Складской учет материально-производственных запасов
Содержание:
Знакомство с новым форматом складирования
После прибытия на склад товара возникает проблема с его размещением. Когда в одном помещении находится мало позиций, с учётом справиться несложно
Но когда их несколько сотен, а то и тысяч, очень важно сохранить порядок и знать, где что находится
Адресная система хранения товаров на складе – это лучший вариант решения подобной проблемы. Автоматизированная процедура заключается в присвоении индивидуального номера/адреса каждой позиции. Это положительно сказывается на рациональном использовании территории, в разы сокращает временные затраты на поиск нужной позиции, повышает продуктивность работы персонала. При этом всегда учитываются:
- параметры складского помещения – количество и размеры ячеек, паллет;
- свойства продукции – вид товара, габариты, условия для сбережения;
- управление системой – погрузка, разгрузка, перемещение по территории.
Эффективным и незаменимым считается адресное хранение при наличии широкого ассортимента продукции, которая имеет разные сроки годности.
Первые шаги к внедрению
Для продуктивного функционирования адресной системы нужна организация следующих логистических процессов:
- Приём товара. Тщательный осмотр, проверка целостности, соответствие сопроводительной документации.
- Размещение и хранение на складе. Включает процессы сортировки, планирование выгодных маршрутов транспортировки, подбор необходимых условий и локаций.
- Выдача. Подразумевает извлечения с территории, комплектацию заказа, контроль отгрузки, а при необходимости и упаковку.
К этим пунктам можно ещё добавить инвентаризацию и внутрискладское перемещение. В некоторых случаях они обязательны.
Начать внедрение адресного системы хранения рекомендуется в 4 этапа:
- Подготовка помещения, стеллажей, ячеек.
- Разработка бесперебойного перемещения товаров внутри складской территории, удобное расположение, погрузка и комплектация.
- Составление товарного учёта, разработка инвентаризации, отчётностей, анализа.
- Введение системы оценки труда и качества.
- Детальная разработка каждого последующего шага непременно поможет вам в будущем управлять складом безо всяких сбоев и накладок.
- Зонирование складского помещения
Для организации склада адресного хранения важно ответственно подойти к обустройству самого помещения. Чтобы обеспечить товару целостность и сохранность и в то же время создать сотрудникам комфортные условия работы, нужно знать, как правильно организовать склад
В первую очередь необходимо рационально использовать пространство. Решить эту задачу можно с помощью распределения трёх основных зон:
Товарный вход |
Хранение |
Товарный выход |
разгрузка; приём товара; распаковка; контроль груза; предварительная сортировка; подбор локаций. |
Размещение: склад; этаж; ряд; стеллаж (паллет); полка; ячейка. |
комплектация; сортировка; контроль сохранности; упаковка; отгрузка. |
Полезным также станет разграничение приёмной зоны на части для покупателей и поставщиков. Так удастся избежать скопления людей и держать ситуацию под контролем.
Пример организации логистики магазина автозапчастей
Не так давно мы выполнили заказ торговой сети (в дальнейшем – клиент), специализирующейся на продаже автомобильных запчастей. Имея много магазинов, организация решила не покупать складское помещение для временного хранения товаров.
Представители компании-дистрибьютора выполнили расчеты и установили, что расходы на строительство или приобретение собственного склада, наряду с его содержанием, окажутся большими, чем при использовании логистических механизмов 3PL-оператора. Поэтому, было принято решение о сотрудничестве с “Мирада”.
Проработка схемы логистики автозапчастей
Разработать “с нуля” план действий и обеспечить складское хранение автомобильных запчастей для сети магазинов – это сложная задача, справиться с которой под силу лишь опытному исполнителю, лидеру логистического сектора.
Чтобы логистика автозапчастей была гибкой, быстрой и продуктивной, требуется учесть множество нюансов. Ведь, только одна модель автомобиля какого-либо производителя содержит от 15 000 до 30 000 различных деталей. Вместе с тем, детали одного автоконцерна являются уникальными и подходят исключительно для одной его модели. Для другой модели нужны иные запчасти. Не говоря уже о машинах прочих автопроизводителей.
Наши сотрудники выделили следующие векторы:
- распределение имеющихся ресурсов заказчика для достижения наибольшей эффективности;
- рациональное размещение товара и оборудования на складе;
- разработка комплекса унифицированных складских операций;
- построение оптимальных маршрутов перевозки товаров по территории склада;
- построение оптимальных маршрутов доставки продукции от поставщиков на склад;
- построение оптимальных маршрутов транспортировки запчастей для автомобилей в сетевые магазины;
- создание и использование цифровой WMS-системы складского учета.
Для успешного выполнения задания, нам нужно было учесть факторы, оказывающие влияние на эффективность работы создаваемого склада автозапчастей:
- виды продукции и объемы товаров, которые планировалось складировать;
- схема поставок запчастей;
- способы доставки комплектующих;
- предпочтительная WMS-система;
- специфика комплектовки заказов;
- обеспечение кросс-докинга;
- необходимость в переупаковке и инвентаризации и т.д.
Сложности добавляет и тот факт, что комплектующие нуждаются в разных условиях хранения, отличаются способом упаковки, размерами, материалами.
Перед нашими экспертами стояла задача создания логистической схемы на основе одного склада, которая удовлетворяла бы всем требованиям по каждому артикулу и наименованию товара!
Одновременно, мы учли необходимость доставки в точки продаж партий, укомплектованных запчастями из разных товарных позиций, на каждую из которых приходилось не более десятка деталей.