Осаго и техосмотр автомобиля: актуальные требования

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

Но есть риски для определённой категории водителей:

  • если Вы работаете в такси,
  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.

Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.

Отменяют, но не совсем

И последнее, о чем стоит сказать – это законопроект, отменяющий техосмотр для личного легкового автотранспорта. Разработанный МВД документ поддержало правительство, и в сентябре направило его в Госдуму. Там его уже рассмотрел Совет, поэтому вскоре документ уже поставят на голосование.

В законопроекте, по сути, говорится о двух вещах:

  • легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физлицам и используемые ими в личных целях, не подлежат обязательному техосмотру;
  • проходить техосмотр автомобилям старше 4 лет придется только в двух случаях: если это согласование изменения конструкции или постановка авто на учет и перерегистрация на нового владельца.

Если пункт о прохождении ТО при переоборудовании авто существовал уже давно (это последний этап согласования изменения конструкции), то предоставление диагностической карты при переоформлении автомобиля на нового владельца – абсолютное новшество.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

Законопроект уже находится в Госдуме, если его успеют рассмотреть и принять в трех чтениях, одобрить в Совете федерации и передать на подпись президенту в сжатые сроки, то он начнет действовать уже скоро (в документе говорится – с даты опубликования).

Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации  (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

  • авто или мотоцикл старше 4 лет;
  • ТС сменило владельца.

Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

Быть или не быть – вот в чем вопрос…

Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется  с предстоящей отменой ТО частных ТС.

Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.

Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.

Получается, техосмотр прежнего хозяина переходит мне?

Да. Но формально это работает не совсем так.

Техосмотр не принадлежит предыдущему владельцу автомобиля. Он вообще никому не принадлежит. Допустим, у вас на руках есть диагностическая карта от продавца теперь уже вашего транспортного средства (автомобиля, мотоцикла и так далее). В этом случае она лишь подтверждает факт соответствия машины безопасности. Но не переходит к вам. Разумнее было бы сказать, что она относится к конкретному автомобилю и не зависит от факта перехода права собственности на него.

Таким образом, техосмотр «не обнуляется» при продаже машины. Если его проверку проходил прежний хозяин авто, и теперь карта досталась вам, то она вполне действительна.

Кто подпадает под аннуляцию диагностических карт?

Во-первых, здесь следует сразу отметить, что не на все транспортные средства требуется проходить техосмотр. Так, самая распространённая на дорогах России категория – это легковые автомобили возрастом до 4 лет. Для них не требуется регулярная проверка технического состояния.

Для машин старшего возраста придётся проходить ТО:

  • от 4 до 10 лет – техосмотр нужно проходить раз в 2 года,
  • старше 10 лет – ежегодно.

Также никто не сможет аннулировать у вас диагностическую карту, если вы честно прошли технический осмотр – фактически заезжали на станцию и прошли все проверки, а также если после этого не вносили никаких изменений в конструкцию (в том числе не меняли тип ламп в фарах на непредусмотренный конструкцией вашей фары, не тонировались, не устанавливали фаркоп, который не прошёл испытания в составе вашей модели автомобиля и так далее).

Таким образом, аннулировать техосмотр смогут только у тех водителей, кто приобрёл его (чаще всего вместе со страховкой ОСАГО) без фактического его прохождения.

Если получили диагностическую карту до 1 марта 2021?

И вот здесь как раз кроется большое заблуждение многих источников недостоверных сведений. Дело в том, что ряд изданий пишет о том, что никакого регулирования новый закон относительно действия во времени не имеет. Это не так!

Новый закон об аннулировании техосмотра будет действовать только для тех карт, которые были оформлены незаконно после его вступления в силу – 1 марта 2021 года. Обратной силы данный ФЗ, как и другие нормативные акты, ухудшающие положения граждан, не имеет.

А теперь «пруфы»! Часть 3 статьи 5 нового закона предписывает:

Таким образом, если вы купили диагностическую карту до начала действия новых правил аннуляции, то она будет действовать до следующего ТО.

Передача проведения в Росстранснадзор

Изначально контрольные функции по вопросам технического осмотра авто были возложены на Госавтоинспекцию. С 2012 года ТО попал в юрисдикцию РСА. В 2021-м ответственность за организацию и проведение процедуры возложена на Ростехнадзор.

Причиной нововведения стал повышенный уровень опасности на дороге, благодаря продаже страховщиками разрешений на неисправные автомобили.

Квалификация экспертов будет подтверждаться каждые пять лет.

Контроль ЕАИСТО также передается из МВД в Ространснадзор.

Если действия специалистов СТО автовладелец сочтет неправомерными, жалобу следует направить в контролирующую службу по надзору.

Что нужно для прохождения ТО?

  • ПТС;
  • Удостоверение личности гражданина, например водительское удостоверение, заграничный паспорт, паспорт гражданина РФ;
  • Доверенность. Используется только в том случае, если на техосмотр отдает доверенное лицо;
  • СТС.

Аптечка

Аптечки при техосмотре будут осматривать. Сейчас бокс с препаратами содержит меньше медикаментов. Что должно быть в аптечке?

  1. Нестерильные марлевые бинты;
  2. Марлевые салфетки;
  3. Стерильные перевязочные пакеты;
  4. Стерильные марлевые бинты;
  5. Лейкопластыри.

Для оказания первой медицинской помощи потребуются ножницы, перчатки и жгуты.Однако данный перечень не ограничивает гражданина в перевозке и других медикаментов. В случае если водитель страдает какими-то хроническими заболеваниями, то на всякий случай нужно иметь при себе средства от тошноты и головной боли.

Огнетушитель

Ежегодная проверка подразумевает осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Сотрудник проверяет:

  • Пломбу на предохранительном устройстве;
  • Исправность манометра;
  • Распылитель на наличие загрязнений и коррозий;
  • Наличие клейма и давления внутри баллона;
  • Состояние защитного покрытия.

Так же проверяется гибкий шланг, измеряется масса огнетушителя. По окончанию процедуры в паспорт ставятся отметки, прибор вписывается в учетный журнал. В случае если огнетушитель признан нерабочим, то его перезаряжают или утилизируют.

Какой порядок аннулирования технического осмотра?

Объясним подробнее, как именно это будет работать на практике 2021 года. Дело в том, что диагностическая карта уже давно является электронным документом. И данные о прохождении ТО владельцев автомобилей хранятся в единой базе данных – ЕАИСТО.

В такой базе карта может иметь 3 статуса:

  1. действительная – это значит, что у вас всё в порядке,
  2. архивная – значит, срок её действия закончился (например, вы прошли техосмотр и получили диагностическую карту 10 октября прошло года, а сейчас 30 октября 2021 года, при этом, вашему автомобилю требуется ежегодно проходить осмотр),
  3. аннулированная – и это как раз тот самый статус, когда по новому закону действие вашей карты прекращено.

То есть всё просто – при применении к вам этой меры обеспечения статус вашей диагностической карты поменяется на аннулированную.

К слову, право осуществлять такое действие предоставлено ведомству ГИБДД (несмотря на то, что выдавали карту вам совсем в другом учреждении: либо на пункте техосмотра, либо при покупке полиса ОСАГО).

А вот как именно в ГАИ будут проверять, заезжали ли вы на техосмотр или нет, нигде подробно не указано. Однако, наиболее вероятное основание для такого аннулирования – если выяснится, что конкретный оператор ТО продавал фиктивные карты всем подряд, и у него отозван аттестат.

Что такое диагностическая карта

Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию. Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет.

Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля. На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.

Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.

На какой срок выдается диагностическая карта

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства и от его возраста:

Тип автомобиля Допустимая максимальная масса Возраст транспортного средства (с момента изготовления) Срок действия ДК
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т 3 – 7 лет 2 года
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т от 7 лет 1 год
Грузовые автомобили от 3,5 т 1 год
Транспортные средства для перевозки опасных грузов, людей 6 мес.

С марта 2021 года транспортным средствам придется проходить ТО:

  1. Автомобили, полуприцепы, грузовики, мотоциклы, прицепы до 3,5 т, возраст 4 – 10 лет – 1 раз в 2 года.
  2. Автомобили возраст от 10 лет – 1 раз в год.
  3. Автобусы, грузовики от 3,5 т, пассажирские автомобили от 8 мест, легковые такси, учебные машины, авто перевозящие опасные грузы, со спец. сигналами возраст от 5 лет – 1 раз в полгода.
  4. Такси до 5 лет – 1 раз в год.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить «талон техосмотра», рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом. Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например. А это оспорить будет уже гораздо сложнее.

В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

Если ранее подтверждением прохождения ТО был специальный талон, то в настоящее время его сменила диагностическая карта, которая также содержит все сведения об авто. Помимо этого, данный документ уже не входит в список тех, которые обязательны для предъявления госинспектору. Ни при простой проверке документов, ни в случае иных проводимых спецмероприятий.

Но, несмотря на, казалось бы, ненужность техосмотра, в его наличии у водителя заинтересованы страховые организации. И если до августа 2015 года для прохождения техосмотра обязательно было наличие полиса ОСАГО, то теперь наоборот. Согласно законам прохождении ТО, полис страхования «автогражданки» не представляется возможным получить без предъявления диагностической карты. Поначалу можно было предоставить в СК ранее полученный и действующий талон. Теперь всем необходима именно диагностическая карта.

Последняя содержит в себе максимальную информацию о техническом состоянии машины и ее пригодности к эксплуатации на дорогах. Она печатается сугубо для страховых компаний и заносится в специальную базу. В случае необходимости можно заказать распечатку копии, если оригинал был утерян. Смена владельца автомобиля не означает, что требуется проходить техосмотр заново, для этого можно просто внести изменения в полис ОСАГО.

Теперь о зависимости от возраста машины. Если она совсем новая и без проката, то полис обязательного страхования выдается автоматически. В случае, когда у водителя более старый автомобиль, собирается необходимый пакет документов и к нему добавляются оплаченная квитанция за услуги и временный полис ОСАГО, действие которого рассчитано на 20 дней. Это позволяет использовать услуги компании при наступлении страхового случая в период регистрации и при проведении ТО. Для всех возрастов машин необходим один и тот же набор документов. Единственное различие при проверке — исключение из требований тех элементов конструкции, которые изначально не были предусмотрены изготовителями на момент производства машины.

Таким образом, наличие техосмотра необходимо не просто для того, чтобы получить заветную бумагу полиса ОСАГО. Если ваша машина будет технически исправна, тем самым вы снижаете риски возникновения ДТП на дорогах и избавляете себя от морального ущерба, а также от проблем, связанных с починкой автомобиля.

Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года

Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:

Таблица сравнения старого и нового порядка техосмотра
Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений!
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников
Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита
Работали только стационарные пункты ТО
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей.

По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.

Основные изменения правил ТО в 2021 году

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Что не принято?

На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:

  1. Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь.
  2. Передача полномочий за контролем проведения технического обследования Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС планировалось передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управлением машиной без действующего талона техосмотра планировалось ввести штраф в размере 800 рублей.

Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.

Что действительно принято?

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.

Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:

  • ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
  • Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
  • Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
  • Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15.Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
  • Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
  • Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
  • Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
  • Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
  • Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.

С 2022 года штраф за продажу диагностических карт составит от 5 до 200 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Для чего нужен техосмотр

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector