Ex works (exw) и франко-борт (fob): в чем разница?

Содержание:

Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)

1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».

2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»

3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».

Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.

Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.

Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности

Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения.

Базисные условия поставки CPT Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

Обязанности покупателя

Покупатель также должен соблюдать определённый перечень обязанностей.

Лицензии, разрешения и т. д.

Лицо может запросить у своего партнёра лицензии на право продажи товара, разрешения и прочие документы. Но расходы и риски оно должно взять полностью на себя.

Документы могут быть предоставлены в электронном виде или на бумажном носителе.

Договоры перевозки и страхования

Как и у продавца, у покупателя нет никаких обязанностей, которые связаны с заключением таких документов, как договоры перевозки и страхования.

Принятия поставки товара

Лицо должно принять поставку товара в установленных договором купли-продажи месте и время. Все расходы и риски за самовывоз по ИНКОТЕРМС 2010 оно берёт на себя.

По EXW продавец максимально защищён от убытков и рисков.

Переход рисков

Все риски переходят к покупателю после момента принятия поставки товара. Риски могут быть связаны с повреждением продукта при его погрузке или транспортировке.

При несоблюдении этого правила лицо несёт ответственность за состояние товара с момента, начиная с указанной в договоре купли-продажи даты.

Распределение расходов

Покупатель обязан нести следующие обязанности, связанные с распределением расходов:

  • Оплата расходов за товар сразу после принятия его поставки.
  • Оплата дополнительных расходов.
  • Оплата налогов, сборов и иных пошлин при ввозе продукта.
  • Оплата расходов продавца на предоставление документов и необходимой информации.

Извещение

В том случае, если лицо ответственно за определение места и времени принятия поставки товара, то о принятом решении оно обязательно должно осведомить своего партнёра.

Содействие в получении информации

Лицо должно уведомить своего партнёра о необходимости проверки безопасности или иной процедуре, чтобы тот смог своевременно приготовить все документы.

Все расходы за подготовку партнёром документов и предоставление информации лицо берёт на себя.

Дополнительная информация об условиях поставки по EXW ИНКОТЕРМС 2010 в этом видео:

Подводя итоги, можно сказать EXW ИНКОТЕРМС 2010 значительно упрощает процедуру взаимодействия продавца и покупателя, устанавливает обязанности каждой стороны договора и обеспечивает их обязательное соблюдение. Этот термин является неотъемлемым при ведении международной торговли.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Все особенности поставки FCA по ИНКОТЕРМС 2010

FCA — как правильно расшифровать термин?

Для тех, кто слабо разбирается в ВЭД, нужно пояснить: ИНКОТЕРМС 2010 является сводом терминов и правил поставки грузов в международном сообществе.

Многие обозначения пошли от французского языка. Поэтому очень часто для характеристики какого-нибудь понятия используется приставка франко-. Условия поставки FCA часто называют франко-перевозчиком. Есть и английский термин — FreeCarrier, первые буквы которого попали в аббревиатуру названия.

Франко — это место, где все риски и права на товар переходят к покупателю.

Основные принцип и особенность этого способа поставки — покупатель в большей степени отвечает за перевозку груза, и франко-место наступает в тот момент, когда поставщик передает товар перевозчику.

Так как этот термин доставки относится к категории F, то в международной практике ИНКОТЕРМС 2010 это характеризуется как — «затраты считаются неоплаченными со стороны поставщика» и «очистка от ввозных пошлин лежит на покупателе». Чаще всего франко — это терминал основной отправки груза.

Базис и условия поставки FCA

Можно воспользоваться:

  • мультимодальной доставкой (применение нескольких видов транспорта на одном маршруте);
  • автомобильной;
  • железнодорожной;
  • судоходной и другими видами на выбор.

Перевозчиком для этого вида поставки может быть и доверенное лицо, экспедиторская/транспортная компания и терминал. Причем терминалом является и причал, и грузовой двор железнодорожной станции, и порт, и другие транспортные объекты.

Основная особенность применения этого термина в том, что при непосредственной погрузке на складе продавца расходы ложатся на него.

Если же франко-место — не склад поставщика, а любой иной объект — то за погрузку и такелажные работы нужно будет платить покупателю.

Продавец обязан очистить груз от экспортных пошлин. После предоставления документов об этом действии и передачи груза с сопроводительными бумагами перевозчику товар считается переданным покупателю. И вся ответственность за него будет находиться в сфере деятельности получателя.

Пошлины на импорт и любые связанные с этим расходы — это прерогатива принимающей стороны. Поставка может считаться выполненной со стороны продавца, если произошла полная очистка от экспортных пошлин, и передача груза задокументирована с перевозчиком в том месте и в то время, которые обозначены в договоре.

Дополнительная терминология для FCA

С консолидацией (груза недостаточно, чтобы заполнить 1 транспортную единицу или несколько полностью):

  • FOR — для ж/д станции, или полностью freeonrail;
  • FT — для терминала, или freeterminal;
  • FFB— для причала парома, или freeferryberth и иные.

Без консолидации (то есть груза достаточно для полной загрузки 1 или нескольких единиц транспорта):

  • FIW — для ж/д, или без аббревиатуры freeinwagon;
  • FOT — для автотранспорта, или freeontruck;
  • FIB — для баржи, или freeintobarge и иные.

Особые соображения

Контракты на международные перевозки часто содержат сокращенные торговые условия, которые описывают такие условия, как время и место доставки, оплата, когда риск потери переходит от продавца к покупателю.Другие элементы включают в себя оплату транспортных расходов и страхование .Более общие термины называются Инкотермс, которые публикует Международная торговая палата (ICC).

Однако компании, которые отправляют товары в США, также должны соблюдать Единый торговый кодекс (UCC). Ввиду наличия более чем одного свода правил стороны в контракте должны указать, какие регулирующие законы они использовали для перевозки.

Статья подготовлена NESrakonk.ru

Обязанности по базовым условиям

Поставки EXW не могут выполняться, если у покупателя нет возможности соблюсти условия экспорта. В данной ситуации используется термин FCA, при согласии продавца о несении расходов и рисков, связанных с отгрузкой продукции.

К обязанностям продавца относятся оказание помощи покупателю продукции на экспорт, согласно условиям EXW. Это может быть таможенное оформление вывозимой продукции, при этом поставщик не занимается организацией по выполнению таможенных мероприятий по экспорту товаров.

Следовательно, потребителю не следует пользоваться базисом поставок EXW, когда он не обеспечивает осуществление таможенных мероприятий по вывозу продукции. Таким образом, обозначение EXW подразумевает минимум обязательств поставщика, когда их максимум обозначают термином DDP.

Цена EXW, условия оплаты и переход права собственности

Под EXW понимается минимальное число обязательств для поставщиков. Все мероприятия, связанные с погрузкой товара, если это необходимо и согласовано, производятся на средства покупателя. Он также выполняет формальные стороны таможни.

Потребитель должен выполнить наибольшее количество обязательств и потратить больше финансовых средств, в отличие от поставщика. Но приобретая товар по условиям ЕХW, он платит преимущественно минимальную сумму за него, получая наибольшую прибыль, особенно если не возникает трудностей с отгрузкой. Выгодная сделка для покупателя состоится, если он:

  • имеет достаточно подробные сведения о товаре;
  • подробно изучает маркировку продукции;
  • выбирает транспорт, осуществляющий перевозку товара;
  • договаривается о дате, времени и месте погрузки;
  • определяет необходимые документы по вывозу продукции, согласуя с поставщиком и перевозчиком методы их регистрации;
  • проверяет количество и степень качества продукции;
  • оплачивает страхование груза.

Мероприятия по отгрузке продукции после согласования с потребителем вправе осуществлять продавец, используя денежные средства покупателя. При повреждении либо утрате груза поставщик не несёт за него ответственность. Оформление бумаг по вывозу товара осуществляется как перевозчиком, так продавцом, но данные расходы оплачивает покупатель.

Поставщик обязан проверить груз, подсчитать, взвесить, измерить, упаковать, если необходимо, проконтролировать наличие маркировки.

В свою очередь покупатель обеспечивает:

  • приём груза;
  • оплату инспекции;
  • документы по приёмке товара;
  • оформление разрешительной, лицензионной документации;
  • выполнение таможенных формальностей;
  • заключение договоров по страхованию и транспортировке;
  • несение рисков со времени отгрузки продукции до определенного места, указанного в договоре;
  • возмещение издержек продавца на информационные системы и оформление документов.

Ценой по базису EXW считается таможенная или оптовая стоимость, в которой не учитываются расходы, связанные с таможней и транспортировкой.

Переход рисков и обязательств во время поставки товара

После того, как товар будет поставлен к причалу или к судну покупателя, и он примет груз согласно с условиями контракта или обычаями порта, все риски за потерю или гибель груза переходят к импортеру. Доставка груза из порта назначения к складу покупателя также является его обязанностью. Договор страхования груза не является обязательным условием для перевозки на условиях FAS при импорте, но если покупатель заинтересован в сохранности ценного груза, то он может заключить договор страхования за свой счет без участия продавца.

Рассмотрим подробнее условия поставки FAS для обеих сторон международного договора.

Обязательства поставщика состоят в следующем:

  1. Поставка товара в соответствии с контрактом вместе с другими документами, свидетельствующими о продаже (инвойс, счет-фактура, спецификации).
  2. Выполнение таможенных экспортных формальностей по очистке груза.
  3. Доставка (лихтеровка) товара вдоль борта в условленном месте перевалки в обозначенное заранее время.
  4. Принятие на себя всех рисков за потерю или гибель груза до момента поставки.
  5. Извещение импортера о факте поставки груза вдоль грузового судна.
  6. Предоставление транспортных документов вместе с грузом по факту его поставки (коносамент, морская накладная).
  7. Инспектирование качества, а также упаковка и маркировка товара для его должной идентификации при зафрахтовке.
  8. Поставка за счет получателя документов и сведений о товаре, необходимой для прохождения импортной таможенной очистки в стране ввоза.

Обязательства покупателя на условиях FAS Инкотермс 2010 таковы:

  1. Оплата цены товара, обозначенной в коммерческом договоре.
  2. Импортные процедуры при таможенной очистке груза.
  3. Оформление договора перевозки груза от порта погрузки.
  4. Перевалка товара с причала или лихтера на грузовое судно.
  5. Принятие поставки груза в соответствии с условиями контракта или обычаями порта.
  6. Извещение поставщика о наименовании порта и судна, а также оповещение о дате отгрузки товара.
  7. Принятие на себя всех расходов и рисков утраты или гибели груза после его поставки продавцом.
  8. Приемка поставки товара вместе с транспортными документами, предоставленными поставщиком.
  9. Возмещение расходов поставщика на поиск и отправку информации, необходимой для импортных таможенных процедур.

Базис поставки FAS достаточно легок для понимания, не вызывает сложностей и разночтений при его интерпретации. Однако, как и для других торговых терминов Инкотермс, при обозначении условий поставки FAS необходимо быть внимательными с редакцией сборника международных торговых терминов. Рекомендуется в коммерческом договоре указывать этот термин с обозначением версии, например FAS Владивосток (Инкотермс-2010). Не указав год, можно создать дополнительную проблему в толковании термина, т.к. в предыдущей редакции Инкотермс 2000 года в условиях FAS покупатель оплачивал все таможенные формальности – и импортные, и экспортные. В новой редакции прохождение таможенных формальностей FAS при экспорте налагает эти обязательства на продавца.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Что такое Ex Works (EXW) и франко-борт (FOB): в чем разница?

Франко-завод (EXW) и франко-борт (FOB) являются международными торговыми терминами, известными как Инкотермс, которые определяют обязанности покупателей и продавцов, в том числе то, какие стороны должны покрывать все расходы и договоренности, связанные с доставкой товаров.

В случае франко-завод продавец не обязан загружать товар на указанный покупателем способ транспортировки. Вместо этого продавец должен сделать товар доступным в выбранном месте, а покупатель должен понести транспортные расходы. При наличии свободного места на борту продавец должен загрузить товар на транспортном средстве покупателя в пункте отгрузки и может нести ответственность за него на протяжении всей поездки и до конечного пункта назначения. Франко-борт означает, что продавец сохраняет право собственности на товары и ответственность за них до тех пор, пока они не будут погружены «на борт» морского судна. После прибытия на корабль вся ответственность переходит на покупателя.

Ключевые моменты

  • Ex works и Free on Board являются международными условиями доставки.
  • На условиях франко-завод продавец предоставляет товар в указанном месте, а покупатель несет транспортные расходы.
  • При использовании Free on Board продавец несет ответственность за товары до тех пор, пока они не будут погружены на судно. в этот момент вся ответственность переходит на покупателя.

Преимущества и недостатки применения правила DAP

В правиле DAP Incoterms 2020 прямо не указано, что местом доставки должно быть помещение покупателя, хотя это обычно подразумевается. Это правило хорошо работает для перевозки грузов автомобильным транспортом, но не при мультимодальных (смешанных) перевозках.

Например, если перевозка осуществляется воздушным (или морским) транспортом и требует импортного таможенного оформления при ввозе в страну назначения, которое должно быть выполнено покупателем, пока товар находится в аэропорту (порту) на таможенном складе (таможенном терминале). Когда товар проходит таможенную очистку в стране-импортере, он уже находится не под риском продавца, а под риском покупателя. И если у покупателя есть проблема, скажем, с неправильно выданным разрешением на ввоз, которое задерживает оформление или даже приводит к отказу в таможенной очистке, то действия покупателя препятствуют доставке товара продавцом.

После завершения таможенного оформления и при условии, что пункт доставки не был таможенным складом (таможенным терминалом), где товары ожидали таможенной очистки, товары должны быть переданы обратно перевозчику продавца или его агенту (экспедитору), который должен получить также все необходимые разрешительные документы для перемещения груза из аэропорта (порта) до конечного пункта назначения, как правило, автомобильным транспортом.

Дополнительной трудностью для морских контейнерных перевозок является то, что пустой контейнер после разгрузки товара должен быть возвращен за счет продавца перевозчику на терминал.

В отличие от всех предыдущих редакций Инкотермс, продавец по условиям поставки DAP также несет ответственность за любые формальности, которые могут возникнуть в любой стране транзита, особенно важно, если продажа товара осуществляется в конечный пункт назначения страны, не имеющей выхода к морю, и морская перевозка проходит через порт соседнего государства. Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка

Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка.

Условия поставки DAP в значительной степени несовместимы с оплатой по банковскому аккредитиву, поскольку доставка происходит только в самом конце транспортной цепочки. Аккредитив, требующий предъявления, например, коносамента, отправленного подтвержденным бланком, будет противоречить условиям DAP.

Ничто не может гарантировать в получении товара покупателем от продавца, пока банк-эмитент не выполнит оплату по аккредитиву, поскольку, транспорт продавца стоит в назначенном покупателем месте доставки, просто ожидая выгрузки.

Например, продавец, каким то образом, получил оригинал некоторой формы квитанции о доставке от покупателя, затем, представил ее в свой банк, который далее отправил ее в банк-эмитент покупателя, который, как «это обычно бывает», быстро выполнил денежный перевод оплаты за товар. А тем временем, транспорт стоит в течение всего этого времени у ворот склада покупателя и ждет пока продавец, не скажет ему, что оплата получена и теперь он может позволить покупателю выгрузить товар!

Обязанности и риски сторон коммерческого договора на условиях EXW Инкотермс 2010

Продавец обязуется:

  1. Предоставить товар согласно контракту, а также обеспечить покупателю доступ к нему на своей территории (заводе, складе).
  2. Выпустить сопроводительные документы о соответствии товара условиям договора (коммерческий инвойс, спецификации и т.п.)
  3. Оказывать содействие покупателю в получении разрешений и сертификатов на товар, необходимых для процедуры экспортной очистки (при этом продавец не обязан нести за это расходы и включить их в общую цену товара по договору).
  4. Известить покупателя о готовности передать товар в указанном в договоре месте и в назначенное время.
  5. Произвести проверку качества товара, маркировку и упаковку для идентификации покупателем на складе.

Обязательства покупателя на условиях EXW при импорте:

  1. Оплатить указанную в договоре цену товара.
  2. Провести приемку товара на территории (складе, заводе) продавца.
  3. Нести все риски в случае повреждения груза с момента его приемки.
  4. Взять на себя все расходы по перевозке товара в страну импорта.
  5. Провести за свой счет все формальности по таможенной очистке при вывозе товара из страны продавца.
  6. Провести все импортные формальности по ввозу товара.
  7. Взять на себя все расходы по доставке товара, начиная с момента приемки на складе продавца.
  8. Предоставить продавцу документальное подтверждение о факте приемки товара.

Очевидно, что условия EXW при экспорте для продавца наиболее выгодны, т.к. он практически не несет никаких рисков, связанных с отгрузкой и передачей товара покупателю. Однако тот факт, что продавец находится в более удобном положении относительно возможности выполнения погрузки, может вызвать разногласия между сторонами в процессе погрузки и приемки товара. Покупателю кажется очевидным, что продавцу легче и удобнее произвести погрузку на ТС, и это действительно так. Но погрузка и другие процедуры, кроме как фактического производства товара по договору, не входит в обязательства продавца согласно торговому термину EXW. Если покупатель хочет ускорить процесс погрузки и привлечь к этому продавца, то это необходимо прописать в договоре, и связанные с погрузкой расходы продавец вправе включить в сумму контакта.

Расшифровка и классификация

категория — «D»

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

DDP (Delivered Duty Paid) — дословный перевод «Поставка с оплатой пошлины».

Условия поставок группы «D» в сборнике международных торговых терминов Инкотермс считаются достаточно выгодными для покупателя. Среди них наиболее удобным считается базис поставки DDP, который расшифровывается как Delivered Duty Paid – Поставка с уплатой пошлин с указанием места назначения товара (например, DDP Владивосток). То есть продавец берет на себя все обязательства, связанные с поставкой товара, фигурирующего в договоре, включая перевозку и таможенные пошлины, как при вывозе, так и ввозе в страну получателя. Покупатель обязуется сообщить поставщику время и место, когда и где он готов принять товар, и совершить фактическую приемку груза уже на своем складе.

Условия поставки DDP фактически снимают все стандартные обязательства и риски с покупателя и полностью налагают их на продавца. Единственное, от чего освобождается поставщик при выполнении своих обязательств – это выгрузка товара по прибытию, которую должен выполнить в срок покупатель, чтобы избежать простоя транспорта.

Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP

Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • расходы на перевозку груза;
  • плату за страховку груза.

Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.

Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте

  1. Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
  2. Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
  3. Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
  4. Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
  5. Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
  6. Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
  7. Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
  8. Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).

Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте

  1. Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
  2. Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
  3. Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
  4. Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
  5. Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
  6. Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector