Шаг 1. создание проекта и добавление в форму элементов управления label

Выберите свою бизнес-структуру и имя

Многие инди-лейблы пропускают этот шаг, по крайней мере, на первое время, но сделать свой лейбл легальным бизнесом с самого начала — отличная идея. Вам необходим настоящий, легальный бизнес, чтобы открыть счет в банке или получить кредитную карту. Точно так же, если вы подаете заявление на займ или другой вид финансирования, ваш бизнес должен быть легальным.

Имена и особенности различных бизнес-систем варьируются от страны к стране, от штата к штату и от города к городу (например, ИП, ООО, корпорация и так далее). Вам придется потратить несколько часов, сидя перед своим компьютером или в библиотеке, чтобы узнать побольше о законе в вашей местности и распечатать формы, необходимые, чтобы создать вашу компанию. Вот несколько главных правил, которые следует держать в голове и которые применяются повсеместно:

  • Если вы организовываете лейбл с партнерами, вам следует заключить партнерское соглашение, в котором оговорен процент собственности каждого партнера, условия выхода из бизнеса, решения, которые будут приняты и так далее. В зависимости от того, где вы живете, законы, связанные с бизнесом, могут предписывать его, или же вам, возможно, придется разработать его самим.
  • Для большинства инди-лейблов лучшая структура — это простая структура, та, которая защищает каждого из владельцев в случае, если что-то пойдет не так.

Кроме того, это лучшее время, чтобы выяснить, как компания будет функционировать, например, кто за какие задания будет отвечать и как будет оплачиваться труд.

Если есть какие-либо вопросы, не оговоренные в документах, тогда лучше составить отдельный контракт, освещающий эту информацию.

Конечно, это и время для выбора имени лейбла. Сделайте небольшое интернет-исследование, чтобы убедиться, что ваше имя еще не заняли.

Контракт

Чтобы полностью разобраться в вопросе: что такое лейбл в музыке, нужно рассмотреть и такую сторону взаимоотношений артистов и издательства, как подписание контрактов.

Представители звукозаписывающих компаний уполномочены составлять такие документы. Обычно контракт между лейблом и артистом является своего рода деловым соглашением. Это небольшой документ, составленный в свободной форме, который регулирует деловые отношения между исполнителями (авторами) и издателями. Обычно при их составлении присутствуют юристы, занимающиеся охраной авторских прав. Таких специалистов нанимают музыканты.

Биография:

Ferdas Digital — beginner, but already quite successful artist Deep House scene. Began his career with the professional school in DJ Groove. Based on knowledge began practice writing electronic musicand at the age of 18, one of the tracks, hit the hundred best selling releases of the store «Beatport». Today, the project is developing quite successfully and gaining its momentum. Under the brand Ferdas Digital goes deep ethno — house technical and very deep dark techno. Put experimentation on dark ambient music.

http://www.beatport.com/artist/ferdas-digital/251397soundcloud.com/ferdas-digital

Маркировка на одежде

Если говорить о том, какие виды лейблов обычно применяются, то их можно разделить на: вшитые и обычные навесные ярлыки или бирки. Основное отличие заключается в том, что навесные лейблы носят больше рекламный характер и задача их — привлечение к себе внимания. Что касается вшитого «лейбла», то тут упор сделан на информацию надлежащего качества (размер, обхват груди, материал и т.п.).

У всех фирм свой подход к обозначению и тем более к трактовке, что такое лейбл, и большинство старается всевозможными способами выделить свой продукт среди других. Материалом, из которого их изготавливают, обычно служит дизайнерская бумага, кожа, картон и пр.

Многообразие всевозможных форм и цветов, в сочетании с различными материалами и фактурами, открывает перед дизайнерами просто огромный полигон для творения. Конечно, далеко не все предприятия могут себе позволить изготавливать лейблы на своем предприятии, в силу различных причин и обстоятельств. В таких случаях остается прибегнуть к услугам и помощи сторонних фирм, которые изготавливают лейблы на одежду.

Такие фирмы обычно имеют в своем штате всех необходимых специалистов: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, которые с радостью выслушают все пожелания и разработают для вас рабочий макет.

Задание свойств формы

  1. В Visual Studio выберите форму (Form1.cs или Form1.vb, в зависимости от используемого языка программирования), а затем измените ее свойство Text на Математическая головоломка.

    Окно Свойства содержит свойства формы.

  2. Измените размер формы на 500 пикселей в ширину и 400 пикселей в высоту.

    Изменить размер формы можно, перетаскивая ее границы до тех пор, пока в левом нижнем углу интегрированной среды разработки не появится нужный размер. Другой вариант — изменить значения свойства Size.

  3. Измените значение свойства FormBorderStyle на Fixed3D, а свойству MaximizeBox установите значение False.

    Эти значения не позволят игрокам изменять размеры формы.

Научитесь принимать «нет»

Будучи действующим продюсером, я прекрасно знаю, каково это слышать «нет» в ответ от лейбла. Но на самом деле «нет» — это хорошо.

Во-первых, это явно лучше, чем ничего: получили ответ, поставили для себя галочку, двинулись дальше. Во-вторых, именно такой ответ больше способствует развитию.

Может, у вас классные идеи, но слабый саунд-дизайн? Это повод освоить новые техники и сменить привычную рутину продакшена.

А может с вашим треком всё в порядке, просто этот лейбл не для вас? Это повод задуматься, правильно ли вы вы составили шорт-лист, о котором я писал в самом начале.

В любом случае, «нет» — это не конец, а новые поиски своего места на музыкальной сцене, которые непременно приведут к чему-то.

Что могут предложить сторонние фирмы

Перечень предлагаемых услуг может включать разработку макета этикетки для упаковки, самоклеющихся этикеток и бирок из разных материалов

Такие самоклеящиеся элементы наносятся без особого труда, подчеркивают имидж, а оригинальный дизайн, безусловно, привлечет внимание клиента

Именитые фирмы-изготовители прекрасно знают, что такое лейбл, и для них это не просто какая-то бирка с информацией, это самая настоящая визитная карточка

Поэтому важно понимать, что от материала лейбла, срока его службы и стойкости наносимой информации, напрямую зависит и репутация того или иного бренда. Мало кому понравится, если после первой же стирки буквы на этикетках поплывут, а после второй и вовсе они оторвутся или развалятся

Проверка уникальности

Сколько бы ни было потрачено труда и фантазии на создание лейбла, перед тем как спешить в Патентное ведомство, сперва нужно проверить созданный вами знак на оригинальность.

Это необходимо потому, что еще на этапе регистрации неуникальность (если таковая есть), будет выявлена и может серьезно затруднить процедуру.

А в случае смешения (когда одну марку из-за схожести эмблем принимают за другую) – и вовсе остановить. Долго, неприятно, трата времени и нервов.

Насколько неповторимо ваше название, вы можете проверить, даже не выходя из дома, просто открыв Интернет и запустить программу онлайн-проверки. Правда, это касается только текстовой составляющей знака. Или можно обратиться в одну из множества фирм, которая поможет вам в этом.

Иногда предприниматели поступают следующим образом: отдельно регистрируют название – в смысле текстовый элемент, отдельно графический для последующего использования вместе.

О том, как проводится регистрация бренда на физическое лицо, читайте в специальном материале на нашем сайте.

Добавление элементов управления для задач на вычитание, умножение и делениеTo add controls for the subtraction, multiplication, and division problems

  1. Скопируйте все пять элементов управления для задачи на сложение (четыре элемента управления Label и элемент управления NumericUpDown) и вставьте их.Copy all five controls for the addition problem (the four Label controls and the NumericUpDown control), and then paste them.

    Теперь форма содержит пять новых элементов управления, которые все еще выбраны.The form contains five new controls, which are still selected.

  2. Переместите все элементы управления так, чтобы выровнять их под элементами управления для сложения.Move all of the controls into place so that they line up below the addition controls.

    Для обеспечения достаточного расстояния между строками можно пользоваться линиями-разделителями.You can use the spacer lines to give enough distance between the two rows.

  3. Измените значение свойства Text второй метки на – (знак “минус”).Change the value of the Text property for the second label to – (minus sign).

  4. Назовите первую метку с вопросительным знаком minusLeftLabel.Name the first question-mark label minusLeftLabel.

  5. Назовите вторую метку с вопросительным знаком minusRightLabel.Name the second question-mark label minusRightLabel.

  6. Присвойте элементу управления NumericUpDown имя difference.Name the NumericUpDown control difference.

  7. Вставьте эти пять элементов управления еще два раза.Paste the five controls two more times.

  8. В третьей строке назовите первую метку timesLeftLabel, у второй метки измените значение свойства Text на × (знак умножения), третью метку назовите timesRightLabel, а элемент управления NumericUpDown назовите product.For the third row, name the first label timesLeftLabel, change the second label’s Text property to × (multiplication sign), name the third label timesRightLabel, and name the NumericUpDown control product.

  9. В четвертой строке назовите первую метку dividedLeftLabel, у второй метки измените значение свойства Text на ÷ (знак деления), третью метку назовите dividedRightLabel, а элемент управления NumericUpDown назовите quotient.For the fourth row, name the first label dividedLeftLabel, change the second label’s Text property to ÷ (division sign), name the third label dividedRightLabel, and name the NumericUpDown control quotient.

    Примечание

    Знак умножения × и знак деления ÷ можно скопировать из этого руководства и вставить их в форму.You can copy the multiplication sign × and the division sign ÷ from this tutorial and paste them onto the form.

Подготовка письма на лейбл

Несмотря на то, что многие считают отправку писем на лейбл прошлым веком и их уже давно не читают — это ложь. Читают и демки слушают те, кто в поиске талантов. Главное, когда вы зайдете на сайт лейбла, внимательно прочтите, нет ли где предупреждения о том, что лейбл переполнен и в данный момент не ищет новых имён. Не тратьте свое и чужое время зря.
Сделайте себе подборку лейблов, в зависимости от своего уровня и жанра. Для этого есть спец. сайты, к примеру allrecordlabels.com. А еще лучше, залезьте на beatport или last.fm, выберете похожего на вас исполнителя и посмотрите, где он издавался.

Альтернативный и наиболее эффективный способ демонстрации своих треков, с помощью ссылок на soundcloud.com или promodj.com. Эти платформы защищены от возможности скачивания, сильно экономят и оптимизируют время получателя треков + отражают ваш рейтинг и количество прослушиваний треков. Укажите как можно больше ссылок на соц.сети и сайты с вашим творчеством.
И еще одна ссылка, которая может сыграть вам на руку — это youtube.com. К сожалению, с ютюба можно скачать треки. Но здесь вам выдается возможность использовать визуальный ряд для привлечения внимания и отображения вашего концепта. Даже если это будет просто картинка и аудиодорожка, используйте шанс быть замеченным и постарайтесь перед отправкой максимально раскрутить это видео. В любом случае, это будет полезным для вас.

Выпускать напрямую или нет

Всё, что я написал выше, это особенности дистрибьюторов, которые важно учитывать. Но являются ли они плюсами или минусами зависит исключительно от твоих целей, плана и стратегии

Например, одни не представляют себе выпуск музыки без попадания на Битпорт, а кому-то важны исключительно стриминговые сервисы и на Битпорт пофиг. Или кто-то издаёт по синглу в год, поэтому ему нормально платить 30$ за дистрибьюцию через CD Baby, а кто-то издаёт по релизу каждые несколько недель, и поэтому таким, возможно, больше подходит DistroKid.

Выпускать музыку напрямую или нет зависит исключительно личных от целей, плана и стратегии

Лично я считаю так: какого бы дистрибьютора ты не выбрал, самостоятельный релиз, в отличие от лейбла, не даст самого главного — принадлежности твоего имени к бренду. Это как знак качества, про который остальные говорят: «О-о, да этот продюсер с Анджуны!». Ну, или с Драмкода, Армады, Тулрума, не суть — любого авторитетного лейбла в своём жанре. Когда твоё имя связано и ассоциируется с подобным лейблом, это даёт ему дополнительный «вес», доверие и аудиторию, которые, в свою очередь, могут помочь открыть новые горизонты.

Что важнее — решать тебе.

Независимая музыка

Звукозаписывающие компании или музыкальные издательства, которые не находятся под контролем так называемой “большой тройки” (список крупнейших фирм был приведен выше) считаются независимыми, даже если они представляют собой большие корпорации со сложной структурой.

Термин “инди” иногда используется только по отношению к тем компаниям, которые действительно являются небольшими. Но часто этим словом обозначаются фирмы, занимающиеся записью музыки некоммерческих направлений независимо от их структуры и размеров. Инди-лейблы обычно отличаются более дружелюбным отношением к артистам.

Менеджер

Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.

Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

Лейбл — это машина по зарабатыванию денег

— Некоторые музыканты известны широкой аудитории только по одному-двум трекам. Кто в этом виноват: сам артист или его плохой маркетолог?

— Если у музыканта не выстрелил только один трек, а все остальные были на слуху, то это, возможно, вина маркетолога. А если артист случайно набренчал на гитаре хитовую песню и после этого перестал писать музыку из-за звёздной болезни, депрессии или наркотиков, то здесь уже его вина. Хотя можно ли назвать такое виной? Наверное, это образ жизни рок-звезды 🙂

— Если ты продюсер такого рок-музыканта, его неудачи отразятся на твоей репутации?

— Нет. Я считаю, что с любыми неудачами можно работать, если есть желание и если подходить к этому системно. Моргенштерн долго был ноунеймом, играя на гитаре у себя в блоге. Определённо, на этапе блогерства у него были провалы. Но он продолжал работать со своими неудачами, вкладывался материально в свои треки и в итоге стал очень известным рэпером. NILETTO тоже не с первого трека выстрелил: он делал много попыток закрепиться в музбизнесе, экспериментировал с жанрами. У музыканта был долгий и поначалу даже провальный путь к славе.

— Перед интервью ты поделился со мной планом открыть свой лейбл. Каким он будет?

Кратко расскажите о себе

Удивительно, как часто я получаю подобные письма:

Кто этот человек? Что там за трек? Чего он хочет? Может это вообще не демо, а промо? А фиг знает! Остаётся только гадать.

При этом бывают и другие крайности, где отправители считают нужным сразу рассказать о себе всё: как они открыли свою любовь к музыке с пятого класса школы, когда бабушка подарила им пианино; перечислить всю свою дискографию, включая компиляции; похвастаться чартами и поддержиками диджеев, даже если половина имён там вымышлены. Так тоже не надо.

Совет: коротко расскажите о себе и почему вы считаете, что этот трек подойдёт лейблу. Может, он похож на какой-то предыдущих релизов лейбла? Или вам кажется, что он близок к тому материалу, который владелец лейбла играет в своих сетах? Упомяните это.

Например, вот так:

Пример нормального, человеческого, персонального письма

Давайте внимательно посмотрим, что там. Сверху вниз:

  1. Один лейбл в адресатах
  2. Упоминание лейбла в теме письма
  3. Обращение по имени
  4. Предложение о себе
  5. Абзац про трек и чего хочу от лейбла
  6. Ссылка на трек
  7. Вопрос
  8. Подпись со ссылкой на сайт

Пользуйтесь этой структурой как шаблоном.

Собственная компания

Как создать свой лейбл в музыке? Этим вопросом часто задаются те артисты, которые хотят работать над собственными произведениями независимо, а также люди, желающие профессионально заниматься созданием музыкальных альбомов.

Создать свой лейбл можно следуя приведенным ниже рекомендациям:

  • Определите направление музыки, которую вы хотите записывать.
  • Придумайте логотип своей компании.

  • Найдите артистов, с которыми будете работать.
  • Зарегистрируйте компанию. Для этого потребуются изучить законодательство. Если вы создаете лэйбл совместно с партнерами, то на этом этапе нужно подписать с ними контракт.
  • Вам потребуется раскрутка лейбла. Реклама вашей компании – крайне важный вопрос. Обычно такие компании раскручиваются через радио и печатные издания.
  • Выпустите первый альбом.
  • Для первого релиза выберите наиболее удачный материал из того, что предлагают вам артисты.

В этой статье были даны краткие сведения о том, что такое лейбл. Также были даны советы по созданию собственной звукозаписывающей компании.

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Блиц

— Назови три главных качества, нужные музыкальному продюсеру.

— Коммуникабельность, уверенность в собственных силах. И, пожалуй, он должен хорошо ориентироваться в музыке разных жанров.

— Что самое тяжёлое в твоей профессии?

— Найти компромисс между тремя картинами мира — моей, артиста и инвестора.

— С кем из известных артистов ты хотел бы сотрудничать как саунд-продюсер?

— С Bring Me the Horizon, Black Pink, Моргенштерном и Джизусом.

UPD: около месяца назад Данил перестал работать с TRUЕтнем. Теперь он занимается рекламой на фрилансе для разных исполнителей, пишет аранжировки на заказ и консультирует две открывающиеся студии.

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

«Чтобы артиста запомнили, а музыка выстрелила, ему нужно торговать лицом»

— Как ты, кстати, вышел на TRUЕтня?

— Я познакомился с инвестором TRUЕтня в учебном чате Skillbox. Такие чаты, кстати, — доступный способ завести полезные знакомства. А с помощью связей можно круто стартануть в музбизнесе.

На вопросы инвестора по рекламе сразу отвечал цифрами — как бывший маркетолог, я привык с ними работать. Инвестор заинтересовался мной и сказал, что мало кто из претендующих на должность менеджера говорит о рекламе что-то дельное.

— То есть рецепт твоего успеха — это сухая конкретика?

— Да, можно так сказать. Я не строю долгоиграющих стратегий с размытыми результатами. Нельзя планировать что-то пространное и несерьёзное вроде «мой артист будет делать успешную поп-музыку, и через два года его позовут на программу „Вечерний Ургант“»

Мне важно ставить более реальные цели. Например, через месяц выпустить сингл, потратить на него столько-то денег, снять короткое музыкальное видео, прорекламировать это видео за такую-то сумму, получить определённые цифры с рекламы и так далее

Именно таким образом я строю дорожную карту сотрудничества с артистом.


По словам Данила, перевёрнутая надпись «Делай больше музла» на его толстовке — это мотивация, которую он получает каждый раз, когда смотрится в зеркало. Фото: личный архив Данила

— А работать с цифрами не надоедает?

— Наоборот! Я люблю обрабатывать большие цифры. Для меня это кайф — считать миллионы показов рекламного объявления и выводить из этих цифр эффективность, применять коэффициенты. Мне просто нравится достигать цели и чувствовать от этого удовлетворение.

— В чём, на твой взгляд, разница между маркетингом вообще и маркетингом в музыке?

— Разница в финансовом результате. В интернет-маркетинге всегда есть чёткая корреляция между суммой денег, которую ты вкладываешь в продукт, и деньгами, которые ты зарабатываешь с его продажи. В музыкальном бизнесе такого, к сожалению, нет — например, гонорар, который просит артист у менеджера, часто берётся с потолка.

— А ещё? Может быть, какие-то заблуждения музыкантов насчёт музыкального бизнеса?

— Самое непонятное заблуждение, на мой взгляд, — артисты не хотят быть «клоунами в соцсетях». Им не нравится выставлять свою жизнь напоказ, они не развивают свой бренд. И в итоге теряют веру в то, что станут известными.

Когда я был музыкантом, думал точно так же: «Я делаю классную музыку, ребята на концертах кайфуют. Значит, моя роль как исполнителя и аранжировщика полностью выполнена». Но это не так!

Чтобы артиста запомнили, а его музыка выстрелила, ему нужно, грубо говоря, торговать лицом. А музыкальный продюсер может в этом помочь.

— Видимо, без советов продюсеров музыкантам жить трудновато…

Стоимость

Сперва мне кажется важным понять, какие бывают дистрибьюторы и какие у них финансовые модели. Два самых известных и популярных — DistroKid и CD Baby, их же рекомендует и сам Спотифай.

У этих дистрибьюторов две принципально разные модели оплаты:

Подписка. DistroKid берёт 20$ в год за неограниченное количество релизов. За эту сумму можно выпускать хоть по релизу каждую неделю, как Стэн Колев, но ключевое слово здесь именно «в год»: если после окончания оплаченного периода ты не продлишь новый, то вся твоя музыка будет изъята из стриминговых сервисов. Фактически, если выбираешь дистрибьютора с подпиской, то будешь платить каждый год всю жизнь. При этом DistroKid не берёт комиссию, то есть 100% дохода идёт тебе.

Также стоит отметить, что 20$ в год — это минимальная базовая версия с ограниченным набором функций. Например, хочешь выбирать точную будущую дату своего релиза — уже плати 36$ в год.

Единоразовая оплата. CD Baby просит 10$ за сингл и 30$ за альбом, но зато один раз на всю жизнь. При этом они дополнительно берут комиссию 9% с дохода, то есть у тебя остаётся 91%.

У CD Baby тоже есть продвинутые версии, которые обойдутся уже в 30$ за сингл и 70$ за альбом соответственно. Главное отличие обычных от «про»-версий — в наличии включённого в стоимость сбора роялти с паблишинга, об этом чуть ниже.

Ещё стоит не забыть про мастеринг треков и обложки релизов, которые в случае самостоятельного выпуска тоже придётся делать самостоятельно: либо за свои деньги, либо за своё время.

За самостоятельный выпуск музыки приходится платить деньгами и временем

Выпустите первый релиз

Итак, вы готовы приступать! Теперь нужно выбрать дату первого релиза. Если вы нацелены исключительно на цифровую дистрибуцию, то вам не придется беспокоиться из-за таких вещей, как время, которое будет затрачено на изготовление вашего заказа. Если же вы собираетесь использовать физические носители, дела обстоят немного сложнее. Вот некоторые факторы, которые будут влиять на время релиза — учитывайте, что здесь предполагается наличие готовой записи, и мы сейчас игнорируем моменты, связанные с рекламой:

  • Утверждение художественного оформления
  • Производство (будьте готовы к задержкам — они случаются часто. Также имейте в виду, что поначалу, при первых работах с исполнителем, вам нужно будет окончательно утверждать принты до завершения выполнения заказа)
  • Дата, на которую рассчитывают дистрибьюторы. Они захотят, чтобы релиз был представлен в их магазинах в наиболее подходящее для продаж время. Они также подберут для ваших дисков самое удачное расположение на полке, так, чтобы они не затерялись за более крупными релизами. Несмотря на то, что подстраивать дату выпуска под известные лейблы может быть утомительно, в ваших интересах, чтобы дистрибьютор имел возможность сосредоточиться на вашем проекте.

Теперь о том, что касается раскрутки. Необходимо выделить достаточное количество времени на рекламу, чтобы обзоры/интервью/радиотрансляции вышли одновременно с релизом или даже чуть раньше

Примите во внимание расписание выпуска новых экземпляров тех изданий, которые вы хотите охватить, чтобы у них была возможность написать о вашей работе примерно в то же время, когда она увидит свет

Общее правило здесь такое: оптимальнее всего будет дать себе не меньше восьми недель на создание промо-кампании, особенно если речь идет о первом релизе.

Разумеется, эти издательские издержки не всегда могут быть покрыты. Не парьтесь. Нет ничего страшного, если обзоры будут выходить с опозданием. Первый релиз имеет все шансы выстрелить позже.

Составление письма

Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.

Тема: Demo — track by …

Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________

Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.

И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.

Задание свойств формыTo set properties for a form

  1. В Visual Studio выберите форму (Form1.cs или Form1.vb, в зависимости от используемого языка программирования), а затем измените ее свойство Text на Математическая головоломка.In Visual Studio, choose the form (either Form1.cs or Form1.vb, depending on the programming language), and then change its Text property to Math Quiz.

    Окно Свойства содержит свойства формы.The Properties window contains properties for the form.

  2. Измените размер формы на 500 пикселей в ширину и 400 пикселей в высоту.Change the size of the form to 500 pixels wide by 400 pixels tall.

    Изменить размер формы можно, перетаскивая ее границы до тех пор, пока в левом нижнем углу интегрированной среды разработки не появится нужный размер.You can resize the form by dragging its edges until the correct size appears in the lower-left corner of the integrated development environment (IDE). Другой вариант — изменить значения свойства Size.As an alternative, you can change the values of the Size property.

  3. Измените значение свойства FormBorderStyle на Fixed3D, а свойству MaximizeBox установите значение False.Change the value of the FormBorderStyle property to Fixed3D, and set the MaximizeBox property to False.

    Эти значения не позволят игрокам изменять размеры формы.These values prevent quiz takers from resizing the form.

Поиск талантов

Что такое лейбл в музыке? На этот вопрос можно ответить следующим образом: это компания, которая занимается поиском талантливых исполнителей и авторов, руководством их творческой деятельности. В некоторых крупных лейблах существует специальные отделы под названием A&R (артисты и репертуар). Их деятельность заключается в поиске талантливых творческих людей и составлении прогноза развития нового исполнителя или композитора.

Они выступают в качестве посредника между музыкантами и звукозаписывающими лейблами или издательствами. Любая деятельность, способствующая подготовке записи альбома и его выпуску входит в компетенцию отдела “Эй Энд А”.

Обязанности сотрудников состоят в анализе современного музыкального рынка, изучении вкусов, присущих массовой аудитории в данный момент. Это помогает им найти артистов, которые в дальнейшем будут пользоваться коммерческим успехом. Поэтому сотрудники таких отделов звукозаписывающих лейблов обычно достаточно молоды и многие из них являются музыкантами, критиками или продюсерами.

Паблишинг

Основные функции дистрибьютора — размещать музыку на площадках и потом собирать с них роялти, то есть доход. Но доход от музыки может идти не только в таком виде, но и в других, менее очевидных: от использования музыки в видео, от воспроизведения на интернет-радиостанциях и так далее.

Основные роялти бывают трёх видов: механические (mechanical), синхронизационные (synchronization) и за публичное воспроизведение (performance). Когда-нибудь отдельно про это расскажу

Так вот, по умолчанию почти все дистрибьюторы не занимаются сбором таких видов роялти. Например, какой-нибудь влогер использовал твой трек в своём видео, это видео посмотрели миллион раз. Если заранее этим не обеспокоиться, то с этого миллиона просмотров с использованием твоего трека ты ничего не получишь — хотя мог бы.

Например, DistroKid не занимается сбором роялти ни откуда, кроме площадок, куда доставляет музыку. Исключения — Ютуб: за дополнительные 5$ за сингл и 15$ за альбом в год, плюс 20% комиссии с дохода от Ютуба.

У CD Baby сбор роялти включён как раз в «про» тарифы, о которых я писал выше. Если твои треки сыграют на радиостанциях, в клубах и где-либо ещё, CD Baby соберёт с них полагающиеся тебе как автору роялти.

Тем, кто работает с DistroKid и другими подобными дистрибьюторами, как правило приходится пользоваться отдельными сервисами по сбору роялти. Например, один из таких сервисов — Songtrust. Он обойдётся в 100$ за разовую регистрацию, а затем берёт комиссию 15% с собранных роялти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector