Кикшеринг в санкт-петербурге

Тренд на экологичность

У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.

Этому могут поспособствовать сети интеллектуальных зарядок для электротранспорта, управляемых с помощью облачного сервиса. Технология V2G (Vehicle-to-grid) позволяет не только заряжать электротранспорт от общей сети, но и возвращать электроэнергию обратно. Так можно управлять потреблением электричества, направляя его туда, где это нужно больше всего. По прогнозам, мировой рынок V2G-зарядок и сетей вырастет до $5 млрд к 2024 году.

До сих пор во многих странах именно недоступность зарядных станций и дорогое электричество сдерживали спрос на электротранспорт. Теперь же только в Германии в рамках плана экономического восстановления после пандемии на зарядные станции выделили $2,8 млрд.

При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.

Зона покрытия и аренды

Наиболее обширную зону покрытия предлагает компания Whoosh — Адмиралтейский и Центральный районы. Дополнительно открыты маршруты по следующим улицам и набережным: Лейтенанта Шмидта, Макарова, Мытнинская, Кронверкская, Петровская, Петроградская и Пироговская, Кронверкский проспект и улица Куйбышева, Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Троицкий, Сампсониевский и Литейный мосты.

Зоны покрытия различаются у разных арендодателей. Границы зон, где разрешены поездки показаны на карте и отображаются в приложении. При выезде за их пределы срабатывает предупредительный сигнал и блокируется работа двигателя.

Почему закрылся URentCar

С 2008 года я занимаюсь различным бизнесом в южном регионе: сначала поставлял вендинговые автоматы, затем устанавливал в курортных городах массажные кресла для поминутной аренды и музыкальные аппараты в торговых центрах, в саунах и на автомойках.

В 2014 году после резкого роста курса доллара поставка техники стала невыгодной, а у компании остался большой парк служебных автомобилей. Так появилась идея сдавать машины в прокат, и практически сразу она трансформировалась в идею не просто заниматься прокатом, а делать каршеринг. В тот момент каршеринговые проекты только появлялись в Москве и Санкт-Петербурге, и мы проинвестировали в каршеринговую платформу. Так родился URentCar.

Каршеринг может приносить деньги только в очень большом масштабе

Для развития компании я вкладывал собственные средства, закладывая даже свою недвижимость. На пике у нас было 500 машин в Сочи и Краснодаре. Но прибыли не было, возврат инвестиций происходил медленно. Довольно быстро стало понятно, что такой бизнес может приносить деньги только в очень большом масштабе. Маленькой компании выйти на прибыль нереально. Например, одна машина в URentCar стоила минимум 500 тысяч рублей, а один самокат стоит 35 тысяч. При этом одна машина в месяц приносила до 60 тысяч рублей, а один самокат — до 20 тысяч рублей.

Мобильность и микромобильность

Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.

Велошеринги (или байкшеринги) — то есть городские точки автоматического проката велосипедов — появились еще в середине 2000-х годов. Но настоящий бум начался вместе с запуском шеринга электроскутеров компаниями Lime и Bird в 2014 году. Тогда же они получили по $150 млн и $250 млн инвестиций соответственно, а к 2018-му их прокатные сети охватили пять континентов. Сегодня таких компаний уже десятки, и только в Европе суммарная стоимость крупнейшей пятерки составляет $150 млн.

Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.

В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime , а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.

Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.

Мобильные электроскутеры от британской компании CareCo

В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.

Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.

В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.

С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.

Какие есть штрафы?

Штрафы toGo

У toGo штрафов не много:

  • Завершение аренды вне разрешенной зоны эксплуатации, в штрафной зоне или на территориях закрытых парковок – 3000 рублей
  • Завершение аренды вне разрешенной зоны парковки, но внутри зоны эксплуатации – 1000 рублей
  • Повреждение автомобиля – 1000 рублей + возмещение убытков. 

Стоимость запасных частей электросамоката, которую в случае чего придется возмещать, тоже прописана в договоре: 

  • Аккумулятор, доп.аккумулятор, Переднее колесо, передняя вилка, руль – 10 000 рублей; 
  • Приборная панель, механизм складывания, заднее колесо, рулевая стойка, корпус трекера – 4 000 рублей;
  • Трекер – 10 000 рублей;
  • Дека 15 000 рублей;
  • Грипса, ручка газ/тормоз – подсветка, подкрылок, подножка, покрышка, фонари – 1 000 рублей.

Ну а за потерю или полное уничтожение самоката придется заплатить 35 000 рублей. 
 

Штрафы Whoosh

А вот Whoosh в разделе “Штрафы” развернулся на полную. Согласно договору, пользователь обязуется бережно относиться к самокату. Вот список запретов, нарушение каждого из которых обойдется в 5 000 рублей: 

  • использовать Электросамокат на неровных поверхностях, вне тротуаров и дорожек с твердым покрытием, переезжать через любые ямы, выбоины, горки, иные неровности, отличающиеся от основного полотна более чем на 3 см, равно как и имеющие острые края, либо иные особенности дорожного полотна, создающие дополнительную нагрузку для колес Самоката, лужи, глубиной более 1 см вне зависимости от возможности внешнего определения глубины;
  • использовать Самокат для езды по бездорожью, пересеченной местности;
  • выполнять акробатические трюки, совершать прыжки, наезды на препятствия, бордюры, ступени; использовать Электросамокат в соревнованиях;
  • использовать Электросамокат для транспортировки, буксирования грузов;
  • передвигаться на Электросамокате более чем одному человеку, а также перевозить детей и животных;
  • перемещаться на Электросамокате при превышении суммарного веса (с одеждой, сумкой, рюкзаком и т.д.) свыше 100 кг;
  • оставлять Электросамокат после окончания аренды в труднодоступных местах, пристегивать его к неразрешенным конструкциям или иным образом блокировать Электросамокат;
  • складывать Электросамокат (в том числе с использованием штатного механизма);
  • снимать наклейки, идентификационные номера, штрихкоды, равно как и наносить надписи, наклеивать наклейки, наносить пометки, повреждать лакокрасочное покрытие Электросамоката, пачкать его (за исключением нормального загрязнения платформы уличной обувью);
  • допускать полный разряд аккумулятора Электросамоката;
  • использовать технологии или предпринимать действия, которые могут нанести вред Сайту Арендодателя, Мобильному приложению, Электросамокату, иному имуществу Арендодателя;
  • вносить любые изменения в Электросамокат, изменять какие-либо характеристики, производить улучшения или ухудшения Электросамоката

Кстати, вот еще несколько пунктов, которые стоит иметь в виду: 

  • Неправильная парковка – 5000 рублей 
  • Нарушение ПДД – 7 000 рублей
  • Нецелевое использование – 10 000 рублей
  • Передача руля – 10 000 рублей
  • Повреждение самоката – 35 000 рублей

И это даже не всё. С полным списком штрафов вы можете ознакомиться в договоре Whoosh (раздел 8. Ответственность Сторон по Договору). 

Каким будет мобильный транспорт завтра?

Тут можно выделить два главных тренда.

Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.

Тест-драйв Peel P50 на шоу Top Gear

Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:

Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:

У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.

Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Почему электросамокаты обогнали остальных

В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта, не считая электровелосипедов. К 2024 году их доля вырастет до 14,5%. В 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, а в 2019-м их стоимость упала до отметки $100–150 за штуку. Шеринговые сервисы лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций в отрасли.

2017 год приведен не случайно: только в 2016-м появились электросамокаты Ninebot и Xiaomi, которые были не такими громоздкими, как первые модели, и держали заряд до 25-30 км. В 2017 году запустился прокат электросамокатов Bird в Санта-Монике. В первые же пять месяцев ими воспользовались 50 тыс. человек, которые в сумме совершили 250 тыс. поездок. Позже сервис запустили в Остине и Сан-Франциско, а уже через год, в рамках очередного раунда инвестиций компания была оценена в $1 млрд.

Экономика инноваций

Что такое IPO и раунды инвестиций

В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.

Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.

Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.

Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.

На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:

  1. на самокате удобно ездить вдвоем или ставить тяжелую сумку (актуально для курьеров);
  2. их можно арендовать через многочисленные сервисы;
  3. электросамокаты менее требовательны к дорожному покрытию;
  4. на самокатах намного легче удерживать баланс и быстро притормозить на светофоре;
  5. скоростные модели с сиденьем позволяют передвигаться на большие расстояния и не уставать.

Как Whoosh модернизирует самокаты Xiaomi Mijia m365

Электросамокаты, пришедшие с завода, перед попаданием в кикшеринг проходят модернизацию, которая делает их удобными именно для данного вида услуг.

