Как вести учет транспортно-заготовительных расходов
Содержание:
- Учет услуг у исполнителя
- МОДЕЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСТАВКИ
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Учет транспортных расходов торговой организации
- Бухучет в транспортной компании
- Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку
- На какой счет отнести транспортные расходы если отдельно
- Обязательные приказы предприятия
- Нюансы учета в транспортной компании
- Проводки по бухгалтерским услугам
Учет услуг у исполнителя
Бухучет у исполнителя напрямую зависит от вида деятельности и режима налогообложения. Чаще всего компании-исполнители услуг с целью снижения налоговой нагрузки выбирают спецрежимы: ЕНВД или УСН. Наряду с ними может применяться и ОСНО.
- Учет доходов.
Выручка от оказанных услуг является доходом от обычных видов деятельности. Порядок ее учета регламентируется п. 5 ПБУ 9/99.
Проводки у исполнителя при реализации услуг будут следующими:
- Дт 62 Кт 90.1 — отражена реализация услуг.
- Дт 90.3 Кт 68 — начислен НДС.
- Дт 90.2 Кт 20 (23, 25, 26, 43) — списана себестоимость оказанных услуг.
- Дт 50 (51) Кт 62 — услуги оплачены заказчиком.
- Учет затрат.
Бухгалтерский учет затрат у компаний, занимающихся оказанием услуг, имеет свою специфику, поскольку зависит от конкретного вида деятельности. Если компания занимается оказанием услуг, не требующих материальных вложений (например, информационных, аудиторских или им подобных), то все затраты собираются в дебет счета 20 «Производственные расходы» (п. 5 ПБУ 10/99).
Рассмотрим, например, услуги обучения. Основные затраты — оплата труда сотрудников, начисление налогов и взносов, амортизация и проч. То есть для оказания данных услуг организация не затрачивает материальных ценностей на производство каких-либо объектов. По итогам месяца ее издержки списываются в себестоимость продаж проводкой Дт 90.2 Кт 20.
Если же фирма оказывает услуги и при этом производит какие-то материальные ценности, то учет затрат организовывается с использованием счетов 20 «Производственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» для учета управленческих издержек, а по мере надобности задействуется и 25-й счет «Общепроизводственные расходы». Произведенные объекты учитываются на счете 43 «Готовая продукция».
Пример
ООО «Модерн» оказывает услуги наружной рекламы. ООО «Ассорти» заказало баннер на магазин. Сумма по договору составила 38 335 руб. (в т.ч. НДС 5 847,71 руб.).
Проводки в учете ООО «Модерн»:
- Дт 51 Кт 62 — 38 335 руб. — поступила оплата от ООО «Ассорти».
- Дт 62 Кт 90.1 — 38 335 руб. — отражена реализация услуг.
- Дт 90.3 Кт 68 — 5 847,71 руб. — выделен НДС.
На изготовление баннера было затрачено материалов на сумму 17 342 руб. (без учета НДС). Оплата труда работников составила 8 500 руб., взносы с ФОТ — 2 805 руб.
Проводки:
- Дт 20 Кт 10 — 17 432 руб. — списаны материалы на изготовление баннера;
- Дт 20 Кт 70 — 8 500 руб. — начислена заработная плата работникам;
- Дт 20 Кт 69 — 2 805 руб. — начислены взносы с ФОТ.
Согласно учетной политике, ООО «Модерн» ведет учет готовой продукции по фактической себестоимости.
- Дт 43 Кт 20 — 28 737 руб. (17 432 + 8 500 + 2 805) — изготовлен баннер по фактической себестоимости.
- Дт 90.2 Кт 43 — 28 737 руб. — списана себестоимость услуг.
Хотите знать, какие могут быть риски у исполнителя при заключении договора возмездного оказания услуг? Оформите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и переходите к Путеводителю по договорной работе.
МОДЕЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСТАВКИ
Перед построением модели руководитель финансово-экономической службы компании должен определиться с показателями, которые будут в ней задействованы.
Перечень показателей во многом зависит от действующих бизнес-процессов и организационной структуры организации, однако суть модели предварительного контроля эффективности поставки не меняется. Она заключается в следующем:
- по каждой сформированной поставке логист вносит в модель данные о сумме товара и валовом доходе (их отражают в учетной базе, составляя документ реализации по этой поставке);
- логист вносит в модель данные о:
– грузоподъемности машины и фактическом весе поставки;
– норме расхода бензина для автомобиля поставки и плановом пробеге автомобиля до склада покупателя и обратно;
– транспортных расходах в части зарплаты и командировочных водителя;
- модель автоматически рассчитывает остальные транспортные расходы, рентабельность поставки и степень загруженности автомобиля;
- модель сопоставляет полученные результаты по рентабельности и загруженности с установленными в компании нормами и выдает сообщение о возможности/невозможности отправить автомобиль к покупателю;
- если модель запрещает отправление хотя бы по одному из двух указанных параметров, логист должен сделать запрос коммерческому отделу о необходимости переформирования поставки товара для данного автомобиля.
В таблице 2 приведен пример работы модели при оформлении поставки товара на автомобиле грузоподъемностью в 5 т.
Таблица 2. Модель оценки эффективности поставки |
|
Показатель |
Значение |
Грузоподъемность автомобиля, кг |
5000 |
Вес продукции в поставке, кг |
3500 |
Загруженность автомобиля, % |
70 |
Расход горюче-смазочных материалов на 100 км, л |
30 |
Расстояние поставки, км |
200 |
Цена горюче-смазочных материалов, руб./л |
45 |
Сумма поставки, руб. |
400 000 |
Валовой доход поставки, руб. |
150 000 |
Прямые затраты, руб. |
4641 |
В том числе: горюче-смазочные материалы |
2700 |
заработная плата |
1591 |
командировочные |
350 |
Накладные расходы, руб. |
21 667 |
В том числе: ремонт и содержание транспорта (2,50 %) |
10 000 |
амортизация транспорта (1,67 %) |
6667 |
управленческие расходы логистики (1,25 %) |
5000 |
Всего расходы по поставке, руб. |
26 308 |
Доход по поставке, руб. |
123 692 |
Рентабельность поставки, % |
31 |
Норма загруженности, % |
75 |
Норма рентабельности поставки, % |
25 |
Соответствие нормы рентабельности |
Да |
Соответствие нормы загруженности |
Нет |
Как следует из контрольного расчета, данная поставка товара соответствует норме рентабельности, но не соответствует норме загруженности этого автомобиля (под рентабельностью здесь понимается разница между валовым доходом и суммой всех транспортных расходов по поставке, деленная на сумму поставки товара покупателю).
По итогам расчета логисты должны предпринять одно из действий:
- рассмотреть возможность дополнительной комплектации данного автомобиля в этот день товаром для другого покупателя, который находится на одном маршруте с первым;
- провести переговоры с покупателем о возможности отправки товара в другой день, чтобы максимально использовать номинальную грузоподъемность указанного автомобиля.
Важный момент: накладные транспортные расходы в модели рассчитываются на основе фактических данных прошедшего периода (в нашем случае это 4 кв. 2018 г.) как соотношение суммы расходов за период к сумме реализации товаров за этот же период (табл. 3).
Таблица 3. Данные для расчета накладных расходов за 4 кв. 2018 г. |
|||
Показатель |
Сумма |
Процент |
Примечание |
Продажи, всего |
120 000 |
Отражаются все расходы транспортного цеха за период |
|
Ремонт и содержание транспорта |
3000 |
2,50 |
|
Амортизация транспорта |
2000 |
1,67 |
|
Общетранспортные расходы |
1500 |
1,25 |
Нужно убедиться, что представленная модель предварительного контроля эффективности поставок действует корректно и позволяет оптимизировать транспортные расходы еще на стадии формирования отгрузки товара покупателю. Для этого пересчитаем результаты анализа транспортных расходов компании «Альфа» за четвертый квартал 2018 г. в привязке к указанным в модели нормативам рентабельности и загруженности транспорта.
Бухгалтерский и налоговый учет
Для бухгалтерского учета ТЗР характерна возможность реализовывать учетные операции двумя методами:
- Включение расходов напрямую в стоимость материалов.
- Раздельное отображение стоимостной оценки материальных ценностей и размера ТЗР.
В первом случае актуальна бухгалтерская проводка Д10 – К60. Этот способ подходит для сделок по поставке однотипной продукции при условии, что ценовые колебания отсутствуют или являются несущественными. Например, в одной партии поставки были однородные активы, стоимость транспортных услуг полностью отнесена на цену материалов.
При раздельном учете стоимости перевозимых материальных ценностей и расходов по их транспортировке и заготовке возможны такие варианты:
- применение комбинации 15 и 16 счетов, последний из которых предназначается для фиксации стоимостных отклонений;
- путем введения в рабочий план счетов дополнительного субсчета к 10 или 41 счету для обозначения ТЗР;
- отнесением величины затрат к стоимости товаров, которая аккумулируется на 44 счете (это правило актуально для торговых организаций и может применяться только по отношению к товарам).
Списание осуществляется пропорционально стоимости материалов, переданных в производственные отделения. Например, ТЗР на протяжении месяца аккумулируются на 15 счете, по истечении каждого месячного интервала производится распределение расходов на использованные в производственных целях материалы (или по реализованным ценностям).
ВАЖНО! Предприятие может применять только один из указанных методов, выбранный вариант должен быть прописан в учетной политике. В отчетной документации величина транспортно-заготовительных трат находит свое отражение в балансе
В этом документе затраты включаются в состав запасов и отражаются в сумме по строке 1210. Применительно к отчету о финансовых результатах издержки транспортно-заготовительного характера могут быть обозначены несколькими способами:
В отчетной документации величина транспортно-заготовительных трат находит свое отражение в балансе. В этом документе затраты включаются в состав запасов и отражаются в сумме по строке 1210. Применительно к отчету о финансовых результатах издержки транспортно-заготовительного характера могут быть обозначены несколькими способами:
- при полном отнесении напрямую на стоимость материалов расходы показываются в графе 2120;
- при ведении обособленного учета с последующим распределением – в ячейке под кодом 2120 или 2210.
Субъектам хозяйствования, которые уполномочены вести учет в упрощенном виде, предоставлено право включать весь объем ТЗР напрямую в затраты по обычным видам осуществляемой деятельности. Они могут отнести сразу на расходы не только сумму ТЗР, но и стоимость самих материалов. Правило распространяется и на ценности, которые предполагается использовать для административных нужд.
Налоговым учетом предусмотрено, как и бухгалтерским, два варианта действий:
- прямое зачисление величины ТЗР на стоимость перевозимых материальных ценностей;
- обособленное отражение операций по доставке.
В последнем случае сумма транспортно-заготовительных издержек накапливается в течение месяца, а по его завершении распределяется между отпущенными в производственные цеха товарами, реализованными изделиями и оставшимися на складах единицами. Для каждого номенклатурного наименования материалов расчет ТЗР осуществляется при помощи формулы:
ТЗР по отпущенным со склада ценностям = Стоимостная оценка выданных ценностей за рассматриваемый период * (ТЗР, которые были зафиксированы по отношению к остатку материалов на начало периода + Суммарное значение ТЗР за отчетный интервал) / (Стоимостная оценка материальных активов, выданных за отчетный срок + Стоимостное выражение остатков ценностей в расчете на конец периода).
Для целей налогового учета по товарам применяется метод единовременного отнесения ТЗР к прочим расходам (исключение делается только для транспортных издержек, образовавшихся в связи с доставкой до склада). Страховые затраты учитываются датой перечисления страховой премии, днем фактической уплаты включаются таможенные пошлины, а возмещения посредникам признаются датой подписания отчета или акта оказанных услуг.
Учет транспортных расходов торговой организации
(300 х 26%). Согласно учетной политике фирмы транспортные расходы отражаются на сч. 44. Операции по оприходованию товара отражаются на счетах бухгалтерского учета:
Д-т сч. 41 «Товары», субсч. «Товары на складах», К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 100000 руб. (118000 — 18000) — отражена стоимость оприходованного товара по покупной цене;
Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсч. «НДС по приобретенным МПЗ», К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»— 18000 руб. (118000 х 18 : 118) — учтен НДС по оприходованным товарам;
Д-т сч. 44 «Расходы на продажу», К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсч. «Расчеты с транспортной компанией»— 500 руб. (590 — 90) — учтена стоимость транспортных услуг;
Д-т сч. 19 «Налог на добавленнуюстоимость по приобретенным ценностям», субсч. «НДС по приобретенным МПЗ», К-т сч, 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсч. «Расчеты с транспортной компанией»— 90 руб. (590 х 18 :118) — учтен НДС по транспортным расходам.
Д-т сч. 44 «Расходы на продажу», К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»-300 руб. — начислена заработная плата грузчику;
Д-т сч. 44 «Расходы на продажу», К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»— 78 руб. — начислен ЕСН на заработок грузчика.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Суммы расходов списываются полностью в дебет счета 90 «Продажи», за исключением транспортных расходов, которые списываются частично, так как подлежат распределению между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.
Соответственно, сальдо по счету 44 на конец месяца может представлять собой сумму издержек обращения в части транспортных расходов, приходящейся на остаток не реализованных на конец данного месяца товаров. При этом сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
суммируются транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;
определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остаток товаров на конец месяца;
отношением определенной суммы расходов к сумме реализованных и оставшихся товаров определяется средний процент издержек обращения к общей стоимости товаров;
умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку товаров на конец месяца.
Пример
Организация занимается оптовой торговлей товарами. Ее учетной политикой предусмотрено, что транспортные расходы, связанные сзаготовкой и приобретением товаров, относятся на издержки обращения.
На начало отчетного периода на счете 44 «Расходы на продажу»в организации числился остаток издержек обращения (транспортных расходов) в размере 5000 руб.
За отчетный месяц организацией были произведены расходы по оплате транспортных услуг, связанных с доставкой приобретенных товаров на склад, на сумму 40000 руб. (без учета НДС). При этом фактическая себестоимость реализованных за месяц товаров составила 1000000 руб. На конец отчетного периода осталось товаров на сумму 400000 руб. по покупным ценам.
Расчет среднего процента будет выглядеть так: (5000 руб. + 40000 руб.) : (1000000 руб. + 400000 руб.) х 100% = 3,21%.
Таким образом, сумма транспортных расходов, приходящаяся на остаток товаров на конец месяца, будет составлять 12840 руб. (400000 руб. х3,21%).
Соответственно, на себестоимость продаж следует списать транспортные расходы в сумме 32160 руб. (5000 руб. + 40000 руб. — 12840 руб.).
Д-т сч. 90 «Продажи», субсч. «Себестоимость продаж», К-т сч. 44 «Расходы на продажу»— 32160 руб. — списаны издержки обращения, относящиеся к реализованному товару.
Законы и бизнес в России
Бухучет в транспортной компании
Оказание перевозочных услуг – пассажирских и грузовых, осуществляемых на транспортных средствах, имеющихся в собственности фирмы или лизинге, в специализированных транспортных компаниях является отдельным видом деятельности. Формирование себестоимости перевозок здесь не будет составной частью процесса продажи, поэтому осуществляется на счетах производства:
- Сч. 20, генерирующий расходы, напрямую связанные с перевозочным процессом;
- Сч. 26, объединяющий управленческие затраты компании.
В учете специализированного логистического предприятия транспортные услуги сопровождаются проводками:
Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку
Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:
- перевозка осуществлялась собственными силами;
- услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.
При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:
- в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
- в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.
В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.
На указанные счета списываются расходы на:
- топливо, масла;
- амортизационные отчисления;
- прохождение техосмотра;
- проведение ремонта;
- выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
- оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета
Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.
Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.
Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют ТТН или заполняют транспортную накладную.
На какой счет отнести транспортные расходы если отдельно
Транспортные расходы — это затраты предприятия непосредственно связанные с доставкой купленного товара контрагенту. Порядок учета транспортных затрат на доставку в бухгалтерии отражают в учетной политике. Сумма транспортных расходов может входить в стоимость товара или оформляться как отдельно оказанная услуга. В зависимости от способа учета транспортных расходов формируются соответствующие проводки.
Особенности учета транспортных расходов
К транспортным расходам (иначе говорят, транспортно-заготовительные расходы) можно отнести следующие затраты:
- Оплата транспортных расходов за доставку товара;
- Оплата за погрузочно-разгрузочные работы;
- Плата за временное хранение.
Варианты оплаты стоимости услуг по доставке товара:
- Стоимость доставки предприятие включает в цену товара;
- Возврат потраченной суммы продавцом согласно заключенному договору с покупателем;
- Покупатель оплачивает транспортные расходы отдельной суммой;
- Оплачивают услуги согласно заключенному договору на доставку товара с транспортной компанией.
Пример 1. Сумма транспортных расходов включена в стоимость товара
Организация ООО «ВЕСНА» закупила техники на общую сумму 531 000,00 руб., в т.ч. НДС — 81 000,00 руб. Транспортные расходы составили 29 500,00 руб, НДС 4 500,00 руб. Согласно учетной политике предприятия транспортные расходы включаются в себестоимость товара. Для формирования себестоимости служит счет 15.
Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 затраты по доставке могут включаться в их фактическую стоимость. Фактическая стоимость списывается на счет 41 «Товары».
В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по доставке, делаем следующие проводки:
Счет Дебета | Счет Кредита | Сумма проводки, руб. | Описание проводки по операции | Документ-основание |
15 | 60 | 450 000,00 | Учтена покупная стоимость купленной техники | Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный |
19 | 60 | 81 000,00 | Учтен НДС по приобретенной технике | |
15 | 60 | 25 000,00 | Учтена стоимость транспортных расходов | |
19 | 60 | 4 500,00 | Учтен НДС по транспортным расходам | |
41 | 15 | 475 000,00 | Учтена фактическая стоимость купленной техники |
Пример 2. Сумма транспортных расходов включена в состав расходов на продажу
ООО «ВЕСНА» закупила товары на общую сумму 413 000,00 руб, в т.ч. НДС 63 000,00 руб. Транспортные расходы составили 20 060,00 руб, в т.ч. НДС 3 060,00 руб. Согласно учетной политике транспортные расходы включаются в состав расходов на продажу. Формирование себестоимости производится на счете 41.
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
Согласно пункту 13 ПБУ 5/01 транспортные расходы входят в состав расходов на продажу.
В бухгалтерском учете формируются проводки по транспортным расходам:
Счет Дебета | Счет Кредита | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
41 | 60 | 350 000,00 | Учтена покупная стоимость товаров | Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный |
19 | 60 | 63 000,00 | Учтен НДС по приобретенным товарам | |
44.01 | 60 | 17 000,00 | Учтена стоимость транспортных расходов | |
19 | 60 | 3 060,00 | Учтен НДС по транспортным налогам |
Пример 3. Доставка товара услугами транспортной компании
ООО «ВЕСНА» реализует товар покупателю товар на общую сумму 885 000,00 руб, в т.ч. НДС 135 000,00 руб. Согласно учетной политике стоимость транспортных услуг включена в цену товара. По условиям договора ООО «ВЕСНА» должна доставить товар покупателю. Для доставки товара заключен договор с транспортной компанией. По условиям договора стоимость услуг по доставке товара покупателю составляет 35 400,00 руб, в т.ч. НДС 5 400,00 руб.
В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по договору оказания услуг, делаем следующие проводки:
Счет Дебета | Счет Кредита | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
62 | 90.01 | 885 000,00 | Учет выручки от реализации товаров | Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура выданный,Товарно-транспортная накладная(форма 1-Т) |
90.03 | 68.02 | 135 000,00 | Начислен НДС с реализации товаров | |
90.02 | 41 | 885 000,00 | Списание реализованных товаров | |
44.01 | 60 | 30 000,00 | Учет расходов на доставку товаров покупателю транспортной компанией | Договор доставки,Акт об оказании транспортных услуг, Транспортная накладная,Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т),Товарная накладная (ТОРГ-12) |
19.04 | 60 | 5 400,00 | Учет входного НДС, предъявленного транспортной компанией | Счет фактура полученный |
51 | 62 | 885 000,00 | Оплата покупателя за реализованный товар | Банковская выписка |
60 | 51 | 35 400,00 | Оплата транспортной компании за доставку товара | Банковская выписка |
90.07.01 | 44.01 | 30 000,00 | Списаны расходы за доставку реализованного товара | Бухгалтерская справка |
68 | 19 | 5 400,00 | НДС принят к вычету | Книга покупок |
Обязательные приказы предприятия
Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:
- Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
- Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
- Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
- Нормы и периодичность замен шин.
- Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.
Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.
Нюансы учета в транспортной компании
Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными. Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств. Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.
Основные параметры при определении экономически обоснованных затрат:
Показатель | Порядок использования |
Пробег транспортного средства | Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе |
Норма расхода топлива | Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов |
Норма расхода ГСМ | |
Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие | Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства |
Расходы на текущий ремонт | Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов |
Расходы на средний и капитальный ремонт | Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов |
Проводки по бухгалтерским услугам
Бухгалтерские проводки по услугам Бухгалтерские проводки транспортные услуги Бухгалтерские проводки по реализации услуг
Бухгалтерские проводки по услугам
Источником доходов предприятия может быть не только продажа товаров, но и оказание услуг. Такая деятельность имеет свои особенности. И это, естественно, отражается в учете.
Бухгалтерские проводки по услугам у заказчика и исполнителя будут, естественно, разными. У исполнителя услуг для этого используется счет 90 «Продажи».
На нем по дебету учитываются фактические расходы, а по кредиту – полученная выручка в соответствии с установленными тарифами.
Из самой специфики операции следует, что счет 43 «Готовая продукция» в данном случае не используется. Ведь услуги всегда передаются непосредственно клиенту.
Ответ на вопрос, используется ли при этом счет 40 (то есть «Выпуск продукции (услуг)»), зависит от того, применяет ли предприятие в текущем учете плановую себестоимость.
Так отражается задолженность за оказанные услуги. Фактическая себестоимость учитывается проводкой Дебет 90-2 – Кредит 20 «Основное производство» (или счета 23).
Если предприятие платит НДС, то необходимо отразить начисление налога – проводка Дебет 90 (по субсчету 3) – Кредит 68 (по субсчету соответствующего налога).
Когда покупатель рассчитается за услуги, это будет отражено проводкой, при которой сумма задолженности будет списана на дебет счета 51 с кредита счета 62.
На расходы, которые формируются по обычным видам деятельности можно отнести все затраты на приобретение услуг, кроме тех, которые касаются создания или покупки основных средств или других внеоборотных активов.
Что касается непосредственно бухгалтерских проводок по услугам, то расчеты с исполнителем отражаются проводкой Дебет 60 – Кредит 51 (эта запись делается на основе банковской выписки).
Само получение услуг отражается следующей записью: Дебет счета 20 – Кредит 60..
Если же услуги связаны с созданием внеоборотных активов, в отношении них действуют нормы другого стандарта – ПБУ 6/01. Существует также ряд других нюансов, связанных с приобретением тех или иных услуг.
Бухгалтерские проводки транспортные услуги
Сфера транспортных услуг — категория перевозчиков, которая отличается не только организационно-правовой формой транспортных компаний, но и масштабами ведения деятельности на транспортном предприятии, документооборотом и спецификой налогообложения.
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Бухгалтерские проводки транспортные услуги имеют свои особенности для транспортной организации и включают необходимость ведения:
- учета транспортных средств (учет транспорта)
- формирование и печать путевых листов
- приобретения и расхода ГСМ
- контроль расхода топлива по каждому ТС
- формирование управленческой отчетности
Нанимаемая компания ведет бухгалтерский учет в транспортной организации и обеспечивает бухгалтерский баланс транспортной компании и осуществляет бухгалтерские проводки транспортные услуги таким образом, чтобы не только просто вести его правильно в полном соответствии с требованиями законодательства, но и помогать руководителю транспортного предприятия извлекать прибыль, сокращать уплачиваемые налоги и получить, при необходимости потребности данного транспортного предприятия, одобрение банка в получение кредита на автомобиль или на ободрение лизинговой компании на получение денежных средств на покупку необходимой спецтехники для оказания транспортных услуг, в том числе строительной спецтехники, с полным соблюдением конфиденциальности Вашей информации.
Бухгалтерские проводки по реализации услуг
Бухгалтерские проводки по реализации услуг в Бухгалтерии 8 могут осуществляться документом «Реализация товаров и услуг», либо документом «Акт об оказании производственных услуг». Документ «Реализация товаров и услуг» формирует следующие проводки:
- Отражение выручки от продажи. Дебет – 62.01 Кредит – 90.01
- Начислен НДС. Дебет – 90.03 Кредит – 68.02
- Списана себестоимость проданных услуг. Дебет – 90.02 Кредит – 41, 43, 45
Документ «Акт об оказании производственных услуг» формирует следующие проводки:
- Отражение выручки от продажи. Дебет – 62.01 Кредит – 90.01
- Начислен НДС. Дебет – 90.03 Кредит – 68.02
- Списана себестоимость проданных услуг. Дебет – 90.02 Кредит – 20.01