Второй режиссёр
Содержание:
- Важные качества
- Устройство на работу и карьера
- Что учитывается при поступлении
- Особенности профессии
- О профессии мультипликатор
- Обучение на Режиссера анимационного кино
- Где учиться за пределами России
- Особенности профессии
- Режиссура ВГИК
- Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
- Преимущества и недостатки профессии
- Обучение после 9 класса
- Профессии в сфере кино и телевидения
Важные качества
Коммуникабельность;
умение сосредоточиться одновременно на нескольких задачах и объектах;
внимание к мелочам;
педантичность, склонность к порядку в делах;
умение находить выход из трудных ситуаций, авралов и форс-мажоров;
способность импровизировать, так как ни на одной съёмке не бывает, чтобы всё шло по плану;
стрессоустойчивость;
умение найти подход к разным типам творческих людей с яркой индивидуальностью;
психотерапевтический подход по налаживанию отношений внутри большого коллектива;
лидерские способности;
широкий кругозор;
творческое воображение.
Второй режиссер должен конкретно знать, чем занимается каждый работник на съёмочной площадке, какие ресурсы и средства ему нужны для качественной работы и сколько времени это займет.
В целом, это люди с амбициями, авантюристы, живущие вне правил, движущие эту жизнь, делая ее интересной и неожиданной.
Устройство на работу и карьера
Карьера режиссера, как мы уже говорили, начинается с должности помощника режиссера. Чтобы расти в профессиональном плане, нередко приходится брать частные заказы, снимать короткие ролики, клипы, фильмы, постепенно становясь все более известным и пополняя свое портфолио. Если вам удастся себя зарекомендовать – можете рассчитывать на большее число заказов и солидные гонорары.
Построить карьеру режиссеру можно в театре, кино, на телевидении, в рекламных агентствах и др.
Востребованность
На сегодняшний день, несмотря на высокую конкуренцию, востребованность профессии режиссера наблюдается в таких сферах, как кинематограф, клипмейкерство, телевидение и видеоблогинг.
Место работы
В сфере культуры много мест, где режиссер может себя реализовать – наряду с частными независимыми проектами, это и взрослые и детские театры, театральные и киностудии, цирки, телецентры, продюсерские и рекламные агентства. Работа режиссера часто связана с творческим сотрудничеством с певцами, танцорами, музыкальными группами.
Снимать в частном порядке фильм – такую роскошь редко кто из режиссеров может себе позволить.
Где искать работу?
Перечень сфер, отраслей и организаций, где режиссер может трудоустроиться, был приведен выше. Отметим, что нередко плодотворное сотрудничество с будущим работодателем возможно еще во время учебы. Многие талантливых студентов приглашают на работу в действующие проекты – ищите такие возможности и не пренебрегайте ими.
Сколько зарабатывают режиссеры?
На зарплату режиссера решающее влияние оказывают узнаваемость и успешность его имени, талант и творческий потенциал. Доходы известных режиссеров очень высоки, чем, однако, не могут похвастаться выпускники вузов.
Большое значение имеет сфера, где задействован режиссер. Средняя зарплата режиссера театра или цирка – 25-30 тысяч рублей, от 20 тысяч рублей зарабатывают режиссеры культурно-массовых мероприятий. Самые высокие зарплаты у режиссеров на телевидении (от 50 тысяч до 100 тысяч рублей) и в кино (точную цифру сказать невозможно, зависит от финансирования и масштабов фильма, над которым он работает).
Перспективы в будущем
Перспективы профессии «режиссер» в России, как и в других странах, определяются интенсивным развитием Интернета, видеоблогинга, онлайн-кинотеатров. Кроме этого, просмотр фильма, телепрограммы или спектакля – еще долго будут самыми востребованными формами проведения досуга. Не говоря уже о том, что театр и кинематограф – виды искусства и способы творческого самовыражения, потребность в котором люди ощущают во все времена.
Что учитывается при поступлении
Большое внимание педагоги театральных вузов уделяют следующим качествам и параметрам абитуриентов:
Считается, что возраст не играет особой роли при поступлении в театральный вуз. Но это не совсем так. Педагоги отдают предпочтение молодому возрасту, буквально — вчерашним школьникам.
Внешность — едва ли не самый главный критерий выбора. Но ошибочно думать, что учитывается именно внешняя привлекательность человека. Преподаватели оценивают мимику, проникновенность взглядов, ищут в лицах абитуриентов некую изюминку, способную поразить зрителей.
Что касается пола, то юноши находятся в гораздо более выгодном положении, чем девушки. Объясняется это просто — девушек, желающих освоить актерское мастерство, в несколько раз больше, чем парней. В театральных вузах почти всегда ощущается дефицит представителей мужского пола, поэтому члены комиссии могут быть к ним лояльнее.
Под сценическим талантом подразумевается умение абитуриента перевоплотиться в своего персонажа, те задатки настоящего актерского мастерства, которые позволят педагогам увидеть в молодом человеке перспективного артиста.
Наличие у актера харизмы или личного обаяния — обязательное условие успешной карьеры
Поэтому педагоги пристально наблюдают за абитуриентами, надеясь найти в них те самые качества, которые будут влюблять в себя зрителя.
Эмоциональность — тоже важное качество для актера. Причем не столько его собственная внутренняя эмоциональность, сколько умение вызвать бурю чувств в других
Преподаватели оценивают, насколько то, что дают им абитуриенты на творческом испытании, откликается им эмоционально.
Умение красиво и эффектно двигаться, уверенные движения на сцене, пластичность, хорошая физическая подготовка — все эти навыки на пользу перспективному актеру.
Профессия актера — это не просто хорошо поставленная сценическая речь и умение воплощаться в нужный образ. Актеры театра должны уметь петь и танцевать. Для них важно чувство ритма. Последнее творческое испытание как раз позволяет преподавательскому составу понять, есть оно у абитуриентов или нет.
Образование хоть и занимает последнее место в этом списке, тем не менее, важно. В театральный вуз, как и в любой другой, можно поступить только после 11 класса или закончив среднее специальное учебное заведение.
Полезные советы
Дадим еще несколько советов, которые помогут вам правильно подготовиться к процессу поступления:
Педагоги не любят эпатаж и наигранность. На собеседование и творческое испытание желательно одеться просто, но со вкусом. Девушкам не стоит делать слишком яркий макияж и вычурные прически. От слишком высоких каблуков также следует отказаться
Ваша задача — максимально ярко проявить свой актерский талант, не отвлекая внимание преподавателей на внешние атрибуты.
Импровизация — это здорово, но когда речь идет о поступлении в вуз, мы советуем все же уделить должное время качественной подготовке к творческим экзаменам. Как бы вы не были уверены в себе, на вступительных экзаменах абсолютно все испытывают сильное волнение
И в этом случае лучше иметь заранее продуманную стратегию, чем некстати впасть в ступор.
Будьте искренними и для творческого испытания выберите те произведения, которые вам действительно близки. Члены комиссии обязательно почувствуют ваше неравнодушие к теме и эмоциональность.
Не секрет, что у каждого вуза есть определенные типажи актеров, к которым он тяготеет. Внимательно изучите и проанализируйте этот момент и свою внешность. Имеет смысл подавать документы в тот вуз, куда вы подходите по внешним данным, нежели годами штурмовать другое учебное заведение.
При поступлении вам сильно пригодятся такие качества как спокойствие и собранность. Если твердо решили поступать в театральный вуз, начинайте тренировать их заранее.
Особенности профессии
Обычно режиссёр занимается следующим:
- Выбирает сценарий (зачастую сам его пишет или участвует в написании);
- Определяет общий художественный стиль фильма;
- Руководит работой художников (по костюмам, декораторов и пр.);
- Отбирает актёров;
- Руководит актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;
- Руководит работой операторов;
- Руководит монтажом фильма.
В современном кинематографе важную роль играет продюсер. И в некоторых случаях он определяет и концепцию будущего фильма, и его стилистику, исходя из коммерческих соображений. Поэтому можно сказать, что в современно кино существуют два направления: режиссёрское (авторское) кино и продюсерское.
Яркие мировые образцы современного режиссёрского (авторского) кино – в творчестве Федерико Феллини, Фраунса Трюффо, Вуди Аллена, Ингмара Бергмана и др.
В советском кинематографе: Андрей Тарковский, Кира Муратова, Динара Асанова, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия и др.
В современном отечественном: Лариса Садилова, Геннадий Сидоров и др.
Кино можно поделить на три основных жанра: игровое кино, документальное и анимационное (мультипликация). Для каждого из них – своё направление режиссуры. Родоначальником игрового кино считается режиссер Жорж Мельес, а документального – Братья Люмьер. Инженер-самоучка Эмиль Рейно – создатель первого мультфильма.
До появления звукового кинематографа основной задачей режиссера игрового кино была постановка смешных положений и пантомимы (Чарли Чаплин, Бастер Китон, Сергей Эйзенштейн). В крупных планах присутствовала преувеличенная выразительность, максимально выразительной была и пластика актёров.
Звук привнёс в кино новые возможности: сложные диалоги, музыкальное сопровождение и пр. Фильмы стали более реалистичными. Следующим этапом на этом направлении стало появления цветной плёнки. А в последние годы – технологии 3D. («Аватар» Джеймса Кэмерона и др.) Однако новые изобретения не отменяют главного: человек идёт в кино за сильными чувствами. Кино – это выразительный способ показать интересную историю. И у каждого режиссёра – свои средства выражения.
О профессии мультипликатор
Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.
Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.
В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:
- Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
- Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
- Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
- Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
- Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.
Тонкости работы 3D-специалиста
С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.
Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:
- талант художника;
- стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
- качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
- умение экспериментировать с образами;
- понимание мира детей и взрослых;
- работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).
Компетенции и важные качества
Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:
- проработка концептов и эскизов персонажей;
- подбор художников разного профиля;
- распределение работы между специалистами коллектива;
- контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.
Плюсом в работе аниматора становятся качества:
- личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
- надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
- профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.
Обучение на Режиссера анимационного кино
Курсы:
Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:
— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;
— производство анимационных фильмов.
Высшее образование:
- Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
- Останкинский институт телевидения и радиовещания.
Где учиться за пределами России
Если хочется учиться на режиссера за границей, то здесь выбор в разы шире. Преимуществом обучений за границей, как ни странно, является не лучшее образование, а перенятие духа конкретной страны.
К наиболее ярким можно отнести:
- George Mason University (USA). Университет расположен в Вирджинии, округе Фэрфакс. Помимо изучения основы программы – режиссуры, студентам также преподают основы визуального и компьютерного дизайна. В сравнении с Россией наибольшее сходство у данного университета с ГИТИСом ввиду наличия специальной дисциплины – коммуникация.
- University of Edinburgh (SCT). Построенный в столице Шотландии университет предоставляет возможность получения степеней MA и MFA для кинорежиссуры. Особенностью является то, что преобладает в нем больше практический подход, нежели теоретический. Студентам также дают индивидуальные проекты и сотрудничество с уже работающими режиссерами.
- University of the Arts London (UK). Один из лучших вузов Англии, расположенный в Лондоне. Преимуществом вуза является наличие обширного количества дисциплин на одном факультете, что на выпуске дает режиссеров с большим кругозором и универсальностью. Присутствует также работа над индивидуальным проектом и совмещение теории с практикой. Выпускники, что окончили этот университет, имеют больше других шансов на карьеру в пределах Англии.
Это позволяет делать не одного универсального режиссера, а несколько, но лучших в определенной области.
Особенности профессии
Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».
Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.
Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.
Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью
Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова
И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.
Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.
На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.
Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.
Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.
Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.
Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.
Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).
Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.
Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).
В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.
Режиссура ВГИК
Режиссерский факультет был основан в 1924 году. Форма обучения — очная, а срок — 5 лет. Стоимость обучения в 2021 году составляет 200 000 рублей за семестр, однако большая часть мест для поступления — бюджетная.
Факультет готовит режиссеров игрового, неигрового, анимационного кино, звукорежиссеров. Также есть курсы профориентации «Профессия — режиссер».
Основные дисциплины, которые изучаются по специальности — это кинорежиссура, работа режиссера с актером, кинодраматургия.
На факультете работают четыре кафедры:
- кафедра режиссуры игрового фильма;
- кафедра режиссуры неигрового фильма;
- кафедра звукорежиссуры;
- кафедра телевидения.
Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке
Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро:
Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.
Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.
Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.
-
Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.
-
Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.
-
Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.
Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти.
Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.
Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет
Преимущества и недостатки профессии
Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:
- достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
- востребованность, и не только в России;
- престижная сфера, связанная с управленческой;
- творческую составляющую.
Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Обучение после 9 класса
К сожалению, поступить после 9 класса может только абитуриент, закончивший среднее профессиональное образование. Существует несколько колледжей, обучающих театральному искусству:
- Казанское театральное училище
- Иркутское театральное училище
- Нижегородское театральное училище имени Е.А. Евстигнеева
- Московский государственный театральный колледж имени Леонида Филатова
- Московская театральная школа имени Олега Табакова
Практика показывает, что лучше поступать после 11 класса. Преподаватели институтов говорят, что намного проще научить искусству с нуля, нежели пытаться переучить после других педагогов.
Профессии в сфере кино и телевидения
Задумываясь о профессиях, связанных с кино, многие представляют в первую очередь карьеру актёра. В то же время над созданием любого телевизионного продукта трудится много других людей. Представляем перечень основных специальностей в кинематографе:
- продюсер;
- режиссёр;
- сценарист;
- актёр и актриса;
- оператор;
- монтажёр;
- осветитель;
- звукорежиссёр;
- специалист по спецэффектам;
- каскадёр;
- костюмер;
- гримёр;
- кинокомпозитор.
Расскажем об этих профессиях, связанных с телевидением и кино подробнее.
Продюсер
Это творческий и финансовый руководитель проекта. Именно он распределяет деньги, принимает решение о тратах, выбирает исполнителей, контролирует съёмочный процесс, а потом продаёт права на трансляцию фильма кинотеатрам или телевизионным каналам
В этой профессии важно хорошо понимать предпочтения публики и уметь грамотно распределять финансы
Описание профессии режиссёра
Кинорежиссёр — идейный руководить кинофильма или сериала. Он формирует замысел проекта, объясняет остальным членам группы их задачи и отвечает за конечный результат. В процесс режиссуры входит постановка сцен, взаимодействие с оператором, контроль за съёмками и множество других мелких задач: выбор актёров, подбор локаций и т. д.
Говоря о плюсах и минусах профессии режиссёра следует отметить, что главными её достоинствами являются слава и хороший заработок: режиссёры известных фильмов становятся знаменитостями, а их зарплаты составляют сотни тысяч. К недостаткам специальности режиссёра относятся высокий уровень стресса и ненормированный рабочий день.
Сценарист
Основа любого фильма — качественный сценарий. Именно с труда сценариста начинаются съёмки любого продукта. Обычно первоначальный сценарий в ходе съёмок подвергается изменениям, и в задачи сценариста входит оперативная коррекция некоторых сцен, которая при этом не нарушит общий сюжетный ход.
Профессия актёра
Стать звездой ТВ мечтают многие молодые люди, но не все знают о плюсах и минусах профессии актёра. К главным её недостаткам можно отнести необходимость посвящать профессии всего себя (во время съёмок мало у кого остаётся время на личную жизнь) и нестабильность работы (всё зависит от выбора режиссёра).
Что касается преимуществ, то основными считаются возможность реализовать творческий потенциал, прославиться и получать большие гонорары.
Также существует отдельная профессия — актёр озвучки. Эти специалисты дарят свой голос анимационным персонажам в мультфильмах или озвучивают роль вместо играющего её актёра, если тот по каким-то причинам не может сделать это сам.
Профессия оператора кино и телевидения
Кинооператор — важнейший член творческого коллектива. Он осуществляет съёмку в соответствии с идейным замыслом режиссёра. Он выбирает общий, средний или крупный планы, продумывает размещение камеры, угол её наклона и пр. Именно от него во многом зависит, как в итоге будет выглядеть фильм.
Хорошие операторы в киноиндустрии востребованы не менее чем знаменитые актёры и также получают высокую зарплату.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Специальность монтажёра
По сути, это профессия режиссёра монтажа, который «собирает» фильм из отдельных отснятых элементов. Он решает, в каком порядке будет соединять кадры, какой будет между ними переход и пр.
Осветитель
Хорошая работа оператора невозможна без правильно выставленного света. Особенно это касается съёмок в павильоне или в тёмное время суток. Осветитель отвечает за качественное освещение в любых условиях.
Специалист по спецэффектам
Современное кино сложно представить без компьютерной графики и эффектных сцен. За их создание отвечает человек, который хорошо разбирается в современных программах и может с их помощью создать эффектную картинку.
Профессия каскадёра
Одна из наиболее опасных профессий в кино. Эти люди выполняют рискованные трюки вместо актёров: прыгают на ходу с поезда, покоряют горные вершины и пр.
Специальность костюмера
Костюмеры отвечает за подбор одежды как для ведущих актёров и артисток, так и для тех, кто занят в эпизодических или массовых сценах
Эти сотрудники играют важную роль при создании исторических картин или фильмов, в которых действие происходят в ХХ веке: в таких лентах особенно важно, чтобы одежда соответствовала определённой эпохе
Профессия кинокомпозитора
Вместе со звукорежиссёром кинокомпозитор отвечают за аудиочасть фильма или сериала. Но если режиссёр по звуку отвечает за речь и синхронные шумы (звуки природы, улицы и пр.), то задача кинокомпозитора — создать саундтрек, который будет соответствовать духу картины и при этом запомнится зрителям.
Профессии в театре и кино подойдут творческим людям