В частности, выполняются следующие улучшения:

  • Устанавливаются модули IoT, которые превращают транспорт в устройство интернет вещей. Благодаря им, всегда можно увидеть на карте, где находится самокат, оператор может управлять им, а также оценивать его техническое состояние.
  • Дорабатывается автоматика, которая позволяет начать и закончить прокат, разрешать включение фары только в тёмное время суток (для экономии заряда аккумулятора). Ещё включать автоматический режим экономии заряда и ограничение скорости, если аккумулятор заканчивается, а также отключать мотор, в случае выхода из зоны проката.

Куда делись сигвеи?

В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.

Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях

Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.

Какие модели самокатов в Whoosh

Некоторым кажется, что Whoosh — это и есть марка модели самоката. Однако, это только название предприятия, которое оказывает услуги кикшеринга. Идея названия появилось от маленького сына одного из основателей, который во время езды на самокате, отталкиваясь ногой, говорил «Вууууууууш!» подобно ведьме из сказки Room on the Broom во время полёта на метле.

Кикшеринг делает покупку транспорта непосредственно на заводе-производителе. Затем их дорабатывают, улучшают и приспосабливают к прокату — для удобства и безопасности пользователей и самих самокатов. В свободной продаже таких же самокатов Xiaomi, как в Whoosh не найти. Можно увидеть только базовые сборки Xiaomi Mijia m365 без модернизаций.

Вуш располагает тремя видами размеров самокатов: маленький, средний и большой. Они отличаются прежде всего по габаритам, весу, дальности езды и некоторым другим свойствам. Каждый из размеров подходит для разных случаев. Поэтому нужно знать, когда и что лучше выбрать.

Вандализм и воровство

Все самокаты оборудованы GPS-датчиками, поэтому мы их находим, где бы их ни бросили. Истории, когда самокаты плавают в реке или их забрасывают высоко на дерево, конечно, случаются, но крайне редко — все самокаты мы вылавливаем. На воровство приходится менее 1% парка в месяц. С воровством мы также боремся с помощью GPS-датчиков, затем сотрудники службы безопасности отслеживают устройства и обращаются в полицию. Люди считают, что если содрать обклейку, то никто самокат не узнает и не найдет, но это не так.

Вандализм или неаккуратное, неправильное обращение с техникой, на самом деле, гораздо более частая проблема, с которой мы сталкиваемся. Парное использование самоката мы также считаем неправильным обращением с техникой и, если замечаем, что пользователь использует самокат таким образом, принимаем меры, вплоть до блокировки.

Вандализм — более частая проблема, чем воровство

Каждый месяц серьезному ремонту подвергается 12–15% парка электросамокатов. Чаще всего приходится чинить механические повреждения корпуса, проколы и порезы шин, выход из строя рулевого управления вследствие неаккуратного или аварийного вождения. Да, и ездить, не снижая скорости, по бордюрам — тоже плохая идея! Это не только приводит к поломкам самокатов, но и к травмам и падениям.

От Спортивной до Фрунзенской набережной: впечатления от поездки

У Яндекс-самоката хороший накат, он достаточно резво ускоряется. Руль стандартный для всех кикшеринговых самокатов, грипсы ухватистые, но одной рукой управлять совершенно невозможно, самокат сразу начинает «вилять», что чревато падением.

Места на деке достаточно для моих ног 43-го размера, а надувные шины с камерами мягко «сглатывают» мелкие несовершенства московского асфальта.

Хорошо, что есть велосипедный звонок. Чтобы сообщить пешеходам о своём приближении, нужно крутануть кольцо на левой ручке руля..

А вот крепления для смартфона нет. Некоторые другие представители московского кикшеринга уже давно оборудовали свои самокаты этим полезным аксессуаром.

Руль не высокий и не низкий. С моим ростом 182 см – в самый раз.

Ну, а в остальном – стоишь на деке, жмёшь на газ, ветер приятно обдувает, двигаешься достаточно быстро, кайф.

Пора завершать поездку.

Экспансия в другие регионы

Постепенно вышли и в другие южные города: Краснодар, Сочи, Адлер. В них мы видели либо высокий спрос на такой транспорт со стороны туристов, либо острую необходимость объезжать пробки. Например, в Краснодаре вообще одни из самых страшных пробок в России, поэтому самокаты — реальная возможность проехать 5 км за 15 минут вместо сорокаминутного стояния в пробке.

Долгое время я не хотел выходить на федеральный уровень: лучше быть первым парнем на Кубани, чем последним в Москве. В приоритете была операционная составляющая — мы хотели, чтобы бизнес был прибыльным, каждая поездка на самокате генерила прибыль, а не убытки.

Но в 2020 году появилась возможность кратно увеличить количество электросамокатов, закупив 10 тысяч единиц, и заинтересованные в географической экспансии инвесторы. Так мы в тестовом режиме начали работать в Москве и в нескольких городах Подмосковья. И весь сезон 2020 года мы активно росли. Сейчас Urent присутствует в 16 городах, в следующем году планируем вырасти до 35 регионов. В нашем парке 1 100 велосипедов (они есть только в Сочи) и 16 тысяч самокатов по всей стране.

В этом сезоне наши пользователи совершили несколько миллионов поездок на самокатах

Что лучше, Whoosh, ЯндексGo, Карусель или Urent? Тестирую приложения проката самокатов

Я установил все эти 4 приложения и использую их периодически. Несколько раз катался в Москве через каждое из них. На первый взгляд, все программы одинаковые, ведь задача у них одна — прокат электросамокатов. Но у каждого приложения есть свои особенности. Кратко расскажу про каждый сервис. Где дешевле, а какой удобнее.

Whoosh

Цены: 50 руб + 6 руб в минуту. Вечером и в выходные 8 руб / мин.
Промокоды Whoosh: FIRSTRIDE (50 руб на первую поездку). SUPPORT (50 руб на любую поездку)

  • + Самая большая зона покрытия в Москве. Даже спальные районы, типа Чертаново, Новокосино или Измайлово. С августа в Вуш вся Москва до МКАДа + некоторые районы ближайшего Подмосковья — Одинцово, Красногорск, Люберцы.
  • + Скорость 25 км/ч
  • + Есть платная подписка для тех, кто часто катается (200 руб в неделю, 500 руб в месяц). С подпиской не надо платить каждый раз 50 руб за старт. Подписка окупается, если в неделю у вас хотя бы 4 поездки или более 10 в месяц.
  • + Есть держатель для телефона (но не всегда и надежность сомнительная)
  • — Депозит 500 руб. Списывается в начале поездки, возвращается сразу после завершения.
  • — Вечером и в выходные повышается цена — минута 8 руб. В час соответственно 480 руб против 360.
  • — При выезде из зоны покрытия скорость снижается до 5 км/ч


В конце поездки надо пристегнуть и сфоткать

Цена: 50 руб + 6 руб/мин в любой день. Оплата списывается постепенно по мере катания по 500 руб. Промокодов нет. До 25 августа 100% кешбек баллами за первую поездку на Яндекс плюс и 25% за последующие (подписку яндекс-плюс можно использовать бесплатно первый месяц и оплачивать баллами такси, например).

  • + Самокаты с самой мощной батареей — хватит на целый день. Гонял на нем как-то часа 3, даже половину заряда не потратил
  • + Заказывается через приложение такси «Яндекс Go» (меню город)
  • + Нет депозита
  • + Цена не меняется вечером и на выходных
  • + Кэшбек баллами в яндекс.плюс
  • — Скорость максимально 20 км/ч
  • — Маленькая зона покрытия — центр в пределах ТТК, Воробьевы горы и Гагаринский район
  • — При выезде из зоны скорость снижается до 5 км/ч

Цены: 50 + 6 руб/мин. Вечером и в выходные 8 руб. Ситимобил использует самокаты Юрент. У меня не получилось взять скутер через Ситимобил, карта не привязывается почему-то. Поставил приложение Юрент и через него сработало.

  • + Утром скидки: до 11 утра в будни 5 руб/мин. Скидка на тариф «пока не разрядится»
  • + Тариф «Пока не разрядится». Если успеть арендовать до 11 утра по сниженной цене, то получится около 970 руб. Разрядится он примерно за 3-4 часа активного катания. Но если совмещать покатушки с отдыхом и кафешками, то можно растянуть на весь день.
  • + Скорость 25 км/ч
  • + Не только Москва. Юрент работает еще в 50 городах России. В Москве есть в некоторых удаленных районах и за МКАДом (Балашиха, Реутов, Красногорск)
  • — Небольшая зона покрытия в Москве (но потихоньку расширяется, недавно добавили районы Марьино, Домодедовская и частично Орехово)
  • — При выезде из зоны скорость ограничивается 10 км/ч
  • — Залог 500 руб списывается с карты. Возвращается после завершения поездки.

Поездки по городу и парку по велодорожкам

Как управлять самокатами Xiaomi Mijia m365 от Whoosh

Многим хочется узнать, что за самокаты в Вуш для того, чтобы заранее выяснить, как ими управлять. Но на самом деле в управлении этим транспортом нет ничего сложного. Можно даже сказать, что оно интуитивно понятно. Вот основные элементы управления.

  1. Ручка газа на руле находится справа, она позволяет набирать скорость. Плавно крутите её, чтобы постепенно ускориться. Ручка газа напоминает манетку мотоцикла. Если вы новичок. то начните с медленной езды. Если заряд аккумулятора заканчивается, то самокат может ограничить максимальную скорость. Максимальная скорость электросамоката с полным зарядом 25 км/ч, что быстрее, чем, например, средняя скорость обычного велосипеда — 15 км/ч. Поэтому не стоит лихачить.
  2. Ручка тормоза останавливает самокат. Она находится слева на руле и похожа на ручку тормоза велосипеда. Во время торможения газ нужно отпустить. Самокат оснащён механическим и электрическим (останавливает мотором) тормозами. Это позволяет сократить тормозной путь и избежать аварий. Заднее крыло — это не тормоз, наступая на него, можно его сломать.
  3. На самокате можно ездить во время дождя, это не повредит его электронику, но следует опасаться скользкого покрытия и не превышать скорость во время осадков. Однако, вода попадающая снизу, может повредить транспорт, поэтому на лужи заезжать не нужно.
  4. Фару нельзя включить в светлое время суток, в тёмное время она включается автоматически. Её можно отключить при необходимости.
  5. На руле имеется сигнал колокольчика. Пользуйтесь им, если хотите предупредить пешеходов о своём приближении.
  6. Взяв на прокат самокат, вам не нужно заботиться о зарядке его аккумулятора. Он будет уже полностью заряжен. А когда вы его израсходуете, зарядкой займутся специалисты из Whoosh.
  7. Во время парковки оставьте самокат в положении стоя, а не лёжа. Для этого есть специальная ножка.

Busy Fly

В сентябре 2020 года в Петербург пришла международная шеринговая платформа BusyFly. На момент начала работы сеть насчитывала около 20 электросамокатов (https://pitertransport.com/post-2259). На данный момент (октябрь 2020 года) рабочих самокатов у платформы в Северной столице нет. Видимо, полноценный приход состоится уже в следующем сезоне. Зона покрытия сервиса включает в себя центральный районы города, область рядом с метро «Беговая», Московский проспект до улицы Типанова, Купчино и Юго-Запад города.

Тарификация схожа с кикшерингом “Молния”: минутные тарифы “Спорт” (7 руб./мин), “Стандарт” (5 руб./мин), “Эко” (5 руб./мин.) и часовые “Стандарт” и “Спорт” по 280 и 380 рублей в час соответственно.

Компании. Условия и тарифы

Буквально недавно кикшеринговых компаний в России было немного, но ежегодно их список пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Ознакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их тарифы и условия:

  • «URentBike» – компания предлагает взять напрокат электросамокаты фирмы Ninebot KickScooter ES2. Стоимость за пользованием транспортным средством составляет 5 руб./мин, а воспользоваться услугой может лицо, достигшее совершеннолетнего возраста. После активации клиенту дается 10 минут на то, чтобы дойти до самоката. Еще 3 минуты отводится для осмотра средства передвижения. Завершить аренду можно в любой зоне разрешенной парковки, которая отображается на карте мобильного приложения. Компания охватила ЮФО, в частности такими услугами можно воспользоваться в Сочи, Адлере, Новороссийске и Ростове-на-Дону.

    Используйте промокод WOW

  • «Делисамокат» – новый проект каршеринговой фирмы «Делимобиль», ориентированная на Москву, Нижний Новгород и Ставрополь. Для того чтобы воспользоваться услугами вам должно быть не менее 18 лет. Стоимость услуг поминутная или почасовая на выбор пользователя: 5 руб./мин или 250 руб./час. Для начала проката вам потребуется отсканировать QR-код самоката в мобильном приложении, а завершить пользование услугой можно в любом месте на выбор в пределах зеленой зоны.

  • «Samocat Sharing» – компания предоставляет в прокат не только электрические, но и обычные самокаты. В любом варианте стоимость аренды составит от 2 до 5 руб./мин , а воспользоваться услугой можно с 14 лет. Завершить аренду можно только на станции. Фирма осуществляет свою деятельность в Москве и Казани.

  • «Рушеринг» – еще один сочинский кикшеринг, работающий по следующим тарифам: 150 руб./30 мин, 280 руб./час, 420 руб./90 мин и 5 руб./мин при превышении лимита времени любого из выбранных тарифов. Компания предоставляет в аренду самокаты фирмы «Segway Ninebot» и устанавливает возрастные ограничения с 16 лет. «Рушеринг» предоставляет франшизу для открытия сервиса в других городах, при этом франчайзи могут устанавливать свою тарифную сетку.

  • «Whoosh» – самый молодой и активно развивающийся кикшеринг России. В 2019 году он успешно стартовал в Москве, а к концу сезона услуга стала доступна в северной столице, Новосибирске и в Сочи. В южном Сочи прокат осуществляется весь год. С одного зарегистрированного аккаунта можно взять в аренду до 3 самокатов, предусмотрена бесплатная бронь на 10 минут. Тарифы на прокат определяются в зависимости от локации, модели и состояния самоката. Минимальная плата за аренду составляет 5 руб./мин плюс платная активация – 50 рублей. Компания не выставляет требований к возрасту, поэтому услугой может воспользоваться каждый.

  • «YouDrive lite» – каршеринговая компания, которая параллельно запустила услуги по предоставлению самокатов в аренду. Кикшеринг действует в Москве и предусматривает систему поминутной оплаты – 5 руб./мин. Больше никаких дополнительных комиссий оператор не взимает. Воспользоваться услугой может лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Для этого потребуется скачать приложение, найти самокат и отсканировать QR-код.

Тарифы

Стоимость аренды электросамокатов в Краснодаре будет следующей:

  1. «Прокат Самокат». 3,5 рубля за одну минуту. Арендовать самокат можно минимально на 30 минут. Взять в прокат транспортное средство можно только с 10:00 до 20:00. Если не вернуть электросамокат на станцию до 8 вечера, то с пользователя спишут штраф в 5 тыс. рублей.
  2. Urent. Аренда электросамоката стоит от 4 рубля за одну минуту. Также при каждой новой аренде со счёта списывается плата за активацию электросамоката в размере 50 рублей. Доступна трёхдневная аренда – 1,5 тыс. рублей, недельная – 2,5 тыс. рублей, 15-ти дневная – 3,5 тыс. рублей и месячная – 6 тыс. рублей. Используйте промокод Urent для первой поездки.
  3. toGO. 5 рублей за минуту активной аренды, 2 рубля – за минуту ожидания. 250 рублей за 60 минут проката.
  4. SamocatSharing. 2 рубля за одну минуту. 60 минут аренды самоката будет стоить 90 рублей, а 24 часа – 500 рублей.

Внимание! У каждой кикшеринговой компании есть места, в которых запрещено оставлять электросамокаты. Их называю штрафной или «красной» зоной

За оставление транспортного средства в неположенном месте будет списан штраф в размере от 1 до 5 тыс. рублей (в зависимости от компании). Во избежание потери средств каждому пользователю рекомендуется ознакомиться с картой запретных зон в приложении сервиса.

Кикшеринг – это популярная развлекательная услуга в тёплые месяцы в Краснодаре. Однако следует учесть, что станций в городе не так много и стоимость услуги не бюджетная.

самокатыкикшеринг

Что нужно знать о сервисе электросамокатов Whoosh?

Сервис проката «Whoosh» был запущен в апреле 2019 года, и ныне занимает одну из лидирующих позиций в рыночном сегменте проката электросамокатов в России. Сервис предлагает своим клиентам аренду электросамокатов «Xiaomi Pro», существенно кастомизированных и переработанных. Устройства подключены к сети Интернет, постоянно находятся на связи с облачной платформой, обладают GPS и GSM модемом, сенсорами, могут быть отдалённо включены и отключены.

Сервис обладает собственным веб-сайтом по адресу whoosh.bike, на котором можно найти правила по работе с устройством и релевантную техническую информацию по использованию.

В каких городах работает

Кикшеринг имеет потенциал к развитию по всей территории России. Но во многих регионах прокат самокатов предоставляется сезонно. Это не удивительно – в морозную зиму такой вид транспорта не уместен. Но на юге страны, например в солнечном Сочи, услугой можно воспользоваться круглогодично, насладившись прогулкой по набережным и паркам. Сервис набирает популярность, и уже сегодня кикшеринг присутствует в таких городах:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Сочи(Адлер),
  • Краснодар,
  • Анапа
  • Геленджик,
  • Казань,
  • Екатеринбург,
  • Новосибирск,
  • Нижний Новгород,
  • Кисловодск,
  • Пятигорск,
  • Ростов-на-Дону.
  • Уфа
  • Воронеж
  • Тула
  • Махачкала
  • Курган
  • Хабаровск
  • Великий Новгород
  • Челябинск
  • Тюмень
  • Самара
  • Саратов
  • Ярославль
  • Волгоград
  • Новороссийск
  • Калининград

Современный кикшеринг – это не только способ развлечения, но и отличное средство передвижения, особенно в проблемных городах с постоянными дорожными заторами.

Завершение поездки: сколько катал, сколько денег сняли

Чтобы завершить поездку, нужно подъехать к парковке самокатов, которую можно найти на карте в том же приложении Яндекс Go.

Подъезжаешь, в приложении нажимаешь «Завершить поездку», пристёгиваешь самокат тросом к парковке и фотографируешь, что всё сделал правильно.

В карточке поездки показывается только начальная и конечная точка маршрута. То, что я катался вдоль Фрунзенской набережной, на карте не показывается.

Как видите, за 47 минут проката с меня списалось 336,14 рублей. Ладно, я понимаю, что 12 рублей с копейками накинули за бронирование, потому что я не успел дойти до самоката за 10 бесплатных минут, но вот 50 рублей за сам факт бронирования? Хм.

Если кратко, что нужно знать о новом сервисе проката самокатов от Яндекса:

️ Самокаты марки Ninebot MAX PLUS
️ Минута проката стоит 6 рублей
️ Можно заранее забронировать самокат через приложение
️ Самокатов очень мало (пока)
️ Максимальная скорость 20 км/ч

В целом, я не ощутил каких-то совершенно новых ВАУ-фишек, просто на точках проката электросамокатов их станет больше. Ну а что, услуга-то пользуется у москвичей безумной популярностью.

Любите электросамокаты, это отличный городской транспорт. Не забывайте о защите: если уж нет шлема – не разгоняйтесь сильно, ведь 20 км/ч совсем не шутка, и один неудачный манёвр может повлечь за собой падение и разные травмы, вплоть до переломов.

А я поехал покорять пустые дороги с электробратьями на других средствах индивидуальной мобильности.

iPhones.ru

Ещё один кикшеринг в Москве, чем отличается от других?

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Характеристики самокатов в Whoosh

Воспользоваться услугами Whoosh можно с помощью приложения для Android или iOs. Уже в самом приложении вы можете видеть самокаты, которые имеются рядом в распоряжении и их характеристики. Как мы сказали выше, в прокате имеется три размера электросамокатов Xiaomi Mijia m365 — маленький, средний и большой, то есть S, M и L, соответственно. У каждого самоката свои характеристики.

  1. S, малый самокат. Вес 14 кг. Модель хорошо подходит для движения в плотном потоке во время час-пик, так как отличается хорошей манёвренностью. Небольшой вес позволяет легко пройти с ним по подземному или надземному переходу. Идеален для асфальта и других ровных покрытий. Максимальная дальность — 30 км.
  2. M, средний самокат. У него вес немного больше — 19 кг. Но, несмотря на это, также даёт возможность легко переходить надземные и подземные пешеходные переходы. В отличие от размер S, имеет увеличенные колёса с диаметром 20 см, что позволяют без особого дискомфорта преодолевать некоторые неровности на дороге. Максимальная дальность — 40 км.
  3. L, большой самокат. Его вес составляет целых 35 кг, что более чем в два раза тяжелее, чем размер S. Имеет удлинённый руль высотой 116 см, поэтому подходит для людей среднего и высокого роста. Этот самокат отличается повышенной устойчивостью, но в ущерб манёвренности. Широкая платформа позволяет уверенно стоять на нём. Имеется гидравлическая подвеска, которая позволяет обрабатывать значительные неровности дороги. Дальность езды — 60 км. Всё это делает большой самокат удобным для дальнего путешествия по плохим (в пределах разумного) дорогам, но не особо подходящим для плотного потока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector