Студия звукозаписи дома и профессиональная. все отличия и этапы записи
Содержание:
- Акустический поролон
- Следует выбрать направление
- Прибыльно ли иметь студию звукозаписи в России в наше время?
- Выгоден ли этот бизнес?
- Часть 1 методы звукозаписи
- Какое оборудование необходимо, чтобы писать звук дома
- Основные требования к помещению для студии звукозаписи
- Шаг 10: Одна комната или две?
- Что потребуется для реализации?
- Персонал
- Организационный этап
- Несколько других рекомендаций
- Старт
- Выбираем помещение
- Технические характеристики домашней студии
Акустический поролон
Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:
- Колебания, распространяемые через молекулы воздуха.
- Ударные вибрации.
Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.
Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.
Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.
Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях
Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.
Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».
Установка
Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.
Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.
Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.
Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.
Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.
Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.
Следует выбрать направление
Практически каждая звукозаписывающая студия обладает какой-либо особенностью. Обычно это жанр тех композиций, с которыми осуществляется работа. Если вы решили открыть свою деятельность в данной сфере, то потребуется сразу определить направление. Например, рок, джаз, шансон и т. п. А может, вы будете работать с электронной музыкой? Все это требуется учитывать.
Ото всего этого будет зависеть мощность инструментов, так как они будут настраиваться под определенное музыкальное направление. Все стили звукозаписывающая студия охватить, скорее всего, не сможет, так как это просто нереально. Вряд ли в таком случае в итоге всех проделанных работ получится что-то стоящее и качественное. А халтура никого не заинтересует.
Прибыльно ли иметь студию звукозаписи в России в наше время?
В нашей стране сегодня выигрывают студии, которые демпингуют в кризисе. Базу для этого имеют те, кто организовал свой бизнес на дому.
Большие звукозаписывающие студии с солидными площадями, дорогостоящей аппаратурой и неподъёмными ценами на услуги (зачастую действительно высококачественными) терпят убытки и обречены на простаивание. Связано это с отсутствием у наших меломанов высоких требований к качественному звуку. Большинству из них просто неведомо, что это такое и для чего нужно его добиваться. Поэтому переплачивать при данных обстоятельствах они не видят смысла.
Ещё один момент является важным в этом плане. В настоящее время музыканты, зная, что избежать пиратства не удастся, сами штурмуют Интернет в попытке опередить пиратов. А, как известно, глобальная сеть и качество звукозаписи абсолютно несовместимы.
Выгоден ли этот бизнес?
Есть ли в настоящее время смысл открывать с нуля студию звукозаписи? Стоит учесть тот факт, что сегодня больше всего прибыли получает тот, кто делает звукозаписи в домашних условиях. Студии, оснащенные дорогой аппаратурой и имеющие значительные площади, по большей части простаивают и терпят убытки. Основная масса музыкантов не требует хорошего звука, следовательно, переплачивать за качество не собирается, тем более что большинство композиций и песен выкладывается непосредственно в Интернет.
Есть музыкальные группы, которые готовы платить за компакт-диски. Однако при этом запись они желают проводить только во время своих репетиций в домашней студии. Кроме того, большинство потребителей скачивают музыку в сети. Продажа дисков приносит только убыток, и поэтому о звуке с высоким качеством мало кто заботится.
Часть 1 методы звукозаписи
Если вы раньше никогда не работали в студии…
То вы, скорее всего, не имеете представления о том, сколько шагов на самом деле требуется для того, чтобы идею песни, которая крутится у вас в голове…
Трансформировать в mp3-файл, который можно выложить в интернете.
В следующих 6 статьях я расскажу о том, как это делается:
- Как записать песню
- Запись вокала
- Запись инструментов
- Диаграммы направленности микрофонов
- Методы стереозаписи
- Сведение в наушниках
Давайте рассмотрим подробней каждый урок…
1. Как записать песню
Уверен, что вы уже догадались, что записать песню — сложный процесс.
От начала до конца вам нужно сделать сотни утомительных действий.
Для новичков может быть тяжеловато:
- Запомнить, что нужно сделать и…
- Понять, как это работает всё вместе для достижения одной цели.
В этом уроке я детально рассматриваю 4 шага по созданию музыки:
- Запись
- Обработка
- Микширование
- Мастеринг
Чтобы узнать, как происходит каждый шаг, почитайте этот пост:
Основы производства музыки: 4 шага для записи песни
2. Запись вокала
Вне зависимости от жанра вашей музыки, запись вокала — навык, который каждый хочет изучить…
Потому что это та часть песни, на которую обращают внимание ВСЕ слушатели. Но, в отличие от других инструментов…. Но, в отличие от других инструментов…
Но, в отличие от других инструментов…
Где расположение микрофонов и техника записи зависят от звукоинженера…
При записи вокала многое зависит от исполнителя. И это может стать проблемой, если певец не имеет студийного опыта.
Итак, чтобы выяснить, как раскрыть потенциал вокалиста, почитайте этот пост:
Как лучше записывать вокал: гайд новичка
3. Запись инструментов
Как только вокал начнёт звучать хорошо, всё равно останется настроить звук всего остального.
В популярной музыке обычно записываются 4 инструмента:
- Гитара
- Бас-гитара
- Клавиши
- Барабаны
Проблема в том, что… традиционные методы профессиональных студий для записи этих инструментов не всегда подходят домашним студиям…
Где недостаток оборудования затрудняет задачу.
Для того, чтобы узнать, как записывать каждый из этих инструментов с минимумом ресурсов, почитайте этот пост:
Гайд новичка по записи гитары/баса/клавиш/барабанов
4. Диаграммы направленности микрофонов
Когда вы начнёте коллекционировать микрофоны…
Одной из первых вещей, о которых вы прочитаете в описании микрофона, будет его диаграмма направленности.
Кардиоидная, “восьмёрка”, всенаправленная — эти 3 термина будут повторяться из раза в раз.
Но, как ни странно, немногие на самом деле понимают, что эти термины значат и как их применять… если вообще о них знают.
Это печально, потому что диаграмма направленности — важнейшая информация, которую нужно иметь в виду, используя микрофоны в различных ситуациях.
Если вы сделаете что-то не так, то вашей записи придёт конец ещё до того, как вы её начнёте.
Итак, чтобы узнать больше, почитайте этот пост:
Базовый курс по диаграммам направленности
5. 5 методов стереозаписи
Когда вы начнёте разбираться в диаграммах направленности микрофонов…
Логичный следующий шаг — познать стереозапись.
Звукоинженеры в профессиональных студиях используют её каждый день, чтобы достичь шикарного широкого спектра звуков, который можно услышать в музыке и на телевидении…
И грустно, что большинство владельцев домашних студий никогда даже не пытаются её попробовать.
Или потому что у них нет оборудования, или у них нет нужных знаний, или они просто никогда о ней не слышали.
А в итоге они удивляются, чего это их записи звучат, как у новичков.
Чтобы узнать, как использовать стереозапись для достижения профессионального звука, загляните в этот пост:
5 методов стереозаписи
6. Сведение в наушниках
Принято считать, что сводить нужно на студийных мониторах…
Но в нынешнем мире независимых музыкантов, работающих в домашних студиях, сведение в наушниках стало нормой.
И хотя оно не идеально, на самом деле, им бы никто не занимался, если бы не его преимущества.
Чтобы узнать, что это за преимущества и как их использовать в своих миксах, загляните в этот пост:
Полный гайд новичка по сведению в наушниках
Какое оборудование необходимо, чтобы писать звук дома
Персональный компьютер
Компьютер станет основой домашней музыкальной студии. Я предпочел ноутбуку стационарный ПК: он более производительный и тихий. Некоторые из моих знакомых собирали компьютеры для звукозаписи самостоятельно. Они экономили на второстепенных модулях, например видеокарте. Но вкладывались в ключевые элементы — мощный и надежный процессор, бесшумную систему охлаждения и жесткий диск.
Звуковые карты
Лучшие, на мой взгляд, бренды — производители доступных звуковых карт
- Presonus
- Focusrite
- Avid
- Universal Audio
Среди самых бюджетных вариантов рекомендую:
- Audient iD4
- Focusrite Scarlett Solo
- Presonus AudioBox USB
Встроенной в компьютер звуковой карты недостаточно. Она не может дать студийного качества звука и обеспечить высокую скорость работы. Также она не имеет нужных разъемов для подключения другого оборудования.
Звуковая карта позволяет подсоединять микрофон, музыкальные инструменты и экраны/колонки или наушники. I/O (сокращение от input/output) — это входы и выходы. Чем их больше, тем больше источников звука можно писать и на большем количестве устройств воспроизводить.
Самый простой и дешевый аудиоинтерфейс включает два аудиовхода, линейный аудиовыход и выход для наушников.
Оборудование для воспроизведения звука: студийные мониторы и наушники
Студийные мониторы на первый взгляд выглядят как обычные колонки. Отличие в том, что бытовые аудиосистемы сглаживают и улучшают звук, а профессиональные — передают его без искажений и окраски. Иными словами, позволяют детализированно услышать именно то, что вы записали.
«Мой фаворит среди бюджетных вариантов мониторов — KRK Rokit 5 G3, также можно обратить внимание на M Audio AV42 и JBL LSR305»
На первых порах я из экономии не покупал мониторы и пользовался обычными колонками. Лучше так не делать, а вложиться в хорошие наушники. Они все равно понадобятся, как минимум для сведения музыки в ночное время. Для работы в студии подходят полноразмерные наушники. Они бывают открытыми, закрытыми и полуоткрытыми.
Открытые наушники более точно передают звучание, и в них меньше устают уши. Однако они не обладают полной изоляцией и потому не подходят для записи. Закрытые наушники хорошо изолируют звук, но хуже передают звуковой спектр, поэтому менее пригодны для сведения. В идеале у вас должны быть две пары наушников для разных этапов. Начинающему я могу посоветовать компромиссный вариант — полуоткрытые наушники.
Открытые наушники | Закрытые наушники | Полуоткрытые наушники | |
Плюсы | + Более точно передают звучание. + Не устают уши |
+ Плотно прилегают к ушам. + Хорошо изолируют звук |
+ Хорошая звукоизоляция. + Не устают уши. + Хорошая передача звука |
Минусы | — Не обладают полной изоляцией. — Не подходят для записи. — Мелодия из наушников слышна окружающим. — Пользователь слышит внешние звуки |
— Хуже передают звуковой спектр. Не подходят для сведения. — Устают уши и болит голова |
— Часть звуков слышна за пределами наушников. — Шумы могут попасть на запись |
Кабели, чтобы все соединить
Для звукозаписи лучше подходят балансные. В отличие от небалансных, они менее восприимчивы к шумам. Качество кабелей влияет на звук. Не советую брать самые дешевые, хотя соблазн сэкономить именно на них велик.
Также при первой же возможности советую обзавестись MIDI-контроллером — это устройство для записи партий разных инструментов. Как правило, оно выглядит как клавиатура фортепиано. Его использование ускоряет и упрощает работу. Вместо того чтобы вводить ноты мышкой, их можно «играть» на клавишах. Для начала выберите небольшую модель с удобными полноформатными клавишами. Например, M-AUDIO Oxygen 25 IV, ALESIS V25.
Основные требования к помещению для студии звукозаписи
Современный уровень компьютеризации сделал звукозапись доступной практически каждому. С MIDI-клавиатурой, микрофоном, саундкартами и компьютером можно сделать звукозапись неплохого уровня даже в домашних условиях. Однако звукозаписывающая студия — это не то же самое, что и комната, в которой будет установлена необходимая аппаратура, пусть даже профессионального класса. Да и не в каждой квартире можно заниматься звукозаписью, потому что соседи могут достаточно быстро приостановить ваше творчество с помощью полиции.
Поэтому аренда помещения под студию звукозаписи является наиболее оптимальным вариантом для реализации творческих проектов музыкантов. Если в нем оклеить стены ковролином или поролоном, то можно создать вполне приемлемые условия для любительской звукозаписи. Если же речь идет о помещении для профессиональной студии звукозаписи, то потребуются некоторые вложения, связанные с комбинированной отделкой стен материалами на основе пенополиуретана. Они обладают отличными звукопоглощающими свойствами и могут обеспечить высокий уровень качества музыки и защиту от звукопробивной мощи бас-гитар или ударных установок.
Наша компания в отношении отделки предоставляет клиентам практически неограниченные возможности по реализации своих дизайнерских идей. Разумеется, что исключением является конструктивная переделка несущих конструкций здания и снос стен и перегородок. Если в таком помещении (с последующей отделкой) для студии звукозаписи использовать высококачественное профессиональное оборудование, то в нем можно выполнить качественную запись даже симфонического оркестра.
Шаг 10: Одна комната или две?
Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.
Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.
Что потребуется для реализации?
Однако об открытии студии вряд ли задумается бизнесмен, далекий от мира музыки, поэтому на начальном этапе функции режиссера и администратора может взять на себя собственник бизнеса. При достаточном количестве инвестиций нанимают инженера-техника для монтажа, отладки, настройки оборудования.
На собственные ресурсы следует рассчитывать и в вопросе размещения студии: судя по отзывам предпринимателей, этот вид бизнеса может месяцами не приносить никакого дохода, а арендные платежи приходится платить ежемесячно. Плюс капиталовложения в сложный дорогостоящий ремонт в случае проблем с арендодателем будут невозвратны. Поэтому в большинстве случаев студии организуют в помещениях, принадлежащих бизнесмену на праве собственности: квартире, частном доме или специально построенном павильоне.
При поиске помещения в аренду приоритет отдается кирпичным зданиям на окраинах города (в целях экономии на арендных платежах), с парковкой для крупных автомобилей (для групп со своими музыкальными инструментами), допускаются квартиры на первых этажах и полуподвальные помещения жилых домов
Наличие соседей не важно: звукоизоляция – один из главнейших параметров студии – обеспечивает тишину за пределами комнаты записи в любое время суток. Для мини-студии потребуется помещение с тремя комнатами различного назначения: комната записи (тон-зал), смежная с ней будка звукорежиссера (аппаратная), входная зона с местом для отдыха клиентов
Общая площадь помещения – не менее 50 кв. м, ежемесячный арендный платеж составит 50 тыс. руб. и более.
Третьим этапом станет ремонт, прокладка мощной электропроводки, организация вентиляции и звукоизоляция помещения. Из тон-зала проделывают окно в аппаратную для общения режиссера и артистов во время записи. Если такой возможности нет (невозможно согласовать перепланировку в БТИ), то общение можно организовать посредством видеосвязи: потребуется камера, монитор и дополнительные микрофоны. Стены отделывают звукоизоляционными плитами (тексаунд, шуманет, изовер), а затем наклеивают мягкие панели из вспененного поролона для звукопоглощения. Стоимость материалов – около 100 тыс. руб. без учета ремонтных работ.
Гораздо дороже обойдется расчет и согласование схемы электропроводки и приточной вентиляции, без которых невозможна комфортная работа в студии
Во время ремонта следует также обратить внимание на небольшие нюансы, существенно меняющие качество записи: шумопоглощающее, желательно черное (акустически прозрачное) покрытие потолка, ковролин с длинным ворсом на полу, LED-лампы вместо ламп накаливания
Существуют на рынке и готовые предложения, позволяющие обойтись без ремонта и организовать мини-студию даже в отдельной комнате жилой квартиры. Сборные акустические (вокальные) кабины, напоминающие телефонную будку, обшиты изнутри звукопоглощающим материалом и оснащены системой вентиляции. Кабины изготавливаются по размерам заказчика, легко разбираются и переносятся с места на место. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 300 тыс. руб.
Четвертым и самым дорогостоящим этапом станет оснащение студии аппаратурой для звукозаписи и обработки. Покупка минимального комплекта оборудования не имеет смысла, так как недорогую домашнюю студию может организовать любой потенциальный клиент. В студию профессиональной звукозаписи обращаются, потому что представленную в ней аппаратуру невозможно приобрести для личных нужд: это дорого, габаритно, сложно настраивается и требует технического обслуживания. В общей сложности к закупке потребуется около 30 наименований различной техники, конфигурацию которых нужно подбирать, исходя из параметров помещения, производительности отдельных единиц, требований к комфортности процесса и качеству записи. Основное оборудование и программы:
- максимально производительный компьютер – от 60 тыс. руб.;
- мониторы – от 30 тыс. руб.;
- микшерный пульт – от 100 тыс. руб.;
- предварительный усилитель – от 60 тыс. руб.;
- студийные микрофоны – от 20 тыс. руб. каждый;
- студийные мониторы и преобразователи – от 30 тыс. руб.;
- звуковая рабочая станция (программа) – от 40 тыс. руб.;
- наушники и усилители к ним – от 20 тыс. руб. каждые;
- аудиоинтерфейс – от 40 тыс. руб.
Сумма начальных вложений в оборудование составляет от 600 тыс. руб. без музыкальных инструментов. Кроме того, потребуется мебель для всех участников процесса: столы, стулья, софа для зоны отдыха, стойки для микрофонов. Для обеспечения сохранности студийного оснащения помещение в обязательном порядке оборудуют сигнализацией с пультом охраны.
Персонал
На начальном этапе, как правило, в студию звукозаписи привлекаются следующие специалисты:
- аранжировщик;
- композитор;
- звукорежиссер.
Если на старте финансовые возможности ограничены и крупных заказов нет, то при минимуме затрат в подборе персонала можно внести определённые корректировки в штат. Так, обязанности аранжировщика и композитора достаточно будет заменить профессиональным звукорежиссёром с почасовой оплатой. В общем плане это позволит сократить статью расходов на одну заработную плату.
Если студия строит большие планы по развитию, вложения могут быть значительно выше: от полумиллиона до миллиона рублей. В этом случае в штате будет работать полный состав специалистов без взаимозаменяемых должностей.
Организационный этап
Оборудование
Закупать специальное музыкальное оборудование невыгодно. Поэтому следует разработать перечень необходимой техники, в число которой может входить:
- Мощный компьютер, обладающий звуковой картой.
- Мониторы.
- Клавиатуры.
- Микрофоны со стойками.
- Наушники закрытого типа.
На приобретение такого комплекта может уйти 150-200 тысяч рублей. Помимо оборудования, потребуется приобрести специальные лицензионные программы, позволяющие записывать качественный звук. Второй подход – не быть взыскательным к возможностям программного продукта и пользоваться бесплатным софтом; выбор зависит от направленности ваших основных услуг. Что нужно исключить сразу и безоговорочно – применение пиратских программ.
Выбор музыкального направления
Чтобы закупленное оборудование не простаивало, необходимо включить в бизнес-план варианты поиска клиентов и методов их удержания. Например, можно сдавать студию под репетиции для вокала. В таком случае следует разработать как составную часть общего проекта бизнес-план вокальной студии, предусмотреть порядок сдачи студии в аренду: в какие часы и под какую стоимость.
Список услуг
В качестве услуг студии могут выступать запись и обработка фонограмм, изготовление видеороликов и клипов, закадровое озвучивание рекламных роликов или создание рекламы для радио. Востребованная населением услуга – перенос на цифровые носители домашних архивов с негативов, аудио- и видеокассет.
Несколько других рекомендаций
- большие объёмы всегда лучше, чем меньшие;
- избегайте идеальные кубические или узкие длинные помещения с параллельными стенами;
- неправильные формы поверхностей стен, плов, потолка, наличие книжных шкафов, а также выпуклые формы наиболее благоприятны для распространения музыки;
- откажитесь от вогнутых поверхностей, которые имеют тенденции фокусирования;
- не используйте размеры комнат, которые являются кратными друг другу, потому что они будут усиливать резонирующие частоты, создавая мутные и шумные ноты;
– избегайте параллельных стенок и плоских потолочных покрытий. Они считаются плохим вариантом для акустического дизайна, так как превращают зал в своеобразный теннисный корт, отражающий волны туда и обратно и вызывающий нежелательное эхо. Кстати, именно поэтому настоящие концертные залы имеют вогнутые верхние, боковые и нижние поверхности.
Если вы перепрофилировали существующую площадь с неидеальными пропорциями, некоторые маленькие хитрости смогут помочь исправить этот недостаток.
Когда звуковые волны ударяются о поверхности, происходят три вещи:
- часть из них отражаются обратно;
- другая часть поглощается материалом;
- третья проходит через препятствие.
Вот эти три основных параметра мы должны проконтролировать при проектировании музыкального салона.
Старт
Сосредоточимся на организации небольшой студии. Чтобы начать такой необычный бизнес, понадобится следующее:
- Помещение с хорошей акустикой, если предполагается живая запись.
- Мощный компьютер с качественной звуковой картой для обработки музыкальных произведений.
- Синтезатор или специальная миди-клавиатура к компьютеру.
- Мониторы.
- Микрофоны.
- Закрытые наушники для исполнителей.
- Программное обеспечение.
Программное обеспечение может быть платным и бесплатным. А еще бывают пиратские версии программ, использование которых незаконно и чревато проблемами с правоохранительными органами.
Платные программы имеют больше возможностей. Бесплатные хороши только тем, что бесплатны, но ждать от них качественной записи не стоит. В профессиональных целях использовать их не рекомендуем.
Выбираем помещение
Бытует стереотип, что не каждое помещение годится для акустической подготовки. Что студия – это обязательно дом на отшибе, который становится источником повышенной сейсмической активности и головной боли соседей. Это не так: особых требований к помещениям для студий нет. Более того, в России студии, зачастую, оборудуют в офисных и жилых зданиях. Тут главное – хорошая шумоизоляция. Если она выполнена на должном уровне, ни обитатели студий, ни их соседи не догадаются о существовании друг друга. А значит, превратить свое жилище в студию без вреда для окружающих вполне реально.
Чтобы все получилось, при выборе помещения под студию (если выбор вообще есть) придерживайтесь следующих принципов:
- Чем просторнее комната, тем лучше. Да, маленькие уютные помещения настраивают на творческий лад. Но по мере приобретения нового “железа” такие комнаты превращаются в склады оборудования и инструментов, в которым места для музыканта не остается.
- Шум – враг номер один. Никому не понравится, если на записи помимо инструментов будет слышно, как за окном работает мусоровоз или поют птицы.
- Пол – основа основ. Убедитесь, что он ровный и лишен явных дефектов (трещин, выбоин и так далее). Учитывайте, что в помещении придется монтировать “плавающий пол”, о котором речь пойдет ниже.
Когда помещение выбрано, время подумать о шумоизоляции.
Технические характеристики домашней студии
Чтобы на базе своего ПК создать домашнюю музыкальную студию вам понадобится:
- Компьютер;
- Аудио-миди интерфейс;
- Миди-клавиатура;
- Студийные мониторы;
- Студийный микрофон;
Сюда можно было бы ещё добавить такой пункт, как коммутация (джеки и шнурки), но мы это рассматривать не будем, так как коммутация зависит от того, какое у вас оборудование и логически вытекает из технического оснащения.
рассмотрим составляющие музыкальной студии
1) Компьютер.
Лучше самому собрать конфигурацию компьютерной системы под свою студию
Мои рекомендации будут общего плана, просто возьмите их во внимание
— Оперативная память. ОЗУ должно быть как можно больше. Разумный минимум для работы с музыкой — 2-4 гб. Во-первых сегодня уже вряд ли вы найдете систему с меньшим объемом оперативной памяти.
Во-вторых для работы с VST инструментами нужно много ОП. Если загрузить такие модули, как NEXUS, STYLUS RMX, Addictive Drums, Akoustik Piano — приблизительно уже 1.5 Гб будет использовано. Думаю, с этим вопросом все понятно.
— Жесткий диск. Винчестер должен быть и быстрый, и надежный. Размеры сегодняшнего дня — это терабайт. Как минимум 500 гб. Сэмплы программ занимают много места.
— Корпус. Требования к корпусу для домашней студии таковы: он должен быть максимально бесшумным, при своей бесшумности достаточно мощными, чтобы у вас внутри ничего не сгорело и не перегрелось.
2) Звуковая карта.
Звуковые карты бывают встроенные и внешние. Если ориентироваться на внешнюю, то оптимальный вариант — это M-Audio FireWIre 410. Определитесь заранее, сколько вам нужно будет сколько входов и выходов и т.д.
Например, M-Audio FireWIre 410 имеет 4 входных, 10 выходных каналов, раздельно регулируемых; 2 линейных входа, 8 аналоговых выходов, полноразмерные разъёмы ¼; поддержка 24 бит 192 кГц стерео, плюс 6 каналов 24 бит 96 кГц; два универсальных XLR/TRS микрофонных/линейных входа с регулировкой уровня и фантомным питанием;
3) Студийные мониторы.
Хорошие мониторы — залог того, чтобы вы будете слышать неискаженный, не приукрашенный звук. Они нужно для сведения, а не просто для прослушивания музыки.
На ваших студийных мониторах аудиоматериал должен звучать именно так, как он был записан и сведён. Здесь уместно вспомнить, что любая бытовая аудиотехника приукрашивает звук. По сути, этим грешат не только музыкальные центры, но и довольно дорогие hi-fi системы.
+++ Если вам интересен мой блог,
подписывайтесь на обновления +++
Студийные мониторы бывают ближнего, среднего, дальнего полей. Если у вас есть такая возможность приобрести для вашей студии все три , это было бы совсем не плохо. На мой взгляд, для компактной домашней студии, в первую очередь нужны мониторы ближнего поля.
4) Миди клавиатура.
Клавиатуры бывают взвешенные, полувзвешенные. Если вы хотите иметь «просто взвешенную» клавиатуру и катать на ней аранжировки — это нормально, но для вылабывания фортепианных партий (классических или джазовых) на мой взгляд, она совершенно ни к чему, только мешает, ну это вообще-то как кому…
Поэтому лучше использовать полувзвешенную (ближе к молоточковой) M-Audio. Однако, если есть профессиональный синтезатор, его можно использовать тем более.
5) Студийный микрофон.
Для студийной записи лучше использовать конденсаторный микрофон! Он более точно передает нюансы и тембр голоса, используется для записи вокала. Однако вместе с тем такой микрофон, особенно если он имеет круговую панораму, будет тянуть окружающие шумы.
При работе с конденсаторным микрофоном максимально избавиться от посторонних звуков, но не решать проблему покупкой динамического микрофона. Это касается всех динамических, даже знаменитого Shure sm58.
Динамические микрофоны для сцены! Хотя иногда их применяют в студии, например для записи рабочего барабана инструментальный Shure sm57.
В общем ваша домашняя студия может выглядеть приблизительно таким образом:
Вот, пожалуй и все. Рекомендую также курс:
Создание музыки на компьютере!
включающий в себя 3 независимых курса:
- 12 часовой, подробный курс по Cubase 5
- Курс «Создание электронной музыки»
- Курс «Создание рок-музыки на компьютере»
ПОДРОБНЕЕ О СОЗДАНИИ МУЗЫКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