Управление ремонтами и техническим обслуживанием
Содержание:
- Техника для подготовки территории
- Какие коды ОКВЭД применимы для аренды спецтехники
- ТОИР и управление ремонтами
- Самоходные дорожные фрезы
- ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН
- Дорожные катки
- Как классифицируется дорожная техника
- Вас также могут заинтересовать:
- Механический цех.
- Для чего нужна кодировка ОКВЭД?
- Выбор ОКВЭД для строительства в 2021 году: основные особенности
- Как выбрать правильный код
- Цех ремонта моторов.
- Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР
- Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей
- Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий
- Как подобрать правильный код ОКВЭД для ремонта оборудования
Техника для подготовки территории
Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:
- 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
- 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
- 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
- 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.
Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.
Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.
Какие коды ОКВЭД применимы для аренды спецтехники
В зависимости от типа деятельности могут указывать следующие коды:
- 60.24.1 если услуги грузового, специализированного транспорта. Код применим при сдаче в аренду спецтехники с экипажем как транспортное средство.
- 71.21.1 аренда автотранспорта и оборудования.
- 71.31 для аренды сельхоз. техники.
- 77.32 для аренды и лизинга строительных машин и оборудования. Данный код наиболее оптимален для деятельности по сдаче в аренду спецтехники, но есть один нюанс. Код подразумевает сдачу в аренду именно техники, без экипажа, оператора, водителя и пр. Как правило такую спецтехнику, как вышки, краны, прочую строительную технику компании сдают в аренду с экипажем. Так же работает и компания АС24/7. У нас вы можете арендовать любую необходимую вам спецтехнику только с оператором и экипажем. Это обеспечивает безопасность техники и качество проведенных работ. К тому же часто работа спецтехники требует дополнительных мероприятий – установку лесов, платформ и пр. Поэтому при выборе кодов ОКВЭД нужно учитывать этот момент и добавлять код 43.
- 43 – группа кодов по аренде спецтехники и оборудования с оператором. А именно: 43.1 разборка и снос зданий, 43.2 монтажные и электромонтажные работы, 43.3 строительные работы и пр.
- 45.1.2 – код по производству земляных работ. Актуально при проведении отсыпки, рытье канав, благоустройстве территории, перемещении грунтов и пр.
Пользуясь классификатором, вы без труда определите какие коды ОКВЭД подходят под те виды работ, которые вы запланировали. В уставе компании подрядчика, в которой вы берете спецтехнику в аренду, эти коды должны быть прописаны.
Арендодатель должен понимать, что деятельность в обход ОКВЭД – это нарушение, которое приведет к административным наказаниям в виде взыскания штрафов. Многие арендаторы с подозрением относятся к компаниям, работающим без ОКВЭД. Работая с АС24/7, вы можете быть спокойны за документарную сторону вопроса. У нас есть все необходимые документы на осуществление работ и аренду спецтехники, при необходимости мы можем предоставить копии документов. Работа с нами – это залог честного профессионального сотрудничества и качественного выполнения работ в соответствии с договором аренды.
По вопросам аренды спецтехники с экипажем на любое число смен звоните в АС24/7 по телефону мы работаем круглосуточно без праздников и выходных, чтобы вы могли решить все поставленные вами задачи.
ТОИР и управление ремонтами
ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.
Элементами данной системы являются:
- Объекты ТОИР. Представляют собой производственные активы предприятия. К ним принадлежит оборудование, инструменты, техника. Они обеспечивают производство продукции. Все активы должны быть исправны, чтобы выполнять функции, необходимые предприятию.
- Средства ТОИР. Это запчасти, материалы, инструменты, приборы. Они используются для поддержания или восстановления рабочего состояния производственных активов предприятия.
- Программное обеспечение. Это специальные системы, позволяющие автоматизировать все процессы по ТОИР. Обеспечивают работу с данными о состоянии оборудования предприятия и выполнении необходимых для поддержания работоспособности работ. К программному обеспечению относятся ІТ-средства, начиная от электронных таблиц Excel и заканчивая программами мониторинга и диагностики, сложными ЕАМ системами.
- Техническая документация. К ней принадлежат технологические карты, инструкции, справочники. Техническая документация определяет порядок проведения ТОИР оборудования компании, а также регламентирует качество таких работ.
- Инженерно-технический персонал. Это специалисты, которые занимаются непосредственным ремонтом и обслуживанием техники и оборудования, использующихся на предприятии, для поддержания их работоспособного состояния.
Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.
Самоходные дорожные фрезы
Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез
Легкие |
Ходовая часть: чаще колесная;
Вес: до 7,5 т; Ширина фрезерования: 60 см; Максимальная глубина фрезерования: 21 см. |
Тяжелые |
Ходовая часть: гусеничная;
Вес: до 30,3 т; Ширина фрезерования: 200 см; Максимальная глубина фрезерования: 32 см. |
Вид фрезерного барабана |
Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.
Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты. Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов. Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия. Специальные барабаны:
|
«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»
Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.
На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.
ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН
Исходные данные. Предприятие расположено в центральном районе с умеренными природно — климатическими условиями, имеет парк машин — 53 единицы.
Таблица 19
N п/п | Наименование и виды транспортных средств и строительных машин | Кол-во машин | Общий годовой пробег всех, млн. км | Общее годовое количество отработанного времени, 10 тыс. моточасов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Бортовая МАЗ-53362, грузоподъемностью 8 т, дизельный двигатель | 12 | 0,44 | |
2. | Легковая ГАЗ-24-11, среднего класса | 5 | 0,17 | |
3. | Самосвал МАЗ-5549, грузоподъемностью 8 т, дизельный двигатель | 8 | 0,32 | |
Тракторы «Беларусь» | 17 | 4,32 | ||
4. | Экскаватор одноковшовый механич. на пневмоходу, с ковшом вместим. 0,4 куб. м | 5 | 1,86 | |
5. | Бульдозер на базе трактора «Беларусь» | 6 | 2,71 | |
ИТОГО | 53 |
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Таблица 20
N п/п | Наименование подвижного состава | Единица измерения | Годовой пробег или отработанное время | Нормативы численности на единицу измерения, чел. | Расчетная численность, чел. | ||||||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | всего | ТО-1 гр. 4 x гр. 5 | ТО-2 гр. 4 x гр. 6 | ТР гр. 4 x гр. 7 | всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Бортовая МАЗ-53362, 8 т, диз. двигатель | 1 млн. км | 0,44 | 0,45 | 0,57 | 3,14 | 4,16 | 0,20 | 0,25 | 1,38 | 1,83 |
2. | Легковая ГАЗ-24-11, среднего класса | — » — | 0,17 | 0,25 | 0,34 | 1,63 | 2,22 | 0,04 | 0,06 | 0,28 | 0,38 |
3. | Самосвал МАЗ-5549, 8 т, диз. двигатель | — » — | 0,32 | 0,45 | 0,56 | 3,62 | 4,63 | 0,14 | 0,18 | 1,16 | 1,48 |
4. | Трактор «Беларусь» | 10 тыс. моточасов | 4,32 | 0,13 | 0,15 | 1,09 | 1,37 | 0,56 | 0,65 | 4,71 | 5,92 |
5. | Экскаватор одноковш. механич. на пневмоходу, с ковшом вместимостью 0,4 куб. м | — » — | 1,86 | 0,26 | 0,44 | 3,72 | 4,42 | 0,48 | 0,82 | 6,92 | 8,22 |
6. | Бульдозер на базе трактора «Беларусь» | — » — | 2,71 | 0,20 | 0,18 | 1,31 | 1,69 | 0,54 | 0,49 | 3,55 | 4,58 |
ИТОГО | 1,96 | 2,45 | 18 | 22,41 |
Нормативная численность рабочих, занятых ежедневным обслуживанием, составляет: 0,035 x 53 = 1,86 чел.
Нормативная численность рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта и строительных машин, составляет: 22,41 + 1,86 = 24,27 чел.
Дорожные катки
Каток – дорожная техника, предназначенная для уплотнения различных материалов, включая асфальтобетонные смеси, щебень, песок и грунт. Уплотнение производится за счет большого веса машины, который передается через основной рабочий элемент катка – валец (цилиндрический элемент, заменяющий колеса). В некоторых случаях эффективность уплотнения повышается за счет вибрационного воздействия.
Классификация дорожных катков
Способ передвижения |
Прицепные – не имеют собственного движка, передвигаются в сцепке с транспортным средством. Сегодня практически не встречаются. Самоходные – за счет наличия двигателя способны передвигаться самостоятельно. Развивают более высокую скорость, а также имеют хорошую маневренность и комфортабельность. |
Вес |
Легкие (до 6 т) – используются для пешеходных территорий, на которые не будет оказываться высокого внешнего воздействия. Средние (6-10 т) – задействуются при строительстве большинства городских автомобильных дорог. Тяжелые (свыше 10 т) – применяются для территорий, которым требуется максимальное уплотнение асфальтобетона. Также используются для трамбовки щебня. |
Вид вальцов |
Гладкие – гладкие металлические цилиндры, предназначенные для уплотнения асфальта. Пневматические – пневматические колеса, предназначенные для уплотнения асфальта. Сегментные – гладкие металлические цилиндры, имеющие сегменты на ободе. Назначение – уплотнение асфальта. Кулачковые – цилиндрические вальцы, отличающиеся большим количеством выступов. Назначение – трамбовка грунта. Компакторные – узкие вальцы цилиндрической формы, имеющие относительно небольшое количество выступов. Назначение – трамбовка грунта. Решетчатые – гладкие вальцы, имеющие металлическую решетку. Назначение – трамбовка грунта. Особые – комбинация нескольких типов вальцов. На сегодняшний день изготавливаются только под заказ. |
Количество вальцов |
Одновальцовые – с одной стороны располагается валец, с другой колеса. Двухвальцовые – вальцы расположены с обеих сторон (ведущим может быть один или оба). Трехвальцовые – имеют 3 вальца. |
Тип уплотнения |
Статическое – уплотнение производится только за счет массы машины. Вибрационное – кроме статического давления оказывается вибрационное воздействие через вальцы. Наиболее эффективный вариант. |
Как классифицируется дорожная техника
Дорожно-строительная спецтехника делится на категории, в зависимости от назначения машин:
- 1. Дорожная техника для укладки и обслуживания асфальтобетонного покрытия;
- 2. Техника для работ с грунтом;
- 3. Техника для подготовки территории;
- 4. Спецтехника для благоустройства и обслуживания дорог;
- 5. Техника для транспортировки материалов;
- 6. Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей.
При этом дорожная техника может иметь специализированное или универсальное назначение. Например, асфальтоукладчики или заливщики швов имеют узконаправленный функционал, тогда как самосвалы или экскаваторы используются для решения множества задач в различных отраслях.
Вас также могут заинтересовать:
23.05.2021
Какие бывают марки асфальта и что они означают
Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…
Читать далее
28.02.2021
Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности
Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…
Читать далее
24.03.2020
Минимальная толщина укладки асфальта
Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…
Читать далее
18.04.2021
Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…
Читать далее
21.03.2021
Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров
Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…
Читать далее
15.02.2021
Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива
Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…
Читать далее
20.02.2021
Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?
Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…
Читать далее
24.03.2020
Можно ли укладывать асфальт в дождь?
Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…
Читать далее
28.02.2021
Разметка парковки: стандарты и нюансы
Любая распланировка, будь то разметка парковки или дорожного полотна, отвечает основной цели…
Читать далее
Механический цех.
Вследствие большого разнообразия типов оборудования, которое поступает на ремонт в центральные мастерские, в последних, кроме обычных инструментов и оборудования, должны быть узкоспециализированные инструменты, станки и приспособления. В большинстве механических цехов имеется несколько токарных станков с высотой центров от 280 до 530 мм, сверлильный станок с тисками, радиально-сверлильный станок, поперечнострогальный станок, фрезерный станок, болторезный станок, станок для шлифовки коленчатых валов, различные типы шлифовалок, набор гаечных ключей и различный ручной инструмент. Специализированные инструменты и приспособления во избежание их потери и неправильного использования обычно хранятся в инструментальной и выдаются по требованию. Верстаки с ящиками и полками делают полностью из металла или из дерева и сверху обшивают железом. Там, где необходимо, над станками устанавливают монорельсы с тельферами.
Оборудование для сварки устанавливается в отдельном помещении или в определенном месте механического цеха. В состав этого оборудования входят: аппарат для металлизации распылением, автоматическая сварочная машина для наплавки коленчатых валов и цапф валов гусеничных тракторов, несколько переносных 300 или 400-а сварочных агрегатов, установочные столы, шлифовалки и оборудование для резки ацетиленом.
Для чего нужна кодировка ОКВЭД?
Данная кодировка была введена, чтобы государство могло собирать статистические сведения о предпринимателях. Указав при регистрации код ОКВЭД «Ремонт и обслуживание оборудования», владелец бизнеса тем самым уведомляет госорганы о том, в какой именно сфере он будет осуществлять деятельность. От выбранной кодировки зависит, придется ли организации получать лицензию на выбранную деятельность или нет, предусмотрена ли какая-то специфика в плане уплаты налогов.
В заявлении на госрегистрацию можно указать не один код, а несколько. Их количество не ограничено законодательством. Но указывать большое количество кодировок «про запас» не имеет смысла, ведь владелец бизнеса сможет добавить необходимый код в любое время. Следует отметить, что только один шифр может быть основным, а все остальные будут считаться дополнительными. Основным кодом является тот вид деятельности, который приносит организации наибольший доход.
Выбор ОКВЭД для строительства в 2021 году: основные особенности
Вы планируете подобрать коды ОКВЭД самостоятельно? В этом случае вам необходимо иметь в виду следующее:
- При регистрации ИП или ООО вы должны указать хотя бы один ОКВЭД;
- Дополнительные виды деятельности указывать не обязательно (но, при необходимости, вы можете указать неограниченное количество дополнительных кодов ОКВЭД);
- Каждый код должен включать в себя минимум 4 знака (например, код 41.20 — Строительство жилых и нежилых зданий или 43.34.1 — Производство малярных работ);
- У вас есть право добавлять или удалять коды ОКВЭД в любое время — даже после завершения процедуры регистрации ИП или ООО.
Как выбрать правильный код
Для того чтобы получить возможность законного ведения деятельности по направлению сдачи специальной техники в аренду, следует верно определить ОКВЭД. В классификаторе предусмотрено две основные позиции. Первая определяет деятельность в области предоставления в пользование автомобильного транспорта специализированного определенной грузоподъемности. В группировку включаются:
- Услуги перевозки различных грузов, исключая опасную продукцию (продукты охлажденные, газообразные вещества, сухие структуры, сельскохозяйственные животные);
- Перевозки грузовые на живой тяге.
Услуги спецтехники ОКВЭД 60.24.1 не включают транспортную обработку грузов терминалами. Код экономической классификации применяется для случаев оказания услуг по аренде специального транспорта с экипажем.
Вторая группа коммерческого направления охватывает деятельность по предоставлению в пользование прочего транспорта – 71.21.1. Такую позицию следует проставить в заявлении на уточнение ОКВЭД в случае, если предприятие планирует сдавать в аренду автомобили грузовые, прицепы и тягачи. Сюда же включаются полуприцепы без участия водителя.
В практике хозяйствующих субъектов чаще всего в выписку из единого реестра включаются оба кода. Это является целесообразным и не влечет таких обязательств как получение лицензии или формирования дополнительного пакета отчетности в налоговую инспекцию.
Не менее интересная группировка для организаций, занятых формированием автопарков под аренду – 71.3. В классификаторе присутствуют следующие коды:
- 31 – аренда оборудования и машин сельскохозяйственного назначения;
- 32 – разрешает организациям сдавать пользование оборудование и машины, которые могут быть использованы в строительстве;
- 33 – офисная техника;
- 34 .2 – сюда входит аренда оборудования подъемно-транспортного;
- 34.5 – аппаратура контрольно-измерительная;
- 34.6 – техника медицинского назначения.
Сколько ОКВЭД может иметь ООО
Цех ремонта моторов.
Под цех для ремонта моторов обычно выделяют помещение с большой площадью с таким расчетом, чтобы в цехе одновременно можно было ремонтировать несколько моторов, не загромождая всей площади цеха и, в частности, площади у дверей.
Моторные цехи оснащены всеми современными инструментами и оборудованием. Как и во всех современных гаражах, в моторных цехах имеются стенды для испытаний стартеров, генераторов, распределителей зажигания, магнето, карбюраторов и топливных насосов. Кроме того, имеются гидравлические подъемники, пневматические тавотонагнетатели, передвижные гидравлические домкраты, пескодувки для очистки запальных свечей, станок для балансировки колес, инструменты для снятия шин и колес, верстаки, различные гаечные ключи и разный мелкий инструмент.
Для ремонта и переделки двигателей в моторных цехах могут быть расточные станки для совместной расточки соосных отверстий, станки для шлифовки и притирки клапанов, полировально-шлифовальные станки, станки для шлифования поршней и для расточки цилиндров, электродрели, приспособления для замены тормозных накладок и универсальные стенды для испытания двигателей перед их установкой на машины. В некоторых моторных цехах устанавливают только часть перечисленных станков, так как остальные станки могут находиться в механическом цехе.
Ниже приводится перечень инструментов и оборудования, необходимого для испытаний и ремонта бензиновых двигателей, составленный Комитетом AREA.
- Набор инструментов и аппаратуры для испытаний двигателей, включая приборы для измерения давления воздуха, тахометры и т. д.
- Приборы для измерения вакуума.
- Стенд с гидротормозом и с приборами для определения нагрузок и трения.
- Приспособление для очистки и испытаний запальных свечей.
- Щуп для определения зазора между электродами.
- Индикатор для внутреннего измерения цилиндров.
- Шлифовальный станок для коленчатых валов размером 560 х 2 130 мм.
- Расточный станок для коренных подшипников (от 32 до 102 мм).
- Расточный станок для коренных подшипников и втулок шатунов (от 25 до 102 мм).
- Расточный станок для подшипников шатунов (от 25 до 102 мм).
- Станок для повторной расточки цилиндров (от 57 до 229 мм).
- Полировально-шлифовальные головки для доводки цилиндров (от 57 до 165 мм).
- Цилиндрические развертки (от 57 до 165 мм).
- Станок для правки коленчатых валов.
- Набор штампов для уплотнительных колец (от 6 до 25 мм).
- Поршневые сжимы (от 64 до 153 мм).
- Расточный или полировально-шлифовальный станок для втулок поршневых пальцев (от 13 до 51 мм).
- Приспособление для проверки и правки шатунов.
- Станок для перешлифовки клапанов (от 19 до 76 мм).
- Полировочно-шлифовальиая головка для гнезд клапанов.
- Приспособление для установки втулок клапанов.
- Развертки для направляющих клапанов (от 6 до 16 мм).
- Набор разверток для втулок верхних головок шатунов и бобышек поршней.
- Набор шаберов для пришабривания подшипников.
- Станок для шлифования клапанов.
- Съемник клапанных пружин.
- Зажимное приспособление для поршневых колец при их сборке (от 57 до 165 мм).
- Набор съемников для извлечения сломанных шпилек.
- Набор съемников для извлечения изношенных пальцев.
- Заклепочная машина для тормозных накладок.
- Стенд для испытания топливных насосов.
- Прибор для определения натяжения клапанных пружин.
- Динамометрический ключ для гаек головок цилиндров и болтов.
В некоторых моторных цехах имеются небольшие жестяницкие и обивочные мастерские. При ремонте кузовов, крыльев и буферных устройств применяются ножницы по металлу, агрегаты для точечной сварки и другое оборудование для резки, пробивания дыр, ковки, прессовки, прокатки и выправки крыльев, а также для испытаний и ремонта радиаторов. В обивочных мастерских имеются швейные машины различных размеров для ремонта сидений и тентов автомобилей.
Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР
Планово-предупредительные ремонты — ряд профилактических мероприятий по уходу за оборудованием. Сюда входят осмотры, чистка, замена изношенных деталей, настройка и т.п. Все это позволяет исключить работу техники в условиях сильного износа.
Условно систему ППР можно разделить на две части:
- планово-предупредительные ремонты техники и оборудования по состоянию;
- регламентированные ППР.
Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.
Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:
- дата выдачи графика;
- период, на который нужно сформировать план-график;
- подразделение, для которого требуется график;
- объекты на ремонт, которые требуется включить;
- перечень видов ремонтов и ТО для графика.
Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.
Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.
Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».
Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».
От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.
Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.
Новые правила проверки декларации по НДС
5 шагов к порядку на складе
Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей
Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.
Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.
Дорожная техника для бетонных смесей
Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка) | Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей. |
Автобетоносмеситель | Грузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона. |
Автоцементовоз | Грузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км. |
Бетононасос | Машина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси. |
Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий
Данная техника используется непосредственно для укладки, уплотнения, ремонта и обслуживания асфальтобетонного дорожного полотна. Сюда можно отнести как крупногабаритную тяжелую спецтехнику, так и дополнительное ручное оборудование.
Крупногабаритная дорожная техника
Что входит | Назначение |
---|---|
Асфальтоукладчики | Укладка асфальтобетонной смеси с равномерным распределением, а также первичное уплотнение. |
Дорожные катки | Разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси (катки подходят и для других материалов). |
Дорожные фрезы | Снятие асфальтобетонного покрытия, дробление асфальтобетона до определенных фракций. |
Дополнительное ручное оборудование
Что входит | Назначение |
---|---|
Гудронаторы | Равномерное распределение вяжущих материалов по горизонтальной плоскости. |
Заливщики швов | Заливка и герметизация швов, трещин, расслоений и расколов асфальтового покрытия битумным составом. |
Компрессоры | Очистка трещин, выбоин, ям и других областей от мусора, пыли и влаги. |
Отбойные молотки | Разрушение асфальтобетонного покрытия или других твердых материалов. |
Виброплиты | Уплотнение асфальтовых смесей на небольших площадях, когда нет возможности использовать дорожный каток. |
Другое | Тары для переноса битума, тележки для транспортировки сыпучих материалов и т.д. |
Как правило, под термином «дорожная техника» подразумеваются именно крупногабаритные машины, а не ручное оборудование
Поэтому стоит уделить дополнительное внимание асфальтоукладчикам, дорожным каткам и дорожным фрезам
Как подобрать правильный код ОКВЭД для ремонта оборудования
Чтобы найти кодировку вида деятельности в классификаторе ОКВЭД2 для ремонта оборудования, нужно:
- Перейти в раздел С «Обрабатывающие производства». Он достаточно большой и включает самые разные виды деятельности.
- Найти класс 33, именно в нем собраны коды ОКВЭД, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием оборудования.
Класс 33 справочника ОКВЭД2 включает такие виды деятельности:
- деятельность по ремонту и монтажу металлических изделий, машин и оборудования (подкласс 33.1);
- выполнение монтажа промышленного оборудования и машин (подкласс 33.2).
Структура подкласса 33.1включает коды ОКВЭД:
- 33.11 – ремонт различных металлических изделий (бассейнов, контейнеров, труб, парогенераторов и др.);
- 33.12 – код ОКВЭД ремонта оборудования и машин;
- 33.13 – ремонт оптического и электронного оборудования (измерительной и испытательной аппаратуры, электротерапевтического оборудования и пр.);
- 33.14 – ремонт электрических устройств (трансформаторов, распределительных двигателей, электрических щитов и пр.);
- 33.15 – ремонт и техобслуживание лодок и судов;
- 33.16 – ремонт и техобслуживание летательных аппаратов;
- 33.17 – ремонт и обслуживание других транспортных средств и оборудования (локомотивов, фургонов и пр.);
- 33.19 – ремонт устройств, которые не вошли не в одну из группировок.
Подкласс 33.2 включает всего одну группу — 33.20, которая объединяет все виды деятельности, связанные с установкой, сборкой, монтажом и демонтажом промышленного оборудования:
- установка машин и выполнение пусконаладочных работ;
- сборка промышленного оборудования;
- демонтаж оснащения и пр.
Какие виды деятельности не входят в класс 33
Данный класс не включает ремонт и техническое обслуживание таких устройств:
- бытовой техники;
- механических запирающихся устройств;
- систем центрального отопления;
- светокопировальных машин;
- компьютеров и периферийного оборудования;
- видеокамер и телекамер;
- коммуникационного оборудования и пр.