Складской учет материально-производственных запасов

Знакомство с новым форматом складирования

После прибытия на склад товара возникает проблема с его размещением. Когда в одном помещении находится мало позиций, с учётом справиться несложно

Но когда их несколько сотен, а то и тысяч, очень важно сохранить порядок и знать, где что находится

Адресная система хранения товаров на складе – это лучший вариант решения подобной проблемы. Автоматизированная процедура заключается в присвоении индивидуального номера/адреса каждой позиции. Это положительно сказывается на рациональном использовании территории, в разы сокращает временные затраты на поиск нужной позиции, повышает продуктивность работы персонала. При этом всегда учитываются:

  • параметры складского помещения – количество и размеры ячеек, паллет;
  • свойства продукции – вид товара, габариты, условия для сбережения;
  • управление системой – погрузка, разгрузка, перемещение по территории.

Эффективным и незаменимым считается адресное хранение при наличии широкого ассортимента продукции, которая имеет разные сроки годности.

Первые шаги к внедрению

Для продуктивного функционирования адресной системы нужна организация следующих логистических процессов:

  1. Приём товара. Тщательный осмотр, проверка целостности, соответствие сопроводительной документации.
  2. Размещение и хранение на складе. Включает процессы сортировки, планирование выгодных маршрутов транспортировки, подбор необходимых условий и локаций.
  3. Выдача. Подразумевает извлечения с территории, комплектацию заказа, контроль отгрузки, а при необходимости и упаковку.

К этим пунктам можно ещё добавить инвентаризацию и внутрискладское перемещение. В некоторых случаях они обязательны.

Начать внедрение адресного системы хранения рекомендуется в 4 этапа:

  1. Подготовка помещения, стеллажей, ячеек.
  2. Разработка бесперебойного перемещения товаров внутри складской территории, удобное расположение, погрузка и комплектация.
  3. Составление товарного учёта, разработка инвентаризации, отчётностей, анализа.
  4. Введение системы оценки труда и качества.
  5. Детальная разработка каждого последующего шага непременно поможет вам в будущем управлять складом безо всяких сбоев и накладок.
  6. Зонирование складского помещения

Для организации склада адресного хранения важно ответственно подойти к обустройству самого помещения. Чтобы обеспечить товару целостность и сохранность и в то же время создать сотрудникам комфортные условия работы, нужно знать, как правильно организовать склад

В первую очередь необходимо рационально использовать пространство. Решить эту задачу можно с помощью распределения трёх основных зон:

Товарный вход

Хранение

Товарный выход

разгрузка;

приём товара;

распаковка;

контроль груза;

предварительная сортировка;

подбор локаций.

Размещение:

склад;

этаж;

ряд;

стеллаж (паллет);

полка;

ячейка.

комплектация;

сортировка;

контроль сохранности;

упаковка;

отгрузка.

Полезным также станет разграничение приёмной зоны на части для покупателей и поставщиков. Так удастся избежать скопления людей и держать ситуацию под контролем.

Пример организации логистики магазина автозапчастей

Не так давно мы выполнили заказ торговой сети (в дальнейшем – клиент), специализирующейся на продаже автомобильных запчастей. Имея много магазинов, организация решила не покупать складское помещение для временного хранения товаров.

Представители компании-дистрибьютора выполнили расчеты и установили, что расходы на строительство или приобретение собственного склада, наряду с его содержанием, окажутся большими, чем при использовании логистических механизмов 3PL-оператора. Поэтому, было принято решение о сотрудничестве с “Мирада”.

Проработка схемы логистики автозапчастей

Разработать “с нуля” план действий и обеспечить складское хранение автомобильных запчастей для сети магазинов – это сложная задача, справиться с которой под силу лишь опытному исполнителю, лидеру логистического сектора.

Чтобы логистика автозапчастей была гибкой, быстрой и продуктивной, требуется учесть множество нюансов. Ведь, только одна модель автомобиля какого-либо производителя содержит от 15 000 до 30 000 различных деталей. Вместе с тем, детали одного автоконцерна являются уникальными и подходят исключительно для одной его модели. Для другой модели нужны иные запчасти. Не говоря уже о машинах прочих автопроизводителей.

Наши сотрудники выделили следующие векторы:

  • распределение имеющихся ресурсов заказчика для достижения наибольшей эффективности;
  • рациональное размещение товара и оборудования на складе;
  • разработка комплекса унифицированных складских операций;
  • построение оптимальных маршрутов перевозки товаров по территории склада;
  • построение оптимальных маршрутов доставки продукции от поставщиков на склад;
  • построение оптимальных маршрутов транспортировки запчастей для автомобилей в сетевые магазины;
  • создание и использование цифровой WMS-системы складского учета.

Для успешного выполнения задания, нам нужно было учесть факторы, оказывающие влияние на эффективность работы создаваемого склада автозапчастей:

  • виды продукции и объемы товаров, которые планировалось складировать;
  • схема поставок запчастей;
  • способы доставки комплектующих;
  • предпочтительная WMS-система;
  • специфика комплектовки заказов;
  • обеспечение кросс-докинга;
  • необходимость в переупаковке и инвентаризации и т.д.

Сложности добавляет и тот факт, что комплектующие нуждаются в разных условиях хранения, отличаются способом упаковки, размерами, материалами.

Перед нашими экспертами стояла задача создания логистической схемы на основе одного склада, которая удовлетворяла бы всем требованиям по каждому артикулу и наименованию товара!

Одновременно, мы учли необходимость доставки в точки продаж партий, укомплектованных запчастями из разных товарных позиций, на каждую из которых приходилось не более десятка деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector