Сменный рапорт
Содержание:
- Рапорт о работе строительной машины (механизма). Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-3 (образец заполнения)
- Составные части рапорта
- Обязательно ли использовать именно этот бланк?
- Рапорт о работе строительной машины (механизма). Форма ЭСМ-3
- Скачать бланк и образец
- Информация о техническом контроле и выезде на линию
- Для каких наименований техники может использоваться
- Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
- Для каких наименований техники может использоваться
- Для каких наименований техники может использоваться
Рапорт о работе строительной машины (механизма). Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-3 (образец заполнения)
Рапорт о работе строительной машины (механизма) (образец заполнения)
Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-3
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 28 ноября 1997 г. N 78
63 РАПОРТ N —– О РАБОТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (МЕХАНИЗМА) ———— ¦ Коды ¦ +———-+ Форма по ОКУД ¦ 0340003 ¦ +———-+ Дата составления ¦11¦04¦2011¦ ООО “СтроймехЭксплуатация”, +–+–+—-+ г. Москва, ул. Полярная, вл. 3, ¦ ¦ (495) 470-15-13 ¦ ¦ Организация ———————————— по ОКПО ¦ 85366411 ¦ наименование, адрес, номер телефона +———-+ ООО “СУ-255”, ул. Пришвина, д. 7, корп. 4, ¦ ¦ (495) 404-10-05 ¦ ¦ Заказчик ————————————— по ОКПО ¦ 54439741 ¦ наименование, адрес, номер телефона ———— Стационарный бетононасос CIFA-PC 907 Машина ———————– наименование, марка Кондрашов Е.В., Степанов М.И. Машинисты —————– —————————————————————- фамилия, и., о. ¦Код ¦ Период ¦ Колонна, ¦ Машина ¦Та- ¦ ¦вида¦ работы ¦ участок +————————–+бель-¦ ¦опе-+———–+ ¦ марка ¦ инвентарный ¦ный ¦ ¦ра- ¦ с ¦ по ¦ ¦ ¦ номер ¦номер¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+————+———–+————–+—–+ ¦ – ¦11.04¦20.04¦ 1/2 ¦CIFA-PC 907¦14 2924626-375¦ 033 ¦ +—-+—–+—–+ ¦ ¦ +—–+ ¦ – ¦11.04¦20.04¦ ¦ ¦ ¦ 040 ¦ —–+—–+—–+————+———–+————–+——
Числа месяца
Наименование и адрес объекта
По окончании предыдущей смены машина технически исправна.Подпись машиниста
Подпись заправщика (машиниста)
Время работы двигателя, ч, мин.
бензина
дизельного топлива
Подземный переход, напротив ул. Шоссейная, 43
Расход
факти- чески
– норма: 9 л/маш.-ч – 720 л – расход по норме –
Оборотная сторона формы N ЭСМ-3
Заполняется заказчиком Заполняется владельцем машины
Заполняется заказчиком
Заполняется владельцем машины
Числа месяца
наименование и адрес
код
вида работы
этапа работы
Окончание работы
код вида оплаты
часы
первые два часа
последующие часы
80 160 000-00 х х – х – х – 1 –
Стоимость одного ———— машино-часа, ¦ 2000-00 ¦ Для расчета заработной платы машинистов руб. коп. ———— —————————————————————————————– ————–¦ Фамилия, ¦Та- ¦Раз-¦ Отработано часов по числам ¦ Отработано ¦ ¦Объем выпол-¦¦ и., о. ¦бель-¦ряд ¦ месяца +——————————-+ ¦ненных работ¦¦ машиниста ¦ный ¦ ¦ ¦дней¦ча-¦ноч-¦ в том числе ¦ +————+¦ ¦номер¦ ¦ ¦ ¦сов¦ных +—————–+ ¦едини-¦коли-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ча- ¦прочие ¦сверх- ¦ ¦ца из-¦чест-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов ¦(выход-¦урочные ¦ ¦мере- ¦во ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные, ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦празд- ¦ ¦ +——+—–+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ничные ¦ ¦ ¦куб. м¦ 7150¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.)¦ ¦ ——-+——¦ ¦ ¦ +—————————–+ ¦ ¦ +——-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦11¦12¦13¦14¦15¦16¦17¦18¦19¦20¦ ¦ ¦ ¦код¦ча-¦код вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ви-¦сы ¦операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да ¦ +———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оп-¦ +—-+—-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла-¦ ¦пер-¦пос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты ¦ ¦вые ¦ле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦два ¦дую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часа¦щие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часы¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +————–+—–+—-+—————————–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦Кондрашов Е.В.¦ 033 ¦ 2 ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 5 ¦ 40¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦Степанов М.И. ¦ 040 ¦ 2 ¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ 5 ¦ 40¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ – ¦ – ¦ – ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ – ¦ – ¦ – ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ – ¦ – ¦ – ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ —————+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—– Кондрашова Е.В., Степанова М.И. нет Претензии к работе машиниста ——————— ——————————– фамилия, и., о. Кондрашов Е.В. Нормировщик Угрюмов Р.Е. Машинист _______ ————– Расчет произвел ———— _______ ——————- подпись расшифровка должность подпись расшифровка подписи подписи Степанов М.И. Машинист _______ ————- Расчет произвел подпись расшифровка подписи Начальник Ухтомский Н.О. Руководитель участка Можайский Н.М. Прораб _______ ————– подразделения ——— _______ ——————- подпись расшифровка должность подпись расшифровка подписи подписи 20 апреля 11 “–” ———- 20– г.
Составные части рапорта
Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.
После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:
- кода вида совершаемой операции;
- периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
- участка или колонны (при наличии);
- инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.
Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.
В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.
В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.
Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:
- точные сроки, в которые была выполнена работа;
- код, название и адрес объекта;
- код вида работы, этапы;
- стоимость выполненных работ;
- были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
- свою подпись.
Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни
Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим)
Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.
Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).
В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.
Обязательно ли использовать именно этот бланк?
Форма ЭСМ-1 была утверждена 28 ноября 1997 года постановлением Госкомстата №78, а вступила в силу с 1 декабря того же года. Была обязательной до конца 2012 года, а с 2013 стала рекомендованной к использованию (по информации Минфина №ПЗ-10/2012). Организации получили право работать с бланками, которые они разработали сами. В некоторых случаях компаниям так удобно, а в некоторых руководство предпочитает унифицированные формы.
Важно! При выборе собственных бланков нужно помнить, что обязательные реквизиты должны быть сохранены. Их всего 7, и они перечислены в ФЗ «О бухгалтерском учете», в ст
9. Кроме того, свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.
Рапорт о работе строительной машины (механизма). Форма ЭСМ-3
Рапорт о работе строительной машины по форме ЭСМ-3 – документ, применяющийся для учета работы строительной машины в специализированны организациях, а так же является основанием для начисления заработной платы машинисту и всему обслуживающему персоналу.
Унифицированная форма ЭСМ-3 данного рапорта была утверждена законодательством Российской Федерации. По классификатору ОКУД форма имеет код 0340003. Составляется рапорт на декаду.
В документе фиксируется выдача горюче-смазочных материалов, необходимых для работы строительных машин в процессе выполнения ими работ. Так же в документе необходимо зафиксировать остатки и передачу материалов, что требует заверения подписью уполномоченного лица, ответственного за нормирование и расчет ГСМ в организации. В случае образования простоев строительной машины, необходимо так же зафиксировать в форме ЭСМ-3 с обязательным указанием их причин. Коды простоев соответствуют кодам применяемым в форме ЭСМ-1.
Рапорт о работе строительной машины формы ЭСМ-3 составляется прорабом, начальником участка управления механизации или иным уполномоченным лицом в единственном экземпляре. После составления документ требует подписей всех заинтересованных лиц, таких как машинист, прораб, начальник строительного участка и после передается в бухгалтерию организации.
Скачать бланк и образец
- Бланк, xls
- Образец, xls
Сроки хранения и ответственность
Справка ЭСМ-7 относится к бухгалтерскому документу и хранится у предприятия-заказчика вместе с платежным поручением, который является приложением к счету или счету-фактуре.
Действующим законодательством РФ установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны хранить «бумажные» документы, создаваемые в период деятельности предприятия. При этом, для каждого типа документа предусмотрены свои сроки сохранности. Сроки сохранности документов регламентируются ст. 17 закона РФ «Об архивном деле» № 125-ФЗ от 22.10.2004 года, а также распоряжением Росархива № 236 от 20.12.2019 года, которым введены новые сроки сохранности большинства документов, созданных с 18.02.2020 года. Распоряжение Минкультуры № 558 от 25.08.2010 года, которое действовало раньше, утратило свою силу.
Кроме этого, сроки сохранности некоторых документов утверждены НК РФ, законом о бухучете № 402 от 06.12.2011 года и другими нормативными актами.
Новые сроки сохранности документации используются независимо от правовой формы предприятия, и распространяются также на ИП.
Обеспечить сохранность документов субъекты вправе на своем предприятии, либо путем передачи их в специализированные архивные учреждения по акту, что особенно важно для крупных компаний, обладающих большими объемами документов. Игнорирование сроков сохранности бухгалтерских документов может привести к немалым штрафным санкциям для предприятия, так как ликвидированный преждевременно документ нельзя будет предъявить контролирующим ведомствам при проверке
Игнорирование сроков сохранности бухгалтерских документов может привести к немалым штрафным санкциям для предприятия, так как ликвидированный преждевременно документ нельзя будет предъявить контролирующим ведомствам при проверке.
Учитывая, что справка ЭСМ-7 относится к бухгалтерским документам, хранить такой документ нужно не менее 5 лет, на основании п. 1 ст. 29 Закона № 402-ФЗ от 6.12.2011 года.
Информация о техническом контроле и выезде на линию
6. Сведения о транспортном средстве включают: … 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:
- пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
- вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.
Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.
Для каких наименований техники может использоваться
Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.
Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:
- Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
- Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
- Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
- Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
- Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
- Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
- Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
- Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
- Смесительные. Автобетономешалки.
- Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
- Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
- Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
- Дорожные.
- Механизированный инструмент.
Естественно, перечень неполный.
Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.
К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.
В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.
Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.
Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.
Кем из работников составляется
На начальном этапе
От организации – исполнителя работ:
Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.
На этапе выполнения работ
От организации – исполнителя работ:
Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.
Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).
От организации-заказчика:
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.
На конечном этапе
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Что подтверждает
Основное назначение
Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.
Дополнительное назначение
Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).
Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.
Методические рекомендации (извлечение)
Раздел III. Затраты на производство
№ п/пСодержание хозяйственной операцииКорреспондирующие счетаДокументы, на основании которых производятся бухгалтерские записиДебетКредит
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Счет 20 “Основное производство”Операции по дебету счета | ||||
116. | Израсходованы нефтепродукты на работу строительных машин и механизмов при возведении объектов подрядной строительной и мелиоративно-водохозяйственной организацией | 20-4 | 10-4 | путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2), учетный лист тракториста-машиниста (ф. N 133-АПК) |
Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты.
Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.
Порядок применения
Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации – исполнителя работ.
На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.
Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.
В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Коды, используемые при заполнении раздела “Простои”
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
- неисправность машины – 01
- техническое обслуживание – 02
- внеплановый ремонт – 03
- отсутствие горюче-смазочных материалов – 04
- перебазирование и переоборудование машины – 05
- отсутствие машиниста – 06
По вине заказчика:
- отсутствие материалов и конструкций – 07
- отсутствие фронта работ – 08
- необеспеченность подъездных путей – 09
- отсутствие силовой энергии и освещения – 10
- недостатки транспортных средств – 11
- прочие простои – 12
Для каких наименований техники может использоваться
Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.
Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:
- Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
- Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
- Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
- Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
- Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
- Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
- Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
- Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
- Смесительные. Автобетономешалки.
- Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
- Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
- Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
- Дорожные.
- Механизированный инструмент.
Естественно, перечень неполный.
Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.
К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.
В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.
Для каких наименований техники может использоваться
Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.
Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:
- Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
- Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
- Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
- Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
- Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
- Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
- Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
- Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
- Смесительные. Автобетономешалки.
- Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
- Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
- Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
- Дорожные.
- Механизированный инструмент.
Естественно, перечень неполный.
Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.
К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.
В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.