Воспитатель (описание профессии)

Содержание:

Как открыть частый детский сад

Несмотря на снижение рождаемости найти работу в детском саду сегодня не так-то просто. В связи с этим многие задаются вопросом, как открыть свой личный детский сад. Это довольно нелегко из-за высоких требований и правил. Они касаются, в частности, помещения и санитарных условий. Также необходим квалифицированный персонал — помимо необходимого количества нянь, должны быть повар и диетолог. Это конечно же можно все обойти, не называя учреждение «детским садом», но это однозначно с потерей возможности финансирования и все расходы будут брать на себя родители?

Кроме того, важным является местоположение. Предполагается, что в небольших населенных пунктах, лежащих на окраине больших городов, где уже несколько лет продолжается бум на жилье и возникают большие микрорайоны, даже 50% новых жителей, не прописанных там. В большинстве своем это молодые люди с маленькими детьми, которые даже готовы платить за прописку в центре города, из-за на доступ к яслям и детским садам. Это идеальное место, для открытия частного детского сада. Стоимость покупки или аренды помещения, как правило, ниже, чем в центре города, а местные власти готовы инвестировать в такого рода проекты.

Для открытия детского сада необходимо:

  • открытие ИП, для легальной работы;
  • персонал с соответствующей квалификацией;
  • помещение, которое подходит под требования;
  • положительное решение от Санитарной Инспекции.

На этом у нас все. Теперь вы знаете воспитатель кто это такой, чем он занимается и как открыть свое детское дошкольное предприятие.

Прочитав эту статью, дети могут окончательно решиться с выбором своей будущей профессии.

Если то что вы прочитали вам понравилась, поделитесь ей со своими знакомыми в соц сетях.

Spread the love

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Особенности профессии

Основная задача воспитателя заключается в подготовке подрастающего поколения, к взрослой жизни, прививанию к ним основных навыков и знаний.

В основном воспитатели работают в детских садах. Именно здесь ребенок постепенно входит в мир, учится жить в социуме, общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Очень часто общение позволяет получить первичные знания относительно строения мира, первоначальные знания, а также общие понятия, что дает возможность малышу лучше ориентироваться в окружающем мире.

Здесь же, воспитатель начинает учить детей, показывать границу между такими понятиями, как его «хочу» и «нельзя», а также «не хочу» и «надо».

Причем воспитатель должен будет выполнять определенные действия с предельной осторожностью, чтобы не навредить психике ребенка. Все воспитатели должны будут уметь вводить нового ребенка в коллектив, при этом исключая малейший дискомфорт

В противном случае, он может получить травму, которая в конечном итоге может привести к тому, что ребенок больше не захочет посещать данное заведение

Все воспитатели должны будут уметь вводить нового ребенка в коллектив, при этом исключая малейший дискомфорт. В противном случае, он может получить травму, которая в конечном итоге может привести к тому, что ребенок больше не захочет посещать данное заведение.

Каким должен быть воспитатель детского сада

Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:

терпением, умением доброжелательно и бесконфликтно общаться, порядочностью во всём, умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками, важно наличие у педагога высокого уровня ответственности, особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя. Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо

Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё

Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.

Разработка плана

Старший воспитатель обязан разрабатывать план работы и график дня для малышей. Причем желательно согласовывать его с родителями. Например, на первом родительском собрании, которое, как правило, проводится до начала учебного года. При всем этом приходится учитывать особенности поведения каждого малыша и развитие детей. И уже в соответствии с полученными данными продумывать эффективный план. Иными словами, он должен учитывать индивидуальные особенности.

На деле же получается немного другая ситуация. Планы занятий с подробными инструкциями чаще всего скачиваются из интернета, немного редактируются (обычно редактированию подвергаются название и адрес садика, а также инициалы воспитателя-«разработчика») и преподносятся родителям. Те, в свою очередь, со всем соглашаются. А ведь в должностные обязанности воспитателя входит разработка правильного и эффективного графика действий на весь учебный год! И, как правило, такие планы не поддаются редактированию.

В действительности это очень удобно — позаимствовать чьи-то разработки. Только вот дети все разные. И им необходим сугубо индивидуальный подход. Кто-то развивается быстрее — им нужны занятия посложнее (лучше давать каждому что-то свое), а кто-то медленнее

Таким малышам придется уделять отдельное внимание. Хороший педагог должен учитывать эти особенности и подстраивать уже готовый план под детей

Или же разрабатывать его самостоятельно.

Что это за работник, что знает и умеет

Прежде чем разбираться, кто такой воспитатель детского сада и какие требования к нему предъявляют, отметим, что при оценке компетенций такого работника следует учитывать нормы специальных документов:

Эти два стандарта касаются всех, кто относится к дошкольным работникам, — нянечек и воспитателей, психологов и логопедов, музыкальных руководителей и педагогов по физической культуре, которые трудятся в частных и государственных детсадах. И на их основании и сведений из Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел, касающийся квалификационных характеристик должностей работников образования) работодатели составляют должностные инструкции с обязанностями, которыми в дальнейшем руководствуются и сами работники, и их начальство.

Если вы намерены выяснить, что должен знать воспитатель детского сада по ФГОС, то придется ограничиться лишь формулировками чиновников о том, чего хотят от такого сотрудника. Он обязан обладать компетенциями, чтобы создавать условия для (см. п. 3.2.5):

  • регулярного общения с каждым ребенком с учетом его чувств и потребностей;
  • поддержки и развития детей;
  • установления определенных правил поведения в разных ситуациях;
  • нормального взаимодействия с родителями.

Подробности о том, какие знания и умения для выполнения обязанностей пригодятся педагогу дошкольного образования, перечислены в ЕКС и профстандарте. В ЕКС указано, что ему необходимы знания законов и образовательных программ, основ педагогики и психологии, методик воспитательной работы, базовых сведений из области экологии, экономики и социологии. К этому добавляются навыки работы с компьютерными программами, мультимедийным оборудованием. В профстандарте этот список дополнили нюансами с учетом типа трудовой функции. Так, выполняя развивающую работу воспитателем в детском саду, понадобится умение формировать и реализовывать индивидуальные программы развития, а для реализации обязанностей по воспитанию необходимо умение мотивировать детей на учебно-познавательную деятельность.

Но все это сухие нормативные акты, а в реальной жизни воспитатель детского сада — это человек, который любит детей, имеет большое желание стать их первым проводником во взрослую жизнь, умеет улаживать конфликты. Отлично, если ему удастся найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать ребенка. Такой сотрудник обязан следить за своим внешним видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям.

Если говорить о требованиях к образованию, то обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Не помешают курсы повышения квалификации.

Для эффективного выполнения обязанностей воспитателя в детском саду по ФГОС и профстандарту человеку должны быть присущи определенные личностные качества, среди которых:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Что такое «профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования — документ, который включает основные положения и требования к навыкам и знаниям воспитателя. Документ является одним из основных, с помощью которых можно провести анализ эффективности работы специалиста.

С помощью профессионального стандарта педагога дошкольного образования устанавливается уровень квалификации, создаются инструкции к работе, а также формируются требования к кандидатам при устройстве на работу.

Особенность документа в том, что он часто пересматривается, ежегодно вносятся предложения, правки и другие корректировки. До принятия стандарта деятельность воспитателя регулировалась Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Минус справочника в том, что он отражал только общие черты работы специалистов по работе с дошкольниками.

Так как дошкольное обучение — это важнейший этап в процессе социализации и становления личности ребенка, возникла необходимость в создании профессионального стандарта, где будут максимально учтены все потребности дошкольников и обязанности воспитателей ДОУ.

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. .

Повышение квалификации

Через 2 года работы воспитателем можно получить 2-ю категорию. Еще через 3 года – 1-ю категорию. Позже можно подать заявление на прохождение аттестации на высшую категорию (по желанию).

Повышение категории — значит включение надбавок к заработной плате. Воспитатель может стать методистом – главным специалистом по воспитательной работе.

При наличии необходимого образования, способностей и желания – воспитатель может дорасти до заведующего дошкольным учреждением.

Каждые 5 лет среди воспитателей проводят аттестацию на подтверждение соответствия должности, вне зависимости от стажа и желания. Также воспитатели могут пройти платные курсы, часть из которых бывает даже дистанционной.

Факты о профессии

Для того, чтобы иметь максимально полное представление, необходимо понимать, что данный вид имеет высокую востребованность на рынке труда.

Квалифицированные специалисты всегда пользуются высоким спросом.

Стоит отметить что профессия педагог имеет несколько направлений:

  1. Воспитатель;
  2. Преподаватель;
  3. Вожатый в пионерском лагере;
  4. Учитель.

Независимо от названия, все эти специалисты имеют взаимосвязь с детьми.

Для более полного осознания профессии, следует знать, чем занимается педагог.

В круг их полномочий входят следующие пункты:

  • Преподавание основ этикета;
  • Выявление и развитие индивидуальных особенностей ребенка;
  • Обучение различным наукам;
  • Выработка положительных человеческих качеств, таких как дисциплина и ответственность.

Поздравляем победителей!

Звание «Лучший педагог года 2020» завоевали:

Самсонова Елена Шабданбековна, г. Оренбург.

Акматова Айнура Асанкуловна, г. Новосибирск.

Федосеева Юлия Владимировна, п. Матвеев-Курган, Ростовская обл.

Морозова Марина Юрьевна, г. Мытищи, Московская обл.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна, п. Правохеттинский, ЯНАО.

Разумная Зоя Виталиевна, г. Почеп, Брянская обл.

Котова Алла Юрьевна, г. Курск.

Попова Валентина Ивановна, г. Пенза.

Сидорова Млада Викторовна, г. Пионерский, Калининградская обл.

Пштыка Ирина Петровна, п. Нивенское, Калининградская обл.

Щепкина Татьяна Викторовна, г. Сорочинск, Оренбургская обл.

Рослякова Любовь Николаевна, г. Севастополь.

Чувилина Елена Алексеевна, г. Омск.

Веряева Ольга Юрьевна, с. Тюшево, Рязанская обл.

Симакова Наталья Викторовна, с. Малоугренёво, Алтайский край.

Потапова Елена Анатольевна, п. Бетлица, Калужская обл.

Гетманская Татьяна Александровна, г. Ставрополь.

Евсеенко Ксения Анатольевна, г. Новосибирск.

Ушкова Людмила Алексеевна, с. Теряево, Московская обл.

Туева Татьяна Геннадьевна, г. Прокопьевск, Кемеровская обл.

Зайферт Оксана Александровна, г. Белгород.

Волченкова Ольга Александровна, совхоз Масловский, Воронежская обл.

Каленова Анна Александровна, г. Заволжск, Ивановская обл.

Козлова Инна Михайловна, г. Москва.

Белова Эльвира Валентиновна, Орехово-Зуевский г. о., Московская обл.

Колосанова Наталья Дмитриевна, г. Курган.

Роводзянова Марина Юрьевна, г. Бийск, Алтайский край.

Керимова Амина Александровна, г. Нижний Новгород.

Седова Наталья Владимировна, г. Жуковский, Московская обл.

Левина Татьяна Юрьевна, г. Вязьма, Смоленская обл.

Кибец Марина Юрьевна, г. Партизанск, Приморский край.

Щербань Татьяна Владимировна , г. Артемовск, Луганская Народная Республика.

Мажова Светлана Александровна, д. Анишино, Тульская обл.

Красильщикова Ирина Юрьевна, г. Омск.

Номинация «Творческий педагог»

Сейитмедова Оксана Сейтиевна, г. Москва

Новикова Наталья Александровна, г. Ряжск, Рязанская обл.

Плахтеева Наталья Евгеньевна, г. Краснодар.

Рудич Марина Сергеевна, г. Брест, Республика Беларусь.

Номинация «Школьный педагог»

Соколан Ольга Владимировна, пгт. Кромы, Орловская обл.

Ступченко Ирина Николаевна, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея.

Каширина Наталия Александровна, г. Красный Сулин, Ростовская обл.

***

Еще пара слов о профессии

Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.

Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.

Стоит ли учиться на воспитателя плюсы и минусы профессии

До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.

Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.

По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.

Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Чем должен обладать воспитатель

  Специалист должен будет иметь следующими качествами:

  • любить детей;
  • во всех ситуациях сохранять жизнерадостность;
  • стараться подавлять в себе раздражительность;
  • обладать высоким чувством ответственности;
  • сохранять чувство справедливости в любой ситуации;
  • иметь высокий уровень культуры;
  • иметь организаторские способности;
  • уметь проявлять активность.

  Профессиональный воспитатель должен обладать следующими знаниями и умениями:

  1. в совершенстве владеть разнообразными педагогическими методиками;
  2. обладать навыками и организаторскими способностями воспитательного процесса;
  3. должен владеть правильной речью;
  4. иметь хорошие манеры.

Степень востребованности в нашем (своем) регионе

В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных

нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.

Когда общаешься с сотрудниками ДОУ, то понимаешь,что детские сады находятся в очень трудном положении.Не думаю, что все откликнуться, если их позвать: «Все работать в детский сад!» — Елизавета Баранова

Что по деньгам? Зарплата воспитателя в детском саду

Воспитатель – профессия не только интересная, но и высокооплачиваемая! Средний оклад по Пензенской области составляет 17500 рублей плюс стимулирующие выплаты каждый месяц.

Особенно хороша материальная поддержка молодого специалиста. Согласно правилам программы господдержки, молодой специалист — это человек, только что закончивший педколледж, или человек, пришедший устраиваться на работу через год (не позже!) после получения диплома.  Такие специалисты получают оклад наравне со стажистами (воспитателями, отработавшими от 10 лет и более) – 19000 рублей целых 3 года, после чего их зарплата немного падает, и они получают как обычные работники, не наработавшие стаж.

Соцпакет

Заработная плата воспитателя всегда белая, никаких выплат «в конверте». Состоит она из оклада и стимулирующих выплат, и делится на аванс в размере 40% от оклада (7000 рублей фиксированно) и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция).  Стимулирующие выплаты в каждом месяце разные, самые высокие, обычно, начиная с сентября и до НГ, доходят до 6-8 т, соответственно и зарплата «чистыми» доходит до 25 т.

Отпуск у педагога 42 календарных дня, который еще можно дробить, уйдя на две недели зимой, и на месяц летом. Очень удобно. Наиболее выгодно брать отпуск в подрасчет, то есть, когда отпускные выплаты приходят вместе с зарплатой, тогда сумма выплаты может быть около 50000 рублей. Согласитесь, для региона, для женщины, работающей в теплом, чистом помещении с предоставлением бесплатного питания зарплата более чем хорошая! Самые маленькие стимулирующие выплаты всегда летом, так как летом самое большое количество отпускников.

«Дорога наверх»

Допустим, Вы прирожденный карьерист, и Вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».

Как получить профессию воспитатель

Когда-то в детский сад очень часто приходили устраиваться на работу выпускники педагогических лицеев. Сегодня, чтобы устроиться воспитателем, нужен диплом о высшем педагогическом образовании. Такой диплом можно получить, отучившись в ВУЗе на факультете дошкольного образования.

В настоящее время в дошкольных учебных заведениях работают выпускники ВУЗов и учителя педагогических вузов.

Также в садике имеются узкие специалисты:

  • логопеды;
  • психологи.

Несмотря на то, что профессию эту выбирают, прежде всего, женщины, не имеет никаких формальных противопоказаний, чтобы работали воспитателями мужчины. Достаточно просмотреть интернет-форумы, чтобы убедиться, что уже есть много таких специалистов мужчин. Возрастного ограничения также нет при устройстве на работу в детский сад. Условием является наличие педагогического образования.

Перспективы для обладателя профессии дошкольного педагога

Востребованность на рынке труда

Профессия воспитателя всегда востребована как в муниципальных, так и в частных детсадах.

Можно организовать детский сад на дому или быть частным наставником для детей одной или нескольких семей.

Востребованность детских садов высокая в связи с постоянной занятостью обоих родителей. Если рассматриваете варианты других специальностей, можно ознакомиться с ньюансами профессии графического дизайнера, IT-специалиста, журналиста или врача.

Какой уровень зарплаты на начальном этапе и позднее

В последние годы ситуация с зарплатой педагогических работников, вопреки всеобщему мнению о низких зарплатах, улучшается. На должности младшего воспитателя зарплата от 15- 20 тысяч без опыта работы, сразу после обучения в вузе или курсов переподготовки.

Это зарплата по Санкт-Петербургу. В Москве зарплаты чуть выше. В поселковой местности есть надбавки, в целом уровень зарплаты не сильно отличается.

Другая ситуация в отдаленных регионах. Там уровень зарплат может очень сильно разниться и надо рассматривать каждый конкретный регион. Более высокооплачиваемыми профессиями являюрся инженер, финансист, гостиничное дело или профессии связанные с обществознанием.

График работы

График работы воспитателей в детских садах строго нормирован. Рассчитана недельная нагрузка. Так заведующий дошкольным учреждением работает 40 часов в неделю.

Нагрузка воспитателя не превышает 36 часов за неделю.

По стандарту в детском саду работают две смены: первая смена с 7 утра до 14.30 и вторая смена с 14.30 до 19.00. то есть 4,5 часов работы с обеденным перерывом в 30 минут.

Педагоги в сельской местности выходят на пенсию раньше – после 25 лет стажа с учетом учебы и курсов повышения квалификации.

Также в сельской местности для воспитателей следующие льготы:

  •  Природный газ в бесплатное пользование.
  •  Льготные тарифы на электроэнергию.
  •  Льготы на дрова, уголь и твердое топливо.

Право на какие льготы имеет каждый воспитатель:

  •  18-часовая сокращенная рабочая неделя,
  •  Разрешения на работу по совместительству,
  •  продленный оплачиваемый ежегодный отпуск. От 42 до 56 дней. Со стажем работы 10 лет, сотрудник имеет право на годичный отпуск с сохранением заработной платы в 30-50%.

Можно ли с этой педагогической профессией работать на фрилансе

С одной стороны, у профессии есть много плюсов, в том числе такой, что есть много свободного времени, а это значит, что можно свободно тратить его на фриланс.

С другой стороны, воспитатель не всегда имеет на это время и специализированные навыки, поэтому многие подрабатывают в сферах, которые имеют отношение к детям – аниматоры, продажи детских товаров и услуг, нянечки. Этот доход может быть даже больше, чем зарплата по основному месту работы. Часто в эту профессию идут, чтобы иметь льготы и соц. обеспечение, как бы по совместительству.

Требования к профессионалам

Для того, чтобы стать востребованным преподавателем мало иметь образование и желание работать. Необходимо выстроить свою личную методику донесения материала до обучающихся и завоевать личную симпатию среди учеников и коллег.

Этому могут способствовать следующие пункты:

  1. Любить детей и общение с ними;
  2. Обладать здоровой нервной системой и уметь сдерживать себя в любой ситуации;
  3. Иметь подход к любому ребенку;
  4. Обладать талантом качественного донесения информации, что бы ребенок смог ее усвоить;
  5. Уметь создавать комфортную атмосферу в детском коллективе;
  6. Помогает своим подопечным справляться с социальными трудностями, дает полезные советы;
  7. Для максимального достижения результата воспитания детей, педагог должен грамотно выстраивать взаимодействие с родителями своих подопечных.

О профессиональных навыках

Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:

Знание не только детской психологии, но и особенности отношений родителей и детей. Каждый ребенок уникален, но все же есть некоторое психологическое сходство в каждом из них: любой ребенок нуждается во внимании и любви. Нужно также суметь увидеть проблему в общении ребенка и родителей, помочь ее решить, это подразумевают даже должностные инструкции воспитателя ясельной группы, ведь понимание должно быть с самого нежного возраста.
Умение успокоить и развеселить детей обязательно. Хороший воспитатель знает, как с помощью игры заинтересовать даже самых стеснительных и спокойных деток или как заставить непосед тихенько вести себя. Например, должностная инструкция воспитателя лагеря основана на том, что наставник должен суметь создать сплочённый коллектив из абсолютно разных, незнакомых между собой детей.
Кто должен научить детей соблюдать правильный распорядок дня, как не воспитатель? Должностная инструкция подразумевает, что это входит в его обязанности

Дети должны понимать важность санитарно-гигиенических нормативов.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.

Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.

Детальнее об их обязанностях

Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей – об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

  • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
  • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
  • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
  • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
  • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
  • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector