Съемочная группа

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

  • используются практически невидимые, но прикрывающие все основные интимные части тела накладки;
  • импровизации на площадке практически не бывает, сценарий, где прописана постельная сцена, актер получает заранее и обсуждает его с режиссером или сценаристом;
  • во время самого процесса съемок на площадке присутствует минимум технического персонала, чтобы актеры могли раскрепоститься.

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Этапы кинопроизводства

От момента создания сценария до выхода фильма на большие экраны проходит много времени, иногда больше 1–2 лет. В целом же кинопроизводство делится на три этапа:

  • Подготовка. Пре-продакшн начинают задолго до съемок. На этом этапе пишется сценарий, подбирается актёрский состав, шьются костюмы, планируется расписание съемок, выбирается натура, создаются декорации, решаются организационные моменты.
  • Производство. Собственно продакшн – это съёмки фильма. Это самый дорогостоящий и длительный этап.
  • Пост-продакшн. Сюда входят монтаж, создание компьютерных спецэффектов, редакция, озвучка и другая обработка отснятого материала.

Длительность каждого из этапов и их масштабность зависят от типа кинопроекта. Например, короткометражки могут сниматься в сжатые сроки и небольшой группой людей, в то время как полнометражные фильмы обычно снимаются десятками и даже сотнями специалистов.

Подбор локаций для съемок в помещении

В процессе создания видеоролика часто возникает необходимость съемки в определенных интерьерах. Если речь идет о квартире, мы готовы найти реальную квартиру для съемок или построить декорации

При этом важно понимать, что съемка в квартире может быть неудобной из-за маленькой площади, которая делает весь процесс съемки некомфортным. Но такой вариант обходится дешевле декораций, и наша компания готова его реализовать

Теперь поговорим подробнее о съемках в декорациях. Декорации для съемок создаются на базе студий. Главным преимуществом студийной съемки является высокое качество итогового материала.
Качество видеоролика повышается из-за нескольких факторов:
• Возможность выставления идеального света на съемочной площадке;
• Аренда дополнительного светового оборудования;
• Аренда реквизита при необходимости;
• Удобно организованное рабочее пространство, которое не ограничено строгими рамками.

Очень часто рекламные ролики необходимо снять в каком-либо офисе, но отсюда возникает сразу несколько проблем: не каждый офис соотносится с идеями режиссера и идеей самого видеоролика, сотрудникам приходится отвлекаться от своей работы, снижая собственную продуктивность. Идеальным решением такой ситуации станут съемки в студии. В таком случае готовые декорации создадут необходимый внешний вид офиса, сотрудникам компании никто не будет мешать работать, а возможные действующие лица видеоролика смогут просто подъехать в саму студию.

Но в тех случаях, когда необходимо создать уникальный продукт – готовые декорации не подойдут, поэтому в таких случаях мы снимаем наши видеоролики в павильоне. Главным отличием павильона от студии является отсутствие декораций. Они создаются под конкретный проект и такое положение дел гарантирует вашему видеоролику абсолютную оригинальность.

Создание декораций в павильоне схоже с созданием театральных декораций. Но есть одно существенное отличие – декорации для павильонов строятся таким образом, чтобы была возможность снимать с любой стороны, а не только «от зрителя». А для удобства съемочной группы стены в павильоне могут быть полностью разобраны.

По ссылке вы можете посмотреть примеры видеороликов, для которых создавались уникальные декорации.

Наша компания снимает видеоролики в собственном павильоне . Павильон оснащен циклорамой хромакей, которая обеспечит воплощение любых фантазий в реальность, регулируемой фермой со светом, фото фонами и возможностью строительства декораций.

Мы готовы воплотить все ваши самые смелые идеи для видеороликов! Свяжитесь с нами по электронной почте go@kinemotor.pro, либо позвоните по номеру +7 812 40 99 678. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и помогут сделать правильный выбор.

Создание сценария и сюжет картины

Как рассказывает Тамара Цоцория, основной продюсер и режиссер фильма, работа длилась более 5 лет. За это время сценарий несколько раз писался заново: первоначальная версия показалась Цоцориной слишком тяжелой и мрачной, она же хотела сделать более светлый, вдохновляющий фильм. Неизменным оставалось стремление сделать кино про победу человека над собой, про преодоление себя. Тема волевого изменения своего положения постоянно используется в спортивных фильмах, однако особенностью данной картины стало то, что ее главный герой, Алексей Царев, – спортсмен паралимпиец.

Кстати, фильм «Со дна вершины» основан на реальных событиях – прототипом Царева послужил Алексей Мошкин, дважды ставший чемпионом паралимпийских игр по горным лыжам. Он же выступил в роли консультанта при создании картины. Конечная версия сценария была написана Рауфом Кубаевым («Географ глобус пропил», «С чего начинается Родина»), которому удалось создать цельный костяк повествования, реализовав основную идею преодоления себя.

Алексей Мошкин (второй справа) со съемочной группой

Сюжет фильма строится вокруг истории двух друзей – Алексея и его друга Константина. Оба занимаются горнолыжным спортом, состоят в юношеской сборной и конкурируют друг с другом

Они также соревнуются за внимание и симпатию их одноклассницы – Лины. Но однажды все меняется: Алексей по вине друга попадает в инцидент на канатной дороге, после чего оказывается в больнице

С этого момента ему приходится практически учиться заново жить. Герой, несмотря на все трудности, преодолевает возникшие препятствия благодаря силе духа, силе любви и силе дружбы.

Продвижение

Напоследок стоит рассказать о таком специалисте, как линейный продюсер. Это – тот человек, который должен знать, и как снять хорошее кино, и как сделать так, чтобы оно стало популярным. Он идёт рука об руку с режиссёром и сценаристом. Именно линейный продюсер осуществляет творческую подготовку к съёмкам (начиная написанием сценария, заканчивая дизайном специального реквизита). Он занимается финансовыми вопросами, ищет спонсоров и средства на кинопроизводство

Ему важно быть в курсе всего – начиная с того, на каком этапе находится процесс пошива костюмов и заканчивая вопросом о том, выдали ли зарплату участникам съёмочной группы

Кстати, этот специалист подчиняется главному продюсеру. Который, в свою очередь, продвигает проект и даёт рекомендации всей съёмочной группе касательно того, что и как надо сделать для увеличения потенциального рейтинга фильмов.

Что ж, как можно видеть, кинопроизводство является ответственным и сложным процессом, достойное воплощение в жизнь которого доступно лишь профессиональным студиям. Впрочем, и результат соответствующий. Фильмы, к процессу создания которых подошли серьёзно и ответственно, радуют сборами, исчисляемыми десятками, а то и сотнями миллионов долларов.

Синим пламенем…

В фильме «Амадей» во время съемок сцены с Дон Жуаном актер, играющий Джованни, одет в шляпу с пышным пером. Во время одного из дублей оно загорелось от стоящей рядом свечи – актер этого не заметил. Режиссер Милош Форман, известный тем, что никогда не останавливает съемку, тоже ничего не сказал. Сцена снималась в историческом театре графа Ностица (сейчас – одна из сцен Национального театра) в Праге, где два столетия назад состоялся дебют оперы «Дон Жуан». Куратору театра пришлось буквально умолять Формана прервать работу из опасения, что он сожжет историческую достопримечательность.

Важный момент

Чтобы не ошибиться в правописании знаков, стоит также вспомнить о роли, которую они выполняют. Эти буквы выполняют разделительную функцию. Твердый знак говорит о том, что после согласного должна идти буква, обозначающая два звука. Именно для этого в школах учеников обучают транскрипции: буква «я» обозначает звук , «е» — , «ё» — , «ю» — . Чтобы понять это было проще, следует разобрать несколько наглядных примеров: подъезд — или объяснительная — . Разделительный знак пропадает, зато последующая буква приобретает сразу два звука.

Многие думают, что у мягкого знака присутствует та же функция, что и у твердого. Он также призван для разделения слова на несколько частей и не имеет звука. Кроме того, гласные после него (за исключением притяжательных прилагательных с «и» и иностранных слов с «о») будут также разделяться на два звука: вьюга — . Однако только ленивый не заметит меленькую запятую над согласной, стоящей перед «ь». Этот знак обозначает мягкость звука и присутствует в транскрипции во всех словах с мягким знаком: лень — , тень — , пень — и так далее.

В этом и заключается основное отличие разделительных знаков. Только «ь» будет давать мягкость той согласной, которая стоит перед ним. Однако чтобы определить мягкость звука, вовсе не обязательно составлять целую транскрипцию. Иногда достаточно просто произнести слово вслух по буквам и посмотреть, смягчается ли буква.

Если взглянуть на конструкцию «съемка», то никакой мягкости здесь нет. Мы говорим: , а не . Возможно, именно наш диалект и стал причиной, по которой в корне стал писаться твердый знак, а не мягкий. Ведь информация из орфографических словарей может меняться с течением времени в зависимости от того, как человек привыкает говорить

Не стоит забывать об этом важном нюансе, а также всегда перепроверять себя с помощью книг.

РЕЖИССЁРСКАЯ ГРУППА

Режиссёрская труппа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком. Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные First Assistant Director в западном. Обрабатывает сценарий после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет) правильность (отсутствие ошибок в сценарии).

Как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.

В функциональные обязанности второго режиссёра входит:

В подготовительный период:

— создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком); хронометрирование сценария; — сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других); — планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине; — выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка предложенного Локейшн (location) менеджером или «Скаутом», и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с — режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником); — разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком); — в отдельных случаях, второй режиссер может курировать работу художника-раскадровщика.

В производственный период:

  1. подготовка и рассылка Вызывных листов перед каждым съемочным днем;
  2. наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке;
  3. контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе);
  4. контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;
  5. руководство действиями актеров второго плана и массовки;
  6. ведение отчетности по результатам съемочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.

В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссер по планированию (1 ad) и второй режиссер на площадке (2 ad)

Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помреж, или «Хлопушка» (Slate). Помреж (ассистент режиссёра) — это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на нумератор-хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля.

Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто, с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует режиссёра-постановщика и актёров по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Художественная обоснованность или несоблюдение графика?

Чтобы снять высококачественный фильм, достойный большого экрана и международных масштабов, требуется от полутора до двух лет. В этот срок входит съемочный план, а также все виды процессов и непредвиденных обстоятельств. Также многое зависит от того, что вы хотите показать.

Чтобы заинтересовать зрителя, каждый момент в фильме должен быть уникальным. Сколько экранного времени это займет – решать вам. Средний фильм длится полтора часа, и этого хватает, чтобы раскрыть весь авторский план. Подготовительный период обычно составляет от 5 месяцев до 2 лет. За это время выбирается литературный материал, создаются раскадровки, составляются планы съемок, заключаются контракты и так далее. В то же время фильм не должен содержать ничего лишнего, нудного и неинтересного.

Производственный этап напрямую зависит от сложности картины, поэтому нельзя однозначно ответить, сколько длятся съемки фильма. Обычно работа занимает 1-2 года, если все идет по плану. Сложность сцен также влияет и на постпродакшн. Среднее время на монтаж и доработку – полгода. Этого достаточно для редактирования, коррекции цвета и добавления эффектов. Конечно, адаптация фильма для 3D, навыки специалистов и оборудование могут сократить или растянуть процесс.

Рубрики

  • Оператор
  • Режиссер
  • Продюсер
  • Монтаж
  • Звукорежиссер
  • Сценарист
  • Оборудование
  • Дмитрий Будрин в проекте «Кино с Яниной Соколовой»

    05.12.2014 •
    7163

  • 11.04.2014 •
    2947

  • «поводырь»
    4k
    behind the scenes
    BlackMagic
    Black Magic Pocket Camera
    BMCC
    BMPC
    Canon
    DSLR
    film
    filmfestival
    Ахтем Сейтаблаев
    Владимир Тихий
    Джаред Лето
    Документальное кино
    Евромайдан
    Интервью
    Каннский кинофестиваль
    Каннский кинофестиваль 2014
    Крым
    Мирослав Слабошпицкий
    Молодость
    ОМКФ
    Оскар
    Параджанов
    Племя
    Продюсер
    Роднянский
    Спасение
    Сумерки
    Сценаристам
    Украина
    Ярослав Пилунский
    за кадром
    кино
    кинооператор
    кинопремьера Киев
    кино с Яниной Соколовой
    кинофестиваль
    короткометражки
    режиссер
    режиссеры
    сценарное мастерство
    украинское кино
    фильм

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.

Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

Как минимизировать потери времени при съемке фильма

Для начала необходимо решить, что вы хотите от своей работы. Если вы собираетесь снимать фильмы исключительно для просмотра дома или в угоду родным и друзьям, это одно. Если вы понимаете, что хотите сделать первый шаг на профессиональном пути, это совсем другое дело.

1. Определите жанр фильма

Первый шаг – это четкое определение жанра фильма и, соответственно, создание сценария. Если вы начинающий режиссер, вряд ли вы можете рассчитывать на услуги профессиональных сценаристов. В этом случае помогут интересные жизненные события или оригинальные идеи. Иногда в повседневной жизни случаются такие ситуации, о которых сценаристы и не мечтали. Так почему бы не написать удивительный сценарий на их основе?

2. Инвестируйте в производство

Также как нельзя сказать наверняка, сколько по времени идет сьемка фильма, невозможно и предсказать бюджет картины до мелочей. Но определенные затраты нужно учитывать с самого начала. Чтобы сделать увлекательный и запоминающийся фильм, вовсе не обязательно быть миллионером, нанимать известных актеров и использовать новейшие технологии. Есть отличные фильмы со смехотворно небольшим бюджетом. Но чтобы свести к минимуму сроки производства, вы должны вложить достаточно денег.

3. Продумайте доступные локации

Улицы, парки, скверы, квартиры ваших друзей – бесплатные места для съемок. Снимать в кафе, отелях и торговых центрах довольно сложно, так как это частные территории, и многое зависит от личного соглашения с администратором/владельцем. Умение вести переговоры – важная черта профессии кинематографиста (по крайней мере, до тех пор, пока у вас появится помощник). Итак, больше общайтесь с разными людьми и включайте их в свои творческие планы.

4. Ваши друзья хорошие люди, но они НЕ актеры

Успех фильма во многом зависит от актеров, поэтому не стоит полагаться на друзей-любителей если есть альтернативы. Во-первых, их задача слишком ответственна, и если они не знают, как играть, фильм получится пресным, независимо от того, сколько времени вы потратили на сценарий. Во-вторых, актеры, которые имеют хоть какой-то опыт, понимают, что такое процесс съемок, и относятся к нему серьезно. Друзья могут нарушить ваши планы просто потому, что они решили поехать в отпуск на выходные, а ваш фильм «может подождать». Из-за провального кастинга съемки могут быть отложены на несколько месяцев. В конце концов, вы можете даже устать от всего этого и не снимете ни одного фильма, а мир никогда не узнает о великом режиссере. А для профессиональных актеров ваш фильм – это работа.

5. Будьте готовы к неожиданным поворотам

Помните, что, скорее всего, все пойдет не так, как вы планировали. Вам нужна солнечная погода, а на улице всю неделю идут дожди. Уже темнеет, а сцена осеннего утра еще не снята. Любопытные прохожие на улице могут подойти к вам и спросить, чем вы тут занимаетесь – прямо в середине 16-го дубля! Не надо отчаиваться. Вскоре у вас всегда будет готовый план Б и способность быстро мыслить в любой ситуации. Все, что вы можете сделать сейчас, это продумать все до мелочей, чтобы быть максимально готовым.

Итак, режиссеру необязательно четко понимать, сколько по времени снимают фильм. Это неоднозначный вопрос, и к нему нужно относиться соответственно. Время производства зависит от большого количества факторов, таких как формат видео, масштаб подготовки и съемочная группа. Процесс может занять несколько недель, месяцев или даже лет, главное – реализовать ваше видение.

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.

Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Режиссер и оператор-постановщик

Оператор-постановщик невероятно важный человек на площадке. Он своего рода «первый зритель». То, как он увидит это на мониторе или в видоискателе, увидит и зритель в зале. Такая вот метафора.

Но что же делать с ним режиссеру? Говорить. Постоянно и много. Обсуждать на четких примерах. Смотреть вместе фрагменты фильмов или роликов, подходящими под задумку. Сводить весь диалог в визуальность. Объясняете что-то? Нарисуйте. Не умеете? Нарисуйте криво, но понятно. Ищите фотографии, картины, рисунки. Оператор должен увидеть мысль режиссера, а не просто понять. Когда есть готовый или почти готовый сценарий, эти двое садятся рядом и начинают обсуждать, как же будет выглядеть фильм. Ракурсы, освещение, движение камеры, мизансцена — все это вопросы, которые обсуждаются в первую очередь. Но любой опытный оператор всегда для начала спросит вас: «А что ты хочешь, чтобы зритель почувствовал?». Вот здесь и начинается творчество.

Вы придумываете и рисуете раскадровку, обсуждаете приемы, ищете точки соприкосновения. И если говорить о доверии, то оператор-постановщик — это первый, кому должен доверять режиссер. Это ваш друг и ваш товарищ. Художник, которому вы объясняете, как хочется нарисовать эту картину. А он, в свою очередь, кидает ответные идеи и рассказывает о том, что и как можно сделать, чтобы добиться искомого результата. Одним из ярчайших примеров успешной коллаборации режиссера и оператора в истории кино является сотрудничество Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Если вы до сих пор не видели легендарные фильмы «Летят журавли» (1957) и «Я — Куба» (1964), то идите и смотрите, как великолепная режиссерская задумка соединяется с техническим гением. И таких примеров множество. На них стоит учиться. Их стоит разбирать.

Администраторская работа

Её тоже подразумевает процесс кинопроизводства. Вообще, найти хорошего администратора съёмочной группы (так правильно называется данная профессия) очень сложно. Поскольку он является ответственным за организацию всего процесса. Как снять хорошее кино? Не без помощи администратора.

Именно этот человек должен знать, где подключить световые приборы в местности, в которой даже понятие «электричество» никогда не звучало, откуда достать снег в 30-градусную жару, у кого можно арендовать кенгуру с доставкой. Также эти специалисты выбирают места для проведения съёмок по «заказу» режиссёра, добывают разрешения на работу там, где оно необходимо, согласовывают работу различных отделов киностудии.

Обязанности администраторов многочисленны. Они заняты работой по планированию, координации, запуску и реализации кинопроекта, контролированием пунктуальности участников бригады и сопровождением их во время съёмок, проведением инструктажа, оплатой работы. Также они занимаются документацией – договорами, ведомостями, согласием на использование авторских изображений или музыки.

У администратора всегда есть работа. И её очень много. Именно поэтому для администраторов нанимают ассистентов – для помощи. Они, в свою очередь, занимаются своевременной доставкой реквизита, обеспечением продовольствием и водой.

Административная группа

Начнём с административной группы. Эти люди – серые кардиналы съемочной площадки. Они приезжают раньше всех и готовят площадку аки пчелы. Они также заведуют всем комфортом на площадке – будь то “принесите актрисе стульчик и зонтик” или “а кто что сегодня будет на обед”.

Ими управляет продюсер на площадке (иногда он же локейшн менеджер или ещё какое-нибудь звено в более высокой ветке управления). Он всегда в курсе всего и в любую минуту готов “заплатить громким соседям” (если он плохой продюсер) или “уговорить” (если хороший).

Далее двигаемся к группе, что следующая вступает в игру во время съёмочного дня – группа художника-постановщика. Туда входят реквизиторы, косвенно гримёры и костюмеры (хотя они гордо любят выделять себя как отдельные единицы на площадке). За ними вся красота и атмосфера.

После пробежимся по операторской группе, группе осветителей и дольщиков.

Другие специалисты

Выше была перечислена далеко не вся съемочная техника и профессионалы, задействованные в процессе создания кино. На площадке может работать не одна сотня людей. Ассистент оператора, установщик реквизита, координатор-оформитель, дизайнер по костюмам, портной, директор по кастингу, менеджер по выбору натуры, технический консультант, техник по спецэффектам, художник по специальному гриму, постановщик трюков… эти и многие другие люди входят в состав съёмочной группы. И каждый из них по-своему важен.

Ещё есть режиссёр массовок, дублёры, каскадёры, парикмахеры, инженеры звукозаписи, операторы микрофонов, кабельщики, механики, дольщики, помощники по наведению фокуса, фотографы, осветители, колористы, дизайнеры графики. Последние лучше всех остальных знают, как снимают спецэффекты в кино. Именно они занимаются наложением изображений с последующие компиляцией и корректировкой изображения.

«Контейнер» и «Сцены из супружеской жизни»

Продолжаем знакомить вас с сериальными новинками сентября и сегодня расскажем о российском драматическом сериале, поднимающем тему суррогатного материнства, и об американском сериале также в жанре социальной драмы, который рассказывает историю образования и распада обычной американской семьи. И в первом, и во втором сериале зритель увидит изнанку супружеской жизни.

«Контейнер» (Россия, 18+)

Интересная премьера состоялась в самом начале сентября: интересна тема, поднимаемая авторами истории, интересен состав актеров, а еще очень интересно узнать, как воспримет российский зритель позицию создателей сериала.

Постер к т/с «Контейнер»Фото: kinopoisk.ru

Сюжет сериала

Эта история рассказывает о женщине по имени Саша, которой 21 год и которая решилась на суррогатное материнство. Для того, чтобы обеспечить безопасность ребенка, ей приходится переехать в дом будущих родителей.

Чиновник со своей супругой живут в роскошном особняке, а саму Сашу воспринимают не иначе как контейнер, вынашивающий ребенка для них. Но чем дольше Саша остается в этом особняке, тем больше тайн и секретов она узнает. Вскоре в доме начинают происходить страшные события. Потому что у Саши тоже есть свои тайны.

Где и когда смотреть

Сериал стартовал на онлайн-сервисе «START» 8 сентября, еженедельно по четвергам выходит по одной серии. Всего в сезоне 8 серий длительностью в 48 минут.

На что обратить внимание

Тема суррогатного материнства в нашей стране еще достаточно непривычная, и женщины, вынашивающие детей на заказ, сталкиваются с осуждением со стороны общества и многими трудностями, которые как раз и будут показаны в этой истории. В сериале очень много внимания уделено психическим проблемам действующих лиц, и поэтому главная героиня и ее будущий ребенок находятся не столько в физической опасности, сколько в социальной.

Создатели сериала готовы к тому, что российский зритель может воспринять провокационную историю, рассказанную в сериале, неоднозначно. Позиция же самих создателей сериала относительно суррогатного материнства становится понятна по мере просмотра.

«Сцены из супружеской жизни» (США)

На что обратить внимание

Данный проект — это ремейк фильма, снятого в 1973 году режиссером Ингмаром Бергманом. Это легендарный фильм, сценарий для которого был написан самим режиссером: в шести эпизодах Бергман показал историю любви, а роли в этом фильме доверил только самым любимым своим актерам. В новом прочтении «Сцен» действие происходит в Америке.

Постер к т/с «Сцены из супружеской жизни», 2021 г.Фото: kinopoisk.ru

Сюжет сериала

Мы увидим историю любви, длившуюся в течение десяти лет, и за это время супруги успеют влюбиться и охладеть друг к другу. Но после развода, на который герои решаются через десять лет совместной жизни, их чувства друг к другу вспыхивают вновь.

Съемочная группа

На главную роль сначала была утверждена Мишель Уильямс, но с ней не смогли утрясти несовпадение графиков, поэтому была приглашена Джессика Честейн, но Мишель Уильямс осталась исполнительным продюсером проекта. Оскар Айзек уже играл вместе с Джессикой в фильме «Самый жестокий год» 2014 года.

Режиссером сериала стал Хагай Леви («Пациенты», «Любовники»), он же писал сценарий совместно с Эми Херцог.

Где и когда смотреть

В сериале будет 5 серий, его можно смотреть с 12 сентября на телеканале HBO. Изначально премьера планировалась раньше: съемки сериала стартовали еще в октябре прошлого года, но их пришлось приостанавливать, поскольку у одного из участников съемочной группы тест на COVID-19 дал положительный результат.

И, конечно, это далеко не все сериальные премьеры сентября, так что не переключайтесь!

Главная страница /
Кино /
Статьи /
Какие сериалы смотреть с сентября?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector