Отчет по форме 2-тп воздух за 2020 в 2021
Содержание:
- Основные ошибки по информации РПН
- Кто и когда должен сдавать отчет 2-тп отходы
- Подготовка формы 2 ТП отходы
- Ответственность за нарушение порядка представления
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Инструкция по заполнению новой формы
- Кому и куда нужно предоставлять отчетность 2-ТП воздух
- Обзор документа
- За что могут оштрафовать и насколько
- Пояснительная записка
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 января 2019 г. N РИ-03-01-31/1722 «Разъяснения по предоставлению отчетности по форме N 2-ТП (воздух)»
- ФОРМА № 4-ОС «СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩИХ ЗАТРАТАХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖАХ»
Основные ошибки по информации РПН
К типичным поверхностным нарушениям при заполнении и представлении отчетности относятся: Указание ОКТМО респондента, а не объекта НВОС; Указание ОКВЭД респондента, а не объекта НВОС; Подпись отчетности неуполномоченным лицом. Причем это касается как электронных документов, так и документов на бумажном носителе
⠀ Чтобы снизить их количество (а то и вовсе устранить), просим обращать внимание на следующее. ⠀ 1
В отчетности подлежит отражение именно ОКТМО объекта НВОС, который устанавливается в соответствии с “ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований». Актуальную версию ОКТМО можно найти на официальном сайте Росстата в разделе «Открытые данные» (https://rosstat.gov.ru/opendata/). ⠀ 2. ОКВЭД также должен касаться также только объекта НВОС, а не респондента. Код определяется согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (с последующими изменениями и дополнениями). ⠀ 3. При направлении отчетности необходимо отслеживать, чтобы совпадали должностное лицо, указанное в отчетности, с должностным лицом, указанным в доверенности, и, конечно, должностным лицом, подписавшим отчетность. Это все особенно актуально для электронных документов, потому как банальной является ситуация, когда подписантом значится Ложкин, при этом использована ЭЦП Петрова, а проверка сертификата ключа указывает на Скворцову. ⠀
Кто и когда должен сдавать отчет 2-тп отходы
Все нюансы, связанные с определением круга отчетных лиц, указаны в Приказе Росстата от 12.12.2019 №766. Под деятельностью по обращению с отходами подразумеваются все работы, которые связаны с отходами, включая накопление. А значит, даже сугубо офисная деятельность без производства, привлечения производственных площадей, складских помещений, попадает под необходимость предоставления данной отчетности.
«Виновниками» этой необходимости являются образующиеся в ходе офисной деятельности отходы бумаги, различных видов пластмасс, офисной техники (например, отработанные картриджи), которые приходится временно складировать в помещениях или на территории, чтобы в дальнейшем передать в специализированные предприятия.
Если организация временно не работала, отчет предоставляется за отработанный период и указывается, с какого периода не работала.
При реорганизации ЮЛ правопреемник должен предоставить отчет наравне со всеми, отобразив также количественные характеристики по движению отходов реорганизованного предприятия. Если у ЮЛ есть территориально обособленные подразделения, отчет формируется и сдается ими и головной организацией.
Организации-банкроты не представляют отчет лишь при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации. Сдавать данный отчет придется и иностранным компаниям, имеющим представительства в России.
Кому не нужно предоставлять отчет в Росприроднадзор
В новом документе четко прописываются критерии, определяющие круг природопользователей, субъектов МСП, на которых эти требования не распространяются. Это юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели, для которых выполняются следующие условия:
- образование только ТКО, общим весом менее 100 килограммов;
- наличие договорных отношений с региональным оператором;
- природопользователем не ведется деятельность, связанная с обработкой отходов, их утилизацией, обезвреживанием и/или размещением.
Сроки сдачи
Отчет должен быть направлен в территориальные отделы Росприроднадзора до 01.02 года, следующего за отчетным. Периодичность – 1 раз в год.
Подготовка формы 2 ТП отходы
Заполнение бланков отчётности выполняется в соответствии с правилами, предусмотренными приказом Росстата №529 от 10.08.2017г. Приказом закреплён бланк для заполнения, последовательность, перечь данных, которые требуется отобразить.
Порядок внесения информации следующий:
- Полное и сокращённое наименование организации, работающей по обращению с мусором, юридический и фактический адрес, коды регистрационные (указывается на титульном листе).
- В таблицу вносятся данные о количестве отбросов, характеристике, методах переработки, классах опасности, типах сырья.
- Последним пунктом предоставляется справочная информация (объекты для захоронения, площадь участка под это).
Статистическая отчётность рассматриваемой формы содержит таблицу, заполняемую по графам, следующей информацией:
- 1 графа — объём использованных материалов по состоянию на начало года;
- 2 — количество образованного мусора за отчётный период;
- 3, 4 графы — объём отбросов, принятых от других предпринимателей;
- 5 — размеры обработанных отходов производства;
- 6-8 — утилизированное сырьё разделяется по количеству на то, что годится для повторного использования, предварительно обработано, является сырьём;
- 9-10 — объём обезвреженных отбросов, включая сырьё, после предварительной обработки;
- 11-15 — количество мусора, переданного третьим лицам, с указанием цели процедуры;
- 16-17 гр. — отображение размещения отходов на территории (собственной или арендуемой) предприятия;
- 18 графа – производится расчёт для отражения движения отработанных материалов.
Бланк
В 2019 году Росстату подаётся отчёт 2 ТП отходы за 2018 год утверждённого образца. Бланк размещён в периодических, электронных изданиях, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (личный кабинет).
Кроме того, доступен не только бланк, но и детальная информация о том, кто должен сдавать рассматриваемый отчёт.
Заполнение
В приказе Федеральной службы государственной статистики № 529 от 10.08.2017 года содержится форма отчёта об отходах, его описание, инструкция по заполнению.
Бланк заполняется строго по правилам без искажения информации. Данные отображаются на бумажном носителе или в электронном виде (с помощью бесплатной программы по подготовке отчётности «Модуль природопользователя»).
Контрольные формулы для проверки заполнения отчёта
Восемнадцатая графа таблицы содержит сведения об отбросах в начале отчётного периода, поступивших, образовавшихся на протяжении 2018 года, за вычетом обезвреженных, обработанных и утилизированных. К результату добавляется мусор, передаваемый третьим лицам и размещённый на участках для захоронения.
Чтобы заполненный документ не содержал ошибок, внесённые данные требуется проверить. Для этого разработаны контрольные формулы, позволяющие обеспечить точность представленной информации (по всем строкам):
- 3гр.≥4гр.
- 1гр.+2гр.+3гр.≥5гр.+6гр.-8гр.+9гр.-10гр.
- 5гр.≥8гр.+10гр.
- 6гр.≥7гр.
- 6гр.≥8гр.
- 9гр.≥10гр.
- 18гр.=1гр.+2гр.+3гр.-5гр.-6гр.-9гр.-11гр.-12гр.-13гр.-14гр.-15гр.-16гр.-17гр.
Подпись ответственного лица
Подписывает отчёт 2-ТП отходы руководитель предприятия или сотрудник, уполномоченный для этого. На бумажных носителях подпись от руки обязательна. Электронный вариант документа, заполняемого в личном кабинете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, заверяется квалифицированной электронной подписью. Это необязательная процедура. При её отсутствии, электронный документ дублируется бумажным.
Образец заполнения отчёта 2 ТП отходы
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих отношение к обращению с отходами, в периодических изданиях, интернете (на официальных и тематических сайтах) размещены инструкции по заполнению статистической формы отчёта 2 ТП. Открыт доступ к примерам того, как правильно заполнить бланк для разных:
- субъектов предпринимательской деятельности;
- классов опасности мусора;
- видов обращения с отходами.
Ответственность за нарушение порядка представления
Если статистическую форму 2-ТП (воздух) не представить или представить с опозданием либо указать в ней недостоверные данные, то организация и ее должностные лица, а также индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 2.4, 13.19 КоАП РФ:
- штрафу для должностного лица и ИП в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организации — от 20 тыс. до 70 тыс. руб., если правонарушение совершено впервые;
- штрафу для должностного лица и ИП в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организации — от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при повторном правонарушении.
Чтобы не попасть на штраф и точно узнать, когда и какие статистические формы нужно представить контролирующим органам, воспользуйтесь специализированным сервисом Росстата. Ссылка на него приведена в статье «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В заключение хотелось бы напомнить, что нарушение требований по представлению статистической отчетности влечет за собой ответственность, установленную ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» (в ред. от 30.12.2001; далее — Закон РФ № 2761-1):
Извлечение
из КоАП РФ
Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Извлечение
из Закона РФ № 2761-1
Статья 3. Установить, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.
Инструкция по заполнению новой формы
Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.
В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям
Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.
Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии
Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.
Если в рамках отчетного периода в структуре предприятия произошли изменения, эта информация указывается в пояснении
В остальном во внимание принимаются все выбросы, которые производились:
- из организованных источников, имеющих стационарное положение;
- из неорганизованных загрязняющих элементов.
В процессе заполнения документа нужно обеспечить заполнение всех граф. Если одна или несколько из них предполагают пропуски, на их месте указываются прочерки. Важную роль играет учет значимости показателя.
Разделы должны заполняться отдельно по каждому объекту, который эксплуатируется и оказывает негативное влияние.
Документы для скачивания (бесплатно)
- Бланк формы 2-ТП (воздух)
- Образец формы 2-ТП (воздух)
Титульный лист
В этой области документа отображается информация об отчетном годе, а также о наименовании субъекта хозяйствования. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, он указывает ФИО. Все хозяйствующие субъекты отображают адрес нахождения, кодовое значение ОКПО.
Раздел 1
Его заполнением занимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. В разделе указывается информация о выбросах вредоносных веществ, а также об их последующей очистке и удалении. В первом разделе обязательно отображаются следующие реквизиты:
- количество вредных веществ, которые были выброшены в атмосферу (как в общей сложности, так и из организованных источников);
- число вредных веществ, которые направлены на очистку;
- объем уловленных и обезвреженных химических элементов (в сумме и через утилизацию);
- общая масса веществ, которые были выброшены без очистки и с ней.
После этого можно переходить к заполнению следующего раздела, который предназначен исключительно для юридических лиц.
Раздел 2
Как уже отмечалось, этот пункт заполняется исключительно предприятиями. Он содержит информацию о вредных веществах за исключением газ угарного, двуокиси серы, азота оксида. Регламент, на который нужно ориентироваться в процессе заполнения данных – Приказ Росстата №387. В нем отражаются следующие данные:
- кодовое обозначение вещества с наименованием;
- объем загрязнений, которые были выброшены в атмосферу.
Раздел 3
Этот раздел заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. Первые вносят данные в полном объеме, вторые заполняют исключительно первую графу. В этом разделе указывается информация об источниках, ставших причиной вредных выбросов. Перечень конкретных реквизитов выглядит так:
- число источников выбросов в атмосферу;
- количество веществ, допустимых к выбрасыванию;
- фактический объем выбросов в соотнесении с каждой из категорий.
Раздел 4
Эта часть документа предназначена исключительно для юридических лиц. В ней прописываются данные о мероприятиях, которые направлены на сокращение количества вредоносных выбросов. В частности, на практике фиксируются следующие данные:
- о мерах, которые были приняты в целях сокращения объема выбросов (их названиях, кодах, понесенных расходах);
- о сокращении размера выбросов после организации мероприятий.
Раздел 5
Этот раздел также предназначен исключительно для юридических лиц. В нем приводится перечень данных, отображающих выбросы из отдельных источников. Здесь указываются сведения по веществам, прописанным в графе 2 таблицы раздела 5.
Речь идет о веществах, которые были выброшены в процессе сжигания топливного ресурса, а также в ходе проведения технологических мероприятий.
Пример заполнения отчетности 2-ТП (воздух) представлен ниже в инструкции.
Кому и куда нужно предоставлять отчетность 2-ТП воздух
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) обязаны заполнять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.
Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.
Сведения предоставляются по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения) или индивидуальному предпринимателю:
-
с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
-
с объемом разрешенного выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Если по истечению срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме N 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (юридических лиц, имеющих обособленные подразделения), индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности. Индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные на территориальные органы Росстата по месту своего нахождения.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Обзор документа
Росстат утвердил форму отчета 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха». С отчета за 2018 г. субъектом официального учета по формированию сведений является Росприроднадзор.
Отчеты предоставляют организации и ИП, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам превышают 10 т в год или составляют от 5 до 10 т в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Сведения передаются в территориальные органы Росприроднадзора при наличии наблюдаемого события. При полном отсутствии события за истекший год отчет не подается.
По режимным и особо важным объектам отчеты направляются в порядке, аналогичном указанному в распоряжении Росприроднадзора от 7 декабря 2016 г. N 26-р.
Росприроднадзор рекомендует перед занесением отчетов в электронном виде через личный кабинет природопользователя проверить их по представленным арифметическим и логическим контролям.
Перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2, приведены на странице 14 формы отчета.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
За что могут оштрафовать и насколько
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает взыскания в виде денежных штрафов за предоставление отчетности с указанием недостоверных сведений или непредставление отчета в установленные сроки.
Согласно статье 8.5 КоАП РФ, размер штрафных санкций составляет:
- 500 — 1 000 рублей для физических лиц
- 3 000 — 6 000 рублей для должностных лиц
- 20 000 — 80 000 рублей для юридических лиц и организаций
При указании недостоверных сведений, юридические лица облагаются штрафом, возмещающим ущерб Федеральной службы государственной статистики, вызванный необходимостью исправления итоговой отчетности.
Пояснительная записка
К отчету по форме 2-ТП (воздух) прилагается пояснительная записка, в которой указать нужно следующее:
- Реквизиты организации, в том числе наименование полностью и в сокращенном виде;
- Информация о наличие изменений, указанных в ЕГРЮЛ;
- Сравнение показателей с предыдущим годом, а также их краткий анализ (какая наблюдается динамика – рост или снижение объема выбросов);
- При увеличении объема выбросов пояснить причину (например, увеличение объема производства и др.);
- При снижении объема выбросов также указывается причина (например, предпринятые мероприятия, если их окончание планируется в следующем году);
- Указать какие мероприятия планировались к выполнению, но выполнены не были, а также указать, что стало тому причиной;
- При возникших в отчетном периоде авариях указать их причину, а также количество выбросов и их состав;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 января 2019 г. N РИ-03-01-31/1722 «Разъяснения по предоставлению отчетности по форме N 2-ТП (воздух)»
7 февраля 2019
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими обращениями природопользователей по вопросу предоставления отчетности по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (далее — Форма) в части предоставления отчетности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по объектам негативного воздействия, объемы выбросов которых не превышают критерии, приведенные в п. 4 указаний по заполнению Формы, сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, субъектом официального учета по формированию официальной статистической информации об охране атмосферного воздуха с отчета за 2018 год является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (позиция 57.6 ФПСР).
Приказом Росстата от 08.11.2018 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» (далее — Приказ) утверждена форма 2-ТП (воздух) с указаниями по ее заполнению.
В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу (далее — Указания), отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора при наличии наблюдаемого события. В случае полного отсутствия события за истекший год отчет по Форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.
По объектам, отнесенным в соответствии с законодательством к режимным и особо важным, Форма подается в порядке аналогичном порядку постановки режимных и особо важных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, установленному распоряжением Росприроднадзора от 07.12.2016 N 26-р.
Обращаем внимание, что во избежание принятия территориальными органами Росприроднадзора Форм, содержащих технические и другие ошибки, перед занесением Форм в электронном виде через личный кабинет природопользователя, необходимо их проверить по представленным в Указаниях арифметическим и логическим контролям («ключам»). Дополнительно сообщаем, что перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2, приведены на странице 14 Формы
Дополнительно сообщаем, что перечень специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе 2, приведены на странице 14 Формы.
Заместитель Руководителя | Р.Х. Низамов |
ФОРМА № 4-ОС «СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩИХ ЗАТРАТАХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖАХ»
Срок представления формы в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу не изменился — 25 января после отчетного периода. Сама форма тоже не подверглась изменениям, в отличие от Указаний по ее заполнению.
Так, изменения коснулись того, что следует понимать под обособленным подразделением (по аналогии с изменениями, внесенными в Указания по заполнению формы № 2-ТП (воздух)).
В соответствии с новыми Указаниями форма будет представляться по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю с объемом затрат и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 100 тыс. руб. в год.
Ранее форму должны были представлять юридические лица (обособленные подразделения) или индивидуальные предприниматели с объемом затрат и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 10 тыс. руб. в год.
Форму теперь не должны будут представлять:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- юридические лица, в ведении (управлении) которых находятся особо охраняемые природные территории (далее — ООПТ).
Ранее форму могли не представлять:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- юридические лица, осуществляющие управление ООПТ федерального значения.
Таким образом, начиная с отчета за 2015 г. форму не будут представлять юридические лица, в ведении которых находятся ООПТ федерального, регионального или местного значения, т.е. любые ООПТ.
Также начиная со следующего года в форме не нужно будет отражать в том числе следующие мероприятия и затраты на их проведение:
- строительство объектов по охране окружающей среды;
- амортизационные отчисления по основным фондам природоохранного назначения.
В связи с этим в Указания были внесены соответствующие изменения и уточнения, касающиеся мероприятий и затрат, которые не включаются в графу 3 разд. 1 «Текущие затраты на охрану окружающей среды и выручка (поступления) от продажи побочной продукции» («Текущие (эксплуатационные) затраты за год, всего») (выделено автором):
И последнее изменение было внесено в разъяснения по заполнению строки 10 разд. 1 «Текущие затраты на охрану окружающей среды и выручка (поступления) от продажи побочной продукции» («на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды») (выделено автором):