Как можно перегнать автомобиль в другой город: после покупки, без номеров или страховки?

Содержание:

ПЕРЕГОН по РОССИИ под «ключ»

микроавтобусов, газелей, лабораторий и т.п.

АВТОВОЗАМИ т/с не возим!!!

1) на эвакуаторе              2) в кузове грузового автомобиля

ООО «АВТО-ВЕКТОР» находится в Санкт-Петербурге!

Необходимо предоставить следующую информацию:

    Марка и модель транспортного средства (по ПТС или свидетельству о регистрации), для более четкого определения расхода  топлива, которое будет необходимо во перегона и будет при этом потрачено.
    Количество перегоняемой техники, прицепов.
    Год выпуска автомобиля.
    Маршрут: точка А, из которой в точку В будет направлен Ваш автомобиль или т/с. (дальность перегона)

    Полис ОСАГО для того, чтобы водитель ООО «Авто-Вектор» имел право находиться за рулем Вашей автомашины. Подойдет как полис без ограничений, так и транзитная страховка ОСАГО — которую мы сможем Вам предложить.

    Для перегона автомобиля по России массой более 12 тонн, необходимо приобрести маршрутную карту системы Платон (взимается с автомобилей за износ дорожного полотна). Это позволит избежать штрафов

За такое нарушение, как отсутствие карты или оплаченного маршрута, штрафуют только камеры видео фиксации, и штраф за каждую видео фиксацию равен 5 000 руб.
    Сообщить необходима ли дополнительная обработка кузова (минимизация царапин ЛКП и мелких сколов).
    Важно заметить, что когда отсутствует необходимый экологический класс и полная масса перегоняемого автомобиля составляет более 1-ой тонны для Садового кольца или ТТК,  и 12-ти тонн для МКАД по г. Москва с 6:00 утра и до 22:00 вечера понадобится специальное разрешение, и если такой пропуск у Вас отсутствует, то лучше осуществить перегон т/с в ночное время суток.

Закупка автомобилей

Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.

Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?

Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.

Отметим, что данный вид деятельности является уголовно наказуемым и мы категорически против его ведения (например, даже известный блогер Давидыч попал за решетку по обвинению в махинациях со страховыми компаниями). Однако приобретение подобных автомобилей у их владельцев лежит полностью в рамках правового поля — их покупкой и перепродажей вы ровным счетом ничего не нарушаете.

После «отработки» нескольких страховых случаев автомобиль выставляется предыдущим владельцем на продажу по довольно низкой цене, что в общем то логично. В любой базе страховых компаний или онлайн-сервисах по проверке машин (например, той же «Автотеке») авто выглядит так, будто на нем и живого места нет. Хотя по факту с машиной не было ни одного реального ДТП. 

Купит ли среднестатистический автолюбитель такую машину в России? Если покупают себе и надолго, вряд ли кому-то нужна машина с сомнительным прошлым. А вот для зарубежного покупателя машина вполне интересна — он оценивает ее без привязки к «страховому» прошлому. Кузов в порядке, технически все отлично, ценник интересный. Поэтому именно такие машины выгоднее всего покупать для дальнейшего экспорта в страны Европы.

Реклама и маркетинг

Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.

Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.

Второй возможный вариант — вы находите посредников в Беларуси (сейчас это своеобразные «ворота в Европу»), которые берут на себя весь процесс дальнейшей реализации машины покупателям из Старого Света. Каждый из партнеров зарабатывает свой процент, выполняя часть работы по подбору, перегону и реализации машины.

Регистрация бизнеса

По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.

Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:

  1. Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;

  2. Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;

  3. После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.

На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.

Кстати, на рынке услуг сейчас немало предложений для предпринимателей из других стран, включая Россию. За лишнюю тысячу евро за вас подадут все необходимые документы в соответствующие инстанции, причем сделают это быстро — обещают уложиться в 1 сутки. Реально ли это? По опыту предпринимателей — реально. Однако при этом необходимо понимать, что зарегистрированное за день юридическое лицо все равно будет иметь ряд ограничений — арендовать ту же площадку для машин или нанять персонал вы сможете, а вот вести финансовые расчеты — нет. Это станет возможным только после получения выписки из торгового реестра, налогового номера (аналог нашего ИНН) и открытия расчетного счета.

Стоит ли игра свеч — решать вам. Все зависит от планируемых объемов поставок машин. Если вы будете пригонять транспорт десятками — без открытия представительства с площадкой не обойтись, если же речь идет о разовых перегонах — разумеется проще работать просто как «физик».

Чем отличается приобретение ТС в другом городе?

Основное отличие в процедуре покупки автомобиля в другом регионе – этап его подбора. Этот процесс вызывает затруднения по следующим причинам:

  • проблема фото- видеосъемки. Продавец не будет снимать явные повреждение, царапины и помятости на кузове авто. Часть снимков может быть отретуширована;
  • проблема достоверности описания. Оценка состояния ТС и описание его технических возможностей предоставляются хозяином, исходя из своего субъективного мнения. Для некоторых продавцов сделка с б/у автомобилем носит характер соревнования, кто кого обманет больше;
  • вероятность стать жертвой мошенников. Приезжий покупатель наиболее удобен для криминальных схем: у него мало времени, он торопится и не имеет связей в городе;
  • дополнительные расходы. В конечную стоимость авто стоит включить проезд до региона продавца, оплату проживания и питания, стоимость перегона в свой город;
  • сложность оспаривания и решения возникших проблем уже после заключения сделки. Для этого придется возвращаться к месту покупки и тратить на это дополнительные средства.

Процедура покупки

После выбора и личного осмотра автомобиля можно переходить к оформлению сделки.

Проверка состояния

Список обязательных для осмотра элементов необходимо подготовить заранее. При общении с продавцом высока вероятность отвлечься и упустить важные детали. Для проверки технического состояния лучше взять с собой эксперта или подготовить дополнительные инструменты:

  1. Видеоскоп для осмотра труднодоступных мест.
  2. Толщиномер для поиска битых элементов кузова.
  3. Компрессометр для оценки работы двигателя.

Помимо технической стороны, стоит уделить внимание и юридической чистоте автомобиля. Зная VIN-код, госномер и некоторые данные продавца, можно проверить безопасность сделки на следующих сайтах:

  • ГИБДД. Проверка на утилизацию, угон, участие в ДТП и наличие ограничений;
  • Федеральная нотариальная палата. Отсутствие обременения и залога;
  • Автокод. Сайт актуален для всех жителей Москвы. Здесь предоставляется информация о штрафах, ТО, ограничениях и пробеге авто;
  • информационный сервис МВД. Действительность паспорта владельца и подтверждение его постоянной прописки;
  • ФССП РФ. Наличие незакрытых исполнительных производств;
  • ФНС. На сайте налоговой службы можно запросить выписку ЕГРЮЛ, в случае если продавцом выступает юрлицо. Данные из договора и выписки должны полностью совпадать. По названию и сфере деятельности копании можно сделать выводы об использовании продаваемого автомобиля в такси;
  • Электронное правосудие и ФССП. Информация о наличии у юрлица незакрытых исполнительных производств;
  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Этот пункт, также, касается сделок с юридическими лицами. Если в отношении него инициирована процедура банкротства, то все сделки по продаже имущества могут быть признаны незаконными.

Проверка наличия необходимых документов

Первый документ для изучения – ПТС. Необходимо проверить количество предыдущих владельцев и наличие свободного места для внесения новых данных. При отсутствии места потребуется оплатить госпошлину за выдачу нового бланка, ее размер составляет 800 рублей. Тщательно изучить характеристики автомобиля, указанные в ПТС, и сравнить их с реальными. Следующий по значимости документ – СТС. Данные в нем должны совпадать с паспортными данными продавца.

К этим двум основным бумагам, продавец может приложить:

  1. Действующую диагностическую карту. При ее отсутствии невозможно получить полис ОСАГО. Самостоятельное оформление карты несет дополнительные временные и денежные затраты.
  2. Сертификат безопасности на элементы, в которые были внесены изменения. При отсутствии этого документа, зарегистрировать авто в ГИБДД не удастся.
  3. Сервисную книжку. В случае если ТС находится на гарантии у производителя.

Оформление сделки

Оформление сделки купли-продажи происходит путем заключения письменного договора. В нем указывается предмет продажи, его стоимость, права и обязанности обеих сторон. Документ составляется в 3 или 4 экземплярах: по одному для каждой из сторон и запасные экземпляры для сотрудников МРЭО и ГИБДД. Оформить соглашение можно без визита к нотариусу. Достаточно заполнить от руки стандартный бланк и поставить подписи обеих сторон.

Помимо договора купли-продажи, потребуется составить акт приема-передачи транспортного средства и расписку в получении денег. Все документы делаются в двух экземплярах.

После обмена бумагами и получения оговоренной суммы денег продавец обязан передать покупателю:

  • автомобиль;
  • все комплекты ключей от него;
  • ПТС и СТС, диагностическую карту;
  • другую дополнительную документацию.

Оформление ОСАГО

Полис необходим для получения права управления авто новым владельцем. Допустимо оформить два типа страхования:

  • по основному договору. Он будет действовать продолжительный промежуток времени, как правило год;
  • по временному договору. Срок его действия – 20 дней. Такой полис необходим для перевозки автомобиля своим ходом в регион проживания покупателя. После его окончания потребуется оформить основной договор.

Новый владелец вправе обратиться в любую страховую компанию в России. Стоимость полиса рассчитывается, исходя из места регистрации владельца и типа ТС, а не места обращения к страховщику.

Перегон ТС в другой регион самостоятельно

Поставить на учет автомобиль можно в любом регионе России. Для того, чтобы новый владелец мог самостоятельно перегнать автомобиль к месту своего проживания он должен быть вписан в полис ОСАГО. Другие нюансы транспортировки только что приобретенной машиной:

  1. За рулем может находиться только то лицо, чье имя есть в полисе ОСАГО.
  2. Если ТС не поставлено на учет (на это дается 10 дней), то при встрече с сотрудниками ГИБДД потребуется предъявить водительское удостоверение и договор купли-продажи.
  3. Если прошлый владелец оставил номерные знаки, то они должны быть размещены на соответствующих местах. Запрещено располагать их под стеклом или убирать совсем.
  4. Если полис ОСАГО отсутствует, то для перегона ТС потребуется оформить этот документ. Сделать это можно после предъявления действующей диагностической карты.

Рассматриваем выгоды на конкретном примере

Для понимания того, как формируется прибыль с экспортируемых авто, предлагаем разобрать конкретный пример. Возьмем пятилетний кроссовер BMW X6 (2015 года выпуска) второго поколения. На российском рынке хорошие экземпляры без аварий и технических проблем оцениваются в 2 500 000 рублей и выше. Однако это рыночная цена, разумеется при сдаче машины в трейд-ин или срочной продаже ее цена будет ниже.

Уровень цен на каждый конкретный автомобиль в зависимости от года, выпуска комплектации, двигателя и других параметров можно выяснить, используя сервис оценки от Auto.ru. Он довольно простой и не требует каких-либо специальных технических навыков — пользователь просто вводит данные по машине.

Так вот, рассматриваемый нами немецкий кроссовер с трехлитровым двигателем, согласно сервису при продаже в крупном городе-миллионнике на юге России будет стоить от 2,2 миллиона до 2,5 рублей в трейд-ине, либо от 2,6 до 2,9 миллиона рублей в розницу. Хороший автомобиль из-под «страховщиков» можно находить дешевле — от двух до двух «с хвостиком» миллионов рублей. 

Заработать на перепродаже такого «Икса» в России будет не так просто (по «Автотеке» легко пробивается бурное прошлое с отработками в страховых), а вот зарубежным покупателям он весьма интересен — сама по себе то машина весьма неплоха.

Согласно ценам в евро по состоянию на конец марта 2020 года (специально уточняем — ведь курс постоянно скачет) два миллиона рублей это порядка 23 000 евро. За такие деньги в Германии можно взять только машину первого поколения в рестайлинговом кузове. Аналоги такого же года выпуска, как рассматриваемый нами «икс-шесть», стоят от 35 до 40 тысяч евро — согласитесь, ощутимый разброс цен, не так ли?

Однако не спешите потирать руки в предвкушении легкой прибыли — ведь машину нужно еще перегнать в Европу и растаможить там. Как происходит этот процесс? 

Перегон авто в Европу и таможенное оформление

Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.

После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).

При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA). 

После того как покупатель-немец найден (подробнее процесс поиска клиентов мы осветили в разделе о рекламе и продажах) и готов приобрести транспортное средство, необходимо будет пройти техосмотр. Требования у немцев к техническому состоянию авто довольно строгие, но вполне выполнимые для свежей пятилетней машины. После проверки технической пригодности машины для эксплуатации будущий владелец и продавец из России проходят процедуру регистрации машины и производится оплата.

Собственно на этом весь процесс сделки завершается, и предприниматель может спокойно возвращаться в Россию за следующим авто.

Как зарегистрировать купленный автомобиль?

После введения в 2013 году новых правил регистрации ТС, процедура постановки на учет упростилась. У покупателя есть 10 дней на то, чтобы доехать до своего города и поставить машину на учет. По истечению этого срока или после прохождения процедуры регистрации, автомобиль автоматически снимается с учета в городе продавца.

Процедура постановки на учет в МРЭО ГИБДД проходит по стандартным этапам:

  1. Написание заявления и подача полного пакета документов на авто;
  2. Оплата госпошлины;
  3. Предоставление транспортного средства на осмотр;
  4. Получение ПТС и СТС с данными нового владельца.

Осуществить регистрацию можно как в месте его приобретения, так и в регионе постоянного проживания. Вся процедура займет не более 3 часов.

Варианты покупки транспортного средства

После окончательного принятия решения о покупке авто в другом регионе, необходимо выбрать наиболее удобный вариант заключения такой сделки.

Поехать в другой город и подобрать себе нужный автомобиль

Этот способ отличается большими финансовыми и временными затратами. Не стоит рассчитывать, что первый выбранный по объявлению вариант окажется удачным. Продавец может скрыть часть информации или предоставить недостоверные фотографии. Необходимо подобрать несколько автомобилей, отвечающих всем критериям. Время их осмотра согласовать заранее, до момента отправления.

Купить через посредников

К плюсам этого метода относится сокращение усилий и временных затрат на оформление сделки. Все действия за покупателя выполнит посредник. Среди минусов стоит отметить:

  1. Необходимость оплаты работы по оказанию посреднических услуг.
  2. Возможность попасться на уловки мошенников, действующих в сговоре с посредников.

При выборе этого метода покупки стоит отдавать предпочтение профессионалам, услугами которых пользовались знакомые и друзья.

Объявления о продаже в СМИ

Каждое подходящее объявление о продаже автомобиля должно быть тщательно изучено и проанализировано. При звонке продавцу стоит заранее подготовить список вопросов и задать их в полном объеме. Если все данные из объявления и ответов владельца не вызывают подозрений можно планировать личный осмотр.

Выбор конкретного автомобиля или по параметрам

Если в планах приобретение конкретной модели, то необходимо заранее изучить популярные ее проблемы. Именно на эти аспекты сделать упор при телефонной беседе с продавцом. Другие рекомендации по выбору:

  • воспринимать всю информацию из объявлений в режиме «к сведению», не доверяя безоговорочно;
  • составить план беседы и уделить ей больше времени. Оценивать ответы не только с технической, но с психологической точки зрения;
  • твердо и уверенно объяснить продавцу, что для заключения сделки планируется поездка из другого региона, а значит, к моменту приезда все недочеты должны быть устранены;
  • обязательно рассказать о том, что в планах есть проверка юридической чистоты автомобиля и попросить предоставить вводные данные для нее: госномер, VIN-код, ПТС
  • попросить прислать дополнительные снимки машины с оговоренными ракурсами.

Запасные варианты

Нет смысла ехать в другой город, подобрав для осмотра только один автомобиль. В качестве равноценных замен должно быть еще не менее 4-6 транспортных средств. Чем меньше опыта в заключении подобного рода сделок, тем больше вариантов для изучения должно быть подготовлено заранее.

Часто возникающие проблемы

Некоторые трудности, которые могут возникнуть при покупке машины в другом регионе:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
  • невозможность досконального изучения ТС. Все выводы об авто придется делать по фото- видеофайлам и со слов продавца;
  • недостаточное количество времени для осмотра подходящих предложений. Во время визита в другой город необходимо за короткий промежуток времени посмотреть сразу несколько вариантов;
  • сложность в решении проблем, возникших уже после заключения сделки;
  • высокий шанс стать жертвой мошенников;
  • дополнительные траты на проживание и проезд;
  • необходимость транспортировки авто.

Покупка машины в другом регионе оправдана только для жителей небольших населённых пунктов, в которых практически нет выбора б/у транспортных средств. Такая сделка подразумевает дополнительные временные и денежные расходы, а также, высокий риск стать жертвой криминальных схем.

Финансовые показатели

Вложения. Теперь предлагаем рассмотреть на конкретном примере, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы на нем заработать. Сразу оговоримся, что на сколько нибудь значительную прибыль можно рассчитывать, только экспортируя относительно свежие автомобили желательно премиум-брендов.

Минимальный порог вложений — порядка 1 000 000 рублей, за эти деньги можно будет взять свежие и востребованные на рынке Евросоюза BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Audi A4. Еще порядка 2000 евро необходимо держать в запасе на дорогу (топливо, проживание, виза и т.д.). Добавим небольшие вложения на платное продвижение на досках объявлений (порядка 100 евро) — и получим итоговый результат: 

Для старта бизнеса на экспорте авто из России весной 2020 года потребуется порядка 1 200 000 рублей.

Маржинальность. Даже после расходов на доставку и таможенное оформление машин в Европе выгода предпринимателя может легко достигать порядка 20-25 процентов — именно столько составляет разница между куплей хорошей машины по выгодной цене в России и ее реализацией по средней цене в Европе. 

Средний заработок «перекупа»-частника в России сейчас также варьируется в диапазоне от 7 до 12 процентов от цены, если не брать в расчет отдельно взятые случаи, когда просто повезет выкупить машину ниже рынка и удачно ее продать. На этом фоне доходность в 20 процентов на экспорте машин в страны Европы выглядит довольно неплохими цифрами.

Выручка. Средний размер дохода предпринимателя даже при продаже одной машины в месяц составит порядка 200 000 рублей. Если автомобиль был найден самостоятельно, больше никаких затрат предприниматель не понесет, если через партнеров (например, сотрудников трейд-ин у дилеров или частных подборщиков), еще порядка 10 процентов уйдет на оплату их услуг. 

Чистая прибыль и окупаемость. В любом случае, размер чистого дохода с экспорта машины «за миллион» составит порядка 180 000 рублей. Соответственно вложения в бизнес отбиваются в течение 6-7 месяцев.

Перегон и доставка техники по России

Профессиональный стаж каждого водителя не менее 10 лет.

Компания выполняет перегон грузовых автомобилей с комплексным сопровождением:

  • оформляем сопроводительную документацию.
  • проверяем комплектацию и техническое состояние транспорта.
  • на всем протяжении автоперегона водители снабжены телефонами. Они постоянно поддерживают связь с менеджером в офисе и непосредственно с заказчиком.
  • при выполнении движения по маршруту, вы можете узнать исчерпывающую информацию о месте нахождении техники и ее техническом состоянии, сроках прибытия в пункт назначения

Перегон грузовой техники категории «С» по России предусматривает включение в стоимость:— страховка;— билет;— командировочные— прочие расходы (в том числе с топливом или без ГСМ).

Каждому клиенту компания предлагает индивидуальный, наиболее удобный и короткий путь перегона грузового автомобиля от пункта отправления до пункта назначения.

О рисках

Однако следует помнить и про ряд угроз для такого направления деятельности, и главная из них сейчас на слуху даже у тех, кто далек от автобизнеса. Речь о коронавирусе.

Насколько оправдан риск поставки машин за рубеж в условиях пандемии, особенно сильно распространенной в Евросоюзе — решать вам. Да, выгодно — но какова цена вашего здоровья и не получится ли что вы потеряете куда больше, чем просто деньги?

Не будем забывать, что риск инфицирования в европейском регионе на момент написания статьи куда выше. Более того, буквально в последние дни стало известно об ограничении полетов из других стран, что может существенно усложнить возвращение предпринимателей с «заработков». 

Будет ли экспорт авто из России и дальше оставаться выгодной нишей бизнеса — покажет время. Мы же в свою очередь постараемся всегда предоставлять актуальную информацию для наших читателей обо всех новых идеях и трендах в бизнесе.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
31.03.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector