Описание профессии социальный педагог: где пройти обучение дистанционно*?
Содержание:
- Кому подходит данная профессия
- О профессии Социального педагога, которую можно получить в Ростове-на-Дону
- В чём заключается работа социального педагога?
- Общие положения
- Кому подходит данная профессия
- Кто такой школьный социальный педагог
- Особенности и правила составления инструкции
- Востребованность и суть профессии социального педагога
- Обязанности социального педагога
- Правила и особенности инструкции
- Для родителей
- Социальный педагог в школе
- Куда поступать на социального педагога?
- Здравствуй, учёт!
- Недостатки профессии
- Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?
Кому подходит данная профессия
Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:
- желание помогать детям;
- терпение при работе с трудными детьми;
- умение находить подход к каждому ребенку;
- наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;
- коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;
- тактичность;
- организаторские способности;
- ответственность.
Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.
О профессии Социального педагога, которую можно получить в Ростове-на-Дону
Бакалавриат и специалитет6
Магистратура2
Вузы3
Социальный педагог – это специалист, цель деятельности которого успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них навыков социальной жизни, а также интеграция детей в семью, помощь семьям с проблемами воспитания детей. Социальный педагог обязан распознать опасность для развития ребенка, исходящую от его окружающей среды, и вовремя принять меры к созданию благоприятных условий развития личности.
В обязанности социального педагога входит:
Обеспечение, сохранение и
Социальный педагог – это специалист, цель деятельности которого успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них навыков социальной жизни, а также интеграция детей в семью, помощь семьям с проблемами воспитания детей. Социальный педагог обязан распознать опасность для развития ребенка, исходящую от его окружающей среды, и вовремя принять меры к созданию благоприятных условий развития личности.
В обязанности социального педагога входит:
- Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
- Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
- Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;
- Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
- Создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме;
- Взаимодействие с органами социальной защиты в случае оказания дополнительной помощи подопечным.
Социальный педагог может работать в социально-педагогических и социально-психологических службах образовательных учреждений, в социальных службах предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, благотворительных организаций, в социальных службах муниципальных органов, в службах культурного досуга, в валеологических и физкультурно-оздоровительных службах, в социальных службах специализированных учреждений (домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, бирж труда).
Развернуть
В чём заключается работа социального педагога?
Социальный педагог — своеобразная и по-своему сложная профессия. С одной стороны, специалист должен быть немного психологом. Потому что ему нужно уметь находить подход к «проблемным» детям из неблагополучных семей. Также к школьникам, которые пережили психологическую травму либо просто отстают в учёбе и по-хулигански себя ведут. А с другой стороны, социальному педагогу нужны знания по части воспитания таких ребят, чтобы консультировать родителей, учителей, одноклассников по вопросам общения.
Социальный педагог наблюдает за проблемными детьми или за семьями, где могут каким-либо образом нарушаться права ребёнка. Например, у школьника хорошее поведение и успеваемость, но родители, недобросовестно выполняют свои обязанности. В данном случае задача педагога — заметить уязвимого ребёнка и обратиться в органы опеки. По его инициативе даже могут возбуждаться судебные дела по лишению родительских прав.
Также социальный педагог может проводить работу с детьми-инвалидами. Он оказывает психологическую поддержку семьям, сообщает о возможных льготах для ребёнка-инвалида, организует развлекательные мероприятия, готовит подарки и так далее. В обязанность этого сотрудника входит социально-педагогическая поддержка семей, удочеривших (усыновивших) детей или оформивших опеку. Многие специалисты работают с сиротами в детских домах. Поэтому понятно, что главная цель педагога — помочь потерянным, безнадзорным или уязвимым детям, чтобы они могли нормально себя чувствовать среди ребят из обычных семей и не связались с плохой компанией.
Социальные педагоги нужны в детских садах, школах, учреждениях образования разных ступеней. Главное их место работы — организации по социальной защите населения, детские интернаты
Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения. 1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».1.6. Социальный педагог должен знать:- законы РК, постановления и решения Правительства РК и органов по вопросам образования;- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;- общую и социальную педагогику;- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;- социально-педагогические и диагностические методики.1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:- законодательными актами РК;- Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;- приказами и распоряжениями руководства;- настоящей должностной инструкцией.
Кому подходит данная профессия
Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:
- желание помогать детям;
- терпение при работе с трудными детьми;
- умение находить подход к каждому ребенку;
- наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;
- коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;
- тактичность;
- организаторские способности;
- ответственность.
Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.
Кто такой школьный социальный педагог
Этот вопрос для многих родителей остается секретом. Так кто такой социальный педагог? Постараемся на него ответить.
Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Деятельность социального педагога в школе
Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.
Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.
Функции социального педагога
Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- детьми «группы риска»;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
- педагогическим коллективом.
Функция социального педагога заключается также и в выявлении учащихся, занятых работой (в учебное время). Он следит за тем, чтобы они посещали занятия, контролирует соответствие условий труда, установленных законом норм (в частности, относительно оплаты труда). Социальный педагог держит под контролем выплату пособий и выполнение других социальных льгот, которые положены многодетным семьям (бесплатные завтраки в школьной столовой, обеспечение школьной формой, покрытие транспортных расходов).
Задача такого педагога заниматься исследовательской работой, выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей, имеющих проблемы со здоровьем. Он должен организовывать проведение различных благотворительных мероприятий, в которых принимают участие дети-сироты и дети с ограниченными возможностями.
Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и пригодится помощь школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются как на обучение, так и на трудовую деятельность. К числу таких гарантий относятся: предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и другие.
Особенности и правила составления инструкции
Документ предполагает обязательное наличие шапки, в которой указывается наименование учебного заведения, фамилия, имя и отчество директора, дата составления. В данном разделе требуется и постановка подписи руководителя организации. Ниже указывается наименование документации и описание разделов с подзаголовками.
Главная часть
Как правило, расписывается под подзаголовком «Основное положение» и описывает категорию сотрудника, занимающего должность социального педагога. Также здесь устанавливается иерархия должностного подчинения и требования к специалисту (уровень и тип образования, направление, рабочий стаж и др.). Дополнительно в первой части указывается правовая документация, обязательная к ознакомлению социальным педагогом, правила техники безопасности, соблюдения трудовой дисциплины, Устав учебного заведения и др.
Вторая часть
Включает в себя непосредственно обязательные к выполнению функций социального педагога. Раздел «Функции» может быть вынесен отдельно или сочетаться с пунктом документа о должностных обязанностях. Многое зависит от величины разделов и конкретики в их описании.
Третья часть
В пункте «Права» всегда указывается список полномочий, которыми наделяется сотрудник учебного заведения в рамках собственной компетенции. Он необходим для предоставления некоторой свободы во взаимодействии с иными учебными заведениями, организациями, сотрудниками и администрацией. Права помогают более продуктивно выполнять обязанности социального педагога и несколько расширяют спектр возможностей в его ежедневной деятельности, упрощают выстраивание взаимоотношений внутри коллектива, облегчают решение многих рабочих задач и вопросов.
Завершающая часть
Раздел включает в себя пункты, при нарушении которых социальный педагог несет ответственность. Основное правило, прописанное в заключительной части документа, состоит в точном выполнении настоящей должностной инструкции. Обычно при несоблюдении правил раздела на сотрудника налагаются административные взыскания и штрафы.
После составления документ передается работнику учебного заведения для изучения и согласования. Для этого необходимо указать личные и паспортные данные социального педагога, находящегося на занимаемой должности, наименование учреждения, дату ознакомления и подпись с расшифровкой. Действие инструкции вступает в силу с даты ознакомления и постановки подписи.
Востребованность и суть профессии социального педагога
Трудоустройство после обучения проблем не вызывает. Из описания профессии социального педагога вы наверняка поняли, что это непростая работа — текучка сравнительно высокая, а хорошие специалисты нужны всегда.
В обязанности социального педагога входит:
Выявление неблагополучных семей и детей, которые нуждаются в помощи
Этот процесс требует огромной ответственности и осторожности: социальный педагог не выносит решения единолично, а сотрудничает с учителями, психологами, участковыми, органами опеки и пр.
Психологическая и юридическая поддержка, помощь в получении выплат, сохранении жилья и пр.
Помощь детям в психологической стабилизации, социализации, коррекции поведенческих проблем.
Профориентация, помощь в развитии талантов и трудоустройстве несовершеннолетних.
Примирение в конфликтных ситуациях (травля, ссора между детьми, конфликт учителя и ученика, насилие в семье).. Это лишь краткая характеристика профессии социального педагога — нюансы зависят от места работы (включая город/село), района (спокойный/криминогенный), условий в конкретной организации
Это лишь краткая характеристика профессии социального педагога — нюансы зависят от места работы (включая город/село), района (спокойный/криминогенный), условий в конкретной организации.
Обязанности социального педагога
Данная специальность многофункциональна: человек должен разбираться в юриспруденции, правах человека, психологии, педагогике, дефектологии. Специалист сотрудничает с полицией, органами опеки, судами, учителями и родителями проблемных детей. Воспитанниками являются трудные дети, инвалиды, сироты, беженцы.
Сотрудник создает благоприятные условия для развития учеников, способствует их успеваемости, защищает права подрастающего поколения в обществе или семье. Социальный педагог добивается к себе доверительное отношение ребенка, выясняет, в чем заключается его проблема в поведении, депрессия, замкнутость или гиперактивность. Специалист проводит индивидуальную воспитательную и разъяснительную работу, помогает преодолеть психологический барьер, реализовать права, наладить отношения с коллективом и родителями.
Основные задачи социального педагога:
- Психологическая поддержка.
- Защита прав человека.
- Воспитательная и коррекционная работа с детьми с девиантным поведением.
- Изучение окружающей среды ребенка, его жизни и семьи.
- Распознавание отклонений.
- Социально-педагогическая помощь сиротам и инвалидам.
- Помощь в получении социальных выплат.
- Профориентационная работа с воспитанниками.
- Создание благоприятных условий для школьника в жизни или учебе.
- Предотвращение усугубления проблем детей.
- Организация культурной деятельности.
Правила и особенности инструкции
Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.
Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.
Для родителей
Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.
Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.
Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:
- Систематические прогулы и опоздания;
- Неуспеваемость;
- Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
- Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
- Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
- Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
- Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
- Конфликты между детьми и др.
Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.
Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.
Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).
Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).
Социальный педагог в школе
Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.
Куда поступать на социального педагога?
Если ты выбрал профессию социального педагога, то у тебя есть шесть вариантов для поступления. В БГПУ имени Максима Танка и ВГУ имени П. М. Машерова, например, функционирует целый факультет социально-педагогических технологий. Эту же специальность можно освоить на факультете психологии и педагогики и заочном факультете ГГУ имени Франциска Скорины. Есть варианты обучения в Брестской, Могилёвской и Гомельской областях: в БарГУ, МГУ имени А. А. Кулешова и МГПУ имени И. П. Шамякина. Переходи по ссылкам и изучай условия поступления.
Хочешь проверить, подходит ли тебе профессия социального педагога? Пройди бесплатные профориентационные тесты Адукар, чтобы быть уверенным в своём выборе. Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Здравствуй, учёт!
Взять последний случай: семья переехала в областной центр из района и уже сменила не одну квартиру в Белгороде. Нигде надолго не задерживается: шумные дебоши, вызовы полиции соседями. Родители ведут далеко не благопристойный образ жизни, ребёнок (и чаще всего в таких семьях детей и два, и три) заброшен. Стоит ли удивляться, что после школы он не хочет возвращаться домой. Поэтому большую часть времени пропадает во дворе или болтается по городу. Пока однажды не задерживается на улице позже разрешённых 22:00 и не попадает в поле зрения полиции. Та сообщает в школу – и, здравствуй, учёт!
Или вот ещё два брата – ученика начальной школы – оказались на учёте из‑за опасной шалости: развлекались тем, что бросали с пятого этажа в прохожих яблоки и поливали их водой. Один из пострадавших оказался принципиальным – не просто поговорил со старшими членами семьи, а накатал на малолетних хулиганов заявление в полицию. И снова круг замкнулся на образовательном учреждении. В результате сейчас на учёте в школе № 47 состоят шестеро детей: двое – за драку, один – за нарушение устава школы, один – за уход из дома и двое – за хулиганство. У всех есть шанс через полгода покинуть чёрный список при условии примерного поведения. А вот если на учёт попала семья, то она, как правило, остаётся там до конца обучения ребёнка.
Недостатки профессии
- Требования. Педагог должен обладать большим количеством знаний и навыков, касающихся этой должности. Ему необходимо получить высшее или среднее специальное образование в педагогических учебных заведениях. Наличие диплома обязательно. Это не минус профессии, а скорее, одна из сложностей. Сотрудник должен разбираться в психологии, анатомии, физиологии воспитанников, а также знать законодательные и нормативные акты. Он обязан обладать выдержкой, терпением, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, организованностью. Работа с компьютером и мультимедийным оборудованием также относится к умениям профессионала. Социальный работник — это порядочный и честный человек, любящий детей.
- Нагрузка. Данная работа является очень тяжелой в эмоциональном и физическом плане. Сотрудник сталкивается с большим количеством бумажной работы, с посещением множества семей, учреждений. Каждый ребенок уникален, к нему необходимо найти правильный подход. Но это, к сожалению, не всегда получается, ведь дети поройотказываются получать психологическую помощь, не поддаются воспитанию и не идут на компромиссы.
- Ответственность. Социальный работник отвечает за своего воспитанника, за предоставление ему всех необходимых условий.
- Зарплата. Данная должность не является высокооплачиваемой. Оклад зависит от региона, учреждения, профессионального стажа.
- Риск. Общение с неблагополучными семьями подразумевает ежедневную опасность для эмоционального или физического здоровья сотрудника.
- Наличие вакансий. Так как профессия сейчас очень востребована, а конкуренция велика, не так легко быстро найти работу. Чаще всего требуются люди только с высшим образованием и большим опытом.
- Отсутствие карьерного роста. Сотрудник может только повышать свою квалификацию. Присвоение определенной категории помогает педагогу увеличить свой уровень мастерства и заработную плату. Чтобы добиться высшей категории, необходимо иметь немалый стаж и успехи в работе с воспитанниками.
- График работы. Он у сотрудника является ненормированным. Из-за большого количества обязанностей на работу уходит много часов, заполнение документаций порой приходится доделывать дома, что существенно сокращает свободное время.
Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?
В соответствии с проф стандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:
а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Б) при осуществлении обобщенной трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего образования, основного и среднего общего образования, модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:
высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
При этом:
требования к опыту практической работы не предъявляются:
к педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.