Как читать смету: взгляд бухгалтера

Содержание:

Классификация по видам

Нормативный учет складских затрат предусматривает группировку операций на три основные категории. Это обеспечение заготовки, хранения и нехватки товаров на складах. Что включают в себя основные виды складских затрат, как расшифровываются, разберем в таблице.

Категория

Описание

Затраты на заготовку

Вид складских издержек, которые включают в себя операции по подготовке и размещению заказа. Могут быть постоянными, то есть не зависящими от объема заготавливаемой продукции или сырья. Расходы компании по ведению бухучета, на обеспечение связи, конторские издержки.

Но могут стать и переменными, например траты на входящий поток логистики.

Структура затрат на заготовку определяется в зависимости от вида экономической деятельности.

Издержки на хранение

Представляют собой основные затраты на складскую деятельность. В категорию следует включать траты на:

  • финансовые риски или траты основного капитала. Такие издержки включают в себя все затраты, связанные с инвестированием, процентами по оборотному капиталу и с упущенной выгодой из-за инвестирования в товары (вместо облигаций, ПИФов и т. д.);
  • обслуживание и содержание помещений. Это и энергозатраты на содержание, коммунальные платежи, кондиционирование, охлаждение и прочее;
  • обслуживание запасов, например страхование ТМЦ, компьютерное оборудование и программное обеспечение ведения складского учета;
  • траты на инвентарный риск, то есть ТМЦ, хранящиеся на складах, могут потерять свои свойства и ценность. Например скоропортящиеся продукты питания в торгово-розничных предприятиях.

Расходы на нехватку

Категория отражает объем расходов компании на экстренные поставки товаров при нехватке ТМЦ на складах. Например, это и оплата неустоек по договору о срыве сроков, и издержки на срочные поставки и транспортировку, и издержки на смену поставщиков. Также включают всевозможные доплаты и ценовые надбавки за срочность.

Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.

Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.

Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:

  • — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%;
  • — станочного оборудования – до 1%;
  • — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

От чего зависит рентабельность склада

Прежде всего, нужно усвоить, что логистика склада — это не бесконечный вектор, а всего лишь отрезок, с заданной первой точкой, а вторую просто нужно правильно вычислить.

Проанализируйте четыре показателя:

  1. Целесообразность и актуальность нормативов на выполнение складских операций.
  2. Качество операций.
  3. Процент от общих издержек бизнеса (текущие расходы), который бизнес может потратить на логистику склада.
  4. Процент от инвестиционных расходов, на приобретение складского оборудования, которое должно, за счет данного процента, регулярно «отбиваться».

Если все 4 показателя в пределах нормы, то можно сказать, что склад рентабельный.

Транспортировка материалов

Расходы на транспортировку материалов у производственной компании относятся к транспортно-заготовительным расходам. Транспортно-заготовительные расходы (далее — ТЗР) по материалам в данном случае включают расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, расходы на транспортировку, командировочные расходы, связанные с заготовкой и доставкой материалов, плату за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях и др.

Примерная номенклатура ТЗР представлена в Приложении 2 к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Производственная компания может предусмотреть три способа учета транспортировки материалов.

Во-первых, можно включать расходы по транспортировке в фактическую себестоимость материалов:

Дебет 10, Кредит 60 (76, 23, 26…) — отнесены ТЗР на себестоимость материалов.

Во-вторых, можно обособленно учитывать транспортировку на счете 10:

Дебет 10, субсчет «Транспортно-заготовительные расходы», Кредит 60 (76, 23, 26…) — учтены ТЗР.

В-третьих, можно учитывать стоимость транспортировки материалов обособленно на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (с последующим отнесением на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»):

Дебет 15, Кредит 60 (76) — учтены в фактической себестоимости материалов ТЗР.

В п. 87 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов представлен порядок определения суммы ТЗР, которая списывается в расходы отчетного периода (месяца). Рассчитывается данная сумма путем определения среднего процента ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов:

Средний процент ТЗР = 100% x [(Остаток ТЗР на начало отчетного периода + Сумма ТЗР по материалам, поступившим в отчетном периоде) / (Стоимость остатка материалов на начало отчетного периода (в учетных ценах) + Стоимость материалов, поступивших за отчетный период (в учетных ценах))].

В результате сумма ТЗР, учитываемая в отчетном периоде, равна:

Средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов x Учетная стоимость израсходованных материалов.

Для снижения трудоемкости при учете транспортировки материалов существуют методы упрощенного учета ТЗР (перечислены в п. 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов):

«Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов допускается применение следующих упрощенных вариантов:

при небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счета «Основное производство», «Вспомогательные производства» и на увеличение стоимости проданных материалов;

удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков);

в течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца. Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца;

ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов. При этом, если фактические размеры отклонений или ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, т.е. увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде). Остатки ТЗР или величина отклонений на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР или отклонений, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах;

ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов».

Налоговый учет транспортно-заготовительных расходов

Налоговый учет затрат, относящихся к заготовке и транспортировке ресурсов, может несколько отличаться от способа, принятого в бухучете. Вследствие чего возникают требующие особого контроля разницы. Рассмотрим основные варианты налогового контроля таких издержек.

Включение ТЗР в стоимость товаров

В некоторых случаях целесообразно относить затраты транспортно-заготовительного характера напрямую на стоимость продукции. Это самый простой способ, который возможен к применению далеко не всегда. Ведь для использования такого варианта необходимо, чтобы вся величина ТЗР относилась к одному и тому же типу изделий.

К примеру, если один грузовик доставил в организацию партию одноименной продукции, то вся стоимость перевозки будет отнесена на эту партию.

Если же на том же самом грузовике были привезены продукты иного наименования, то издержки по доставке распределяются между партиями пропорционально базе – стоимости партий.

Очевидно, что такой способ целесообразно применять лишь если имеет место ограниченное число товарных позиций.

Учет ТЗР отдельно от покупной стоимости материалов/товаров

Этот вариант предполагает обособленный учет затрат, относящихся к заготовке и доставке. В течении принятого за отчетный временного отрезка они собираются отдельно. А затем по истечении периода в определённой пропорции относятся на находящиеся в производстве либо реализованные ценности, а также на ресурсы, остающиеся в складских помещениях.

Сумма расходов по доставке и заготовке считается по отдельности для каждого вида продукта. Для этого используется такая формула:

СтОтпМЦотч * (ТЗРнач + ТЗРотч/СтОтпМЦотч + СтМЦкон), где

СтОтпМЦотч – цена овеществленных ценностей, выданных в производство или покупателям в течение временного отрезка, принятого за отчетный период;

ТЗРнач – величина затрат на заготовку и доставку, относящаяся к ресурсам, которые находятся в складских помещениях на начало периода;

ТЗРотч – величина издержек на заготовку и доставку по поступившим в течение отчетного периода овеществленным ресурсам;

СтМЦкон – стоимость овеществленных ресурсов, оставшихся в складских помещениях к концу временного отрезка, принятого за отчетный период.

Дополнительный способ налогового учета ТЗР (только для товаров)

Следующий метод оформления издержек на заготовку и доставку в налоговом учете применим только для торговых предприятий в отношении товаров. Он предполагает единовременный учет всех понесенных ТЗР в структуре иных издержек. Однако это не касается стоимости именно доставки. Транспортные траты здесь оформляются иным способом.

В том числе, срочному списанию на иные затраты подлежат следующие статьи ТЗР:

  • Цена страховки (списывается по дате выплаты вознаграждения страховщику);
  • Сборы на таможне (списываются по дате оплаты);
  • Оплата посреднических услуг (списываются в момент проставления подписей на оформляющих сделку документах).

Величина же расходов, связанных с транспортировкой грузов, относится на расходы лишь в части проданных в течение месяца продуктов. Для расчета их величины применяется следующая формула:

СтРТовотч * (ТЗРнач + ТЗРотч/ СтРТовотч + СтТовкон), где

СтРТовотч – цена товаров, которые удалось реализовать в отчетном периоде;

ТЗРнач – величина расходов по доставке, относящаяся к товарам, находящимся в складских помещениях к началу месяца;

ТЗРотч – величина расходов по доставке, имеющая отношения к товарам, поступившим в организацию в ходе отчетного периода;

СтТовкон – стоимость товаров, которые остаются в складских помещениях к концу месяца (нереализованные продукты).

Избранный способ «обращения» с ТЗР стоит закрепить в Учетной политике (в разделе, предусмотренном для налогового учета). Причем для организаций, имеющих дело с товарами, выбранный вариант должен использоваться не менее двух лет.

Транспортные расходы в сметной документации

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении. Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).

Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:

  • — стоимости тары, упаковки и реквизита;
  • — стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
  • — стоимости перевозки грузов.

При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.

Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.

Заготовительно-складские расходы | Самоучитель сметчика

     Сметная стоимость материалов, используемых в строительстве, определяется в базисном уровне цен – по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции – федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым, а в текущем уровне цен – по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин (п. 4.24 МДС 81-35.2004).     В п. 6 (последний абзац) ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» (Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве) отмечено, что «при отсутствии в настоящих сметных ценах какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 г.».     В вашем случае именно для конкретного объекта следует определить сметную стоимость материала в текущем уровне цен на основании фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом всех издержек, которые включаются в их сметную стоимость. А это значит, что неотъемлемой частью затрат являются заготовительно-складские расходы и их нужно учитывать при определении сметной стоимости материалов в текущем уровне цен. Получив сметную стоимость путем калькулирования затрат в текущем уровне цен, далее необходимо ее привести в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.     Это справедливо, так как в п. 3 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» указано, что «сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства».     При этом следует учитывать, что «определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций – производителей продукции» (п. 4.25 МДС 81-35.2004).     В завершение «Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат» (п. 4.26 МДС 81-35.2004). Элементы затрат, включаемые в калькуляцию сметной стоимости, приведены как в п. 3 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения», так и в п. 4.24÷4.26 МДС 81-35.2004.     Рекомендации по определению в базисном уровне цен материальных ресурсов, отсутствующих в ФССЦ (ТССЦ)-2001, приведены в письме от 31 августа 2009 г. Министерства регионального развития Российской Федерации, где сказано следующее: «Для более достоверного определения в базисном уровне цен стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках цен, Минрегион России рекомендует осуществлять пересчет фактической текущей стоимости требуемого материального ресурса в базисную цену с помощью индекса, установленного для соответствующей группы материалов».     Положения о назначении, структуре накладных расходов строительно-монтажных организаций приведены в МДС 81-33(34)-2001. Потери материалов при их доставке на объект не оплачиваются за счет накладных расходов подрядчика. Затраты строительных организаций на содержание заготовительного аппарата (отделы снабжения, управления производственно-технологической комплектации), материальных базисных, участковых и приобъектных складов, затраты, связанные с размещением заказов на поставку материальных ресурсов, а также расходы, связанные с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке и хранении на складах, учтены в сметных нормах заготовительно-складских расходов.     В п. 4 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» указано, что при определении сметной стоимости материальных ресурсов «заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) – 2%; по металлическим строительным конструкциям – 0,75%».     На основании изложенного очевидно, что заказчик допускает ошибку при принятии решения по вопросам ценообразования, а впоследствии – и сметной стоимости строительно-монтажных работ, производимых на объекте.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 августа 2021 г. № 35078-ИФ/09 О порядке требований к формату локальных смет в электронном виде

23 сентября 2021

В связи с многочисленными запросами о порядке требований к формату локальных смет в электронном виде, поступающими в Минстрой России сообщаем.

Пунктом 2 Требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр (далее — Требования), установлено, что для получения соответствующих услуг электронные документы представляются в виде файлов в формате xml согласно схемам, размещенным на сайте Минстроя России в сети Интернет, за исключением случаев, установленных пунктом 3 Требований.

На сайте Минстроя России 18 мая 2021 г. https:minstroyrf.gov.ru/docs/123017/ размещена схема электронных документов, подлежащих использованию при формировании локальных сметных расчетов (далее — XML-схема), созданная с учетом требований Методики определения сметной стоимости строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г N 421/пр.

Договоры на разработку проектной документации, которые были заключены до 18 мая 2021 г., могут не содержать требования о необходимости использования формата xml.

С 18 августа 2021 г. обеспечивается техническая возможность приемки документации на экспертизу в формате xml наряду с форматами doc, docx, odt, pdf, xls, xlsx, ods.

Документация для повторного рассмотрения предоставляется в формате, в котором документы были направлены на экспертизу первоначально.

Считаем необходимым обратить внимание, что с 1 декабря 2021 г, (за исключением случаев, когда договоры на выполнение проектных работ были заключены до 18 мая 2021 г.) приемка на экспертизу проектной документации для локальных сметных расчетов без использования размещенного на сайте Минстроя России формата xml будет прекращена

 
 
И.Э. Файзуллии

Форма МБ-2 (Карточка учета малоценных предметов)

В данном материале мы узнаем, как составляется Форма МБ-2 (Карточка учета малоценных предметов) и какие существуют требования и рекомендации по ее заполнению. Предоставим пошаговую инструкцию по заполнению, проанализируем типичные ошибки и ответим на самые распространенные вопросы.

Организации, имеющие в собственности запасы, для обеспечения их сохранности организуют в компании систему складского учета

Это обусловлено необходимостью обеспечивать надлежащий контроль над сохранностью ценностей, а также соблюдать важное правило, отраженное в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» — каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен документально

Изменения 2013 года позволили российским предприятиям и коммерсантам использовать самостоятельно разработанные бланки первичных документов. В большинстве своем субъекты экономических отношений применяют формы, содержащиеся в альбоме унифицированной «первички», в качестве основы. 

Важно! Главным требованием при разработке документов является содержание всех обязательных реквизитов, а также утверждение бланка в организации приказом руководителя. Если в организации имеется материальные ценности в виде инвентаря или спецодежды, можно говорить о наличии малоценного имущества. Несмотря на невысокую стоимость, бухгалтер должен обеспечить контроль над выдачей этого имущества сотрудникам

Несмотря на невысокую стоимость, бухгалтер должен обеспечить контроль над выдачей этого имущества сотрудникам

Если в организации имеется материальные ценности в виде инвентаря или спецодежды, можно говорить о наличии малоценного имущества. Несмотря на невысокую стоимость, бухгалтер должен обеспечить контроль над выдачей этого имущества сотрудникам.

Для этой цели Госкомстат разработал первичный документ по форме МБ-2 «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся объектов». Утвержден документ постановлением № 71а от 30.10.1997г. и имеет форму в соответствие с классификатором ОКУД 0320001.

Рекомендуем ознакомиться с примером формы МБ-2.

Унифицированный бланк карточки условно можно разделить на несколько частей, каждая из которых в обязательном порядке должна содержать необходимую к раскрытию информацию, а именно:

  • Шапка документа – включает в себя информацию об организации;
  • Таблица, необходимая для отражения данных о составляемом документе и счетах учета, назовем ее Таблица 1;
  • Сведения о сотруднике, принимающем ценности в пользование;
  • Таблица, служащая для раскрытия сведений непосредственно о малоценном имуществе (Таблица 2).

Рассмотрим более подробно все составляющие карточки учета МБ-2.

  1. Наименование компании;
  2. Наименование подразделения.
  1. Дата составления карточки;
  2. Код вида операции;
  3. Подразделение;
  4. Вид деятельности;
  5. Счета учета (корсчет и счет аналитического учета);
  6. Табельный номер сотрудника организации – получателя ценностей.

Информация о работнике компании:

  1. Фамилия и инициалы;
  2. Профессия;
  3. Занимаемая в организации должность.
  1. Предмет, подлежащий передаче (наименование ценностей и краткие характеристики, номенклатурный номер, принятый в компании);
  2. Сведения о количестве выданных предметов, дате передачи и подписи работника;
  3. Информация о малоценном имуществе, возвращенном в организацию сотрудником (количество, дата, подпись принимающего кладовщика компании);
  4. Документ – основание для выбытия объектов (номер и дата);
  5. Срок службы малоценных объектов;
  6. Номер технического паспорта имущества.

Заполненный документ в обязательном порядке должен быть подтвержден лицом его составившим. С этой целью уполномоченный на заполнение работник ставит на карточке МБ-2 свою подпись и расшифровку, а также указывает должность и дату составления документа.

Рекомендуем ознакомиться с примером заполнения формы МБ-2.

Важно! Главным значением карточки МБ-2 является фиксация движения объектов в процессе их использования и отражение этих действий в учете

Рекомендации по заполнению

Заполнять документ рекомендуется в одном экземпляре для хранения непосредственно в организации. Компания вправе назначить для заполнения любого сотрудника, но в большинстве случаев составляет документ кладовщик или заведующий складом. 

Важно! После внесения всей информации в карточку малоценное имущество подлежит передаче ответственному работнику, который под роспись осуществляет выдачу объектов работникам компании

Типичные ошибки при составлении документа

Несмотря на то, что карточка учета не относится к категории сложных для заполнения документов, некоторые нарушения все же имеют место возникать в работе ответственных лиц.

Рассмотрим управление складом на простом примере

Представьте обычную кухню, запасами на которой управляет домохозяйка. У супруга она просит купить 20 яиц, а вместо этого он пригоняет целый грузовик, лишь потому, что стоимость одного яйца при покупке в таком объёме ниже на рубль. В холодильник всё не вместится, придётся затарить другие помещения. И яйца придётся есть каждый день на завтрак, обед и ужин, иначе они испортятся.

А вот в бизнесе это, к сожалению, вполне возможно и, как говорится, «сплошь и рядом».

А теперь представьте, отделу закупок предложили скидку, и он вместо 2 поддонов товара, необходимого для пополнения запасов на складе, берет 2 фуры. Всё это куда-то нужно разместить, а использование всего объёма не спланировано. Другая ситуация — отдел продаж, не успевает своевременно продать товар, заказанный отделу закупок. В результате товар превращается в просрочку и списывается на убытки.

Склад же при этом превращается в некий буфер, который используете для сокрытия (сглаживания) различного рода проблем, возникших по вине различных подразделений компании. На нем оседают:

  • сверхнормативные запасы;
  • просрочка;
  • пересортица;
  • неликвид.

Также могут появиться недостачи, а бизнесу будет нанесён существенный вред. Рано или поздно все эти проблемы могут вылезти наружу в самое неподходящее время.

Что относят в состав складских издержек

Расчет и оценка складских расходов занимает далеко не последнее место в планировании и бюджетировании деятельности. От эффективности заготовки и качества хранения товаров на складах зависит конечный результат работы

Поэтому важно планировать будущие издержки

Учет складских расходов включает в себя не только аренду помещений и затраты на логистику, транспортировку продукции. В состав расходов на складах относят:

  • расходы на оплату труда работников складов;
  • энергозатраты по функционированию помещений (электричество, отопление, газоснабжение, прочее);
  • амортизацию и обслуживание машин и оборудования на складах;
  • транспортировку, упаковку, доставку товаров;
  • траты на страховку транспортируемой продукции;
  • уплату пошлин, налогов и сборов;
  • расходы на обеспечение безопасности (системы видеонаблюдения, системы пожарной безопасности);
  • издержи по заготовке продукции.

Это далеко не полный перечень трат. Если не проводить систематический расчет затрат складских операций, то невозможно обеспечить бесперебойный и стабильный производственный цикл. Перебои с оплатой, поставкой и отгрузкой гарантированы. А если не обеспечить должный уровень хранения товарных ценностей, то вероятны хищения и порча продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector