаешь, и других нюансов.

Заработная плата у второго пилота может быть 200 000 — 250 000 рублей, у командира — 350 000 — 400 000 рублей. Летом зарплата больше из-за нагрузки.

Одно из самых главных качеств летчика — самоподготовка.

Поэтому советую начинающим пилотам изучать документы, совершенствоваться в своем профессиональном мастерстве.

Также важна дисциплина.

Нужно следить за состоянием самолета, экипажа, отслеживать много информации. Все должно быть своевременно.

О планах

Хочу стать инструктором и инструктором-экзаменатором.

Возможно, хотел бы поработать за границей, устроиться в Лос-Анджелес, повышать профессионализм и уровень компетентности.

Размеры зарплат пилотов гражданской авиации в Москве и регионах

По некоторым источникам известно, что в месяц в разных компания летчики получают:

  • «S7 Airlines» – около 350 000;
  • «Utair» – 100 000-150 000;
  • «Россия» – не менее 120 000.

В 2018 ведущая компания РФ «Аэрофлот» увеличила оклады своим сотрудникам. Согласно обнародованным данным, дальнемагистральные перелеты капитанам экипажей теперь оплачиваются в размере 650 000, среднемагистральные – 635 000. Доход вторых пилотов возрос до 350 000. Но для начисления высокой заработной платы специалисту необходимо проработать в компании не менее двух лет.

С отдалением от столицы уровень оклада летчиков падает. Заработок по регионам диспропорционален и зависит от многих факторов. Разница довольно ощутимая:

Область, край Руб./месяц
Ленинградская 40 000
Хабаровский 51 000-104 000
Московская 54 800-115 800
Магаданская 56 000-130 000
Республика Татарстан 140 000
Приморский 150 000
Иркутская 200 000
Томская 200 000
Омская 200 000
Красноярский 200 000
Тюменская 215 000

Зарплаты по городам РФ так же существенно отличаются:

Город Руб./месяц
Новосибирск До 75 000
Кемерово До 75 000
Волгоград До 75 000
Барнаул До 75 000
Москва 100 000-305 000
Санкт-Петербург 112 000
Казань 195 000
Воронеж 272 500
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector