Акт сверки взаимных расчетов бланк скачать бесплатно

Зачем нужна сверка

Наличие задолженности тоже должно быть отдельно закреплено. С этой целью в составляемом документе обозначается период, когда все долги должны быть полностью погашены. При отсутствии этого пункта, документ не принимается к рассмотрению в суде.

Акт сверки может использоваться в качестве основания для прерывания исчисления срока исковой давности. Следовательно, если должник проставляет свою подпись в документе, считается, что он признает все имеющиеся у него долги и дает согласие погасить их в установленные актом сроки.

Внимание! Если за срок, установленный для исполнения обозначенных обязательств, контрагент был официально признан банкротом, все долги в дальнейшем списываются в качестве расходов организации.

Юридическая сила документа

При правильном документе у этого документа все же есть юридическая сила:

  1. Наличие ссылки на договор-основание возникновения обязательств.
  2. Перечень предоставленных товаров. Обязательно нужно приложить документы, подтверждающие стоимость.

При отсутствии дополнительной документации, акции сверки не будет иметь никакой юридической силы.

При наличии у организации долга сразу по нескольким суммам, каждая из них прописывается отдельно. В конце проставляется итоговая сумма задолженности.

Готовый акт сверки подписывается директором организации и главным бухгалтером. При подписании акта иным доверенным лицом к акту прикладывается доверенность, подтверждающая наличие таких полномочий.

Инструкция по заполнению документа

Нормативными актами не предусматривается определенной формы документа. Поэтому у каждой организации есть право самостоятельно разработать удобную форму. Готовая форма обязательно утверждается в учетной политике фирмы.

Шапка документа составляется следующим образом:

  1. Наименование документа.
  2. Порядковый номер.
  3. Временной период.
  4. Стороны.

Во вводной части указываются обе организации и должностные лица, которые подписали документ.

Акт сверки взаиморасчетов бланк

Основная часть акта — таблица, состоящая из двух одинаковых столбцов. Левая заполняется организацией, которая инициировала проведение проверки, а вторая — та фирма, с которой проводится сверка.

В каждой строке должна быть внесена следующая информация:

  1. Дата совершения операции.
  2. Название и номер документа, подтверждающего проведение операции.
  3. Сумма операции.

Если организация, с которой проводится сверка, несогласна с какими-либо данными, то она вносит свою информацию в правую часть таблицы. При отсутствии разногласий, ее можно не заполнять.

После таблицы прописывается итог проведения сверки. Отдельной строкой прописывается задолженность.

Под каждой частью таблицы должно быть оставлено место для подписей сторон и печатей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector