Профессия режиссёр

Содержание:

Права и обязанности

Стоит внимательно рассмотреть профессиограмму, а уже потом размышлять, стоит ли обучаться соответствующей специальности. В задачи режиссера входит контролирование всей последовательности работы над кинокартиной, поскольку именно он получает премии или оказывается в крайне незавидном положении, если фильм не получает достойных оценок. Профессия требует стопроцентной вовлеченности, ведь специалист кропотливо трудится над сценарием, отбирает лучший состав артистов, который станет наиболее гармоничным воплощением определенных ролей, пытается найти с каждым из них общий язык.

В классической должностной инструкции можно увидеть пункт об ответственности сотрудников. Обязанности театрального сценариста, например, предполагают работу над репертуаром, постановку спектаклей, массовое обучение актеров. Составление сметы и документа о поступлении финансовых средств тоже нередко доверяют этому человеку. Каждый сам для себя решает, плюс это или минус, но на сегодняшний день дело обстоит именно так.

В целом деятельность представляет собой перечень обязанностей искушенного управленца, а сама профессия предполагает «правильное» мышление и настоящий талант во всем, что касается организации. Это необходимо учитывать при поиске вакансий, потому что не все обладают соответствующими способностями, а когда их ставят перед фактом, они часто теряются и не знают, что делать. Режиссура — это работа с людьми, поэтому желательно, чтобы претендующий на эту должность человек был общительным, умел находить компромиссы, отличался активной жизненной позицией и по возможности оптимизмом.

Обучение на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях — «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное. Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого “имени” нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

В чем плюсы работы режиссера

Данная профессия подходит людям творческой натуры, сильным лидерам, которые не бояться брать на себя ответственность за конечный результат работы. В чем состоят преимущества работы режиссером?

  • Востребованность. Поскольку кино, телевиденье и телевиденье – главное развлечение для миллионов людей, очень часто режиссера приглашаются на различные телепроекты, реалити-шоу, съемки концертов. Снимается достаточно много клипов, фильмов, короткометражных кинолент, в театре часто происходят постановки. Для того чтобы стать известным и востребованным, режиссеру достаточно принять участие в каком-то проекте с высоким рейтингом.
  • Перспектива. Занимаясь режиссурой, можно построить успешную карьеру. Режиссер может начать со съемок малобюджетных картин или клипов и постепенно искать инвесторов и спонсоров, которые были бы согласны вложить свои деньги в реализацию более дорогих теле – и кинопроектов.
  • Раскрытие своего потенциала. Поле деятельности режиссера велико, если он видит себя в съемках интересной телепередачи о знаменитостях, он может создать уникальный проект таким, как он его видит, подбирая съемочную команду и ведущих, корректируя сценарий и управляя всем процессом. То же касается различных жанров кино – мелодрамы, триллеры, детективы и тому подобное.
  • Работа с группой интересных креативных людей. Творчество собирает ярких уникальных личностей, с которыми работать всегда интересно.
  • Престиж. Конечно, для того чтобы стать известным режиссером, нужно много работать, но потом это открывает много возможностей. Данная профессия престижна потому, что делает человека знаменитым и известным, со времен он может создавать свой уникальный продукт. Если в начале карьеры режиссеру приходилось самостоятельно искать спонсоров и предлагать известным актерам роли в своих фильмах, то приняв участие в нескольких популярных проектах, после ему самому начинают поступать предложения от инвесторов и ведущие актеры дают ему согласие на сотрудничество. Режиссер имеет свой статус в кинематографе и от результатов его работы зависит вклад в культуру.
  • Признание. После того как он станет известным, режиссера приглашают на различные фестивали и светские мероприятия, на которых он в рамках конкурсной программы может получать награды и премии.

Обучение и карьера

Чтобы стать режиссёром, учиться можно как в театральном колледже, так и в вузе, поступив в учебное заведение либо после 9, либо после 11 класса. В колледже начать получать образование получится и на смежных направлениях, к примеру, «Анимация» или «Социально-культурная деятельность». После колледжа высшее образование удастся получить по направлениям «Режиссура театра», «Режиссура кино и телевидения» и т.д.

Те абитуриенты, которые становятся студентами режиссёрского факультета, обязательно предоставляют результат ЕГЭ по таким предметам, как литература, русский язык, история либо обществознание. Однако гораздо более важным является успешное прохождение творческого испытания и собеседования, практически всегда определяющего вердикт приёмной комиссии.

Что касается учебных заведений, ориентироваться, конечно же, стоит на зарекомендовавшие себя вузы и колледжи, расположенные главным образом в столице и Санкт-Петербурге. Например, хорошо бы подать документы в крупнейшее в Европе учебное учреждение ГИТИС по направлению театральной режиссуры или же отправиться в Московский государственный психолого-педагогический университет, позволяющий выучиться на режиссёра кино и телевидения.

Неплохо зарекомендовала себя специальность «Режиссура кино и телевидения», преподающаяся во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова либо же «Постановка и организация театрализованных представлений и праздников» в московском ИСИ.

Однако к самым престижным вузам для будущих режиссёров всё же относятся ГИТИС, ВГИК, МГПУ, ТИ им. Б. Щукина, СПбГУП и СПбГИК. К рекомендуемым колледжам, готовящим режиссёров, можно отнести МГКИ, МГТК имени Л. А. Филатова и ТХТК. Если режиссура выбрана в качестве дополнительного образования, то стоит отправиться в Высшую школу режиссёров и сценаристов.

После обучения новоявленный режиссёр может начать свою карьеру на киностудиях и в центрах телевещания, в агентствах, занимающихся продюсерской деятельностью, или же разнообразных театрах. Для специалиста такого профиля также возможно сотрудничество с певцами, танцорами и музыкантами, а также деятельность в агентствах по организации мероприятий и крупных холдингах. Безусловно, всегда приветствуется участие в независимых проектах и частное взаимодействие с заказчиками.

Работа режиссёра с телеоператором, художником, композитором.

Я, не зря упустила сценаристов, актёров, помощников режиссера, директоров съемки, видеоинженеров. Весь этот отряд больших тружеников, без которых невозможно создание конечного продукта. Будь то спектакль, фильм, клип

Все это важно! Но мне нужно было бы написать целый учебник, многотомник. И в интернете вы найдете массу материала по этим направлениям

Моя цель написать самые малоизученные моменты взаимодействия режиссера с другими отдельными профессиями. 

Работа режиссёра с телеоператором 

Телеоператор или кинооператор для режиссера, роднее чем все родственники вместе взятые. Именно он является глазами и точным отображением замысла режиссера. Опытный оператор придумает, как ночь превратить в утро, направить взгляд зрителя именно в ту точку, куда ему нужно, увидеть волшебство там, где его отродясь не было. 

 У нас одна из самых сильных операторских школ мира. ВГИк выпускает суперпрофессионалов. Они не только хорошо понимают и знают свою профессию, как ремесло, но и являются прямыми соавторами на съемочной площадке.  

В эту профессию приходят обычно ребята, которые любят работать с изображением. Они много снимают фото и видео, сейчас с развитием технических возможностей этим может заниматься каждый. Но, далеко не каждый знает построения кадра, может развить сюжетную линию. И придумать массу мелочей, которые в конечном итоге, делают любое изображение знаковым.  

Задача режиссера донести основной замысел до оператора. “Заразить“ идеей, объяснить, что в конечном итоге он хочет увидеть в кадре.  

Сделать это изображение “живым” это уже задача оператора. Безусловно, что режиссер должен знать основы операторского мастерства. Иначе разговора не получится. Как и везде профессия оператора имеет свой профессиональный сленг. Не понимая и не зная “этого языка” вам трудно будет договорится, а уж тем более точно поставить задачу. 

Свою первую работу, документальный фильм я делала в далеком 1997 году. Мне казалось, что это «бомба». Сейчас когда она мне попалась на просторах интернета мне даже смешно, когда я вспоминаю,как это было. В прочем вы можете это посмотреть «Путешествие по Неведомому»

Работа режиссёра с художником. 

художник и режиссер

Все заставки, титры, свет, одежда в которую одеты герои (фильм, передача, спектакли, клипы) Все это делают художники. Как будет выглядеть на экране или на сцене, зависит полностью от художника. Талант художника как раз и являться воплощением режиссерского замысла.

Именно художник занимается раскадровкой. Для начала что такое раскадровка. 

Говоря простым языком — это нарисованный полностью фильм по кадрам. Похоже на комиксы. С той разницей, что там выставляется длинна кадра в сек. или минутах, прорисовывается мизансцена, свет, и все технические данные. На западе, когда монтируется фильм режиссеры не нужны, они редко принимают участие в монтаже. Фильм или передачу вполне может отмантировать любой видеоинженер. 

У нас такие “номера” не проходят. Режиссер полностью контролирует весь процесс. Это не связано с доверием или какими-то еще моментами. Просто наша школа, другая. Мы привыкли все не только контролировать, но и что-то поменять в последний момент. 

А как же, творчество еще никто не отменял. Даже на последней стадии монтажа. 

Работа режиссёра с композитором. 

У режиссеров часто завязываются самые теплые и дружественные отношения с композиторами.  Мы знаем массу примеров, когда мелодия или песня переживала фильм или передачу.  

Безошибочно выстроенная музыкальная тема способна в корне поменять общую картину происходящего в кадре (на сцене). Напряжение или страх не мыслим без определенной музыки, которая способна накалить ситуацию до предела.  

Умение ставить задачу композитору, это задача режиссера. Самый яркий пример дружбы композитора и режиссера — это долгая и плодотворная работа Стивеном Спилбергом и Джоном Уильямсом 

G_Spielberg-Williams

Сколько соавторов фильма так же тесно связаны, как Джон Уильямс и Стивен Спилберг? Они являются эталоном в отношениях режиссера и композитора, если бы это было только для больших, определяющих поколение треков. Их отношения длятся от картины к картине, охватывая разное настроение, жанры, чувства, и это длится десятилетия. 

Что делает режиссер видеомонтажа

Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу. 

Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др. 

Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:

  1. Отсматривать отснятый материал. 

  2. Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.

  3. Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину. 

  4. Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.

Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее. 

Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «‎конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:

Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости →  Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют. 

Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере. 

Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа

Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →

Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

«Хочу стать актрисой!»: базовые навыки для освоения

Каков бы ни был талант и обаяние, без профессионального образования обойтись не удастся. Актеров готовят в театральных училищах, для поступления туда придется пройти строгий отборочный конкурс. Традиционно количество претендентов на одно место зашкаливает за несколько сотен.

Что потребуется, чтобы успешно пройти отборочные испытания?

  • Внешность здесь не играет роли. Требуется умение выражать эмоции и чувства вымышленных персонажей. Но выражать — не значит воображать. Требуется вести себя как другая личность, перенося свой жизненный опыт на изображаемого героя.
  • Преимущество в отборочном туре также получат те, кто обладает правильной дикцией. Начинать посещать курсы декламации и ораторского искусства можно уже с 10–11 лет. Не помешает музыкальная постановка голоса. Девочки могут заниматься музыкой и сольфеджио непрерывно, а вот подросткам придется учитывать, что в 12–14 лет голос обязательно «сломается», и все придется начинать сначала.
  • Профессиональным актерам часто приходится подвергаться тяжелым физическим нагрузкам. Нужно отметить пользу занятий любительским спортом с самого раннего возраста, а также необходимость занятий пластикой и хореографией. Работать с этим навыком нужно на протяжении всей жизни, а возраст 10–15 лет является оптимальным для активной работы.
  • Актеру необходимо развивать разнообразные волевые качества, чтобы не испытывать дискомфорта при работе с публикой. Чтобы закрепить эти качества, потребуются длительные тренировки. Проще всего это сделать, участвуя в самодеятельных или школьных театральных кружках.

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро: 

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.

  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.

  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти. 

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Режиссер и оператор-постановщик

Оператор-постановщик невероятно важный человек на площадке. Он своего рода «первый зритель». То, как он увидит это на мониторе или в видоискателе, увидит и зритель в зале. Такая вот метафора.

Но что же делать с ним режиссеру? Говорить. Постоянно и много. Обсуждать на четких примерах. Смотреть вместе фрагменты фильмов или роликов, подходящими под задумку. Сводить весь диалог в визуальность. Объясняете что-то? Нарисуйте. Не умеете? Нарисуйте криво, но понятно. Ищите фотографии, картины, рисунки. Оператор должен увидеть мысль режиссера, а не просто понять. Когда есть готовый или почти готовый сценарий, эти двое садятся рядом и начинают обсуждать, как же будет выглядеть фильм. Ракурсы, освещение, движение камеры, мизансцена — все это вопросы, которые обсуждаются в первую очередь. Но любой опытный оператор всегда для начала спросит вас: «А что ты хочешь, чтобы зритель почувствовал?». Вот здесь и начинается творчество.

Вы придумываете и рисуете раскадровку, обсуждаете приемы, ищете точки соприкосновения. И если говорить о доверии, то оператор-постановщик — это первый, кому должен доверять режиссер. Это ваш друг и ваш товарищ. Художник, которому вы объясняете, как хочется нарисовать эту картину. А он, в свою очередь, кидает ответные идеи и рассказывает о том, что и как можно сделать, чтобы добиться искомого результата. Одним из ярчайших примеров успешной коллаборации режиссера и оператора в истории кино является сотрудничество Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Если вы до сих пор не видели легендарные фильмы «Летят журавли» (1957) и «Я — Куба» (1964), то идите и смотрите, как великолепная режиссерская задумка соединяется с техническим гением. И таких примеров множество. На них стоит учиться. Их стоит разбирать.

Перспективы и карьерный рост

Построить успешную карьеру в режиссуре — задача весьма сложная. Новичкам предстоит проделать огромный путь, «наработать имя», завоевать доверие и вызвать интерес потенциальных заказчиков. Порой на это могут уйти десятки лет. Оклад среднестатистических режиссеров в театрах, как правило, довольно скромный, а оплата труда кинорежиссера определяется в договоре с продюсером, заключить который тоже удается далеко не всем.

Однако каждый удачно реализованный проект повышает статус и известность, дает ему возможность двигаться к новым достижениям. В конце концов, ни для кого не секрет, насколько баснословными могут быть гонорары всемирно известных режиссеров.

Каков спектр изучаемых режиссёром вопросов?

В начале статьи мы не шутили, это действительно практически все. За относительно короткий промежуток времени режиссёр может:

  • работать с актёрами и проводить репетиции;
  • утверждать локации;
  • согласовывать операторские решения;
  • продумывать цвето-световую схему видеоролика;
  • дорабатывать закадровый текст;
  • с ним согласовываются декорации и реквизит;
  • под его руководством создаётся стиль героев и вариант макияжа.

Он утверждает все элементы, которые в конечном счете мы увидим и услышим на экране. Доходит до того, что он принимает участие в создание аниматика или пре-шута и раскадровки.

Например, во время кастинга у нашего режиссёра была необычная задача. Он включал вентилятор. Зачем? Чтобы сидящая перед ним на стуле актриса могла имитировать поездку на мотоцикле. Потому что такой кадр есть в сценарии.

Кто выбирает режиссёра?

Режиссер для проекта выбирается по согласованию сторон. От Kinemotor — руководитель продакшена. Со стороны организации — представитель. Иногда заказчик уже работал с нашим режиссёром и хочет повторить сотрудничество. Мы всегда рады таким историям.

PPM-book и итоги работы режиссёра на препродакшне

Перед выходом на съемочную площадку режиссер и продюсер встречается с клиентом. Они несут с собой так называемый PPM-book (pre-production-meeting book — книгу для встречи об итогах препродакшна).

Это особый документ о проекте, включающий в себя:

  • итоги брифингов;
  • основную информацию;
  • moodboard с образами и одеждой;
  • документ с цветовыми решениями видеоролика;
  • кадры референсов;
  • раскадровка и режиссёрский сценарий.

На встрече заказчик знакомится с этим документом и окончательно утверждает все положения ролика. Далее происходит обсуждение предстоящих съёмок. Все понимают — этап препродакшна окончен и впереди съёмочный процесс.

Что должен знать и уметь?

Требования соискателей так же разнятся для отличных друг от друга отраслей искусства, однако можно выделить среди них наиболее общие и важные во всех сферах.

Итак, что же необходимо, чтобы стать режиссером?

Готовность к ответственности. Как мы уже говорили выше, режиссер — должность руководящая огромным творческим механизмом со всеми вытекающими последствиями.
Выработка собственного видения и стиля просто необходима даже начинающим специалистами. «Замыленный» взгляд, действия по стандартным шаблонам, ограниченное и неоригинальное мышление – вещи, несовместимые с деятельностью режиссера.
Образованность. Для обеспечения максимальной достоверности и гармоничности изображаемых картин режиссер просто обязан обладать широкими познаниями в самых разных сферах жизни.
Насмотренность. Знание пути своих предшественников, понимание сути творческой деятельности и наличие определенных «образцов» для подражания (или, наоборот, не подражания) является одним из обязательных условий успешной профессиональной деятельности в данной профессии.
Коммуникабельность можно назвать одной из главных составляющих любой творческой профессии. Режиссер никогда не сможет создать качественный продукт без умения грамотно выстраивать отношения в творческой команде, плодотворно взаимодействовать и находить подход к разным людям.
Техническая подкованность. Специалисту нужно знать все возможности различных творческих площадок, чтобы точно понимать, каких эффектов можно добиться в конкретных условиях и как использовать это во благо постановки.
Энергичность. Для руководства любым проектом необходим огромный запас энергии, а творческая профессия требует в несколько раз больше.
Правило три «Т». Существующая довольно формула театрального успеха «Труд + Талант + Терпение» емко повествует о том, сочетание каких качеств необходимо в данном деле

Важно наличие именно всех трех составляющих.
Профессиональное образование. Режиссер – очень многогранная и довольно сложная специальность, которую сложно освоить без соответствующего обучения.

Кто такой режиссер монтажа

Многие, кто интересуются,  что делает режиссер, ответственный за монтаж, смотрят на профессию со стороны и думают, что в ней нет ничего захватывающего и важного. Но это только на первый взгляд

На самом деле, режиссер монтажа определяет, как зрители увидят фильм, музыкальное видео или ролик. Совместная работа актерской команды и режиссера оставляет горы видеоматериала. Режиссеру монтажа необходимо собрать из них цельный фильм. И иногда это очень сложная задача.

Основные обязанности:

  • Контролирует процесс съемок;
  • Изучает полученный видеоматериал перед предстоящей обработкой;
  • Собирает существующие файлы в законченный продукт;
  • Устраняет ошибки, допущенные непосредственно в процессе съемок;
  • Соблюдает технические требования и действия, указанные в инструкциях.

Работа режиссера

Чтобы обрести популярность в своей области, специалисту необходимо уметь распознавать многообещающие идеи и удачные сценарии, правильно назначать дату выхода фильма, улавливать желания зрителей. Он отыскивает деньги, заинтересовывает спонсоров и продюсеров, назначает артистов и съемочный коллектив, возглавляет процесс создания и монтажа картины — такова специфика работы. Для режиссеров телевидения и кино со временем становится все меньше всевозможных препон, потому что перечень обязанностей постоянно расширяется

Сейчас он отличается множеством пунктов, на которые стоит обращать пристальное внимание

Чем занимается?

Размах деятельности режиссера довольно масштабен. Этот человек осуществляет работу со сценарием, координирует деятельность звукорежиссеров, декораторов и технических служб, работает с актерами, донося до них необходимые творческие задачи. В большинстве случаев он принимает активное участие в кастингах и организации оформительской работы, выбором ракурсов и цветовой гаммы киноленты (если речь идет о кино).

Обязанности видоизменяются и зависят от того, в какой конкретно сфере он работает (театральная, цирковая, эстрадная, кино и др.). Среди общих для всех отраслей обязанностей можно выделить следующие:

  • отбор художественного материала;
  • организация творческого процесса (репетиции, концерты, съемки и т.д.);
  • соблюдение сроков реализации творческого продукта;
  • проведение актерских кастингов;
  • контроль деятельности технических служб.

Изучаемые дисциплины

Профессиональные режиссеры заставляют нас плакать и радоваться, сопереживать и страдать, хотя бы на некоторое время вырывая нас из повседневной жизни. Для обычного зрителя талант и творчество режиссера остается загадкой, но не для педагогических кадров, осуществляющих подготовку специалистов данного направления в вузах. Под руководством педагогов студенты режиссерских факультетов изучают ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • история отечественного кино;
  • история зарубежного кино;
  • мастерство актера;
  • кинотехника, кинотехнология;
  • основы кинематографического мастерства;
  • режиссура клипов, рекламных, игровых роликов, сериалов;
  • современная видеотехника, цифровые технологии;
  • режиссура телевизионных фильмов;
  • фотография, фоторепортаж;
  • фильмопроизводство;
  • современные формы монтажа.

Интересные факты

Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.

В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.

Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:

Эффективная организация работы подготовительного периода:

  • работа над сценарием;
  • кастинг;
  • подбор объектов, декораций, реквизита;
  • постановка задач перед цехами;
  • планирование.

Управление съёмочным процессом и коллективом:

  • организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
  • типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
  • векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.

Составление основных кинопроизводственных документов:

  • режиссерский сценарий;
  • брейкдаун;
  • календарно-производственный план;
  • вызывной лист;
  • отчет по таймингу;
  • производственный отчет с площадки.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Какими качествами должен обладать профессионал своего дела?

Личные качества, знания и умения режиссера:

  • в первую очередь человек должен быть артистичным;
  • интеллектуальный склад ума;
  • развитый кругозор;
  • развитое мышление;
  • обладать хорошим воображением;
  • уметь самостоятельно себя организовать;
  • должен быть готов работать большое количество времени, а значит физическая сила и выносливость тоже не помешает;
  • иметь лидерские качества;
  • знать, что интересно зрителю и уметь воплотить в работу;
  • хорошо разбираться в жанрах;
  • грамотная речь, обладать основами ораторского мастерства;
  • хорошо разбираться в литературе и кинематографе;
  • быть грамотным в теории и практике режиссуры;
  • разбираться в актерском мастерстве;
  • правильно подбирать музыку и разбираться в ней;
  • знать все принципы и основы драматургии;
  • знать на чем основывается работа оператора.

Что бы работать режиссерам и быть всегда на высоте нужно постоянно совершенствоваться, с появлением чего-то нового уметь грамотно воспользоваться данными знаниями и умениями, только тогда публика будет только увеличиваться и наслаждаться конечным результатом фильма, театральной постановки, телевизионной программой.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector