Курсы звукорежиссёров в москве — топ 15 вузов

Содержание:

Перспективность профессии

Современный мир со стремительно развивающимися технологиями уже невозможно представить без звукорежиссера. Не будь его, остались бы мы без фильмов, песен, аудиокниг, рекламных роликов и праздников. Таким образом, вывод напрашивается сам собой – профессия сегодня достаточно востребована. По крайней мере сфера медиа точно нуждается в услугах звукорежиссеров.

Развитие профессии напрямую зависит от прогресса в технологиях. Модернизация аппаратуры и прочих технических средств будет вынуждать человека, работающего с ними, осваивать новое. Это неизбежно приведет к повышению квалификации и выходу звукорежиссуры на новый уровень.

Перспективность этой профессии сегодня высока. Одна из причин – нехватка действительно высококвалифицированных работников. Если вы станете отличным специалистом, работодатель будет за вами охотиться сам. Согласитесь, это, не говоря о достойной оплате труда, весьма приятно. Прилично зарабатывать можно в сфере рекламы. Здесь очень много заказов, которые выполняются довольно быстро. Однако прежде чем приступать, звукорежиссеру потребуется освоить специальные компьютерные программы для записи и обработки голоса, а также музыкального сопровождения.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия звукорежиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Изучаемые дисциплины

Профессия звукорежиссера накладывает социальную ответственность человека, что особенно относится к тем, кто осуществляет трудовую деятельность в прямом эфире на телевидении, радио. Деятельность представителя этой творческой профессии связана с ежедневной обработкой огромных массивов информационных данных, уже на этапе обучения студенту приходится изучать ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • искусство музыкальной фонографии;
  • мастерство звукорежиссуры;
  • звукорежиссура аудиовизуальных искусств;
  • история звукозаписи;
  • музыкальная акустика;
  • слуховой анализ;
  • основы звукорежиссуры аудиовизуальных искусств;
  • рабочие станции для аудио;
  • технические аспекты монтажа фонограмм;
  • современный аудиотехнологии;
  • творческие аспекты перезаписи фильмов;
  • творческие аспекты монтажа фонограмм;
  • технические аспекты перезаписи фильмов;
  • технология, практика дизайна звука;
  • технологические основы озвучивания;
  • технология производства первичных фонограмм;
  • искусство музыкальной фонографии.

Будущая профессия

Несмотря на то, что профессиональная деятельность звукорежиссера остается, как правило, за кадром, переоценить социальную значимость профессии невозможно. Любая передача, ток-шоу, фильм или постановка, которую мы видим, создается при непосредственном участии специалистов этого направления. Казалось бы, нет ничего сложного в звуковом оформлении интервью, но как быть, если оно записывается в уличном шуме, в аэропорту, на стадионе? В такой ситуации без профессиональной деятельности звукорежиссёра велик риск того, что вместо голоса ведущего будет слышен лишь шум толпы или работающих механизмов. Незаменима работа звукорежиссёра и в процессе обработки голоса ведущего, участников передачи, певца. Благодаря современным техническим средствам обработки голоса перед будущим специалистом открываются необозримые горизонты придания того звучания, которое запомнится слушателям или зрителям, сможет вызвать у аудитории ответную реакцию.

Профессия требует от будущего специалиста особых талантов, фантазии, знания компьютерных программ, технологии, техники в звукорежиссуре. Специальность – на стыке техники, творчества и технологий, имеющая огромные перспективы развития в будущем и позволяющая наиболее талантливым выпускникам создавать новые шедевры мировой цивилизации, культуры.

Где учиться

Для полноценной работы недостаточно иметь хороший слух, знать компьютерные программы, работать с музыкальным оборудованием. Неплохо бы получить музыкальное образование, закончить курсы звукооператора, но главное условие — диплом одного из следующих ВУЗов:

  • АГК, факультет художественного творчества;
  • БГИИК, факультет музыкального творчества;
  • ВГИИК, факультет художественного творчества;
  • ВГИК им. С. Герасимова, режиссерский факультет;
  • МГИК, театрально-режиссерский факультет;
  • МТУСИ, общетехнический первый факультет;
  • СПбГИКИТ, факультет экранных искусств;
  • СПбЭГЭТУ «ЛЭТИ» им. В. Ленина, факультет радиотехники и телекоммуникаций;
  • СГИИ им. Д. Хворостовского, музыкальный факультет;
  • СГУТИИ, факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа.

Для поступления на один из этих факультетов абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе. Некоторые ВУЗы требуют сдачи профильной математики.

Куда поступать

Будущие звукорежиссеры отвечают за создание звуковых образов, звуковой концепции, формирование звуковой драматургии произведения. В его задачи входит запись, обработка, компоновка и воспроизведение звуковых компонентов при помощи использования специальных технических средств. Вузы, осуществляющие подготовку специалистов данного направления, должны иметь кроме высококвалифицированного педагогического персонала соответствующую материально-техническую базу, включая наиболее современные средства обработки звукового ряда. На сегодняшний день обучением звукорежиссеров занимаются следующие отечественные учебные заведения:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова.

Визажист

Специалист, создающий гармоничный образ средствами искусства макияжа. Виза подчеркивает достоинства лица, умело скрывая недостатки. Ему необходимо иметь знания, навыки, опыт, владеть техниками макияжа. Визажиста относят к типу художника, рисующего на теле.

Профессию получают в региональных колледжах РФ, в том числе дистанционно, в течение 2-х лет, оплачивая за обучение от20 до 30тысяч рублей. Мастерству профессии также обучают на различных курсах, мастер-классах опытных специалистов.

Работают визажисты в салонах, на телевидении, в театрах,модельных агентствах,киностудиях.

В этой сфере развиты услуги фрилансеров с неплохими заработками.

С приобретением опыта становится возможен карьерный рост. Для этого молодым специалистам нужно хорошо владеть профессией. У специалистов высшего класса есть возможность открытия собственных студий. Можно ознакомиться и с другими популярными женскими профессиями.

Особенности профессии

Звукооператора часто отождествляют со звукорежиссёром. Хотя на самом деле задачи звукорежиссёра значительно шире. Задача звукооператора — добиться качественного звука, удобного для восприятия. Обычно фонограмма складывается из звуков от разных источников. И делая запись, звукооператор следит, чтобы звуки были сбалансированы и не мешали друг другу. Например, музыкальное сопровождение в фильме не должно заглушать речь диктора, и т.д. В кино и на телевидении звукооператор подчиняется звукорежиссёру.  Он контролирует (микширует) уровень звука в соответствии с экспликацией, которую заранее составляет звукорежиссёр.  Хотя порой он составляет экспликацию сам в процессе записи. В кино звукооператор занимается звукозаписью.

На телевидении и на радио звукооператор может работать и в прямом эфире. Это особенно ответственная работа, т.к. не даёт шанса повторить неудачный эпизод и исправить ошибку. Звукооператор может работать и с живым звуком,  обеспечивая хорошую акустику на концертах.

Каким личностными качествами должен обладать звукорежиссер?

Работа звукорежиссера – это, прежде всего, творческий процесс, где многое зависит от вдохновения и способности к самовыражению. При этом специалист вряд ли сможет добиться заметных успехов на профессиональном поприще, если не будет обладать такими личностными качествами, как:

  • тонкий музыкальный слух;
  • креативность;
  • находчивость;
  • развитое воображение;
  • хорошая звуковая память;
  • музыкальная эрудиция;
  • коммуникабельность;
  • чувство меры;
  • стрессоустойчивость.

Не стоит также забывать о том, что профессия звукорежиссера является не только творческой, но и технической. Поэтому настоящий профессионал своего дела должен обладать обширными познаниями в областях акустики, физики звука, особенности звучания музыкальных инструментов и технологии записи и обработки звука. Кроме того, звукорежиссеру не обойтись без навыков пользования спец.аппаратурой (а это высокотехнологичное оборудование (в том числе, цифровое и аналоговое), которое постоянно усовершенствуется и обновляется) и знания профессионального программного обеспечения.

Приобретаемые навыки

Звукорежиссер – одна из профессий, которые требуют от специалиста не только высокого уровня мастерства, но и зависит непосредственно от развития техники: чем более совершенную аппаратуру использует профессионал, тем больше у него возможностей создания концептуально новых звуковых оформлений, придания абсолютно нового звучания произведению.

Работа над трансформацией зрительного ряда в музыкальные образы требует сформированности профессиональных умений, включая следующие:

  1. Профессиональное использование звукотехнической аппаратуры: микшерных пультов, громкоговорителей, микрофонов, различных стереофонических систем, приборов обработки звука.
  2. Настройка аппаратной для реализации студийной записи, звукоусиления, трансляции.
  3. Осуществление планирования звукозаписи спектакля, ролика, клипа, размещение мизансцены, создание и реализация концептуального музыкального оформления последних.
  4. Осуществление микширования музыки.
  5. Осуществление реставрации архивных записей и фонограмм.
  6. Осуществление обеспечения музыкального сопровождения театральных постановок, развлекательных программ, концертов, шоу, спортивных мероприятий, парадов, дискотек.
  7. Осуществление руководства работой технического персонала.
  8. Создание эстрадных фонограмм, записи ансамблей.

Звукооператор

Заработная плата: 60 000 руб.

Необходимое образование: среднее специальное или высшее.

Звукооператор отвечает, в первую очередь, за качество записываемого и воспроизводимого звука. В массовой культуре устоялся образ звукооператора как человека, который стоит в наушниках на удалении от источника звука и держит микрофон на длинной палке. На самом деле это лишь один вариант работы звукооператора – он может также обеспечивать качество звука в студии звукозаписи, в телевизионной студии, на радио, во время концерта.

Его основная задача – минимизировать звуковые помехи, настроить оборудование в соответствии с особенностями площадки, обеспечить идеальное звучание каждого инструмента и человеческого голоса. Также звукооператор редактирует уже записанный материал, совершенствуя его при помощи специального программного обеспечения.

Перспективы трудоустройства по профессии

На сегодняшний день выпускники направления востребованы во всех сферах, которые так или иначе прибегают к музыкальному оформлению (телевидение, музыкальные студии, радио, шоу-программы, концертная деятельность и пр.). После завершения обучения специалисты направления могут работать в качестве:

  • звукооператора;
  • аранжировщика;
  • музыкального редактора;
  • продюсера;
  • звукорежиссера;
  • музыкального критика;
  • музыкального журналиста;
  • организатора массовых мероприятий;
  • музыкального редактора;
  • преподавателя.

Заработная плата молодого специалиста стартует от 18 000 руб., более опытные звукорежиссеры зарабатывают до 36 000 руб. в месяц. Те немногие, кому удалось достигнуть высокого уровня мастерства, и стать востребованными в сфере звукозаписи, установить сотрудничество с выдающимися представителями шоу-бизнеса или устроится в одну из ведущих студий звукозаписи, могут рассчитывать на более высокую оплату своего труда.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Как уже отмечалось, звуковое оформление художественных произведений постоянно набирает обороты, а появление новейших достижений науки и техники, применяемых в данной сфере, может поставить в тупик даже наиболее профессионального специалиста, не прилагающего усилий для самосовершенствования. Для того чтобы быть в курсе последних достижений, находок в области звукорежиссуры целесообразным представляется продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре, докторантуре. Продолжение обучения позволит продолжить профессиональное совершенствование, получить навыки педагогической деятельности, заявить о себе в научном мире, а также получить диплом международного образца.

Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в Доме культуры

Должностные обязанности для звукооператора Дома культуры:

  • работать над режиссерским сценарием, звуковым сопровождением спектаклей;
  • проводить предварительные записи, чтобы затем использовать их в постановках;
  • осуществлять шумовое и звуковое сопровождение постановок в Доме культуры;
  • назначать звукотехническое оборудование для проведения записей и репетиций;
  • принимать участие в актерских репетициях, просмотрах, сдачах;
  • использовать акустическую специфику сценической площади при разработке мизансцен;
  • поддерживать техническое качество, высокую художественность звука;
  • руководить расстановкой оборудования, пробами звуковых эффектов;
  • контролировать монтаж звуковых записей;
  • пополнять шумотеку.

Описание профессии

Эта профессия – одна из самых важных на телевидении и на радио, в кинематографе и в шоу-бизнесе. Иногда ее путают с другими – родственными. Внесем ясность, в чем заключается различие между звукооператором и звукорежиссером.

Звукооператор – это специалист, который обеспечивает высокое качество звука и выдерживает его баланс. А вот задача звукорежиссера гораздо масштабнее. Ведь эта профессия сочетает в себе творческое начало с техничностью. Ее представитель не только несет полную ответственность за уровень качества звукоряда, но и привносит в него драматургию, прорабатывая образы. Кстати, последние должны органично вплетаться в сценарий и соотноситься с замыслом режиссера.

Арсенал звукорежиссера с опытом содержит большое количество записей разнообразных звуков – начиная от журчащего ручья и заканчивая ударами лома по льду на дороге. Как правило, синхронные шумы записываются прямо в процессе озвучивания. Они служат имитацией того, что делается на экране. К примеру, персонаж кинофильма бежит, спасаясь от преследователей, по россыпи гравия. Как передать в студийных условиях звук таких шагов? Специалист идет на маленькую хитрость. Он приносит с собой на работу гравий и шагает по нему в ногу с экранным героем.

Опытные звукорежиссеры отмечают, что у профессионала постепенно вырабатывается привычка сосредоточиваться на звуках природы и запоминать их. Таким образом у него развивается внутренний «определитель» подлинности звука. Этот «инструмент» очень важен для качественного озвучивания.

В кинематографе работа представителя этой профессии квалифицируется как отдельное художественное произведение. Ее даже отмечают на кинофестивалях особой премией. Это, вне всякого сомнения, относится к плюсам. Но есть и минусы. Принадлежность к индустрии развлечений и значительная загруженность требуют от специалиста часто оставаться в студии допоздна, иногда даже пренебрегать ради работы выходными. Помимо этого, он вынужден регулярно слушать звуки и музыку на высокой громкости. Со временем это может привести к снижению слуха.

Куда поступать

Работа звукорежиссера, его обязанности сильно варьируются в зависимости от выбранной отрасли деятельности, однако, основной задачей остается создание звуковой концепции постановки, фильма, игры, передачи и пр. Технологиям создания звуковых решений, использованию новейших достижений науки и техники при реализации творческой деятельности, формированию профессиональных компетенций на сегодняшний день обучают следующие ведущие отечественные вузы:

  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Институт современного искусства;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино».

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёром в кинематографе является участник съёмочной группы, руководящий звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

  • Звукорежиссёр — работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).
  • Микрофонный оператор — обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.
  • Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помoщником режиссёра/дирижёра, и снабженцем, и экономистом, и грузчиком, и уборщицей. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Обязанности звукорежиссёра и звукооператора в телепроизводстве

  • Звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль за синхронной звукозаписью и монтажем всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.
  • Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Звукорежиссер в кино — один из членов съёмочной группы. Он выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

Значимость звукового решения

Звуковое решение фильма также является художественными произведением. На кинофестивалях существует несколько номинаций имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

  • фильм «Волшебник страны Оз» (1940) получил награду «Оскар» в номинации «Лучшая музыка» и ещё одну награду в номинации «Лучшая песня»
  • фильм «Доктор Живаго» (1966) получил награду «Оскар» — «Лучшая музыка» и награду «Золотой глобус» в такой же номинации.
  • «Космическая одиссея 2001 года» (1968) получила приз Британской академии в номинации «Лучшая музыка» (саундтрек).

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

  • «Саус Парк: большой, длинный, необрезанный» (2000)
  • «Матрица» (1999)
    • Британская киноакадемия 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звук
    • Оскар 2000 — Лучший звукорежиссёр
  • «Почти знаменит» (2000)
  • «Мулен Руж!» (2000)
    • Британская киноакадемия 2002 — Лучший звук
    • Британская киноакадемия 2002 — Награда Энтони Эскуита за музыку
    • Золотой глобус 2002 — Лучшая музыка
    • Награда MTV 2002 — Лучший музыкальный ряд

В настоящее время с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

Литература

При составлении раздела использовался материал: Ю. Кравцов, «Основы звукооператорского мастерства», СПбГУКИ, СПБ, 2005 г.

Условия поступления

Профессия звукорежиссера предполагает художественное восприятие, музыкальность, воображение, хороший слух и отличную память на звуковые эффекты, профессиональную и музыкальную эрудицию, стремление к постоянному самосовершенствованию, отслеживание последних творческих находок и т. д., а также наличие диплома данного профиля. Для зачисления на обучения абитуриенту необходимо подготовится к сдаче следующих вступительных экзаменов:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • творческий экзамен – написание сочинения на тему просмотренного фильма или спектакля, с целью выявления умения выделять главное, заложенное автором, анализировать дискурс;
  • профессиональный экзамен – анализ технических средств, применяемых в том или ином фильме, выявление понимания абитуриентом основных технических принципов и технического состояния современных систем звукопередачи.

Приобретаемые навыки

В настоящее время звуковое оформление получает все большее влияние при оформлении фильма, передачи, мультфильма, ток-шоу и т. д., а сама профессия звукорежиссера выходит на лидирующие позиции в процессе создания творческих дискурсов. Соответственно, дипломированные специалисты направления должны постоянно актуализировать приобретённые в процессе обучения знания, на высоком профессиональном уровне применять технические новинки, обладать высоким уровнем сформированности технических компетенций. Помимо технической звукорежиссер должен обладать следующими компетенциями:

  1. Способностью демонстрировать глубокое представление о месте аудиовизуальных видов искусства в культурной жизни человечества, об их роли в процессе созидания художественных ценностей.
  2. Способностью анализировать основные вехи в истории развития искусств, детально разбираться в жанрах, стилях мирового, отечественного искусства, проводить анализ технических параметров, звукового оформления художественных произведений.
  3. Умениями принимать участие в процессе реализации творческих проектов, программ различных жанров, направлений в области аудиовизуальной культуры.
  4. Умениями создавать высокохудожественные произведения в области звукорежиссерского искусства, уметь выражать индивидуальный творческий замысел посредством использования художественно-выразительных, технических средств.
  5. Реализовывать профессиональную звукорежиссерскую деятельность, создавать уникальные звуковые концепции, владеть средствами художественной выразительности аудиовизуального, телевизионного искусства.

Кто такой звукорежиссер?

Звукорежиссер – работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались «управлять» непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и «навороченнее» аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Уровень профессионализма звукорежиссера напрямую зависит от развития науки и техники, появления новых технических средств обработки голоса, создания новых музыкальных образов и умения с ними работать. Поскольку современная наука не стоит на месте и навыков оперирования техническим оборудованием, полученных при обучении, бывает недостаточно, для повышения собственного профессионализма, целесообразным представляется продолжить обучение в магистратуре.

При поступлении в магистратуру, аспирантуру или докторантуру, Вы можете быть уверены, что под руководством научного руководителя Вы продолжите дальнейшее самосовершенствование в теоретическом плане, а также в процессе работы над новой аппаратурой, с использованием всех новых возможностей, которые предоставляет современная техника. Написание магистерского исследования является оптимальным способом формирования научной компетенции, которая в сочетании с творческим началом и глубокими техническими знаниями позволит Вам реализовать совершенно новые подходы к музыкальному оформлению произведений. Продолжение обучения автоматически влечет за собой продолжение общения с творческой элитой нашей страны, что повышает Ваши шансы на то, что Вы будете замечены и востребованы. Диплом магистранта является признанным на международном уровне, что также является важным преимуществом для будущего специалиста.

Преимущества профессии звукорежиссера

Поскольку профессия звукорежиссера больше всего востребована на телевидении и в сфере шоу-бизнеса, основным преимуществом этой профессии многие назовут возможность личного знакомства с известными и популярными людьми. Однако на этом преимущества профессии звукорежиссера не ограничиваются. Стоит также отметить:

  • востребованность – сфера деятельности звукорежиссера постоянно расширяется, а потому потребность в таких специалистах будет постоянно возрастать;
  • универсальность – поскольку профессия звукорежиссера подразумевает владение всеми навыками создания, записи и воспроизведения звуков, то такой специалист может работать не только по своей специальности, но и по смежным: звукооператор, оператор микрофона, звукоинженер и т.д.;
  • неординарность – каждый рабочий день звукорежиссера никогда не похож на предыдущий, поэтому такую работу можно смело назвать увлекательной, интересной и веселой.

Где можно получить профессию звукорежиссера?

Получить профессию звукорежиссера можно в любом высшем учебном заведении России, где имеется специальность «Звукорежиссура кино и телевидения». Также можно освоить первичные навыки этой профессии на специальных курсах, организацией которых занимаются ведущие киностудии, радиостанции, звукозаписывающие и телевизионные компании. Однако при этом необходимо понимать, что профессия звукорежиссера потребует от Вас не только свободного владения специальными навыками и понимания творческого процесса, но и музыкального образования, обширных технических знаний, а также познаний в области физики и акустики.

Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение классическому звукорежиссерскому образованию, которое можно получить только в ВУЗе, а обучение на курсах использовать для повышения уровня своего мастерства. При этом выбирать лучше всего профильный ВУЗ, где Вы получите не только технические и практические навыки будущей профессии, но и узнаете все секреты творческого процесса. К таким ВУЗам можно отнести:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»;
  • Государственный специализированный институт искусств.

Государственный специализированный институт искусств

Москва

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 291 000,00 ₽

Российская академия музыки имени Гнесиных

Москва

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 275 200,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Санкт-Петербург

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 85 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 110 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина

Москва

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Волгоградский государственный институт искусств и культуры

Волгоград

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 207 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 52 000,00 ₽

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова

Москва

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 650,00 ₽

Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Нижний Новгород

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 163 000,00 ₽

Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Краснодар

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 600,00 ₽
Бакалавриат Заочная 65 000,00 ₽

Ростовская государственная консерватория (академия) имени С.В. Рахманинова

Ростов-на-Дону

Музыкальная звукорежиссура

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 155 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Российский университет театрального искусства — ГИТИС

Москва

Степень: Музыкальный звукорежиссер. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Звукорежиссёр – одна из наиболее востребованных специальностей сферы кино, телевидения, шоу — бизнеса. Профессия звукорежиссера связана с созданием музыкального сопровождения на радио, в кино, на телевидении, на сцене концертного зала и театра, в мультипликационных фильмах и компьютерных играх. В арсенале профессионального специалиста пение птиц, крики животных, человеческая речь, морской прибой, шум дождя и раскаты грома, природные, музыкальные звуки. Выбирая звуки, создавая музыкальное оформление, звукорежиссер придает художественному произведению новый смысл, углубляя то, что было заложено в него автором, делая произведение более выразительным и объемным, усиливая его эмоциональное звучание, дополняя зрительную информацию информацией звуковой.

Чем отличается звукорежиссер от звукооператора

Не стоит путать эти специальности, ведь они выполняют разные задачи. Но иногда всё приходится совмещать одному человеку.

  • Звукооператор, это член съемочной группы, который можеть сделать запись звука во время съемок, используя профессиональное оборудование, она дополнит конечный продукт или передасться для доработки звукорежиссеру, шумовику или редактору эффектов. От специалиста требуется достаточная сосредоточенность, чтобы в реальном времени работать с микрофонами, отслеживать уровень звука диалогов и фоновых шумов.
  • Звукорежиссер руководит звуковым цехом. Взаимодействуя с его участниками, он должен провести творческую работу с полученной базой. Среди его задач — создание художественных образов, общей концепции, драматургии звука — чем он и занимается. Звукорежиссер должен предоставить конечный, завершенный по звучанию продукт, при этом всецело гармонирующий с визуальным рядом. Этим и отличается звукорежиссер от звукооператора.

Где учиться

Желающие связать в будущем свою профессиональную деятельность с музыкой, как правило, начинают обучение с музыкальной школы. После ее окончания процесс обретения знаний продолжается в среднем и высшем учебном заведении. Правда, готовиться к консерватории можно и в индивидуальном порядке, занимаясь с преподавателем.

Поступать в вуз лучше на специальность «композиция». Студентов будут обучать гармонии и полифонии, инструментовке и инструментоведению, основам хорового письма и музыкальной информатике, электронной и компьютерной музыке, сольфеджио и чтению партитур, а также истории искусства.

В России достаточно вузов, где готовят будущих композиторов. Приведем в качестве примера 10 наиболее популярных:

  1. Музыкально-педагогический госинститут им. М. Ипполитова-Иванова. Факультет историко-теоретико-композиторской и общегуманитарной подготовки.
  2. Южно-Уральский госинститут искусств им. П. Чайковского. Факультет музыкального искусства.
  3. Казанская государственная консерватория им. Н. Жиганова. Теоретико-композиторский факультет.
  4. Московская государственная консерватория им. П. Чайковского. Композиторский факультет.
  5. Российская академия музыки им. Гнесиных. Историко-теоретико-композиторский факультет.
  6. Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. Римского-Корсакова. Факультет композиции и дирижирования.
  7. Сибирский госинститут искусств им. Д. Хворостовского. Музыкальный факультет.
  8. Восточно-Сибирский госинститут культуры. Факультет музыкального и хореографического искусства.
  9. Чувашский госуниверситет им. И. Ульянова. Факультет искусств.
  10. Московский госуниверситет им. М. Ломоносова. Факультет искусств.

Для поступления в вуз абитуриенту потребуется сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. В некоторых высших учебных заведениях могут понадобиться результаты экзаменов по истории или обществознанию. Также предусмотрен обязательный творческий конкурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector