Преобразование

Содержание:

Сроки проведения реорганизации путем преобразования

В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ государственная регистрация компании, созданной в процессе реорганизации путём преобразования, происходит после внесения записи в единый госреестр юридических лиц.

Заявление формы Р12003 рассматривается в течение трёх рабочих дней, и в этот же срок вносится изменение в госреестр. Заявление формы Р12001 о госрегистрации юридических лиц, созданных при помощи реорганизации путём преобразования, рассматривается в течение пяти рабочих дней.

Проведение реорганизации путём преобразования, слияния, разделения, выделения имеет отличительные особенности. Поэтому для осуществления данной процедуры лучше воспользоваться помощью наших юристов. В таком случае профессиональные специалисты окажут перечень необходимых услуг и проведут реорганизацию в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Это позволит исключить возможные риски, связанные с нарушением порядка проведения процедуры и отказом в регистрации преобразования компании.

Реорганизация шаг за шагом

Реорганизация – довольно трудоемкая процедура. Ее регламентирует целый комплекс законодательных норм. Поэтому нередко для ее проведения руководители предприятий используют помощь специалистов, чтобы сберечь временной ресурс и избежать возможных отказов. Рассмотрим процедуру реорганизации поэтапно.

Шаг 1. Постановка цели

На общем сборе акционеров или учредителей ставится вопрос и проводится голосование насчет реорганизации (3/4 голосов должно быть отдано «за»). После протоколирования решения устанавливается способ реорганизации, намечается ее план, ставятся сроки.

Шаг 2. Обращение в ПФР

Прежде чем запустить процесс, нужно, чтобы Пенсионный фонд подтвердил справкой отсутствие задолженности у реорганизуемой фирмы.

Шаг 3. Извещение налогового органа

Не позже 3 суток после оформления протокола с решением собрания учредителей или акционеров компания обязана уведомить ИФНС о своих намерениях. Инспектор записывает в ЕГРЮЛ данные о начале процесса реорганизации юридического лица.

Шаг 4. Информирование контрагентов

В пятидневный срок после внесения информации в ЕГРЮЛ нужно в письменном виде оповестить кредиторов ООО (АО), ведь процесс реорганизации, возможно, скажется и на их интересах.

Шаг 5. Уведомление через СМИ

Извещение в «Вестнике государственной регистрации» необходимо публиковать два раза в месяц, начиная с первых действий налоговой инспекции (изменение ЕГРЮЛ).

Шаг 8. Оформление главного реорганизационного документа

Если выбрана процедура слияния, присоединения или преобразования, составляется передаточный акт, вместе с которым будут переданы бухгалтерская отчетность и инвентаризационные акты. Для осуществления выделения или разделения используется разделительный баланс.

Шаг 10. Окончательный отчет и расчет:

  • вычисление амортизации по активам и основным средствам;
  • списание расходов за будущие периоды, если их нельзя внести в реорганизационный документ;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • закрытие доходно-расходной документации;
  • выведение чистого дохода за период между промежуточным отчетом и днем, перед которым теряющее полномочия юрлицо будет исключено из ЕГРЮЛ;
  • последний бухгалтерский отчет прекращающих существование ООО или АО.

По завершении всех этих этапов происходит передача новым организациям прав и обязанностей вместе со всеми активами. Вновь созданные общества (их материально ответственные лица) получают:

  • ценности, принадлежавшие ликвидированным юрлицам;
  • материальные активы;
  • документальные архивы.

Пошаговая инструкция оформления

Реорганизация любого юрлица в форме преобразования – несложная процедура

Для ее успешной реализации важно соблюсти все формальности и грамотно оформить процесс. Условно, разделить реорганизацию в форме преобразования можно на 5 этапов:

  1. Этап 1-ый. Принимается решение о проведении данной процедуры с учетом действующих в компании нормативно-правовых актов. Как правило, перед реорганизацией проводится собрание всех собственников фирмы с обсуждением соответствующих вопросов.
  2. Этап 2-ой. Оповещается налоговая структура о реализации преобразовательного процесса. Для этого достаточно оформить письменное заявление и подать его в местный орган налоговой службы. В документе указывается дата принятого решения по реорганизации предприятия (заявление подается в течение 3-х суток с его принятия) и сам факт будущего процесса. Получив письмо, налоговая инспекция отметит в едином реестре начало реорганизационного процесса у конкретного юрлица.

  3. Этап 3-ий. Уведомляются все кредиторы организации о будущей реорганизации. На проведение уведомления дается 30 дней, по итогу которых можно провести процедуру. Примером оповещения кредиторов юрлица можно считать сообщение в средства массовой информации о будущем процессе преобразования.
  4. Этап 4-ый. Проводится создание новой организации. В типовом варианте на этом этапе выбирается форма нового юрлица, гасятся обязательства перед кредиторами, ведутся переговоры с действующими фирмами-партнерами и оформление соответствующих бумаг (результаты инвентаризации, утверждение передаточного акта и т.п.).
  5. Этап 5-ый. Подаются документы в налоговую структуру о создании нового юрлица и ликвидации старого. На этом этапе реализуются все манипуляции с закрытием/открытием счетов компаний, их внесением/удалением из реестров, уничтожением/созданием печатей и им подобными процедурами.

По итогу отмеченных 5 этапов реорганизация в форме преобразования завершается. В большинстве случаев на ее осуществления уходит 2-3 месяцев. Рассмотренный порядок носит обобщенный характер, однако в полной мере отражает сущность и особенности проведения процедуры. Повторимся, грамотная реорганизация требует тщательного изучения законодательной базы данного вопроса и следования именно ей.

Наша услуга «Реорганизация АО в форме преобразования в ООО» включает в себя:

  1. Консультации по вопросу реорганизации предприятия в форме преобразования ООО до заключения договора.

  2. Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для реорганизации в форме преобразования (ответы на вопросы, рекомендации), после заключения договора.

  3. Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых чтобы преобразовать АО в ООО.

  4. Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям регистрирующего органа по комплектности и качеству, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  5. Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий требованиям регистрирующего органа.

  6. Подготовка решения о реорганизации предприятия в форме преобразования.

  7. Формирование пакета документов, необходимых для реорганизации предприятия в форме преобразования и сдача документов в регистрирующий орган.

  8. Получение документа, подтверждающего факт принятия регистрирующим органом документов и заявления.

  9. Получение листа записи о прекращении деятельности юридического лица и о создании нового юридического лица.

Неотменяемая реорганизация

В настоящее время существует ещё один вид изменения формы организации – неотменяемая реорганизация. Данный способ применяется не очень часто. В этом случае предприятие присоединяется к правопреемнику, которым выступает организация с участниками – гражданами иностранных государств и управляющей компанией, как исполнительным органом (директором).

При соблюдении протокола процесса и необходимых мер предосторожности, этот способ считается безопасным и отменить его нельзя. Важный момент, влияющий на успешность процедуры – кем заверяются документы правопреемника у нотариуса, и подписывается необходимая документация

Имеется два безопасных способа:

  1. Документы заверяют за границей, апостилируют и переводят. Заявителем считается иностранное лицо. Это увеличивает сроки и стоимость процесса.
  2. Документы заверяются представителем – резидентом на территории России по доверенности, которую сдают в регистрационные органы. В доверенности указывается, что данное лицо не вправе вести финансово-хозяйственную деятельность, только выполняет курьерские функции.

Формы реорганизации бюджетного учреждения.

Форма реорганизации

Описание правопреемства

Вид правопреемства

Слияние

Права и обязанности каждого из учреждений переходят к вновь возникшему учреждению

Универсальное

Присоединение

К учреждению переходят права и обязанности присоединенного учреждения

Универсальное

Разделение

Права и обязанности разделяемого учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с передаточным актом

Сингулярное

Выделение

При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом

Сингулярное

Преобразование

При преобразовании учреждения в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности учреждения в отношении других лиц не изменяются

Универсальное*

* Хотя в п. 6 ст. 17 Закона об НКО указано, что при преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом, правопреемство, которое имеет место при преобразовании юридического лица, относится к числу универсальных ( ГК РФ). Дополнительно см. Постановление ФАС ВВО от 23.11.2006 по делу № А43-2804/2006-2-55.

Судебная практика. Бюджетное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему нескольких других БУ. Одно из присоединяемых учреждений не указало в передаточном акте сумму долга по фактически принятым строительным работам на том основании, что договор являлся незаключенным. Как указал суд, правопреемство при реорганизации юридического лица в форме присоединения всегда является универсальным и в силу этого имеет место перемена должника в спорном денежном обязательстве.

Действующим законодательством не запрещено участие в реорганизации учреждений различного типа. Это означает, что к БУ может присоединиться не только другое БУ, но и учреждение иного типа. На такую возможность указывает п. 9 Порядка 539, регулирующий отдельные случаи реорганизации федерального учреждения: разделение, выделение, слияние, если возникшее при этом юридическое лицо является федеральным казенным учреждением, или присоединение федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному. Аналогичная практика существует на региональном и местном уровнях. Например, Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10.06.2016 № 166-пп утверждена реорганизация путем слияния областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» и областного государственного автономного учреждения «Детский оздоровительный центр «Солнечный»; Постановлением администрации г. Вологды от 13.10.2017 № 1185 – реорганизация бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный центр города Вологды» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки».

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом. Следует отметить, что преобразование как форма реорганизации не предусмотрено для федеральных учреждений. На региональном и местном уровне примеры преобразования БУ немногочисленны. Например, муниципальное бюджетное учреждение Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление» было преобразовано в муниципальное казенное предприятие Благовещенска «Дорожно-эксплуатационное управление», что подтверждается записью в ЕРГЮЛ (ОГРН 1122801006800).

Судебная практика. В арбитражном порядке было признано недействительным Постановление главы администрации муниципального образования город Сосногорск от 15.06.2004 № 885 о реорганизации муниципального учреждения «Служба единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Сосногорска» путем его преобразования в ООО «Взаимодействие». Суд указал на отсутствие в действующем законодательстве такого способа приватизации, как преобразование государственного или муниципального учреждения в коммерческую организацию.

Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией (п. 1 ст. 17.1 Закона об НКО). Поэтому если БУ становится казенным или автономным учреждением, это является не преобразованием, а изменением типа учреждения.

Реорганизация – преобразование

Это более сложная перемена в работу предприятия. Она проводится тогда, когда необходимо дополнить круг обязанностей, сменить собственника и так далее. Название в этом случае тоже меняется. Иной раз на несколько букв. При этом утверждаются новые правоустанавливающие документы. Простой работник о процессе может и не подозревать. Ему расскажут только о результатах, когда начальство решит, кого брать на службу в новой организации, а кого сократить. Кстати, зачастую реорганизация используется для того, чтобы избавиться от неугодных. Изменение структуры приводит к тому, что специалисты попадают под сокращение. Конечно, им обязаны предложить иное место. Но это происходит не всегда. В кризисные моменты собственники желают снизить затраты, поделив обязанности среди меньшего числа работников.

В каких случаях проводится реорганизация?

Реорганизация может проводиться либо добровольно, либо принудительно.

Добровольная реорганизация – это когда члены компании сами приняли решение о необходимости процесса. Это могут быть самые разные случаи.

Приведём пример. Существует организация «Котики», которая занимается продажей корма для животных и заработала себе достаточно громкое имя в этой сфере. У них много клиентов, нужно расширять бизнес, производить больше продукта, чтобы реализовывать его в разных сетевых точках, но для этого у компании нет оборудования и недостаточно средств. С другой стороны есть компания «Пёсики», которая занимается тем же самым. У них есть оборудование, необходимое сырьё  и всё, что нужно для производства, но они никому не известны. Они не так давно появились на рынке и преимуществ перед компанией «Котики» у них нет. Компании решают объединиться под известным брендовым названием, чтобы использовать общие ресурсы и добиться максимальной прибыли.

Подобных случаев бывает много. Бывают, конечно, и критические ситуации, когда компания соглашается на реорганизацию, чтобы потерять как можно меньше. Но в большинстве случаев добровольная реорганизация приносит выгоду обеим сторонам.

Принудительная реорганизация – это когда компанию принуждает к этому государство. Все  случаи прописаны в законодательстве – это статьи 27, 34, 38 ФЗ. В основном они касаются антимонопольной политики. Например, если организация по суду признана монополией, её обяжут провести реорганизацию, разделиться на несколько более маленьких фирм, которые не будут мешать остальным производителям существовать на рынке на равных правах.

Стандартный порядок

  1. Принятие решения;
  2. Уведомление государственных служб о решении в течение 3 рабочих дней;
  3. Создание комиссии по реорганизации;
  4. Публикация в СМИ, информирование кредиторов;
  5. Составление передаточного акта;
  6. Предоставление всех необходимых бумаг в государственные организации в установленный срок.

Это стандартный порядок. Однако существуют нюансы, которые зависят от вида реорганизации.

Налоговые последствия реорганизации в форме преобразования

Ст. 50 НК РФ гарантирует юридическим лицам со стороны государства соблюдение прав и законных интересов. При реорганизации компании новые налоговые обязательства не появляются, но ранее возникшие также не отменяются. В соответствии с п. 1 ст. 50 НК РФ бремя уплаты налогов переходит к правопреемнику. Исключением могут быть случаи, которые связаны с проведением реорганизации в форме выделения с учётом некоторых оговорок.

Налоги, в соответствии с п. 2 ст. 50 НК РФ, правопреемник должен будет уплачивать независимо от того, информирован ли он о наличии задолженности перед бюджетом у старой компании, или нет.

Сотрудники налоговой не смогут оштрафовать правопреемника за ошибки предшественника в случае, если до процесса реорганизации у него не были обнаружены какие-либо нарушения.

Компания, которая подлежит ликвидации, обязана составить заключительную бухгалтерскую отчётность на ту дату, которая будет предшествовать дате внесения записи о проведении реорганизации. Вновь созданное юридическое лицо обязано предоставить вступительную отчётность, то есть перенести бухгалтерские показатели из заключительной отчётности компании-предшественника.

После проведения преобразования режим упрощенного налогообложения или единого налога на вмененный доход может использоваться только в том случае, если правопреемник подаст соответствующее заявление в налоговую. Это нужно сделать в пятидневный срок с момента создания компании.

Последствия реорганизации для работников предприятия

В реорганизованной компании меняется структура, и нововведения затрагивают всех работников. Добавляются новые должности и обязанности, а другие ликвидируются. Часть служащих становится ненужной в новой фирме. Они могут или потерять работу, или поменять квалификацию.

При реорганизации предприятия следует учитывать следующие особенности и соблюдать права работников:

  1. Письменное согласие сотрудника на проведение реорганизации не требуется.
  2. Реорганизация не служит основанием для расторжения трудового договора в одностороннем порядке.
  3. В случае, если сотрудник попадает под сокращение штатов, его необходимо поставить в известность об этом под роспись за два месяца до сокращения. Не могут быть уволены по сокращению:
    1. Матери детей-инвалидов;
    2. Женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком;
    3. Одинокие родители;
    4. Беременные сотрудницы.

Если в реорганизованном предприятии произошла смена владельца, им могут быть расторгнуты договора о трудовых отношениях с сотрудниками, занимающими должность:

  • Руководителя организации;
  • Главного бухгалтера;
  • Заместителя главного бухгалтера.

Порядок и виды реорганизации юридических лиц

Выделяют следующие виды реорганизации:

  1. добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
  2. принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:

  1. заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
  2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  3. решение о реорганизации юридического лица;
  4. договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
  5. передаточный акт или разделительный баланс;
  6. документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.

Возможные проблемы

Эксперты считают реорганизацию сложным и рискованным мероприятием, так как здесь задействованы все учредители компании, а также кредиторы. Принятие решения также будет сопровождаться рядом юридических трудностей. С меньшим количеством проблем сталкиваются унитарные предприятия, так как их владельцу одобрение не требуется, что избавляет его от большого количества бумажной работы.

Но, касательно обществ с дополнительной ответственностью, а также ООО, им приходится гораздо сложнее. Также стоит учесть, что налоговая служба, после получения информации о реорганизации, может организовать внеочередную проверку и выявить ряд нарушений. В результате владельцам придётся платить штраф. Кроме этого, стоит учесть, что реорганизация, в случае отсутствия корректных причин для её проведения, может привести компанию к большим убыткам.

Заключение

В большинстве случаев, реорганизация проводится с целью решить текущие проблемы организации, связанные с доходами. Ещё таким образом можно уменьшить выплачиваемые налоги. Такой эффект достигается с помощью вывода из состава организации проблемных подразделений. Если проводится реорганизация крупной компании, это очень сложный процесс. Руководству необходимо внимательно изучить законы, чтобы избежать больших штрафов за несоблюдение правил реорганизации.

Жизненный цикл инноваций

Жизненный цикл инноваций можно разделить на пять этапов:

  1. Установление точных целей изменений.
  2. Разработка новшества.
  3. Внедрение новшества, сюда же входят испытания и освоение.
  4. Популяризация новшества.
  5. Отмирание новшества посредством физического или морального устаревания.

Исследованием инновационной деятельности, её устройства и управления ею изучает совершенно новая области научного знания, которая получила название инноватики. Своё название данная наука получила благодаря термину innovation (инновация, нововведение), которое первым в научной литературе стал использовать в ХХ в. экономист Й. А. Шумпетер.

Инноватика посвящена исследованиям прогрессивного развития социально-экономического объекта, переходу социально-экономической системы из одного стабильного состояния в другое, которое значительно отличается более высокими ключевыми параметрами функционирования.

Предметом инноватики считаются принципы, законы и закономерности инновационных процессов в социально-экономических системах, а также модели и методы описания, изучения, организации и управления инновационной деятельностью на макроуровне, мезоуровне и микроуровне, где макроуровень представлен национальными инновационными системами, мезоуровень – отраслевыми и региональными инновационными системами, а также инновационными кластерами, микроуровень представлен стратегиями инновационного развития отдельных предприятий и организаций.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Между тем, следует понимать, что не каждое изменения может быть инновацией. Даже несмотря на то, что слово «инновация» обозначает нововведение или новаторство, в узком смысле инновация представляет собой применение новшеств в качестве новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и процессов труда, обслуживания и управления. Инновация не является всяким новшеством или нововведением, а исключительно тем, которой в значительной мере совершенствует эффективность уже работающей системы.

Понятие организационных изменений

Организационные изменения оказывают влияние на совершенствование системы управления.

Определение 1

Развитие организации – это перманентные целенаправленные изменения в управлении и функционировании организации.

В состав деятельности по обновлению управления организации входят новые организационные структуры, методы выработки управленческих решений, изменения в системе стимулирования труда. В качестве средств такого преобразования выступают замена одних элементов на другие, а также дополнение имеющихся на новые.

Важно сказать о том, что все изменения осуществляются менеджером вполне сознательно. Организация представляет собой живой организм, который может совершенствоваться на протяжении всего своего существования, подчиняться действию закона развития и пр

Более того, надо отметить, что существует большое количество изменений, возникающий стихийным образом: непредвиденные последствия управленческих решений, случайные события, действие внешних факторов.

Даже среди целенаправленных решений встречаются такие, которые не несут какого-либо новшества в прямом понимании.

Пример 1

Представим, что постепенно увеличивается объём выпуска, повышается качество продукции, одновременно с этим необходим ремонт и замена оборудования – всё это не инновации. Вместе с тем, во время этих процессов происходят изменения в организационной структуре, обновляется оборудование, реализуются инвестиционные проекты – всё это уже инновации.

Определение 2

Нововведение – это целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения новые относительно стабильные элементы.

Суть нововведений в том, чтобы обеспечить переход системы из одного состояния в другое. При этом необходимо сделать акцент на то, что в первую очередь здесь подразумевается инициируемые менеджментом и контролируемые изменения.

Увольнение работников при реорганизации

Сама по себе реорганизация не может быть основанием для увольнения сотрудников. Поэтому обычный алгоритм действий работодателя такой:

  • «Старый» работодатель уведомляет сотрудников об изменениях, чтобы желающие могли отказаться от работы в реорганизованной компании.
  • Правопреемник утверждает штатное расписание и издает приказ о признании коллектива сотрудниками новой организации.
  • С работниками заключают допсоглашение к трудовому договору об изменении условий труда или сведений о работодателе.
  • В трудовые книжки вносят соответствующие записи.

Этот алгоритм позволяет оформить работников без увольнения.

Подведем итоги

При преобразовании одного юридического лица в другое необходимо прежде всего рассмотреть законодательные возможности такого преобразования. Кроме того, целесообразно помнить о том, что все обязательства переходят к реорганизуемому лицу. Таким образом, преобразование имеет ряд негативных последствий:

1. Необходимость соблюдения процедуры реорганизации, в том числе уведомления всех дебиторов/кредиторов.

2. Возможные сложности в переоформлении первичных документов (актов, счетов-фактур), а также в перезаключении договоров.

3. Необходимость перерегистрации ККТ.

Вместе с тем в некоторых случаях преобразование дает новые возможности для юридических лиц, например акционирование федеральных государственных унитарных предприятий ведет к отмене особого порядка согласования сделок. Также преобразование иногда преследует такую цель, как увеличение уставного капитала.

На заметку. Учет основных средств при преобразовании

В Письме Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-01/21 даются разъяснения относительно учета основных средств и переоценки при реорганизации путем преобразования.

Отмечается, что налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 НК РФ учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Формирование в бухгалтерском учете информации по операциям, связанным с реорганизацией организации, регламентируется Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года (п. 15 ПБУ 6/01).

Пример: если переоценка основных средств проведена и завершена в 2010 г., то результаты переоценки основных средств должны быть отражены в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2011 г.

Е.В.Шестакова

К. ю. н.,

руководитель

группы налогообложения УФПС

г. Москвы — ФГУП «Почта России»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector