Ип в такси по москве оформлять или нет?
Содержание:
- Финансовые показатели
- Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
- Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси
- Шаг 12. Готовимся к началу работы
- Найм сотрудников
- Шаг 2. Платим госпошлину
- Такси: бизнес или работа
- Реклама
- Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
- Перевозка пассажиров: за и против
- Современная ситуация на рынке такси
- Заключение договора партнерства
Финансовые показатели
Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.
Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо.
Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.
Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом.
Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей.
Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.
Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!
Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси
Если таксопарк отвечает всем требованиям работы на рынке пассажирских перевозок, получить партнёрский статус не составит труда. Чтобы стать партнёром Яндекс Такси, начать нужно с отправки заявки:
- заходим на taxi.yandex.ru;
- открываем раздел Как стать партнёром;
- кликаем по кнопке Оставить заявку;
- заполняем поля формы — указываем город, таксопарк, опыт работы с Яндекс Такси (отсутствует, оформлено прямое партнёрство, подключение через посредника), инициалы, контактные данные для связи, количество автомобилей на линии;
- отправляем заявку.
Форма заявки Яндекс Такси
Обработав заявку, специалист сервиса свяжется с заявителем для уточнения информации. После согласования условий заявителю предоставляется программа для управления таксопарком — Диспетчерская. По завершении регистрации в Диспетчерской заключается договор о сотрудничестве.
Для подключения не нужно искать официального представителя в городе. Стать партнёром можно удалённо, весь документооборот и предоставление программных продуктов осуществляется дистанционно.
После регистрации в Диспетчерской создаётся личный кабинет таксопарка. В программе настраиваются ключевые параметры — создаётся доступ для диспетчеров (если они есть), настраиваются комиссия и др. параметры взаимодействия с водителями, добавляются водители и транспортные средства.
Пример страницы Диспетчерской
Через приложение таксопарк может блокировать водителей. Здесь же предоставляется техническая поддержка, отражаются все финансовые показатели.
Открытие таксопарка в Яндекс Такси
Чтобы открыть свой таксопарк предварительно нужно оформить свой правовой статус — зарегистрировать юридическое лицо или ИП
В процессе регистрации важно выбрать систему налогообложения, указать ОКВЭД (подойдут 63.99 ; 49.32 ; 52.29 ; 62.09 ; 63.11 ; 77.11), открыть расчётный счёт в банке, получить разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. После оформления организации нужно обратиться в Яндекс Такси
Инструкция по открытию таксопарка в Яндекс Такси:
Форма заявки Яндекс Такси
Сертификация партнёров
Партнёры сервиса могут получить сертифицированный статус. Сертификат подтверждает высокие стандарты работы таксопарка в отношении пассажиров и водителей. Наличие статуса говорит о прозрачной и справедливой денежной политике перевозчика — водители своевременно и в полной мере получают выплаты.
Такое сотрудничество с Яндекс Такси наделяет перевозчика серьёзным преимуществом. Сервис через приложение Таксометр и официальные сайты рекомендует сертифицированных партнёров водителям и пассажирам, а это больше желающих устроиться в таксопарк и приток лояльных пользователей.
Показатели оценок, рейтинга и оттока водителей показываются в разделе Управление Диспетчерской.
Шаг 12. Готовимся к началу работы
Перед началом работы следует проверить, все ли подготовлено для поездок. В машине надо иметь:
- информацию о перевозчике — индивидуальном предпринимателе;
- карточку водителя с фото;
- сведения об органе, который осуществляет контроль за деятельностью такси (для жалоб клиентов);
- разрешение на деятельность;
- правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси (утверждаются законами региона);
- путевой лист с отметкой медика об осмотре водителя перед рейсом и механика — об осмотре авто;
- страховку ОСАГО;
- действующий талон техосмотра.
Предприниматель вне зависимости от того, сам он осуществляет извоз или нанимает других, обязан обеспечить:
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- контроль их состояния перед каждым выездом;
- прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра.
Найм сотрудников
Перед тем как открыть такси, нужно нанять водителей. Их стаж должен составлять около 5 лет
Важно пройти обязательный медосмотр. Дополнительный персонал:
- Директор. Его функции может выполнять предприниматель. Обязанности директора – организация рабочего процесса и контроль сотрудников. Также руководитель занимается разработкой маркетинговой стратегии и налаживанием внешних контактов.
- Бухгалтер. Первое время ИП может вести бухгалтерию самостоятельно. Позже можно нанять бухгалтера. В качестве альтернативы можно заключить договор со специалистом, который будет периодически посещать организацию, делать проводки и составлять отчетность.
- Диспетчер. Нужно минимум три сотрудника. Они будут взаимодействовать с клиентами и водителями.
При наличии собственного автопарка придется нанять механика или заключить договор с автосервисом.
Если предприниматель не планирует первое время создавать собственный автопарк, то нанимать водителей не нужно. Можно сотрудничать с водителями, у которых имеется личный транспорт. Каждая машина в среднем приносит минимум 30% прибыли. Однако потребуются лицензии.
Шаг 2. Платим госпошлину
За регистрацию в качестве предпринимателя государство взимает пошлину в сумме 800 рублей. Ее надо оплатить по реквизитам регистрирующего органа. На сайте ФНС можно сформировать платежку и произвести оплату либо распечатать квитанцию для банка. Если документы будут подаваться в электронном виде, в том числе и через МФЦ, то и пошлину платить не нужно.
Раз уж зашла речь о деньгах, добавим пару слов о том, сколько стоит ИП на такси с учетом всех расходов. Если все делать самому, то кроме госпошлины ничего платить не нужно. Да и она может быть снижена на 30% (до 560 рублей), если оплачивать через сайт госуслуг. При направлении комплекта почтой или с представителем затраты будут выше. Если же привлечь к процессу профессиональных регистраторов, то цена возрастет до 5-6 тыс. рублей.
В случае отказа в регистрации ИП (да, такое бывает, хоть и нечасто) пошлина возвращена не будет, ведь она взимается за рассмотрение документов. Конечно, лучше сразу все делать правильно. Но забегая немного вперед, скажем, что повторной уплаты пошлины можно избежать, если отказ вызван ошибками в документах. Для этого следует в течение 3 месяцев начать процесс регистрации повторно.
Такси: бизнес или работа
Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.
Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:
- Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
- Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят.
Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.
Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.
Реклама
Хороший сервис — реклама номер один для службы такси. Довольный обслуживанием клиент передаст ваш номер своим друзьям и знакомым.
В определение хорошего сервиса входят:
- быстрый отклик на заявку;
- смс-уведомление о том, что заказ принят;
- машина, поданная в срок;
- прозрачная стоимость поездки.
Такси — бизнес, с нуля который можно рекламировать с помощью традиционных каналов. Это печать листовок и визиток, наружная реклама, сообщения на транспорте, теле- и аудио ролики.
Как раскрутить бизнес в Интернете — расскажите о такси на собственном сайте, организуйте кампанию по продвижению в соцсетях, используйте партнерские программы сервисов, которые берут комиссию с заказов, взамен предоставляя информацию о вас потенциальным клиентам.
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Перевозка пассажиров: за и против
Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.
В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.
К работе в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.
Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.
В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
- Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
- Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.
Минусы:
- Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
- Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
- Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.
Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, составления бизнес-плана и оформления необходимых документов.
Открыть ИП таксисту можно без создания целого автопарка. Документы дадут право устроиться в любую из крупных компаний и работать через их диспетчерскую службу.
Современная ситуация на рынке такси
Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.
Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.
Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.
Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.
По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.
Заключение договора партнерства
- фамилию, имя и отчество претендента;
- номер контактного телефона.
Все остальные сведения предоставляются при личном посещении Центра Яндекс Такси. Время визита согласовывается во время звонка менеджера. С собой необходимо взять:
- СНИЛС и ИНН;
- паспорт гражданина РФ (если гражданство не РФ, то нужно разрешение на осуществление профессиональной деятельности от УФМС РФ);
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (или договор аренды автомобиля, который будет использоваться в качестве такси).
Договор с Яндекс Такси для ИП заключается после регистрации в ФНС РФ и получения лицензии в Министерстве транспорта на перевозку пассажиров и багажа на легковом автомобиле.
Порядок действий следующий:
- заполнить заявку на сайте;
- посетить Центр Яндекс Такси в назначенное время и предоставить указанный пакет документов;
- заполнить заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (это делает агрегатор бесплатно в течение 5 (пяти рабочих дней);
- открыть расчетный счет в банке (если это банк – партнер агрегатора, то обслуживание будет производиться бесплатно);
- получить консультацию и оформить лицензию такси;
- предоставить готовую лицензию в офис Яндекс Такси;
- подписать соглашение и установить программу «таксометр» на мобильное устройство, работающее на ОС Андроид;
- пройти тестирование для получения начального рейтинга;
- приступить к выполнению заявок (в удобное время для выхода на линию выставить в «таксометре» статус «свободен»).
Перед началом работы для водителя назначается тариф, в рамках которого он обслуживает поступающие заявки. Влияют возраст транспортного средства, его модель и марка, рыночная стоимость и состояние. В таблице ниже можно увидеть перечень того, что необходимо водителю для начала работы в Яндекс Такси по тарифу «Эконом»:
Документы | Свидетельство ОГРН, ИНН, СНИЛС, паспорт, СТС, диагностическая карта ТО (действительная в течение 6-ти месяцев), полис ОСАГО с отметкой о работе в такси, лицензия такси |
Транспортное средство | Не старше 5-ти лет, иностранного производства, оснащенное 4-мя дверьми, подушкой безопасности водителя, системой кондиционирования воздуха, не имеющее дефектов кузова и салона |
Мобильное устройство связи (сотовый телефон, смартфон или планшет) | Работающее на ОС Андроид |
Для перечисления денег | Действующий расчетный счет ИП в банке |
Открытие ИП
Открытие ИП с Яндекс Такси является простым делом. Вся процедура проходит в автоматическом режиме. Таксисту нет необходимости посещаться ФНС РФ или МФЦ, заполнять заявление, искать коды ОКВЭД, отправлять извещения в фонды пенсионной, социального и медицинского страхования.
Как открыть ИП в Яндекс Такси:
- заполнить заявку на сайте агрегатора;
- взять паспорт гражданина РФ, ИНН и СНИЛС и предоставить из в офис компании;
- подписать заявление, которое подготовят сотрудники компании в течение 30 – 40 минут.
После получения выписки из ЕГРИП о проведшей регистрации нужно открыть расчетный счет в банке. Это можно сделать самостоятельно, написав заявление в инспекции ФНС РФ по месту жительства. Проще открыть расчетный счет в банке, который является партнером Яндекс Такси. В этом случае заявление в налоговую инспекцию подготовят и передадут сотрудники банка.
Водителю выдается пакет документов после открытия расчетного счета и привязанные к нему пластиковые карты. С их помощью можно производить расчеты в торговых точках, делать перечисления онлайн и т.д. Это платежные средства.
Налоговый вопрос
Начинающих водителей волнует налоговый вопрос – сколько и как нужно будет платить при осуществлении профессиональной деятельности в качества ИП. Компания Яндекс Такси для водителя ИП постаралась максимально упростить процесс расчета и уплаты налогов и страховых сборов.
ИП в Яндекс Такси налоги оплачивает следующим образом:
- с поступающих на счет водителя сумм за выполненные заказы в автоматическом режиме удерживается 6 % (именно в таком размере взимается НДФЛ);
- один раз в квартал депонируемые суммы перечисляются на счет налоговых служб для уплаты начисленных за отчетный период налогов;
- по итогу календарного года производится взаимозачет выплаченных налогов и начисленных страховых сборов;
- оставшаяся после взаимозачёта суммы снимается со счета водителя и перечисляется в соответствующие фонды.
Ежегодно в автоматическом режиме формируется бланк налоговой декларации и отправляется в ФНС РФ.
Бухгалтерский и налоговый учет, перечисление налогов и сборов водитель может производить самостоятельно. Об этом необходимо указывать при заключении договора с агрегатором.