Зачем скупают старые аккумуляторы?
Содержание:
- Скупщики и «навар»
- Размеры прибыли
- Как можно утилизировать аккумулятор автомобиля?
- Что собой представляют отработанные АКБ?
- Переработка батареек в России
- Для чего их покупают
- Что делать со старым аккумулятором?
- Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука
- Чем опасен аккумулятор?
- Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор
- Завод по переработке батареек в России
- Экологический аспект
- Как работают скупщики?
Скупщики и «навар»
Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.
Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …
Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.
Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.
Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.
Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(34 голосов, средний: 4,79 из 5)
Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.
Размеры прибыли
Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.
Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.
Бартер от производителя
В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:
- реализацию товара;
- дополнительную рекламу марки.
Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.
Положительные стороны скупки-продажи
Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:
- аренда помещения под офис;
- оплата рабочего штата;
- оформление юридических бумаг;
- большие финансовые первоначальные вложения.
Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.
Как можно утилизировать аккумулятор автомобиля?
Так куда же деть старый аккумулятор от машины? Одно из возможных решений – сдать батарею в магазин при покупке новой АКБ. Как правило, некоторые магазины даже дают скидку на новый аккумулятор при сдаче старого. Этот вариант хорош тем, что вы гарантировано получите ту батарею, которая вам нужна, потому что продавцы подбирают ее на основе параметров старого аккумулятора.
Другое решение – сдать АКБ в специализированный пункт приема металлолома. Сейчас скупкой занимается достаточно много контор, но проблема в том, что многие из них просто являются посредниками между теми, кто сдает лом, и лицензированными компаниями.
Если такие фирмы в итоге отправляют металлолом в специальные пункты приема, которые в дальнейшем отправляют металл на вторичную переработку, то все нормально. Но часто бывает так, что такие посредники не заботятся ни о чем, кроме своей выгоды. Они сливают электролит куда придется, а потом сдают аккумуляторные батареи на металлолом.
Поэтому крайне важно сдавать старые аккумуляторы в компанию, у которой есть все необходимые разрешения на сбор и утилизацию металлолома. В этом случае вы не только получите хорошее вознаграждение за вышедшую из строя деталь, но и будете уверены в том, что она попала в надежные руки
Такие пункты приема сотрудничают со специализированными заводами по переработке, поэтому утилизация потенциально опасных отходов пройдет по всем правилам.
Что делают с б/у аккумуляторами дальше?
Есть несколько причин, для чего пункты приема покупают старые аккумуляторы. Первая причина очевидна – собрав крупную партию АКБ, компания отправляет их на специализированный завод по переработке. Там батареи сортируются, сливается и нейтрализуется электролит, а пластик и цветной металл, который находится внутри, идет на переработку для вторичного использования.
Примерно 80% веса АКБ – это свинец. Это токсичный металл, из которого раньше даже изготавливалась посуда и умывальники, но сейчас такое даже сложно представить. Поэтому свинец, полученный в ходе разборки аккумулятора, плавится, отливается в слитки и отправляется обратно на предприятия. Арифметика проста: примерно из 20 старых аккумуляторных батарей получается 19 новых. Нужно ли говорить, что производителям батарей крайне выгодна такая схема? То же самое можно сказать и про пункты приема, которые получают свою прибыль. Кстати, свинец идет не только на производство аккумуляторов, но и на изготовление припоев, пуль, силовых кабелей и т.д.
Некоторые организации предпринимают попытки восстановить старый аккумулятор, поэтому не всегда они идут только на металлолом. Причин поломки АКБ может быть несколько:
- Трещина в корпусе.
- Обрыв проводки.
- Дефект крепления.
- Сульфатация пластин: на электродах возникает сернокислый свинец, который затрудняет зарядку и разрядку батареи. Все это приводит к снижению емкости, в результате чего батарея меняется на новую.
Специалисты осматривают аккумуляторные батареи, а затем те, которые не подлежат восстановлению, отправляются на стандартную переработку, а те АКБ, которые пригодны для ремонта, восстанавливаются. Контакты зачищаются (или полностью меняются), проводится замена пластин при необходимости. Убирается с пластин сернокислый свинец, заливается новый электролит. В результате этого восстановленные аккумуляторы вновь могут использоваться в транспортных средствах, но их срок эксплуатации сокращается примерно вдвое по сравнению с новыми АКБ.
Технологии переработки аккумуляторных батарей позволяют сделать процесс утилизации максимально экологичным, при этом можно использовать практически все, что есть в старом АКБ
Важно только не выбрасывать аккумуляторы на свалку, а сдавать их в специализированные пункты приема. Наша компания «ЭкоПромМет» имеет все необходимые лицензии на сбор и утилизацию цветных металлов, поэтому мы работает строго в рамках действующего законодательства
Можете быть уверены, что сданный вами лом будет утилизирован по всем правилам.
Что собой представляют отработанные АКБ?
отработанный старый аккумулятор
Любой АКБ служит, как правило, не больше 4-х лет. А далее такой отработанный аккумулятор переходит в разряд опасных отходов, поскольку:
он содержит электролиты, в которых присутствует серная кислота, вызывающая тяжелые ожоги у человека. Кроме того, ее испарения опасно воздействуют на легкие и на дыхательные пути;
в АКБ присутствует свинец. С одной стороны, это канцерогенный металл, а его соединения образуют политропный ад. Этот яд способен вызвать необратимые изменения в нервной и сердечнососудистой системах. Но с другой стороны, свинец является ценным цветным металлом. При изготовлении стандартного автомобильного аккумулятора используется около 17 кг свинца, покупная стоимость которого в регионах разнится и доходит до 100 рублей за 1 кг и даже более. Именно этот металл и составляет интерес закупщиков.
Однако отработанные аккумуляторы, которые подлежат переработке и идут на утилизацию, по истечении своего срока службы не относится к лому цветных металлов. Он классифицируется согласно федеральному закону №89-ФЗ от 24.06.98 г. «Об отходах потребления» (статья 1), как отходы. И в зависимости от фактического содержания в аккумуляторах электролита они могут признаваться отходами II класса опасности (т.е. отходы с высокой опасностью) или отходами III класса опасности (т.е. отходы умеренной опасности) по ФККО. Перевод АКБ из одного класса опасности в меньший означает слив из него электролита, который очень вреден и не имеет коммерческой ценности. Данный процесс на языке законодательства именуется обезвреживанием. Согласно ст.1 закона №89-ФЗ обезвреживание происходит посредством изменения у отходов их состава, их химико-физических свойств. Цель данных изменений – уменьшение отрицательного влияния отходов на окружающую среду и на людей.
Определение класса опасности у аккумуляторов производится с помощью специального классификатора отходов, утвержденного Росприроднадзором РФ в приказе №445 от 18 июля 2014г. Согласно этому классификатору вид каждой батареи занесен в соответствующий блок:
в блоке №9 представлены коды для автомобильных аккумуляторов;
в блоке №4 отражены коды для остальных видов батарей.
Последняя цифра (11-я) в коде означает класс опасности. И поскольку лом АКБ относятся либо к 2-му, либо к 3-му классу опасности, то получать лицензию для работы с ними придется обязательно, включая лицензию на сбор!
Видео – как происходит утилизация аккумуляторов:
Переработка батареек в России
Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.
Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.
До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.
Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.
Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.
Для чего их покупают
Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.
В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:
- свинец;
- катализатор;
- изготовление корпуса;
- потраченная электроэнергия;
- заработная плата работникам.
Интересно! Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.
Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.
Что делать со старым аккумулятором?
Опубликовано в Обо всем Теги: авто
Отработанные аккумуляторы таят в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья человека, что предъявляет повышенные требования к их правильной утилизации. При этом предпочтительнее обращаться к услугам специализированных организаций, к числу которых принадлежит компания «МосЭкоПартнер», на протяжении многих лет функционирующая в сфере обезвреживания старых аккумуляторов и источников питания.
Опасность и угрозы
Актуальность и растущая популярность скупки аккумуляторов вызвана опасностью заражения окружающей среды токсичными элементами:
- тяжелыми металлами (свинцом, кадмием, медью, никелем);
- агрессивными веществами (кислотами, щелочами).
Загрязненная аккумуляторной смесью почва служит источником дальнейшего распространения ионов тяжелых металлов питьевой воды и воздуха, откуда токсиканты проникают в человеческий организм, отравляя его и депонируясь во внутренних органах. Кислоты и щелочи в отработанных источниках питания также представляют собой серьезную угрозу для природы, человека, животных.
Как избавиться?
Наша современная утилизирующая компания предлагает избавиться от отработанных аккумуляторов быстро, легко и без вреда для окружающей среды, сдав аккумулятор в Москве. Высокая токсичность веществ, содержащихся в источниках питания, исключает возможность их сброса на городские свалки и улицах — складирование большого количества старых аккумуляторов неизбежно приводит к аварийным ситуациям и несчастным случаям. По этой причине в целях сохранения безопасности природы целесообразнее воспользоваться услугами профессиональной компании.
Преимущества квалифицированного подхода
Нами осуществляется грамотная утилизация автомобильных аккумуляторов, мы располагаем соответствующими сертификатами и лицензиями, что свидетельствует о соблюдении всех нормативных требований на каждом этапе сложного процесса.
Технологический процесс утилизации предполагает не только правильное уничтожение химических реагентов (электролита), но и разбор отработанных аккумуляторов с целью использования некоторых деталей в качестве вторичного сырья (свинцовые пластины, пластиковый корпус). На данном этапе требуются специальные знания, навыки, подготовленный персонал и техническое оснащение, позволяющее избежать попадания токсикантов в окружающую среду.
Скупка б/у аккумуляторов как один из этапов их утилизации является взаимовыгодным сотрудничеством для владельцев и утилизирующей компании, в тандеме несущих важную миссию для всего человечества.
С этим читают так же:
Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука
С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.
Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарей
Чем опасен аккумулятор?
Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:
- свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
- щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.
Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя
В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:
- должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
- должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
- придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка. Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.
Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.
Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор
С таким вопросом сталкиваются многие люди, на него мы можем ответить – покупать б/у аккумулятор для автомобиля можно, только стоит всегда его проверять. Ведь любой автомобильный аккумулятор может служить примерно 3 года, после этого его можно смело отправлять на утилизацию. Конечно, можно попробовать его восстановить, но это сделать не так просто, да и получится это сделать далеко не всегда.
Чтобы не сделать ошибку, достаточно провести проверку б/у АКБ автомобиля и выявить его заряд и общее состояние. Как проверять состояние старого АКБ мы вам расскажем в конце статьи, а пока поговорим о рисках и преимуществах во время такого приобретения. Читайте о том, как выбрать АКБ для мотоцикла.
Завод по переработке батареек в России
Самым первым кто стал перерабатывать батарейки в России, это Челябинский завод во главе Владимира Мацюка. Сбор использованных гальванических элементов приносит хоть и небольшой, но стабильный доход. А поэтому заниматься таким делом не только выгодно, но и полезно для страны!
Изначально предприятие было рассчитано на переработку микросхем, электротехники и другими бытовыми отходами. Для переработки источников питания пришлось переоборудовать часть завода.
Основные этапы переработки источников энергии на заводе:
- Первым делом идет ручной перебор по типу элемента.
- После этого они поступают из контейнеров в дробильную установку.
- Частично переработанное сырье помещают под магнитную ленту. Она отделяет крупные элементы корпуса батареек.
- Та часть элементов питания что сохранилась, подвергается повторному дроблению и выемки железа.
- Теперь это уже не источники питания, а некая масса содержащая электролит, который надо нейтрализовать.
- Используя гидрометаллургические технологии, готовое сырье расфасовывается на определенные компоненты и упаковывается в контейнеры.
- Этот прекрасный завод способен переработать до 2-х тон батареек за один день!
Завод по утилизации батареек берет оплату около 110 рублей за кг. Предприятие может извлекать чистые цветные металлы за счет ранее проведенной модернизации. На данный момент завод может перерабатывать до 1000 тонн батареек в год.
Кроме всего выше перечисленного заводом был запущен сервис по выпуску коробочек под источники питания «БОКСИ».
Переработка батареек технология
После того как человек сдал отработавший аккумулятор в специальный контейнер в пункте приема, далее их ждет транспортировка на перерабатывающее предприятие. Для перерабатывания кадмиевых элементов используют гидро и пирометаллургические методы.
Особое предпочтение отдают вакуумной дистилляции. Она характеризуется получением низкого качества кадмия на выходе. И не несет огромную опасность для окружающей среды. В переработке батареек используют серную кислоту и аммиак. С их помощью качество получаемого сырья улучшается. За счет серной кислоты уменьшается количество получаемых полезных материалов. Это означает лишь одно, над технологией по переработке источников питания еще предстоит изрядно потрудиться. Но есть другие технологии, одна из которых представлена ниже.
На картинки отображена одностадийная переработка батареек пирометаллургическим методом
Поэтапное объяснение:
- Закидываем пальчиковые батарейки в печь.
- Битумные изоляторы и обертки разлагаются до углеводородов. Летучие вещества выгорают на свече.
- Электролит возгоняется и конденсируется в специальной холодильной установке с водой. Он растворяется в ней.
- Кадмий и цинк испаряются и кристаллизуются.
- Из оксидов марганца получается марганцевый концентрат.
- В остатке остается графит который отделяют примеси марганца.
Подобная технология по сравнению со всем остальным достаточно дешево внедряется. Ее стоимость равна 45 миллионов рублей. Установка достаточно экономная в плане энергии. Затраты на 1 тонну батареек составляют 2000 кВт/ч. Оборудование не несет вреда природе.
Подобная технология утилизации батареек позволяет быстро и дешево получить желаемое сырье!
Оборудование для переработки батареек
- Прежде всего потребуется установка для измельчения, переработки и утилизации батареек. Например, молотковая мельница FLEX 400 Industry – 37 кВт.
- Разного рода контейнеры.
Обычно указанная выше установка включает в себя:
- Разгрузочный бункер.
- Панель управления.
- Магнитный сепаратор.
- Ленточный конвейер.
- Вибрационное сито.
- Специальную мельницу.
Подобный подход позволяет без проблем измельчать цинковые элементы питания и отделять магнитные металлы. Батареи попавшей на линию предстоит пройти несколько этапов обработки.
- Сначала источники энергии попадает на вибрационный конвейер. Это требуется для распределения.
- Перемещаясь по ленточному транспорту гальванические элементы поступают в мельницу для измельчения. Она позволяет сделать из них однородную массу.
- На данном этапе идет отделение сырья из общей кучи в специальном сепараторе.
- Остатки в виде черной массы обезвреживаются у увозятся в специальное место для захоронения.
Экологический аспект
В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.
Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.
С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.
АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.
Как работают скупщики?
В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.
Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.
Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо — идет сразу скидка, а им еще лучше.
Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.
Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.