Косгу 310 расшифровка
Содержание:
- Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году
- КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
- Общий подход
- Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить
- Как настроить формирование проводок по резерву отпусков, 96 счет
- КБК по страховым взносам в 2021 году: таблица с новыми кодами
- Куда платить в 2021 году
- КБК по страховым взносам для основных отчислений с 2021 года
- Новые КБК для пеней по страховым взносам с 1 января 2021
- Новые КБК для штрафов по страховым взносам для платежей с января 2021 года
- КБК для страховых взносов ИП “за себя” с 2021 года
- КБК по взносам для ИП за себя с 2021 года
- Детские игровые площадки
- КОСГУ: применение в работе
- 18210202190071010160 КБК расшифровка 2021 какой налог
- Применение КВР 853
- Увеличение и уменьшение нефинансовых активов
- Косгу 340 расшифровка в 2021 году для казенных учреждений
- Детализация косгу 340 и 440 в бюджете 2020
- Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде
- Покос травы.
- КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
- Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
- Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- Что такое КВР
- КБК 18210301000011000110: расшифровка в 2021 году
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году
В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Общий подход
Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):
Примеры
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
- коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
- компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
- поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
- водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
- энергосервисные договоры и контракты.
КОСГУ: применение в работе
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Например, организация заменила двигатель на служебном автомобиле на аналогичный той же мощности. При этом технические характеристики автомобиля остались прежними. То есть в данном случае организация провела ремонт автомобиля в целях поддержания его в рабочем состоянии. Следовательно, увеличение первоначальной стоимости автомобиля не происходит.
Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить
Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).
Как настроить формирование проводок по резерву отпусков, 96 счет
Формирование резервов предстоящих расходов на оплату отпусков
Выполните следующие настройки: 1. Необходимо заполнить справочник Резервы, он находится в меню«Учет зарплаты» — «Аналический учет» — «Оценочные обязательства (Резервы)» для интерфейса «Расчет зарплаты организации»). Он предназначен для хранения информации о начисляемых в бухгалтерском и налоговом учете резервов — например, резервов для оплаты отпусков и др. Используется, в частности, для организации аналитического учета (субконто «Резервы») в бухгалтерском (хозрасчетном) плане счетов (счет «Резервы предстоящих расходов и платежей») и плане счетов налогового учета по налогу на прибыль (счет Н «Резервы предстоящих расходов» — аналог счета в бухгалтерском учете). 2. Бухгалтерские проводки по отчислениям в резервные фонды формируются автоматически документом <�Отражение зарплаты в регл. учете>. Для автоматического расчета резервов необходимо: в форме элемента справочника на закладке «Базовые начисления» задать список базовых начислений ; в форме элемента справочника на закладке «Размеры отчислений» задать процент отчисления для резерва по каждой организации. 3. По умолчанию отчисления в резерв отражаются на тех же счетах затрат и по тем же статьям затрат, что и базовые начисления! Если в организации используются другие статьи затрат, тогда необходимо настроить соответствие статей затрат начислений и резервных фондов в регистре сведений «Соответствие статей затрат отражения зарплаты в регл. учете», для входа в него- В элементе справочника резервы — щелкниете по кнопке Перейти 4. Настройка отражения в бухучете отпусков за счет отчислений в резервный фонд — Необходимо в начислениях регистрирующих оплату отпусков указать способ отражения в Бухучете, в котором СчетДТ указан как 96P.S. в кратце о этом: Резерв начисляется так: по каждому сотруднику на конец месяца берется количество дней неиспользованного им отпуска и умножается на среднедневной заработок. Для упрощения (это не возбраняется) можно взять средневной по предприятию. Т.к. начисление резерва относится на затраты подразделений, то можно взять количество дней неотгулеенных отпусков по подразделению и умножить на средневную зарплату в среднем по подразделению (предприятию). Добавляете страховые по средней ставке. Сформированная таким образом сумма по всем подразделениям (сотрудникам) является суммой резерва, которая должна быть учтена на конец месяца в качестве оценочного обязательства. Сравниваете эту сумму с реальным кредитовым остатком 96 счета и проводками в дСчетЗатрат-к96 доводите сальдо счета 96 до цифры резерва. И так в конце каждого месяца. Один раз в год (обычно 31.12) проводится инвентаризация резерва. Т.е. тем же способом рассчитвается реальная цифра резерва (т.е. по каждому сотруднику и по точной его среднедневной заработной плате). Указанными выше проводками корректируется резерв. Использование резерва — проводки на суммы реальных отпускных д96-к69/70. Чтобы резерв стал отрицательными это надо очень постараться. Для этого нужно отправить всех одновременно в незаработанный отпуск. Информация взята с сайта https://helpf.pro
КБК по страховым взносам в 2021 году: таблица с новыми кодами
Какие коды бюджетной классификации (КБК) по страховым взносам на 2021 год применять при уплате пенсионных и медицинских взносов? Что-то изменилось в КБК в 2021 году? Какие КБК для уплаты страховых взносов использовать ИП? Приведем общую таблицу с расшифровкой КБК по страховым взносам в 2021 году. В ней вы сможете определить КБК по разным видам страховых взносов для перечисления в ИФНС.
Куда платить в 2021 году
В 2021 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2021 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.
Соответственно платежное поручение на уплату взносов в 2021 году необходимо заполнять следующим образом:
- в поле ИНН и КПП получателя средств – ИНН и КПП налоговой инспекции;
- в поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование ИФНС;
- в поле КБК — код бюджетной классификации, состоящий из 20 знаков (цифр). При этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.
КБК по страховым взносам для основных отчислений с 2021 года
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
Новые КБК для пеней по страховым взносам с 1 января 2021
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Новые КБК для штрафов по страховым взносам для платежей с января 2021 года
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
КБК для страховых взносов ИП “за себя” с 2021 года
Минфин в своем новом приказе № 132н также обновил КБК и для предпринимателей. Речь идет о фиксированных взносах за себя.
КБК по взносам для ИП за себя с 2021 года
Наименование платежа | КБК взноса | КБК пени | КБК штрафа |
---|---|---|---|
Взносы в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах 300 000 руб.) | 182 1 02 02140 06 1110 160 | 182 1 02 02140 06 2110 160 | 182 1 02 02140 06 3010 160 |
Взносы в ФФОМС в фиксированном размере | 182 1 02 02103 08 1013 160 | 182 1 02 02103 08 1013 160 | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Детские игровые площадки
1) для обеспечения эстетического восприятия и развития вкуса у подрастающего поколения рекомендуется использование пластиковых элементов, устойчивых к перепадам температуры, противоударных, устойчивых к воздействию ультрафиолетовых лучей, имеющих яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов;
При проведении закупочных процедур спортивно-развивающего оборудования рекомендуется указать, что к закупке допускается только сертифицированное оборудование. Оно должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.
КОСГУ: применение в работе
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
18210202190071010160 КБК расшифровка 2021 какой налог
Ответ: Это код бюджетной классификации для уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды после 1 января 2021 года. Сюда же относятся перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному.
- 18210202190071010160 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 18210202190072110160 — пени;
- 18210202190072210160 — проценты по соответствующему платежу;
- 18210202190073010160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
Применение КВР 853
Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п.
В 2021 году в бюджетном учреждении начисление и перечисление штрафов пеней
обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290.
530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов В части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств 860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права 861 Безвозмездные перечисления субъектам международного права 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств 253 Перечисления международным организациям Кроме членских взносов 862 Взносы в международные организации 253 Перечисления международным организациям 863 Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями 220 Оплата работ, услуг 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3. Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей
Увеличение и уменьшение нефинансовых активов
В части увеличения и уменьшения нефинансовых активов основными новшествами в КОСГУ являются:
1) детализация статей 340 и 440 по видам материальных запасов подстатьями:
-
341 (441) «Увеличение (уменьшение) стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
-
342 (442) «Увеличение (уменьшение) стоимости продуктов питания»;
-
343 (443) «Увеличение (уменьшение) стоимости горюче-смазочных материалов»;
-
344 (444) «Увеличение (уменьшение) стоимости строительных материалов»;
-
345 (445) «Увеличение (уменьшение) стоимости мягкого инвентаря»;
-
346 (446) «Увеличение (уменьшение) стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
-
347 (447) «Увеличение (уменьшение) стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
-
349 (449) «Увеличение (уменьшение) стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Сравним порядок применения кодов КОСГУ по операциям с материальными запасами в 2019 и 2018 годах:
Материальные запасы |
Статья (подстатья) КОСГУ |
|
2019 год |
2018 год |
|
Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях |
341/441 |
340/440 |
Продукты питания |
342/442 |
340/440 |
Топливо, горюче-смазочные материалы |
343/443 |
340/440 |
Строительные материалы, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений |
344/444 |
340/440 |
Мягкий инвентарь |
345/445 |
340/440 |
Прочие объекты, относящиеся к материальным запасам, в том числе:
|
346/446 |
340/440 |
Материалы, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений |
347/447 |
340/440 |
Прочие объекты, относящиеся к материальным запасам однократного применения (подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи, специальная продукция, бланки строгой отчетности, бутилированная питьевая вода) |
349/449 |
296, 226, 223 |
2) введение статей (подстатей) для отражения операций по увеличению (уменьшению) стоимости биологических активов:
-
статьи 360 «Увеличение стоимости биологических активов»;
-
статьи 460 «Уменьшение стоимости биологических активов»;
-
подстатьи 461 «Выбытие биологических активов»;
-
подстатьи 462 «Обесценение биологических активов».
Косгу 340 расшифровка в 2021 году для казенных учреждений
В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.
В инструкции 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.
Детализация косгу 340 и 440 в бюджете 2020
Е.П.
Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов: ПодстатьяАналитический счет «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»10501 «Медикаменты и перевязочные средства» «Увеличение стоимости продуктов питания»10502 «Продукты питания» «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»10503 «Горюче-смазочные материалы» «Увеличение стоимости строительных материалов»10504 «Строительные материалы» «Увеличение
Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2020 года: сопоставительная таблица
Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года.
О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных
Косгу 340 341 расшифровка в 2020 году для казенных учреждений
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете?
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни.
https://www.youtube.com/watch?v=wGa3SVSIcFU
То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей).
Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст.
10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
- 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
- 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.
контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов».
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2020 года статью КОСГУ 340 детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее.
Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде
Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе. 2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.
Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства. Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его характеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т.
Покос травы.
Согласно п. 10.2.5 Порядка № 209н расходы на оплату договора на покос травы учреждение вправе отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Кроме того, учреждение может приобрести газонокосилку и провести данные работы самостоятельно.
Газонокосилку согласно нормам п. 7 СГС «Основные средства» можно отнести к основным средствам по коду 330.28.30.40 или 330.28.30.51 ОКОФ, 2‑я амортизационная группа со сроком полезного использования от двух до трех лет включительно.
Таким образом, ее учет будет осуществляться на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».
Казенное учреждение приобрело электрическую газонокосилку стоимостью 14 000 руб., куда входит и ее доставка. Дополнительных затрат на ее приобретение у учреждения не возникло.
В бюджетном учете приобретение газонокосилки отражается следующими записями:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
---|---|---|---|
Поступила газонокосилка от поставщика |
1 106 31 310 |
1 302 31 73х* |
14 000 |
Оплачена газонокосилка поставщику |
1 302 31 83х* |
1 304 05 310 |
14 000 |
Принята на учет газонокосилка и выдана в эксплуатацию |
1 101 34 310 |
1 106 31 310 |
14 000 |
Начислена амортизация в размере 100 % на газонокосилку |
1 401 20 271 |
1 104 34 411 |
14 000 |
* По соответствующей подстатье КОСГУ.
КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
-
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
-
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Что такое КВР
С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.
Изменения в нормативных документах
Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.
Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
КБК 18210301000011000110: расшифровка в 2021 году
Пени и штрафы отличаются от указанного шифра комбинацией цифр на 14-17 позициях. Если речь идет о пене, то вместо «1000» в КБК будет стоять «2100». Для идентификации платежа по штрафам, начисленным за нарушения в сфере исчисления и уплаты НДС, сочетание «1000» на указанных позициях будет заменено символами «3000»:
В соответствии с п.1 ст. 39 НК РФ под реализацией товаров, работ, услуг признаются следующие операции, осуществляемые на возмездной основе: оказание услуг передача результатов выполненных работ передача права собственности на товары (включая обмен товарами, работами и услугами).